Задиры в двигателе – признаки и причины их появления!
Главная > Задиры в цилиндрах двигателя: причины появления и способы устранения
Дефекты цилиндропоршневой группы на современных автомобильных моторах стали явлением массовым и распространенным. Глубокие задиры в двигателях появляются даже при сравнительно небольшом пробеге и быстро прогрессируют, что негативно сказывается на его динамических характеристиках и эксплуатационных качествах. При этом существенно увеличивается угар масла, падает компрессия и возрастает расход топлива.
Длительное использование автомобильного двигателя с такими повреждениями поршневой группы приводят к крайне тяжелым последствиям. Один из возможных исходов – выход из строя силового агрегата и необходимость дорогостоящего ремонта. При этом запас прочности у современных автомобильных моторов низкий, а значит и ресурс, существенно меньше, чем у их аналогов выпуска 80-х – 90-х годов прошлого века.
Задиры цилиндропоршневой группы – описание дефекта
В автомобильных силовых агрегатах имеется большое количество пар трения, которые ко всему прочему работают в очень жестких условиях высоких температур и давлений. При этом наибольшая площадь соприкосновения между неподвижными поверхностями цилиндров и элементами поршней, совершающимися возвратно-поступательные перемещения. Контакт происходит через три стальных кольца и юбку цилиндра.
Для уменьшения трения рабочие поверхности смазываются моторным маслом, которое попадается на стенки цилиндров за счет разбрызгивания. При этом внутреннее зеркало хонингуется, на него в процессе изготовления наносятся поперечные риски глубиной до 0,05 мм для лучшего удержания смазки. Обычно блок цилиндров изготавливается из чугуна или стали, а поршни из сравнительно мягкого алюминия.
Одним из главных признаков появления задиров в цилиндрах является снижение компрессии. Эти дефекты представляют собой видимые царапины на зеркале, параллельные ходу поршней. Они различаются по глубине, размерам и расположению внутренних поверхностях. Некоторые из них достаточно крупные, другие едва заметно и практически не оказывают влияния на работу двигателя. Со временем их количество и размеры увеличивается, что приводит к серьезным неисправностям мотора.
Задиры как распространенное явление
Российские автовладельцы сталкивались с такими проблемами на машинах отечественного производства с пробегом свыше 100 тыс. км. Когда появлялись задиры в цилиндрах, вопрос что делать обычно решался расточкой под ремонтный размер. При этом устанавливались поршни увеличенного размеры и соответствующие кольца.
Дефекты на сравнительно новых двигателях стали массово проявляться на многих машинах южнокорейского производства. Глубокие задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 3 стали неприятным сюрпризом для российских и иностранных автовладельцев. При этом подобные ситуации получают все больше распространение, следы преждевременного износа отмечались на следующих моторах:
- G4DK (коммерческое название Theta 2).
- Линейка двигателей BMW M60, N62 и N
- Серия бензиновых силовых агрегатов M48.00, M48.50, M48.51 и M48.70 для автомобилей Porsche Cayenne.
Часто образуются задиры в цилиндрах Хендай IX35 и симптомы при этом появляются с некоторым запозданием. Владельцы кроссоверов начинают замечать проблему через некоторое время, когда признаки износа становятся заметными. Затягивать с ремонтом цилиндропоршневой группы крайне рискованно, возможно заклинивание двигателя с серьезными повреждениями блока.
У владельцев этих машин, особенно тех, что приобретались со значительным пробегом, часто возникает вопрос, как определить задиры в цилиндрах и каковы причины их появления? Современные подходы к конструированию автомобилей в целом и двигателей в частности дают крайне неоднозначные результаты. Улучшение одних характеристик всегда происходит за счет ухудшения иных параметров.
Причины возникновения задиров в двигателях легковых и грузовых автомобилей
Появление характерных звуков (постукиваний) при работе силового агрегата, а также повышенного угара масла и увеличенного расхода топлива настораживает автовладельца. Это ярко выраженные симптомы задиров в цилиндрах, к основным причинам которых можно отнести следующие:
- Попадание механических частиц в цилиндры.
- Недостаточное давление моторного масла или его недостаток.
- Перегрев узлов и агрегатов и связанное с ним тепловое расширение цилиндров и поршней.
- Неквалифицированное техническое обслуживание и некачественные расходники.
Заметные задиры в цилиндрах образуются не сразу, поначалу дефекты носят локальный характер и не оказывают существенного влияния на работы двигателя. Главная опасность таких неисправностей состоит в том, что после определенного момента процесс начинает развиваться лавинообразно. Это приводит в конечном итоге к глубоким повреждениям блока, для устранения которых потребуются значительные затраты.
Попадание твердых частиц в цилиндры двигателя
Зазоры между движущимися деталями силового агрегата минимальные и призваны компенсировать тепловое расширение металла. Что такое задиры в двигателе, и какова причина их образования – вопрос непростой. Дефект часто возникает из-за попадания в цилиндры твердых механических частиц, которые проникают внутрь через открывающиеся впускные и выпускные клапаны.
В первом случае проникновение мусора внутрь двигателя возможно по следующим причинам:
- Нарушение герметичности впускного коллектора в местах стыков воздушных патрубков и подключения вакуумного усилителя тормозов или других систем.
- Неправильная установка или низкое качество воздушного фильтра.
- Разрушение уплотнительных прокладок крепления впускного коллектора к головке блока.
В частности, при установке газового оборудования второго поколения, перед ресивером монтируется смеситель. При этом резиновая труба, по которой в двигатель подается воздух из фильтра, ставится с перекосом из-за плотной компоновки. В результате возможно появление щелей, что приводит к попаданию пыли в цилиндры в обход фильтра.
