Toyota Land Cruiser 80, обзор Ленд Крузер 80, характеристики
Тойота Ленд Крузер 80 – настоящий внедорожник, джип, которому не страшны лесные дороги и горные речки. Модель была создана в 90-е гг. Но среди современных автомобилей аналогичного класса сложно найти машину с подобными характеристиками. Комфорт, надежность, проходимость – это и отличает Ленд Крузер 80-й серии.
В 80-х годах инженеры на заводе Toyota задались целью разработать джип, который бы смог ездить одинаково хорошо при любых погодных условиях и по различным дорожным покрытиям (или без такового). В 1986 году произошел военный конфликт между Чадом и Ливией.
И тогда японские инженеры увидели свою продукцию в условиях, которые не иначе как жесткими не назовешь. На Тойоты ставили зенитки, перевозили большие грузы по пустыне, а машины выдерживали любые нагрузки.
Приняв во внимание все разработки, инженеры создали машину, которая не уступала Hilux. А эту модель как только не пытались «убить» в знаменитой телепрограмме Top Gear – и топили, и сбрасывали с дома, и поджигали.
Дорестайлинговые версии 80-го Ленд Крузера (начало выпуска модели – 1989 год) отличаются тем, что на решетке радиатора присутствует большая надпись Toyota. Начиная с 1995 года на заводе устанавливали вместо нее логотип.
Но у Ленд Крузер 80 все же могут появиться «болячки», о которых потенциальному покупателю стоит знать. Купить их можно только на вторичном рынке, пробег у них большой, а некоторые, быть может, когда-то и с зениткой по пустыням катались.
Мелкие проблемы, причины и устранение
Небольшие проблемы все равно не обходят стороной владельцев внедорожника. На Ленд Крузер 80 STD или GX может нарушиться герметичность резинок на задней двери и лобовом стекле. Но обычно это не дефект завода-изготовителя, а результат недостаточной квалификации мастера, выполнявшего замену стекол.
Забывают про герметик, в результате чего при дожде стекла пропускают воду. Это является причиной не только дискомфорта при поездке, но и может повредиться электрика.
Иногда можно наблюдать на Toyota Land Cruiser 80 закисание антенны. Профилактика бессильна, придется разбирать узел и тщательно чистить. В отопителе салона иногда забивается радиатор. При этом печка начинает работать очень слабо. Также дюралевые и медные трубки, которыми соединены узлы печки и кондиционера, при воздействии влаги могут разрушиться. А при наличии люка необходимо иногда чистить сливные каналы, которые тоже могут забиваться.
Комфортный салон
Сейчас внутри можно удивиться только комфортным креслам и разнообразной трансформацией. Здесь много свободного места, сидишь удобно. В общем, задачу создать комфортный внедорожник инженеры выполнили полностью. Опционально сзади устанавливались дополнительные кресла, делающие машину 8-местной.
Кресла Land Cruiser 80 обшиты в зависимости от комплектации: винилом, велюром, кожей. Конечно кожа очень привлекательна, да и большинство автомобилей на рынке именно такие. Проблема в том, что владельцы забывают ухаживать за кожей, поэтому она протертая, треснутая и т.д. Эталоном надежности является велюр.
Перед водителем ничего удивительного: 3-спицевый руль, аналоговая панель приборов, штатная магнитола, множество кнопок управления климатической системой. Вместо описания больше скажет фотография. Кстати, периодически любит забиваться радиатор печки, поэтому не забывайте прочищать.
В зависимости от комплектации и страны выпуска отличается форма крышки багажника. Устанавливались цельные, распашные, разделенные и другие варианты. Распашные двери постепенно перебивали проводку омывателя, что в 1992 году японцы исправили. Сам багажник всегда феерического объема 832 литра, трансформирующийся до 1368 литров.
Какой вариант отделки лучше
Большая часть автомобилей базовой комплектации имеет велюровую отделку салона. Назвать ее плохой нельзя, но она не идеальна. Некоторые автомобилисты говорят, что лучший вариант отделки – это кожа. Да, это красиво, но далеко не практично. Проблема в возрасте машины – ведь самой новой уже почти 30 лет. А за кожей нужен уход, в противном случае она высохнет и покроется трещинками.
Удобство кожи тоже спорно – летом нагревается на солнце, зимой замерзает жутко. Сидеть на таких сиденьях проблематично. Кожаный салон можно встретить на Ленд Крузерах 80 VX. На других модификациях он редкость. Лучший вариант отделки – это велюр. Мягкий, теплый, а если с ним аккуратно обращаться, то еще и долговечный.
Не ржавеющий автомобиль
У Ленд Крузера 80 крепкая рама и кузов обработан специальным веществом, что он не ржавеет, соль и прочие противогололедные вещества никак не вредят кузову и легко сходят с него.
