Правила съезда с кругового движения с тремя полосами: Правила Проезда Перекрестков С Круговым Движением

Правила выезда с кругового движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.

Содержание статьи:

  • Подготовка к выезду.
  • Выполнение выезда.

Подготовка к выезду с перекрестка

В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:

  1. Ехать следует исключительно против часовой стрелки.
  2. Рационально проезжать перекресток по крайней правой полосе.

Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.

Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:

8. 5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:

1. Включить сигнал поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.

3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на «Вашу» полосу.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Выполнение выезда

Не следует путать пункты правил, регламентирующие въезд и выезд на круговое движение. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы (пункт 8.5), выезд осуществляется только с крайней правой полосы.

При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения, может быть в том числе и несколько полос попутного направления. Например, пять. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.

Рассмотрим рисунок, приведенный выше:

  • Красный автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
  • Оранжевый автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
  • Белый автомобиль нарушает пункт 8.5 (выезжает из второй полосы) и пункт 8.6 (попадает на вторую полосу дороги).

Подводя итоги данной статьи следует отметить, что у большинства водителей выезд с круговых перекрестков затруднений не вызывает. При этом самое распространенное нарушение — неправильный выбор полосы движения. Ну а в следующей статье речь пойдет про регулируемое круговое движение.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Из какого ряда можно поворачивать на перекрестке с круговым движении — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

uristom

Все знают, что такое перекресток с круговым движением. При всей простоте и элегантности этого способа пересечения транспортных потоков, у многих водителей часто возникают затруднения при маневрах на нем. И, как выяснил портал «АвтоВзгляд», не зря…

Максим Строкер

Достаточно долгое время, в связи с изменениями правил проезда круговых перекрестков, водители массово путались в вопросе, кто кому должен уступать при въезде на пересечение транспортных потоков такого типа и при самом движении по «кругу».

На данный момент в головах устаканилось правило, гласящее, что уже находящийся на круговом движении автомобиль движется по главной дороге, въезжающий туда — должен уступать. Оно действует по умолчанию, если дорожными знаками не устанавливается иной порядок проезда. По большому счету, для большинства водителей этим и исчерпываются знания о езде по таким перекресткам. Это отчетливо видно по тому, каким образом, например, многие машины въезжают на круговой перекресток и как маневрирует на нем.

Часто можно наблюдать следующую картину. При приближении к въезду «на круг» автомобили, параллельно движущиеся по двум полосам дороги, идущей к перекрестку, дружно начинают сбиваться в правую полосу движения.

Это их пилоты, смутно помнящие ПДД и наставления своих инструкторов в автошколе, «занимают крайнее правое положение на дороге для осуществления поворота направо» — чтобы въехать на круговой перекресток без нарушений, как они считают. А на самом деле ничего подобного им делать не нужно!

dm56.ru

Узнать эту «тайну великую» может каждый, кто прочитает пункт 8.5 ПДД. Причем, прочитает полностью, до конца. Он гласит, что «перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение». То есть прижиматься вправо перед въездом на «круг» нет никакой необходимости.

С другой стороны, при движении уже по «кругу», чуть ли не половина водителей считает, что съезжать с него можно из любого ряда. Хоть с самого левого. По крайней мере, такое впечатление складывается при наблюдении за маневрами многих авто на перекрестках с круговым движением.

На самом же деле, нахождение на нем не делает необязательным для исполнения пункт 8.4 ПДД — «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». То есть, чтобы перестроиться из левой полосы для съезда с «круга», требуется предварительно уступить всем машинам, кто едет правее вас.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Считаем отличия «спортивной» версии внедорожника

57502

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Считаем отличия «спортивной» версии внедорожника

57502

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автоправо, международные права, ПДД, КоАП, ГИБДД

Как правильно ездить по кругу?

Одной из критических точек на дорогах, без сомнения, являются кольцевые развязки. Многие водители не знают, как они правильно работают, поэтому в этой статье объясняется, как ездить по кругу .

Часто водителю приходится принимать три ключевых решения, из которых можно сделать вывод, умеешь ли ты объезжать кольцевую развязку: кто имеет преимущественное право проезда, какую полосу выбрать на кольцевой развязке и как съехать с кольцевой развязки.

Как ездить по кругу?

На всех перекрестках с круговым движением водитель должен помнить о нескольких вещах: тот, кто находится на перекрестке с круговым движением, имеет приоритет, и он должен выбрать наиболее подходящую полосу в зависимости от выезда, который он хочет выбрать. Многие водители спрашивают, как ездить на кольцевой развязке, хотя из-за безответственности или незнания систематически не соблюдают элементарные правила движения на кольцевой развязке.

Две полосы

Когда вы подъезжаете к кольцевой развязке с двумя полосами и хотите выйти на первом съезде, вы должны выехать на кольцевую развязку в правой полосе и при выезде просто использовать указатель поворота.

Если вы хотите свернуть на второй или противоположный съезд, в идеале, когда вы выезжаете на кольцевую развязку, вы должны находиться на внутренней полосе, чтобы не мешать другим водителям, а когда вы приближаетесь к съезду, после подачи сигнала вы переходите на внешнюю полосу. Другой вариант — делать все на внешней полосе.

Чтобы воспользоваться третьим выходом, выйдите на внутреннюю полосу. Приближаясь к съезду, используйте указатель, двигайтесь по внешней полосе и выезжайте с кольцевой развязки.

Трехполосный

Движение по трехполосной кольцевой развязке очень похоже на двухполосную: чтобы съехать на первом съезде, выезжайте на внешнюю полосу и используйте индикатор, чтобы покинуть кольцевую развязку на этом первом съезде.

Если вы хотите использовать противоположный выход, вы можете двигаться по центральной или внутренней полосе и подать сигнал, когда вы собираетесь перестроиться на внешнюю полосу, чтобы затем выйти с кольцевой развязки. Важно, если вы едете по внутренней или центральной полосе, не съезжайте с кольцевой развязки, не выйдя на внешнюю полосу. Продолжайте таким же образом, чтобы выйти на третий выход.

Кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке?

Преимущество проезда на кольцевой развязке всегда принадлежит движущемуся по ней транспортному средству. Доехав до кольцевой развязки, вы должны уступить дорогу транспортным средствам на кольцевой развязке. С другой стороны, чтобы было легче выехать на полосу, помните, что транспортное средство, уже находящееся на кольцевой развязке, имеет преимущественное право проезда.

Хотя, как правило, вы должны использовать внешнюю полосу, это не означает, что вы не используете внутреннюю полосу. Вы должны использовать его, когда дорожные обстоятельства делают это целесообразным. Две из этих ситуаций: если вы хотите выбрать последний выход или если на выходе много пробок из-за очередей. В любом случае не забывайте всегда уважать право проезда других водителей и никогда не съезжайте с левой полосы.

Важно подавать сигнал при смене полосы движения и выезде с кольцевой развязки. Для выхода не подавайте сигнал, пока вы не преодолеете продольную центральную линию предыдущего выхода, во избежание путаницы.

Помните, что левый указатель поворота не подходит для левого съезда, двигайтесь по кругу справа или воспользуйтесь последним съездом. Этот индикатор следует использовать только для смены полосы движения.

Короче говоря, научиться правильно ездить по кольцевой развязке очень просто. Двигайтесь по внешней полосе, за исключением случаев, когда обстоятельства делают целесообразным движение по внутренней полосе, и всегда сигнализируйте о любом маневре.

В какой полосе мне следует находиться при приближении к перекрестку с круговым движением?

При приближении к кольцевой развязке очень важно как можно скорее перестроиться в нужную полосу. Это может быть сложно, особенно на многополосных кольцевых развязках с тремя или даже четырьмя полосами движения.

Круговая развязка предназначена, чтобы помочь вам, поэтому, немного сосредоточившись, вы всегда можете быть уверены, что находитесь в правильном ряду.

Вопрос о том, в какой полосе вы должны находиться при приближении к кольцевой развязке, полностью зависит от того, какой выезд вы выбираете. Если вы выезжаете первым, вы всегда должны находиться в полосе, самой дальней слева.

Если вы выезжаете на последнем съезде или если вам нужно пройти весь круг и вернуться назад, вы должны находиться в самой дальней полосе справа. Это всегда применяется, даже на кольцевых развязках только с двумя полосами движения и несколькими.

После этого все становится немного сложнее.

Две самые важные вещи, которые необходимо сделать при приближении к кольцевой развязке, — это как можно скорее решить, какой съезд вы выберете. При приближении должны быть дорожные знаки, указывающие, куда ведет каждый выход.

На них может быть указан номер дороги, например M55, или пункт назначения, например Колчестер или Лондон.

Как только вы узнаете, какой выход вам нужен, вы сможете определить, в какую полосу входить, исходя из ряда факторов:

Содержание

Указатели

Часто есть второй указатель после указателя, показывающий, куда ведет каждый выход, который указывает, в какой полосе вы должны находиться для каждого выхода.

Дорожная разметка

Там, где нет указателей, указывающих, какую полосу движения использовать, и часто даже когда они есть, сами полосы будут отмечены. На полосе ограничено пространство для четкого обозначения пункта назначения, поэтому они обычно ограничиваются номерами дорог и аббревиатурами.

Например, , если есть автомагистраль с северным и южным направлением, две полосы будут отмечены номером автомагистрали, одна с N для севера и одна S для юга. Восток и запад также могут быть сокращены таким образом. Названия городов и поселков также часто сокращаются. Например, Weaverham появится как W’ham.

Номер съезда

Если есть три выезда на кольцевую развязку и три полосы движения, каждая полоса соответствует выходу, при этом первая полоса является самой дальней влево. Второй выезд — это средняя полоса, а третий — полоса справа. Это становится немного сложнее, когда выходов больше, чем полос движения.

Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы использовать среднюю полосу для всего, что находится между первым и последним съездом. На кольцевой развязке с пятью съездами вы должны оставаться в средней полосе для съездов два, три и четвертый.

Когда вы находитесь на кольцевой развязке, полоса, в которой вы находитесь, может разделиться на несколько полос или позволить вам следовать по полосе мимо съездов, которые вы могли бы выбрать, пока не дойдете до нужного.

Лучше не полагаться на этот метод, так как он может привести к путанице, но при отсутствии каких-либо вывесок или дорожной разметки полезно помнить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *