Поршневая группа дв. 421 (101,0) «А» Кострома Black Ed
Автозапчасти УАЗ01. ДвигательДвигатель 402, 417, 421, 410 Поршневая группа дв. 421 (101,0) «А» Кострома Black Edition
Увеличить Внимание! Фотография носит исключительно ознакомительный характер и может отличатся от товара, фактически имеющегося на складе. | Номенклаторный номер: 421.1004018-Р5а | ||
Позвоните, чтобы уточнить цену
| |||
Каждый элемент в комплекте от «Мотордеталь» спроектирован и подобран с учетом особенностей совместной работы сопряженных деталей. Накопленный опыт позволил нам добиться больших успехов в снижении потерь от трения и оптимизации работы пар связанных деталей. Это является гарантом надежности работы как отдельно взятой детали, так и поршневой в целом. правильным и выгодным вложением в ремонт двигателя. В результате испытаний было установлено, что новое покрытие отлично снижает трение не только на период обкатки, но и последующие 40–50 тысяч пробега. | |||
Мнения покупателей:Еще нет мнений об этом товаре. | |||
Изменено: Понедельник, 19 Декабрь 2022 22:28
Поршневые группы двигателей УМЗ 417 в Санкт-Петербурге: 201-товар: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Санкт-Петербург
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Детские товары
Детские товары
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Промышленность
Промышленность
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
Поршневые группы двигателей УМЗ 417
Группа поршневая УАЗ УМЗ—417, 451М на двигатель (4шт. ) (гильза, поршень, п/п, ст/кольца)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршень 92,0 УМЗ-4178 (4 шт.) группа Б (417.1004017) Тип: поршень, Производитель: Ульяновский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Группа поршневая УМЗ Группа поршневая УАЗ с УМЗ—417 d=92.0 без колец (укороченный поршень) 4шт.комплект УМЗ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршень двигателя УМЗ Поршень двигателя УАЗ УМЗ—417 d=92.0мм (комплект 4шт.) УМЗ Тип: поршень,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршень 92,0 УМЗ-4178 (4 шт.) группа В (417.1004017) Тип: поршень, Производитель: Ульяновский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
УМЗ / Поршень двигателя УАЗ УМЗ—417 d92. 0мм (комплект 4шт.) УМЗ 417.1004017, УМЗ Тип: поршень,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
12 640
Поршневая группа УМЗ 417 (мотор комплект в коробке) г. Кострома Тип: поршневая группа,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Кольца поршневые двигатель ЗМЗ 402, УМЗ 417 92,5 (Кострома) Производитель: Кострома, Модель
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршни 92,5. УМЗ-4178 (4 шт.) группа В Производитель: Ульяновский моторный завод
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
11 340
Группа поршневая мотордеталь Группа поршневая УАЗ УМЗ—417 на дв.(4шт.) (гильза,поршень,п/п,ст/кольца) эксперт мотордеталь
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршни 92,0. УМЗ-4178, (4 шт.) группа А Производитель: Ульяновский моторный завод
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршни 92,0 УМЗ-4178 укороченный поршень (под 421 шатун) группа Б Тип: поршень, Высота: 200мм
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршень 92,0 УМЗ-4178 укороченный поршень (4 шт.) (под 421 шатун) группа Б (417.1004017-10) Тип:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршень 92,5 УМЗ-4178 (4 шт.) группа А (417.1004017-Р) Тип: поршень, Производитель: Ульяновский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
13 217
Поршневая группа УМЗ 4178, без колец. Тип: поршневая группа, Производитель: Ульяновский моторный
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршень 92,5 УМЗ-4178 (4 шт. ) группа Б (417.1004017-Р) Тип: поршень, Производитель: Ульяновский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршень 92,0 УМЗ-4178 (4 шт.) группа А (417.1004017) Тип: поршень, Производитель: Ульяновский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршень 92,5 УМЗ-4178 (4 шт.) группа В (417.1004017-Р) Тип: поршень, Производитель: Ульяновский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
12 190
Группа поршневая УМЗ 417, 4178 92,0 УАЗ эксперт мотордеталь (Кострома) большая / ВК-21-1000105-А4 (4146.1000105)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршень 92,0 УМЗ-4178, ЗМЗ-402 (4 шт.) группа Б (Zemes) Тип: поршень, Производитель: Ульяновский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршни 92,5. УМЗ-4178 (4 шт. ) группа Б Производитель: Ульяновский моторный завод
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Группа поршневая УАЗ с УМЗ—417 d=92.0 без колец (укороченный поршень) 4шт.комплект УМЗ Тип:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Правильный подбор и установка поршневой группы играет важную роль в работе двигателя
Все детали шатунного шатунно-поршневая группа разделены на категории и подбираются индивидуально друг к другу
На блоке нарисована буква, по которой подбираем поршень к цилиндру
Буквы на блоке и поршне должны совпадать.