Конечно, как и у любого автомобиля, в Ленд Крузере 80 (фото далее) есть места, где присутствует ржавчина (на рамках задних боковых дверей и возле воздухопритока). А на версиях STD и GX с одной большой задней дверью также может появляться ржавчина на петлях этой двери.
Кстати, среди проблем, связанных с Ленд Крузером 80 – лобовое стекло, которое течет под сильным дождем, конечно такая ситуация случается не на всех автомобилях, но часты такие случаи. Но эту проблему можно легко исправить. При установке лобового стекла установщики еще на заводе не смазали герметиком резинку лобового стекла. Но если поменять стекло по правилам, то вода не будет попадать через стекло. Вообще, если не исправить эту проблему, то могут возникать дополнительные проблемы с электрикой. Что касается электрики, то она славится своей надежностью.
Типы трансмиссии и их особенности
Внедорожник может быть с подключаемым и постоянным полным приводом. В Ленд Крузер 80 передний мост является проблемным местом. Для профилактики необходимо проводить замену приводов и сопутствующих элементов каждые 120-150 тыс. км. Стоимость такого ремонта высокая, поэтому многие владельцы отделываются лишь заменой гранат, пыльников и опорных подшипников.
Такой вариант подойдет, если планируете в скором времени продать машину. Но если же хотите отъездить на ней еще несколько лет без проблем, то ремонтировать нужно весь привод, в том числе и редуктор.
Этот узел не очень любит большую скорость. Да, разогнаться до 150 км/ч можно и езда окажется комфортной. Но машина проектировалась для иных целей, ее стихия – это бездорожье, по которому быстро не поездишь.
Поездки на небольших скоростях могут значительно увеличить ресурс редуктора моста. Что касается пружин подвески, то они могут проседать. Если же они в хорошем состоянии, то без лифта получится установить колеса 32”.
Коробка передач на 80-й серии механическая, надежность заднего моста и раздаточной коробки высокая. А вот автоматические коробки иногда пугают водителей ударами при переходе с 3 на 4 скорость. Обычно такая поломка решается заменой смазки на крестовинах и карданных валах.
Читайте: Обзор Toyota Land Cruiser J100, характеристики
Только полный привод
В пару моторам шла 5-ступенчатая механика с синхронизатором задней передачи, либо 4-ступенчатый автомат Aisin A440F. Все внедорожники полноприводные, но отличается способ его работы.
В базе устанавливался подключаемый полный привод Part-Time, имеющий на рычаге раздатки надписи «h3-h5-N-L4». Это заднеприводная конструкция, которой можно подключить переднюю ось Land Cruiser 80 рычагом, переведя его в положение «h5 или L4», либо нажатием кнопки, либо поворотом муфты ступиц (хабов).
Full-Time – постоянный полный привод, подключаемый через вискомуфту или напрямую. Рычаг раздатки обозначается буквами «H-N-L». Блокировки межколесных дифференциалов были опциональными. Большинство моделей именно с таким типом привода, редко с блокировками.
Подключаемый полный привод плох, ведь на заднем приводе зимой ездить опасно, а подключенная передняя ось должна использоваться только при необходимости. Все время включенный полный привод потребует ремонта через пару лет. Конструкция надежна, при условии периодической замены масла. Каждые 150 тысяч желательно менять внутренности переднего моста, хотя экономичные владельцы обходятся заменой сальников, опорных подшипников и ШРУСов.
Большая трассовая скорость намного сильнее изнашивает передний мост. Со временем понадобиться замена кардана и крестовин, хотя если не пренебрегать обильной смазкой, замена потребуется нескоро.
Двигатели Toyota Land Cruiser 80
На Ленд Крузер 80 устанавливались моторы с 6 цилиндрами, которые работают на бензине или дизеле. На некоторых модификациях можно найти турбодизель. Вот какие двигатели ставились на Крузаки 80-й серии:
- Карбюраторные объемом 4л и мощностью 155 л. с.
- Карбюраторные объемом 4,5 литра и мощностью 190 л. с.
- Инжекторные объемом 4,5 литра и мощность. 205…215 л. с.
- Дизельные объемом 4,2 литра и мощностью 120-135 л. с. (зависит от модификации).
- Турбодизельные моторы с 24 клапанами и мощностью 165 и 170 л. с.
Подвеска
В сравнении с конкурентами подвеска Ленд Крузер 80 почти не убиваема. Спереди и сзади она пружинная, зависимая с неразрезными мостами. Поворотный кулак крепится коническими подшипниками. На дорогих комплектациях можно встретить амортизаторы позволяющие регулировать их жесткость.
Технические характеристики
В качестве примера рассмотрим Ленд Крузер 80 с турбодизелем и мотором объемом 4,2 литра, мощностью 135 л. с. и полным постоянным приводом. Кузов пятидверного внедорожника имеет длину 4,97 м, ширину 1,83 м, высоту 1,96 м. Клиренс 22 см, благодаря такому просвету проходимость автомобиля улучшается.
Объем багажника 832 литра, это немало. Хватит для поездок на охоту, рыбалку или с семьей на моря. А если задний ряд сидений сложить, то объем багажного отделения увеличивается до 1368 литров. Полная масса автомобиля 3006 кг, снаряженная – 2220 кг. КПП – либо 4-хступенчатый автомат, либо 5-тиступенчатая механика. При правильном и бережном использовании эти коробки практически вечные.
Тормозная система дисковая, передние вентилируемые. Своевременная замена колодок и обслуживание системы – залог бесперебойной ее работы. Дизельные моторы не требовательны к топливу – даже если в нем много примесей, проблем никаких не возникнет. Главное – проводить своевременное техническое обслуживание. Тогда и двигатель будет работать идеально.
Как выбирать Land Cruiser 80
В любом случае покупка старого автомобиля – это игра в лотерею. Нередко попадаются машины, которые лишь внешне привели в порядок перед продажей – подкрасили, помыли, устранили подтеки масла и проч.
И при осмотре можно не увидеть, что подвеска рассыпается на глазах или двигатель прошел более двух миллионов километров по бездорожью. Поэтому при покупке нужно воспользоваться одним из двух вариантов:
- Попробовать найти Toyota Land Cruiser 80 с малым пробегом. Нередко в 90-х такие машины люди покупали «для понтов». Следовательно, ездили на них по городу и не более. Бездорожья и агрессивной эксплуатации машина не знала, поэтому мотор и подвеска будут в хорошем состоянии.
- Нанять специалиста, который проведет полную диагностику и осмотр автомобиля.
Вечные моторы
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 4.0 л | 156 л.с. | 289 H*m | — | — | 6 |
Бензин | 4. 5 л | 205 л.с. | 360 H*m | 12 сек. | 170 км/ч | 6 |
Бензин | 4.5 л | 215 л.с. | 373 H*m | 12,6 сек. | 170 км/ч | 6 |
Дизель | 4.2 л | 135 л.с. | 279 H*m | — | — | 6 |
Дизель | 4.2 л | 160 л.с. | 360 H*m | 16 сек. | 165 км/ч | 6 |
Дизель | 4.2 л | 165 л.с. | 363 H*m | — | — | 6 |
Дизель | 4.2 л | 167 л.с. | 360 H*m | 16 сек. | 165 км/ч | 6 |
Подробнее
Вся линейка моторов состоит из рядных 6-цилиндровых агрегатов прекрасной надежности. Технически это простая конструкция, но тогда это были передовые технологии, которыми Тойота удивляла.
Список ДВС:
- 3F-E – 4-литровый бензиновый атмосферник, выдающий 156 лошадиных сил и 289 H*m крутящего момента;
- 1FZ-FE – 4,5-литровый бензиновый мотор, предлагаемый в версии 205 или 215 лошадиных сил с 373 H*m момента;
- 1HZ – атмосферный дизель 4,2-литрового объема. Мотор выдает 135 лошадиных сил и 279 единиц крутящего момента;
- 1HD-T – турбированный 4,2-литровый дизель, существующий в трех версиях: 160, 165, 167 лошадей.
Найден главный враг жира! Врачи выяснили, что на самом деле убивает жировые клетки
Почетный врач Мясников: «Стукнуло давление 158 на 92 и выше? Срочно растворите в стакане сырую…
«Болезни обходят стороной, потому что сосуды чистые как стеклышко! Мой простой способ — пить крепкую…
Ольга Скабеева: 1 таблетка на ночь понижает давление и чистит сосуды за неделю! Пылятся на полках, называются…
Бубновский «Не надо убивать тазобедренный сустав и колени всякими мазями! Боль уйдет уже завтра если …
120-летний россиянин: «Никогда не болею, потому что чищу сосуды уже 35 лет. Простой способ — пить кислый…
Этот способ избавил меня от свисающего живота и от 25 кг жира за месяц.
Большинство двигателей новые кроме 3F-E, его ставили на прошлое поколение. Здесь же увеличили толщину стенок цилиндров, а элементы не подверженные нагрузки сделаны пластиковыми, что облегчило конструкцию. Удивительно, но Арабские Land Cruiser 80 с такими же моторами имели несколько иные запчасти.
Надежность
По надежности это реально вечные конструкции. Рекомендуется присмотреться к бензиновым моторам, так как живут они дольше, а по обслуживанию обходятся дешевле. Даже банальная замена масла, которую нужно проводить регулярно стоит дешевле, потому что мотор вмещает 8 литров, вместо 11 у дизеля. Сейчас сложно электронно диагностировать мотор, он игнорирует современные устройства. Если заправлять бензиновый агрегат АИ-95 жизнь топливной системы перевалит за 200 тысяч.
Цепь бензинового мотор вечная. От владельца требуется редкое обслуживание, чистка радиатора (чтобы не было перегрева) каждые 40 000 км. После 200 тысяч нужно поменять помпу и ездить еще сотню до первой капиталки.
Дизельный движок тоже хорош, но придется сталкиваться с загрязнением топливной системы. Периодически потребуется ремонт ТНВД, для чего трудно найти мастера. Топливная аппаратура атмосферного дизеля восьмидесятого Ленд Крузера подготовлена под российскую солярку. Продлить жизнь ТНВД просто: замена топливного фильтра, периодический слив воды и будет он ходить дальше.
Турбированный дизель, а точнее его турбина живет долго при условии частой замены воздушного фильтра и охлаждения после остановки. Форсунки слабоваты, даже с периодической чисткой ходят по 130 000 км, но это на турбированном моторе, система которого не подготовлена под российскую солярку.
Что придётся менять
Обслуживание проводить нужно своевременно, иначе могут постепенно вылезать различные поломки. Замену сайлент-блоков подвески рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км. Желательно произвести ремонт при покупке автомобиля. Также можно установить новые тяги и амортизаторы. В этом случае ближайшие минимум 5 лет про подвеску можно напрочь забыть.
Рулевой редуктор может прийти в негодность. Ремонт проводить дорого, проще приобрести новый или б/у на разборке. Как показывает практика, даже качественного ремонта редуктора хватит максимум на 10 тыс. км. пробега.
После этого проблема снова появляется. Иногда ломается насос гидравлического усилителя руля. Чтобы увеличить ресурс этого агрегата, нужно помнить два правила – своевременно менять жидкость и не передерживать руль в крайних положениях.
Особенности салона и возможные неполадки
Бывают ситуации, когда плохо дует печка, это еще не значит, что нужно устанавливать новый моторчик, здесь может быть дело в радиаторе системы отопления, который просто забился, потому что в этом авто нет салонного фильтра. Кроме этого, бывают случаи, когда гниют трубки, которые идут на вторую печку или кондиционер. Это происходит благодаря попаданию соли.
Отделка салона бывает и велюровая, и кожаная, самой долговечной считается велюровая отделка, велюровые сиденья приятные и комфортные.
В версии STD отделка виниловая, а кожаный салон есть только в версии VX. Но кожаные сиденья не практичны, они покрываются трещинками со временем, также кожа холодная и поэтому не очень приятная.
Возраст и пробег Toyota Land Cruiser 80
Выпуск модели стартовал в 1989 году. Если довелось найти машину первых выпусков, то состояние ее вряд ли окажется хорошим. Как же выбрать машину, которая сможет несколько лет проездить без ремонта?
Смотрите историю, часто попадаются Тойоты, у которых был всего один хозяин. Обычно люди следят хорошо за автомобилем. А если техническое обслуживание осуществлялось своевременно, то это будет видно по внешнему виду машины.
При эксплуатации большая часть автовладельцев меняют сайлентблоки, амортизаторы, ремонтируют передний мост. Редко, но приходится перебирать рулевое управление. В случае, когда за машиной не следили, в нее придется вложить кругленькую сумму, очень большой.
Если пробег превышает 350 тыс. км, то невооруженным взглядом найти дефекты сложно. Не пожалейте денег и наймите человека, который досконально осмотрит машину и проведет ее тест-драйв. И особое внимание нужно уделять машинам, на которых установлено газовое оборудование.
По закону поставить на учет автомобиль можно, если на все оборудование есть документы и проведен техосмотр. Отметка в паспорте ТС о том, что установлено ГБО, будет плюсом. Автомобили на газу встречаются часто, так как стоимость топлива невысокая, а расход примерно такой же, как и при езде на бензине.
Надежная конструкция автомобиля
В основе Ленд Крузера 80 лежит полностью зависимая подвеска с пружинами, она очень долговечна, проста и неприхотлива. На передней и задней подвеске сайлент-блоки могут легко проработать около 180000 км, если ездить в спокойном стиле. Но со временем сайлент-блоки изнашиваются и когда едешь за рулем данного внедорожника – возникает такое ощущение, что машина плавает по дороге. Что касается амортизаторов, рулевых тяг и пружин, то их менять почти не приходится, они крайне надежны.
Со временем может выйти из строя рулевой редуктор, его придется менять после того, как масло начнет из него течь. Рулевой редуктор не стоит ремонтировать, его лучше сразу менять во избежание лишних затрат. Также надо обратить внимание на то, что насос гидроусилителя может быть на подходе. Его срок службы уменьшается если руль долгое время держать в крайних положениях и не менять жидкость в гидроусилителе.
