что это, значение, принцип работы
Сальник — это деталь двигателя, КПП и других агрегатов автомобиля, используемая для герметизации зазоров между неподвижными и подвижными элементами. Он предотвращает протечку масла и других технических жидкостей. Сальники надеваются на валы и детали, совершающие возвратно-поступательные движения.
Какие бывают сальники
Детали разделяются по типу конструкции, месту установки и материалу изготовления.
В зависимости от условий эксплуатации конкретного агрегата на автомобиле применяется две разновидности сальников:
без пыльника, предназначенные для предотвращения протечек масла;
с пыльником, имеющие дополнительную защиту от пыли и грязи.
Сальники устанавливаются на сопряжения следующих подвижных элементов:
Распредвал. Сальник предотвращает утечку моторного масла из ГРМ в месте крепления зубчатого колеса ременного привода;
Направляющие впускных и выпускных клапанов. Здесь сальники работают в тяжелых температурных условиях и предотвращают попадание масла в камеры сгорания.
Водяная помпа. Сальниковое уплотнение препятствует утечке антифриза через зазор между осью крыльчатки и корпусом насоса.
Насос ГУР. Уплотнение предотвращает протечку рабочей жидкости, находящейся под высоким давлением.
КПП. Сальники препятствуют утечке трансмиссионного масла через зазоры между валами и корпусом коробки передач, в местах подсоединения полуосей.
Редуктор заднего моста. Уплотнение устанавливается со стороны кардана.
Ступицы колес. Сальниковые уплотнения предотвращают попадание пыли и грязи в подшипник и предотвращают утечку смазки.
Полуоси заднего моста. Здесь резиновое уплотнение устанавливается, чтобы предупредить утечку трансмиссионного масла из заднего моста.
Редуктор рулевого управления. Уплотнение ставится в районе выхода оси маятникового рычага и входа вала рулевого управления.
Стойки и амортизаторы. Уплотнение препятствует попаданию грязи в механизм и предотвращает утечку масла.
В качестве материала изготовления используется резина, фторопласт, силикон. Фторопласт отличается повышенной термостойкостью. Это позволяет использовать его как в головке двигателя, так и для уплотнения валов с высокой скоростью вращения.
Конструктивные особенности сальников указываются с помощью специальной маркировки:
A — с обрезиненной поверхностью;
B — с металлической внешней стороной;
W — с насечками, улучшающими фиксацию, нанесенными на внешнюю сторону;
S — с пыльником;
L — с левым вращением;
R — с правым вращением.
Принцип работы сальника
Сальниковое уплотнение состоит из следующих элементов:
корпус, изготавливаемый преимущественно из металла;
набивка — эластичный уплотнительный материал, который плотно прижимается к оси, предотвращая утечку жидкости;
пружинное кольцо, улучшающее прижатие уплотнения уплотнения к подвижному валу или направляющей.
Для улучшения герметизации и снижения трения форма набивки имеет сложную форму. Она включает буртики, фаски и облои, повышающие эффективность. на рисунке ниже приведена конструкция сальника с пыльником для вращающегося вала.
Причины выхода из строя
Сальники не отличаются высокой ценой, однако их износ может стать причиной поломки дорогостоящих узлов и подшипников. Поэтому эти детали, постоянно подвергающиеся воздействию агрессивной среды, повышенной температуры и трения, необходимо регулярно менять.
Сальники выходят из строя по следующим причинам:
Оплавление. Под воздействием высокой рабочей температуры и естественного старения материала материал полностью или частично теряет эластичность, его прижатие ухудшается.
Механический износ. Трение о подвижные детали разрушает структуру рабочих поверхностей, в результате чего они меняют форму. Процесс ускоряется при недостаточной степени смазки сопряжения.
Появление царапин и рубцов. Загрязненное масло, повреждение рабочей поверхности вала или ошибки при монтаже приводят к преждевременному износу сальникового уплотнения.
Разрыв набивки. При избыточном давлении набивка разрывается или на ней появляются V-образные трещины.
Повреждение пружинного кольца. В результате механического воздействия или коррозии металлическая пружина разрывается или слетает с сальника. В результате ухудшается прижим набивки и деталь перестает выполнять свои функции.
Признаки износа
Сальниковые уплотнения не подлежат ремонту. При выходе деталей из строя их необходимо заменить новыми. При этом не следует экономить: цена сальника намного ниже, чем сметная стоимость работ по его замене.
На приближение момента замены указывают следующие признаки:
Посторонние звуки при работе механизмов. Это говорит об отвердевании или загрязнении набивки сальника.
Появление протечек в местах сопряжения функциональных деталей. Это могут быть подтеки масла по стенкам двигателя, вытекание антифриза из помпы охлаждения.
Промедление с заменой сальников приводит к утечке смазки или охлаждающей жидкости. Через поврежденный сальник в подшипники агрегатов может попасть грязь и песок, что приведет к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.
Другие автотермины
- сальник
- свеча зажигания
- седан
- стартер
- стрейч (стретч)
- стс автомобиля
- Ступица
- сцепление
наверх
где находятся сальники на машине — Автосайт
Течь масла и течь сальника — проблема, но не исключительная. С ней встречается каждый первый автовладелец. Давайте разберемся, с чем это связано и как устранять неполадки.
Всегда необходимо помнить, что причиной утечки масла
подключение патрубков печки со стороны двигателя ваз 2114
галогенки h4
Течь масла и течь сальника — проблема, но не исключительная. С ней встречается каждый первый автовладелец. Давайте разберемся, с чем это связано и как устранять неполадки.
Всегда необходимо помнить, что причиной утечки масла, несмотря на то, что это просто пятна на различных деталях двигателя — клапанной крышке, бензонасосе и ect. — чаще всего бывает неудовлетворительная вентиляция картера двигателя. Во время рабочего хода любого поршня, часть выхлопных газов, прорывается через кольцевое уплотнение этого поршня и попадает в картер двигателя. Если в новом двигателе это не так заметно, то в старом — довольно много выхлопных газов прорывается в картер двигателя, создавая там избыточное давление.
Для, того что бы снизить давления на современных автомобилях используется система вентиляции картера двигателя.
Существует две системы вентиляции бензиновых двигателей:
1.Работает на холостом ходу
2. Работает на больших оборотах двигателя.
Это просто резиновые трубки, через которые картерные газы удаляются во впускной коллектор. Чтобы на холостом ходу эти газы не мешали работе двигателя, они в малых количествах отсасываются в воздушный фильтр, а затем, через систему холостого хода во впускной коллектор. Клапан перекрывает вентиляцию на холостом ходу, если он не будет работать — двигатель будет трястись или заглохнет.
Для того, чтобы вместе с картерными газами в коллектор не попадала масляная пыль, в клапанной крышке устроен маслоотделитель, который при «пережаренном» двигателе весь забит нагаром и не работает, поэтому и появляется масло в воздушном фильтре и во впускном коллекторе — двигатель дымит.
Канал для картерных газов разделяется, подходя к дроссельной заслонке. Канал большого диаметра входит во впускной коллектор до дроссельной заслонки, а канал меньшего диаметра — после дроссельной заслонки. Через канал, меньшего диаметра, осуществляется вентиляция картера на холостом ходу, через больший — при открытой дроссельной заслонке
карбюратор дааз 2107 1107010 20
Когда эти каналы забиваются, вентиляция картера прекращается.
Выхлопные газы создают в двигателе избыточное давление, которое сальники и прокладки не выдерживают, и картерные газы вместе с маслом текут наружу.
Что бы исправить эту неполадку, необходимо наладить нормальную вентиляцию картера.
На течь из-под клапанной крышки можно было бы и не обращать внимания. Но если у вас «16V» двигатель (свечи зажигания расположены в углублениях), то течь масла может привести к тому, что все свечи будут работать под слоем масла, а это, скорее всего, приведет к выходу из строя системы зажигания. Поэтому, если она начала «потеть», то необходимо ее снять, вымыть (попытайтесь отмыть и маслоотделитель системы вентиляции картерных газов, чтобы хотя бы немного очистить находящуюся в нем сетку) и смазать со всех сторон герметиком уплотняющую резинку и резиновые фасонные шайбы под болтами, крепящие эту клапанную крышку.
Возвращая крышку на место, будьте аккуратны и не упорствуйте, что бы ни сорвать резьбу.
Не забывайте следить за уровнем масла и подливать его не чаще, чем раз в неделю.
Масло в месте крепление трамблера. Устранение — это дело 5-и минут
двигатель троит ваз 2114
Снимите крышку трамблера (запомните, куда смотрит бегунок) отвернуть болты крепления и вынуть трамблер, после этого только снаружи, не снимая, смазать резиновый торик герметиком и вставить трамблер обратно.
Течь масленого датчика. Датчик немедленно нужно его поменять. Масляные датчики для лампочки аварийного снижения давления масла почти все одинаковы и взаимозаменяемы. Если размеры течи увеличатся, то это может привести к плачевным последствиям. Например, порвалась диафрагма, давление увеличивается на столько, что давлением насоса все масло за несколько минут выгонит наружу.
Эта неполадка, как правило, вызвана старением резиновой диафрагмы. Масляные датчики для лампочки аварийного снижения давления масла почти все одинаковы и взаимозаменяемы
как снять генератор на ваз 2114
Если на разъем датчика попадает масло, то лампочка при включенном зажигании и заглушенном двигателе гореть не будет.
Течь масленого фильтра. Устраняется просто и быстро. Первое, что Вы можете сделать — это потуже затянуть фильтр. А лучше просто заменить.
Если у Вас стоит разборный масляный фильтр, то специалисты советуют его заменить, что бы в один прекрасный момент он «сам не взял и не разобрался».
Течь поддона картера двигателя или поддона картера автоматической коробки передач. Могут возникать от удара поддоном при езде по неровным дорогам. Если поддон помялся, и образовалась течь масла, то необходимо снять его и удалить неровность, смазать герметиком и поставить на место.
Если Вы обладатель старого автомобиля, то прокладку также лучше заменить на герметик — проблем меньше.
С поддоном двигателя могут быть сложности. Двигатель, при отсутствии поддона никуда не денется, т.к. его держат передняя опора и опора коробки передач. При установке поддона на место, главное — равномерно затягивать болты, чтобы не сорвать резьбу и не сломать болт крепления поддона.
Течь сальников.
В начале, нужно определить, какой же из сальников дал течь. Если масло капает в задней части двигателя, то нужно проверить: поддон, сухой ли блок
карбюратор озон дааз 2107 1107010 20 устройство
Здесь нужно точно определиться с тем, какой сальник начал течь — коренной или первичного вала коробки передач.
Это Вы можете сделать самостоятельно. Для проверки поместите каплю масла, которое капает на поверхность воды. Туда же капните по капле масла с двигателя из коробки передач: капли моторного и трансмиссионного масла на поверхности холодной воды ведут себя по-разному.
Моторное — держится капелькой, а трансмиссионное сразу же разбегается по поверхности. Теперь вы знаете, что нужно менять, в любом случае для замены сальника вам придется снимать коробку передач.
Не следует тянуть с их заменой, если сальники начали течь. При этом замасливается зубчатый ремень, в результате чего увеличивается вероятность его проскальзывания. В итоге может привести к выходу из строя двигателя.
Если, вскрыв кожух ремня, Вы увидите, что под ним все в масле, то меняйте все сальники, не прогадаете
автоэлектрика своими руками
датчик коленвала признаки неисправности
Исключением, могут быть люди, которые получают удовольствие, лишний раз, собирая и разбирая двигатель.
Двигатель имеет два сальника коленчатого вала:
1. задний — большой. Служит достаточно долго. Для его замены необходимо снять коробку передач, если есть — сцепление, маховик.
Затем острым предметом (можно ножом или отверткой) вынуть старый сальник (будьте аккуратны с рабочей поверхностью). Поверхность вала необходимо очистить (сделать это можно только тряпкой!) и затем поставить новый сальник.
2. передний — маленький. По сравнению с задним, он менее долговечен. В его замене может быть два этапа. В начале Вам необходимо снять блок шкивов (бывает, что сальник «сидит» на нем, это обычно у цепных двигателей).
Если же у Вас зубчатый резиновый ремень, то надо снять его кожух, потом сам ремень, приводное зубчатое колесо, и только после этого будет виден сам сальник.
Кроме этих двух сальников, в двигателях с резиновым зубчатым ремнем, они установлены на всех валах, выходящих из двигателей: газораспределения, масляного насоса (не у всех). Их так же иногда приходится менять. Самый «нехороший» сальник находится на распределительном вале. На втором после него месте — сальник коленного вала (или сальник лобовины), потом — масляного насоса и самый надежный задний сальник коленного вала (коренной сальник). Что бы заменить их особых усилий не требуется.
Все происходит аналогично замене заднего сальника коленвала.
При замене используйте только фабричные, а не самодельные сальники, т.к. последние вряд ли долго прослужат: трудно добиться хорошего качества от самодельной пресс-формы, нет гарантий качества резины, из которой он изготовлен, т.к. резиновая смесь неизвестно, как и сколько хранилась, так же неизвестно, выдержан ли технологический процесс изготовления.
На новом сальнике отогните чуть-чуть рабочую кромку — она должна быть упругой и острой. Обычно рабочая кромка снятого сальника уже изношенная и неэластичная (как говорится, «деревянная»), поэтому использовать такой сальник, даже если на рабочей кромке нет явных трещин, нельзя, он наверняка потечет. И если при ремонте сальники демонтировались, то их все надо менять.
вежливая подсветка цивик 5д
ваз 2109бере
Похожие статьи:
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Где находится задний главный сальник?
Проблема с задним главным уплотнением в вашем автомобиле может быть пугающей, в основном потому, что многие из нас не совсем знают, что это за уплотнение или что оно делает. Мы только слышали ужасные истории о друзьях, у которых были отличные надежные автомобили, у которых возникла течь заднего сальника, и внезапно их машина была пригодна только для свалки. Здесь, в BlueDevil, мы надеемся изменить этот миф.
Заднее главное уплотнение — это уплотнение в вашем двигателе, которое очень важно и обычно труднодоступно. Если вы откроете капот и начнете оглядываться в поисках заднего главного уплотнения, вам вряд ли повезет его увидеть. Он спрятан глубоко, как правило, под множеством защитных кожухов, проводов, шлангов и, к сожалению, под колоколом вашей трансмиссии. Давайте сначала разберем название, чтобы увидеть, что мы можем узнать о заднем главном уплотнении.
Во-первых, задний главный сальник находится в задней части двигателя. Сегодня это может сбивать с толку, потому что задняя часть двигателя не всегда находится в задней части моторного отсека. На заднеприводных или полноприводных автомобилях двигатель устанавливается передней частью (сторона со всеми шкивами и ремнями) к передней части автомобиля. В современных переднеприводных автомобилях и некоторых полноприводных автомобилях двигатель может быть установлен поперечно в автомобиле. Это означает, что передняя часть двигателя может быть обращена либо к стороне пассажира, либо к стороне водителя автомобиля. Таким образом, «заднее» в заднем главном уплотнении относится к расположению уплотнения на вашем двигателе и не обязательно относительно вашего автомобиля. Задний главный сальник всегда находится на стороне, противоположной шкивам и ремням двигателя.
Во-вторых, задний главный сальник — это сальник для коренных подшипников коленчатого вала вашего двигателя. Поскольку к коленчатому валу прикреплен поршень, шкивы со всеми вашими аксессуарами, соединенными с ним, и маховик, который соединяется с вашей трансмиссией, он несет все силы и мощность, которые создает ваш двигатель. Поскольку коленчатый вал выполняет самую тяжелую работу, он получает самые большие и лучшие подшипники, чтобы быть уверенным, что он выдержит рабочую нагрузку. Эти подшипники называются коренными подшипниками в вашем двигателе и несут основную нагрузку на коленчатый вал. Заднее коренное уплотнение находится снаружи заднего коренного подшипника и предотвращает утечку моторного масла в месте выхода коленчатого вала из двигателя.
Наружная окружность заднего главного уплотнения создает уплотнение между блоком двигателя и иногда также масляным поддоном. Внутренняя часть заднего главного уплотнения создает уплотнение на коленчатом валу в том месте, где он выходит из двигателя и соединяется с коробкой передач. Когда коленчатый вал вращается, он может изнашивать задний главный сальник, особенно если в двигателе низкий уровень масла или автомобиль долго простаивает между запусками.
Из-за того, что задний главный сальник расположен в двигателе, замена заднего главного уплотнения включает как минимум снятие трансмиссии с автомобиля, если не полный демонтаж двигателя. Снятие двигателя или трансмиссии с вашего автомобиля — сложная и трудоемкая работа, поэтому замена заднего главного уплотнения обычно требует очень больших затрат. Вот почему вы слышите так много страшных историй о невероятных затратах на ремонт протекающего заднего главного уплотнения.
Хорошей новостью является то, что компания BlueDevil создала способ легко и навсегда устранить течь в заднем главном уплотнении без дорогостоящего обслуживания и длительных проектов. BlueDevil Rear Main Sealer — это специально разработанная присадка, которую вы добавляете непосредственно в моторное масло. BlueDevil Rear Main Sealer не является нефтяным дистиллятом, порошком или опасным химическим веществом, поэтому он никоим образом не повредит вашему двигателю и может оставаться в моторном масле до следующей замены масла. Как только задний главный уплотнитель BlueDevil окажется в вашем двигателе, он оживит старые уплотнения, которые у вас есть, вернув им первоначальный размер, форму и гибкость, навсегда герметизируя утечку заднего главного уплотнения — гарантировано!
Получите бутылку заднего главного герметика BlueDevil в ваших любимых местных магазинах авто -деталей, таких как:
- Pep Boys
- Carquest Auto Parts
- Bennett Auto Supply
- Prime Automotive Warehous
- Автозапчасти O’Reilly
- AutoZone
Вы также можете приобрести задний основной герметик BlueDevil непосредственно у BlueDevil.
Изображения предоставлены с сайтов: www.lowridermagazine.com и www.precisionenginetech.com
Признаки плохого или неисправного заднего главного уплотнителя в вашем автомобиле
Одна из худших вещей, которые могут случиться с автомобилем, — выход из строя заднего главного уплотнителя. В старых транспортных средствах стоимость этого ремонта часто превышает фактическую стоимость автомобиля. Задний главный сальник находится в задней части двигателя вокруг коленчатого вала . Его основная цель состоит в том, чтобы держать масло герметичным внутри задней части двигателя, где находится коленчатый вал и передача встреча. Причина такого дорогого ремонта заключается в том, что его замена часто включает в себя демонтаж трансмиссии и даже части или всего двигателя. Если эта неисправность останется незамеченной, может произойти необратимое повреждение двигателя, что сделает автомобиль не подлежащим ремонту.
Использование масла , рекомендованного , для двигателя вашего автомобиля является критическим шагом, чтобы ваш задний главный сальник работал должным образом. Также очень важно проверять масло и менять его по мере необходимости, так как низкий уровень масла может вызвать проблемы с задним главным уплотнением. Чрезмерное нагревание, старость, большой пробег, редкое использование и изношенные подшипники также могут быть факторами, способствующими выходу из строя заднего главного уплотнения. Рассмотрим, как определить неисправность заднего коренного сальника и что делать дальше.
Как определить утечку через задний главный сальник
Если кажется, что масло в вашем автомобиле быстро уходит, но вы не видите видимых утечек, когда автомобиль стоит, возможно, ваш задний главный сальник находится на ранней стадии отказа. Если вы видите, как масло скапливается под автомобилем, или замечаете, что вам нужно доливать масло чаще, чем обычно, несмотря на то, что вы не используете автомобиль больше, чем обычно, у вас, вероятно, есть утечка. Один из самых серьезных признаков — если у вас 9Индикатор масла 0049 загорается вскоре после замены масла.
К сожалению, эту деталь трудно увидеть и найти в автомобиле, и ее нельзя легко заменить. Простой тест можно выполнить, запустив двигатель на холостом ходу примерно на пятнадцать минут и осмотрев землю под ним на наличие разливов масла. Это легче всего заметить при движении автомобиля по бетону, когда он стоит на месте.
Обязательно проверьте прокладку крышки и поддон долины на наличие утечек. Этот гораздо более простой ремонт иногда может быть неправильно диагностирован как Течь заднего главного сальника . Как правило, соблюдение рекомендованного графика замены масла , а также регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля являются первыми шагами к поддержанию уплотнений в вашем автомобиле в надлежащем рабочем состоянии.
Что произойдет, если заднее главное уплотнение выйдет из строя
Утечки через заднее главное уплотнение настолько опасны, что утечка может происходить очень быстро. Из-за расположения подвержен высокому давлению масла . Он также подключен к двигателю, который для правильной работы должен быть смазан маслом. Критически низкий уровень масла может привести к необратимому повреждению двигателя, и если когда-либо загорится индикатор уровня масла, рекомендуется немедленно прекратить движение.
Одной из причин, делающих этот ремонт трудным и дорогостоящим, является труднодоступное расположение этой пломбы. Обычно вашему механику придется снять масляный поддон, а также двигатель или трансмиссию, чтобы заменить уплотнение.
Если вы подозреваете, что задний главный сальник выходит из строя, лучше всего как можно скорее доставить автомобиль к дилеру или в лицензированную ремонтную мастерскую.
Чем может помочь иномарка Glenwood
Glenwood Foreign Car обслуживает районы Upper Makefield Township , Yardley , Newtown и Morrisville, PA с 1977 .