Последние новости туризма на сегодня 2022
Отдых и Туризм — Новости туризма 2022
Февраль 12, 2022
8 комментариев
С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 2, 2022
Правильное питание
Ноябрь 19, 2021
5 комментариев
Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..
Ноябрь 19, 2021
17 комментариев
Ноябрь 19, 2021
10 комментариев
Ноябрь 19, 2021
20 комментариев
Общество
Ноябрь 19, 2021
7 комментариев
Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…
Ноябрь 19, 2021
20 комментариев
Ноябрь 19, 2021
4 комментария
Ноябрь 19, 2021
5 комментариев
Cпорт отдых туризм
Ноябрь 20, 2021
16 комментариев
Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…
Бизнес
Ноябрь 20, 2021
2 комментария
Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…
Спорт
Ноябрь 21, 2021
8 комментариев
Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…
Что надо знать про мотор ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5|Слабый мотор
Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5
Почему перестали выпускать в России мотоцикл «ИЖ Планета»? Как ни странно, Ковровский машиностроительный завод имени Дектярева (ЗИД), а также бывший советский, ныне белорусский Минский мотоциклетный завод и по настоящее время поставляют на рынок свои мотоциклы. Что касается Ижевского машиностроительного завода выпускающего мотоциклы ИЖ (Планета, Планета-Спорт, Юпитер), то последняя серийная партия мотоциклов была выпущена в 2008 году, тогда в связи с трудностями возникшими из-за экономического кризиса производство мотоциклов ИЖ было свернуто. А жаль, ведь можно было и со стороны государства помощь заводу оказать. У Ижмаша на тот момент в работе было множество опытных конструкторских разработок перспективных мотоциклов, как с двухтактными двигателями, так и с четырехтактными. Очень много у меня позитивных воспоминаний связанных с мотоциклами ИЖ «Планета-3» и «Планета-5«.
Любая модель мотоцикла начиная с Планеты-2 по проходимости задавала форы Юпитерам, старым или новым не важно. Он разве, что не плавал, на нём хоть в тайгу или в лес, на рыбалку или охоту. Очень надежная «рабочая лошадка» имеющий тягу как у трактора и чего только на нем мы с отцом не перевозили. Купили его в 1989 г и по настоящее время отец ездит на нем, а выглядит он как новый и радует сердце исправной работой. Мотоциклы Планета, даже самые старые его модели и сейчас продолжают исправно и надежно служить своим хозяевам, несмотря на остановку производства на рынке нет проблем с запасными частями для ремонта, а запасу ремонтопригодности нет предела. В этой статье рассмотрим силовой агрегат ИЖ-П5 мотоцикла «ИЖ Планета 5», а если точнее его техническую характеристику, слабые места и недостатки. Силовой агрегат Иж-П5 отличается от ИЖ-П4 20 л.с. предыдущей модели мотоцикла «ИЖ Планеты-4» увеличенной на 2 л.с. мощностью, большей степенью сжатия и головкой двигателя, у 4-ой модели она под две выхлопные трубы, у 5-ой под одну. Коробки передач различаются по количеству зубьев на шестернях, соответственно и передаточными отношениями. Коробки передач взаимозаменяемые.
Характеристика мотора ИЖ-П5
Тип двигателя | Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения. |
---|---|
Рабочий объем , см3 | 346 |
Максимальная мощность , л. с. | 22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 85 |
Степень сжатия | 8,2-8,7 |
Система смазки цилиндро-поршневой группы | смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги. |
Карбюратор | К-65И (в более ранних — К-62И) |
Применяемое топливо | автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1. |
Емкость бензобака | 18 л. |
Воздушный фильтр | контактно-масляный |
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре | 0,15 л моторного масла |
Генератор | Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт. |
Зажигание | батарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи. |
Свеча зажигания | А23В (или зарубежные аналоги) |
Аккумуляторная батарея | свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч |
Трансмиссия | |
Передача от двигателя на сцепление | цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Заправочная ёмкость картера коробки передач | 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги. |
Коробка передач | трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач. |
Передача от коробки передач на заднее колесо | закрытой втулочной однорядной цепью |
Передаточное число от двигателя на сцепление | 2,17 |
Передаточное число от коробки передач на заднее колесо | 2,33 |
Передаточные числа коробки передач на передачах: | |
I | 3,88 |
II | 2,01 |
III | 1,26 |
IV | 1,0 |
Слабые места двигателя ИЖ-П5
- Воздушный фильтр;
- Цилиндро-поршневая группа;
- Коробка передач.
Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…
Воздушный фильтр. Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.
ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.
Коробка передач. С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.
Недостатки двигателя ИЖ-П5
- Громкий в работе;
- Повышенная вибрация;
- С глушителя брызгает масло;
- Долгий разгон;
- Большой расход топлива;
- Малый ресурс;
- Сильная отдача от кикстартера.
Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.
Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.
С глушителя брызгает масло, которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.
Долгий разгон. Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.
Большой расход топлива. Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.
Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км
Сильная отдача от кикстартера. Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.
Вывод.
Двигатель надежный и простой, ломается редко. Ремонтируется легко. Его производство остановлено, но проблем с запасными частями нет. Цилиндр не одноразовый, ремонтируется расточкой или заменой гильз с установкой ремонтных поршней в сборе (под ремонтные размеры цилиндров). Движок не для спортивных гонок, но для хозяйства в сельской местности и для выезда на природу ему нет цены, он хорош.
PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.
Похожие записи:
информация и фотографии для мотоциклов юпитер и планета
информация и фотографии для мотоциклов юпитер и планета
ДОМ | УРАЛ | УРАЛ | ДНЕПР | ИЖ |
Все мотоциклы ИЖ двухтактные и почти все 350-кубовые. |
Иж Юпитер и Планета 2 | Иж Юпитер и Планета 3 |
Еще один Юпитер 3, многие владельцы снимают задний зад | Планета Спорт |
Юпитер и Планета 5 имеют (по меркам иж) достаточно | Иж немного переборщил с этим и водяным охлаждением |
БОЛЬШЕ ПОСЛЕДУЕТ | |
Конкурс «Самый странный велосипед в Великобритании» |
Некоторые изображения на этой странице воспроизведены с |
Устройство, принцип действия, технические характеристики
Начинающие водители иногда думают, что самое главное качество, которым обладают мотоциклетные двигатели, это количество лошадиных сил, и считают, что инструмент будет хорошо ездить, только имея мощность более ста сил . Однако помимо этого показателя существует множество характеристик, влияющих на качество работы мотора.
Типы мотоциклетных двигателей
Существуют двухтактные и четырехтактные двигатели, принцип работы которых несколько отличается.
Также на мотоциклы устанавливается разное количество цилиндров.
Кроме родного карбюраторного двигателя часто можно встретить инжекторные агрегаты. И если первый вид мотоциклистов привык исправлять самостоятельно, то инжекторный двигатель с системой непосредственного впрыска своими руками ремонтировать уже проблематично. Давно уже выпускают дизельные мотоциклы и даже с электродвигателем. В статье будут рассмотрены характеристики мотоциклетного двигателя карбюраторного типа.
Принцип работы двигателя
В цилиндрах двигателя тепловая энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. В этом случае поршень, перемещающийся за счет давления газа, заставляет коленчатый вал вращаться через кривошипно-шатунный механизм. Этот механизм состоит из коленчатого вала, шатуна, поршня с кольцами, поршневого пальца, цилиндра.
Различия в конструкции приводят к разной работе двух- и четырехтактных двигателей.
Четырехтактный двигатель
Такие двигатели имеют рабочий цикл четыре хода поршня и два оборота коленчатого вала. На схеме двигателя наглядно показано устройство поршневого двигателя и процесс его работы.
На входе поршень опускается из верхней мертвой точки, всасывая смесь через открытый клапан.
При сжатии поршень, поднимаясь из нижней мертвой точки, сжимает смесь.
Во время рабочего хода смесь, подожженная электрической свечой, сгорает, и газы перемещают поршень вниз.
При выпуске поршень, поднимаясь, выталкивает выхлопные газы через открытый выпускной клапан. При повторном достижении верхней мертвой точки выпускной клапан закрывается и все повторяется заново.
Преимущества четырехтактного двигателя:
Конструкция этого типа может быть представлена следующей схемой двигателя.
Двухтактный двигатель
Объем двигателя этого типа мотоцикла, как правило, меньше, а рабочий цикл занимает один оборот. Кроме того, у него нет впускных и выпускных клапанов. Эта работа воспроизводит сам поршень, который открывает и закрывает каналы и окна на цилиндрическом зеркале. Также при газообмене используется картер.
Преимущества данного двигателя:
При одинаковом объеме цилиндра имеет мощность, превышающую четырехтактный в 1,5-1,8 раза;
Не имеет распределительного вала и системы клапанов;
Производство дешевле.
Цилиндры и рабочий процесс в них
Рабочий процесс одного и другого двигателя происходит в цилиндре.
Поршень движется здесь по цилиндрическому зеркалу или вставной втулке. Если работает воздушное охлаждение, то цилиндрические рубашки имеют ребра, а при водяном охлаждении — внутренние полости.
Коленчатый вал через шатун воспринимает движение поршня, преобразуя его во вращательное, а затем передавая крутящий момент трансмиссии. Также начинают работать газораспределительный механизм, насос, генератор и балансировочные валы. Коленчатый вал имеет одно или несколько колен в зависимости от количества цилиндров.
В четырехтактном двигателе для лучшего наполнения цилиндра смесью впуск начинается еще до достижения поршнем верхней мертвой точки, а заканчивается после прохождения через нее нижней мертвой точки.
Очистка его начинается до достижения нижней мертвой точки, а выброс выхлопных газов происходит при движении поршня к верхней мертвой точке. После этого выпускной клапан закрывается, так что газы покидают цилиндр.
На моторе данного типа применяются следующие типы газораспределительного механизма:
OHV;
OHC;
DOHC.
Последний тип имеет минимальное количество элементов, благодаря чему коленвал может вращаться быстрее. Поэтому DOHC получает все большее распространение.
Четырехтактные двигатели имеют более сложную конструкцию, чем двухтактные, так как имеют систему смазки и газораспределительный механизм, которых нет у двухтактных двигателей. Тем не менее они стали широко распространяться из-за экономичности и меньшего вредного воздействия на окружающую среду.
Мотоциклетные двигатели обычно одно-, двух- и четырехцилиндровые. Но есть агрегаты с тремя, шестью и десятью цилиндрами. Цилиндры в этом случае рядные — продольные или поперечные, горизонтальные оппозитные, V-образные и L-образные. Рабочий объем моторов обычно у этих мотоциклов не более полутора тысяч кубов. Мощность двигателя – от ста пятидесяти до ста восьмидесяти лошадиных сил.
Моторное масло
Смазка необходима для предотвращения чрезмерного трения между частями двигателя. Это реализуется с помощью моторных масел, имеющих стабильную структуру от высоких температур и низкую вязкость при низких скоростях. Кроме того, они не образуют нагар, не агрессивны к пластиковым и резиновым деталям.
Масла минеральные, полусинтетические и синтетические. Полусинтетика и синтетика дороже, но эти виды предпочитают больше, так как считается, что они более полезны для двигателя. Для двухтактных и четырехтактных используются разные типы масел. Также они отличаются степенью форсирования.
«Мокрый» и «сухой» картер
Четырехтактные двигатели используют три способа подачи масла:
Причем большинство трущихся пар смазываются под давлением от масляного насоса. Но есть и такие, которые смазываются масляным туманом, образующимся при обрызгивании кривошипно-шатунного механизма, а также деталей, к которым масло стекает по каналам и желобам. В этом случае масляный поддон служит резервуаром. В этом случае его называют «мокрым».
В других мотоциклах предусмотрена система сухого картера, где масло одной секцией закачивается в бак, а другая подается под давлением к местам трения.
В спиртовой смазке находится масло, находящееся в парах топлива. Предварительно смешивается с бензином, либо во впускной патрубок подается насосом-дозатором. Этот последний тип получил название «раздельная система смазки». Особенно часто встречается на иностранных моторах. В России система включена в двигатель мотоциклов «Иж Планета 5» и «ЗиД 200 Курьер».
Система охлаждения
При сгорании топлива в двигателе выделяется тепло, из которого почти тридцать пять процентов идет на полезную работу, а остальное рассеивается. В этом случае при неэффективном процессе детали в цилиндре перегреваются, что может привести к заклиниванию и повреждению. Чтобы этого не произошло, используется система охлаждения, которая бывает воздушной и жидкостной в зависимости от типа мотора.
Система воздушного охлаждения
В этой системе детали охлаждаются встречным воздухом. Иногда для лучшей работы поверхности цилиндра его головки делают ребристыми. Иногда применяют принудительное охлаждение вентилятором с механическим или электрическим приводом. Четырехтактные также бережно охлаждают масло, для чего увеличена поверхность картера и установлены специальные радиаторы.
Система жидкостного охлаждения
Опция аналогична той, что устанавливается на автомобили. Теплоносителем здесь выступает антифриз, который бывает низкозамерзающим (от минус сорока до минус шестидесяти градусов Цельсия) и высококипящим (от ста двадцати до ста тридцати градусов Цельсия). Кроме того, антифризом достигается антикоррозийный и смазывающий эффект. Чистую воду в этом качестве использовать нельзя.
Перегрев системы охлаждения может быть вызван перегрузкой или загрязнением поверхностей, отводящих тепло. Также он может разрушать отдельные элементы, из-за чего жидкость будет вытекать. Поэтому за работой охлаждения необходимо постоянно следить.
Система питания
В качестве топлива для карбюраторных мотоциклов используют бензин с октановым числом не ниже 93.
Мотоциклетные двигатели имеют систему питания, включающую топливный бак, кран, фильтр, воздушный фильтр и карбюратор. Бензин находится в баке, который в большинстве случаев устанавливается над мотором, чтобы самотеком поступать в карбюратор. В других случаях его можно подавать с помощью специального насоса или вакуумного привода. Последние можно встретить на двухтактниках.
В топливном баке есть крышка со специальным отверстием, куда поступает воздух. Однако во многих зарубежных мотоциклах воздух проходит через угольные баки. А у некоторых есть замок на крышке.
Топливный клапан предотвращает утечку топлива.
Воздух поступает в карбюратор через воздушный фильтр. Фильтр бывает трех видов.
В компактно-масляном типе воздух поступает в центр, поворачивается на 180 градусов и проходит в фильтр. В то же время он очищается путем поворота потока, где тяжелые частицы оседают в масле. Таким фильтром оснащаются двигатели мотоциклов «Урал» и «Иж». Однако за рубежом используются и другие виды, бумажные и поролоновые.
Бумажные фильтры одноразовые. Их необходимо менять при каждом техническом обслуживании.
Поролоновые фильтры многоразового использования — их можно мыть и повторно пропитывать маслом.
Спортивные мотоциклы, имеющие двигатель от 250 кубов и выше, сегодня имеют систему так называемого «прямого впуска», когда забор воздуха происходит из передней части обтекателя, благодаря чему наполнение цилиндров при высоком скорости увеличиваются.
Карбюратор и его типы
Это устройство готовит и дозирует топливовоздушную смесь, которая после этого поступает в цилиндр. Современные карбюраторы бывают трех видов:
Все отечественные двигатели, а также мотор мотоцикла «Урал» имеют золотниковые карбюраторы. Исключение составляет только Урал-Восток, на котором установлен карбюратор постоянного разрежения.
В золотниковом карбюраторе ручка газа соединена с золотником. Через воздействие на него регулируется поступающий в мотор воздух. Коническая игла соединена с катушкой, которая входит в распылитель. При его изменении происходит обогащение или обеднение смеси. На распылителе установлен топливный жиклер. А вместе все элементы составляют дозирующую систему.
В карбюраторах постоянного разрежения движение ручки газа передается на дроссельную заслонку, которая ближе к выходу из карбюратора. Воздух в камере над золотником взаимодействует со смесительной камерой карбюратора. Вот и получается, что движение золотника регулируется разрядом во впускном тракте. Регистр
Карбюраторы, которыми оснащаются многие зарубежные одноцилиндровые четырехтактные, например двигатели Honda, объединяют в себе два предыдущих типа. В нем две смесительные камеры, где в одной золотник приводится в движение от рукоятки, а в другой — от разрежения в смесительной камере.
Запуск
Для запуска холодного двигателя необходима обогащенная смесь. В камере некоторых карбюраторов для этого есть поплавковый утопитель. При нажатии на его шток уровень топлива в камере резко повышается до уровня выше допустимого. Из-за этого топливо начинает поступать во впускной коллектор. И часть топлива вытекает. Однако с некоторых пор конструкции карбюраторов проектируются таким образом, что пары не выпадают наружу. Такие конструкции предполагают использование концентрационной смеси, представляющей собой воздушную заслонку или другой топливный канал. Используется вместо утопического.
В последнее время четырехтактные мотоциклетные двигатели часто имеют систему впрыска топлива на электрическом управлении. В его состав входят топливный насос с электроприводом, аккумуляторная батарея, электромагнитные форсунки, электронный блок управления, к которому подключены различные датчики, распределительный трубопровод.
Существуют также системы управления двигателем, где регулировка мощности и системы зажигания совмещены, что повышает экономичность и одновременно мощность агрегата.
Основной неисправностью системы питания, из-за которой может потребоваться ремонт двигателя мотоцикла, является снижение или даже отключение подачи топлива из-за засорения. Чтобы этого избежать, используется топливный фильтр. Кроме того, необходимо следить за состоянием воздушного фильтра и герметичностью патрубков.
Выпускная система
Выхлопная система состоит из цилиндрического выпускного канала, патрубка и глушителя. В двухтактных моделях экономичность и мощность напрямую зависят от размера и формы компонентов системы. Поэтому выхлопные системы для каждого цилиндра используются для них индивидуально.