Режим работы крана а5: Выбор режима работы крана | КранСтройМонтаж

Содержание

Выбор режима работы крана | КранСтройМонтаж

Перед тем, как заказать кран, необходимо правильно подобрать режим работы. Всего их восемь: от А1 до А8.

Для этого потребуется определить по стандарту ISO 4301/1:

— количество циклов работы крана;

— режим нагружения;

— класс использования.

Под циклом понимают движение грузозахватного органа к грузу, передвижение груза, освобождения грузозахватного органа и возвращения его в первоначальное положение.

Режим нагружения бывает четырех видов, от легкого до весьма тяжелого.

Класс использования зависит от количества рабочих смен в сутки и характера работы.

Зная эти параметры, количество рабочих дней в году, а также нормативный срок службы крана и получаем режим работы.

Количество циклов работы крана за срок его службы, определяем по формуле:

N = Nс * Nдн * T

Nс – количество выполненных циклов крана в сутки;
Nдн –рабочие дни в году;
T – нормативный срок службы.

Рассмотрим расчет крана г/п 20 тонн, на котором работают 240 дней в году при односменном режиме. Среднее количество циклов за смену 19. Нормативный срок службы крана 18 лет. Количество циклов работы крана за весь его службы составит:

N = Nс * Nдн * T =19*240*18 = 82 080 циклов = 8,2 х 104.
По таблице определяем класс использования — U4.

 Класс использования крана

Класс использования

Максимальное число рабочих циклов

Примечание

U0

16 000

Нерегулярное использование

U1

32 000

Нерегулярное использование

U2

63 000

Нерегулярное использование

U3

125 000

Нерегулярное использование

U4

250 000

Регулярное использование в легких условиях

U5

500 000

Регулярное использование с перерывами

U6

1 000 000

Регулярное интенсивное использование

U7

2 000 000

Интенсивное использование

U8

4 000 000

Интенсивное использование

U9

Более 4 000 000

Интенсивное использование

Также режим работы зависит от массы грузов и их процентного соотношения, перемещаемых во время эксплуатации крана.
Массы грузов примем:
30% до 6 т,
40% до 12 т,
30% до 20 т.

Коэффициент распределения нагружения:

 

Kp = 0,3*(6/20)3+0,4*(12/20)3+0,3*(20/20)3 = 0,008 + 0,065 + 0,3 = 0,373.
Согласно таблицы режим нагружения Q3 – тяжелый.

 Режим нагружения

Режим

нагружения

Номинальный коэффициент

распределения

нагрузок

Примечание

Q1

До 0,125

Краны, поднимающие регулярно легкие грузы,

а номинальные грузы редко

Q2

До 0,25

Краны, поднимающие регулярно средние грузы,

а номинальные довольно часто

Q3

До 0,5

Краны, поднимающие регулярно тяжелые грузы,

а номинальные грузы часто

Q4

До 1

Краны, поднимающие регулярно грузы, близкие

к номинальным

Для класса использования U4 и режима нагружения Q3 получаем режима работы А5.

 Группы классификации (режима) кранов в целом

 

 

Режим нагружения

Класс использования

U0

U1

U2

U3

U4

U5

U6

U7

U8

U9

Q1 — легкий

  

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

Q2 — умеренный

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

 

Q3 — тяжелый

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

  

Q4 — весьма тяжелый

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

 

  
Вам также может быть интересно:

БИБЛИОТЕКА СТАНДАРТОВ

КОЗЛОВЫЕ КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ДО 50 ТОНН

МОСТОВЫЕ КРАНЫ И КРАН-БАЛКИ

ПРЕИМУЩЕСТВА КРАНОВ С РЕШЕТЧАТОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ КРАНА

ЗАМЕНА СТЯЖНОЙ БАЛКИ КОЗЛОВОГО КРАНА

ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЕ (ВБИ) И ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЕ (ПБИ) КРАНЫ

ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ КРАНА

СРОК СЛУЖБЫ КРАНА

#железноеслово

Группы классификации (режима) кранов

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Производство грузоподъёмного

оборудования для различных

отраслей промышленности

г. Чебоксары

+7 (8352) 27-55-57

8 960 314-22-82

г. Санкт-Петербург

(812) 336-54-03

+7-921-893-15-12

г. Москва

+7-966-355-27-63

Для определения группы классификации (режима) принимают во внимание класс использования и режим нагружения крана.

Класс использования зависит от общего числа рабочих циклов за срок службы крана и определяется по табл. 1. Под рабочим циклом понимается период времени, который начинается с момента, когда кран готов к подъему груза, и заканчивается, когда кран готов к подъему следующего груза.

Режим нагружения связан со среднекубическим значением нагрузки на крюке в усредненном рабочем цикле (с номинальным коэффициентом распределения нагрузок К) и определяется по табл. 2. Величина К рассчитывается по формуле

где Сi — среднее число циклов работы с массой поднимаемого груза Рi; Ст — суммарное число рабочих циклов; Рmах — масса наибольшего груза, который разрешается поднимать краном.

По найденным значениям класса использования и режима нагружения по табл. З определяют группу классификации крана в целом.

Группа классификации характеризует кран в целом по степени использования и степени действующих на него нагрузок. Так, к кранам групп классификации А1 и А2 относятся, например, краны, применяемые при ремонте и ревизиях оборудования машинных залов электростанций.

Таблица 1

Класс использования кранов











Класс использованияМаксимальное количество рабочих цикловПримечание
U01,6 х 10⁵Нерегулярное использование
U13,2 х 10⁵
U26,3 х 10⁵
U31,25 х 10⁵
U42,5 х 10⁵Регулярное использование в легких условиях
U55 х 10⁵Регулярное использование с перерывами
U61 х 10⁶Регулярное интенсивное использование
U72 х 10⁶Интенсивное использование
U84 х 10⁶
U9Более 4 х 10⁶

Таблица 2

Номинальные коэффициенты распределения нагрузок для кранов





Режим нагруженияНоминальный коэффициент распределения нагрузокПримечание
Q1 — легкий0,125Краны, поднимающие регулярно легкие грузы, а номинальные грузы — редко
Q2 — умеренный0,25Краны, поднимающие регулярно средние грузы, а номинальные — довольно часто
Q3 — тяжелый0,50Краны, поднимающие регулярно тяжелые грузы, а номинальные — часто
Q4 — весьма тяжелый1,00Краны, поднимающие регулярно грузы, близкие к номинальным

Таблица 3

Группы классификации (режима) кранов





Режим нагруженияКласс использования
U0U1U2U3U4U5U6U7U8U9
Q1  AlА2A3А4A5A6A7A8
Q2 AlA2A3А4А5A6A7A8 
Q3AlА2A3А4А5А6A7A8  
Q4А2A3A4А5А6А7A8   

Суммарное время использования таких кранов обычно не превышает 200 ч в год.

Краны групп А7 и А8, наоборот, работают с нагрузками, приближающимися к максимальным, при большей продолжительности использования. К ним относятся специальные мостовые краны металлургических производств, применяемые на работах по транспортировке слитков и мульд с помощью автоматических грузозахватных органов или магнитов.

Нормативные документы

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

Правила устройства электроустановок — ПУЭ

Классификация подъемных механизмов – краны КПК

Классификация кранов КПК и их механизмов в соответствии со стандартами STN ISO 4301 и FEM (Европейская федерация мануфактуры) определяет группу, к которой относятся краны и их механизмы.

Служит:

  1. для коммерческих и технических переговоров между покупателем и производителем крана для определения требуемой производительности крана
  2. в качестве основы для проектировщика для подготовки анализа крана и его механизмов.

Классификационный класс крана и его механизмов определяется исходя из предполагаемого вида эксплуатации (легкая, средняя, ​​тяжелая, очень тяжелая) и количества рабочих циклов. Правильная классификация обеспечивает правильное определение размеров оборудования. Классы высокой классификации, например FEM 3m(M6), FEM 4(M7) и A6-A8 (J3-J6) характерны для кранов с высокими рабочими скоростями и кранов, нагруженных грузами, соответствующими грузоподъемности крана, или для кранов работает в автоматическом режиме.

Специалисты КПК всегда готовы оказать помощь, классифицировав кран в соответствии с вышеуказанными стандартами.

В следующей таблице приведены несколько примеров классификации кранов и их механизмов в зависимости от назначения крана.

 

Групповая классификация

Заявка

подъемного механизма по ФЭМ 9.511 (СТН ИСО 4301) крана в сборе по СТН ИСО 4301 (СТН 270103)
Ремонтные и сборочные краны для нерегулярного использования 1Бм
(М3)
A3 до A4 (J1 до J2)
Монтажные краны для регулярного использования 1:00
(M4)
A3 до A5 (J2 до J3)
Использование в мастерской 1Bm до 1Am (M3 до M4) A3 до A5 (J2 до J3)
Складские краны 2 м до 3 м (M5 до M6) A4 до A6 (J2 до J3)
Магнитные краны 3 м до 4 м (M6 до M7) A6 до A8 (J3 до J6)
Краны автоматические и специальные 4 м до 5 м (M7 до M8) A6 до A8 (J3 до J6)

При выборе типа тали (подъемного механизма) важно, помимо указания грузоподъемности тали по максимальному весу транспортируемого груза, также правильная классификация подъемного механизма.

Классификация подъемного механизма зависит от среднесуточная наработка Тм и на спектр нагрузки (скорость загрузки) .

Таб.2- Определение классификации грузоподъемных механизмов по спектру нагрузок и среднесуточной наработке Тм

Таб.3 — Соотношение классификации по МКЭ, ИСО и ГОСТ.

ИСО
4301-1
М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 М8
ФЭМ
9.511
1Дм 1 см 1Бм 1:00 2 м 3 м 4 м 5 м
ГОСТ     1M 5 мес.  
% ПВ     25 30 40 50 60  
в/ч 90 120 150 180 240 300 360 360

Прерывистый рейтинг (%ED), максимальное количество пусков в час

%ED = [(t1 + t3) / (t1 + t2 + t3 + t4)] * 100

Среднесуточная наработка Tm

Зависит от наработки в сутки. Рассчитывается по следующей формуле: * В) [час/день]

H — Средняя путь крючков [M]

C — Количество циклов в час [ -]

T — Рабочие часы в день [час]

В — скорость подъема [м. /мин ]

 

Спектр нагрузки механизма

– эпизодический подъем максимальной нагрузки
– средняя нагрузка от средств подвески, например от траверсы
– эпизодический подъем максимальной нагрузки
– регулярный подъем малой нагрузки
– средняя нагрузка от средств подвески, например от траверсы
– частый подъем максимального груза
– регулярный подъем груза средней тяжести
– большой груз от подвесных средств, например от траверсы
– регулярный подъем максимальной нагрузки
– очень большая нагрузка от средств подвески, например, от траверсы

 

Пример расчета классификации

1.

1 Исходные данные

  • максимальный вес перевозимого груза Q = 5 000 кг
  • средний ход крюка H = 4 м
  • число циклов в час C = 20
  • требуемая скорость подъема V = 8 м/мин
  • часов работы подъемного механизма Т = 8 часов в день
  • средняя группа механизмов

 

1.2 Расчет

Среднесуточное время работы Tm:

Tm = ( 2 * H * C * T ) / ( 60 * V ) = ( 2 * 4 * 20 * 8 ) / (60 * 8) = 2,66 часа

По таблице 2 для среднего режима работы классификация подъемного механизма ФЭМ – 2м (ISO -M5)

 

1.3 Выбор тали

Для подъема груза необходимо выбрать таль грузоподъемностью 5000 кг, скоростью подъема 8 м/мин и с классификацией по ФЭМ 2м.

Сравнение двух одинаковых кранов с разной классификацией подъемного механизма

RC-A5-I Индикатор момента нагрузки для башенного крана Китайский производитель

Узнать последнюю цену

Тип оплаты: CFR,CIF,EXW
Транспорт: Морской, воздушный

Связаться сейчас

Доля:

Описание продукта

Атрибуты продукта

Упаковка и доставка

Описание продукта

Атрибуты продукта

Упаковка и доставка

Тип упаковки: СТАНДАРТНАЯ УПАКОВКА

Система предотвращения столкновений. mp4

Индикатор момента нагрузки.mp4

Описание продукта

RC-A5-I Индикатор момента нагрузки для башенного крана Индикатор нагрузки

Башенный кран RC-A5-I Индикатор грузового момента применим ко всем типам башенных кранов-молотов и башенных кранов с плоской вершиной. Система индикатора момента нагрузки (SLI) использует 51 одиночный чип и 5-дюймовый ЖК-дисплей, показывает рабочее состояние башенного крана в режиме реального времени и записывает, после перегрузки он отключит цепь и предотвратит опасную работу, обеспечив безопасную работу крана.

Параметр Индикатор грузового момента (SLI)

  • Отображаемые данные: высота крюка, амплитуда крюка, фактическая нагрузка, номинальная нагрузка, угол поворота, скорость ветра.
  • Тревога: предварительная тревога, если нагрузка достигает 90 %, тревога, если 105 %.
  • Управляющий выход: пассивный нормально-замкнутый контакт, если нагрузка достигает 105%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *