Уровень электролита в аккумуляторе должен быть: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Содержание

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: проверка уровня

Аккумуляторная батарея (аккумулятор) отвечает за пуск двигателя и обеспечивает работу бортовой сети автомобиля. Большинство автолюбителей используют аккумуляторы (АКБ), которые при соблюдении правил эксплуатации практически не требуют технического обслуживания. В общем случае от владельца автомобиля требуется содержать его в чистоте и регулярно, два-три раза в год, проверять степень ее заряженности. Степень заряженности батареи во многом зависит от уровня залитого электролита и его плотности.

Содержание

  1. УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА И ЕГО ПЛОТНОСТЬ
  2. ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА
  3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА
  4. ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА
  5. ИНТЕРЕСНО

Уровень электролита в АКБ влияет на долговечность его работы. Излишек раствора способствует окислению выходных клемм батареи, что может вывести из строя всю бортовую электросеть автомобиля. Если же уровень жидкости в аккумуляторе ниже необходимого, то его внутренние пластины высыхают и разрушаются. При этом АКБ выходит из строя окончательно. Поэтому владельцы автомобилей часто задаются вопросом: «Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе и как его проверить?»

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Количество жидкости в АКБ не является постоянной величиной. Нормой считается, если верхний край пластин батареи находится под слоем раствора толщиной 12…15 мм. Определить уровень электролита в аккумуляторе определяется визуально. Для этого необходимо отвернуть пробки заливных отверстий и посмотреть внутрь. Раствор должен соприкасаться с нижним торцом тубуса заливной горловины каждой банки. При этом в месте соприкосновения должен быть виден мениск (искривленная поверхность жидкости между близко расположенными стенками; от греч. meniskos — полумесяц).

Независимо от того, какая АКБ используется, уровень электролита в ней постоянно уменьшается. Это связано с испарением воды в процессе эксплуатации. В результате уменьшается его резервный запас, расположенный над пластинами, что приводит к увеличению концентрации серной кислоты и повышению плотности. В результате низкий уровень электролита в аккумуляторе приводит к разрушению пластин и уменьшению его рабочего ресурса. Скорость этого процесса зависит от:

  • Исправности элементов электрической схемы автомобиля;
  • Условий эксплуатации автомобиля;
  • Манеры вождения водителя.

За счет сочетания неблагоприятных факторов уровень жидкости может снизиться до критического значения даже в течении одного месяца. Именно поэтому при появлении даже самых незначительных сбоев в работе бортовой электрической сети специалисты рекомендуют проверить электролит в аккумуляторе.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Проверить уровень электролита в аккумуляторе возможно двумя способами:

  1. Если на полупрозрачном корпусе батареи имеются метки max/min, то посмотрев на уровень жидкости, можно принимать решение о том, что делать дальше (добавить или уменьшить ее количество).
  2. Если же меток на корпусе нет, то используют стеклянную трубочку, имеющую внутренний диаметр 3-5 мм. Открыв одну из пробок, вставляют трубочку в отверстие до упора в щиток предохранителя. Затем, закрыв наружное отверстие пальцем, вынимают ее из отверстия. Столбик жидкости, оставшийся в трубке, показывает ее уровень в одной банке.

Важно! Высота столбика электролита в трубочке должна быть в диапазоне 12-15 мм.

Эту процедуру необходимо произвести для всех банок, после чего можно принимать решение о дальнейших действиях. Избыточную жидкость нужно выцедить (шприц, спринцовка). Если уровень электролита в аккумуляторе недостаточен, то нужно в каждую банку долить дистиллированную воду (до нижнего края заливной горловины), причем ее температура должна находится в пределах 15…25 градусов Цельсия.

Полезный совет! Доливать в АКБ следует только дистиллированную воду. Использование воды из водопровода или из ручья приведет к полной разрядке батареи.

ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА

Добавляя дистиллированную воду, нельзя забывать о таком параметре, как плотность. Измеряют плотность специальным прибором — ареометром. Он выполнен в виде поплавка, снабженного шкалой, градуированной в единицах плотности. В верхней части прибора имеется баллон, с помощью которого в пипетку всасывается раствор. Его количество должно обеспечить свободное перемещение поплавка в вертикальном положении. Линия, по которой ареометр соприкасается с жидкостью, показывает величину плотности электролита. Замер плотности необходимо провести для всех банок аккумулятора.

Важно! Величина плотности электролита, находящегося в АКБ, не должна выходить за пределы диапазона 1,25…1,3 г/куб.см.

Если измерения показали, что плотность завышена, то нужно просто разбавить раствор дистиллированной водой, контролируя при этом одновременно плотность и уровень жидкости.

В случае, когда измерения показали пониженное значение плотности, для доливки применяют специальный корректирующий электролит (плотность 1,4 г/см.куб). Он используется для повышения плотности залитого в аккумулятор раствора.

Важно! Измерение плотности электролита с целью определить необходимость ее корректировки, проводят только на полностью заряженной батарее.

Процесс корректировки плотности достаточно сложен и должен выполняться подготовленным специалистом.

ИНТЕРЕСНО

На заводе-изготовителе в аккумулятор заливают чистый, прозрачный электролит. Однако в процессе эксплуатации он мутнеет. Это происходит из-за:

  • попадания внутрь грязи;
  • доливания водопроводной воды с примесями хлора и железа;
  • перезаряда АКБ вследствие неисправности реле-регулятора или генератора, тяжелых условий эксплуатации, а также при пользовании самодельными зарядными устройствами.

Кроме того, серый оттенок жидкости означает, что батарею необходимо дозарядить. Полная зарядка возвращает жидкости первоначальную прозрачность.

Внимание! Черный электролит в аккумуляторе свидетельствует о том, что намазка с пластин почти полностью осыпалась, АКБ пришла в негодность и подлежит замене.

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

От состояния аккумулятора зависит, сможете вы завести мотор своего автомобиля, или нет. Прочитав статью, вы узнаете, что влияет на уровень электролита и научитесь определять и регулировать его. Вы узнаете, как уровень электролита влияет на состояние аккумулятора и почему падение уровня снижает не только емкость, но и ресурс аккумуляторной батареи.

Что влияет на уровень электролита

Для ответа на этот вопрос, необходимо понимать, что происходит внутри аккумулятора во время заряда и разряда. При подаче зарядного тока диоксид свинца на катоде (отрицательном контакте) отдает не только свободные электроны, но и молекулы кислорода, превращаясь в свинец. На аноде (положительном электроде) наоборот, свинец впитывает из электролита электроны и молекулы кислорода, превращаясь в диоксид свинца. В обоих процессах из электролита выделяется свободный водород и незначительное количество кислорода, которые уходят в атмосферу. Чем сильней зарядный или разрядный ток, тем больше водорода и кислорода уходит в атмосферу. Помимо этого сильный зарядный или разрядный ток приводит к закипанию электролита, в результате чего в атмосферу уходит не только чистый водород и кислород, но и водяной пар. Все это со временем приводит к падению уровня электролита. Этот процесс происходит в любом аккумуляторе.

Почему снижается уровень

Если уровень электролита падает настолько, что открывает свинцовые пластины, то ресурс аккумулятора резко снижается. Это вызвано тем, что в реакции окисления и восстановления вмешивается газообразный кислород из атмосферы. В результате баланс чистого свинца и его диоксида меняется, а вместе с ним падает емкость и рабочее напряжение аккумулятора. Добавление дистиллированной воды позволяет остановить дальнейшее разрушение пластин, но не может восстановить их состояние. Еще одна причина, по которой может падать уровень электролита – механическое повреждение корпуса. Даже небольшая трещина, которую очень сложно заметить невооруженным взглядом, может стать причиной потери электролита. При утечке в размере 1 капли в час, за месяц аккумулятор потеряет 30-50 миллилитров электролита. Примерно 0,5 литра в течение года, то есть почти весь электролит одной банки аккумулятора.

Как проверить и восстановить уровень электролита

Для проверки электролита вам понадобятся:

  • чистая тряпка, чтобы очистить его поверхность от грязи;
  • широкая (не менее 1 см) плоская отвертка, с помощью которой вы будете откручивать заливные пробки;
  • фонарик.

Откройте капот и осмотрите аккумулятор. На некоторых автомобилях для проверки и доливки электролита приходится снимать аккумулятор. Если ничто не мешает выкручивать пробки и пользоваться фонариком, то тряпкой очистите аккумулятор от пыли, грязи и капелек жидкости. Его поверхность должна быть сухой и чистой. Если заливные пробки закрыты пластиковой накладкой, то снимите ее. Затем выкрутите все пробки и уберите их в сторону. Уровень электролита должен быть на 1,5-2 см ниже поверхности аккумулятора. Для более точной проверки уровня необходима стеклянная или пластиковая палочка. Вставьте ее в заливное отверстие и доведите до верхнего края пластин. Уровень электролита должен превышать пластины на 1,5-2 см. Если уровень ниже и, вы не видите электролит, посветите в заливное отверстие фонариком. Если видны пластины, значит, ресурс аккумулятора уже пострадал. Если восстановить уровень и плотность электролита, то он будет давать нормальный ток, но емкость снизится.

Если уровень электролита меньше, чем должен быть, проверьте его с помощью ареометра, который можно купить в любом автомагазине. Если плотность электролита разряженного аккумулятора ниже 1,2 г/см³, а полностью заряженного ниже 1,29 г/см³, проблема в корпусе аккумулятора. Испарение кислорода и водорода уменьшает объем, но повышает плотность электролита выше стандартной. Утечка не только снижает объем, но и не меняет плотности электролита. Аккумулятор, который теряет электролит чинить бесполезно, в большинстве случаев трещина незаметна. Иначе вокруг аккумулятора было бы мокрое пятно.

Убедившись, что проблема не в утечке электролита, приступайте в восстановлению его уровня. Для этого используйте только дистиллированную воду. Желательно наливать ее с помощью лейки. Это позволит избежать разлива воды по поверхности аккумулятора и попадания в банки различных загрязняющих веществ, которые станут участниками химических реакций. Заливайте воду тонкой струйкой, это позволит избежать превышения уровня. Подняв уровень электролита, прочистите отверстие (сапун) пробки и вкрутите ее в аккумулятор. Так поступите с каждой банкой аккумулятора. 

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Аккумулятор не держит заряд Стоимость осмотра

Место обслуживания

$94,99 — $114,99

Диапазон цен для всех автомобилей

Часть того, что делает современные аккумуляторы настолько эффективными, — это конструкция «мокрых элементов», которую они используют. В аккумуляторе с жидким электролитом имеется смесь серной кислоты и дистиллированной воды (называемая электролитом), которая соединяет все электроды аккумулятора, расположенные внутри каждого элемента. Эта жидкость может вытекать, испаряться или иным образом теряться с течением времени.

Вы можете проверить и даже пополнить эти ячейки у себя дома, используя несколько простых инструментов. Это может быть сделано в рамках текущего обслуживания или в ответ на снижение производительности самой батареи.

Часть 1 из 2: осмотр аккумулятора

Необходимые материалы

  • Гаечный ключ (только если вы собираетесь снять зажимы с клемм аккумулятора)
  • Защитные очки или щиток
  • Защитные перчатки
  • Тряпки
  • Пищевая сода
  • Дистиллированная вода
  • Шпатель или плоская отвертка
  • Щетка для чистки или зубная щетка
  • Маленький фонарик

Шаг 1: Наденьте защитное снаряжение . Перед началом любых работ с автомобилем наденьте надлежащее защитное снаряжение.

Защитные очки и перчатки — это простые предметы, которые впоследствии могут избавить вас от многих проблем.

Шаг 2: Найдите аккумулятор . Аккумулятор имеет прямоугольную форму и пластиковую внешнюю поверхность.

Аккумулятор обычно находится в моторном отсеке. Есть исключения, например, некоторые производители размещают аккумулятор в багажнике или под задними сиденьями.

  • Совет : Если вы не можете найти аккумулятор в своем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

Часть 2 из 3: Откройте аккумуляторную батарею

Шаг 1: Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля (дополнительно) . Пока верхняя часть аккумулятора доступна, вы можете выполнить каждый шаг, чтобы проверить и долить электролит, пока аккумулятор еще находится в вашем автомобиле.

Если доступ к батарее в ее текущем положении затруднен, может потребоваться ее удаление. Если это относится к вашему автомобилю, вот как можно легко снять аккумулятор:

Шаг 2: Ослабьте зажим отрицательного провода . Используйте разводной ключ, торцевой ключ или обычный ключ (подходящего размера) и ослабьте болт со стороны отрицательного зажима, удерживающий кабель на клемме аккумулятора.

Шаг 3. Снимите второй кабель . Снимите зажим с клеммы, а затем повторите процесс, чтобы отсоединить положительный кабель от противоположной клеммы.

Шаг 4: Откройте скобу крепления . Обычно имеется кронштейн или корпус, фиксирующий батарею на месте. Некоторые необходимо открутить, другие закреплены барашковыми гайками, которые можно ослабить вручную.

Шаг 5: Извлеките аккумулятор . Поднимите аккумулятор вверх и из автомобиля. Имейте в виду, батареи довольно тяжелые, поэтому будьте готовы к массе батареи.

Шаг 6: Очистите аккумулятор . Электролит, находящийся внутри аккумулятора, никогда не должен быть загрязнен, так как это резко сократит срок службы аккумулятора. Чтобы предотвратить это, необходимо очистить аккумулятор снаружи от грязи и следов коррозии.
Вот простой способ почистить аккумулятор:

Приготовьте простую смесь пищевой соды и воды. Возьмите около четверти стакана пищевой соды и добавляйте воду, пока смесь не приобретет консистенцию густого молочного коктейля.

Смочите тряпку смесью и слегка протрите аккумулятор снаружи. Это нейтрализует коррозию и любую аккумуляторную кислоту, которая может быть на аккумуляторе.

Используйте старую зубную щетку или чистящую щетку, чтобы нанести смесь на клеммы, чистя до тех пор, пока клеммы не освободятся от коррозии.

Возьмите влажную тряпку и сотрите остатки пищевой соды с аккумулятора.

  • Совет : Если на клеммах аккумулятора есть коррозия, то зажимы, которыми кабели аккумулятора крепятся к клеммам, скорее всего, также имеют некоторую коррозию. Очистите зажимы аккумуляторной батареи той же смесью, если уровень коррозии низкий, или замените зажимы, если коррозия сильная.

Шаг 7: Откройте крышки аккумуляторных отсеков . В среднем автомобильный аккумулятор имеет шесть портов для элементов, каждый из которых содержит электрод и некоторое количество электролита. Каждый из этих портов защищен пластиковыми крышками.

Эти крышки расположены на верхней части аккумулятора и представляют собой либо две прямоугольные крышки, либо шесть отдельных круглых крышек.

Прямоугольные крышки можно снять, поддев их шпателем или плоской отверткой. Круглые крышки откручиваются как колпачок, достаточно просто повернуть против часовой стрелки.

Используйте влажную тряпку, чтобы вытереть всю грязь или копоть под крышками. Этот шаг так же важен, как и очистка всей батареи.

Шаг 8: Проверьте уровень электролита . Как только ячейки открыты, можно смотреть прямо в батарею, где расположены электроды.

Жидкость должна полностью покрывать все электроды, а уровень должен быть одинаковым во всех ячейках.

  • Совет : Если в камеру трудно заглянуть, используйте небольшой фонарик, чтобы осветить ее.

Если уровни электролита неодинаковы или электроды оголены, необходимо дозаправить аккумулятор.

Часть 3 из 3: Залейте электролит в аккумулятор

Шаг 1: Проверьте необходимое количество дистиллированной воды . Для начала нужно узнать, сколько жидкости добавить в каждую ячейку.

Количество дистиллированной воды, которое необходимо добавить в элементы, зависит от состояния аккумулятора:

  • В новом, полностью заряженном аккумуляторе уровни воды могут быть заполнены до дна заливной горловины.

  • В старом или умирающем аккумуляторе воды должно быть столько, чтобы покрыть электроды.

Шаг 2: Заполните ячейки дистиллированной водой . На основании оценки, сделанной на предыдущем шаге, заполните каждую ячейку соответствующим количеством дистиллированной воды.

Попробуйте заполнить каждую ячейку до одного уровня. Использование бутылки, в которую можно налить небольшое количество воды за раз, очень помогает, здесь важна точность.

Шаг 3: Установите на место крышки батарейного отсека . Если ваша батарея имеет квадратные крышки портов, совместите их с портами и защелкните крышки на месте.

Если порты круглые, поверните крышки по часовой стрелке, чтобы закрепить их на аккумуляторе.

Шаг 4: Заведите машину . Теперь, когда весь процесс завершен, запустите двигатель, чтобы посмотреть, как работает аккумулятор. Если производительность по-прежнему ниже номинала, аккумулятор следует проверить и при необходимости заменить. Производительность системы зарядки также должна быть проверена на наличие каких-либо проблем.

Если аккумулятор вашего автомобиля не держит заряд или если
вы не хотите самостоятельно проверять уровень электролита в аккумуляторе, вызовите квалифицированного механика, например, из компании YourMechanic, для проверки и обслуживания аккумулятора.


Следующий шаг

Расписание Аккумулятор не держит заряд Проверка

Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является Проверка аккумулятора. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Аккумуляторы

утечки

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Отличный рейтинг


Резюме

См. Обзоры рядом с ME

DAN

39 лет опыта

975 Обзоры

Запрос DAN

39 лет. Honda Civic L4-1.7L — Аккумулятор не держит заряд — Лоуренсвилль, Джорджия

Я заказал возможную замену генератора. Купил генератор. Они машину проверили. Все было хорошо. У меня был плохой датчик O2, потребляющий ампер от новой батареи. Ваш механик указал это как проверку батареи. Я получил 240 долларов за неисправный датчик 02 … теперь это 414 долларов. Это не правильно. Дэн хороший парень, но это изменение цены неверно.

Cynthia

Mitsubishi Montero Sport — Аккумулятор не держит заряд — Камминг, Джорджия

Я всегда был «огромен» в Дружественном обслуживании клиентов. Дэн был добрым и дружелюбным с того момента, как подъехал ко мне домой. Он был чрезвычайно терпелив со мной и моими многими вопросами. Он быстро и дружелюбно обслужил мою машину. Проверив мою машину, он честно сказал мне, что мне нужно отвезти машину в магазин, где есть специализированное испытательное оборудование, чтобы лучше определить, что именно продолжает разряжать мою батарею, когда она полностью разряжается каждые 4 или 5 дней. Так что я оценил его честность со мной. Я рекомендую Дэна для ваших потребностей в автосервисе. Спасибо!!!

Bryant

12 years of experience

596 reviews

Request Bryant

Bryant

12 years of experience

Request Bryant

by Amber

Honda Odyssey V6-3.5L — Battery will not hold a charge — Индианаполис, Индиана

Он вышел, чтобы выяснить, почему наша батарея перестала заряжаться, и обнаружил разрядку батареи. Дружелюбный, отличный сервис!

от Cynthia

Pontiac G6 — Аккумулятор не держит заряд — Индианаполис, Индиана

Я очень ценю Брайанта, он был быстр, он сказал мне, что не так и что я должен сделать, я буду звонить ему в будущем

Виктор

35 лет опыта

226 отзывов

Запросить Виктора

Виктора

35 лет опыта. машина. Он откровенно рассказал о проблеме и порекомендовал, как ее решить.

Theodore

16 -летний опыт работы

1587 Обзоры

Запрос Theodore

Theodore

16 -летний опыт

Запрос Theodore

By Josafat

FORD FUSI — Линнвуд, Вашингтон

Он был вовремя и очень услужливый, не мог бы попросить лучшего специалиста для работы с моим автомобилем. Очень хорошо осведомлен.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как подготовить машину к лету?

Лето Летняя жара, пыль и пробки сказываются на вашем автомобиле. Следуйте этим советам, чтобы обеспечить оптимальное состояние вашего автомобиля: Кондиционер: проверьте ваш кондиционер (https://www.yourmechanic.com/services/heating-ac-inspection) квалифицированным специалистом. Более новые модели имеют кабину…

Как заменить автомобильный аккумулятор

Замена автомобильного аккумулятора — это простой и легкий ремонт автомобиля, который вы можете выполнить самостоятельно при правильной подготовке и…

Как диагностировать и отремонтировать неисправный насос стеклоомывателя

Роль насоса омывателя ветрового стекла вашего автомобиля (https://www. yourmechanic.com/services/windshield-washer-pump-replacement) заключается в том, чтобы забирать жидкость омывателя из бачка и подавать ее по трубкам к форсункам омывателя ветрового стекла автомобиля. (https://www.yourmechanic.com/services/windshield-washer-nozzles-replacement). Затем форсунки распыляют омывающую жидкость на…

Похожие вопросы

Как заменить батарейку передатчика дистанционного доступа без ключа?

Батарейки передатчика дистанционного доступа без ключа обычно хватает на несколько лет. Если батарея разрядится, вы можете легко заменить ее, выполнив следующие действия: 1. Используйте узкий инструмент, чтобы открыть центральную крышку передатчика. 2….

Не открывается капот Ford Taurus 2005 г.

Вероятнее всего, растянулся трос открывания капота. Когда это происходит, на тросе недостаточно натяжения, чтобы потянуть за собой люк капота при вытягивании рычага разблокировки. Замок капота обычно доступен снизу…

У меня Hyundai Elantra 2015 года, фары загораются, но машина не заводится, просто издает щелкающий звук.

Это может быть либо; или оба. Но, похоже, машина довольно новая, чтобы иметь такие проблемы. Мне интересно, возможно, вы оставили что-то включенным или установили какой-то аксессуар, который разряжал аккумулятор. Это…

Просмотрите другой контент

Города

Услуги

Смета

Техническое обслуживание

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Прочитать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Что такое аккумуляторный электролит и как он работает?

Будь то игрушка вашего ребенка, аккумуляторный электроинструмент или электромобиль, питание от аккумуляторов становится стандартной частью нашей повседневной жизни. Одним из наиболее важных компонентов батареи является внутренний электролит батареи.

Сегодня мы рассмотрим, что такое аккумуляторный электролит и как он поддерживает работу от аккумулятора. Давайте погрузимся!

Что такое аккумуляторный электролит?

Аккумуляторный электролит представляет собой раствор внутри аккумуляторов. В зависимости от типа батареи это может быть жидкое или пастообразное вещество. Однако независимо от типа батареи электролит служит одной и той же цели: он переносит положительно заряженные ионы между катодной и анодной клеммами.

Как работает электролит батареи?

Аккумулятор состоит из трех основных компонентов: катода, анода и электролита, разделяющего эти два контакта. Электролит — это химическое вещество, которое позволяет электрическому заряду проходить между двумя клеммами. Электролит помещает химические вещества, необходимые для реакции, в контакт с анодом и катодом, тем самым преобразуя накопленную энергию в пригодную для использования электрическую энергию. Эта реакция обеспечивает питание подключенного устройства, будь то свет, пылесос или электромобиль.

Из чего сделан электролит батареи?

В разных типах батарей используются разные типы химических реакций и разные электролиты. Например, в свинцово-кислотном аккумуляторе для создания нужной реакции обычно используется серная кислота. Воздушно-цинковые батареи основаны на окислении цинка кислородом для реакции. Гидроксид калия является электролитом в обычных бытовых щелочных батареях. Наиболее распространенным электролитом в литиевых батареях является раствор соли лития, такой как гексафторфосфат лития (LiPF6).

Если вы вспомните школьный урок химии, вы, вероятно, помните, что при работе с химическими веществами надевали защитные очки и другое защитное снаряжение. Химические вещества, которые вы используете для проведения химических реакций в батареях, часто опасны, поэтому при работе с батареями и их электролитами соблюдайте меры предосторожности.

Можно ли добавить электролит в батарею?

Да, вы можете добавить электролит в батарею, но ТОЛЬКО если это негерметичная батарея с жидкостным электролитом. Проверка уровня в жидкостной аккумуляторной батарее — это стандартное техническое обслуживание, которое следует выполнять регулярно.

Это аккумуляторы с жидкостными элементами, которые регулярно нуждаются в стандартном обслуживании.

Хотя электролит содержит воду и серную кислоту, в батарею нельзя добавлять ничего, кроме дистиллированной воды. При правильном функционировании батарея с жидкостными элементами потребляет только воду.

Если ваша батарея герметична или не потребляет электролит при газовыделении, вы не можете доливать электролит. И вам это не нужно. Отсутствие газовыделения является одним из преимуществ выбора AGM или литий-ионных аккумуляторов, поскольку после установки они требуют минимального обслуживания.

Что входит в состав литиевых батарей?

Состав электролитов для литиевых батарей зависит от химического состава, вызывающего реакцию, и типа литиевой батареи. В большинстве литиевых батарей используется жидкий электролит, такой как LiPF6, LiBF4 или LiClO4, в органическом растворителе.

Однако недавние достижения сделали твердые керамические электролиты, такие как оксиды лития металлическими, альтернативой для аккумуляторов. Основное преимущество твердых электролитов заключается в том, что они устраняют риск утечки и устраняют воспламеняемость, что является риском для безопасности в батареях с жидкими электролитами.

Гексафторфосфат лития (LiPF6) является наиболее распространенной солью лития в литий-ионных батареях. Это решение создает невероятно стабильную среду для ионов лития во время зарядки и разрядки.

Как работают литиевые батареи

Литий-ионные батареи используют заряженные ионы лития для создания электрического потенциала между клеммами анода и катода. Тонкий слой изоляционного материала, называемый «сепаратором», находится в растворе электролита между двумя сторонами батареи. Сепаратор позволяет ионам лития проходить, блокируя электроны и разделяя два электрода. Во время зарядки ионы лития перемещаются через сепаратор с положительной стороны на отрицательную. Разряжаясь, ионы движутся в противоположном направлении.

Движение ионов лития создает разность электрических потенциалов, называемую «напряжением». Когда вы подключаете свои электронные устройства к батарее, электроны (не литий-ионы) проходят через ваше устройство и питают его.

Безопасен ли электролит литиевой батареи?

Электролиты в литиевых батареях безопасны. Однако на заре литиевых батарей более распространенной проблемой был тепловой выход из строя, когда батареи загорались. Однако возгорания в основном происходили из-за перегрева, прокола или перезарядки растворителей в литиевых элементах.

По мере развития технологий появляются новые возможности повышения безопасности литиевых батарей. Например, запатентованная система управления батареями Battle Born (BMS) отключит элементы батареи, если обнаружит небезопасные условия. В результате получилась одна из самых безопасных батарей на рынке.

Узнайте о технологии Dragonfly Energy и о том, как мы революционизируем достижения в области аккумуляторных электролитов, а также в производственном процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *