Сапсаны где производят: Уход Сапсанов из России: чем заменим?

Производство «Сапсанов» переведут на Урал (24 сентября 2018)

24 сентября 2018, 00:00

  Урал

Максимальная конструкционная скорость «Сапсана» составляет 300 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч

Завод «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма Свердловской области, совместное предприятие Группы Синара и немецкого концерна Siemens AG) начнет производить «Сапсаны» — пассажирские поезда для высокоскоростных магистралей России.

18 сентября ОАО «РЖД», Группа Синара, компании Siemens AG и Siemens Mobility подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов. Стороны намерены до 31 марта 2019 года подготовить и заключить договор на поставку 11 высокоскоростных поездов «Сапсан» и 27 новых пассажирских вагонов, в том числе для их интеграции в 16 «Сапсанов», уже имеющихся у РЖД, для формирования 11-вагонных составов (сейчас они эксплуатируются в десятивагонном исполнении). Также планируется подписание дополнительного соглашения на техническое обслуживание и ремонт этого подвижного состава в продолжение текущего сервисного договора между Siemens AG и РЖД.

Как сообщили в пресс-службе РЖД, «стороны намерены рассмотреть возможность лицензионного изготовления новых электро­поездов и вагонов в России для их эксплуатации на маршрутах пассажирских перевозок на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Новые поезда дополнят парк «Сапсанов» на направлении Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород с целью увеличения количества предложенных мест пассажирам».

По словам вице-президента Группы Синара Евгения Гриценко, подписанное соглашение станет новой отправной точкой сотрудничества компаний в области создания поездов для высокоскоростных магистралей. Возможности завода «Уральские локомотивы» позволят в оптимальные сроки организовать серийное производство высокоскоростных поездов — предприятие укомплектовано современным оборудованием, а персонал обладает необходимым опытом и компетенциями.

О степени локализации производства «Сапсанов» в Верхней Пышме пока не говорят, как и о сумме будущего контракта. Оценочно, учитывая информацию о двух ранее заключенных сделках на поставку в Россию немецких «Сапсанов», речь может идти примерно о миллиарде долларов. Напомним, первый контракт между РЖД и Siemens AG в 2006 году предусматривал поставку восьми сделанных в Германии высокоскоростных поездов и последующее их техобслуживание на сумму 630 млн евро. В 2011 году РЖД заказали у немцев еще восемь «Сапсанов» общей стоимостью (с учетом техобслуживания) около 600 млн евро.

Производство «Сапсанов» начнется, вероятно, со следующего года. Контракт даст «Уральским локомотивам», помимо собственно масштабного заказа, еще и набор необходимых компетенций по разработке и серийному выпуску пассажирских и грузовых поездов для планируемых в России участков ВСМ «Евразия», которая в перспективе должна соединить Китай со странами ЕС.        

Siemens уходит из России: «Ласточки» и «Сапсаны» придется разбирать на запчасти?

Комсомольская правда

ЭкономикаЭкономика: Кризис

Юлия ХОЖАТЕЛЕВА

12 мая 2022 19:15

По словам экспертов, полностью «импортозаместить» продукцию Siemens после ухода из России невозможно

Санкт-Петербург. Техническое обслуживание высокоскоростного поезда ЭВС-1 `Сапсан` в моторвагонном депо.Фото: Олег ЗОЛОТО

Поезд, как говорится, ушел: компания Siemens объявила о решении полностью свернуть бизнес в России. В начале марта в немецкой компании говорили о том, что они приостановят поставки в нашу страну и откажутся от запуска новых проектов. Но теперь и поставки, и работа немцев в России прекращаются полностью. Об этом сказано в официальном сообщении техноконцерна, опубликованного 12 мая: «Siemens покинет российский рынок. Компания начала процедуру прекращения всей производственной деятельности».

Siemens у многих ассоциируется с легендарными телефонами из 2000-х. Народ скажет, мол, невелика потеря. А между тем, немецкая компания работала в России 170 лет — с 1852 года.

И Siemens для России значит гораздо больше, чем многие думают.

Во-первых, в нашей стране у Siemens 3000 сотрудников. По заявлениям руководства, в компании «продолжат о них заботиться в меру возможностей». Но вопрос в том, надолго ли хватит этих возможностей. И желания «заботиться».

Во-вторых,Siemens для нашей страны — это:

— Комфортабельные электрички «Ласточка» и скоростные поезда «Сапсан».

— Современное медицинское оборудование, установленное во многих клиниках страны — от рентгеновских аппаратов до молекулярных МРТ.

Аппарат МРТ производства Siemens в центре амбулаторной помощи онкологическим пациентам, Екатеринбург.Фото: Алексей БУЛАТОВ

— Уникальное оборудование для добычи, переработки и транспортировки нефти и газа, производства энергии и тепла на центральных и распределенных ТЭС, передачи энергии и обеспечения стабильности сети, газовые турбины, транформаторы.

— и еще много оборудования для разных отраслей, а также запчасти для него.

Как будем обслуживать все это сложнейшее оборудование после прекращения поставок от Siemens — большой вопрос.

— Многих комплектующих и запчастей официально на рынке не будет, — говорит Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития. — Например, к сетевому, силовому оборудованию, газовым турбинам Siemens. Можно, конечно, «кулибиным» что-то напридумывать, но это, простите, «колхоз». Чтобы эти турбины поддерживать, придется искать альтернативных поставщиков по «серому» импорту (когда продукция ввозится в Россию без согласия производителя из «третьих стран», — Ред.). Из нового оборудования условный трансформатор Siemens можно заменить российским или китайским. Что-то может быть локализовано (произведено в России, — Ред.), но не все. Например, лопатки турбины мы просто не делаем, так как у нас нет стали такого качества. Нам придется искать возможность покупать комплектующие к турбинам через тот же Китай, потому что такой сложнейший агрегат практически невозможно ничем заменить.

По словам Пикина, собственных технологий у нас нет, так как десятки лет мы этим не занимались.

Такая же история по еще одной очень чувствительной для России области — транспорта. В марте Siemens остановил нам поставки «Сапсанов», о которых мы договаривались три года назад. Сейчас возник вопрос о том, как будут строить «Ласточки». Их совместно с Siemens выпускают на заводе «Уральские локомотивы». А от своих разработок мы отказались.

— История начиналась с «Сапсанов» с середины 2000-х годов. Мы подписали контракт с Siemens, по которому полностью должны были свернуть все свои разработки по скоростному движению, — говорит Юрий Егоров, историк железнодорожного транспорта. — На тот момент у нас, естественно, были наработки. Известный поезд «ЭР-200», который был в принципе работоспособным. Был первый экспериментальный состав «Сокол», который имел шансы на доработку. Но работу по нему свернули, разобрали по вагонам и сейчас они на экспозиции музеев, например, два есть в экспозиции на Рижском вокзале.

По словам Егорова, на балансе РЖД более 200 поездов «Ласточка» и около двух десятков «Сапсанов», но теперь для них не будет ни обслуживания, ни запчастей. Не будет и новых поездов «Сапсан», которые собирались за рубежом.

— Какие-то вещи наверняка удастся самим изготовить. А потом можно начать собирать из двух составов один. Затем все это кончится и нам придется изобретать что-то свое, — прогнозирует Юрий Егоров. — А с параллельным импортом вопрос. Вряд ли запчасти и комплектующие к поездам сможет покупать страна, у которой нет ни «Ласточек», ни «Сапсанов». Поэтому сейчас самое время возобновлять собственные разработки. Но из-за перерыва в 15 лет что-то свое у нас появится лет через пять, причем при условии нормального финансирования.

Вместе с тем эксперт уверен, что поезда нам наверняка смогут поставлять Китай. И у корейцев есть Hyundai, который делает электрички. Технически те же китайцы смогут заменить запчасти, которые нам потребуются для тех же «Сапсанов» и «Ласточек».

КСТАТИ

Параллельный импорт не спасет

— Сложное промышленное оборудование делается на заказ под конкретного клиента, его не выпускают «на всякий случай», — объясняет экономист Денис Ракша. — Условный индус не сможет заказать 10 турбин для страны, где нет таких производств. Чтобы получить турбину Siemens, нужно заказать ее за 3-5 лет. Поэтому и строились эти совместные заводы. У наших профильных предприятий были площадки и квалифицированные рабочие, которых нужно было немного доучить. На такие и приходил Siemens, без которого на этих площадках турбины производить не сможем, потому что есть часть технологии, которая до конца не передается.

ВАЖНО

Где «летают» «Сапсаны» и «Ласточки»

Одно из первых и основных направлений «Ласточки» это Москва-Тверь.

Из Москвы скоростная электричка домчит до Нижнего Новгорода, Курска, Владимира, Орла и Смоленска.

Из Санкт-Петербурга — в Великий Новгород, Бологое, Петрозаводск, Волхов, Любань, Выборг и Лугу.

Из Екатеринбурга в Нижний Тагил и Каменск-Уральский.

В Сочи «Ласточки» возят в Олимпийский парк, Красную Поляну, Туапсе, аэропорт.

Из Ростова-на-Дону — в Краснодар

Из Краснодара — в Адлер.

Из Адлера — в Майкоп.

«Сапсаны» ездят из Москвы в Санкт-Петербург и в Нижний Новгород.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Сокол-сапсан | The Peregrine Fund

Поделитесь этим хищником:

Знаете ли вы?
  • Сокол-сапсан известен своим быстрым полетом. Биологи зафиксировали, что он ныряет со скоростью более 200 миль в час. Это примерно так же быстро, как едет гоночный автомобиль!
  • Эти соколы хорошо приспособились к жизни в больших городах, где они питаются такими птицами, как голуби и скворцы, и гнездятся на уступах высоких зданий.
  • Как и у многих хищников, самки сапсана крупнее самцов.
  • Сокол-сапсан был исключен из списка исчезающих видов в 1999 году благодаря усилиям Фонда сапсанов и многих других организаций и частных лиц.
 
    Как Фонд Peregrine помогает

    В середине 1900-х пестицид ДДТ оказывал разрушительное воздействие на многие виды птиц и других диких животных по всей Северной Америке. Не стал исключением и сапсан. К 1960-м годам сапсаны исчезли с востока Соединенных Штатов и значительной части западных штатов из-за воздействия этого пестицида.

    В то время ДДТ распыляли на сельскохозяйственных полях, болотах и ​​других ландшафтах в качестве средства борьбы с нашествием насекомых. Когда маленькие птицы ели насекомых, зараженных этим пестицидом, часть этого химического вещества оставалась в их телах. Чем больше зараженных насекомых они съели, тем сильнее заразились они сами. Когда сапсаны, в свою очередь, поедали этих мелких птиц, ДДТ накапливался и в организме соколов, но с еще большей скоростью. Это повлияло на способность самок соколов откладывать здоровые яйца . Их яйцам не хватало кальция, а это означало, что они были с тонкой скорлупой и слабыми. Все они ломались перед вылуплением, обычно когда родители садились на них, чтобы согреть их во время инкубации. Когда яичная скорлупа трескается или разбивается, развивающаяся внутри молодая птица не может выжить.

    Без рождения молодых соколов популяция была в беде. В 1972 году Агентство по охране окружающей среды США запретило использование ДДТ, что сделало возможным восстановление вида.

    Фонд Перегрин, основанный в 1970, чтобы спасти сапсана, впервые применил множество методов успешного разведения птиц в неволе и выпуска их в дикую природу. Для размножения пар были построены специальные камеры. Здесь взрослые получали хороший уход и получали здоровую пищу и витамины, которые помогали им производить здоровое потомство. Хотя многие люди не думали, что это возможно, Фонд сапсанов и другие организации работали вместе, чтобы вырастить тысячи сапсанов в неволе.

    Примерно через месяц после вылупления молодые птицы были готовы к выпуску. Биологи усердно работали, взбираясь на скалы и сооружая места для выпуска, чтобы выпускать молодых соколов в дикую природу. Благодаря разведению и выпуску этих соколов в неволе их исторический ареал был восстановлен на всей территории Соединенных Штатов. Когда все было сказано и сделано, было выпущено более 4000 молодых птиц. Вся эта тяжелая работа окупилась.  В 1999 году сапсан был исключен из Списка исчезающих видов США!  Сегодня это по-прежнему один из наиболее успешно восстановленных видов, находящихся под угрозой исчезновения.

    Где они живут

    От Марокко до Малайзии, от Гренландии до Греции, от Австралии до Аргентины и от Индии до Ирака сапсаны живут и размножаются на всех континентах мира, кроме Антарктиды. Они сильные, эффективные летуны и умеют ловить разнообразную добычу, от маленьких певчих птиц до крупных уток. Эта универсальность позволяет им жить практически в любом климате и среде обитания — и они это делают!

    Пустыни, морские берега, мангровые заросли, болота, тундра, луга, сухие леса, кустарники и скалистые горы — места, где можно встретить сапсана. Наиболее распространенным фактором среди этих разных мест является наличие хорошей среды обитания для гнездования. Эти соколы любят гнездиться на высоких скалах, но в городах сапсаны вместо этого используют высокие здания или мосты. Как и во многих других городских условиях, резидентная семья соколов каждую весну возвращается из миграции, чтобы вырастить птенцов на выступе высокого здания в центре города Бойсе, штат Айдахо.

    Что они делают

    Сапсаны — одни из самых впечатляющих птиц, за которыми стоит наблюдать во время охоты. Они известны своей высокой скоростью, впечатляющей воздушной акробатикой и безошибочной грацией. Но сапсаны не только быстро летают, некоторые популяции также летают на невероятно большие расстояния. В северной части своего ареала сапсаны являются мигрирующими, что означает, что они ежегодно путешествуют из мест гнездования в места, где не гнездятся, и обратно. Некоторые из этих людей путешествуют из Арктики почти в Антарктиду, совершая ежегодное путешествие туда и обратно на расстояние более 20 000 миль. Это все равно, что пересечь все Соединенные Штаты семь раз за один год!

    Сапсаны, живущие ближе к экватору, обычно не мигрируют. Это имеет смысл, если подумать об одном определении миграции: сезонное перемещение из одной области в другую с целью поиска пищи или размножения, обычно вызванное изменением погоды. Поскольку температуры на экваторе не такие экстремальные, как в северных и южных регионах мира, круглогодичная добыча, как правило, больше. С более доступной добычей у сапсана нет причин покидать свой дом. Даже когда они растят молодняк, тропические регионы мира обычно обеспечивают их достаточным количеством пищи, чтобы создать здоровую семью.

    Возможно, из-за своих удивительных навыков полета и охоты сапсаны на протяжении всей истории имели культурное значение для людей. По сей день они по-прежнему являются одними из самых популярных птиц в соколиной охоте, а в древние времена считались королевскими птицами.  Сегодня дрессировщики иногда запускают в аэропорты сапсанов, обученных в качестве птиц для соколиной охоты, чтобы отпугивать уток и других птиц, которые могут столкнуться с самолетом и стать причиной несчастных случаев. Эти соколы помогают сохранить наше небо в безопасности! Сокол-сапсан также появляется в квартале штата Айдахо в США.

    Почему им нужна наша помощь

    В 1970-х годах, когда начали исчезать сапсаны, ученые хотели понять почему. Это привело их к открытию опасности ДДТ для окружающей среды не только для птиц, но и для других диких животных и людей. Изучая сапсанов, мы продолжаем узнавать больше о долгосрочных последствиях других загрязнителей окружающей среды.

    По сей день биологи Фонда сапсанов изучают популяции сапсанов в США. Часть этой работы привела их на остров Саут-Падре, штат Техас, чтобы оценить последствия крупного разлива нефти, произошедшего в Мексиканском заливе в 2010 году. Там они ловят соколов с помощью специально разработанных ловушек и наживки. После того, как соколы пойманы, биологи надевают повязку на ногу каждой птицы и берут небольшое количество крови для анализа и оценки на наличие признаков воздействия нефти.

    Сравнивая эти образцы крови с образцами, собранными до разлива нефти, биологи смогут обнаружить изменения в количестве и составе загрязняющих веществ. Поскольку сапсаны являются частью хрупкой и сложной пищевой цепи, ученые смогут определить, оказывает ли разлив нефти долгосрочное воздействие на различные виды дикой природы. Изучение того, как эти проблемы влияют на сапсанов, может рассказать нам, как могут быть затронуты дикая природа и люди. Как и в случае с ДДТ, эта информация может помочь остановить использование опасных загрязнителей — хорошая новость для всех нас.

    Что они едят

    Сапсаны в основном охотники на птиц; скворцы, голуби, дрозды, сойки, кулики и водоплавающие птицы — все это прекрасная добыча для голодного сапсана. Они также иногда охотятся на млекопитающих, рептилий и насекомых, и были даже сообщения о том, что некоторые сапсаны специализируются на поедании летучих мышей.

    Охотничий сокол-сапсан использует множество стратегий для хорошей добычи, но обычно они ловят свою добычу в воздухе с помощью быстрой погони, быстрого пикирования и других впечатляющих воздушных маневров, которыми эти соколы известны и которыми восхищаются. Пожалуй, самая известная его охотничья техника — пикирование . Чтобы осуществить это, сапсан летит высоко в небо, используя свое острое зрение, чтобы найти птиц, летящих внизу. Найдя цель, сокол складывает крылья и ныряет носом или сгибается, набирая скорость более 200 миль в час. Сокол смыкает лапы и сбивает ими добычу с неба.

    Когда сапсаны не наклоняются за своей добычей, они устремляются за ней в стремительную воздушную погоню, яростно хлопая крыльями в погоне за едой. Хотя он не может двигаться так же быстро, как при пикировании носом, сапсан в горизонтальном полете все же может соперничать в скорости с гепардом! Сапсаны также могут охотиться с выгодной позиции на незащищенном окуне, снова используя свое зрение, чтобы выбрать легкую добычу. В море для охоты на морских птиц сапсаны используют корабли с высокими насестами. Иногда сапсаны расчленяют свою добычу и съедают ее в полете или приземляются со своей добычей в безопасном месте, выщипывают перья и едят. Иногда пары охотятся вместе, чтобы спугнуть, преследовать и поймать свою добычу.

    Гнездо, яйца и молодняк

    В возрасте 1-3 лет сапсаны могут начать размножаться или иметь потомство. При поиске пары самцы сапсана, как и многие другие птицы, должны усердно работать, чтобы произвести впечатление на самок. Чтобы удержать ее внимание, самцы приносят самкам пищу во время сезона ухаживания и гнездования. Она часто отбирает у него добычу, пока они оба летят, переворачиваясь вверх ногами в воздухе и выхватывая еду из его когтей!

    Как и большинство соколов, сапсаны не строят собственных гнезд. Они откладывают яйца в царапины или небольшие углубления, которые они делают в почве или гравии на уступе скалы. Иногда они используют заброшенные гнезда из палочек, построенные на деревьях другими видами. Сегодня все больше и больше сапсанов обустраивают города. Там они гнездятся на уступах высоких зданий и мостов.

    Самка откладывает три-четыре яйца, иногда пять, которые насиживают около 34 дней. Хотя самец помогает инкубировать или сидит на яйцах, чтобы поддерживать нужную температуру, самка выполняет большую часть инкубации. Она полагается на самца, который приносит ей еду. После вылупления птенцов и по мере их роста и самец, и самка дают пищу птенцам. Чтобы накормить своих птенцов, взрослый сокол своим клювом отрывает небольшие кусочки мяса и деликатно передает их птенцам.

    Молодые соколы быстро растут. Когда они вылупляются, они покрыты пушистым белым пухом и имеют очень большие ноги по сравнению с их телом! Но всего через 5-6 недель соколы полностью оперены и готовы к полету. Даже их ступни, хотя и большие, выглядят как раз для их тел. После того, как молодые соколы оперяются или впервые летают, они все еще остаются со своими родителями в течение нескольких месяцев, прежде чем покинуть территорию взрослых. Эти несколько месяцев тратятся на то, чтобы научиться охотиться и выживать самостоятельно.

    В течение всего гнездового сезона взрослые сапсаны очень территориальны. Они ныряют и преследуют почти все, что приближается к их детенышам, включая птиц и других хищников, которые намного крупнее их самих! Они часто издают громкие кудахтающие звуки, когда ныряют за любыми злоумышленниками, которые осмеливаются проникнуть на их территорию, а иногда и бьют их.

    Idaho Connection

    Несмотря на необычайное возвращение после запрета ДДТ и природоохранных мероприятий многими организациями и отдельными лицами, сапсан все еще не очень распространен в Айдахо. По данным Департамента рыболовства и охоты Айдахо, когда-либо было обнаружено менее 30 исторических мест гнездования этих видов. Несмотря на то, что пара гнездится на высоком здании в центре Бойсе, популяции в Айдахо встречаются в основном в центральной и восточной части штата.

    Сокол-сапсан и Всемирный центр хищных птиц

    Всемирный центр хищных птиц является домом для нескольких сапсанов, которые помогают сделать нашу образовательную программу по хищным птицам веселым семейным мероприятием. Во время наших осенних летных шоу гости часто видят сокола (сапсана или другого вида), стремительно летящего над открытым полем за амфитеатром или ловко маневрирующего среди толпы. Внутри центра для посетителей вы увидите выставленных соколов, которые позволят вам увидеть этих невероятно красивых хищников крупным планом.

    Исследовательские ресурсы
    • Сокол-сапсан в Глобальной информационной сети по хищникам

    Сапсан | Охрана природы

    Что делает сапсанов особенными?

    Американский сапсан — потрясающее создание в полете. Его заостренные гладкие крылья имеют средний размах 40 дюймов. Его тело и корона темно-сине-серого цвета с контрастной белой или желтовато-коричневой нижней стороной, отмеченной короткими черными полосами. Эта элегантная хищная птица отличается отметинами в виде усов и остро загнутым клювом.

    Сокол-сапсан невероятно быстр. В обычном полете он может развивать среднюю скорость до 40 миль в час, а в погоне — до 65 миль в час. Еще больше впечатляет, когда он на охоте; он может нырять к добыче со скоростью более 200 миль в час, что делает его самой быстрой птицей в мире.

    Опасность для сапсана

    Сапсаны — быстрые и агрессивные существа, находящиеся на вершине пищевой цепочки. В то время как на молодых сапсанов охотятся беркуты и большие рогатые совы, для взрослых существует мало угроз, кроме людей.

    К середине 1960-х годов на востоке США не было сапсанов, а к середине 70-х западная популяция сократилась на 90 процентов. Было подсчитано, что до 40-х годов в Северной Америке было обнаружено 3875 гнездящихся пар, а к 1975 году в США существовало только 324 пары. Утрата среды обитания, стрельба, сбор яиц и другие антропогенные нарушения ослабляли население Северной Америки на десятилетия, но резкого сокращения не произошло до тех пор, пока не началось широкое использование популярного инсектицида — ДДТ. Подобно канарейке в угольной шахте, сапсан предупредил людей о том, как химическое загрязнение может разрушить окружающую среду и жизнь вокруг нее.

    ДДТ и сокращение популяции сапсанов

    Дихлордифенилтрихлорэтан, или ДДТ, стал широко использоваться во время Второй мировой войны как чрезвычайно эффективный пестицид. Его продолжали использовать после войны для борьбы с сельскохозяйственными вредителями и малярийными комарами. К сожалению, людям потребовались годы, чтобы понять, что ДДТ оказывает неблагоприятное воздействие на множество экологически важных насекомых, птиц и других животных. Летучие мыши, светлячки, белоголовые орланы и сапсаны — это лишь несколько видов, которые сильно пострадали.

    Отравление ДДТ было особенно вредным для таких птиц, как сапсан, которые находятся на вершине пищевой цепи. Яд накапливался в организме сапсанов после того, как они поедали других птиц, питавшихся семенами, насекомыми и рыбой, зараженными ДДТ. Высокие концентрации метаболита ДДТ, называемого ДДЭ, препятствовали нормальной выработке кальция, вызывая тонкую и хрупкую яичную скорлупу, которая ломалась под весом родителя во время инкубации. Многие яйца не вылупились, и популяция резко сократилась, пока в Соединенных Штатах не осталось всего 12 процентов от предыдущей популяции сапсанов.

    Спасен от грани исчезновения

    В 1970 году американский сапсан был внесен в список исчезающих видов в соответствии с Законом о сохранении исчезающих видов 1969 года (и снова был включен в список в 1973 году, когда был принят Закон об исчезающих видах). Воодушевленные запретом Агентства по охране окружающей среды на использование ДДТ в 1972 году, проекты восстановления начали обретать форму. Начиная с 1974 года, Фонд сапсанов вместе с различными национальными и государственными агентствами США и Канады приступил к реализации программы реинтродукции сапсана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *