Вентилятор охлаждения радиатора – что делать, если он не включается?
В пути вы заметили, что стрелка указателя температуры жидкости перевалила за красную отметку и неуклонно движется дальше. Срочно останавливаемся, поднимаем капот: так и есть – лопасти вентилятора неподвижны. Как устранить поломку и доехать домой? Об этом читайте дальше.
Вентиляторы радиатора – назначение и устройство
Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора. Для повышения эффективности жидкостного охлаждения применяется радиатор: встречный воздух проходит через его соты и охлаждает жидкость. Но при малой скорости движения или в городских пробках воздушный поток недостаточный. Чтобы избежать перегрева, включается вентилятор, который направляет воздух на радиатор, охлаждая его.
На старых моделях и современных внедорожниках с продольно размещенным двигателем применяется механический привод вентилятора охлаждения. У старых автомобилей он работает постоянно, позже начали устанавливать вискомуфту, которая его отключает при необходимости. Применяется на крупных грузовиках и внедорожниках. Достоинства в том, что не боится попадания воды, в отличие от элекровентиляторов.
Большинство вентиляторов охлаждения на современных легковых автомобилях имеют электропривод. Система устроена просто – всего три ключевых элемента: 12-вольтовый электродвигатель, крыльчатка на его валу и электрическая проводка. Работа вентилятора нужна только тогда, когда температура охлаждающей жидкости приближается к критической и возникает угроза перегрева.
Для автоматического включения вентилятора охлаждения предусмотрено использование датчика температуры. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости. Когда она допустима для нормальной работы мотора, вентилятор отключен. Если возникает угроза перегрева, термовыключателем подается команда на включение вентилятора. При снижении температуры вентилятор охлаждения отключается датчиком.
Более совершенная, но и более сложная система управления вентилятором – с электронным блоком управления. Кроме ЭБУ в нее входит контролирующий датчик – на современных машинах чаще два. Один установлен в трубе выхода из радиатора, другой – на выходе силового узла. Модуль блока управления, отвечающий за систему охлаждения, реагирует на разницу в показаниях двух датчиков. На некоторых новых моделях возможно участие в управлении вентилятором охлаждения и других датчиков, контролирующих частоту вращения коленвала, расход топлива. Все сигналы подаются на ЭБУ, который их анализирует и подает нужную команду.
Не работает вентилятор – диагностика неисправностей
Неисправности вентиляторов охлаждения встречаются независимо от способа их подключения и управления. На автомобилях с механическим приводом вентилятора диагностика проводится визуально. Системы с электроприводом, использующие только термовыключатель, диагностируются легко. В самых современных системах требутся определить среди цепи устройств неисправный элемент. Проблема с неработающим вентилятором может скрываться в блоке предохранителей, любом из датчиков, ЭБУ, самом моторе.
Если вентилятор не запускается, начинаем с проверки термостата. Делается это рукой: пробуем нижнюю трубу радиатора на ощупь. Если она холодная – термостат не рабочий, его заклинило. Жидкость все время движется по малому кругу, в радиаторе она холодная, а в двигателе перегревается. Термодатчик, расположенный на радиаторе, фиксирует низкую температуру жидкости и не подает команды на включение вентилятора, требуется замена термостата. Действуйте при проверке осторожно: можно обжечься.
Особенно часты поломки термостата на авто Лада Калина. Многие ее владельцы знают об этом и возят с собой запасной или прибегают к радикальным мерам: заменяют штатный на надежный 6-отверстный.
Убеждаемся в работоспособности электродвигателя вентилятора. Отключаем от него штатные провода, чтобы не задействовать различные датчики, ЭБУ, и подключаем напрямую к аккумулятору. Вращающийся вентилятор подсказывает, что проблема в другом месте. Диагностировать электрическую проводку следует методом исключения отдельных элементов. Не мешает также осмотреть проводку, контакты. Иногда достаточно заизолировать поврежденные места или почистить контакты.
Проверяем предохранитель, который на большинстве автомобилей одновременно защищает цепь звукового сигнала. Нажимаем клаксон: если сигнал не работает – меняем предохранитель. Если плавкая вставка не виновата, осматриваем реле вентилятора: целостность проводов, состояние изоляции, контакты. Отключаем его и замыкаем проводку, чтобы включить вентилятор напрямую. Если он заработал, неисправна отключенная деталь, ее следует заменить.
Пришла очередь заняться проверкой термодатчика. Отсоединяем разъем и отверткой замыкаем контакты термовыключателя. Если вентилятор заработал, неисправен термодатчик, если нет – поломка двигателя или на других участках цепи. Некоторые модели оборудованы двойным термодатчиком. Принцип проверки тот же: замыкаем одну пару, затем другую. При работающем вентиляторе будет меняться скорость его вращения. На инжекторных двигателях просто снимаем разъем, ЭБУ должен включить аварийный режим вентилятора. Если так произошло – термодатчик нерабочий.
Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, который, кроме многих других функций, отвечает за работу вентилятора охлаждения, следует обратиться в автосервис. Проверить и отремонтировать ЭБУ могут только профессионалы с применением соответствующего оборудования.
Устранение поломки – мелкий и капитальный ремонт
Поломки отдельных деталей системы воздушного охлаждения устраняются заменой на новые. Если вентилятор не включается и вы убедились, что причина в нем, следует его демонтировать, чтобы узнать конкретную поломку. В зависимости от сложности она или устраняется, или двигатель меняем на новый. Приведем в качестве примера демонтаж вентилятора на ВАЗ-21099: семейство "Самара" часто страдает летом из-за перегрева.
Снимаем вентилятор:
- отключаем проводку, отсоединив колодку от жгута;
- откручиваем левую гайку, чтобы отключить двигатель;
- выкручиваем винты крепления вентилятора;
- достаем кожух;
- снимаем оставшиеся болты и воздухозаборную решетку;
- поднимаем опору вентилятора и тянем на себя;
- поворачиваем вентилятор на 90° и вынимаем.
Проверяем работоспособность ротора, состояние обмоток. Сначала очищаем их щеткой и тряпкой с растворителем. Прозваниваем обмотки тестером:
- включаем мультиметр на 50–100 Ом;
- проверяем парные выводы на коллекторе: сопротивления всех обмоток должно быть равными;
- сопротивление между ламелями коллектора и корпусом в норме бесконечное;
- прозваниваем обмотки статора;
- проверяем цепь корпус–вывод обмоток на наличие пробоя.
Если обнаружена неисправность обмотки, лучше купить новый мотор вентилятора, а не сдавать в ремонт старый.
Оцениваем состояние коллекторного узла. Пластины должны быть чистыми, в промежутках не должно ничего находиться. На неухоженном двигателе пластины коллектора грязные, со следами графита в пазах. Изношенные щетки вызывают искрение из-за уменьшенной силы прижатия к ламелям. Это вызывает повышенный износ щеток и коллектора, отчего двигатель перестает работать. Убираем загрязнения тряпочкой с растворителем, между пластинами – кусочками твердого не смолистого дерева. Притираем щетки наждачкой-нулевкой. Коллектор с выбоинами, подгоревшими участками протачивается и полируется.
Неисправность в пути – как доехать домой
Неисправный вентилятор лучше отремонтировать дома, но если поломка произошла в пути и устранить ее не удается, домой можно все-таки добраться своим ходом. Когда обнаружили по приборам перегрев из-за неработающего вентилятора, съезжаем на обочину и останавливаемся. Глушим двигатель, поднимаем капот, чтобы скорее охладить. Проверяем работоспособность вентилятора, как было описано выше, или сразу подключаем вентилятор напрямую.
Если и при прямом подключении он не заработал, продолжаем движение без вентилятора. Скорость движения выбираем не меньше 60 км/час, чтобы охлаждение радиатора происходило встречным воздухом без вентилятора. При не очень жаркой погоде или зимой удастся доехать домой без проблем. Если стоит жара, открываем окна и включаем отопление: часть тепла уйдет в салон и станет возможным проехать большее расстояние. Постоянно посматриваем на температуру охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, останавливаемся и ждем, пока охладится. Лучше приехать позже, чем перегреть двигатель.
Следует сказать, что многие владельцы ВАЗов, особенно классики, заблаговременно делают вывод выключения вентилятора в салон. Видно им не хочется разбираться с причиной поломки или покупать детали, делать ремонт. Делается очень просто: на кнопку через штатный предохранитель подается плюс, от него – на двигатель вентилятора. К массе вентилятор уже подключен.
Источник : tuningkod.ru
Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора — Статьи о промышленных вентиляторах тепловом оборудовании
- Главная
- Полезное org/ListItem»>Статьи
- Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора
Рейтинг:
Содержание:
- Определение неисправности
- Влияние температуры
Мы прекрасно знаем, что при работе двигателя происходит повышение его температуры, и требуется охлаждение. Для этого в автомобиле и существует система охлаждения двигателя. Углубляться в ее устройство и принцип работы в этой статье мы не будем, а лишь затронем одну из часто встречающихся проблем, связанную с поломкой вентилятора охлаждения радиатора. Какие есть потенциальные причины поломки автомобильного вентилятора и как их устранять. Радиатор машины состоит из небольших тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Проходящий поток воздуха убирает излишки тепла, хранящиеся в жидкости. В ситуации, когда силы потока воздуха не достаточно (двигатель работает в холостом режиме, машина не движется) предусмотрен автомобильный вентилятор, расположенный прямо напротив радиатора. Включение в работу вентилятора происходит после подачи сигнала, через термостат. Если температура радиатора превышает установленную, а это, как правило, до 100 градусов (в зависимости от настроек) происходит включение вентилятора, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе. Таков основной принцип работы вентилятора.
Определение неисправности
Довольно часто автомобилисты встречаются с проблемой, когда вентилятор не включается, при уже довольно высокой температуре, что чревато возникновением проблем с двигателем. Чтобы выяснить причины поломки вентилятора, нужно проверить предохранитель и соединительные провода. Выполните проверку подачи напряжения на вентилятор, нет ли обрыва контакта. Чтобы это проверить, можно воспользоваться обыкновенной лампочкой. Если подключая к проводам, лампочка не горит, значит нет контакта, и где то на линии произошел обрыв провода или его перегорание. Попробуйте подключить вентилятор напрямую с аккумуляторной батареи, и если он будет крутиться, то вся проблема не в самом вентиляторе, а в проводке. Если вентилятор не работает, то причины поломки нужно искать непосредственно в нем.
Влияние температуры
Возникают ситуации, когда вентилятор работает практически непрерывно. Причина может крыться в термостате. Термостат — датчик, определяющий режим циркуляции охлаждающей жидкости и дает сигнал на включение вентилятора, при наборе двигателем определенной температуры. В радиаторе происходит циркуляция жидкости по двум кругам, большому и малому. В том случае, когда циркуляция происходит по малому кругу, то в радиатор она не попадает. В случае поломки термостата вода может циркулировать только по малому кругу, что приведет к перегреву и срабатыванию вентилятора через датчик. Но, из за того что вода в радиатор не поступает, он не охлаждается и находится постоянно под высокой температурой. В итоге вентилятор радиатора находится постоянно включенным. Проблема постоянной работы вентилятора автомобиля, может быть скрыта в обыкновенном заклинивании термостата. Для чего достаточно простучать по корпусу, чтобы датчик работал в нормально режиме. Если Вы заметили, что вентилятор постоянно включается при достаточно небольшой температуре, то также нужно проверить термостат. Возможно, причина кроется в низко выставленном диапазоне температур, т.е. так называемый летний режим, когда учитывая жаркую погоду, вентилятор должен включаться раньше, чтобы своевременно остудить двигатель. Нужно выяснить при достижении какой температуры происходит срабатывание датчика. Если эта температура примерно от 80 градусов и выше, то просто нужно перенастроить на более высокую температуру. Если срабатывание происходит и при довольно низких температурах, а также сразу после включения в работу мотора, то в такой ситуации лучше заменить термостат на исправный. Запомните, система охлаждения играет важную роль, так как перегрев двигателя, может привести к выходу его из строя, что повлечет значительные финансовые затраты, поэтому при появлении проблем в работе системы нужно своевременно реагировать и устранять проблемы.