Поронитовые прокладки между впускным коллектором и головкой блока меняются в ходе капитального или среднего ремонта двигателя. При этом важно следить, чтобы сопрягаемые поверхности не были деформированы или повреждены. При удалении прикипевших прокладок не допускается использование металлического инструмента, он может оставлять царапины и другие дефекты.
Недостаточное давление и/или уровень моторного масла
Система смазки двигателя обеспечивает образование и поддержание масляной пленки между движущимися деталями. Тем самым исключается возможность возникновения сухого трения, снижается сопротивление и уменьшается интенсивность износа. Если внимательно рассмотреть задиры в цилиндрах на фото, то можно заметить в прилегающих зонах признаки масляного голодания. Последнее возникает по двум причинам:
- Низкое давление масла в системе.
- Недостаточный уровень смазки в картере.
Частота вращения вала насоса в двигателе напрямую зависит от частоты оборотов двигателя. На холостом ходу давление в магистрали большинства моторов не превышает 0,45-0,55 Мпа. При минимальных нагрузках этого достаточно, но, если попытаться начать движение в таких условиях, напора масляного потока при разбрызгивании на стенки цилиндров явно мало. В нижней части юбка цилиндра начинает соприкасаться с зеркалом всухую. В результате образуются глубокие дефекты.
Если глубоко разбираться в вопросе на что влияют задиры в цилиндрах, то одним из негативных явлений является повышенный угар моторного масла. В определенный момент его уровень в картере сильно снижается и эффективность масляного насоса сильно падает. Между деталями цилиндропоршневой группы не образуется масляная прослойка, а значит, возникает эффект «сухого трения». В результате износ интенсифицируется, что приводит к образованию новых дефектов.
В ранее упомянутом двигателе Kia G4KD масляный насос при оборотах двигателя 750-850 мин-1 выдает всего 0,5 МПа. Производительности агрегата явно недостаточно и прирост ее идет неравномерно, при резком увеличении нагрузки, например, при старте от светофора давления не хватает. Смазка поступает неравномерно, особенно если она слишком густая. В итоге некоторое время нижняя часть цилиндра остается практически сухой, зеркало контактирует с юбкой поршня и на нем возникают микроповреждения. В последующем на их месте возникают хорошо заметные дефекты.
Перегрев двигателя
Тепловой режим силового агрегата и бензинового, и дизельного рассчитывается с учетом разных условий эксплуатации. Между деталями цилиндропоршневой группы при сборке остаются зазоры, которые компенсируют расширение деталей при нагреве. Так, в случае неправильная регулировка зазоров клапанов приводит к задирам на рокерах ВАЗ, аналогичным тем, что появляются на деталях цилиндропоршневой группы.
Баланс поддерживается при помощи системы охлаждения, которая на большинстве современных автомобилей жидкостная. Отвод тепла от узлов и механизмов также осуществляется моторным маслом, на грузовых и самых мощных легковых машинах предусмотрены масляные радиаторы. При перегреве двигателя возникает сухой контакт между поверхностями поршней и цилиндров, что и становится причиной задиров.
Нарушения теплового режима двигателя с превышением критических показателей температуры возникает в следующих случаях:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости из-за естественного выпаривания воды.
- Утечка антифриза через поврежденные трубки и шланги, особенно в местах их соединений.
- Попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя из-за разрушения прокладки головки блока между каналами.
- Нарушение нормальной смазки стенок цилиндров.
Для улучшения условий разбрызгивания масла в современных моторах на шатунах устанавливаются форсунки, создающие необходимый напор. На старых двигателях этих узлов нет, а значит, соответственно создается слишком тонкая пленка. Это одна из самых частых причин задиров в цилиндрах в некоторых современных моторах.
Нередко появление глубоких дефектов обусловлено конструкционными особенностями силовых агрегатов. Высокофорсированный мотор Theta 2 выпускается с облегченными поршнями, и малейшее нарушение теплового режима приводит к большим задирам и сильному износу цилиндров. Причины этого явления следующие:
- Большая удельная мощность достигается применением обогащенных смесей, которые сгорают при более высоких температурах.
- Поршни облегченного типа имеют малую теплоемкость, что объясняет их склонность к перегреву.
- Укороченная юбка способствует раскачиванию и подклиниванию поршней в цилиндрах особенно при быстром нарастании нагрузки.
Многим владельцам подержанных Kia Rio хорошо известно, что такое задиры цилиндропоршневой группе. Такие дефекты появляются на этих моторах регулярно и причина их в неудачной конструкции отдельных узлов и деталей. Попытка сделать из экономичного силового агрегата спортивных привела к ухудшению его эксплуатационных качеств.
Ошибки технического обслуживания силовых агрегатов
Регламентные работы на двигателях легковых или грузовых автомобилей должны проводиться с установленной периодичностью и с использованием рекомендованных расходников. Применение некачественного или несоответствующего сезону масла в цилиндрах двигателя — причина появления глубоких задиров. Слишком густая или жидкая смазка не обеспечивает создания достаточной толщины слоя жидкости на зеркале.
К примеру, у модели Киа Солярис задиры в цилиндрах появились после того, как в автосервисе залили масло 5W30 вместо 5W40 и установили не оригинальный фильтр. Во время запуска двигателя при температуре -25 °C производительности масляного насоса оказалось недостаточно, чтобы продавить загустевшую смазку через некондиционную набивку с повышенным сопротивлением. Это привело к масляному голоданию и взаимному повреждению соприкасающихся деталей двигателя.
Признаки появление задиров цилиндров
Одной из главных опасностей таких дефектов двигателей состоит с том, что на начальной стадии они практически не заметны. Глубокие задиры на цилиндрах силовых агрегатов можно определить по следующим признакам:
- Характерный стук при резком увеличении числа оборотов двигателя.