У Ленд Крузера 80 относительно мало слабых мест, особенно, если за автомобилем следить. Но ухоженный автомобиль – сегодня это большая редкость, его найти очень сложно, но можно. Многие российские автомобилисты ездят до тех пор, пока машина не сломается, поэтому так часто бывают случаи, когда машина становится очень запущенной.
А вот из запущенного 80-го Ленд Крузера очень сложно сделать приличный автомобиль, который не подведет на суровом российском бездорожье. А если еще и ограниченный бюджет, то вообще почти нереально все проблемные детали поменять.
Очень важно, как машина будет эксплуатироваться, если она будет ездить по дорогам общего пользования с не особо большой скоростью, будет проходить плановые технические осмотры, то такой автомобиль сможет очень много отъездить километров.
А вот если машину постоянно эксплуатировать на бездорожье, то в нее придется вкладывать немало времени, сил и денег. И в конечном итоге все равно будут всплывать новые и новые поломки, которые придется исправлять. Кстати, можно также делать тюнинг Тойоты Ленд Крузер 80.
Перед покупкой
Несмотря на то, что данный автомобиль считается достаточно раритетным, он все равно считается надежным внедорожником, который предназначен для долгих экспедиций в те места, где нет дорог. У него солидный вес, длинная колесная база, бездорожье – это его стихия. А многие эксперты считают, что Ленд Крузер 80 – это настоящий прочный и надежный внедорожник с огромным запасом прочности, крепким кузовом из толстого железа с толстым слоем краски, которая не облазит, в отличие от более новых внедорожников Тойота.
А далее видео-тест драйв Land Cruiser 80:
характеристики, двигатели, дизель, фото, видео
В середине осени 1989 года компания Тойота представила широкой общественности первый Land Cruiser с постоянным полным приводом. Гамма двигателей предлагаемых для этого автомобиля была широка. Шестицилиндровые рядные моторы можно было выбрать как с карбюратором, так и с впрыском, разных объёмов и мощности, бензин, дизель, турбодизель.
В самом начале 1995 года Ленд Крузер 80 немного освежили, на радиаторной решетке вместо надписи «Тойота» появилась фирменная эмблема, также изменили панель автомобиля. При этом технические характеристики рестайлинг почти не затронул.
Содержание
- Внешность Toyota Land Cruiser 80
- Салон Ленд Крузер 80
- Технические характеристики
- Полный привод Ленд Крузер 80
- Full-Time
- Part-Time
- Двигатели 80 Крузака
- Подвеска
- Заключение
- Видео
Внешность Toyota Land Cruiser 80
Toyota Land Cruiser 80, 1995 года
К разработке внедорожника приступили ещё в середине 80-х годов. Перед инженерами стояла сложная задача. Дело в том, что ближневосточные и австралийские покупатели ценили в прежней модели простоту, надёжность, используя её технические возможности в хвост и в гриву. А покупателям из других стран был необходим большой комфортный имиджевый автомобиль. Компания Тойота решила объединить эти качества в единое целое.
Land Cruiser 80 со штатной никелированной дугой (опция)
Большое внимание уделили внешности внедорожника. Дизайнеры из «Toyota Araco» представили множество эскизов, результатом которых стал макет из глины. Несмотря на все их старания, работу раскритиковали. А вот зарисовки экстерьера комиссии понравились, именно их авторам надо было воплотить.
В результате внешность нового Ленд Крузер 80 разительно отличалась от предшественника округлыми линиями, улучшенной аэродинамикой. Передняя часть машины получила легковой дизайн, но широкие колёса и огромная радиаторная решётка придают облику дерзость, брутальность. Внедорожное назначение выдают рейлинги на крыше, пространство для закрепления туристического оборудования.
Рейлинги
Оставалось определиться, как будет выглядеть дверь багажника − повесить на нее запасное колесо или спрятать его подальше. В итоге решили оставить обе версии.
80-я серия выпускалась как с откидными дверями багажника, так и с распашными
Внедорожники, собранные для реализации на Ближнем Востоке имели эмблему Тойота на крышке моторного отсека, обозначались аббревиатурами GX-R и VX-R.
Живая легенда — Toyota Land Cruiser 70
Салон Ленд Крузер 80
Существует три заводских комплектации Ленд Крузер 80: простая STD, побогаче GX и максимальная VX. Рассмотрим каждую из них.
Базовое исполнение имеет минимум комфорта, но максимум надёжности. Тут нет никаких электрорегулировок, отсутствует тахометр. Салон при необходимости легко почистить от грязи, в его отделке дешевый, но практичный кожзам.
Салон оснащения VX (отличавшиеся от GX мелочами вроде магнитолы побогаче)
Средняя вариация GX отличается тканевым салоном, ковролином под ногами. Здесь есть всё необходимое, включая кондиционер.
Toyota Land Cruiser 80 Европейская версия VX
Самый дорогой «Крузак» VX series кроме всего прочего имел подъемную дверь багажника, оснащался круиз контролем и автоматической трансмиссией. Покупатели могли выбрать материал обивки салона – кожа или велюр. Нашлось место для тахометра.
Три ряда сидений Toyota Land Cruiser 80
Багажное отделение при сложенном заднем диване увеличивается с 830 до 1370 литров.
Багажное отделение Toyota Land Cruiser 80 при снятом третьем ряде сидений.
Рестайлинг в 1996 году дополнил начальную комплектацию Тойоты подушками безопасности, ABS, новой панелью приборов.
Салон оснащения STD до и после рестайлинга
История Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер)
Технические характеристики
Габариты Ленд Крузер 80 превосходили размеры старой версии. Внедорожник подрос не только в длину и в ширину, но обрёл больший клиренс. Рассмотрим габариты Land Cruiser 80 подробнее:
- длина − 4820 мм;
- ширина − 1830;
- высота − 1850;
- клиренс – 220;
- колёсная база − 2850;
- объём топливного бака – 95 л.;
- объём багажника – 830 (1370) л.;
- передний свес – 720 мм;
- задний свес – 1100 мм;
- максимальная грузоподъёмность 840 кг.
Полный привод Ленд Крузер 80
Полный привод в Ленд Крузер 80 применялся двух версий — full-time (постоянный привод на все колёса) и part-time (подключаемый).
Full-Time
Шильдик на задней двери (Full-Time 4WD) означает, что данный экземпляр имеет постоянный полный привод
Land Cruiser 80 оснащённый постоянным полным приводом можно узнать по-соответствующему шильдику на задней двери и буквам H-N-L на набалдашнике, увенчивающем рычаг включения раздатки. Причём завод выпускал машины как с вискомуфтой, так и без неё.
Full-Time 4WD узнается по обозначению «H-N-L» на рычаге раздатки
В редких случаях, на дорогих комплектациях Ленд Крузер 80 можно обнаружить систему блокировки дифференциала на обоих мостах. Включить её можно просто повернув флажок на панели.
До 1997 года при активации понижающей передачи, автоматически на Тойоте включался только передний дифференциал, задний активировался кнопкой, после это исправили.
Toyota Land Cruiser 100 — легендарный внедорожник
Part-Time
Если рычаг раздаточной коробки увенчан надписью h3-h5-N-L2 , то перед вами машина с приводом part-time.
Part-Time 4WD узнается по обозначению «h3-h5-N-L4» на рычаге раздатки
Чаще всего подключаемый полный привод встречается на Land Cruiser 80 с движком 1FZ-F и реже на машинах с дизельными моторами.
Чтобы подключить переднюю ось, необходимо осуществить следующие манипуляции.
- повернуть «лок» на ступице;
- нажать клавишу на приборной панели;
- перевести рычаг в позицию 4L либо в 4H.
Повернуть «лок» на ступице и перевести рычаг в позицию 4L либо в 4H
Постоянно ездить с включённым полным приводом нельзя, включать систему можно только на небольших скоростях на бездорожье или на льду иначе трансмиссия не проживёт пары лет.
Привод Part-Time не очень удобен для зимней эксплуатации в нашей стране. Мощный тяжёлый заднеприводный Ленд Крузер 80 на скользкой дороге норовит пойти в занос, но полный привод задействовать постоянно нельзя.
Toyota Land Cruiser 200 — уникальный автомобиль
Двигатели 80 Крузака
Шестицилиндровые рядные двигатели Ленд Крузер 80 прославились своей надёжностью. На Тойоту устанавливали бензиновые карбюраторные и инжекторные агрегаты, дизельные и турбодизельные. Все они имели шестицилиндровую рядную конструкцию.
3F-E — этот бензиновый двигатель объёмом 4 л. без переделок перекочевал с шестидесятой серии. Был оснащён системой впрыска топлива и выдавал 155 л.с. До 1992 года ставился на автомобили, продаваемые в Австралии.
Двигатель Toyota 3F-E (ссылка на источник изображения)
1FZ-F. Бензиновый, карбюраторный мотор объёмом 4,5 л. и мощностью 190-205 лошадей. С 1992 по 1997 «Крузеры», оснащённые им поставлялись на китайский, арабский и африканский рынки.
1FZ-FE. Отличался от 1FZ-F только наличием инжектора и чуть большей мощностью (205-215 л.с.). Популярный надёжный мотор, представленный на всех мировых рынках до 2008 года.
