Выбор режима работы крана | КранСтройМонтаж
Перед тем, как заказать кран, необходимо правильно подобрать режим работы. Всего их восемь: от А1 до А8.
Для этого потребуется определить по стандарту ISO 4301/1:
— количество циклов работы крана;
— режим нагружения;
— класс использования.
Под циклом понимают движение грузозахватного органа к грузу, передвижение груза, освобождения грузозахватного органа и возвращения его в первоначальное положение.
Режим нагружения бывает четырех видов, от легкого до весьма тяжелого.
Класс использования зависит от количества рабочих смен в сутки и характера работы.
Зная эти параметры, количество рабочих дней в году, а также нормативный срок службы крана и получаем режим работы.
Количество циклов работы крана за срок его службы, определяем по формуле:
N = Nс * Nдн * T
Nс – количество выполненных циклов крана в сутки;
Nдн –рабочие дни в году;
T – нормативный срок службы.
Рассмотрим расчет крана г/п 20 тонн, на котором работают 240 дней в году при односменном режиме. Среднее количество циклов за смену 19. Нормативный срок службы крана 18 лет. Количество циклов работы крана за весь его службы составит:
N = Nс * Nдн * T =19*240*18 = 82 080 циклов = 8,2 х 104.
По таблице определяем класс использования — U4.
Класс использования крана
Класс использования | Максимальное число рабочих циклов | Примечание |
U0 | 16 000 | Нерегулярное использование |
U1 | 32 000 | Нерегулярное использование |
U2 | 63 000 | Нерегулярное использование |
U3 | 125 000 | Нерегулярное использование |
U4 | 250 000 | Регулярное использование в легких условиях |
U5 | 500 000 | Регулярное использование с перерывами |
U6 | 1 000 000 | Регулярное интенсивное использование |
U7 | 2 000 000 | Интенсивное использование |
U8 | 4 000 000 | Интенсивное использование |
U9 | Более 4 000 000 | Интенсивное использование |
Также режим работы зависит от массы грузов и их процентного соотношения, перемещаемых во время эксплуатации крана.
Массы грузов примем:
30% до 6 т,
40% до 12 т,
30% до 20 т.
Коэффициент распределения нагружения:
Kp = 0,3*(6/20)3+0,4*(12/20)3+0,3*(20/20)3 = 0,008 + 0,065 + 0,3 = 0,373.
Согласно таблицы режим нагружения Q3 – тяжелый.
Режим нагружения
Режим нагружения | Номинальный коэффициент распределения нагрузок | Примечание |
Q1 | До 0,125 | Краны, поднимающие регулярно легкие грузы, а номинальные грузы редко |
Q2 | До 0,25 | Краны, поднимающие регулярно средние грузы, а номинальные довольно часто |
Q3 | До 0,5 | Краны, поднимающие регулярно тяжелые грузы, а номинальные грузы часто |
Q4 | До 1 | Краны, поднимающие регулярно грузы, близкие к номинальным |
Для класса использования U4 и режима нагружения Q3 получаем режима работы А5.
Группы классификации (режима) кранов в целом
| ||||||||||
Режим нагружения | Класс использования | |||||||||
U0 | U1 | U2 | U3 | U4 | U5 | U6 | U7 | U8 | U9 | |
Q1 — легкий | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | ||
Q2 — умеренный | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | ||
Q3 — тяжелый | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | ||
Q4 — весьма тяжелый | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
|
Вам также может быть интересно:
БИБЛИОТЕКА СТАНДАРТОВ
КОЗЛОВЫЕ КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ДО 50 ТОНН
МОСТОВЫЕ КРАНЫ И КРАН-БАЛКИ
ПРЕИМУЩЕСТВА КРАНОВ С РЕШЕТЧАТОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ КРАНА
ЗАМЕНА СТЯЖНОЙ БАЛКИ КОЗЛОВОГО КРАНА
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЕ (ВБИ) И ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЕ (ПБИ) КРАНЫ
ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ КРАНА
СРОК СЛУЖБЫ КРАНА
#железноеслово
Группы классификации (режима) кранов
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Производство грузоподъёмного
оборудования для различных
отраслей промышленности
г. Чебоксары
+7 (8352) 27-55-57
8 960 314-22-82
г. Санкт-Петербург
(812) 336-54-03
+7-921-893-15-12
г. Москва
+7-966-355-27-63
Для определения группы классификации (режима) принимают во внимание класс использования и режим нагружения крана.
Класс использования зависит от общего числа рабочих циклов за срок службы крана и определяется по табл. 1. Под рабочим циклом понимается период времени, который начинается с момента, когда кран готов к подъему груза, и заканчивается, когда кран готов к подъему следующего груза.
Режим нагружения связан со среднекубическим значением нагрузки на крюке в усредненном рабочем цикле (с номинальным коэффициентом распределения нагрузок К) и определяется по табл. 2. Величина К рассчитывается по формуле
где Сi — среднее число циклов работы с массой поднимаемого груза Рi; Ст — суммарное число рабочих циклов; Рmах — масса наибольшего груза, который разрешается поднимать краном.
По найденным значениям класса использования и режима нагружения по табл. З определяют группу классификации крана в целом.
Группа классификации характеризует кран в целом по степени использования и степени действующих на него нагрузок. Так, к кранам групп классификации А1 и А2 относятся, например, краны, применяемые при ремонте и ревизиях оборудования машинных залов электростанций.
Таблица 1
Класс использования кранов
Класс использования | Максимальное количество рабочих циклов | Примечание |
---|---|---|
U0 | 1,6 х 10⁵ | Нерегулярное использование |
U1 | 3,2 х 10⁵ | |
U2 | 6,3 х 10⁵ | |
U3 | 1,25 х 10⁵ | |
U4 | 2,5 х 10⁵ | Регулярное использование в легких условиях |
U5 | 5 х 10⁵ | Регулярное использование с перерывами |
U6 | 1 х 10⁶ | Регулярное интенсивное использование |
U7 | 2 х 10⁶ | Интенсивное использование |
U8 | 4 х 10⁶ | |
U9 | Более 4 х 10⁶ |
Таблица 2
Номинальные коэффициенты распределения нагрузок для кранов
Режим нагружения | Номинальный коэффициент распределения нагрузок | Примечание |
---|---|---|
Q1 — легкий | 0,125 | Краны, поднимающие регулярно легкие грузы, а номинальные грузы — редко |
Q2 — умеренный | 0,25 | Краны, поднимающие регулярно средние грузы, а номинальные — довольно часто |
Q3 — тяжелый | 0,50 | Краны, поднимающие регулярно тяжелые грузы, а номинальные — часто |
Q4 — весьма тяжелый | 1,00 | Краны, поднимающие регулярно грузы, близкие к номинальным |
Таблица 3
Группы классификации (режима) кранов
Режим нагружения | Класс использования | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
U0 | U1 | U2 | U3 | U4 | U5 | U6 | U7 | U8 | U9 | |
Q1 | Al | А2 | A3 | А4 | A5 | A6 | A7 | A8 | ||
Q2 | Al | A2 | A3 | А4 | А5 | A6 | A7 | A8 | ||
Q3 | Al | А2 | A3 | А4 | А5 | А6 | A7 | A8 | ||
Q4 | А2 | A3 | A4 | А5 | А6 | А7 | A8 |
Суммарное время использования таких кранов обычно не превышает 200 ч в год.
Краны групп А7 и А8, наоборот, работают с нагрузками, приближающимися к максимальным, при большей продолжительности использования. К ним относятся специальные мостовые краны металлургических производств, применяемые на работах по транспортировке слитков и мульд с помощью автоматических грузозахватных органов или магнитов.
Нормативные документы
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
Правила устройства электроустановок — ПУЭ
Классификация подъемных механизмов – краны КПК
Классификация кранов КПК и их механизмов в соответствии со стандартами STN ISO 4301 и FEM (Европейская федерация мануфактуры) определяет группу, к которой относятся краны и их механизмы.
Служит:
- для коммерческих и технических переговоров между покупателем и производителем крана для определения требуемой производительности крана
- в качестве основы для проектировщика для подготовки анализа крана и его механизмов.
Классификационный класс крана и его механизмов определяется исходя из предполагаемого вида эксплуатации (легкая, средняя, тяжелая, очень тяжелая) и количества рабочих циклов. Правильная классификация обеспечивает правильное определение размеров оборудования. Классы высокой классификации, например FEM 3m(M6), FEM 4(M7) и A6-A8 (J3-J6) характерны для кранов с высокими рабочими скоростями и кранов, нагруженных грузами, соответствующими грузоподъемности крана, или для кранов работает в автоматическом режиме.
Специалисты КПК всегда готовы оказать помощь, классифицировав кран в соответствии с вышеуказанными стандартами.
В следующей таблице приведены несколько примеров классификации кранов и их механизмов в зависимости от назначения крана.
Групповая классификация | ||
Заявка | подъемного механизма по ФЭМ 9.511 (СТН ИСО 4301) | крана в сборе по СТН ИСО 4301 (СТН 270103) |
Ремонтные и сборочные краны для нерегулярного использования | 1Бм (М3) | A3 до A4 (J1 до J2) |
Монтажные краны для регулярного использования | 1:00 (M4) | A3 до A5 (J2 до J3) |
Использование в мастерской | 1Bm до 1Am (M3 до M4) | A3 до A5 (J2 до J3) |
Складские краны | 2 м до 3 м (M5 до M6) | A4 до A6 (J2 до J3) |
Магнитные краны | 3 м до 4 м (M6 до M7) | A6 до A8 (J3 до J6) |
Краны автоматические и специальные | 4 м до 5 м (M7 до M8) | A6 до A8 (J3 до J6) |
При выборе типа тали (подъемного механизма) важно, помимо указания грузоподъемности тали по максимальному весу транспортируемого груза, также правильная классификация подъемного механизма.
Классификация подъемного механизма зависит от среднесуточная наработка Тм и на спектр нагрузки (скорость загрузки) . |
Таб.2- Определение классификации грузоподъемных механизмов по спектру нагрузок и среднесуточной наработке Тм
Таб.3 — Соотношение классификации по МКЭ, ИСО и ГОСТ.
ИСО 4301-1 | М1 | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | М8 |
ФЭМ 9.511 | 1Дм | 1 см | 1Бм | 1:00 | 2 м | 3 м | 4 м | 5 м |
ГОСТ | 1M | 2М | 3М | 4М | 5 мес. | |||
% ПВ | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | |||
в/ч | 90 | 120 | 150 | 180 | 240 | 300 | 360 | 360 |
Прерывистый рейтинг (%ED), максимальное количество пусков в час %ED = [(t1 + t3) / (t1 + t2 + t3 + t4)] * 100 |
Среднесуточная наработка Tm
Зависит от наработки в сутки. Рассчитывается по следующей формуле: * В)
H — Средняя путь крючков [M]
C — Количество циклов в час [ -]
T — Рабочие часы в день [час]
В — скорость подъема [м. /мин ]
Спектр нагрузки механизма
– эпизодический подъем максимальной нагрузки – средняя нагрузка от средств подвески, например от траверсы | |
– эпизодический подъем максимальной нагрузки – регулярный подъем малой нагрузки – средняя нагрузка от средств подвески, например от траверсы | |
– частый подъем максимального груза – регулярный подъем груза средней тяжести – большой груз от подвесных средств, например от траверсы | |
– регулярный подъем максимальной нагрузки – очень большая нагрузка от средств подвески, например, от траверсы |
Пример расчета классификации
1.
1 Исходные данные
- максимальный вес перевозимого груза Q = 5 000 кг
- средний ход крюка H = 4 м
- число циклов в час C = 20
- требуемая скорость подъема V = 8 м/мин
- часов работы подъемного механизма Т = 8 часов в день
- средняя группа механизмов
1.2 Расчет
Среднесуточное время работы Tm:
Tm = ( 2 * H * C * T ) / ( 60 * V ) = ( 2 * 4 * 20 * 8 ) / (60 * 8) = 2,66 часа
По таблице 2 для среднего режима работы классификация подъемного механизма ФЭМ – 2м (ISO -M5)
1.3 Выбор тали
Для подъема груза необходимо выбрать таль грузоподъемностью 5000 кг, скоростью подъема 8 м/мин и с классификацией по ФЭМ 2м.
Сравнение двух одинаковых кранов с разной классификацией подъемного механизма
RC-A5-I Индикатор момента нагрузки для башенного крана Китайский производитель
Узнать последнюю цену
Тип оплаты: | CFR,CIF,EXW |
Транспорт: | Морской, воздушный |
Связаться сейчас
Доля:
-
Описание продукта
Атрибуты продукта
Упаковка и доставка
Описание продукта
Атрибуты продукта
Упаковка и доставка
Тип упаковки: | СТАНДАРТНАЯ УПАКОВКА |
Система предотвращения столкновений. mp4
Индикатор момента нагрузки.mp4
Описание продукта
RC-A5-I Индикатор момента нагрузки для башенного крана Индикатор нагрузки
Башенный кран RC-A5-I Индикатор грузового момента применим ко всем типам башенных кранов-молотов и башенных кранов с плоской вершиной. Система индикатора момента нагрузки (SLI) использует 51 одиночный чип и 5-дюймовый ЖК-дисплей, показывает рабочее состояние башенного крана в режиме реального времени и записывает, после перегрузки он отключит цепь и предотвратит опасную работу, обеспечив безопасную работу крана.
Параметр Индикатор грузового момента (SLI)
- Отображаемые данные: высота крюка, амплитуда крюка, фактическая нагрузка, номинальная нагрузка, угол поворота, скорость ветра.
- Тревога: предварительная тревога, если нагрузка достигает 90 %, тревога, если 105 %.
- Управляющий выход: пассивный нормально-замкнутый контакт, если нагрузка достигает 105%.