Если все выше перечисленное не помогло вернуть вентилятор в рабочее состояние, то необходима замена. Посмотрите автомобильный вентилятор в наем каталоге. Обратите особое внимание на вентиляторы производства немецкого концерна Ebmpapst. Они имеют повышенный ресурс работы и отличаются отличным качеством.
Оставьте комментарий
- ← Вентилятор 120 мм. Что выбрать — Ebmpapst, Sunon, Sensdar?
- FlowGrid от ebmpapst — меньше шума →
Вернуться к списку
Вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно. 5 причин, по которым вентилятор радиатора всегда работает
Дополнительное охлаждение радиатора следует включать только при достижении температуры двигателя 90°C. Если постоянно работает вентилятор охлаждения, это указывает на одну из следующих причин: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или его проводки, выход из строя пускового реле вентилятора, повреждение проводов приводного двигателя, выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и ряд других.
Чтобы понять, как должен правильно работать вентилятор охлаждения, нужно знать, какая температура запрограммирована в блоке управления на его включение. Либо посмотреть данные датчика включения вентилятора, расположенного в радиаторе. Обычно она находится в диапазоне +87…+95°С.
В этой статье мы подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения двигателя не работает только при достижении температуры охлаждающей жидкости 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.
Причины включения вентилятора | Условия включения |
---|---|
Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение его проводки | Работа двигателя в аварийном режиме |
Неисправно реле включения вентилятора0017 | |
Замыкание проводов на «массу» | Двигатель работает, вентилятор может отключиться при замыкании/отсутствии контакта |
Неисправность ЭБУ | Различные режимы, в зависимости от конкретного ЭБУ | 9 Выпуск тепла 9 нарушена работа радиатора (загрязнение) | При работающем двигателе, в дальней поездке |
Неисправен датчик давления фреона | При включенном кондиционере |
Низкая эффективность системы охлаждения | При работающем двигателе |
Почему постоянно работает вентилятор охлаждения
Существует 7 основных причин, по которым вентилятор двигателя автомобиля постоянно работает. Как определить, какое из них произошло в вашем случае, читайте ниже.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение его проводки
При наличии неверной информации от датчика к ЭБУ (избыточная или недостаточная информация, отсутствие сигнала, короткое замыкание) загорается лампочка «Check Engine» и Память ЭБУ выдает ошибки. В результате такой неисправности двигатель переходит в аварийный режим работы, при котором вентилятор постоянно крутится, чтобы не перегревать двигатель.
Как это понять : Признаком такой неисправности является затрудненный запуск холодного двигателя.
Замыкание проводов на «массу»
Довольно часто постоянно работает вентилятор, если у него перетерся минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах.
Как это определить : Если в конструкции мотора предусмотрено два датчика температуры охлаждающей жидкости, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «крутиться» при включенном зажигании. При повреждении изоляции проводов второго датчика вентилятор работает постоянно при работающем двигателе.
Неисправно реле на вентиляторе
В большинстве автомобилей мощность вентилятора складывается из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от датчика температуры охлаждающей жидкости. «Плюс» подается все время, а «минус» при достижении антифризом рабочей температуры.
Как определить : Проблема в реле слышна по «щелчку». Если вентилятор работает, хотя двигатель еще холодный, и не слышно щелчка реле вентилятора, значит, он замкнут. Или минусовой провод датчика замкнул.
Грязный радиатор
При сильном загрязнении радиатора, как основного, так и радиатора кондиционера, нарушается теплообмен, из-за чего вентилятору для охлаждения системы приходится почти постоянно крутиться.
Как определить : Вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере, а если он не был включен, то начнет крутиться как только двигатель прогреется и не выключится даже после запуска двигателя выключен, пока двигатель не остынет. Загрязнение может быть как снаружи, так и внутри (если антифриз давно не менялся).
Состояние снаружи поможет увидеть фонарик и определить наличие загрязнения внутри можно по определенным симптомам. Одни из них – это состояние охлаждающей жидкости и работа отопителя салона.
Отказ датчика давления фреона в кондиционере
При отказе датчика давления фреона и утечке хладагента ЭБУ получает сигнал о перегреве радиатора. В результате он пытается охлаждать его с постоянно включенным вентилятором.
Как определить : Вентилятор охлаждения постоянно вращается при включении кондиционера. На самом деле такого быть не должно, так как это свидетельствует либо о забитом (грязном) радиаторе, либо о проблеме с датчиком давления фреона (утечка фреона).
Низкая эффективность системы охлаждения
Поломки могут быть связаны с низким уровнем охлаждающей жидкости, утечкой охлаждающей жидкости, неисправным термостатом, отказом помпы, разгерметизацией крышки радиатора или расширительного бачка.
Как определить проблему : При этой проблеме вентилятор может работать не постоянно и долго, либо просто часто включаться.
Неисправность электронного блока управления
ЭБУ может выйти из строя из-за сбоя в его программном обеспечении или при попадании внутрь влаги. Влагой может быть, например, антифриз, попавший в ЭБУ (часто актуально для Шевроле Круз, антифриз попадает в ЭБУ через порванный патрубок обогрева дроссельной заслонки, поэтому он находится возле блока).
Почему постоянно работает вентилятор радиатора
Что делать, если постоянно работает вентилятор охлаждения
Для диагностики причины, по которой постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя, необходимо выполнить несколько проверок, исходя из наиболее вероятных причин.
- Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ . Например, код ошибки p2185 говорит об отсутствии минуса на указателе уровня топлива, а некоторые другие (от p0115 до p0119) указывают на другие неисправности в его электрической цепи.
- Проверить целостность проводов датчика . В зависимости от конструкции двигателя, отдельные провода, связанные с приводом вентилятора, могут быть повреждены (обычно изношена изоляция), что вызывает короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где провод поврежден. Это можно сделать либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант, можно вставить две иглы в контакты микросхемы и замкнуть их накоротко. Если провода целы, ЭБУ выдаст ошибку перегрева двигателя.
- Проверить датчик мультиметром . Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, стоит проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Наряду с проверкой самого датчика следует также проверить контакты и качество его клеммы. При необходимости очистите контакты от окислов.
- Убедитесь, что реле работает нормально, а предохранитель не поврежден . Проверьте, поступает ли питание от реле на вентилятор мультиметром (номер контакта можно найти на схеме). Иногда он может «залипать» и подлежит замене. Если нет питания, проверьте предохранитель.
- Очистить радиаторы и систему охлаждения . Если основной радиатор или радиатор кондиционера забит мусором, его необходимо очистить (можно использовать «Керхер» на автомойке). Засорение радиатора двигателя может образоваться и внутри, но тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и промыть его отдельно.
- Необходимо проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низком КПД системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, и при выявлении поломок — отремонтировать или заменить ее детали.
Как диагностировать постоянно работающий вентилятор
- Проверить уровень фреона (отображается в специальном прицеле на патрубке системы) и работу датчика давления хладагента . Для осуществления этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
Если все проверили, а проблема осталась, остается последняя мера — диагностика ЭБУ. В общем случае необходимо демонтировать ЭБУ и разобрать его корпус. Затем проверьте состояние внутренней платы и ее элементов. При необходимости очистить оксиды спиртом. Но такую работу следует доверять только специалистам на СТО.
Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если зимой вентилятор постоянно крутится, рекомендуется как можно скорее диагностировать и устранить неисправность.
Чаще всего постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора из-за короткого замыкания в пусковом реле или его проводке. Другие проблемы встречаются реже. Соответственно, начинать диагностику необходимо с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.
Часто задаваемые вопросы:
- org/Question»>
Почему вентилятор охлаждения не отключается?
Когда двигатель заглушен, но постоянно работает вентилятор радиатора, проблема только в закороченном реле.
Как остановить вентилятор радиатора?
Найдите схему предохранителей и реле. Достаньте из коробки реле вентилятора охлаждения и замените его новым. Короткое замыкание реле — единственная причина, по которой вентилятор системы охлаждения может работать непрерывно после выключения двигателя.
Вентиляторы радиатора должны работать постоянно?
Вентиляторы радиатора должны работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до нормального уровня.
Почему вентилятор радиатора всегда включен?
Ваше беспокойство уместно, если вентилятор радиатора продолжает работать после того, как вы выключите двигатель автомобиля. Хорошей новостью является то, что это обычное явление для некоторых типов транспортных средств и может не обязательно указывать на какую-либо серьезную проблему. Тем не менее, важно понимать, почему ваш охлаждающий вентилятор работает дольше, чем необходимо.
Вентилятор радиатора, который всегда включен, вероятно, имеет серьезную проблему, препятствующую его остановке, которую лучше всего диагностирует механик. Если вентилятор радиатора продолжает работать долгое время после выключения двигателя, это обычно связано с неисправным реле вентилятора охлаждения или электронным блоком управления, либо радиатор нуждается в очистке.
В оставшейся части этой статьи я рассмотрю основные причины, по которым вентилятор радиатора вашего автомобиля продолжает работать. Я также объясню кажущееся странным поведение вентилятора радиатора, которое на самом деле совершенно нормально. Кроме того, я предоставил быстрый способ решить эту довольно распространенную проблему.
Вентиляторы радиатора всегда работают нормально?
Сразу после выключения зажигания автомобиля можно ожидать тишины. И еще ничего страшного, если вентилятор поработает пару минут. Возможно, двигатель слишком горячий, а вентилятор радиатора выполняет дополнительную работу по предотвращению перегрева.
Однако одним из первых признаков неисправности системы охлаждения вашего автомобиля является вентилятор радиатора, который продолжает работать при выключенном двигателе. Если вентилятор продолжает гудеть до десяти и более миниатюр, у вас, вероятно, серьезная проблема, поскольку автомобильные вентиляторы не должны работать таким образом. (Все становится еще хуже, когда вы слышите громкий шум с другой стороны улицы!)
Вентиляторы радиатора не всегда работают, даже когда температура двигателя высока. Непрерывная работа может сократить срок службы вентилятора радиатора. По этой причине конфигурация охлаждающих вентиляторов позволяет им включаться и выключаться только тогда, когда это необходимо.
Помимо проблемы с коротким сроком службы, если ваш вентилятор постоянно работает, он может разрядить аккумулятор вашего автомобиля, что потребует от вас запуска автомобиля от внешнего источника в следующий раз, когда вам нужно его использовать. Но это меркнет по сравнению с покупкой нового автомобильного аккумулятора!
Если у вас постоянно работает вентилятор радиатора, лучше всего избегать таких неприятностей, решая проблему в лоб. Или, я бы сказал, заставив механика решить проблему. У вас может быть электрическая неисправность, и это не то, что вы хотите игнорировать или обязательно пытаться исправить самостоятельно. Вообще говоря, профессиональный механик всегда должен проверять систему охлаждения вашего автомобиля, если она неисправна.
Читать: Стоимость полного обслуживания автомобиля // Что включено?
Почему мой автомобильный вентилятор все еще работает, когда автомобиль выключен?
Вентилятор радиатора вашего автомобиля все еще работает, когда автомобиль выключен, вероятно, из-за сломанного или неисправного реле вентилятора. Другие распространенные причины проблемы включают неисправный чип в электронном блоке управления (ECU) и неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS).
Кроме того, существует несколько распространенных причин, по которым вентиляторы радиатора продолжают работать при выключенном двигателе. К счастью, есть кое-что, что вы можете сделать, чтобы исправить эту ситуацию, помимо опытного механика, который осматривает вашу машину.
Проблема с реле вентилятора системы охлаждения
Большинство современных автомобилей оснащены реле, управляющими вентиляторами системы охлаждения. Не вдаваясь в подробности, функция реле вентилятора заключается в включении или выключении питания вентилятора охлаждения двигателя.
Если реле неисправно, вентилятор не может регулировать температуру двигателя.
Но это еще не все.
Неисправное реле может непрерывно подавать питание на вентилятор, даже если двигатель уже прогрет до идеальной температуры. Потому что реле постоянно во включенном состоянии.
В конечном счете, поэтому вентилятор радиатора продолжает работать при выключенном зажигании.
Прочтите: Как узнать, перегорел ли предохранитель реле
Неисправен чип электронного блока управления (ЭБУ)
Думайте об ЭБУ как о своего рода командном центре — он управляет впрыском топлива, подачей топлива, зажиганием и управление воздухом. Микросхема ЭБУ получает сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) и включает или выключает вентилятор в зависимости от сигнала температуры.
Если вода попадет в чип, может произойти сбой в программном обеспечении внутри ЭБУ. Программа будет постоянно выдавать ложную команду.
Если это когда-либо произойдет, вентилятор может продолжать работать еще долго после выключения двигателя автомобиля.
Прочтите: Стоимость диагностики автомобиля
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS)
Другим компонентом, который может нарушить нормальную работу вентилятора радиатора автомобиля, является CTS. Функция датчика заключается в контроле рабочей температуры двигателя автомобиля.
Если эта система выйдет из строя, она может отправить неверную информацию датчика на блок управления (ECU). Затем ложный сигнал удерживает вентилятор радиатора в постоянном режиме работы.
Хотя это упрощенное объяснение процесса связи между CTS и ECU, оно должно дать вам четкое представление о том, почему ваш вентилятор радиатора продолжает работать.
Прочтите: Датчик температуры высокий, но автомобиль не перегревается
Другие причины Постоянно работает вентилятор радиатора
Есть несколько других причин, по которым вентилятор радиатора может работать дольше, чем необходимо. К ним относятся:
- Неисправный модуль контроллера вентилятора. Некоторые автомобили поставляются с отдельным модулем, который управляет только вентилятором радиатора. Модуль может выйти из строя и вызвать проблемы с вентилятором. Эта проблема особенно распространена в автомобилях, где расположение модуля контроллера вентилятора подвергает его воздействию пыли и коррозии.
- Грязный радиатор. Радиатор может нуждаться в тщательной очистке, если вентилятор всегда включен, когда также включен автомобильный кондиционер (AC).
- Плохая или поврежденная проводка. Неправильная или поврежденная проводка может вызвать короткое замыкание. Осмотрите изоляцию проводов вентилятора на наличие признаков износа или повреждений.
Как остановить вентилятор радиатора?
Вот быстрое и простое решение, которое я обещал в начале этого руководства.
Если ваш вентилятор радиатора всегда включен, вероятным подозреваемым является реле вентилятора охлаждения.
Устранить проблему с реле вентилятора несложно, и это может сделать любой человек, имеющий базовый опыт обслуживания автомобилей. Все, что вам нужно сделать, это выполнить следующие простые шаги:
- Загляните в блок предохранителей моторного отсека, чтобы найти реле вентилятора системы охлаждения. Схема предохранителей и реле на коробке легко поможет вам найти реле вентилятора.
- Снимите реле и проверьте его работоспособность.
- Замените реле, если оно неисправно.
Если замена реле не устраняет проблему, возможно, ЭБУ указывает реле оставаться во включенном положении.
Иногда поврежденный провод может вызвать короткое замыкание и нарушить работу вентилятора радиатора. В этой ситуации все, что вам нужно сделать, это найти проблемное место, а затем починить провод.
Однако, если ни одно из вышеперечисленных решений не работает, вероятно, вы имеете дело с чем-то более техническим. Если это так, обычно лучше, чтобы ваш механик проверил возможную причину и выполнил необходимый ремонт.
Независимо от основной причины непрерывно работающего вентилятора радиатора крайне важно устранить проблему как можно быстрее. Чем раньше вы найдете решение, тем скорее вы избежите риска дальнейших повреждений, повторного ремонта и, конечно же, больших трат в будущем.