Промывка лодочного мотора: Промывка системы охлаждения лодочного мотора

Содержание

Как подготовить лодочный мотор для зимнего хранения

Главная

О компании


Новости

13 сентября 2021


Когда сезон активной эксплуатации лодки с мотором подходит к своему завершению, то пора позаботиться о подготовке лодочного мотора для зимнего хранения. Этот процесс именуется консервацией двигателя. В этой статье расскажем, как консервируется двухтактный и четырехтактный лодочный мотор, для чего необходима консервация, и как это сделать правильно.



Содержание:

  • 1 Необходимость подготовки мотора к зимнему хранению
  • 2 Консервация 2-х тактного ПЛМ
  • 3 Консервация 4-х тактного ПЛМ


Необходимость подготовки мотора к зимнему хранению



Подвесной лодочный мотор – агрегат, который прост в управлении, но при этом включает в свою конструкцию множество различных узлов, механизмов и деталей. Чтобы двигатель исправно работал каждый сезон, необходимо понимать, что все эти детали должны быть в идеальном состоянии. Для этого и необходима консервация лодочного мотора.



Консервация ПЛМ представляет собой процедуру последовательных действий, которые подготавливают двигатель к длительному состоянию покоя, создают благоприятные условия для компонентов двигателя.


Правильная консервация лодочного мотора состоит из следующих этапов:



1.  Чистка от внешней грязи.



2.  Промывка системы охлаждения.



3.  Смазка внутренних и наружных узлов двигателя.



4.  Обработка составных частей мотора защитными средствами.



5.  Установка мотора на стойку.


Если лодочный мотор не готовить к зимнему сезону, то двигатель может получить следующие проблемы:



•  Окисление незащищенных металлических деталей и появление ржавчины;



•  Износ цилиндра и потеря компрессии;



•  Выпадение конденсата от перепада температур, попадание воды в электроблок мотора;



•  И прочие.



Особенности подготовки двухтактного и четырехтактного лодочного мотора немного отличаются. Рассмотрим консервацию ПЛМ 2 и 4 такта отдельно.


Консервация 2-х тактного ПЛМ



Двухтактный лодочный мотор является одним из востребованных двигателей на отечественном водоеме. Он практичный и понятный в управлении и эксплуатации. Но этот нюанс не отменяет необходимости заботиться и ухаживать за двигателем.



Подвесной двухтактный лодочный мотор в среднем активно эксплуатируется пару месяцев за летний сезон как в пресной, так и морской воде.


Перед консервацией двухтактного лодочного мотора необходимо:



1.  Промыть двигатель;



2.  Завести;



3.  Опреснить;



Перед мойкой лодочного мотора 2 такта рекомендуется плотно закрыть отверстие диффузора, чтобы вода и моющее средство не проникло в карбюратор. На двигателе снимается крышка (капот) и при помощи распылителя с мягким моющим средством и кисти промываются все узлы и соединительные элементы мотора. Мойка поможет сохранить лакокрасочное покрытие двигателя. Этот процесс наиболее актуален, если движок эксплуатировался в соленой воде, которая является агрессивным фактором для покрытия ПЛМ.



После мойки двигатель ополаскивается струей воды и тщательно высушивается. Быстро и тщательно отмыть и высушить лодочный мотор доступно в специализированном сервисном центре.



Следующий этап подготовки двухтактного лодочного мотора заключается в промывке систем охлаждения. Для этого в моторе предусмотрено специальное отверстие. На каждой модели лодочного мотора они могут располагаться в разных местах, например, на редукторе с надписью «Wash».



В промывочное отверстие вода подается под давлением. Далее запускается лодочный мотор, который работает в среднем от 10 до 15 минут. Подача воды в промывочное отверстие может производиться и без запуска мотора. Это доступно в том случае, если на двигатель не установлен термостат.



Во время работы двигателя также промывается «рубашка» охлаждения от солей, песка и мелкой грязи.



Для промывки систем охлаждения лодочного мотора применяется специальное устройство — манжеты для промывки двигателя. Купить приспособление для промывки можно на сайте Лодки Поволжья.



Это устройство для подачи воды в боковые заборные отверстия подвесного лодочного двигателя или двигателя с угловой колонкой. Имеет две уплотняющие манжеты и штуцер для крепления шланга. Позволяет запустить двигатель на берегу, подав воду по шлангу. Применяется для промывки системы охлаждения двигателя пресной водой и очищающими растворами в период эксплуатации и антифризом при подготовке к зиме.



Если ни один из способов для промывки системы охлаждения лодочного мотора не подходит, то можно опустить двигатель в пресную воду и дать ему поработать 10-15 минут.



Непосредственный переход к консервации двигателя осуществляется открытием крышки и получением доступа к карбюратору.



Для консервации лодочного мотора рекомендуется применять специальный спрей. Например, Масло для консервации STOR-RITE ACCSTORERITE YAMALUBE, купить которое доступно на сайте Лодки Поволжья.



Специальная смазка обеспечивает защиту внутренних металлических деталей 2- и 4-тактных двигателей, таких как цилиндры, поршни и клапаны от ржавчины и коррозии, которые возникают вследствие воздействия соленой воды, влаги и продуктов горения топлива в период межсезонного хранения техники. Особенно необходима для надлежащей консервации и подготовки к сезонному хранению техники.



Для того чтобы провести консервацию лодочного мотора, двигатель заводят, прогревают по времени около 4-6 минут, и отсоединяют топливный коннектор. На нейтральной передаче двигателя устанавливаются обороты от 1500-2000. Специальное масло или спрей подается в карбюратор короткими впрысками до 10 раз с интервалом в 2-3 секунды. После этого смазка подается на полностью открытой дроссельной заслонке продолжительностью 5 секунд. Как только смазка получена двигателем, его необходимо немедленно заглушить.



Такая консервация позволяет создать защитную пленку не только на поверхности гильзы, но и на всем кривошипно-шатунном механизме. При обычном выкручивании свечей и замене масла в цилиндре коленчатый вал и подшипники останутся без смазки.



После консервации двигателя сливается бензин с поплавковой камеры, если он остался и не выработался до конца. В карбюраторе не должен оставаться бензин. Поскольку 2-х тактный лодочный мотор заправляют смесью бензина и масла, то при испарении бензина масло остается. Этот процесс может привести к образованию налета и засору жиклера. Разбирать и чистить карбюратор – мероприятие затратное и утомительное.



После того как консервация двигателя внутреннего сгорания (ДВС) проведена и бензин слит, все снятые детали карбюратора устанавливают на свои места и приступают к консервации внешних деталей мотора. Для наружной консервации применяют специальную силиконовую смазку. Например, Спрей Yamalube Силиконовый, купить который можно на сайте Лодки Поволжья.



Смазка для наружной консервации на силиконовой основе создает специальный налет, не испаряется и при этом не оставляет жирных пятен, а главное – предотвращает коррозию внешних деталей двигателя.



Для наружной консервации спрей наносится на все внешние, подвижные механизмы мотора: тяги, троса и тому подобное.



Поворотный механизм мотора также необходимо смазать.



Также необходимо тщательно смазать резьбу струбцин во избежание ее закисания. При подаче смазки барашек струбцины необходимо выкрутить на полную длину и закрутить обратно, чтобы смазка равномерно распределилась по резьбе.



После смазки всех деталей подвижных механизмов мотора приступают к смазке шлицы гребного винта. Для этого винт необходимо снять и нанести смазку. При этом рекомендуется позаботиться, чтобы гайка, шайба и шплинт винта были из нержавеющего металла.



После этого проверяется наличие воды в редукторе гребного винта. Категорически запрещено оставлять эмульсию. Перед заливкой масла в редуктор гребного винта необходимо проверить его на герметичность и залить новое масло или эмульсию.



Для редуктора гребного винта рекомендуем купить Масло трансмиссионное MOTUL Translube 90, которое разработано для редукторов подвесных лодочных двигателей и колонок. Трансмиссионное масло предназначено для смазки редукторов подвесных лодочных двигателей: EVINRUDE, FORCE, JOHNSON, MARINER, MERCURY, SEAGULL, SELVA, SUZUKI, TOHATSU, YAMAHA.



Масло MOTUL Translube 90 соответствует требованиям спецификации US STEEL 224. За счет повышенных смазывающих свойств масло рекомендовано для снижения трения и износа. Использование масла значительно снижает шум редуктора при работе. Масло бладает противозадирными, антикоррозионными, антипенными, высокими деэмульгирующими свойствами.


Консервация 4-х тактного ПЛМ



При консервации четырехтактного двигателя нет необходимости брызгать консервант в карбюратор. Консервация мотора 4 такта заключается в выкручивании свечей, брызгании консерванта в цилиндр и медленном проворачивании коленчатого вала для распределения консерванта по стенкам цилиндра.



Другой вариант консервации заключается в подаче специальной добавки в бензин. Двигатель работает на данной смеси, образуя коррозионно-стойкий слой. Он обволакивает все рабочие детали и поверхности.



Например, Yamaha YAMALUBE Fogging Oil — специальная смазка, которая добавляется в топливо и равномерно распределяет масло по поверхности цилиндров 2- и 4-тактных двигателей с электронным впрыском топлива (EFI). Защищает подшипники, поршни, стенки цилиндра и клапаны от разрушающего воздействия влаги, соленой воды и кислот, образующихся при сгорании топливной смеси, в период межсезонного хранения техники. Содержит стабилизатор топлива Yamalube Fuel Stabilizer и присадку Yamalube Ring Free для поддержания остатка топлива в надлежащем состоянии в период хранения техники. Обеспечивает защиту на протяжении 1 года хранения.



Масло смазывает и консервирует насос высокого давления и форсунки, создает налет на впускных клапанах. Пустой картер без масла не рекомендуется оставлять на зимнее хранение.



В четырехтактных двигателях также меняется масло и масляный фильтр в картере. Все дальнейшие действия по внешней консервации четырехтактного лодочного мотора производятся по аналогии консервации двухтактного лодочного мотора.


Итак, подготовка лодочного мотора к зимнему хранению именуется консервацией лодочного мотора – это важный процесс, который не должны игнорировать владельцы ПЛМ. Он включает не только общую очистку и приведение в порядок мотора, но и тщательный сервис всех внутренних деталей механизма с применением специальных антикоррозионных веществ. Консервация лодочного мотора поможет продлить срок службы двигателя, сделать его работу в сезон слаженной, а обращение в сервисный центр свести к минимуму.


    

Вернуться к списку

+88007700151

[email protected]

Whatsapp

Whatsapp

Viber

Viber

Telegram

ВКонтакте

Советы по межсезонному хранению мотора

Для того, что бы сохранить лодочный мотор в хорошем работоспособном состоянии до следующего сезона,  требуется подготовить двигатель к зимнему хранению. Произведя несложные операции, вы будете уверены в  том, что Ваш мотор будет полностью готов к эксплуатации с началом следующего сезона.

Шаг 1: Промойте систему охлаждения, чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из двигателя. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних частей двигателя.

Внимание:  Для предотвращения возможного ущерба от случайного запуска двигателя, снимите гребной винт или вытащите аварийную чеку.

Все подвесные моторы Tohatsu охлаждаются забортной водой, поэтому, работа мотора без подвода воды может привести к серьезным поломкам.

  • Моторы 2,5 — 3,5 л.с.

Для самых маленьких моторов, самый простой способ промыть систему охлаждения это поставить их большое ведро с водой. Нужно убедиться, что ведро достаточно объемное, что бы уровень налитой в нём воды полностью накрывал входные отверстия системы охлаждения. Далее, мотор нужно закрепить на специальном держателе для моторов (или подобном ему устройстве). Это нужно для того, что бы удобно и безопасно произвести действия описанные ниже.

  • Моторы 5 л.с. и более:

Моторы мощностью 5-140 л. с. комплектуются специальным устройством для промывки системы охлаждения, которые можно соединить с шлангом и промыть систему охлаждения двигателя водопроводной водой. Можно так же приобрести т.н. «наушники», которые, так же подключаются к водопроводу и прижимаются к двигателю, накрывая входные отверстия системы охлаждения. Далее нужно открыть водопроводный кран и подать достаточное количество воды для охлаждения двигателя.

Далее, Запустите двигатель и дайте поработать  двигателю на холостых оборотах приблизительно 5-10 минут для того, что бы двигатель прогрелся и полностью промылся чистой водой.

После промывки, дайте воде, которая останется в системе охлаждения полностью стечь (см. Шаг 2 пока не заглушили двигатель). Мотор должен быть в вертикальном положении для того, что бы вода могла полностью стечь.  Пока вы ждете, смойте с мотора всю грязь, смазку и тп.

Шаг 2: Слейте все оставшееся топливо из шлангов, топливного насоса и карбюратора.

Когда система охлаждения полностью промыта (шаг 1), отсоедините, топливный шланг от двигателя и дайте мотору полностью выработать бензин. Это крайне важно, что бы все топливо из карбюратора было удалено т.к если этого не сделать оставшееся топливо/топливная смесь будет испаряться засоряя карбюратор отложениями.

Полностью удалить топливо из карбюратора можно следующими способами:

  • Как только в карбюраторе начинает заканчиваться топливо, и мотор начнет работать неустойчиво, начните потихоньку закрывать воздушную заслонку «подсос», пока это дает возможность поддерживать обороты двигателя. После того, как двигатель заглохнет, можно считать, что топлива в карбюраторе практически не осталось.

или

  • Выкрутите сливной винт из нижней крышки карбюратора и дайте топливу полностью стечь. Установите винт на место. Хотя такой способ требует несколько больших усилий, чем первый, рекомендуем использовать этот способ, как более надежный.

 

Если у вас осталось топливо в топливном баке то можно добавить специальную присадку для топлива, для того, что бы этого топливо можно было использовать с началом следующего сезона. Присадка для топлива, так же  предотвратит разложение топлива на тяжелые и лёгкие фракции.

Если у вас двухтактная модель без впрыска масла (вам приходится предварительно смешивать топливо и бензин), мы рекомендуем долго хранить топливную смесь т.к бензин и масло могут разделиться на фракции, что может привести к плохой смазке двигателя при работе.

Шаг 3: Обработайте ваш двигатель специальным консервантом.

Масло консервант продается в аэрозольных баллончиках и используется для предотвращения ржавчины в цилиндрах, на коленвалу, подшипниках, поршнях и т.д.  При использовании консерванта, следуйте рекомендациям производителя  по количеству масла, требуемому для консервации (обычно, около 30 мл на цилиндр)

Выкрутите все свечи зажигания из двигателя, в целях безопасности и для предупреждения случайного пуска двигателя, выньте аварийную чеку остановки.

Для моторов с ручным запуском: Разбрызгивая масло-консервант через свечное отверстие, медленно прокрутите двигатель, несколько раз потянув за шнур запуска.

Для моторов с электрозапуском: Убедитесь, что на входные отверстия системы охлаждения подается вода (это требуется для предотвращения поломки помпы). Разбрызгивая масло-консервант через свечные отверстия всех цилиндров, одновременно несколько раз прокрутите двигатель с помощью стартера, но желательно не более пяти секунд каждый раз и с достаточными перерывами для охлаждения стартера.

Шаг 4: Нанесите защитную смазку на вал винта. Можно использовать обыкновенную консистентную смазку, которая используется для смазывания подшипников или похожую, полностью смажьте вал винта, включая и его резьбовую часть.

Шаг 5: Смените масло в редукторе.

Шаг 6: Смажьте водостойкой смазкой все движущиеся части, соединения, крепеж, а так же все точки смазки предусмотренные производителем.

Шаг 7: Для того, что бы сохранить хороший внешний вид мотора, протрите все вешние части мотора ветошью смоченной небольшим количеством моторного масла или примените специальные препараты, например автомобильные полироли.

Шаг 8: Храните двигатель в вертикальном положении в сухом месте.

Если вы храните мотор на воде, есть несколько различные мнения, относительно того, стоит ли это делать или не стоит. У обоих способов есть преимущества и недостатки и нужно учитывать  такие факторы, как температура, соленая/пресная вода, «обрастание», коррозия и тп., прежде чем вы решите оставить мотор на воде.

Что нужно помнить:

  • При хранении мотора в воде есть опасность появления на моторе коррозии или водной растительности.
  • При хранении мотора поднятым из воды, есть возможность «размораживания»  частей двигателя в которых осталась вода.
  • Если вы храните мотор поднятым из воды, снимите винт, это уменьшит возможность хищения.

 

Хранение Аккумулятора.

Шаг 1: Отключите провода от аккумулятора и зачистите контакты с помощью металлической щетки.

Шаг 2:  Полностью зарядите аккумулятор. Так же вы должны подзаряжать аккумулятор один раз в месяц на протяжении всего периода хранения, это предохранит аккумулятор от размораживания в холодную погоду.

Шаг 3: Очистите аккумулятор от внешних загрязнений.

Шаг 4: Нанесите техническую смазку на контакты аккумулятора.

Шаг 5: Храните аккумулятор в сухом месте.

Источник outboards-parts.ru

Промывка подвесного двигателя, правильный путь

Реклама

Звучит просто, но подождите! Есть правильный и неправильный способ выполнения этой важной задачи.

Скопление соли в подвесном двигателе может вызвать его засорение, что приведет к перегреву и возможной коррозии.
(Фото: Джон Тайгер)

Раньше промывка подвесного двигателя пресной водой производилась только одним способом. Набор «наушников» или «заглушек для промывки» был установлен вокруг коробки передач двигателя, чтобы закрыть водозаборники, подсоединенные к садовому шлангу с хорошей подачей воды, и двигатель работал от пяти до 10 минут. Но современные подвесные моторы можно промывать другими, иногда более простыми способами, даже не запуская двигатель.

The Old-School Way

Промывочные муфты являются наиболее распространенным способом промывки подвесного двигателя; они доступны в большинстве морских магазинов и онлайн-реселлеров. Они недороги и просты в использовании. Подсоедините к садовому шлангу, наденьте муфты на водозаборники двигателя по бокам коробки передач, включите воду, запустите двигатель и дайте ему поработать. Вот и все, со следующими мерами предосторожности:

  • Если в вашем двигателе есть дополнительные водозаборники, на которые вода не подается напрямую через промывочные муфты, их необходимо заклеить кусочком клейкой ленты, иначе может произойти перегрев.
  • Если на вашем двигателе нет водозаборников по бокам коробки передач, вам потребуется специальное приспособление для промывки, закрывающее переднюю часть коробки передач. Их можно приобрести в магазинах послепродажного обслуживания.
  • Прикрепляя муфты, убедитесь, что они полностью закрывают входные отверстия для воды и не лопаются и не соскальзывают при включении воды.
  • Будьте бдительны и не оставляйте двигатель во время промывки. Следите за сигнальным индикатором воды за бортом двигателя, чтобы убедиться, что двигатель качает воду.
  • Двигатель должен находиться в нейтральном положении и не должен работать на высоких оборотах холостого хода (максимум 1000 об/мин).

Встроенные приспособления для промывки

Встроенные приспособления для садового шланга являются стандартной частью многих подвесных моторов, произведенных за последнее десятилетие или около того. Эти насадки упрощают промывку, поскольку обычно не требуется (а в некоторых случаях и не должно) работать двигатель для выполнения процедуры промывки. Просто проверьте, есть ли на вашем двигателе это приспособление (смотрите в руководстве по эксплуатации), найдите точку подключения, подсоедините садовый шланг, включите воду и дайте ей течь в течение 10 минут. Это удобно, если вы не можете запустить двигатель (например, разряженный аккумулятор) или если вашим соседям не нравится шум вашего двигателя. Некоторые предостережения относительно использования промывочного соединения:

  • Будьте осторожны, чтобы не перекрутить соединение. Многие из них пластиковые, и их можно быстро испортить, если неправильно навинтить латунный фитинг садового шланга.
  • Обратите внимание на рекомендуемую производителем процедуру. Смотри ниже.

Промывочные мешки

Промывочные мешки представляют собой тяжелые пластиковые/виниловые мешки с мягкими стенками и опорной рамой, предназначенные для установки вокруг нижней части двигателя и полного закрытия его. Садовый шланг прикреплен, чтобы наполнить его и обеспечить циркуляцию воды; затем двигатель запускается и работает почти так же, как и с насадкой для скрытой муфты. Промывочные мешки позволяют промывать двигатель без громкого шума открытого выхлопа двигателя. В Интернете погуглите «мешок для промывки подвесного двигателя», и всплывут несколько вариантов. Как и в случае с другими промывочными устройствами, необходимо соблюдать осторожность:

  • Мешок должен плотно прилегать к средней части двигателя и быть достаточно высоким, чтобы доставать до водозаборников.
  • Перед установкой мешка необходимо снять пропеллер.
  • Как и в случае с насадкой со скрытой муфтой, обороты двигателя должны поддерживаться на высоком холостом ходу, не более 1000 об/мин. Двигатель следует держать в нейтральном положении.

Рекомендации производителя

Рекомендации большинства производителей подвесных двигателей по промывке аналогичны. Все они делают заявление об обеспечении слива всей воды из двигателя после промывки. Это особенно важно в морозном климате, чтобы внутри двигателя не осталось воды, которая могла бы замерзнуть и нанести ущерб. Ниже приведены некоторые отличия от каждого производителя.

Evinrude (BRP)

Для крепления муфты заподлицо временно заклейте вспомогательные водозаборные отверстия толстой лентой на моделях мощностью от 15 до 30 л.с. и высокопроизводительных коробках передач типа Lightning M2 (не забудьте потом снять ленту). Давление воды должно быть от 20 до 40 фунтов на квадратный дюйм. (Вы можете купить приспособление для манометра в хозяйственном магазине, чтобы контролировать давление в фунтах на квадратный дюйм.) Промывайте не менее пяти минут на холостом ходу, когда двигатель находится в вертикальном положении. При использовании промывочного порта нет необходимости запускать двигатель. Держите двигатель в вертикальном положении после промывки, чтобы вся вода вытекла из силового агрегата.

Honda

Процедура промывки Honda зависит от объема и модели двигателя. Во всех случаях двигатель должен находиться в вертикальном положении во время промывки и после, для слива воды из двигателя. Двигатели меньшего размера (от 2 до 20 л.с.): допускается промывка в небольшом контейнере (например, в мешке для промывки, маленьком ведре или банке).

Для двигателей мощностью от 5 л.с. доступно дополнительное приспособление для промывки (номер по каталогу Honda 06190-ZV1-860), которое позволяет промывать двигатель через отверстие сбоку на картере редуктора. Стойка должна быть снята, а двигатель должен поработать около пяти минут в любом случае. Любой метод приемлем.

Двигатели среднего размера (от 25 до 50 л.с.): Используйте только заводской порт «WASH», расположенный в нижнем порту/слева на картере редуктора. Опять же, двигатель должен работать со снятым винтом около пяти минут. Honda предупреждает, что если давление воды низкое, следует использовать ленту, чтобы закрыть водозаборники двигателя с каждой стороны коробки передач.

Большие двигатели (от 60 до 250 л. с.): Единственная рекомендуемая Honda процедура промывки — это использование заводского промывочного порта, подсоединенного к садовому шлангу, при неработающем двигателе.

Mercury

Процедура Mercury зависит от размера и серии двигателя. В четырехтактных подвесных двигателях меньшего и среднего размера используется отверстие для промывки в задней части двигателя. Двигатель необходимо прогреть, чтобы открыть термостат и обеспечить полную циркуляцию воды по охлаждающим каналам двигателя. Двигатель может быть вертикальным или наклонным. Снимите опору и дайте двигателю поработать на нейтральной скорости не выше холостого хода не менее пяти минут. Подача воды не должна открываться более чем наполовину для регулирования давления воды.

Двухтактные подвесные моторы Optimax: Снимите опору, прикрепите промывочные муфты так, чтобы резиновые манжеты плотно прилегали к водозаборникам, затем отрегулируйте поток воды так, чтобы часть воды вытекала вокруг чашек. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу на нейтральной передаче в течение трех-пяти минут. Для промывки без муфт Mercury предлагает переходник для садового шланга, который подключается к отверстию в нижней части капота двигателя; доступ к этому порту осуществляется путем снятия пылезащитной крышки. Mercury обращает особое внимание на использование этого адаптера для слива охлаждающей воды из двигателя, отсоединив его от шланга подачи воды, а затем наклонив двигатель, чтобы слить всю воду. Это особенно важно в морозном климате. Следует использовать давление воды не выше 45 фунтов на квадратный дюйм. При промывке двигатель может работать или нет, а промывка должна длиться не менее трех минут. Mercury отмечает, что эту процедуру следует использовать при промывке двигателя после использования в соленой или грязной воде, а также в рамках подготовки подвесного двигателя к хранению.

Четырехтактные подвесные моторы Verado: В руководстве не приводится описание использования промывочных муфт, только фитинг переходника шланга двигателя. Описание процедуры короткое, отмечаем лишь, что двигатель должен быть выключен и может быть как наклонным, так и вертикальным.

Suzuki

Предпочтительным методом является промывка с помощью насадки для промывки или встроенного порта. При использовании промывочных муфт дайте двигателю поработать только на холостом ходу в нейтральном положении в течение нескольких минут, постоянно контролируя его надлежащий поток воды из контрольного выпускного отверстия. Есть два возможных промывочных порта — один на левой стороне средней части двигателя, другой на передней стороне нижнего капота. Двигатель может работать или останавливаться; промывайте в течение примерно пяти минут и убедитесь, что двигатель полностью слит. Когда двигатель не работает, его можно промыть в наклонном положении, но его необходимо вернуть в вертикальное положение для последующего слива.

Tohatsu/Nissan

Для двигателей меньшего размера (от 2 до 6 л.с.) используйте либо дополнительную промывочную пробку, либо небольшую емкость, такую ​​как мусорное ведро или ванну, наполненную пресной водой. Для более крупных двигателей используйте промывочное отверстие или набор промывочных муфт. Давление воды должно быть установлено наполовину или больше, чтобы обеспечить адекватный поток к водозаборам. Двигатель должен поработать 5-10 минут.

Yamaha

Yamaha предлагает три варианта — с промывочным мешком, муфтами или разъемом для шланга и говорит, что все три метода работают одинаково хорошо. Сумка и муфты: Двигатель должен стоять вертикально, пробег не более 800-900 об/мин на нейтрали в течение 15 минут со снятым винтом. Убедитесь, что в двигатель поступает охлаждающая вода (проверив индикатор «за бортом»). Если ваш подвесной двигатель имеет более одного комплекта впускных отверстий для охлаждения, следует использовать промывочный мешок. Промывочный порт: двигатель не должен работать; он может быть наклонным или вертикальным. Проп надо убрать. Промывать 10-15 минут.

Реклама

Связанные статьи

Сын моряка

То, что началось как простая идея — установить на лодке воображаемое колесо, чтобы занять его маленького сына, — превратилось в классный проект (и подарок).

Подробнее

Организуйте свою лодку с помощью гусениц для каяка

Гусеницы для байдарок, возможно, были изобретены специально для этих крошечных одноместных лодок, но они могут быть полезны на всех видах судов.

Подробнее

10 самодельных лодочных установок, которые пошли не так

Одно дело сделать самому. Эти лодочные проекты — совсем другая история. Посмотрите 10 установок владельцев, которые вышли из строя.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

как самостоятельно обслуживать системы

Опубликовано: май 2014 г.

Автор

Джон Тайгер

Сотрудник журнала BoatUS Magazine

Джон Тайгер — независимый писатель о лодках и частый автор многих журналов.

Журнал BoatUS — это преимущество членства в BoatUS

Преимущества членства включают:

  • Подписка на печатную версию журнала BoatUS Magazine

  • 4% возврата при покупках в магазинах West Marine или на сайте WestMarine.com

  • Скидки на топливо, временные промахи, ремонт и многое другое в более чем 1200 предприятиях

  • Скидки на круизы, чартеры, аренду автомобилей, проживание в отелях и многое другое…

  • Все всего за 25 долларов в год!

Присоединяйся сегодня

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать посещение нашего веб-сайта более удобным и удобным для вас. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой в ​​отношении файлов cookie.

Политика конфиденциальности и уведомление о сборе

Принимать

Промывка подвесного мотора | Откройте для себя катание на лодках

Регулярная промывка пресной водой является ключом к обслуживанию любого подвесного мотора, используемого в соленой воде. Большинство производителей подвесных моторов рекомендуют промывать пресной водой после каждого использования в соленой воде, чтобы очистить охлаждающие каналы от остатков соли и накипи, которые могут скапливаться и препятствовать потоку жизненно важной охлаждающей воды через двигатель. Подвесные моторы, используемые в солоноватой или мутной пресной воде, также следует промывать. Промывка обычно является простой процедурой, и ее часто можно выполнить, когда лодка находится на прицепе или в воде в доке или на причале.

Инструкции по промывке подвесного двигателя зависят от марки и модели и могут быть найдены в руководстве пользователя. Если ваше руководство отсутствует, вы можете найти цифровую копию в Интернете или дилер может заказать для вас новую бумажную копию. Точно следуйте этим инструкциям, так как при неправильной промывке двигателя возможно повреждение крыльчатки водяного насоса или неполная промывка двигателя.

Примечание: Никогда не запускайте подвесной мотор без подачи воды — он должен быть либо в воде, либо подсоединен к шлангу подачи воды. Вода смазывает лопасти резиновой крыльчатки водяного насоса, и работа двигателя без подачи воды даже на несколько секунд может повредить или разрушить крыльчатку.

6 советов Промывка подвесного мотора

  1. Не забывайте никогда не запускать подвесной мотор без подачи воды.
  2. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций, относящихся к вашей марке или модели.
  3. Используйте встроенное промывочное соединение (при наличии).
  4. Используйте промывочную муфту, чтобы надеть заборник охлаждающей воды с помощью садового шланга.
  5. Используйте промывочный мешок или ведро с садовым шлангом.
  6. После промывки убедитесь, что из двигателя слита вся свежая вода.

Сравнение различных типов двигателей

Различные способы промывки подвесного мотора

Существует несколько способов промывки подвесного двигателя:

Встроенное соединение для промывки

встроенное заподлицо соединение, в котором используется переходник с защелкой или резьбовое соединение для подключения двигателя к садовому шлангу. Этот фитинг может быть расположен на двигателе лицом к лодке, или он может быть расположен под капотом или под кожухом в средней части. Подвесные моторы, оборудованные этим типом фитингов, часто можно промывать без запуска двигателя, и фактически они могут быть спроектированы так, чтобы их можно было промывать без запуска двигателя — конкретные инструкции см. в руководстве пользователя.

Если судно стоит в доке, этот тип промывочного соединения обычно можно использовать для промывки мотора, когда он наклонен над водой. После подсоединения шланга к двигателю дайте воде течь примерно 10 минут или в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации.

Использование наушников-вкладышей

Вкладыши-вкладыши выглядят как большие наушники. Резиновые колпачки надеваются на отверстия для забора охлаждающей воды на внешнем редукторе и удерживаются на месте металлической пружиной или зажимом. К одной из резиновых чашек прикреплен садовый шланг.

  1. После прикрепления чашек к редуктору и запуска потока воды двигатель запускается и работает на холостом ходу в нейтральном положении, чтобы гребной винт не начал вращаться, что было бы опасно, для циркуляции свежей воды через двигатель.
  2. Когда двигатель запускается, вы должны увидеть, как вода вытекает из «сигнализатора», что указывает на то, что вода прокачивается через двигатель.
  3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в нейтральном положении около 10 минут, пока через двигатель прокачивается пресная вода.
  4. Не оставляйте лодку без присмотра во время промывки. Если муфты выпадают или не имеют плотного прилегания к редуктору, двигатель следует немедленно остановить, иначе будет повреждено рабочее колесо водяного насоса.
  5. Перед отключением подачи воды выключите двигатель. Не все подвесные моторы можно промывать муфтами. У некоторых есть несколько мест входа воды, и те, которые не закрыты муфтой, необходимо заклеить клейкой лентой. Другие могут иметь входные отверстия, которые нельзя закрыть муфтами.
  6. Опять же, обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций. Некоторые требуют, чтобы пропеллер был снят при использовании промывочных муфт.

Мешки или ведра для промывки

Мешок для промывки представляет собой мягкий пластиковый, холщовый или виниловый мешок с фитингом для садового шланга. Когда лодка находится на прицепе, а мотор наклонен вниз, мешок надевается на коробку передач и заполняется водой так, чтобы впускные отверстия для охлаждающей воды были закрыты.

  1. Когда двигатель запускается, он будет качать воду из этого резервуара, а шланг будет поддерживать уровень воды.
  2. Опять же, не оставляйте мотор без присмотра во время промывки и следите за тем, чтобы из контрольного сигнализатора вытекала вода.
  3. Двигатель можно промывать таким образом с помощью большого ведра или бочки, пока уровень воды в резервуаре поддерживается выше впускных отверстий редуктора.
  4. Обратите внимание, что для использования большинства промывочных мешков необходимо снять гребной винт с подвесного двигателя.

После промывки подвесного мотора

Следуя инструкциям в руководстве по эксплуатации, убедитесь, что из мотора слита вся свежая вода. Это особенно важно, если температура ниже или будет ниже точки замерзания: если вода замерзнет в двигателе, это может привести к повреждению блока цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *