Проигрыватель Радиотехника 001 и Проигрыватель Радиотехника ЭП 101
Левчук Александр Николаевич©
В этой статье расскажу сразу о 2 проигрывателях винила: Радиотехника 001 и Радиотехника 101. Несмотря на победу цифры винил еще не побежден.
Оглавление:
Проигрыватель Радиотехника 001 и Проигрыватель Радиотехника ЭП 101
Проигрыватели высшего по тому времени класса. В наше время также хорош, но с переделкой он зазвучит отличным образом. Я считаю, что проигрыватели радиотехника 001 и 101 ранних моделей намного лучше, поздней Ария 102. Не только по звук, но и по внешности.
У «Радиотехник» используется хороший низкооборотный синхронный двигатель ТСК-1.
Проигрыватель Радиотехника 001
Тонарм у проигрывателя Радиотехника 001 польский, причем от А-006 вполне схож на какой то от Техникса, с возможностью его доработать.
Внешний вид. Деревянный корпус и строгие формы Радиотехника 001 смотрятся лучше чем дешевый серебристый пластик 102-ого вертака.
Проигрыватель Радиотехника ЭП 101 имеет лишь деревянный стол внизу, впрочем смотрится отлично.
Ламповый фонокорректор дешево купить
Никогда не понимал Российских производителей аудио-техники: имея мощные запасы собственной древесины, зачем делать дешевые не только по цене, но и по внешнему виду пластиковые корпуса?
Но как раз в этой «вертушке» Радиотехника 001 все хорошо: обилие дерева и металла, минимум пластика. Мне лично больше нравится этот проигрыватель, чем Ария 102.
Попадался вертак «Радиотехника 001» вживую только раз, но в переделанном виде. Не с родной иглой. Звук понравился.
Плохие отзывы «знатоков «в форумах, относительно Проигрыватель Радиотехника 001 -есть следствие криворукости и необразованности. Нужно больше слушать и меньше болтать. Единственный советский проигрыватель, которому слила вся отечественная «вышка» , Электроника 017, Арктур 006, Эстония 010 именно по уровню шумов.
Внутри есть где «развернуться» 0ЭПУ-82 я имею ввиду комплектующие по доработке «вертушки«. Управление простое и четкое.
Фонокорректор ЗМ № 4 обзор
Итоги
Проигрыватель пластинок Радиотехника 001 и проигрыватель ЭП 101 с заменой ролной иглы и небольшой доработкой, да под ламповый фонокорректор произведет глубокое впечатление на любого не слышавшего высококачественный аналоговый звук.
Главное подобрать отличный ламповый усилитель и акустику на высокочутвительных динамиках и не забудьте об опорах и аудиофильских проводах.
Скачать фото, конструкции можно ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО Размер 1.23 MB!!!
Я надеюсь, статья была интересной и помогла кому-то. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц. сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
001, 0ЭПУ-82, ламповый усилитель, ламповый фонокорректор, проигрыватель винила вега 122с, проигрыватель радиотехника, проигрыватель радиотехника 001, проигрыватель радиотехника 101, Проигрыватель Радиотехника ЭП 101, радиотехника 001, Радиотехника ЭП 101
Редактор сайта:
Добро пожаловать на мой сайт!
Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!
Внимание!!!!
Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте «Звукомания»!
Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке «поиск» можно написать то, что Вы искали, и это найдется!
Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk. ru
Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!
Также читаем:
Свежие записи
- Sony MDR-V6 ОБЗОР
- Корпус акустики из пластика (часть 3)
- Активная Акустика 100АС-017 или КАА-100
- Как распутать наушники
- Marantz SA-1 обзор CD проигрывателя высокого класса
Это интересно:
Информация
Наши друзья
Левчуки
Партнёры
Новости:
Интересно:
Метки
Проигрыватель винила Радиотехника ЭП-101, небольшая модернизация: 314n — LiveJournal
Достался мне такой аппарат.
Состояние плохое. Но. Диск крутится, скорость держит. Диск сам по себе кривой, его бьёт. Ось диска установлена криво.
Головки нет. Штырек антискейтинга отломан.
Хочу купить недорого головку для него и сделать проигрыватель для прослушивания запиленного винила, коего у меня очень много. Крутить такой винил на основном проигрывателе жалко, дорогая головка изнашивается
Сильно с ним возиться не буду, он не стоит этого.
Но кое что сделаю…
Итак, поехали.
Ось подшипника диска стоит криво, крен налево. Из-за кривой штамповки панели ЭПУ. На оси шарик, просто лежит. Не потеряйте.
Откручиваем снизу три винта оси, подкладываем шайбы, выравниваем ось.
Для этого сначала выравниваем проигрыватель по уровню
Берём индикатор часового типа
Стойки для индикатора у меня нет, делаем ее из подручных материалов.
Делаем такой шаблон. Разметка через 20 градусов.
Ставим номера, вырезаем, приклеиваем на диск.
Ставим маркером метку на шпинделе возле риски 1. Размечаем точку установка ножки индикатора так, чтобы при прокручивании диска она проходила между отверстиями.
Ставим индикатор на белую линию и снимаем показания биения диска в 18 положениях диска на шпинделе. Данные заносим в таблицу.
Теперь понятно, что диск нужно класть на шпиндель только в одном положении. Вот как на фото. Красное и белое)))
Но это не все. И это биение (0.35 мм) будем минимизировать. Для этого самую высокую часть диска (а мы ее заметили при измерениях) переносим на внутреннюю часть диска и от нее прочерчиваем линию к центру диска…
Мне понадобилось наклеить два кусочка изоленты (конечно надо бы было синей, но нет в наличии), чтобы полностью убрать биение большого диска.
Я потратил время, но диск крутится ровно. Ещё потом задемпфирую его и проверю статическую балансировку. Но это потом, когда проигрыватель начнет играть.
Купил на мешке китайскую головку АТ-3600 L
2.08.2019
Для продолжения работ снизу на днище приклеиваем три технологические высокие ножки.
Опять выравниваем, очень тщательно проигрыватель по уровню. После этого кладем уровень на диск, вдоль и поперек, и видим, что ось диска стоит криво, даже безобразно криво.
Будем регулировать.
Для этого подкладываем шайбы между шасси и креплениями вала диска. Только не подумайте, что вам понадобятся прямо ШАЙБЫ. Нет. Это либо прокладочки из тонкой бронзы или тонкая алюминиевая фольга. Ее складываем в 2-3-4 слоя для окончательной доводки.
Результат всех работ — очень ровное, без биений, вращение диска проигрывателя строго в горизонтальной плоскости.
Тщательно вымываем шахту вала диска и саму ось. Удобно использовать ватные палочки. Переворачиваем промежуточный диск, наливаем в шахту до верха моторное масло (все тот же Castrol) и оставляем на сутки.🙃
5.08.2019
Сливаем масло, протираем, закладываем в шахту смазку Хадо , устанавливаем большой диск и включаем проигрыватель на приработку. На пару суток. Пусть крутится… Перед этим шприцом капнем пару капель масла (пока ту же синтетику от Castrol) сверху в ось двигателя. Им будем заниматься позже.
Делаю проигрыватель для себя. Мне от него требуется только хороший звук. Мне не надо автостопа, микролифта, 45 скорости, рычага включения диска. Поэтому сейчас приработается подшипник диска и я начну безжалостно обдирать вертушку и выбрасывать из нее все , что мне не нужно и мешает звуку.
6.08.2019
Уже через сутки работы подшипника с ремонтной смазкой люфта при покачивании диска за края практически не осталось. Промежуточный диск уже очень тяжело посадить на ось, мешает воздух, который не может выйти из-за высокой точности подшипника. Раньше этот диск залетал со свистом. Продолжаем приработку подшипника
7.08.2019
Подшипник полностью приработался,Все крутится бесшумно и легко. Люфтов нет. Даже снять малый диск проблема, при снятии образуется вакуум. Теперь надо будет вымыть эту смазку и помазать чем нибудь жиденьким. Может быть даже часовой синтетикой. Но это потом, посмотрю как будет звучать с разными маслами.
Начинаем все разбирать.
Тонарм весь кривой. Брррр
Все торчащие железки загибаем или отламываем.
Размечаем место под мотор.
Все оклеиваем виброизоляцией
Электроника.
Плату корректора я выбросил. С нормальным звуком он не совместим. Остаётся блок питания и блок управления мотором. Меняем электролиты на них (8 шт) , пропаиваем сомнительные места. На плате двигателя могут стоять конденсаторы МБМ, их надо поменять на плёночные. Сразу. Не думая.
Разбираем все…
Когда я снял и осмотрел тонарм, то понял, что сейчас не буду с ним возиться. Нет, конечно сделать можно все. Но у меня есть тонарм от Dual 701. Сейчас поставлю его. Родной же тонарм я может быть сделаю потом и он пойдет в другую вертушку. Но скорее всего эту гадость я продам на запчасти.
Утяжеляем основание. Использовал глиняную плитку, остатки от ремонта. Примеряем, нарезаем болгаркой. Диск, естественно, по камню.
Приклеиваем на толстый слой силикона
Швы заполняем герметиком.
Оклеиваем верхнюю панель.
Увеличил диаметр отверстия под базу тонарма. Выламываем пластмассовый буртик и выравниваем круглым напильником.
Полости в нижней крышке засыпаем дробью
И все замазал герметиком. Ушло 2 тюбика под пистолет. Нижнее основание готово. Очень тяжёлое и глухое.
Продолжение здесь
https://314n.livejournal.com/1769.html
Как подготовить аудио к записи на виниле – прессование в печи
Выпуск альбома на виниле в наши дни стал почти необходимым для многих групп. Но дело не только в том, чтобы нарезать ваши цифровые файлы прямо на LP. С технической точки зрения вся цифровая музыка одинакова — набор единиц и нулей. Винил — это другой зверь, с некоторыми ограничениями, присущими среде. Мастеринг вашей музыки для винила включает в себя подготовку звука, чтобы избежать потенциальных ловушек, и в то же время максимизировать то, что аналоговый LP делает лучше всего — создание теплой, естественной и реалистично звучащей музыки.
Основы
Виниловая пластинка представляет собой пластиковую пластину с одной непрерывной канавкой, по которой воспроизводится звук при движении иглой проигрывателя. Каждая звуковая волна в вашей музыке — каждая вокальная нота и каждый удар по барабану — представлена микроскопической волнистой линией внутри канавки пластинки.
Точно отследить и воспроизвести все эти сложные звуки — невероятно сложная физическая задача. К 1950-м годам инженеры-аудиоинженеры разработали несколько хитрых приемов и обходных путей, чтобы сделать этот процесс немного проще, тем самым обеспечивая полный слышимый диапазон звука при максимальном времени на каждую сторону записи — отсюда и термин LP, который означает длительное воспроизведение. Те же самые процессы, разработанные более полувека назад, стали отраслевым стандартом для производства великолепно звучащих пластинок.
Микроскопический крупный план канавок записи Tbraunstein, под лицензией CC BY-SA 3.0, с Wikimedia Commons
Глубокое погружение в канавку около 20 000 Гц (или 20 кГц. Поскольку винил имеет частотную характеристику от 7 Гц до 50 кГц и выше, а также более 75 дБ динамического диапазона, вы можете быть уверены, что ваша музыка будет точно воспроизводиться на вашем LP.
Тем не менее, необходимо принимать во внимание физические ограничения винилового носителя – первое из них – это время. На поверхности пластинки ограниченное количество места. Басовые частоты и уровень громкости – это две вещи, которые могут съедать ценную виниловую недвижимость. Это потому, что пластинка канавка — это буквальное воссоздание — аналог — звуковой волны, вырезанной на виниле.Более громкие звуки вырезаются глубже, в результате чего их канавки одновременно становятся шире.0003
Более широкие канавки требуют больше места на пластинке. Чем ниже частота звука, как в этом убийственном басовом треке, тем дальше грув колеблется из стороны в сторону. Чем дальше отклоняется канавка, тем больше места требуется, чтобы избежать столкновения с соседними канавками. В конечном счете, чем больше места занимают канавки, тем короче запись.
Физическое пространство — не единственное ограничение винила. Игла проигрывателя должна быть в состоянии точно отслеживать в канавке. В то время как стилусу относительно легко следовать плавной, плавной кривой низких частот, более высокие частоты преобразуются в меньшие, более узкие кривые.
Представьте себе шоссе, проходящее через пологие холмы, — легко двигаться по нему на высокой скорости. Теперь представьте, что вы пытаетесь поддерживать эту скорость на извилистой горной дороге. Даже лучший водитель потерял бы контроль. С винилом канавка — это дорога, а игла проигрывателя — это автомобиль, пытающийся перемещаться по сложной и быстро меняющейся местности. К счастью, есть множество способов сделать это путешествие гладким и не съехать с обрыва.
Не пропустите эти шаги
Как отмечалось ранее, винил может воспроизводить звуки, недоступные человеческому слуху. Однако объедините очень резкие кривые высоких частот с глубокими басами и громкими уровнями громкости, и даже самый лучший стилус не сможет отследить музыку. Когда это произойдет, могут возникнуть искажения и даже пропуски, так как игла выскочит прямо из канавки.
Все эти вещи — уровень песни, низкий бас бочки, высокие частоты от грохота тарелок — происходят одновременно, с наложением разных частот друг на друга в стенках канавки. Ниже мы рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при микшировании музыки для винила.
Все о басах
Винил может воспроизводить невероятно глубокие и мощные басы. Однако и в этом случае хорошего может быть слишком много. Чрезвычайно низкие частоты (все, что ниже 40 Гц) могут заставить иглу проигрывателя отклоняться так далеко в сторону, что она упирается в соседнюю канавку. Эту проблему можно решить, убедившись, что нижняя часть вашего микса контролируется и натягивается. Если ваш микс трясет двери вашего автомобиля, он не будет хорошо работать с винилом. Наконец, убедитесь, что источники тяжелого баса сосредоточены в вашем миксе.
В дополнение к очень низким частотам, есть еще две вещи, которые следует учитывать при воспроизведении виниловой пластинки: стереозвук и несовпадающая по фазе информация. Стереобасовое содержимое требует больших вертикальных перемещений иглы, так как глубина канавки быстро меняется. Эта радикальная геометрия канавки может легко вызвать пропуски. Чтобы решить эту проблему, вы должны сосредоточить все низкие частоты ниже 100 Гц и воздержаться от резкого панорамирования басовой информации.
Несовпадающий по фазе материал создает проблему другого рода: подавление частот, которые режущая головка не может вписать в мастер-лак. Вам может показаться, что вы увеличиваете свой звук, когда на несколько миллисекунд выбиваете бочку из выравнивания. На самом деле этот несовпадающий по фазе материал, особенно на нижнем конце, тянет режущую головку сразу в двух направлениях, разрушая разрез. Вы теряете ритм и создаете пропуск. Чтобы полностью избежать этой проблемы, держите все частоты ниже 300 Гц в фазе.
Приручение высоких частот
Экстремально высокие частоты, как и крайне низкие, сопряжены со своими уникальными проблемами. Звуковая информация выше 20 кГц может перегреть режущую головку, что приведет к шуму и искажениям на вашей записи. Такие инструменты, как хай-хэты, бубны и тарелки, особенно проблематичны. В качестве превентивной меры не смешивайте перкуссионные звуки слишком громко при подготовке альбома. Помните о том, как инструменты с большим количеством высококачественной информации размещаются в вашем миксе. Обратите особое внимание на резкость барабанных оверхедов, перкуссии и высокочастотных искаженных гитар, а также других инструментов.
В дополнение к перкуссии, вокальное шипение также может привести к искажению, если с ним не обращаться должным образом. Шипение — это перкуссионный звук, который издает певец, когда подчеркивает определенные буквы, такие как «с», «ф» и «т». Применение де-эссера может удалить любое оскорбительное шипение из вашего вокала, сохраняя при этом остальную часть вашей высокочастотной информации нетронутой. Де-эссер работает как узкополосный динамический эквалайзер, ориентируясь только на те частоты, которые находятся в диапазоне шипения — примерно от 6 до 12 кГц.
Де-эссер следует обрабатывать во время микширования, поскольку, если ваш альбом достигает стадии мастеринга без надлежащей обработки шипящих звуков, единственный способ уменьшить эти звуки — применить де-эссер ко всему миксу, что может отрицательно сказаться на других звуках. компоненты песни. Хотя де-эссер удалит шипение из ваших треков, он не удалит шипение , а только . Этот динамический эквалайзер нацелен не на сами звуки «эсс», а на звуки, которые существуют в диапазоне частот, где обнаружены шипящие звуки, а это означает, что с помощью деэссера вы получаете шанс вырезать желаемые звуки, а также шипящие.
Мастеринг-инженеры способны удалять шипящие звуки после смикширования записи, но это немного похоже на хирургическую операцию; это возможно сделать, но вы рискуете повредить другие части вашей музыки, которые находятся рядом с шипением в частотном спектре. Это универсальное решение вряд ли желательно, но оно необходимо для защиты вашего альбома от резких и хрустящих звуков нетронутого шипения. К сожалению, вы также получите запись, которая будет более тихой и более подверженной поверхностному шуму.
Шипение особенно проблематично на виниле, в отличие от цифрового, поскольку это побочный эффект одного из искусных решений, которые инженеры 1950-х придумали для создания современной пластинки. Поскольку информация о басах занимает так много места, а поверхностный шум является такой потенциальной проблемой для винила, эти инженеры разработали кривую, называемую кривой Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). Это стандартная схема выравнивания, которая применяется перед нанесением основного лака.
По сути, кривая RIAA уменьшает содержание басов и усиливает высокие частоты при обрезке пластинки. Без этой кривой низкие частоты заняли бы так много места, что у вас осталась бы только пятиминутная сторона на 12-дюймовом диске — вряд ли это LP. Кроме того, усиление высоких частот на этом этапе значительно снижает поверхностный высокочастотный шум, который в противном случае производил бы даже самый тихий винил.
Кривая RIAA — Iainf 20:13, 27 июля 2006 г. (UTC) [общественное достояние], с Викисклада
Вот как работает кривая RIAA. Начиная с 1 кГц, бас снижается на 6 дБ на октаву. К тому времени, когда вы достигаете невероятно низких 20 Гц, уровень снижается на 20 дБ. Кроме того, кривая усиливает все частоты выше 1 кГц, увеличивая уровень на 20 дБ на частоте 20 кГц. Сверху вниз это общая разница в 40 дБ.
Уменьшая объем информации о басах и делая высокие частоты более громкими, кривая RIAA создает больше места для музыки на вашей пластинке, а дополнительное преимущество заключается в значительном снижении поверхностного шума. Вам не нужно беспокоиться об этой части, поскольку кривая RIAA автоматически применяется к вашей музыке до того, как мастер будет нарезан. Именно поэтому для проигрывателя требуется специальный фонокорректор — в дополнение к усилению крошечного напряжения, создаваемого картриджем проигрывателя, предусилитель применяет обратную кривую RIAA, идеально восстанавливая естественный баланс музыки.
Убавь звук
Как мы уже упоминали ранее, при подготовке альбома для винила необходимо уделять особое внимание громкости. Избегайте использования ограничителей или финализаторов «кирпичной стены» в вашем миксе. Хотя ограничение действительно увеличивает средний уровень цифрового трека, оно может по иронии судьбы привести к тому, что ваш виниловый альбом будет обрезан с меньшей громкостью, чтобы он не был переполнен искажениями. Кроме того, очень важно, чтобы вы оставляли запас по высоте в своих треках, прежде чем отправлять их на мастеринг. Устанавливая пиковые уровни между -3 и -6 дБ, вы оставляете пространство для мастеринг-инженера для создания чистого, динамичного, неискаженного звучания.
Также помните, что хотя общая громкость вашего альбома может быть отрегулирована на стадии мастеринга, отдельные инструменты и вокал практически невозможно выделить в миксе. Этот факт загоняет мастеринг-инженеров в угол, заставляя их менять уровень всей вашей песни, чтобы бороться с проблемами с чрезвычайно низкими басами или резкими шипениями. Создав микс специально для вашего винилового релиза, используя приведенные выше советы и приемы, вам не придется жертвовать громкостью, чтобы избежать искажений.
На расстоянии
Помимо конкретных изменений, которые необходимо внести в сверхнизкие и высокие частоты, ваш виниловый релиз имеет несколько других важных соображений, касающихся скорости, расстояния и времени.
Запись вращается с фиксированной скоростью, независимо от того, какую часть записи считывает стрелка. Поскольку канавка непрерывно закручивается по спирали внутрь, это означает, что на 12-дюймовой пластинке длина оборота канавки возле этикетки значительно меньше — фактически примерно вдвое меньше — чем длина канавки в начале пластинки. Это означает, что в то время как две секунды музыки проходят около 36 дюймов по внешней стороне пластинки, те же самые две секунды застревают на 14,9 дюймах.дюймах винила рядом с этикеткой, когда пластинка вращается со стандартной скоростью 33 1/3 об/мин.
Расстояния канавок
По мере того, как звуковая информация прижимается все ближе и ближе к центральному отверстию пластинки, колебания канавок из стороны в сторону также сближаются, что резко влияет на способность стилуса отслеживать эту информацию. Следовательно, альбом начинает терять некоторые высокие частоты примерно на середине LP.
Один из хороших способов компенсировать ухудшение качества — это стратегическое упорядочение ваших песен. Вы можете добиться максимального качества звука, поместив самые популярные и динамичные треки в начало альбома. И наоборот, мягкая, нежная баллада переживет опасную зону вокруг лейбла намного лучше, чем громкий, грохочущий танцевальный вредитель.
Другой аспект времени связан с длиной сторон вашего альбома. Чем короче сторона пластинки, тем больше места остается для грувов, а это означает, что мастеринг-инженер может нарезать звуки громче и с большей динамикой, не беспокоясь о коллизиях грувов. В качестве альтернативы, чем длиннее пластинка, тем тише она должна быть, чтобы оставить место для каждой песни.
Как будто недостаточно низкого общего уровня громкости, чем тише становится запись, тем более восприимчивой она становится к поверхностному шуму. Другими словами, когда дело доходит до винила, чем короче, тем лучше. Как правило, длина виниловых пластинок должна укладываться в следующие времена.
Формат | Скорость (об/мин) | Оптимальное время | Максимальное время* |
---|---|---|---|
12 дюймов | 45 | 9 минут | 12–15 минут |
12 дюймов | 33 1/3 | 12–14 минут | 22–24 минуты |
12 дюймов (диджейские уровни) | 45 | 7 минут | 9 минут |
12 дюймов (диджейские уровни) | 33 1/3 | 9 минут | 12 минут |
10 дюймов | 45 | 7 минут | 11 минут |
10 дюймов | 33 1/3 | 9 минут | 14 минут |
7 дюймов | 45 | 3 минуты | 6 минут |
7 дюймов | 33 1/3 | 5 минут | 9 минут |
* Более длительное время приведет к падению уровня эквалайзера и качества звука.
Также очень важно сбалансировать дополнительное время. В идеале стороны записи должны храниться в пределах одной минуты друг от друга. Если дисбаланс неизбежен, положите более мягкий материал на более длинную сторону. Такое размещение поможет обеспечить равные уровни с обеих сторон.
В доцифровую эпоху, когда все альбомы записывались в основном для выпуска на виниле, продолжительность альбомов обычно составляла около 40 минут или меньше. Поскольку цифровые носители гораздо менее ограничены, сегодняшние альбомы, как правило, длятся дольше, а иногда и намного дольше. Но не отчаивайтесь. Есть еще кое-что, что вы можете сделать, хотя некоторые решения более популярны, чем другие.
Во-первых, рассмотрите возможность сокращения песен путем затухания миксов до того, как они закончатся на CD-версии трека. В качестве альтернативы проведите творческое редактирование, чтобы вырезать фрагменты песни, которые могут повторяться. Вы даже можете подумать об удалении песни или двух. Хотя это трудное решение, смягчите удар, включив песни, отсутствующие в виниловом релизе, с помощью цифрового кода загрузки, вставленного в обложку пластинки.
Понижение среднего уровня громкости песен, сторон или даже всего альбома также может создать пространство для большего количества более качественно звучащих грувов. Если вы укоротили песни и понизили уровни, а ваш альбом по-прежнему длится более 40 минут, подумайте о выпуске двойного LP. Хотя печать винила с четырех сторон вместо двух может значительно увеличить ваши расходы, это лучший способ сохранить как количество, так и качество более длинного альбома. Кроме того, изготовление вашего альбома в виде двойного LP может создать достаточно места для того, чтобы ваша пластинка могла вращаться со скоростью 45 об/мин, а не со стандартными 33 1/3 об/мин, что еще больше повысит качество вашего звука.
Цифро-аналоговый? Звучит великолепно
Некоторые люди обеспокоены тем, что копирование виниловой пластинки с цифрового мастер-диска противоречит самой цели LP и аналоговому восприятию прослушивания, которое она обеспечивает. Есть несколько причин не волноваться. Во-первых, само действие стилуса, отслеживающего аналоговую канавку на вашей пластинке, отвечает за теплый, реалистичный звук винила. Кроме того, уникальный процесс микширования и предварительного мастеринга, в ходе которого создается мастер-файл, подходящий для винила, по своей сути меняет качество вашей музыки, независимо от того, исходит ли этот мастер-файл из WAV-файла высокого разрешения или из аналогового катушечного диска. .
Если музыка сведена и сведена должным образом опытным инженером, винил почти всегда будет звучать иначе, чем его цифровой аналог. Сегодня, учитывая разрешение, возможное при высокой частоте дискретизации и битовой глубине, не только разумно вырезать виниловый мастер-файл из цифрового файла, но и именно так создается большинство виниловых мастер-файлов. Кроме того, запись на аналоговую ленту — это дорогое удовольствие, которое большинство музыкантов не может себе позволить, а многие студии не предлагают.
Пока сохраняется романтический взгляд на аналоговые мастера, пока цифровые мастера имеют не менее 96 кГц/24 бит качество звука на финальной записи будет очень небольшим. При этом более высокая битовая глубина, то есть наличие большего количества битов информации в каждом сэмпле, важнее, чем частота дискретизации или скорость захвата и воспроизведения в кГц. Например, цифровой мастер 44 кГц/24 бита будет звучать лучше, чем мастер 96 кГц/16 бит. Однако в конечном счете фактическое качество прессованного винила гораздо больше зависит от знаний микшера, навыков огранщика и заботы производителя прессовки, чем от формата самого мастера.
Работа над деталями
После того, как альбом был должным образом смикширован и предварительно отмастерен, он готов для монтажа в студии, где звукоинженер создаст лак для вашей записи. На этом этапе очень важно, чтобы ваш микс сопровождался надлежащими документами и информацией, чтобы избежать ненужных задержек в вашем графике прессования.
Мастеринг-инженеру потребуется полный список треков, включая названия всех треков (не забудьте указать скрытые или бонусные треки), тайминги треков, общее время каждой стороны и точку разделения между стороной A и стороной B. Дважды проверьте, соответствует ли эта информация тому, что указано на лейбле звукозаписи и на обложке. Паузы между песнями в вашем миксе должны быть именно такими, какими вы хотите, чтобы они появлялись на прессованной пластинке. В целом, эта информация поможет вашему мастеринг-инженеру оценить, насколько далеко друг от друга должны быть грувы на вашей записи, чтобы обеспечить высочайшие уровни звука и максимально возможное качество.
Наконец, всегда следите за тем, чтобы ваш завод по производству виниловых пластинок был готов к приему ваших лаков. Лак-мастер является тонким по своей конструкции, поскольку он достаточно мягкий, чтобы его можно было легко разрезать режущей головкой токарного станка. Это означает, что лаки могут начать разлагаться в течение нескольких дней, даже если они лежат нетронутыми в упаковочной коробке. По этой причине резка не должна начинаться до тех пор, пока на вашем заводе не будет предоставлена ваша транспортная и идентификационная информация, и он не будет готов начать работу с вашими лаками в ту минуту, когда они поступят на завод.
Как видите, есть много информации, которую нужно учесть, когда вы думаете о выпуске своего альбома на виниле. То, что работает для компакт-диска или цифровой потоковой платформы, не обязательно подходит для винила. У этого давно любимого носителя есть свои ловушки и препятствия, которые необходимо признать и принять во внимание, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами винила. Но конечный результат — абсолютно фантастический альбом в красивой полноразмерной упаковке — того стоит.
Turntables 101 – Часть 1
Винил вернулся и впервые с 1980-х годов стал самым продаваемым физическим музыкальным носителем. Качество новых виниловых пластинок также значительно улучшилось благодаря совершенствованию мастеринга, станков для резки, материалов и оборудования для печати альбомов.
Также неудивительно, что возрождение винила привело к беспрецедентному росту предложений проигрывателей для всех уровней бюджета. Так как же выбрать какой? Как получить максимальную отдачу от проигрывателя? Читайте дальше, чтобы узнать больше…
Иерархия проигрывателей
Хотя многие проигрыватели поставляются в сборе, некоторые проигрыватели можно приобрести в виде компонентов, где вы можете выбрать собираемые детали. Самый простой пример — выбор картриджа. На более сложном уровне можно выбрать проигрыватель, источник питания, тонарм и картридж. Во всех случаях существует абсолютный порядок важности.
Часть проигрывателя (цоколь/основание, двигатель и диск в сборе) всегда идет первой, за ней следует источник питания, управляющий скоростью двигателя, затем тонарм и, наконец, картридж. Общее правило заключается в том, что деталь, на которую вы устанавливаете, всегда должна быть лучше, чем та часть, к которой она прикреплена. Например, более дешевый картридж в дорогом проигрывателе превзойдет по характеристикам дорогой картридж в более дешевом проигрывателе, потому что более дешевый проигрыватель не предоставит вам достаточную платформу для полной реализации потенциала лучшего картриджа.
В то время как многие проигрыватели начального уровня практически готовы к работе по принципу «подключи и работай», требуя небольшой настройки, сборку и настройку компонентов и проигрывателей более высокого класса лучше доверить опытным профессионалам, знакомым с этими конструкциями. Для сборки и точной регулировки геометрии компонентов требуются специальные инструменты и оборудование для обеспечения максимальной производительности.
Кроме того, многолетний опыт технического специалиста в выполнении окончательных настроек во время теста на прослушивание может повлиять на результат работы.
Автоматические, полуавтоматические, автоматические и ручные проигрыватели виниловых пластинок
Ручной: Вы несете ответственность за включение двигателя, а также управление тонармом до и после воспроизведения. Ручные проигрыватели обеспечивают наилучшее качество звука, потому что деньги, которые в противном случае были бы потрачены на автоматизацию проигрывателя, перенаправляются на производство деталей высшего качества и проектирование, ориентированное на производительность. Ручные вертушки предпочитают те, кто ищет более высокие звуковые характеристики.
Полуавтоматический: Плечо автоматически возвращается в исходное положение после воспроизведения. Вы по-прежнему несете ответственность за установку метки и опускание тонарма на запись, чтобы начать воспроизведение. Мотор часто запускается, когда тонарм находится над пластинкой. Современные полуавтоматические проигрыватели встречаются довольно редко.
Auto Lift: Тонарм поднимается в конце записи, чтобы защитить иглу от чрезмерного износа. Поворотные столы с автоматическим подъемом предпочитают те, кто беспокоится об износе иглы, если они забудут или не смогут поднять и вернуть тонарм в исходное положение после воспроизведения. Существуют комплекты вторичного рынка, которые можно установить на некоторые проигрыватели с ручным управлением, однако они, как правило, привередливы в использовании.
Полностью автоматический: Запуск и остановка воспроизведения происходит нажатием кнопки. Кроме того, тонарм автоматически возвращается в исходное положение после воспроизведения. Эти типы проигрывателей лучше подходят для тех, кто плохо знаком с винилом, предпочитает удобство или обеспокоен своей способностью управлять функциями тонарма.
Сравнение ременного привода с прямым приводом
В проигрывателе с ременным приводом используется ремень, приводимый в движение двигателем, который, в свою очередь, вращает диск или вспомогательный диск. Поворотные столы с ременным приводом обеспечивают изоляцию, отделяя диск от вибрации двигателя. Сегодня это самая распространенная конструкция проигрывателей.
В проигрывателе с прямым приводом используется двигатель, прикрепленный непосредственно к шпинделю, на котором установлен диск. Многие новые проигрыватели с прямым приводом предлагают лучший контроль высоты тона, чем их аналоги с ременным приводом. Этого нельзя было сказать о многих старых моделях с прямым приводом, которые страдали от заедания двигателя, из-за чего проигрыватель искал правильную скорость.
В некоторых старинных проигрывателях использовался третий тип привода, называемый ободным приводом, в котором использовалось подпружиненное промежуточное колесо для привода внешнего края диска. Этот тип больше не используется.
Существует много споров о том, что лучше — ременный или прямой привод. По большей части проигрыватели виниловых пластинок начального уровня представляют собой модели с ременным приводом, часто обеспечивающие лучшее звучание, чем модели с прямым приводом по сопоставимой цене.
Ди-джеи предпочитают модели с прямым приводом из-за их высокого крутящего момента, быстрого запуска и возможности использования ди-джеев. техника «царапания». Более совершенные аудиофильские модели с прямым приводом теперь предлагают производительность, сравнимую с лучшими проигрывателями с ременным приводом. Они варьируются от 1500 до более 25000 долларов.
Подвеска и конструкция с жестким основанием
Все проигрыватели должны изолировать тонарм и картридж от различных форм механической вибрации, вызванной двигателем и динамиками. Обычно это достигается двумя способами.
Подвеска Проигрыватели : Диск, тонарм и картридж подвешены и отделены от цоколя (основания, на котором установлены детали), чтобы свести к минимуму внешние вибрации, влияющие на работу проигрывателя. В некоторых конструкциях поворотный стол подвешен на 3 или 4 пружинах. Эти пружины могут быть спиральными или даже листовыми.
Типы с фиксированными пружинами требуют минимального обслуживания, но обеспечивают меньшую изоляцию. Отсутствие регулировки означает отсутствие точной настройки для повышения производительности. Многие проигрыватели с полной подвеской имеют регулируемые пружины, которые можно настроить для повышения производительности. Они требуют обслуживания каждые несколько лет, чтобы поддерживать их производительность на пиковом уровне. Они также склонны к падению, так как любой изгиб пола приведет к тому, что подвеска придет в движение, что приведет к снижению производительности. Чрезвычайно важна устойчивость поверхности, на которой стоит стол.
Поворотные столы с жестким основанием: Компоненты крепятся к основанию. Механическая вибрация контролируется демпфирующими опорами, опорами двигателя, выбором материалов и иногда массой. Многие из них спроектированы так, чтобы быть легкими, чтобы свести к минимуму накопление механической энергии и быстро ее рассеивать. Они могут быть более восприимчивы к механической обратной связи от очень низких частот, чем типы с полной подвеской. В то время как маломассивные проигрыватели могут быть дорогими, большинство из них находится в ценовом диапазоне начального и среднего уровня, предлагая отличную производительность за эти деньги.
Другие жесткие конструкции используют вес, чтобы создать достаточную массу для поглощения вибраций. Поворотные столы с большой массой, как правило, дороже из-за дополнительных материалов.
Регулятор скорости
products-sl1200gr
Основой хороших характеристик проигрывателя является точность скорости для музыкального ритма, настройки нот и стабильности высоты тона. Скорость проигрывателя может колебаться в зависимости от напряжения сети переменного тока. В базовых моделях проигрывателей часто практически нет средств управления скоростью. Более продвинутые модели предлагают точную механическую регулировку.
Другие проигрыватели имеют электронную регулировку скорости, гарантирующую, что на двигатель подается постоянное напряжение. Электронное управление скоростью также позволяет изменять скорость поворотного стола с помощью электронного переключателя или кнопки, в отличие от механического рычага или необходимости вручную перемещать ремень на шкиве.
Не факт, что проигрыватель с электронной регулировкой скорости будет лучше, чем без него, особенно в более низких ценовых категориях. Могут быть и другие механические аспекты конструкции проигрывателей, которые могут оказаться более эффективными с точки зрения звука.
Некоторые более качественные проигрыватели предлагают возможность модернизации до электронной регулировки скорости для повышения производительности. Некоторые могут быть внешней коробкой, другие — модифицированной внутренней частью.
Некоторые проигрыватели имеют регуляторы высоты тона. Они в основном используются ди-джеями для согласования темпа между двумя песнями, воспроизводимыми подряд. По большей части это имеет ограниченную ценность для домашних пользователей. Некоторым музыкантам может понравиться возможность изменять скорость и высоту тона для настройки инструмента или вокального диапазона во время игры под запись.
Тонармы
Тонарм — это часть, к которой крепится картридж, а он, в свою очередь, крепится к верхней части проигрывателя или к кронштейну в подвесных проигрывателях.
Тонарм содержит тонкую проводку для передачи электрического сигнала, генерируемого картриджем во время воспроизведения пластинки. Геометрия тонарма и установленного картриджа абсолютно важны для звуковых характеристик проигрывателя и предотвращения чрезмерного износа ваших пластинок.
Существует два основных типа тонармов — поворотный и линейный. Тонармы с линейным отслеживанием, как правило, дороги. Конструкция обеспечивает минимальную или нулевую ошибку отслеживания, однако ее правильное выполнение чрезвычайно дорого. По этой причине они используются редко.
Большинство тонармов являются поворотными, поэтому мы сосредоточимся в первую очередь на этих типах. Они могут быть прямыми, S-образными или J-образными. Независимо от конструкции, форма тонарма наклоняет головку головки для правильного базового выравнивания картриджа с канавкой для пластинки. Существует очень большое разнообразие качеств, и все три типа могут предложить исключительный уровень производительности. Затем тонкая настройка выравнивания картриджа выполняется на самом шелле.
Поворотные тонармы имеют еще три основных отличия; они могут быть динамически или статически сбалансированы. Они могут быть фиксированными или съемными. И, наконец, они могут иметь фиксированный VTA (вертикальный угол слежения) или регулируемый.
Статически сбалансированные тонармы используют противовес как для балансировки, так и для увеличения прижимной силы картриджа. Большинство тонармов относятся к этому типу. Преимуществом этих тонармов является простота, и их предпочитают в проигрывателях виниловых пластинок начального уровня стоимостью менее 1000 долларов. Будут незначительные, но сравнительно слышимые изменения прижимной силы, когда тонарм перемещается вверх и вниз при воспроизведении пластинки.
Динамически сбалансированные тонармы используют противовес только для балансировки тонарма, а прижимная сила применяется с помощью отдельного подпружиненного диска. Пружина расширяется и сжимается, когда тонарм движется вверх и вниз во время воспроизведения пластинки, поддерживая равномерное прижимное усилие, что приводит к лучшей стабильности музыкальных нот. Динамически сбалансированные тонармы обычно используются на проигрывателях среднего и высокого класса.
Тонармы с фиксированным шеллом обеспечивают большую жесткость, чем съемные, что обеспечивает превосходную производительность. Обычно в этой конструкции вы выбираете картридж и редко его меняете. Лучшие их версии могут иметь третье отверстие для болта для некоторых картриджей, которые имеют 3-точечное крепление для устранения ошибок геометрии установки и повышения жесткости. Чаще всего проводка тонарма не прерывается на головке, сохраняя деликатный сигнал картриджа для улучшения музыкальных деталей.
Съемные тонармы для звукоснимателей позволяют легко заменять различные картриджи в зависимости от использования и типа воспроизводимого альбома. Этот тип предпочитают ди-джеи, которым может потребоваться быстро заменить сломанный картридж, а также домашние пользователи, у которых могут быть стерео, моно и моно записи со скоростью 78 об / мин, для каждой из которых требуется картридж другого типа. Удобство съемных шеллов сопряжено с ухудшением звучания из-за потери жесткости соединительного механизма шелла.
Для установки дополнительных картриджей можно приобрести дополнительные шеллы. Некоторые проигрыватели имеют встроенный держатель на цоколе для безопасного хранения запасного картриджа, когда он не используется.
Обратите внимание, что замена картриджа обычно также означает необходимость повторной балансировки тонарма, поскольку каждый картридж будет иметь различный вес и/или требования к прижимной силе. Если вы собираетесь это сделать, мы можем научить вас, чтобы вам было удобно выполнять эту задачу.
Вертикальный угол слежения
Большинство фоно-картриджей спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать наилучшие результаты, когда их корпуса параллельны поверхности пластинки. Это выравнивание известно как вертикальный угол слежения или VTA. Цель состоит в том, чтобы центральная линия трубки тонарма была параллельна пластинке. Есть три способа сделать это.
Тонармы с регулируемой поворотной стойкой обеспечивают точную настройку. В большинстве случаев это приводит к небольшой потере жесткости по сравнению с фиксированными моделями. Выгода от возможности точно настроить это может перевесить потенциальные потери. Более дорогие тонармы по большей части предлагают эту регулировку.
Стационарные модели VTA не имеют регулировки. Большинство проигрывателей имеют этот тип тонарма в основном из соображений контроля затрат. Другие проектируют таким образом для повышения жесткости и производительности. Могут быть картриджи, специально разработанные для этих типов тонармов. Тщательный выбор картриджа необходим при обновлении с оригинального, установленного на заводе. На некоторых фиксированных тонармах VTA у вас может быть возможность установить специальные прокладки для выравнивания тонарма, если вы хотите использовать картридж, отличный от того, для которого был разработан тонарм.