Римская цифра «II» указывает на требуемую группу поршневого пальца
Обозначение «421» на поршне указывает, что он предназначен для двигателя УМЗ-4218
При ремонте с расточкой цилиндров обеспечиваются требуемые зазоры в процессе растачивания и хонингования под заранее купленные поршни одного ремонтного размера.
Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца разделены на четыре группы, обозначенные краской: I – белая, II – зеленая, III – желтая, IV – красная.
На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен соответствовать группе, указанной на поршне.
На шатуне номер группы также указан краской
Он должен либо совпадать, либо примыкать к пальцу группы
Палец, смазанный моторным маслом, должен двигаться с небольшим усилием в головке шатуна , но не выпадать из него
Замки вкладышей должны располагаться с одной стороны шатуна
Выступ на крышке шатуна должен совпадать по направлению с надписью «До» на поршне
Нагреть поршень до температуры 60-80°С. Допускается нагрев поршня в горячей воде.
Вставляем головку шатуна между бобышками поршня и быстро нажимаем на смазанный моторным маслом поршневой палец.
При отсутствии приспособления можно продавить пальцем медным или обычным молотком через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу
Поршневой палец фиксируется с двух сторон стопорными кольцами
Проверяем поршневые кольца, для этого поочередно устанавливаем поршневые кольца в цилиндр на глубину 20-30 мм от верхней кромки и измеряем зазоры с комплектом щупов
Кольца компрессионные должны иметь зазор в замке 0,3-0,5 мм, маслосъемные 0,5-1 мм
Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца
Раздвигаем замок радиального расширителя, установите его в нижний паз
Таким же образом устанавливаем нижний кольцевой диск
Установка расширителя и верхнего кольцевого диска
Кольцевые диски маслосъемного кольца взаимозаменяемы
Надеваем два компрессионных кольца последовательно так, чтобы:
— фаска на наружном диаметре нижнего компрессионного кольца обращена к юбке поршня
— фаска на внутренней стороне верхнего компрессионного кольца обращена к днищу поршня
Результаты двигательных испытаний экспериментального бензинового двигателя внутреннего сгорания
БИО Web of Conferences 17 , 00078 (2020)
Результаты двигательных испытаний экспериментального бензинового двигателя внутреннего сгорания
Дмитрий Марьин, Андрей Глущенко, Антон Хохлов , Евгений Прошкин и Раиль Мустякимов
Ульяновский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпин, Ульяновск, 432017, Россия
* Автор, ответственный за переписку: [email protected]
Реферат
Для повышения мощностных и топливно-экономических показателей бензинового двигателя внутреннего сгорания предложено улучшить теплоизоляционные свойства поршня путем формирования теплоизоляционного покрытия на рабочих поверхностях головки поршня с толщиной 25…30 мкм методом микродугового оксидирования. Проведены сравнительные результаты испытаний двигателя, которые показали, что двигатель, оснащенный поршнями с теплоизоляционным покрытием на рабочих поверхностях головки головки, увеличивает мощность на 5,3 % и снижает часовой расход топлива на 5,7 % по сравнению с двигателем, оснащенным штатным поршни.
© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2020
Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.
1 Введение
Современное состояние развития современного двигателестроения характеризуется тем, что особое внимание конструкторы уделяют форсированному газодинамическому, тепловому, силовому и силовому режимам работы двигателя. В свою очередь, эти режимы сопровождаются дальнейшим увеличением тепловой плотности основных компонентов, образующих камеру сгорания, что обусловлено изменением протекания рабочего процесса и характеристик двигателя. Одной из наиболее нагруженных деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) является поршень, который подвергается высоким механическим и термическим нагрузкам [1]. Перегрев поршня приводит к преждевременному износу трущихся поверхностей, заеданию поршневых колец и их поломкам, заклиниванию поршней, прогару головки поршня и т. д.
Установлено, что в практике двигателестроения применяются различные способы снижения термических напряжений поршней ДВС.
Основными недостатками этих способов являются изменение геометрических параметров, усложнение их конструкции и системы охлаждения двигателя, увеличение массы и, как следствие, снижение долговечности и надежности и др.
Современные технологии позволяют обеспечить защиту двигателя детали, подвергающиеся термическим нагрузкам, особенно поршни, за счет применения конструкционных покрытий или специальных изоляционных материалов. Основная идея такого покрытия заключается в отражении тепловой энергии обратно в камеру сгорания, что должно предотвратить перегрев поршня.
Оснащение дизеля поршнями с теплоизоляционным керамическим покрытием толщиной 0,2–0,9 мм позволяет снизить эффективный расход топлива на 6–8 г/(кВт·ч), за счет уменьшения теплопотерь и более полного сгорания топлива по сравнению с двигателем, оснащенным стандартными поршнями [2].
Экспериментальные исследования, проведенные на дизеле 1ЧН18/20, оснащенном алюминиевыми поршнями, покрытыми корундом толщиной (0,25–0,3)-10 −3 м, показали, что эффективный расход топлива на номинальном режиме снижается на 2,7 г/( кВт’ч), а на дизеле 2ЧН21/21 при n=1200 мин −1 и 9 top = 36–38° эффективный расход топлива снижается на 5,44 г/(кВт∙ч) [3].
Применение теплоизоляционных покрытий из оксида алюминия толщиной (0,2–0,25)-10 −3 м на поршнях судового тихоходного дизеля 1Ч 24/36 с объемным смесеобразованием, снижение эффективного расхода топлива при нагрузках менее 45 % от эффективной мощности двигателя на 2,5–13 г/(кВт·ч) [3].
Известно, что для теплозащиты рабочих поверхностей днища поршня и головки блока цилиндров двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) применялись поршни и головки блока цилиндров с теплоизолирующим оксидно-керамическим покрытием толщиной 0,06 мм. Это позволило уменьшить теплосъем с рабочих поверхностей деталей, снизить удельный расход топлива на 3,2 % и увеличить максимальную мощность двигателя на 6 % [4].
В результате испытаний дизеля Д-240Л установлено, что двигатель, оснащенный поршнями с теплоизоляционным корундовым покрытием, позволяет повысить мощность на 8,6 % и снизить удельный расход топлива на 6,6 % по сравнению с двигателем, оснащенным со стандартными поршнями.
В результате стендовых испытаний дизеля Д65НТ1, оснащенного поршнями с корундовым слоем и тефлоновым покрытием поверхностей трения, установлено снижение расхода топлива на 5,1 %, увеличение развиваемой мощности с 44,72 кВт до 46,7 кВт. , то есть на 4,4%. Это произошло за счет снижения суммарных тепловых и механических потерь на внутреннее трение. Отмечено снижение дымности выхлопных газов с 46 до 30 % [5].
Таким образом, теплоизоляционные покрытия, образующиеся на рабочих поверхностях поршня, значительно улучшают работу дизеля. Снижается «жесткость» процесса сгорания и максимальное давление при сгорании, что приводит к уменьшению шума, вибрации дизеля и токсичности выхлопных газов. Увеличение скорости сгорания в основной фазе сгорания увеличивает полноту сгорания и обеспечивает более экономичную работу.
Однако использование теплоизоляционных покрытий не нашло дальнейшего применения для повышения изолирующих свойств поршня, мощностных, топливных и экономических показателей двигателя, т. к. в процессе эксплуатации эти покрытия имеют два существенных недостатка: низкая адгезия прочность на поршневые сплавы и низкая жаростойкость.
2 Материалы и методы исследования
В последние годы одним из эффективных методов формирования теплоизоляционных покрытий является микродуговое оксидирование (МДО) [6], позволяющее создавать поверхностные покрытия, обладающие совершенно новыми теплопроводными свойствами, чем основной материал детали, при этом геометрические параметры и вес заготовки не изменяются.
На основании полученных результатов изготовлены опытные комплекты поршней с теплоизоляционным покрытием на рабочих поверхностях головок поршней при следующих режимах микродугового оксидирования: концентрация ортофосфорной кислоты в водном растворе 180 г/л. ; плотность электрического тока – 4 А/дм 2 , напряжение на головке поршня – 250 В, температура электролита – 25 °С, время окисления – 60 минут (рис. 1) [7].
Анализ толщины, пористости, структуры и элементного состава теплоизоляционного покрытия металлографического образца экспериментального фрагмента поршня проведен с применением сканирующей электронной микроскопии с рентгеноспектральным микроанализом. В исследованиях использовали комплексную установку, состоящую из автоэмиссионного сканирующего микроскопа высокого разрешения Zeiss SUPRA 55VP в комплекте с энергодисперсионным спектрометром Inca Energy 350, волновым спектрометром Inca Wave 500 и системой HKL EBSD Premium для дифракции отраженных электронов.
Металлографический образец представлял собой фрагмент экспериментального поршня из алюминиевого сплава толщиной около 2 мм (рис. 2). Исследуемый образец помещался в вакуумную камеру микроскопа. Элементный анализ теплоизоляционного покрытия проводился по четырем маршрутам. Все маршруты имели длину 100 м от внешней поверхности поршня и состояли из 10 уровней с шагом 10 м (первый уровень ближе всего к поверхности). Для получения картины топографического контраста образец тщательно промывали растворителем и обезжиривали методом ультразвуковой очистки в ультразвуковой ванне УЗВ-15М во избежание обрастания углеводородом.
В результате проведенных исследований структуры и элементного состава экспериментального фрагмента поршня установлено, что теплоизоляционное покрытие имеет хорошую адгезию с основным материалом из алюминиевого сплава. Рельеф четкий и неоднородный по своему составу, трещин и изломов в зоне контакта «основной материал – теплоизоляционное покрытие» нет. Отчетливо наблюдается взаимопроникновение оксидированного слоя в основной материал. Толщина оксидированного слоя 24…31 мкм, пористость 10…11 % [8].
Окисленный слой, образовавшийся на поверхности фрагмента образца экспериментального поршня, представляет собой оксид металла. По результатам элементного состава в атомных концентрациях, нормированных к 100 %, с учетом всех зарегистрированных элементов установлено, что основными элементами исследуемого материала являются кремний, алюминий и кислород. Содержание кислорода в окисленном слое по маршруту 1 увеличилось на 18,9 %, по маршруту 2 – на 10,3 %, по маршруту 3 и 4 соответственно на 15 и 12,7 % по сравнению со стандартным поршнем, что свидетельствует об образовании корунд (Al2O3) в окисленном слое (рис. 3).
Для сравнительной оценки мощностных, топливно-экономических и экологических показателей двигателей в штатной (типовые поршни) и экспериментальной (поршни с изоляционным покрытием) конфигурациях были проведены испытания двигателей по ГОСТ 14846–81 на МЭЗ-Всетин. Стенд тормозных испытаний 926–4/В со штатной аппаратурой (рис. 4).
Показатели работы двигателя при испытаниях двигателей определялись по скоростным и нагрузочным характеристикам. Показатели нагрузочной характеристики двигателя определялись при частоте вращения коленчатого вала 2200 мин-1, так как эта частота соответствует максимальному крутящему моменту по внешней скоростной характеристике двигателя УМЗ-421 и рекомендуется изготовителем при принятии показания измерительных точек.
Скоростные и нагрузочные характеристики двигателя сняты после обкатки в течение 35 часов в нагрузочно-скоростном и температурном режимах.
Все системы и механизмы двигателя предварительно проверены и отрегулированы согласно инструкции по эксплуатации автомобилей семейства УАЗ.
Рис. 1. Общий вид комплекта поршней с теплоизоляционным покрытием рабочих поверхностей головок. |
Рис. 2. Металлографический образец фрагмента поршня: а) макрофотография образца с указанием путей элементного анализа; б) изображение поверхностных слоев образца |
Рис. 3. Структура поверхностного слоя окисленных рабочих поверхностей головок поршней |
Рис. 4. Структурная схема тормозного стенда: 1 – двигатель внутреннего сгорания; 2 – стенд для испытаний двигателей; 3 – балансировочный динамометр; 4 – глушитель; 5 – выхлопная система; 6 – газоанализатор; 7 – ресивер для воздуха; 8 – панель управления; 9— панель приборов от датчиков на двигателе; 10 – топливный бак; 11- прибор для измерения расхода топлива; 12 – муфта двигателя со стойкой; 13 – воздушный фильтр; 14 – система водяного охлаждения; 15 – указатель температуры системы охлаждения двигателя; 16 – указатель давления масла в двигателе; 17 – электронный тахометр |
3 Результаты исследований и их обсуждение
В результате проведенных испытаний двигателей построены скоростные (рис. 5) и нагрузочные (рис. 6) характеристики двигателей в штатной и экспериментальной конфигурациях.
Анализ скоростных характеристик двигателя показывает, что происходит увеличение эффективной мощности двигателя ( N e ), оснащенного поршнями с теплоизолирующим покрытием, во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала .
Максимальная эффективная мощность двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 4200 мин −1 ) с поршнем с теплоизоляционным покрытием (рис. 5) составила 77,5 кВт, что на 5,3 % больше по сравнению с мощностью двигатель со стандартными поршнями (73,6 кВт). Удельный эффективный расход топлива ( г е ) при максимальной мощности (n = 2200 мин −1 ) двигателя, оснащенного поршнем с теплоизоляционным покрытием, уменьшилась на 9,4 % и составила 272,9 г/кВт, а для двигателя со стандартными поршнями она равна 301,2 г/кВт (рис. 5). Часовой расход топлива ( GT ) составил 23,1 кг/ч и 24,5 кг/ч соответственно (рис. 5).
Максимальный крутящий момент (МТ) при частоте вращения 2200 мин −1 составил 217,4 Н·м для двигателя с термоизолированными поршнями и 204,1 Н·м для двигателя со стандартными поршнями (рис. 5).
Анализ полученных нагрузочных характеристик показывает (рис. 6), что в режиме максимальной нагрузки часовой расход топлива опытного двигателя номинальной мощностью 55 кВт составил 15,3 кг/ч, тогда как для штатного двигателя 16,1 кг/ч.
Измерения содержания оксида углерода (СО) и гидрида углерода (СН) в отработавших газах показали, что в двигателе, оборудованном теплоизолированными поршнями, по сравнению с двигателем, оснащенным стандартными поршнями, содержание СО уменьшилось в среднем на 13 % и СН на 90,3% (рис. 6).
Рис. 5. Скоростная характеристика штатного двигателя и экспериментального двигателя |
Рис. 6. Нагрузочные характеристики штатного двигателя и экспериментального двигателя |
4 Заключение
По результатам испытаний установлено следующее: применение поршней с теплоизоляционным покрытием на рабочих поверхностях головок в двигателе УМЗ-421 позволяет увеличить его эффективную мощность на 5,3%, максимальный крутящий момент на 6,5%, снижение часового и удельного эффективного расхода топлива на 5,7 и 9. 4% соответственно, содержание в выхлопных газах оксида углерода на 13% и углеводородов на 9,3% по сравнению с двигателем, оснащенным стандартными поршнями.
Каталожные номера
- Д.А. Сибриков, Снижение термических напряжений поршневых групп судовых дизелей, кандидатская диссертация (Новосибирск, 2004)
[Google Scholar]
- А.К. Костин, Б.П. Пугачев, Ю.Ю. Кочинев, Работа дизелей в условиях эксплуатации. Машиностроение, Л., 1989.
[Google Scholar]
- М.Д. Никитин, А. Я. Кулик, Н.И. Захаров, Теплоизоляционные и износостойкие покрытия деталей дизелей (Машиностроение, Ленинград, 19).77)
[Google Scholar]
- Н.М.Чигиринова, В.В. Чигиринов, В.Е. Чигиринов, Оксидные керамические покрытия, эффективная теплозащита рабочих поверхностей деталей ЦПГ, Автомот. Промышленность, 6, 30–34 (2004)
[Google Scholar]
- В.В. Шпаковский, О.Ю. Линьков, Анализ эффективности использования поршней с корундовым слоем для снижения расхода топлива, Инженер-авиакосм. и техн., 10(57), 140–144 (2008).
[Google Scholar]
- А.Л. Хохлов, Д.А. Уханов, А.А. Глущенко, Д.М. Марьин, В.А. Степанов, Влияние режимов микродугового оксидирования на формирование оксидного слоя, Бюлл. Ульяновского госсельхоза. академик, 3(23), 128–131 (2013).
[Google Scholar]
- А.Л. Хохлов, Д.М. Марин, А.А. Глущенко, Д.А. Уханов, Результаты теоретических и экспериментальных исследований термических напряжений поршня двигателя внутреннего сгорания с оксидированным днищем, Нива Поволжья, 2(27), 100–106 (2013)
[Google Scholar]
- Д. М. Марьин, А.Л. Хохлов, А.А. Глущенко, Структура и элементный состав оксидного слоя на днище и канавках поршня двигателя, В сб. X Междунар. науч. конф. «Новости передовой науки-2014», 56–60 (Бял Град-БГ ООО, София, 2014)
[Google Scholar]
Все фигурки
Рис. 1. Общий вид комплекта поршней с теплоизоляционным покрытием рабочих поверхностей головок. | |
В тексте |
Рис. 2. Металлографический образец фрагмента поршня: а) макрофотография образца с указанием путей элементного анализа; б) изображение поверхностных слоев образца | |
В тексте |
Рис. |