Распутье 2021: На распутье (2021) — Фильм.ру

Россия на распутье: левый поворот или либеральный реванш

Народ ждет от Кремля ответа на ключевой вопрос – какой будет новая Россия, считает координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов.


Уже почти два месяца идет спецоперация по защите Донбасса, которая неуклонно перерастает в масштабное противостояние России с коллективным Западом. Против нашей страны введены беспрецедентные санкции, направленные на ее максимальную изоляцию и экономическое ослабление. Нет никаких сомнений — мир меняется на наших глазах и возврата к прежним геополитическим раскладам не будет. А это значит, что России нужно как можно быстрее определить новый курс развития и начать движение в выбранном направлении, чтобы победить в новой холодной войне, став сильнее и эффективнее.


За прошедшее с начала спецоперации время представители левопатриотических сил передали в правительство России, а также неоднократно озвучили в Госдуме и на различных информационных площадках свои предложения по реформированию российской социально-экономической политики, которые заключаются в реализации современного социалистического проекта. По нашему глубокому убеждению, именно такой проект, как и сто лет назад, может стать точкой сборки и притяжения для огромного количества людей во всем мире, бесконечно уставших от гегемонии капитализма и потребительства.


Однако не дремлют и противники социализма. Вот, например, одиозный миллиардер Дерипаска, который является рупором олигархата и ельцинской «семьи», в последнее время буквально ежедневно озвучивает различные инициативы. Суть их сводится к тому, что нужно дать «эффективному бизнесу» максимальную экономическую свободу («рынок всё решит»), провести новую приватизацию государственной собственности, резко сократить количество государственных управленцев, прекратить преследование бизнесменов по 159-й статье УК РФ (мошенничество) и так далее. Другими словами, олигархи опять толкают страну в 90-е, надеясь свои убытки от санкций и кризиса компенсировать за счет очередного разграбления государственных активов и различных мошеннических схем по отъему денег у народа. И самое страшное, что во власти немало сторонников такого варианта дальнейшего развития России.


Таким образом, Россия сегодня стоит на распутье. Прогрессивные левопатриотические силы настойчиво призывают к социалистическим преобразованиям в интересах большинства населения, а ненасытные олигархи и их союзники в госаппарате предлагают повторить либеральные эксперименты из нашего недавнего прошлого. Время идет, но Кремль пока не торопится принимать стратегические решения, ограничиваясь латанием дыр и тактическими действиями. Однако отсутствие четкого ответа на вопрос, куда будет двигаться Россия дальше, начинает все больше затруднять мобилизацию и сплочение народа, что, в свою очередь, в перспективе негативно скажется на способности нашей страны эффективно противостоять атакам Запада. Торможение с выбором дальнейшего курса России объективно работает в пользу наших противников.


Сегодня все социологические опросы показывают, что в народе неуклонно нарастают левые, социалистические настроения, запрос на справедливость и преодоление социального неравенства. Поэтому для российских властей, хотя бы в целях самосохранения, было бы логично прислушаться к большинству граждан и начать в России реализацию «левого поворота». Понятно, что за один день такие изменения не осуществить, да и сопротивление олигархата тоже надо учитывать. Однако можно предложить российским властям для реализации несколько неотложных мер, которые стали бы четким сигналом обществу о том, что справедливые перемены начались.


1. Повсеместно и централизованно использовать в ходе спецоперации по защите Донбасса красные знамена, что будет позитивно воспринято не только россиянами, но и многими украинцами, которые родились в Советском Союзе. Во время парада 9 мая не драпировать мавзолей Ленина, активно использовать красные флаги в ходе проведения акции «Бессмертный полк». Сделать красное знамя с серпом и молотом официальным флагом Союзного государства России и Белоруссии (если уж на замену государственного флага России, как предлагают левопатриотические силы, пока решимости не хватит).


2. Объявить день образования СССР государственным праздником, начать на официальном уровне подготовку празднования 100-летия Советского Союза, которое будет отмечаться 30 декабря 2022 года. Публично заявить о подготовке денонсации Беловежских соглашений и начале процесса возрождения СССР на добровольных началах.


3. Убрать из правительства России либералов-монетаристов и пригласить для работы специалистов из команды левопатриотической оппозиции. Отправить в отставку главу Счетной палаты Алексея Кудрина и заменить его на представителя от главной оппозиционной партии — КПРФ.


4. Вынести в ближайшее время на общероссийский референдум вопросы о национализации природных ресурсов и стратегических отраслей народного хозяйства, о возвращении прежнего пенсионного возраста, о введении полноценного прогрессивного налога на сверхдоходы, о повышении прожиточного минимума и МРОТ до научно обоснованных показателей. Получив официальную поддержку народа, эти реформы будет гораздо проще реализовать.


5. Провести в сентябре 2022 года максимально честные выборы, что позволит обеспечить конструктивный диалог власти и общества, повысит доверие граждан к избирательной системе и станет важной мотивацией для сплочения народа.


6. Провести ротацию участников и ведущих ток-шоу на федеральных телеканалах, привлечь к работе журналистов и блогеров левой и патриотической направленности.


7. Закрыть «Ельцин-центр» в Екатеринбурге и его филиалы, освободившиеся здания передать под учебные заведения и социальные центры.


8. Принять решение о снижении зарплат высших федеральных и региональных чиновников, а также руководства госкорпораций. Провести «чистку» чиновников, у которых доходы кардинально не соответствуют их расходам. Начать реальную борьбу с коррупцией.


9. Прекратить в отношении коммунистов и сторонников левопатриотической оппозиции провокации и репрессии, которые противоречат заявленным на официальном уровне целям по борьбе с неонацизмом во всех его проявлениях.


Эти шаги можно предпринять в самые короткие сроки, была бы политическая воля. Иллюзий мы не питаем, но озвучивать свои предложения обязаны. Потому что сейчас очень важный исторический момент. Если в Кремле прислушаются к инициативам Дерипаски и ему подобных, начав новый виток приватизации и либеральной вакханалии, а также сделают ставку на запреты и репрессии – тогда нам не победить, не выстоять. И все жертвы защитников Донбасса, все страдания простого народа окажутся напрасными.


Это будет катастрофа. Опять
всё разграбят в интересах олигархов и банкиров, а страну
продадут и предадут. Так что сегодня левопатриотические силы еще активнее
должны поднимать голос за наше понимание будущего страны. Это должно быть
социалистическое будущее. Мы требуем от Кремля,
от президента – как можно скорее определиться и объявить, куда
движется Россия. Чем дольше длится молчание власти, тем наглее будут
становиться олигархи и национал-предатели. И тем более растерянным
будет народ, потому что он перестанет понимать, ради чего все эти лишения
и страдания. Промедление, в буквальном смысле, смерти подобно!

Шахматы на распутье: Карлсен или Непомнящий?

Некоторые вопросы настолько сложны, что выходят за пределы человеческого понимания. Почему мы здесь? Откуда мы пришли? Куда мы идем?

Еще один великий вопрос, на который никто не может ответить: «Кто победит в матче на первенство мира по шахматам в 2021 году?» Мы узнаем ответ только в конце года.

Как следить за матчем на первенство мира 2021

Следим за матчем на первенство мира 2021 на Chess.com/ru/TV, наших каналах Twitch и YouTube, а также на странице турнира.

Не стараясь решить неразрешимую загадку, я хочу обсудить значимость этого матча для будущего шахмат.

Двадцать лет назад Виктор Купрейчик, один из самых творческих шахматистов своего времени, сказал, что шахматы изменились: «Сегодня это больше спорт, чем искусство. Сейчас главное — результат, а не красота или размах игры».

Действительно, максима Михаила Ботвинника «шахматы — спорт, наука и искусство» давно потеряла свою актуальность. Очень трудно найти аргументы в пользу научного значения окончания «ладья против ладьи» в исполнении двух известных гроссмейстеров, не говоря уже об искусстве.

В недавнем интервью с Муртазом Кажгалеевым  Рустам Касымджанов тоже высказался на эту тему. Смотрим примерно с отметки 4:50.

Кажгалеев: «Рустам, ты уже 20 лет играешь или тренируешь игроков высшего уровня. Каким будет стиль будущего чемпиона мира?»

Касымджанов: «Я думаю, что стиль будущего чемпиона мира будет стилем Абдусатторова, Карлсена или Надаля: вот такой от обороны, чистенький, без всплесков воображения, может быть, но где точность игры держится, не меняясь сильно, на уровне 90% от начала до конца. Мне кажется, что это чемпионский стиль. Мне кажется, что эра Каспарова прошла. Именно стилистически так играть уже невозможно, и сейчас стиль Капабланки прекрасно подходит под новый уровень шахмат».

Касымджанов много лет был секундантом сначала Вишванатана Ананда, а потом  Фабиано Каруаны, и мы не можем сбрасывать его слова со счетов. Если все верно, то это очень грустная новость.

Только подумайте: большинство шахматистов вошли в мир нашей игры благодаря магии ее невероятной красоты. Каждый ребенок мечтал сыграть свою «бессмертную» или «вечнозеленую» партию. Когда против меня применяли защиту Филидора, я всегда думал «неужели противник позволит мне повторить партию в Опере?»

В одной из партий мое стремление создать произведение искусства негативно сказалось на результате. Попробуйте сами найти выигрыш белых в следующей позиции:

Не слишком сложно, не правда ли? К сожалению, я за доской решил, что смогу затмить известный шедевр Пауля Кереса. В этой партии две черные пешки оказались сильнее белого ферзя!

Я нашел вариант, где выигрывал с одной пешкой за ферзя! Мой расчет был бы полностью корректным, если бы не неожиданный ответ, перевернувший оценку позиции. Каким ходом черные разрушили до основания мой воздушный замок?

Я уверен, что каждому из читателей доводилось испытывать это чувство. Ваше творение, партия, способная стать вашей «Джокондой» погибает из-за одной незамеченной вами детали. Тем не менее, даже проигрыш в красивой партии приносит вам счастье, разумеется, если от этой партии не зависит исход важного турнира. Теперь вернемся к проблемам профессиональных шахмат.

Очевидно, что профессиональные шахматы высшего уровня переживают кризис. Не слишком занимательно видеть каждую неделю, как одни и те же десять шахматистов играют одни и те же дебюты, иногда в точности повторяя те же ходы:

В шахматах существует правило о троекратном повторении позиции. Не пора ли добавить правило против троекратного повторения партии?

Наверное, по этой причине и слышны призывы к переменам. Неважно что это, шахматы-960 или шахматы без рокировки, людям нужно разнообразие. Кстати, современное положение похоже на чемпионские годы Хосе-Рауля Капабланки. Великого кубинца называли «шахматной машиной» за его техничный стиль, который так хвалит Касымджанов. 

Покажу две партии, игранные Капабланкой белыми на супертурнире в Москве:

Очень интересно,  не правда ли? Люди начали говорить о «ничейной смерти шахмат». Сам Капабланка предложил новый вид шахмат с доской 10×8 и двумя дополнительными фигурами. Потом Александр Алехин победил Капабланку в матче а первенство мира, и разговоры о «ничейной смерти» прекратились! Теперь поговорим о будущем матче на первенство мира.

Мне кажется, что будущий матч может стать самым трудным в карьере чемпиона мира Магнуса Карлсена. В прошлых матчах против Сергея Карякина и Каруаны чемпион мира защищал свой титул, встречаясь с шахматистами схожего игрового стиля. В результате мы увидели два не слишком интересных матча с подавляющим большинством ничьих. Исход в обоих случаях решался на тай-брейке.

Матч в Дубае будет совсем другим. Как писал МГ Зенон Франко в своей книге о претенденте: «Гарри Каспаров и Магнус Карлсен считают, что  Непомнящий обладает самым агрессивным стилем в сравнении с другими сильнейшими шахматистами». И это неудивительно, учитывая, что первым шахматным кумиром Непомнящего был Михаил Таль!

Очень трудно делать прогнозы на будущий матч, поскольку Ян Непомнящий в хорошей игровой форме и Непомнящий в плохой игровой форме — два совсем разных шахматиста. Самый большой вопрос — «какого претендента мы увидим во время матча?»

Позволю себе сказать следующее. Если (и важность этого «если» огромна) Непомнящий подойдет к матчу в оптимальной форме, это соревнование будет не таким снотворным, как два предыдущих, и мы увидим увлекательную борьбу! Если  (и важность этого «если» грандиозна) претендент выиграет матч, мир шахмат изменится, и разговоры об отказе  от рокировки и других изменениях правил прекратятся. 

Вот почему значимость будущего матча можно сравнить с эпичным противостоянием Капабланки и Алехина.

Crossroads (TV Mini Series 2021– )

Episodes8

Browse episodes

TopTop-rated

1 Season

2021

Photos14

Top cast

Alexia Barlier

  • Sophie Cross

Thomas Jouannet

  • Томас Леклерк

Сирил Леконт

  • Габриэль Девиль…

Мариама Гуйе

  • Амина Декен

Хеддам Осамаус

0005

  • Fred Fontaine

Olivier Soler

  • Olivier Marchand

Fred Bianconi

  • Maxime Lecomte

Wanja Mues

  • Alexander Brandt

Stilian Keli

  • Bodyguard Tony

Loriane Klupsch

  • Катрин Гримон

Фредерик ван ден Дрисше

  • Поль Рено

Фредерик Тирмон

  • Edith Mueller

Naïma Rodric

  • Estelle Renaud

Julie Basecqz

  • Agnès Duclos

France Bastoen

  • Sandrine Bossue

Olivier Barthélémy

  • Joseph Montoya

Mark Grosy

  • Доктор Бастьен Данглар

Орельен Рекуан

  • Ален Бретон
  • Все актеры и съемочная группа
  • Production, box office & more at IMDbPro

More like this

Furia

No Return

De Kraak

Hollington Drive

The Long Call

The Sommerdahl Murders

Huss

Trom

Crossroads

Trigger Point

Crime

Falco

Сюжетная линия

Знаете ли вы

Отзывы пользователей

Будьте первым, кто оставит отзыв

IMDb Лучшее из 9 20220165

IMDb Best of 2022

Откройте для себя звезд, которые взлетели до небес в чарте IMDb STARmeter в этом году, и узнайте больше о лучших из 2022 года; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

See more

Details

  • Release date
    • May 23, 2021 (Germany)
    • France
    • Belgium
    • Germany
    • Newen (France)
    • французский
  • также известен как
    • Софи Кросс: Опасные дюны
  • Место для съемок
    • Брюссель, Бельгия
  • Производственные компании
    • FRANCE. TVDIO
    • .
    • Gardner & Domm
  • См. Больше кредитов компании по адресу Imdbpro

Технические спецификации

  • 4 часа 43 минуты

Соответствующие новости

. Поместите на эту страницу

  • Соответствующие новости

    .0003

    Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Top Gap

    Каков план сюжета на английском языке для «Перекрёстка» (2021)?

    Ответить

    Обзор: «Перекрёсток» Джонатана Франзена

    Наконец он отложил в сторону пиротехнику и полностью погрузился в свою великую тему: американскую семью.

    Бекка Ротфельд

    Иллюстрация Пола Спеллы; исходники: Роман Неруд/Alamy; Олег Слободенюк / Getty; Беттманн / Гетти

    Джонатан Франзен пишет большие книги о маленьких жизнях. Это может звучать как любопытная характеристика писателя, который изо всех сил старался позиционировать себя как энциклопедический летописец широкомасштабных культурных изменений в каждом из своих пяти толстых романов, самый короткий из которых насчитывает 517 страниц. Тем не менее, его художественная литература обычно разворачивается в клаустрофобных анклавах. Его персонажи родом не из Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, и даже не из Бостона или Миннеаполиса, а с окраин и без того маргинальных городов. Главный герой его дебюта, Двадцать седьмой город (1988) томится не в одноименном городе Сент-Луис, а в скромном пригороде Вебстер-Гроувс, где вырос сам Франзен. Исправления (2001), книга, которая сделала его знаменитым, сосредоточена на вымышленном пригороде Среднего Запада Сент-Джуд. В соответствии с его приверженностью местным жителям, его последний роман «, перекресток », который состоит почти из 600 страниц и является лишь первой частью трилогии с довольно грандиозным названием «9».0262 A Ключ ко всем мифологиям — действие разворачивается в поселке Нью-Проспект, за пределами собственно Чикаго.

    На самом деле реальная сфера творчества Франзена еще более узко ограничена. Его истинная территория — это тихо распадающееся домашнее хозяйство, а его самый всепоглощающий интерес — это экзистенциальные страдания, которые так часто тлеют внутри него. В романе «Исправления » , лауреате Национальной книжной премии 2001 года, его героями были Альфред Ламберт, инженер-железнодорожник на пенсии, и Энид Ламберт, недовольная домохозяйка, намеревающаяся заманить трех своих несчастных отпрысков домой на Рождество. Несмотря на все попытки Энид весело украсить, некогда опрятные комнаты резиденции Ламбертов восстают против ее фантазии о порядке. Накопляется детрит, консервы гниют, а Альфред, страдающий болезнью Паркинсона, мочится в бродячие банки из-под кофе. Порции Исправления , которые следуют за выводком Ламбертов бэби-бумеров в их тревожной взрослой жизни, происходят в конце 1990-х, но большая часть романа погружается в 70-е годы их юности, до того, как появление Интернета предоставило им своего рода глобальную точка зрения, которую мы теперь принимаем как должное.

    Франзен также находит Хильдебрандтов, клан, лежащий в основе Перекресток , в 70-х годах — и они тоже живут в напряженных и удушающих условиях. Расс, патриарх, является заместителем министра, отправленным в то, что его одурманенный наркотиками сын-подросток насмешливо называет «Халявным приходским домом», здание, «больше нуждающееся в сносе, чем в ремонте». То же самое можно сказать и о работе Расса в церкви, где он проводит свои дни, погруженные в обиду на харизматичного пастора, которому удалось привлечь на свою сторону модных подростков из молодежной группы, от которой роман получил свое название. То же самое можно сказать и об отношениях Расса с его женой, беспокойно депрессивной Марион, которую терзают собственные обиды. Поскольку Расс влюбляется в недавно овдовевшего члена его прихожан, он и Марион начинают спать не только в разных спальнях, но и вообще на разных этажах. Четверо детей Гильдебрандта, святой 9За исключением годовалого Джадсона, они также изолированы в эгоцентричных мирах. И все же для Франзена, если не для его персонажей, внутренний фокус — это билет наружу. Через малость он, наконец, достигает монументальности, через ловушку он, наконец, обещает побег.

    Тем не менее, читатель может удивиться, почему Франзен снова вернулся в такую ​​проторенную местность. Почему обещание трилогии, основанной на портретной живописи поколений, которое, по словам его издателя, «проследит внутреннюю жизнь нашей культуры до наших дней», описание, которое может быть применимо в значительной степени к любому произведению его творчества с 9 г. до н.э.0262 Исправления и далее? К настоящему времени даже самого Франзена раздражает теснота жизни на американской периферии. В интервью The Guardian в 2015 году он признался, что был ошеломлен успехом Исправления именно потому, что «он был маленьким, и мне было стыдно, что я приехал с невинного Среднего Запада». В другом месте он предположил, что ограниченность таких городов, как Сент-Джуд, может быть морально разрушительной. В эссе из своего сборника 2018 года Конец Конца Земли , он предостерегает от соблазнов прозаичности, настаивая на том, что узкие заботы могут заслонить коллективную ответственность, порожденную глобальными катастрофами.

    Вы можете проснуться ночью и понять, что одиноки в своем браке или что вам нужно подумать о том, что ваш уровень потребления делает с планетой, но на следующий день у вас есть миллион мелких дел , а на следующий день у вас есть еще миллион вещей. Пока нет конца мелочам, вам никогда не придется останавливаться и решать более серьезные вопросы.

    Возможно, желание Франзена заняться «более важными вопросами», включая судьбу планеты и судьбу американского общества, может объяснить, почему он так часто прибегал к высокопарным ухищрениям. Почти все его романы до сих пор вели неудобную двойную жизнь. С одной стороны, это семейные эпопеи, а с другой — упражнения в том, что критик Джеймс Вуд назвал «истерическим реализмом». То есть они растянуты и напыщенны, склонны к введению конспирологических сюжетов и отчаянно странных совпадений.

    Подобно героям его романов, которые напуганы собственной неуместностью, Франзен имеет привычку предлагать прибамбасы в качестве компенсации за скромный размах домашних саг, которые его поглощают. Отсюда не только его стремление создавать персонажей, которые функционируют как олицетворения более широких культурных тенденций, но и его стремление цепляться за более масштабные исторические ориентиры. Двадцать седьмой город.0262 В «Исправительных учреждениях » рассказывается о лицемерном литовском политике, который обманывает доверчивых американцев, продавая им части «коммерческого национального государства». В Freedom (2010) история разваливающейся семьи Берглунд почти вытеснена анекдотами о нечестных сделках с оружием, экологических катастрофах и вымирающих птицах. Purity (2015), пятый роман Франзена и непосредственный предшественник Crossroads , является худшим преступником из всех: это неуместно космополитический роман, главные роли в котором играют сумасшедшая феминистка-отшельник и кровожадный знаменитый хакер. Франзен лучше, чем кто-либо, знает, что даже булавочный укол на карте может превратиться в духовную вселенную, и все же ему всегда было трудно устоять перед очарованием масштабного системного романа, действие которого происходит повсюду и, следовательно, нигде.

    То есть до сих пор. В «: Перекресток » Франзен беззастенчиво обрушивается на драмы с человеческим измерением — драмы, которые разыгрываются снова и снова в каждом последующем поколении. Он переосмысливает свою неизменную тему в новых вневременных, даже религиозных терминах. «Мой вопрос… сможем ли мы когда-нибудь избавиться от нашего эгоизма», — размышляет 15-летний Перри, не по годам развитый третий ребенок Хильдебрандтов. «Даже если вы приведете Бога и сделаете Его мерой добра, человек, который поклоняется и повинуется Ему, все равно хочет чего-то для себя. Он наслаждается ощущением своей праведности или хочет вечной жизни».

    Наибольший интерес Францена вызывает экзистенциальная беда, которая так часто рождается в распадающемся доме.

    Crossroads — это отказ от пустой экспансивности Purity практически на всех фронтах. Его главные герои не могли быть менее гламурными, его интриги менее интернациональными. Его действие сосредоточено в разваливающемся сообществе, его внимание сосредоточено на повседневных семейных обвинениях. Хотя его ставки высоки, с точки зрения психики, его основное затруднительное положение скромно и эмоционально. Здесь мы задаемся вопросом не о том, вымрет ли какой-либо вид птиц, а о том, сможет ли кто-нибудь из Хильдебрандтов избавиться от своего эгоизма и проявить некоторую долю доброты.

    Давний знаток мужской близорукости, Франзен более безжалостен, чем когда-либо, в своем изображении Расса, чьи моральные колебания он отслеживает в своем близком и безжалостном повествовании от третьего лица. Внешне добродетельный, но внутренне жалеющий себя, прогрессивный в принципе, но регрессивный на практике, Расс склонен к неудачам в сочувствии; ему особенно трудно поверить, что у женщин есть внутренняя жизнь. Впервые увидев свой внебрачный любовный интерес в ее доме, он подвергается нападению «тревожного сильного удара ее реальность — ее независимость как женщины, ее обдумывание мыслей и принятие решений, совершенно не связанных с ним». Поскольку он занят раскаянием, Расс не может избежать уверенности в том, что он грешник, но он также настолько по своей природе самодовольен, что находит способ насладиться даже своим моральным разложением. Подобно червю, корчащемуся в грязи, он нежится в своей вине: «Ощущение возвращения домой в своих унижениях… было тем, как он знал, что Бог существует».

    Еще более удивительным для недоброжелателей Франзена, которые часто обвиняют его в написании плоских женских персонажей, будет то, до какой степени Марион потрескивает от человечности. Она самый запоминающийся Хильдебрандт, если не самый живой из всех творений Францена. В Исправления , Ламберты пытались, с переменным успехом, скрыть свое ничтожество под вежливой маской. Марион, напротив, становится откровенно и экстравагантно ненормальной. Когда ей было чуть за 20, у нее был катастрофический роман, из-за которого она попала в психиатрическую больницу, и многие из ее самых экстремальных привычек ума возвращаются, когда ее брак распадается. В разгар своего безумия она «чувствовала себя запертой в металлическом кубе, который наполнялся водой, оставляя наверху лишь крошечный карман воздуха, чтобы дышать. Воздух был здравым. В своей жизни с Рассом (который полагается на нее, чтобы переписать свои проповеди) она сначала задыхается, но вскоре начинает излучать ярость как по отношению к нему, так и к своей собственной уступчивости перед лицом его требований и вымогательства. «Вспоминая, каково это — хотеть кого-то убить, — подумала она, — она еще может стать освободителем женщин». Когда она, наконец, взрывается на Расса и начинает непрерывно курить безумный клип, ее великолепно оправданная ярость приносит такое же облегчение, как и лихорадка.

    По большей части дети Хильдебрандтов находятся на пороге сравнительно серьезных кризисов. Перри, у которого настолько хорошо развито чувство иронии, что оно подошло бы миллениалу, возможно, было поднято из рядов блестящих подростков, населяющих более современный мир Infinite Jest . Благословенный IQ, который «измеряется в 160» и проклятый растущей наркозависимостью, он зависит не столько от какого-то конкретного вещества, сколько от привычного облегчения от ныряния в ближайшую бездну. В течение короткого периода времени Перри отгоняет своих демонов, участвуя в «Перекрестке», почти наверняка смоделированном по образцу молодежной группы, которую Франзен посещал в подростковом возрасте, в которой «публичное проявление эмоций получило всеобщее одобрение».

    В конце концов, однако, банальности для хорошего самочувствия недостаточно успокаивают Перри, поскольку он заканчивает марихуану и переходит на декседрин, а затем, наконец, приземляется на кокаин. Некоторые из лучших пассажей в Crossroads , наполненные быстрым письмом, пробуждают стремление Перри к забвению. Он такой приверженец крайностей, что в конце концов не может даже вообразить количество кокаина, достаточное для его удовлетворения: «Если бы три канистры были превосходны, насколько превосходнее были бы шесть. Или двенадцать. Или двадцать четыре. Было ли количество белизны, кратное трем, достаточно велико, чтобы навсегда успокоить его разум?

    Студент колледжа Клем, старший из братьев Хильдебрандтов, не наркоман, но он тоже изо всех сил пытается сохранить контроль над своей жизнью. Хотя он пацифист и стойкий противник войны во Вьетнаме, он мучается из-за отсрочки, которую он получил, чтобы поступить в колледж, в то время как тех, у кого нет доступа к высшему образованию, отправляют воевать вместо него. Тем не менее, для него эдипальная борьба имеет приоритет над политическими силами. Клем прежде всего стремится отличиться от «своего отца, который просто заявлял, что сочувствует обездоленным». Crossroads — свидетельство не уникальности 70-х, а преемственности десятилетия с нашим. Эмоциональные неурядицы романа и его аура тревожной безотлагательности внутренне кажутся современными. Если бы не оглушительное отсутствие интернета, мы могли бы почти забыть, что это 1971 год. Церковь. На собраниях «Перекрёстка» и корыстных молитвенных сессиях Расса религиозные ритуалы служат в основном для того, чтобы оцепенеть. Тем не менее, они время от времени поднимаются в нечто более сверхъестественное, вырывая Гильдебрандтов из частного и швыряя их к универсальному. «Любить Бога хоть немного… означало любить Его больше, чем она могла бы любить любого человека, даже своих детей, потому что Бог был бесконечен», — размышляет Марион, вспоминая свои юношеские эксперименты с католицизмом.

    В то же время религиозные элементы в Crossroads работают над тем, чтобы облагородить мелочи, которые Франзен наконец принимает. Для Бога даже мельчайшие пустяки — даже такие аванпосты, как Новый Проспект, и хнычущие грешники, вроде Русса, — имеют большое значение. Действительно, Расс, родившийся в сельской меннонитской общине, вырос, чувствуя себя «ближе к Богу» на кухне, где он наблюдал, как его мать выполняла свой список повседневных дел по дому.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *