Не горит ближний свет на Ладе Приора: причины, какой предохранитель?
Как показывает практика, проблемы с ближним и дальним светом на изделиях Волжского автозавода наблюдаются достаточно часто. В соответствии со статистическими данными, такая проблема обнаруживается у каждой третьей машины. Однако большинство владельцев не знают, что в такой ситуации делать и обращаются в автосервис, в то время как поломка обычно устраняется легко и никаких специальных знаний не требует.
В этой статье мы расскажем, как поступить, если не горит почему-то ближний свет на вашей Приоре совсем или не включается только одна фара. Справедливости ради, стоит отметить, что подобного рода поломка встречается не у одних лишь отечественных автомобилей, но нередко обнаруживается и на иномарках. В большинстве своем проблема одна – износ одного или нескольких элементов осветительной системы.
Причины
Если дальний горит, но не включается ближний, прежде всего, стоит заподозрить следующие неисправности:
- разрушение нитки накаливания лампочки;
- перегорание предохранителя;
- неполадки электроцепи (обрыв проводки).
Конечно, причин существует больше, но вышеприведенные являются типичными. Все они устраняются очень просто.
Важно помнить, что у каждого автолюбителя должен иметься в машине мультиметр – этот прибор удобен в использовании и позволяет обнаружить большинство неполадок в электросети.
Читайте также: Краш-тест Приоры хэтчбек
Перегорание лампочек
Лампы галогенные, которыми снабжаются фары, имеют две нитки накаливания. Первая отвечает за дальний, а вторая – за ближний свет.
При разрушении одной из них другая, скорее всего, будет гореть нормально. Это важно иметь в виду, приступая к поиску неисправности.
На перегорание также указывает и следующее обстоятельство – свет, к примеру, отсутствует в левой фаре, в то время как правый прибор работает нормально.
Заменяется лампочка очень просто. Порядок действий следующий:
- открывают капот;
- снимают защиту фары;
- отключают разъем питания;
- отстегивают фиксирующие пружины;
- вытаскивают лампу;
- вставляют новую.
Важно помнить, что галогенные приборы требуют осторожного обращения. Следы жира на колбе обычно приводят к быстрому выходу их из строя – потому перед установкой стеклянную поверхность протирают спиртом или ацетоном.
Работать с лампами необходимо в перчатках – это позволит сохранить их поверхность чистой.
Предохранители
Это вторая по распространенности причина отказа ближнего света. Если не горит левая фара, то стоит осмотреть предохранитель F6.
Где он находится? Он расположен в блоке, спрятанном под рулем. Чтобы добраться туда, требуется снять защитный кожух, удерживаемый на месте тремя фиксаторами.
Когда не функционирует правый осветительный прибор, смотрят на предохранитель F7.
Названные выше защитные устройства имеют одинаковый номинал – 7,5 ампера. Проще всего заменить испорченный предохранитель на исправный. Если такового под рукой нет, то в качестве временной меры устанавливается «жук», то есть перемычка из любого подходящего куска проволоки медной или алюминиевой. На крайний случай сгодится даже обычная фольга.
Стоит знать, что частые перегорания предохранителей свидетельствуют со всей очевидностью о проблемах с проводкой. Как правило, здесь нередко неисправность происходит из-за того, что перетирается изоляция у токоведущих элементов. Важно как можно скорее отыскать дефектное место и заизолировать, поскольку возникновение короткого замыкания приводит к возгоранию транспортного средства.
Проводка
В первую очередь, когда перестал работать ближний свет, проверяют надежность соединения во всех колодках, задействованных в электрической схеме ближнего света. Их контакты нередко просто окислятся и после очистки проблема устраняется. Иногда также из-за вибрации разъемы отходят, и так разрывается цепь.
Группы контактов нужно почистить от окислов – для этого подойдет надфиль или школьная резинка. Сгодится также пилка для ногтей (уж этот инструмент наверняка найдется в сумочке любой автоледи).
Иногда свет не горит потому, что выходит из строя кнопка его включающая. Внутри нее имеются контакты, которые, в свою очередь, также может повредить коррозия. Убедиться в отказе пускающего устройства нетрудно – достаточно отсоединить от него провода и закоротить их. Если причина в ней, то свет зажжется. Чинить пришедшую в негодность кнопку не имеет смысла – проще заменить на новую.
Читайте также: Расход воздуха на Лада Приора
Остальные причины
Иногда отказывает дальний или ближний свет из-за того, что автолюбитель необдуманно вносит изменения в электрические цепи своего транспортного средства, не имея должного представления об их работе. Если подобное вмешательство имело место, то стоит внимательно проанализировать свои действия и проверить – что именно было сделано неправильно.
Когда ничто из вышеприведенных рекомендаций не помогло устранить поломку – лучше будет обратиться в авторемонтную мастерскую, поскольку, скорее всего, попытки произвести поиск приведут к еще большому усугублению ситуации. В этом случае впоследствии потребуется гораздо больше денег, чтобы устранить плоды своих неумелых действий.
https://www.youtube.com/watch?v=ntYFCv2SM8A
Схема предохранителей и реле Lada Priora (дорестайл/рестайл)
Блок предохранителей в салоне
Для доступа к монтажному блоку:
- Поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
- Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
Монтажный блок 1118-3722010-00 |
Монтажный блок DELRHI 15493150 |
№ | А | Функция/компонент |
F1 | 25 | DELRHI 15493150: Не используется 1118-3722010-00: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
F2 | 25 | Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты) Контроллер электропакета, контакт «10» колодки XP2 Элемент обогрева заднего стекла |
F3 | 10 | Правая фара, лампа дальнего света Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар |
F4 | 10 | Левая фара, лампа дальнего света |
F5 | 10 | Монтажный блок, реле включения звукового сигнала Звуковой сигнал |
F6 | 7,5 | Левая фара, лампа ближнего света Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары |
F7 | 7,5 | Правая фара, лампа ближнего света Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары |
F8 | 10 | Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала Звуковой сигнал тревожной сигнализации |
F9 | 25 | DELRHI 15493150: Не используется 1118-3722010-00: Электродвигатель вентилятора отопителя |
F10 | 10 | DELRHI 15493150: Комбинация приборов, контакт «20» Выключатель стоп-сигнала Лампы стоп-сигналов Блок освещения салона Плафон освещения салона Плафон освещения порога правой передней двери Дополнительный сигнал торможения |
7. 5 | 1118-3722010-00: Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов Лампы сигналов торможения Лампа плафона освещения салона | |
F11 | 20 | Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а» Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah» Выключатель обогрева заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172) Электродвигатель омывателя ветрового стекла Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172) Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25» |
F12 | 10 | Комбинация приборов, контакт «21» Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2 Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2 Выключатель лампы света заднего хода Лампы света заднего хода Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14» |
F13 | 15 | Прикуриватель |
F14 | 5 | Лампы габаритного света (левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2 |
F15 | 5 | Лампы габаритного света (правый борт) Плафон освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Гидроагрегат ABS, контакт «18» |
5 | Блок управления ABS | |
F17 | 10 | Противотуманная фара левая |
F18 | 10 | Противотуманная фара правая |
F19 | 15 | Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений |
F20 | 10 | Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1» |
F21 | 5 | С 2007 года: Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колода диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14» |
10 | С 2013 года: Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением) Диагностический разъем Блок управления отопителем | |
F22 | 20 | С 2007 года: Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты) |
5 | С 2013 года: Блок выключателей на двери водителя | |
F23 | 7,5 | С 2007 года: Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20» |
5 | С 2013 года: Дневные ходовые огни | |
F24 | 15 | С 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности |
F25 | 20 | С 2013 года: Центральный блок кузовной электроники, очиститель ветрового стекла |
F26 | 5 | С 2013 года: Задние противотуманные огни |
F27 | — | Запасной |
F28 | — | Запасной |
F29 | — | Запасной |
F30 | — | Запасной |
F31 | 30 | Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери |
F32 | 30 | С 2013 года: Электровентилятор отопителя |
Реле | ||
К1 | Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) Люкс Плюс: Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением; 5-1393304-8 TYCO) | |
К2 | Реле включения обогрева заднего стекла | |
К3 | Реле включения стартера | |
К4 | Реле разгрузки выключателя зажигания | |
К5 | Не используется | |
К6 | С 2007 года: Реле очистителя ветрового стекла С 2013 года: Не используется | |
К7 | Реле включения дальнего света фар | |
К8 | Реле включения звукового сигнала | |
К8 | Реле ближнего света фар | |
К9 | С 2007 года: Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации С 2013 года: Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар)) | |
К10 | Реле включения противотуманных фар | |
К11 | С 2007 года: Реле включения обогрева передних сидений С 2013 года: Реле задних противотуманных огней | |
К12 | Люкс Плюс: Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим) |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей расположен возле аккумуляторной батареи
№ | А | Функция/компонент |
1 | 30 | Обмотка главного реле, предохранитель постоянного питания контроллера, предохранитель силовой цепи главного реле |
2 | 60 | С 2007 года: Цепи всех потребителей, запитываемых от замка зажигания |
40 | С 2013 года: Блок управления ABS | |
3 | 60 | Цепи потребителей, к которым подводится постоянный «+» от аккумуляторной батареи независимо от положения ключа в замке зажигания (плафон освещения салона, прикуриватель, звуковой сигнал, сигналы торможения, контроллер системы дистанционного управления электропакетом) |
40 | С 2013 года: Блок управления ABS | |
4 | 60 | Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) |
5 | 50 | Цепь питания электроусилителя рулевого управления |
6 | 60 | Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) |
Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке
Блок (5) расположен на левом стакане
№ | А | Функция/компонент |
1 | 50 | Элемент обогрева ветрового стекла |
2 | — | Не используется |
3 | 40 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
4 | 15 | Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
5 | 30 | Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения |
6 | 30 | Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения |
Реле | ||
К1 | Реле большой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) | |
К2 | Реле кондиционера | |
К3 | Реле вентилятора отопителя | |
К4 | Реле малой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) | |
К5 | Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Блок реле и предохранителей системы управления двигателем закреплен в салоне автомобиля — на кронштейне под консолью приборов, рядом с контроллером. Для доступа к этому блоку снимаем правый боковой щиток облицовки туннеля пола.
№ | А | Функция/компонент |
1 | 15 | С 2013 года: Цепь постоянного питания контроллера |
7.5 | С 2007 года: Цепь постоянного питания контроллера | |
2 | 15 | Топливный насос |
3 | 15 | С 2007 года: Главное реле С 2013 года: Не используется |
4 | 15 | С 2013 года: Главное реле С 2007 года: Не используется |
Реле | ||
К1 | Реле топливного насоса | |
К2 | Главное реле |
Дальний свет работает, а ближний нет?
Перейти к основному содержанию
Никто не хочет ехать ночью с выключенными фарами. Во многих случаях дальний свет все еще будет работать, когда обычные фары выключаются, но просто небезопасно ездить с дальним светом, который может ослепить других водителей.
В нашем авторизованном сервисном центре в Carr Chevrolet мы помогли многим клиентам решить проблемы с фарами, и это одна из наиболее распространенных проблем, с которыми мы сталкивались. Ниже мы поделимся своим опытом с пятью вещами, которые, по нашему мнению, вы должны знать о том, почему ваши фары дальнего света работают, а фары ближнего света — нет. Если у вас возникла эта проблема, зайдите в наш сервисный центр Chevrolet и GM по адресу 15005 SW Tualatin Valley Highway, Beaverton, OR 9.7006. Решение проблемы с фарой не займет много времени, и вы можете легко записаться на прием онлайн, если хотите.
5. Переключатель фар
Большинство автомобилей имеют рычажные переключатели на рулевой колонке, которые включают дальний свет. Этот переключатель предназначен для частого использования, но со временем он может изнашиваться. Это не проблема, с которой мы сталкиваемся слишком часто, но это может случиться. Если проблема заключается в переключателе, вы, вероятно, заметите, что он не работает. Возможно, он не встал на место, как раньше, или просто немного расшатался. Если вы не уверены, зайдите к местному авторизованному дилеру и попросите техника, прошедшего обучение на заводе, осмотреть его.
4. Патроны для фар
Как вы знаете, фары большинства автомобилей состоят из лампочек, вставленных в патроны. Со временем эти розетки могут подвергнуться коррозии. Это может быть связано с плохим заземлением или множеством других проблем, но результатом является нарушение связи с лампой фары. На некоторых автомобилях фары имеют электропроводку, поэтому, если одна гаснет, другая тоже. Это означает, что плохой контакт из-за коррозии может привести к тому, что фары погаснут. Поскольку дальний свет находится в другой цепи, он часто работает нормально, даже когда ближний свет перестает работать.
3.
Проводка фары
Как и практически в любой электрической системе, если проводка неправильная, система не будет работать. Это относится и к фарам вашего автомобиля. Если грызуны забрались под капот и перегрызли провода, или ослабло соединение, вы можете обнаружить, что фары перестают работать. Если вы знакомы с вольтметром, вы можете проверить питание на фаре и определить, не мешает ли что-то электричеству попасть в фары.
2. Предохранитель или реле фар
Все электрические системы автомобиля, включая фары, защищены предохранителями. Они предназначены для «взрыва» и разрыва цепи, если через них проходит слишком много энергии. Это защищает все компоненты цепи. Если предохранитель фары перегорает, это может привести к тому, что фары перестанут работать.
Большинство систем фар также оснащены реле, которое переключает питание между фарами ближнего и дальнего света. Если это реле выйдет из строя, оно может подавать питание на дальний свет, но не на ближний.
1. Лампы фар
Это наиболее распространенная причина, по которой дальний свет фар автомобиля работает, а ближний не работает. Обычные фары включаются гораздо чаще, чем дальний свет, поэтому ближний свет перегорает чаще. Некоторые автомобили имеют совершенно разные лампы для дальнего света, а другие модели имеют фары с двумя разными нитями накаливания. В любом случае, если ближний свет не работает, а дальний работает, в первую очередь мы проверяем лампочки.
Если вы планируете заменить лампы фар самостоятельно, убедитесь, что вы знакомы с правильной процедурой установки заменяемых ламп. Знание этого часто является разницей между успешным проектом и дополнительными затратами на дополнительные лампы для фар.
CARR Chevy World
15005 SW Tualatin Valley Highway
Бивертон, Орегон 97006- Продажа: (861 900 409-970)0045
Картографические данные © Google, 2019
Картографические данные © Google, 2019
Условия использования
Сообщить об ошибке карты
Карта
Спутник
Контакт
Карр Шевроле
15005 SW шоссе долины Туалатин
Направления
Бивертон, Орегон 97006
- Контакт: (503) 567-1218
Фейсбук
Твиттер
YouTube
Инстаграм
;
;
Почему ближний свет не работает, а дальний работает
Перейти к основному содержанию
4045 Дикий Чапараль Доктор
Направления
Шингл-Спрингс, Калифорния 95682
- Отдел продаж: 530-677-8771
- Служба поддержки: 530-677-8771
- Запчасти: 530-677-8771
ЗВОНИТЕ (866) 979-6960 С нами купить Subaru легко!
ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КУПИТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ!
Скрыть
Показать
К сожалению, дальний свет (или «фары») не заменит вам обычный ближний свет в городском и пригородном движении. Они слишком яркие и могут раздражать или даже ослеплять встречных водителей. Это еще больше расстраивает, когда они все еще работают, а ближний свет — нет. Электропроводка современных автомобилей состоит в том, что фары и обычные фары находятся на совершенно разных цепях. Ниже мы расскажем вам, что могло пойти не так с фарами вашего автомобиля. Мы также будем рады помочь отремонтировать ваш автомобиль в нашем современном сервисном центре Subaru.
4. Перегоревшие лампы фар
Если обе фары ближнего света не горят, но обе фары дальнего света работают нормально, возможно, обе галогенные лампы ближнего света просто перегорели. Ведь лампочки в современных галогенных фарах могут перегореть точно так же, как и лампочки в вашем доме или офисе. Но маловероятно, что обе лампочки выйдут из строя одновременно. Несмотря на то, что они всегда включены вместе, обе фары редко выходят из строя одновременно. Эта проблема, скорее всего, вызвана проблемой с электрикой где-то под капотом.
Современные светодиодные фары Subaru прочнее и не должны перегорать со временем, но если они перестанут работать с вашим автомобилем, вам понадобится техник, знакомый с новейшими технологиями Subaru, чтобы присмотреться к ним поближе.
3. Перегоревший предохранитель
Электрические компоненты автомобиля защищены плавкими предохранителями. В каждой электрической цепи предусмотрен плавкий предохранитель, который плавится и прерывает подачу электричества, если через цепь протекает слишком большой ток. Таким образом, вместо того, чтобы повредить электрические аксессуары вашего автомобиля, электричество просто перестанет поступать, и они перестанут работать, пока цепь не будет восстановлена. Если ваши фары перестали работать, найдите в автомобиле предохранитель, подключенный к цепи ближнего света фар. Блок предохранителей обычно находится под капотом или за приборной панелью. Вы часто можете найти эту информацию в руководстве пользователя или на внутренней стороне крышки блока предохранителей. Если предохранитель перегорел, замена его предохранителем, рассчитанным на ту же силу тока, восстановит цепь и ваши фары снова заработают.
2. Неисправное реле
Переключатель на приборной панели или рулевой колонке, который управляет фарами, представляет собой простой низковольтный переключатель. Это делает его меньше и удобнее для использования в салоне. Однако сами фары нуждаются в гораздо большей мощности, чтобы светить ярко. Выключатель в салоне управляет электрическим реле, которое также находится в блоке предохранителей. Соленоиды внутри этих реле могут выйти из строя и, возможно, их придется заменить. Если вы знаете, как обойти блок предохранителей, вы даже можете проверить реле фар. Просто найдите идентичное реле для компонента, который, как вы знаете, работает, и поменяйте их местами. Если фары работают с другим реле, теперь вы знаете, что старое реле вышло из строя.
1. Сломанный многофункциональный переключатель
Хотя это более простой переключатель, многофункциональный переключатель внутри самого автомобиля тоже может выйти из строя.