Двигатель Toyota 1FZ-FE
1HZ и 1HD-T. Время прихода на рынок Land Cruiser 80 ознаменовалось появлением двух дизельных моторов нового поколения. Рядные шестицилиндровые дизели с индексами получили стенки между цилиндрами большей толщины. Все детали, не подвергающиеся сильным нагрузкам, сделали из прочной пластмассы.
Характеристики Land Cruiser 80 с атмосферным дизельным двигателем 4. 2 1HZ.
Дизель 4.2 1HZ | 5МКПП |
---|---|
Максимальная скорость (км/ч) | 165 |
Мощность (лош. с.) | 135 |
Крутящий момент (Н/м) | 285 |
Степень сжатия | 16,4 |
Расход в городе (л/100 км) | 15,3 |
Расход на трассе (л/100 км) | 10,3 |
Двигатель Toyota 1HD-T
Нововведения уменьшили вес и габариты двигателя, но при этом не сказались на его прочности. Оба новых мотора имели минимальный расход топлива, объём 4,2 литра. 1HZ − атмосферник с мощностью 120-135 л.с., 1 HD-T — турбодизель развивающий 165 лошадей.
Двигатель Toyota 1HZ
1HD-FT. Модернизированная 24-х клапанная версия турбодизеля 1HD-T. Устанавливался на машины 1995-1997 годов выпуска, имел мощность 170 л. с. и объём 4,2 литра.
Двигатель Toyota 1HD-TF
Подвеска
В сравнении с конкурентами подвеска Ленд Крузер 80 почти не убиваема. Спереди и сзади она пружинная, зависимая с неразрезными мостами. Поворотный кулак крепится коническими подшипниками. На дорогих комплектациях можно встретить амортизаторы позволяющие регулировать их жесткость.
Заключение
Ленд Крузер 80 стал бестселлером мирового рынка. Давно уже снятый с производства, он до сих пор часто встречается во всех уголках нашей планеты.
Видео
» src=»https://www.youtube.com/embed/MeEncV6Rl9o?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
1997 Тойота Ленд Крузер FZJ80 | НА ПРОДАЖУ | Принесите трейлер Аукцион | 16 ноября 2022 г. Окончание через 3 дня | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1991 Тойота Ленд Крузер FJ80 | НА ПРОДАЖУ 24 995 долларов | Уличная классика Фиксированная цена | 21 октября 2022 г. Обновлено 23 дня назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1994 Тойота Ленд Крузер FJ-80 | НА ПРОДАЖУ 27 900 долларов США | ГР Авто Галерея Фиксированная цена | 17 сентября 2022 г. Обновлено 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
Toyota Land Cruiser 1990 года с рядным шестицилиндровым турбодизелем | НА ПРОДАЖУ 20 350 долларов США | Хеммингс Фиксированная цена | 4 августа 2022 г. Обновлено 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1991 Тойота Ленд Крузер | НА ПРОДАЖУ 19 998 долларов | Хеммингс Фиксированная цена | 2 августа 2022 г. Обновлено 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1994 Toyota Land Cruiser VX Limited Турбо Дизель | НА ПРОДАЖУ 35 000 долларов США | Классические автомобили Gateway Фиксированная цена | 5 июня 2022 г. Обновлено 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1992 Тойота Ленд Крузер HDJ81 Турбо Дизель | НА ПРОДАЖУ 29 000 долларов США | Классические автомобили Gateway Фиксированная цена | 19 мая 2022 г. Обновлено 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1993 Тойота Ленд Крузер VX Лимитед FZJ80 | 24 080 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 11 ноября 2022 г. 2 дня назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1997 Тойота Ленд Крузер FZJ80 | 24 000 долларов ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 11 ноября 2022 г. 2 дня назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1996 Тойота Ленд Крузер | НЕ ПРОДАНО | Мекум Аукцион | 10 ноября 2022 г. 3 дня назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1997 Тойота Ленд Крузер FZJ80 | 12 500 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 10 ноября 2022 г. 3 дня назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1995 Тойота Ленд Крузер FZJ80 | 22 000 долларов ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 9 ноября 2022 г. 4 дня назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1994 Тойота Ленд Крузер | 18 750 долларов США ПРОДАНО | Автомобили и ставки Аукцион | 8 ноября 2022 г. 5 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1994 Тойота Ленд Крузер FZJ80 | 27 750 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 4 ноября 2022 г. 9 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
Toyota Land Cruiser FZJ80 1997 года выпуска, посвященного 40-летию | 36 500 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 3 ноября 2022 г. 10 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1997 Тойота Ленд Крузер FZJ80 | 30 001 долл. США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 2 ноября 2022 г. 11 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1995 Тойота Ленд Крузер VX Лимитед | 17 100 долларов США ПРОДАНО | Автомобили и ставки Аукцион | 31 октября 2022 г. 13 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1994 Тойота Ленд Крузер | 22 345 долларов ПРОДАНО | Автомобили и ставки Аукцион | 24 октября 2022 г. 20 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1996 Тойота Ленд Крузер FZJ80 | 21 000 долларов ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 24 октября 2022 г. 20 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1993 Тойота Ленд Крузер FZJ80 | 13 500 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 22 октября 2022 г. 22 дня назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1994 Тойота Ленд Крузер | 30 250 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 20 октября 2022 г. 24 дня назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1995 Тойота Ленд Крузер FZJ80 | 20 000 долларов ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 16 октября 2022 г. 28 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
40 лет Toyota Land Cruiser 1997 года выпуска | 23 485 долларов ПРОДАНО | Мекум Аукцион | 13 октября 2022 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
Toyota Land Cruiser FZJ80 1997 года выпуска, посвященного 40-летию | 26 250 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 11 октября 2022 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1993 Тойота Ленд Крузер VX Лимитед FZJ80 | 26 950 долларов США ПРОДАНО | Поставка JDM Фиксированная цена | 8 октября 2022 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ |
Toyota Land Cruiser 1990 года с рядным шестицилиндровым турбодизелем | НА ПРОДАЖУ 20 350 долларов США | Хеммингс Фиксированная цена | 4 августа 2022 г. Обновлено 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1991 Тойота Ленд Крузер | НА ПРОДАЖУ 19 998 долларов | Хеммингс Фиксированная цена | 2 августа 2022 г. Обновлено 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1994 Toyota Land Cruiser VX Limited Турбо Дизель | НА ПРОДАЖУ 35 000 долларов США | Классические автомобили Gateway Фиксированная цена | 5 июня 2022 г. Обновлено 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1992 Тойота Ленд Крузер HDJ81 Турбо Дизель | НА ПРОДАЖУ 29 000 долларов США | Классические автомобили Gateway Фиксированная цена | 19 мая 2022 г. Обновлено 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1995 Тойота Ленд Крузер VX Лимитед | 17 100 долларов США ПРОДАНО | Автомобили и ставки Аукцион | 31 октября 2022 г. 13 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1994 Toyota Land Cruiser HDJ81 VX Турбодизель 5-ступенчатая | 22 500 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 4 октября 2022 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1991 Тойота Ленд Крузер VX | 49 000 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Автомобили и ставки Аукцион | 31 августа 2022 г. 2 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1995 Toyota Land Cruiser HDJ81 Турбодизель | 26 750 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 30 августа 2022 г. 2 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1997 Toyota Land Cruiser HDJ80 VX Турбодизель 5-ступенчатая | 80 000 долларов ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 22 августа 2022 г. 2 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1993 Toyota Land Cruiser HDJ81 VX Limited Турбодизель | 36 000 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 17 августа 2022 г. 2 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1996 Тойота Ленд Крузер VX Лимитед | 27 000 долларов ПРОДАНО | Автомобили и ставки Аукцион | 15 августа 2022 г. 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1991 Toyota Land Cruiser HDJ81 VX Турбодизель 5-ступенчатая | 39 750 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 14 августа 2022 г. 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1992 Toyota Land Cruiser VX HDJ81 Турбодизель | 23 250 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 10 августа 2022 г. 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Тойота Ленд Крузер | 5 555 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Хеммингс Аукцион | 4 августа 2022 г. 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1994 Toyota Land Cruiser HDJ81 VX Limited Турбодизель | 25 000 долларов ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 3 августа 2022 г. 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1995 Тойота Ленд Крузер VX | 20 995 долларов ПРОДАНО | Автомобили и ставки Аукцион | 29 июля 2022 г. 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1991 Тойота Ленд Крузер VX Лимитед | 21 500 долларов США ПРОДАНО | Автомобили и ставки Аукцион | 12 июля 2022 г. 4 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1991 Toyota Land Cruiser GX HZJ81 5-ступенчатая | 9700 долларов ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 19 июня 2022 г. 4 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1995 Toyota Land Cruiser HZJ81 5-ступенчатая | 21 000 долларов ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 9 июня 2022 г. 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1991 Toyota Land Cruiser HDJ81 VX Limited Турбодизель | 25 250 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 14 мая 2022 г. 6 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1991 Тойота Ленд Крузер HDJ81 Турбо Дизель | 65 000 долларов ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 9 мая 2022 г. 6 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1993 Тойота Ленд Крузер HDJ81 VX Лимитед | 26 000 долларов ПРОДАНО | ПКАРМАРКЕТ Аукцион | 3 марта 2022 г. 8 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1991 Toyota Land Cruiser HDJ81 VX Limited Турбодизель | 17 250 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 17 февраля 2022 г. 8 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1991 Toyota Land Cruiser HDJ81 VX Limited Турбодизель | 23 900 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 10 февраля 2022 г. |