- Большой угар моторного масла во всех режимах работы двигателя.
- Появление посторонних шумов при работе силового агрегата на холостом ходу.
По данным сервисных мастерских задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 4, укомплектованных турбированными моторам, появляются при пробеге от 75 до 85 тыс. км. При этом периодически появляется неприятный металлический стук. Это происходит касание укороченной юбки со стальными поверхностями. Зазор между деталями остается непостоянным, что не способствует образованию устойчивой масляной прослойки.
Условия эксплуатации, способствующие появлению задиров цилиндров и поршней
Современные автомобильные двигатели относятся к высокофорсированным, соответственно они очень чувствительны к качеству ГСМ и к соблюдению требований ТО. Часто появляются задиры в цилиндрах по следующим причинам:
- Нарушение условий использования автомобиля при низких температурах.
- Эксплуатация машины на бездорожье и в тяжелых условиях.
- Агрессивная манера вождения.
Недостаточный уровень или низкое давление масло в цилиндре – одна из причин образования задиров. В среде специалистов это явления называется масляным голоданием, при котором износ двигателя становится особенно интенсивным.
Эксплуатация автомобилей в холодных климатических зонах
После длительной стоянки с неработающим мотором практически все масло стекает в поддон и детали остаются сухими. Для того чтобы впоследствии не возникали вопросы, как убрать задиры в цилиндре необходимо следовать простым правилам:
- Обязательно проверять уровень масла перед запуском.
- Дождаться пока температура охлаждающей жидкости достигнет рабочих значений.
- Трогаться с места нужно очень аккуратно, поскольку трансмиссионная жидкость также густеет, и нагрузка на двигатель сильно возрастает.
В условиях холодного климата сильно повышается вероятность образования задира в цилиндре, а чем грозит понятно даже не слишком опытному автовладельцу. Раскачивание холодного поршня приводит к сухим соприкосновениям с зеркалом и взаимному повреждению поверхностей.
Использование автомобилей в тяжелых дорожных условиях
В руководстве по эксплуатации большинства легковых автомобилей предписывается сокращение межсервисного пробега при длительных поездках в местностях с сильным запылением и в горах. Это позволяет избежать преждевременного износа и серьезных неисправностей блока цилиндров двигателя. Тяжелые дорожные условия приводят к повышенным нагрузкам, а технические жидкости быстрее теряют свои физико-химические свойства.
И чтобы не задаваться вопросом, откуда взялись задиры в двигателе и что это такое? Нужно точно выполнять график технического обслуживания автомобиля. В случае если вы регулярно ездите на дачу или на рыбалку межрегламентный период нужно сократить вдвое. Для большинства современных моделей пробег между внеплановыми ТО будет составлять 5000 км и 7500 км. Также не рекомендуется экономить на качественных маслах и фильтрах.
Агрессивный стиль езды на автомобиле
Многие водители любят стартовать от светофора с пробуксовкой шин или резко притормаживать и быстро разгоняться для обгона. При таком агрессивном стиле вождения никакая присадка от задиров в цилиндрах двигателя не поможет. Силовой агрегат в таких условиях испытывает нагрузки близкие к предельным, а это чревато возникновением все новых дефектов.
Существует другая категория водителей, которая привыкает ездить при низких оборотах мотора. Такая манера управления тоже ведет к тому, что рано или поздно придется узнать, как выглядят задиры в цилиндрах двигателя со сравнительно небольшим пробегом. При малой частоте вращения коленчатого вала производительности масляного насоса недостаточно для надежной смазки узлов и агрегатов.
Необходимо помнить, что обе крайности вредны и раскручивание двигателя до максимальных оборотов и езда на минимальных.
Последствия эксплуатации двигателя с задирами цилиндров
Износ поршневой на начальных стадиях практически незаметен, в этом и состоит его главная опасность. Характерный стук появляется, когда количество задиров на зеркале цилиндра превышает определенный предел. Длительная эксплуатация автомобилей с такими дефектами приводит к крайне тяжелым последствиям:
- Нарушение нормального зазора вызывает сухое трение деталей.
- Отсутствие смазки приводит к спайке микронеровностей и их моментальному разрушению.
- Продукты износа еще больше увеличивают износ, что ведет к увеличению количества дефектов и их углублению.
Можно ли ездить с задирами в цилиндрах и к чему это приведет? Длительная эксплуатация двигателя с такими неисправностями вызывает в конечном итоге заклинивание поршня, повреждение шатуна и блока. В самых тяжелых случаях происходит разрушение коленчатого вала. Такой мотор восстановлению не подлежит, потребуется его замена.
Методы диагностики дефектов цилиндропоршневой группы
При появлении первых признаков неисправностей двигателя следует обратиться в специализированный автосервис. Мастера знают, как проверить цилиндры двигателя, и располагают для этого необходимым оборудованием для диагностики дефектов:
- С помощью эндоскопа.
- С использованием анализатора герметичности цилиндров (АГЦ).
- Методом разборки.
Сравнительно крупные задиры на цилиндрах, причина которых перегрев или попадание твердых частиц в камеру сгорания, проявляются довольно быстро. Признаки неисправностей, обусловленные конструкционными недостатками двигателей, становятся заметными при пробеге близком к 100 тыс. км и более.
Использование эндоскопа
При сильных задирах в цилиндрах симптомы проявляются характерным стуком, при небольших повреждениях – диагностируются с помощью специального оборудования. Эндоскоп позволяет осмотреть камеру сгорания без снятия ГБЦ. Работы выполняются в такой последовательности:
- Тщательно очищаются гнезда и из них выкручиваются свечи зажигания.
- Проворачивается коленвал и поршень первого цилиндра устанавливается в нижнюю мертвую точку.
- В отверстие свечи вводится эндоскоп и осуществляется осмотр поверхностей камеры сгорания.
- Операция повторяется для всех цилиндров двигателя.
Современное оборудование позволяет без разборки выявить задиры в цилиндрах, а фото с эндоскопа делают возможным оценку их глубины и длины. На основании этих данных специалистом принимается решение о необходимости ремонта силового агрегата тем или иным способом.
Качественные фото цилиндров двигателя, в которых имеются задиры, используются специалистами профильных сервисов для сбора статистики о неисправностях. Автопроизводители используют такие материалы для устранения типичных дефектов силовых агрегатов.
Применение АГЦ (Анализатор герметичности цилиндров)
Если есть подозрение о наличии задиров в цилиндрах, и как определить их вы не знаете – обращайтесь в автотехцентр. Анализаторы герметичности цилиндров (АГЦ) позволяют измерить компрессию в каждом из них и выявить дефектные. Этот метод позволяет получить только косвенные данные, подтверждающие образование дефекта деталей или опровергнуть их.
Ведь, что такое задиры в цилиндрах – это взаимные повреждения движущихся элементов, которые снижают его герметичность. Падение давления может также фиксироваться из-за неплотного прилегания клапанов к седлам. Для того чтобы исключить это, измерения проводятся два раза, при повторных испытаниях в каждое из отверстий добавляется небольшое количество моторного масла. При этом происходит герметизация поршневых колец.
Дефектация деталей цилиндропоршневой группы при разборке
Самый точный метод диагностики – снятие головки блоки цилиндров и поддона картера. Он позволяет выявить задиры на поршне и причины их появления. Это самый дорогой и долгий способ, который обычно применяется после осмотра внутренних поверхностей эндоскопом или проверки герметичности с помощью АГЦ.
В классическом понимании задиры — это показание к капитальному ремонту двигателя. Сборка силового агрегата выполняется после замены поврежденных деталей и устранения дефектов поверхностей цилиндров. В ходе осмотра проверяются и другие ответственные узлы и детали мотора и вместо изношенных устанавливаются новые, восстановленные или исправные.
Методы устранения задиров поршней и цилиндров
Внутренние дефекты двигателей существенно снижают их эксплуатационные качества и динамические характеристики. Для того чтобы разобраться, как убрать задиры в цилиндре своими руками следует ознакомиться с существующими способами ремонта:
- Установка гильз в блок цилиндров.
- Расточка цилиндров под ремонтный размер.
- Добавление в масло реметаллизантов.
Метод устранения дефектов определяется исходя из степени износ поршневой группы и внутренних стенок цилиндров. Гильзовка и расточка блока требует применения специального оборудования и высокой квалификации мастера. Эти способы ремонта могут использоваться только в крупных специализированных СТО.
Гильзовка цилиндров
Сухое трение поршня в цилиндре приводит к образованию глубоких задиров, которые оказывают негативное влияние на работу двигателя. В случае если капитальный ремонт для определенной модели силового агрегата не предусмотрен, выполняется расточка блока с последующей установкой гильз. Внутренняя поверхность втулок хонингуется на заводе при изготовлении или в мастерской в ходе ремонта.
Гильзовка как метод устранения глубоких задиров на поршнях и зеркалах цилиндров позволяет практически полностью восстановить компрессию. Однако у этого способа капитального ремонта, помимо высокой сложности есть еще один существенный недостаток. Обеспечить плотную посадку втулки в блоке очень проблематично, а значит остаются полости, и ухудшается теплообмен. Восстановленные двигатели проявляют склонность к перегреву.
Расточка под ремонтный размер
Гарантированно убрать задиры на поршнях и зеркалах цилиндров позволяет только полноценный капитальный ремонт. Расточка блока также подразумевает замену изношенных деталей и установку вместо них новых с увеличенными размерами. Основное преимущество этого метода при квалифицированной реализации заключается в практически полном восстановлении характеристик двигателя.
Основное ограничение применения метода расточки под ремонтный размер состоит в конструкционных особенностях конкретного силового агрегата. Устранить глубокие задиры в цилиндрах многих современных моторов не удастся, поскольку в блоках нет достаточного запаса прочности. Кроме того, к ним не производятся детали увеличенных размеров.
Использование присадок ремитализантов
Выявленные эндоскопом или при помощи АГЦ задиры на поршнях, а также на стенках цилиндров устраняются и без разборки силового агрегата. Высокотехнологичные присадки-реметализанты добавляются в моторное масло и обеспечивают устранение дефектов. Они содержат соединения молибдена, титана и других металлов, которые откладываются на микронеровностях и восстанавливают профиль поверхности.
Одним из основных достоинств качественных присадок от задиров, образующихся в цилиндрах, заключается в том, что они не оказывают влияние на смазывающие свойства масел. Эксплуатационная жидкость используется только для транспортировки препарата к месту назначения. При использовании присадок необходимо строго соблюдать рекомендации производителя. Превышение установленного им пробега может привести повреждениям деталей двигателя и даже заклиниванию.
Специальные присадки относятся к категории сделай сам и интересное, они позволяют отсрочить ремонт двигателя. Своевременное использование этих препаратов в некоторых случаях позволяет проехать еще несколько десятков тысяч километров без капитального ремонта.
Профилактика задиров цилиндропоршневой группы
Регулярно проверять цилиндры двигателя на предмет наличия задиров приборными методами, конечно, нужно, но соблюдение простых правил позволит избежать появления дефектов. Автовладельцам рекомендуется:
- Техническое обслуживание проводить только в официальных дилерских техцентрах и использовать только оригинальные расходные материалы.
- По возможности сократить межсервисный пробег, особенно если автомобиль эксплуатировался на пыльных дорогах или в условиях экстремальных холодов.
- Перед началом движения дождитесь, пока двигатель прогреется до рабочей температуры.
- Откажитесь от продолжительных поездок на высоких скоростях и переключайтесь на пониженную передачу при возросших нагрузках.
- Следите за техническим состоянием каталитического нейтрализатора и вовремя меняйте поврежденный узел.
- Следите за герметичность впускного коллектора и правильностью установки воздушного фильтра.
При явных признаках износа двигателя и появления задиров в цилиндропоршневой группе следует принять меры. После диагностики дефектов рекомендуется специальную присадку для двигателей. Если применение препарата не дает нужного эффекта – применяется расточка блока под ремонтный размер или гильзовка.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Задиры в цилиндрах 4 причины и что делать
Содержание
- Причины появления задиров в цилиндрах
- Задиры в цилиндрах — признаки появления
- Что делать при появлении задиров в двигателе
Задиры в цилиндрах – это новая страшилка? Можно ездить или в ремонт пора. Считается, что Киа Спортаж и другие модели этого производителя наиболее подвержены задирам в двигателе. Могу сказать от себя, что практически все двигатели подвержены этой проблеме. Почему так много говорят о Киа Спортаж? Потому что их больше продают в соотношении с другими марками авто. Иными словами, проблема более раздута. Теперь по порядку о причинах и страшилках.
Появляются задиры в цилиндрах по разным причинам, но практически все они эксплуатационные. Первая – это использование масла не в соответствии с требованиями завод изготовителя. Завышение высокотемпературной вязкости, вторая цифра в маркировки масла, например, 5W50. Здесь вторая цифра — это высокотемпературная вязкость моторного масла. То есть как будет себя вести масло при высокой температуре. Если производитель рекомендует применять масло с вязкостью 20 или 30, а вы используете 40 или 50, то в этом случае могут возникать задиры.
Фото Эдуард Ионов
Вторая причина – это система охлаждения двигателя. Охлаждение двигателя происходит в первую очередь через топливо и поршневые кольца. Далее масло, и затем непосредственно через рубашку охлаждения и антифриз. Если поршневые кольца потеряли подвижность, то через них тепло не будет проходить, и поршень окажется в тепловом мешке. Что приведет к его перегреву и расширению, которое в свою очередь будет воздействовать на стенки цилиндров. И появятся задиры в цилиндрах. Подробнее о последствиях перегрева и образовании задиров Хрулев А.Э.рассказывает здесь.
Недостаточное количество масла и антифриза также приведет к перегреву деталей и расширению поршней. Накипь и отложения в рубашке охлаждения в следствии несвоевременной замены или использовании некачественного антифриза приводят к ухудшению отдачи тепла. В результате чего опять перегрев. Хочу обратить внимание, что такие локальные перегревы не сигнализируют водителю на приборной панели в виде красной лампочки.
Фото Эдуард Ионов
Третья – эксплуатация автомобиля. Поездка на непрогретом двигателе является причиной появления задиров в цилиндре. Остановка мотора после длительной поездки и под нагрузкой также служит поводом для появления задиров. После длительной нагрузки на мотор поршни нагреваются и им необходимо остыть при нормальной работе на холостых оборотах. Если этого не сделать, то увеличенные в размере поршни «прилипнут» к станкам цилиндров. Следующий момент запуска мотора послужит причиной появления задира.
Также несвоевременное обслуживание и прохождения ТО по замене эксплуатационных жидкостей, когда последние теряют свои свойства. Масло становится похожим на мазут или жидкость легко текучую. Сюда же можно отнести и несвоевременную замену воздушного фильтра. Или использование фильтра воздуха мотора сомнительного качества. При попадании пыли, мелких твердых частиц в масло они образуют абразив, что приводит к появлению абразивного износа и задиров.
Задиры в цилиндрах — признаки появления
Задиры в цилиндрах не являются первопричиной для повышенного расхода масла, стука и когда двигатель троит. Не стоит паниковать, отдавать в ремонт или продавать машину. Для проведения капитального ремонта силового агрегата существуют всего две причины – это поршневые кольца и подшипники коленвала. Стук в моторе не появится из-за задиров. Масложор не начнется.
Проведение эндоскопии многих автомобилей и обсуждение с владельцами симптомов неоднократно подтвердили вышесказанные слова. С задирами можно ездить, при соблюдении условий, не вызывающих их появление и усугубление ситуации.
Пример из жизни. Владелец Мерседес GLK обратился с просьбой провести эндоскопию двигателя. Мотор иногда троил, выскакивал чек энджн по пропуску зажигания в одном из цилиндров. Владелец объездил много автосервисов, провел большое количество диагностик. И все безуспешно. В результате ему посоветовали сделать эндоскопию, подозревая, что проблема именно в задирах. Пробег авто был около 200 тыс.км. Расход масла в норме, никаких стуков, и жалоб на мотор. Кроме, как иногда загорался чек и двигатель работал неровно, после чего пропадал и все приходило в норму. Эндоскопия показала, что задиры в двигателе есть. Каково же было удивление, когда обнаружилось, что гидрокомпенсатор в одном из цилиндров заклинивал. И это служило причиной пропуска зажигания.
Фото Эдуард Ионов
Больше всего обращений от владельцев автомобилей Kia Sportage, Soul, Optima, Hyundai Solaris и другие. Далеко не у всех был расход масла или другие признаки неисправного мотора. Шумиха вокруг этих моделей заставляет людей нервничать и беспокоиться.
Что делать при появлении задиров в двигателе
При появлении задиров можно смело дальше эксплуатировать автомобиль. Повторюсь, это не повод для капитального ремонта. Достаточно соблюдать правила эксплуатации, прогревать двигатель, не глушить его после долгой поездки под нагрузкой. При прохождении технического обслуживания использовать качественные смазочные материалы, соблюдать регламент ТО.
Помогут ли присадки от задиров? Присадки в масло не способны их убрать, так как их принцип работы основан на разъединении поверхностей трения, без возможности их модифицирования. А вот ремонтно-восстановительные составы финского бренда Rvs Master способны на восстановление поверхностей трения и цилиндров двигателя в том числе.
Ремонтно-восстановительный состав покрывает слой металла металлокерамикой, которая образуется в результате химической реакции, благодаря минералу серпентинит. Металлокерамика имеет стекловидный вид и микропористую структуру, в следствии чего удерживает масло на поверхности лучше, чем хон. Все задиры и царапины, как будто под слоем стекла находятся.
На моторах автомобилей Kia Sportage, Soul, Optima, Hyundai Solaris, IX35 и другие, где есть хон такая реакция будет происходить, и металлокерамика образуется. Наличие хона говорит о том, что есть чугунная гильза или вставка. Смотрите видео – устранение задиров на Hyundai IX35
Для силовых агрегатов алюсил и никосил, которые изготовлены из сплава алюминия или никеля с кремнием, ремонтный состав не поможет. На стенках цилиндров не будет образовываться металлокерамический слой, так как атомов железа нет.
Фото Эдуард Ионов
И устранить задиры на таких моторах не получится. К таким автомобилям относятся семейство Мерседес, БМВ, Вольво и другие. Опасность заключается в том, что роль хона выполняет кремний, и он может скалываться при появлении задиров. В этом случае особенно тщательно и чаще надо проверять уровень масла.
Смотрите видео-отзыв о ремонтном составе Rvs Master от реального автослесаря.
Заеды из-за отсутствия смазки · Технипедия · Motorservice
Настройки
Вернуться к поиску
Информация о диагностике
Что произойдет, если поршень, поршневые кольца и рабочая поверхность гильзы цилиндра будут тереться друг о друга без смазки? Что вызывает заедание частей юбки поршня? Почему профессиональная установка дефлекторов двигателей с воздушным охлаждением абсолютно необходима? Что произойдет, если двигатель будет работать с переобогащенной смесью, и каковы последствия сбоев сгорания? Вы можете узнать здесь.
Общие сведения о заеданиях из-за отсутствия смазки
Задиры из-за отсутствия смазки могут возникать вообще, т. е. даже при наличии достаточного зазора между цилиндром и поршнем. При этом масляная пленка разрушается (часто только локально) из-за высоких температур или из-за переполнения топливом. В этих местах поверхности поршня, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра затем трутся друг о друга без какой-либо смазки, что вскоре вызывает заедание с сильно изношенной поверхностью.
Аналогичная ситуация возникает при недостаточной смазочной пленке между поршнем и цилиндром из-за недостатка масла.
Характерные признаки заедания из-за недостатка смазки:
Если масляная пленка полностью разрушена:
Бесшовные участки узких задиров, в основном на юбке поршня, с сильно изношенной и потемневшей поверхностью.
При недостатке масла:
Идентичен описанным выше, за исключением изменения цвета поверхности. Поверхность участков захвата имеет почти чистый металлический блеск, без темных пятен. Поскольку нехватка масла влияет на всю поверхность цилиндра, на поршне часто появляются следы заедания как на стороне нагнетания, так и на стороне, препятствующей тяге, во многих случаях даже на ранних стадиях.
- Задиры на юбке поршня со стороны нагнетания, которые в некоторых случаях заходят в зону поршневых колец.
- Небольшие следы задиров на противоосевой стороне.
- Поверхность зон захвата светлая, почти металлическая.
Оценка ущерба
Острая нехватка смазки между поршнем и отверстием цилиндра. Тот факт, что поверхность задиров имеет почти чистый металлический блеск, свидетельствует о том, что масляная пленка присутствовала, но значительно ослабла в момент задира. Из-за ограниченной степени повреждения это касается временного отсутствия масла или ранних стадий повреждения. Повреждения были бы еще более серьезными, если бы двигатель эксплуатировался дальше.
ПРИМЕЧАНИЕ
При этом типе заедания из-за отсутствия смазки место повреждения всегда находится в области юбки поршня, где на неповрежденном поршне после приработки образовался бы нормальный рисунок износа.
Возможные причины повреждения
Недостаточная смазка, вызванная:
- Недостаточное количество моторного масла.
- Давление масла в двигателе слишком низкое (масляный насос, редукционный клапан и т. д.): на подшипники коленчатого вала поступает недостаточно масла. Это означает, что на рабочую поверхность цилиндра поступает недостаточно смазочного масла, которое смазывается маслом разбрызгивания и центробежным маслом от коленчатого вала.
- Отказ форсунки впрыска масла для охлаждения поршня.
- Сильные, потемневшие задиры с сильно изношенной поверхностью на стороне нагнетания поршня.
- Противоположная сторона юбки поршня без повреждений.
- Зона поршневых колец обычно не повреждена на ранних стадиях.
Оценка ущерба
Это типичный пример заедания из-за отсутствия смазки. Обычно это происходит на стороне нагнетания и реже на стороне противодействия тяге. Это повреждение возникает, когда смазочная пленка разрушается только на одной половине цилиндра. Это вызвано либо недостатком смазки в ограниченном месте, либо перегревом пораженной стороны цилиндра. Отсутствие зазора в качестве потенциальной причины здесь можно исключить, так как, несмотря на тяжесть следов задиров, на противоположной обратной стороне следов износа нет.
Возможные причины повреждения
- Частичный выход из строя механизма охлаждения из-за отсутствия охлаждающей жидкости, пузырьков воздуха, отложений грязи или других неисправностей в контуре охлаждения.
- На ребристых цилиндрах отложения грязи снаружи могут привести к локальному перегреву и, как следствие, к разрушению масляной пленки.
- На двигателях с воздушным охлаждением: неисправны, отсутствуют или неправильно установлены дефлекторы.
- Отказ форсунки впрыска масла для охлаждения поршня.
- Недостаточное давление масла: недостаточная смазка на стороне нагнетания цилиндра для шатунов с масляными форсунками.
- Недостаточная смазка на стороне нагнетания цилиндра (которая подвергается более высоким нагрузкам) из-за разбавления масла или несоответствия качества масла по назначению.
Узкие, резко очерченные продольные следы трения на юбке поршня вместо обычного износа поршня.
Оценка ущерба
Несгоревшее топливо сконденсировалось на рабочей поверхности цилиндра и разбавило или смыло несущую масляную пленку. В результате взаимодействующие скользящие детали (поршень и отверстие цилиндра) прижимаются друг к другу всухую, что приводит к образованию длинных и узких следов трения. Зона поршневых колец обычно остается неповрежденной.
ПРИМЕЧАНИЕ
В случае повреждений, вызванных несгоревшим топливом, повреждения возникают в местах, несущих нагрузку на юбке поршня. Это точки, в которых на неповрежденном поршне сформировался бы нормальный рисунок износа.
Возможные причины повреждения
- Работа двигателя с переобогащением и ненормальное сгорание, вызванное неисправностями в приготовлении смеси или в системе зажигания.
- Недостаточное сжатие и, как следствие, неполное сгорание.
- Устройство холодного пуска неисправно или работает слишком долго (карбюраторные двигатели).
- Разбавление масла из-за частых поездок на короткие расстояния или слишком богатой смеси.
- Локализованные задиры, возникающие в основном на головке поршня.
- Поверхность задиров шероховатая и изношенная, в некоторых случаях вырваны более крупные куски материала.
Оценка ущерба
Из-за неисправности форсунки нераспыленное топливо могло достичь стенки цилиндра, где оно ослабило масляную пленку до такой степени, что поршень работал всухую без какой-либо смазки. В результате головка поршня заклинила настолько сильно, что временно приварилась к стенке цилиндра. Это привело к тому, что куски оторвались от головки поршня.
Возможные причины повреждения
- Негерметичные форсунки, капающие после впрыска, забитые или неподходящего типа.
- Заблокирована игла форсунки из-за погнутого корпуса форсунки (неправильный момент затяжки).
- Неправильный момент впрыска (начало подачи).
- Задиры и пригары на поверхностях скольжения поршневых колец (рис. 1 и 2).
- Продольные царапины на отверстиях цилиндров (не показаны).
- На ранних стадиях: на головке поршня видны начальные следы трения (рис. 3, вверху справа).
- В более запущенной стадии: поврежденные участки распространились на весь поршень (рис. 4).
рисунок 1
Рис. 2
Оценка ущерба
Этот тип повреждения в основном возникает на этапе приработки под большими нагрузками, когда поршневые кольца еще не приработаны и, следовательно, еще не обеспечивают полного уплотнения (в основном на дизельных поршнях). Дымовые газы, проходящие мимо поршневых колец, чрезмерно нагревают кольца и стенки цилиндра и вызывают разрушение масляной пленки.
Однако ненормальное сгорание и повышенные температуры или недостаточное охлаждение поршня и стенки цилиндра также могут повлиять или даже разрушить смазочную пленку. Первоначально это приводит к тому, что поршневые кольца работают всухую без смазки, вызывая пригары. Поршень также должен скользить по несмазанным частям цилиндра, что вызывает начальные следы трения на головке поршня, а затем приводит к задирам на всей юбке поршня (рис. 4).
Рис. 3
Рис. 4
Возможные причины повреждения
- Чрезмерные нагрузки двигателя на этапе обкатки.
- Структура хонингованной поверхности цилиндра не была идеальной для хорошей адгезии моторного масла (раздавливание графитовых прожилок, образование складок пик, недостаточная шероховатость и/или неправильный угол хонингования).
- Неподходящее смазочное масло (неправильный сорт и вязкость).
- Слишком высокая температура рабочих поверхностей цилиндров (неисправности в системе охлаждения или отложения в окружающих каналах охлаждения).
- Ненормальное сгорание и связанное с этим повышение температуры при сгорании (обедненная смесь, калильное зажигание, негерметичность форсунок или капание после впрыска).
- Недостаточная подача масла к рабочим поверхностям цилиндра из-за недостаточного количества брызг масла и центробежного масла из шатунных подшипников и подшипников коленчатого вала.
Ключевые слова
:
поршень
,
поршневое кольцо
,
комплект поршневых колец
,
поршневой палец, поршневой палец
,
Зазор в замке поршневого кольца, Зазор поршневого кольца
,
канавка поршневого кольца
,
бобышка поршневого пальца
Группа товаров
:
Поршни и компоненты
Группы продуктов на ms-motorservice.
com
Это также может вас заинтересовать
Информация по диагностике
Задир из-за недостаточного зазора на юбке поршня
Что мы имеем в виду, когда говорим о судорогах, вызванных отсутствием клиренса? Что вызывает сухой ход между поршнями и цилиндрами? Что вызывает заедание частей юбки поршня? Почему…
Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей.
Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимый
- Удобство
- Статистика
Необходимый
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранить файлы cookie, необходимые системе
- Сохранить настройки, которые вы делаете на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство
Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере. В этом случае файлы cookie для отслеживания не устанавливаются и функции отслеживания не загружаются.
Задир из-за недостаточного зазора на юбке поршня · Технипедия · Motorservice
Настройки
Вернуться к поиску
Информация о диагностике
Что мы имеем в виду, когда говорим о судорогах, вызванных отсутствием разрешения? Что вызывает сухой ход между поршнями и цилиндрами? Что вызывает заедание частей юбки поршня? Почему поршневой палец стал синего цвета? А как на дне юбки поршня появляются точки упора и противодействия? В этой статье вы найдете подробные ответы.
Задир из-за недостаточного зазора на юбке поршня
Описание повреждения
- Несколько похожих участков задиров вокруг юбки поршня.
- Задиры на нажимной и противодействующей сторонах юбки поршня, т.е. задиры на противоположных сторонах.
- Изменение поверхности от ярких следов износа до гладких темных участков износа, вызванных трением.
- Неповрежденная кольцевая зона.
Оценка ущерба
Зазор между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра был либо слишком узким по конструкции, либо ограничивался искривлением, которое, возможно, не возникало до тех пор, пока двигатель не работал.
Примечание:
В отличие от задира из-за отсутствия смазки, задир из-за недостаточного зазора всегда возникает после короткой обкатки после ремонта двигателя.
Возможные причины повреждения
- Диаметр цилиндра слишком мал.
- Головка блока цилиндров затянута слишком сильно или затянута неравномерно (деформация цилиндра).
- Неровные сопрягаемые поверхности на блоке цилиндров или головке цилиндров.
- Грязные или поврежденные резьбовые отверстия или болты головки блока цилиндров.
- Заклинившие или недостаточно смазанные посадочные поверхности.
- Использование неправильных или неподходящих прокладок головки блока цилиндров.
- Деформация цилиндра, вызванная неравномерным нагревом из-за отложений извести, грязи или других неисправностей в системе охлаждения.
следы задиров под углом 45°
Описание повреждения
- Задиры как на стороне давления, так и на стороне противодействия, смещены примерно под углом 45° к оси поршневого пальца.
- Области задиров меняются от ярких следов износа до относительно гладких, темных участков износа, вызванных трением (рис. 1).
- Поршневой палец имеет синий цвет закалки (рис. 3). Причина: ложе поршневого пальца нагрелось из-за недостаточного зазора или недостатка масла.
Оценка ущерба
Прилив поршневого пальца сильно нагрелся. Тонкостенная и эластичная юбка поршня способна компенсировать повышенное тепловое расширение на напорной и антираспорной сторонах. Бобышка поршневого пальца становится более жесткой, и ее расширение увеличивается. Зазоры сужаются и происходит заедание поршня. Задир поршня происходит в районе перехода между бобышкой поршневого пальца и юбкой поршня.
рисунок 1
Рис. 2
Рис. 3
Возможные причины повреждения
- Механическая перегрузка шатунного подшипника, напр. из-за ненормального горения.
- Неисправность/трещина в жиклере впрыска масла.
- Недостаточное или отсутствующее давление масляного насоса.
- Недостаточное количество смазки при первом запуске двигателя. Поршневой палец не был смазан или был недостаточно смазан при сборке.
- Выход из строя втулки шатуна (заедание поршневого пальца) из-за недостаточного зазора или смазки.
- Ошибка установки в процессе опрессовки поршневого пальца (шатуна горячей посадкой). В процессе усадки необходимо следить за тем, чтобы сразу после вставки поршневого пальца не проверялась свобода перемещения основания поршневого пальца путем наклона поршня вперед и назад. Температуры между двумя компонентами выравниваются сразу после того, как холодный поршневой палец вставляется в горячий шатун. Подвод тепла увеличивает тепловое расширение поршневого пальца, как это имеет место во время работы двигателя. Если кровать перемещается в этом состоянии, это может привести к возникновению начальных следов трения или заедания. Это может привести к жесткости или выходу из строя постели поршневого пальца во время работы двигателя. По этой причине дайте собранным компонентам остыть перед проверкой свободы движения.
Задир из-за недостаточного зазора в нижней части юбки
Описание повреждения
- Задир из-за недостаточного зазора на концах нижней юбки, со следами износа и следами обратного износа.
- Яркие следы износа меняются на гладкие, потемневшие участки износа, вызванные трением (рис. 1).
- В остальных частях поршня нет ничего необычного.
- Задиры на гильзе цилиндра в районе нижних уплотнительных колец (рис. 2).
Оценка ущерба
Задир поршня на нижней кромке юбки поршня вызван деформацией/ограничением зазоров в нижней части гильзы цилиндра.
рисунок 1
Рис. 2
Возможные причины повреждения
- Неподходящие уплотнительные кольца: чрезмерно толстые уплотнительные кольца могут деформировать гильзу цилиндра и уменьшить рабочий зазор поршня.
- Дополнительное использование жидких герметиков в канавке уплотнительного кольца. Для герметизации поверхностей уплотнительные кольца должны иметь возможность упруго деформироваться. Необходимое для этого свободное пространство в канавке нельзя заполнять дополнительным герметиком.
- Перед установкой не были удалены остатки уплотнительного кольца или грязь в канавках уплотнительного кольца.
- Если уплотнительные кольца перекручиваются при вставке гильзы цилиндра или выскальзывают из канавки для уплотнительного кольца, гильза цилиндра сжимается в этой области. Во избежание этого при установке гильзы цилиндра всегда следует использовать смазку.
Ключевые слова
:
поршень
,
поршневое кольцо
,
комплект поршневых колец
,
поршневой палец, поршневой палец
,
Зазор в замке поршневого кольца, Зазор поршневого кольца
,
канавка поршневого кольца
,
бобышка поршневого пальца
Группа товаров
:
Поршни и компоненты
Группы продуктов на ms-motorservice.
com
Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей.
Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимый
- Удобство
- Статистика
Необходимый
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранить файлы cookie, необходимые системе
- Сохранить настройки, которые вы делаете на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство
Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере.