Вариант 26 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022
(1)В невысоких горах около Дрездена тренировались альпинисты. (2)Два десятка зевак, среди которых был и я, наблюдали небезопасное действие. (З)Малыш шести лет потянул за руку мать. (4)Мой переводчик с улыбкой сказал мне на ухо: «Мальчик спрашивает, почему они, как все, не идут по ступенькам, а лезут прямо на каменную стенку?» (5)Мать искала для сына подходящие слова и сказала что-то вроде русского «неугомонные люди».. (6)Малыш не понял. (7)«Когда подрастёшь — сам там будешь…» — улыбнулась мать.
(8)В дальних путешествиях я постоянно встречал неугомонных людей и сам иногда становился неугомонным. (9)К юбилею страны мне пришлось почти два года летать на маленьких самолётах и вертолётах, чтобы сделать нужные снимки.
(10)Во все времена жили люди неугомонные. (11)Ими открыта Америка, они прошли громадные расстояния Европы и Азии, чтобы выйти к океану. (12)Такие люди стремились увидеть полюса Земли, подняться на самую высокую точку нашей планеты, отправиться в космос. (13)Иногда ими двигало утверждение себя как открывателей, иногда — стремление доказать самим себе, что они смогут одолеть любые трудности.
(14)В своей жизни я знал немало таких вот рядовых «неугомонных людей».
(15)Однажды зимой увидел я, что по лесу змеился след одной лыжи. (16)Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и собакой на поводке.
— (17)Охотник?
— (18)Зимой — охотник, а летом — грибник, — приветливо отозвался мужчина, вполне понимая причину расспросов.
— (19)А как же стреляете?
— (20)А вот так… — (21)Один костыль с кружком от лыжной палки в мгновение ока выставлен был вперёд для упора, и вслед подброшенной рукавице прогремел выстрел.
(22)Собака радостно сбегала за «добычей», и охотник столь же радостно протянул мне прошитое дробью вещественное доказательство того, что зайцам надо со всей серьёзностью относиться к неуклюжей с виду фигуре с ружьишком.
— (23)И давно ли вот так?..
— (24)Охочусь всю жизнь. (25)А вот так — десять лет. (26)Десять лет, как сделался я «трёхногим»…
(27)В 41-м под Смоленском Виктор Новиков чуть не лишился ноги.
«(28)Седой, сильно учёный профессор взялся меня лечить. (29)И какое-то чудо сделал с размозжённой осколком ногой, не стали её тогда отымать. (30)Ушёл из госпиталя хоть на костылях, но с двумя ногами. (31)Провожавший профессор сказал, что нога послужит, но всё может быть».
(32)Так и случилось. (33)Когда вернулся Виктор Васильевич домой без ноги, собрались повидаться друзья-охотники. (34)Один, захмелев, попросил уступить ему собаку: зачем хороший охотничий пёс одноногому человеку? «(35)И тут я стукнул об пол костылём: тебе, говорю, Степан, не уступлю на охоте!..»
(36)И человек, судьба которому уготовила сидение на лавочке около дома, не покорился судьбе. «(37)По секрету скажу, лисы и зайцы — только предлог. (38)Просто в лес меня тянет. (39)Сяду на пенёчке передохнуть, сниму шапку, лоб оботру, прислушаюсь, как снегири посвистывают, как синицы перекликаются, — хорошо на душе. ..»
(40)До глубокого вечера сидели мы с Виктором Васильевичем, прислонившись спиной к натопленной печке.
(41)Такая вот встреча. (42)Напоминанье: судьба человека, бывает, скрутит в бараний рог, а человек не сдаётся, не поднимает покорно руки. (43)И побеждает.
(44)И других побеждать учит.
(По В. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (1930-2013 гг.) — писатель, журналист, путешественник.
ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 16)
ВАРИАНТ 16ЕГЭ-2015
Часть 1
Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите
в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, в результате чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (3)Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд при минусовой температуре.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Антифриз – это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд.
2) Радиатор автомобиля – это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора.
3) При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям.
4) Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре воду смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью.
5) Для предотвращения замерзания воды в радиаторе автомобиля, что может привести к перегреву мотора и разрыву патрубков, воду смешивают с жидкостью, содержащей сахар, – антифризом.
Ответ:_______________________________________
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
хотя наоборот, и потому даже во-первых,
Ответ:_______________________________________
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СИСТЕМА, -ы, ж.
1) Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.
2) Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.
3) Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.
4) Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.
5) Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.
6) То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему(вошла в систему, стала системой).
Ответ:_______________________________________
4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
углУбить намЕрение прожИвший позвонИт отозвалАсь
Ответ:_______________________________________
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ИГРОВОЕ поле для волейбола должно быть прямоугольным и симметричным и включать площадку для игры и свободную зону.
Первого апреля Нижегородская филармония откроет продажу АБОНЕМЕНТОВ на новый концертный сезон.
Многократные пересадки могут перенести только самые ЖИВЫЕ растения.
Не следует ПРИНИЖАТЬ значение победы нашей сборной в чемпионате мира по тяжёлой атлетике.
Эти люди с ДЕЛОВЫМ видом рассуждали о предстоящих выборах главы управы.
Ответ:_______________________________________
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
полки для КУХОНЬ КРАСИВЕЕ дочери
мощные КОМПЬЮТЕРА в ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году
много ЯБЛОК
Ответ:_______________________________________
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень».
Б) В стихотворении «Мудростях языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».
В) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Г) Благодаря трудолюбия и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.
Д) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что «я очень рад всех вас видеть».
ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)КОГО было спросить, как проехать к концертному залу.
В последние годы (НЕ)РАЗ публиковались статьи об Атлантиде.
Вдали показались далеко (НЕ)ВЫСОКИЙ дом и двор, обнесённый забором.
(НЕ)СЧАСТЬЕ обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.
Трудная математическая задача пока (НЕ)РЕШЕНА.
Ответ:_______________________________________
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.
(ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.
(ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.
Лес спит молча, неподвижно, (КАК)БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками.
(НА)ВЕРНОЕ, будут ещё теплые дни, (ЧТО)БЫ ни говорили скептики.
Ответ:_______________________________________
14. Укажите все цифры, на месте которых пишетсяНН.
Хрупкий точё(1)ый силуэт изображё(2)ой на картине девушки особе(3)о выделяется на фоне белё(4)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.
Ответ:_______________________________________
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.
2) В опере «Руслан и Людмила» есть как обрядовые сцены так и фантастические образы.
3) Ночью ветер злится да стучит в окно.
4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться
5) Дачники высадили и азиатские лилии и весёлые флоксы.
Ответ:_______________________________________
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
Ответ:_______________________________________
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.
Ответ:_______________________________________
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны(1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.
Ответ:_______________________________________
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.
Ответ:_______________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.
(1)В невысоких горах около Дрездена тренировались альпинисты. (2)Два десятка зевак, среди которых был и я, наблюдали небезопасное действие. (3)Малыш шести лет потянул за руку мать. (4)Мой переводчик с улыбкой сказал мне на ухо: «Мальчик спрашивает, почему они, как все, не идут по ступенькам, а лезут прямо на каменную стенку?» (5)Мать искала для сына подходящие слова и сказала что-то вроде русского «неугомонные люди». (6)Малыш не понял. (7)«Когда подрастёшь – сам там будешь…» – улыбнулась мать.
(8) В дальних путешествиях я постоянно встречал неугомонных людей и сам иногда становился неугомонным. (9)К юбилею страны мне пришлось почти два года летать на маленьких самолётах и вертолётах, чтобы сделать нужные снимки.
(10) Во все времена жили люди неугомонные. (11)Ими открыта Америка, они прошли громадные расстояния Европы и Азии, чтобы выйти к океану. (12)Такие люди стремились увидеть полюса Земли, подняться на самую высокую точку нашей планеты, отправиться в космос. (13)Иногда ими двигало утверждение себя как открывателей, иногда – стремление доказать самим себе, что они смогут одолеть любые трудности.
(14) В своей жизни я знал немало таких вот рядовых «неугомонных людей».
(15) Однажды зимой увидел я, что по лесу змеился след одной лыжи. (16)Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и собакой на поводке.
– (17)Охотник?
– (18)Зимой – охотник, а летом – грибник, – приветливо отозвался мужчина, вполне понимая причину расспросов.
– (19)А как же стреляете?
– (20)А вот так. .. – (21)Один костыль с кружком от лыжной палки в мгновение ока выставлен был вперёд для упора, и вслед подброшенной рукавице прогремел выстрел.
(22)Собака радостно сбегала за «добычей», и охотник столь же радостно протянул мне прошитое дробью вещественное доказательство того, что зайцам надо со всей серьёзностью относиться к неуклюжей с виду фигуре с ружьишком.
– (23)И давно ли вот так?..
– (24)Охочусь всю жизнь. (25)А вот так – десять лет. (26)Десять лет, как сделался я «трёхногим ».
(27)В 41-м под Смоленском Виктор Новиков чуть не лишился ноги.
«(28)Седой, сильно учёный профессор взялся меня лечить. (29)И какое-то чудо сделал с размозжённой осколком ногой, не стали её тогда отымать. (30)Ушёл из госпиталя хоть на костылях, но с двумя ногами. (31)Провожавший профессор сказал, что нога послужит, но всё может быть».
(32)Так и случилось. (33)Когда вернулся Виктор Васильевич домой без ноги, собрались повидаться друзья-охотники. (34)Один, захмелев, попросил уступить ему собаку: зачем хороший охотничий пёс одноногому человеку? «(35)И тут я стукнул об пол костылём: тебе, говорю, Степан, не уступлю на охоте!..»
(36)И человек, судьба которому уготовила сидение на лавочке около дома, не покорился судьбе. «(37)По секрету скажу, лисы и зайцы – только предлог. (38)Просто в лес меня тянет. (39)Сяду на пенёчке передохнуть, сниму шапку, лоб оботру, прислушаюсь, как снегири посвистывают, как синицы перекликаются, – хорошо на душе…»
(40)До глубокого вечера сидели мы с Виктором Васильевичем, прислонившись спиной к натопленной печке.
(41)Такая вот встреча. (42)Напоминанье: судьба человека, бывает, скрутит в бараний рог, а человек не сдаётся, не поднимает покорно руки. (43)И побеждает. (44)И других побеждать учит.
(По В. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (1930-2013 гг.) – писатель, журналист, путешественник.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Малыш не понял, почему взрослые сильные люди специально создают трудные для себя ситуации, чтобы потом их преодолевать.
2) Неугомонными людьми были открыты многие земли.
3) Рассказчик старался никогда не ставить себя в трудные условия, и это ему удавалось.
4) Охотник, которого встретил рассказчик, получил ранение на войне.
5) Судьбу человека невозможно изменить, всё в жизни предопределено.
Ответ:_______________________________________
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 9 содержит пример, подтверждающий высказывание в предложении 8.
2) В предложениях 15-16 содержится повествование.
3) В предложениях 36-37 представлено повествование.
4) Предложение 38 объясняет содержание предложения 37.
5) В предложениях 42-44 представлено повествование.
Ответ:_______________________________________
22. Из предложений 15-21 выпишите фразеологизм.
Ответ:_______________________________________
23. Среди предложений 8-12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_______________________________________
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 – 23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24. «Автор стремится подчеркнуть сложность тех испытаний, которые выпали на долю людей, с честью их преодолевающих. С этой целью в тексте используются троп (А) ___________ (предложение 42) и приём (В) ______________ (предложения 42-43). Достоверность повествованию придаёт использованная рассказчиком форма речи – (В) ___________ (предложения 17-20, 23-26), я также приём – (Г) ___________ (предложения 28-31, 35, 37-39)».
Список терминов:
1) литота
2) ряды однородных членов
3) метафора
4) восклицательные предложения
5) цитирование
6) диалог
7) диалектизм
8) парцелляция
9) сравнение
Ответ:
А
Б
В
Г
Часть 2
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 16ЕГЭ-2015
к заданиям части 1
№ задания
ответ
1
45 или > 54
2
даже
3
3
4
углубить
5
живучие
6
компьютеры
7
53417
8
создавать
9
подвесивподбросив или > подбросивподвесив
10
рулевой
11
слышимый
12
некого
13
поначалувскоре или > вскорепоначалу
14
23 32
15
25 52
16
12 21
17
12 21
18
1
19
1234 любая другая последовательность этих цифр
20
124 любая другая последовательность этих цифр
21
124 любая другая последовательность этих цифр
22
вмгновениеока
23
11
24
3865
ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ
ЧАСТИ 2
Примерный круг проблем
Авторская позиция
1. Проблема формирования такого качества человеческого характера, которое можно охарактеризовать как «неугомонность». (Что заставляет людей, преодолевая препятствия, открывать континенты, покорять вершины?)
1. «Неугомонными» людьми всегда руководило стремление утвердить себя как первооткрывателей, стремление преодолеть любые трудности.
2. Проблема определения роли «неугомонных» людей в жизни общества. (Какова роль «неугомонных» людей в жизни общества?)
2. Неугомонные люди – это те, кто открывает континенты, покоряет вершины, отправляется в космос. Неугомонные люди, преодолевая себя, учат других побеждать.
3. Проблема противостояния человека жизненным обстоятельствам. (Какие качества позволяют человеку противостоять судьбе?)
3. Человек может противостоять судьбе даже в самых тяжёлых обстоятельствах, если он не сдаётся, если он стремится преодолеть любые трудности и в первую очередь себя. Такой человек побеждает сам и является примером для других людей.
Как холодная погода влияет на радиатор моего автомобиля?
Помимо того, что нам приходится кутаться в шарфы и пальто, когда мы выходим из дома, холодная погода может нанести ущерб автомобилям, особенно когда температура регулярно опускается ниже нуля. Наряду со сложными дорожными условиями и состоянием шин, холодная погода может вызвать серьезные проблемы, в частности, с радиатором вашего автомобиля, так как холод заставит ваш радиатор сжиматься и создавать нагрузку на ваши шланги и хомуты шлангов, что делает гораздо более вероятной утечку охлаждающей жидкости. происходить.
Сломанный радиатор сделает практически невозможным прогрев автомобиля и может быстро повредить двигатель.
Почему из моей машины течет охлаждающая жидкость, когда она холодная?
Система охлаждения больше всего страдает от холода. Поскольку через радиатор циркулирует много охлаждающей жидкости, очевидным эффектом низких температур является частичное или полное замерзание охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость отличается от антифриза, который снижает температуру замерзания циркулирующей жидкости.
Это может повлиять на радиатор и систему охлаждения, которые должны расширяться, чтобы вместить замерзшую жидкость. Трещины могут образоваться из-за дополнительной нагрузки на систему и привести к протечке системы охлаждения, что в конечном итоге может привести к полной поломке автомобиля.
Холод также может привести к сжатию металлического радиатора, что значительно повышает вероятность ослабления шлангов и хомутов, если они недостаточно затянуты. Вот почему вы можете обнаружить, что радиатор вашего автомобиля протекает только в холодное время.
Кроме того, любая утечка в радиаторе может привести к тому, что трансмиссионная жидкость и охлаждающая жидкость смешаются: первая не повредит системе охлаждения, а вторая может повредить трансмиссию. В этом случае может потребоваться полная замена коробки передач и радиатора. Чтобы обнаружить это раньше и избежать больших затрат на ремонт, мы рекомендуем приобрести K-Seal у ближайшего продавца, чтобы быстро устранить утечку.
Почему я не могу нагреть температуру в машине?
Если радиатор выйдет из строя из-за замерзшей охлаждающей жидкости, это может иметь косвенные последствия для отопления салона автомобиля, что затруднит оттаивание ветрового стекла и сохранение тепла во время движения.
Летом температура в салоне не будет серьезной проблемой, но зимой может стать серьезным препятствием. Лучший способ предотвратить негативное влияние холода на систему охлаждения и радиатор — правильно обслуживать автомобиль до того, как температура начнет падать. Важно следить за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости был повышен, чтобы ее было достаточно, чтобы она циркулировала без замерзания.
Как еще я могу ухаживать за своим радиатором в холодную погоду?
Вы также можете изменить консистенцию масла, чтобы обеспечить максимальную эффективность двигателя — масло с меньшей вязкостью лучше подходит для низких температур. Если вы застигнуты врасплох, вам, возможно, придется промыть систему и заполнить ее маслом и охлаждающей жидкостью надлежащего уровня, смешав раствор герметика K-Seal , чтобы заполнить трещины, которые могли уже образоваться. Неважно, горячий двигатель или холодный, когда он добавляется — просто встряхните, налейте и вперед!
Проблемы с радиатором автомобиля?
Наше руководство содержит бесценные рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобильных радиаторов.
Узнать больше
Как K-Seal устраняет утечки в радиаторе, быстро
Меню содержания
Совет эксперта
Неисправность прокладки головки блока цилиндров? Трещина в голове или блок? Потек радиатор?
Совет эксперта
Где купить K-Seal
У вас есть какие-либо из этих симптомов? K-Seal может сэкономить вам тысячи на ремонте в мастерской. Ищите стокиста сегодня!
Где купить
Что делать, если зимой замерзла машина
23
ноября
Новости
|
Джош Барнетт
|
0 комментариев
Когда температура падает, с вашим автомобилем могут столкнуться всевозможные проблемы, от разряженного аккумулятора до пониженного давления в шинах. Однако одной из самых серьезных механических неисправностей, которые могут возникнуть зимой, является замерзший двигатель. Правильно подобранная охлаждающая жидкость/антифриз имеет жизненно важное значение, так как зимой двигатель охлаждается и не замерзает.
Если вы используете воду, а не качественную охлаждающую жидкость/антифриз в системе охлаждения вашего автомобиля, она замерзнет, вызывая огромное внутреннее давление (что, по словам AA, может привести к серьезному повреждению двигателя).
Если вы подозреваете, что система охлаждения вашего автомобиля может замерзнуть, есть несколько признаков и симптомов, на которые следует обратить внимание, а также несколько правил, которые помогут вам избежать дорогостоящего повреждения двигателя вашего любимого двигателя.
Признаки и симптомы
Горькое зимнее утро; вы соскоблили лед с ветрового стекла и включили зажигание, но услышали непрекращающийся визг из-под капота.
Это говорит о том, что водяной насос вашего автомобиля замерз, и этот шум является звуком проскальзывания ремня вентилятора на шкиве. Может случиться так, что блок цилиндров (компонент, который в целом дороже восстановить в случае каких-либо повреждений) тоже замерз.
В качестве альтернативы, если вы включаете машину и начинаете движение, только чтобы обнаружить, что двигатель начинает перегреваться, это также может быть явным признаком того, что система охлаждения замерзла.
Автомобильным двигателям требуется постоянный поток охлаждающей жидкости/антифриза, чтобы поддерживать их оптимальную рабочую температуру даже в самое холодное зимнее утро. Если двигатель перегревается, это может указывать на то, что радиатор замерз, и охлаждающая жидкость/антифриз не циркулирует должным образом.
Если у вас возникли какие-либо из вышеперечисленных симптомов, очень важно как можно быстрее выключить зажигание (для этого остановитесь, если вы выехали за пределы проезжей части). Что бы вы ни делали, не ведите машину дальше, так как это может привести к дорогостоящему повреждению вашего двигателя.
Что делать дальше
Если замерзла система охлаждения вашего автомобиля, что делать дальше? Чтобы избежать повреждений, следуйте этим простым шагам.
1) Не заводить машину Это разумная идея: завести машину, и двигатель будет постепенно прогреваться, разгружая систему охлаждения и помогая вновь запустить жидкости.
Но без постоянного потока охлаждающей жидкости/антифриза двигатель быстро начнет перегреваться и даже может взорваться из-за повышения давления, вызванного закупоркой системы охлаждения.
2) Дайте время оттаять В большинстве случаев с замерзшей системой охлаждения лучше всего дать всему двигателю время оттаять. Если двигатель припаркован на улице в холодных условиях, замерзшему двигателю может потребоваться несколько дней, чтобы оттаять должным образом, если только его нельзя безопасно переместить в гараж или другое защищенное место.
Для ускорения процесса оттаивания можно использовать тепловентилятор, расположенный перед радиатором. При наведении прямо на автомобиль выделяемое тепло должно способствовать более быстрому таянию замерзшей жидкости.