«Соболь 4×4» с дизелем Cummins: делится на четыре — журнал За рулем
Тихо, незаметно ГАЗ в минувшем году серьезно модернизировал всю линейку машин, включая полноприводные. Последним достижением — «Соболем 4×4» нижегородцы вправе гордиться.
ГАЗ‑27527 «Соболь Комби 4×4»
ГАЗ‑27527 «Соболь Комби 4×4»
ГАЗ‑27527 «Соболь Комби 4×4»
На заводском полигоне меня встретил многократный чемпион страны по кольцевым гонкам, ветеран отечественного спорта Сергей Толстолуцкий, ныне мастер офф-роуда. Хитро прищурился, спросил:
— Копать умеешь?
— Приходилось.
— Держи лопату. Это максимум, что тебе понадобится на нашем внедорожнике. Я даже тягач свой заводить не стану, сам выберешься, если голова на плечах есть.
Подмигнул и скрылся в боксах спортивной техники.
НА СВОЕМ МЕСТЕ
Я завелся: вот это прием! Полигон большой, а рельеф такой, что впору танки испытывать. На тяжелом вэне с маленькими колесами и штатными универсальными шинами закопаюсь при первом же препятствии. А за помощью километра полтора пешком. Увольте.
Хотя… В конце концов, не вчера за руль сел — в бездорожье тоже соображаю. Скидываю куртку, шапку, прыгаю на сиденье. Ого! В машине «ташкент», хотя мотор молчит. Независимый подогреватель «Вебасто» за несколько минут прогрел огромный салон. Надо полагать, и мотор. Этот «Вебасто» штатный почти на всех моделях ГАЗа с новым двигателем «Камминс».
Как давно я не сидел в «Газели»! Ладное, аккуратное торпедо приятно удивило: добротный пластик, сверху мягкий. Под рукой место для «музыки». Забудьте о вечно заедающих тросиках заслонок: управление распределением воздуха на кнопках, привод моторчиками.
Руль с регулировкой по углу подъема и вылету. Если заказать машину с ресивером, получите выносной удобный (на проводе) USB-разъем.
Руль с регулировкой по углу подъема и вылету. Если заказать машину с ресивером, получите выносной удобный (на проводе) USB-разъем.
Руль с регулировкой по углу подъема и вылету. Если заказать машину с ресивером, получите выносной удобный (на проводе) USB-разъем.
Дефлекторы воздуховодов — не те убогие, которые затыкали тряпочками. Плотно закрываются, четко фиксируются, но главное — дуют, куда следует. Оно и понятно. С новой панелью известной фирмы EDAG (разрабатывает их даже для «Мерседеса») изменилась вся система вентиляции и возросла производительность печки.
С МЕСТА В КАРЬЕР
Я прежде не ездил на дизельном «Соболе» или «Газели». Поэтому в кювет сползал аккуратно: как поведет себя мотор дальше, неведомо. Пониженный ряд включил сразу и довольно легко, снег таранил на второй передаче. Дизель словно и не заметил круто возросшей нагрузки, гладко зашелестел на трех тысячах и уверенно вытолкнул машину уже за пределы трассы.
Впереди рельеф — холмики, ямы, уклоны. Здесь тестируют мощные внедорожные «тигры». Отважно направляюсь по «звериному» следу. Немного «коксу» — и легко взлетаю на первый бугор, с него круто вниз направо. Здесь снега намело больше, недолго засесть по стекла. Одно спасение — хороший ход, благо вектор под уклон. Быстро переключаюсь на третью — и педаль в пол!
Машина рывком набирает ход, таранит сугроб, взрывает его и вырывается на свободу. Не успел смахнуть со стекла снег, как выросло новое препятствие — подъем. А за ним спуск и неизвестно в какую сторону поворот. Машина, буксуя, мечется по заметенной колее, выбрасывая десятки килограммов снега ежесекундно, и старательно лезет в гору. Хороший усилитель руля. Хотя машину и кидает из стороны в сторону, но удается держать баранку, ровно и четко подруливать, когда начинает сносить боком.
Аппарат гребет что есть сил, но скорость тает. Почему я не включил заранее межосевую блокировку! К счастью, очередной холм взяли и без нее — хватило сил дизеля и моего опыта. Но резкий спуск с поворотом вмиг опустил меня на землю. Под снегом спрятался довольно большой продольный бугор, на котором я вывесил колеса по диагонали.
Углы въезда-съезда рассчитаны на штурм серьезных препятствий.
Углы въезда-съезда рассчитаны на штурм серьезных препятствий.
Углы въезда-съезда рассчитаны на штурм серьезных препятствий.
Выходить не хочется: мороз. Толкаю вперед рычаг межосевой блокировки и начинаю раскачивать машину. Сам тоже качаюсь в такт — помогаю. Вторая — задняя, вторая — задняя. Коробка работает на загляденье: не узнаю ужасный волговский агрегат, все четко и плавно. Ни единого скрежета пробитых синхронизаторов. «Соболь» не без труда прокладывает колею, короткий разгон — и можно вновь смело атаковать препятствия.
Сразу поплатился за самоуверенность! По небольшой срезке между тестовыми участками помчался, не разбирая брода, и тут же посадил «автобус» на мосты. Ни пониженный ряд, ни блокировка не помогли. Вызывать Толстолуцкого не стал — из принципа. Бодро схватил его лопату, а пока копал, размышлял.
НЕ «ЛЕНД-РОВЕР»
Признать «Соболь 4×4» полноценным внедорожником — пожалуй, перебор. По компоновке, характеристикам подвесок и многим мелочам он не вездеход. С другой стороны, на фоне современных якобы внедорожников или кроссоверов, а также прямых конкурентов — полноприводных вэнов — наш «Соболь 4×4» образец: в грязи не утонет и по асфальту резво помчит. Секрет в удачной и простой механической схеме полного привода: продольное расположение мотора с коробкой, отдельная раздатка, спайсеровские мосты. Все это хорошо сочетается с отработанным вариантом грузопассажирского авто.
Но нашему искушенному в автомобилях брату подавай не только конструкцию — еще и качество, надежность и ресурс. С этим, как мне показалось, на ГАЗе справились.
Коробка передач сильно модернизирована, все карданные валы теперь импортные, производитель поставляет такие же для «Форда-Транзит».
Коробка передач сильно модернизирована, все карданные валы теперь импортные, производитель поставляет такие же для «Форда-Транзит».
Коробка передач сильно модернизирована, все карданные валы теперь импортные, производитель поставляет такие же для «Форда-Транзит».
БЕЗ ГРОМКИХ ЛОЗУНГОВ
Самое прорывное событие: подобрали и поставили новенький, очень передовой мотор — дизельный «Камминс». Сначала на «Газель» и сразу же на «Соболь». Хорошо, что 16 клапанов толкает всего один распредвал с цепным приводом. Просто, надежно, легко обслуживать и ремонтировать. Всего одна свеча накаливания — морозный воздух она греет прямо в коллекторе. Наши конструкторы довольно покивали, когда увидели, как устроены масляный и водяной насосы.
Само собой, топливный фильтр с подогревом, с подкачивающим насосом, все расположено в доступном месте. К этому штатно — независимый подогреватель охлаждающей жидкости. Кто в морозище боролся с застывающим топливом, тот оценит.
Так получилось, что первыми автомобилями, укомплектованными новейшей разработкой «Камминса», стали именно наши машины. Ныне этот тип мотора поставляют уже всем мировым автогигантам. Кстати, проектная мощность дизеля объемом 2,8 л — 160 л.с. Значит, у ГАЗа хороший задел на будущее.
Самые ответственные узлы — от известнейших производителей.
Мотор и редуктор стеклоочистителя, вакуумник и главный тормозной цилиндр — «Бош», усилитель руля, насос — ZF.
Самые ответственные узлы — от известнейших производителей. Мотор и редуктор стеклоочистителя, вакуумник и главный тормозной цилиндр — «Бош», усилитель руля, насос — ZF.
Самые ответственные узлы — от известнейших производителей. Мотор и редуктор стеклоочистителя, вакуумник и главный тормозной цилиндр — «Бош», усилитель руля, насос — ZF.
Основательно поработали над трансмиссией: подобрали иной передаточный ряд, картер коробки усилили ребрами жесткости, валы и шестерни выполнены из стали более прочных марок, подшипники, сальники — импортные. И главное — заменили родной синхронизатор иностранным, добротной трехконусной конструкции. Передачи буквально влипают на любой скорости и не рычат. Жаль, что в коробке такой синхронизатор один. Зато самый нагруженный — между первой и второй. Сцепление тоже от высококлассного производителя: корзина, диск, подшипник — Sachs, цилиндры сцепления ZF.
К раздаточной коробке отнеслись особо чутко. Ведь прежде даже рабочие на конвейере плакали, когда прикручивали арзамасский агрегат, не говоря уж о владельцах машин, — такой он был ненадежный. Теперь производство организовали у себя: отшлифовали зубья шестерен (повысилась прочность, исчез характерный вой), поставили надежные подшипники SKF и импортные манжеты. Не обошли вниманием подвески и механизмы управления.
Но что стоит вся механика без долговечного кузова! Два года бились над этой проблемой. Прошлись по всем слабым местам, подглядели, как защищают их конкуренты. И постарались сделать не хуже. Многие детали штампуют из оцинкованной стали. А на завальцовку капота и дверей кладут герметик, красят по улучшенной схеме. Откройте дверь любой новой «Газели» — сразу увидите.
Словом, нововведений масса, все не перечислишь. Мало того, внедряют их чуть ли не каждый месяц.
Петли оцинкованы, под ними герметик; крепятся изнутри, не должны ржаветь весь срок службы авто.
Петли оцинкованы, под ними герметик; крепятся изнутри, не должны ржаветь весь срок службы авто.
Петли оцинкованы, под ними герметик; крепятся изнутри, не должны ржаветь весь срок службы авто.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
До эксперимента на полигоне мне казалось, что инженерная школа внедорожников, сложившаяся еще в 1930-е, утрачена, — признаю, заблуждался. Сохранились знания, традиции, мастерство и, главное, энтузиазм. Создали хороший, по сути, легковой вседорожник.
Сергей Толстолуцкий из этой школы. Ему отдельное спасибо за верную оценку возможностей «Соболя 4×4»… и лопату.
Надеюсь, в следующий раз, когда в трансмиссию поставят блокировки колес (такие варианты есть в конструкторском бюро), она уже не понадобится.
«Соболь 4×4» с дизелем Cummins: делится на четыре
Тихо, незаметно ГАЗ в минувшем году серьезно модернизировал всю линейку машин, включая полноприводные. Последним достижением — «Соболем 4×4» нижегородцы вправе гордиться.
«Соболь 4×4» с дизелем Cummins: делится на четыре
ГАЗ Соболь 2752, ГАЗ 27527 от официального дилера ТСС КАВКАЗ
Главная страница » Автомобили «ГАЗ» » Модельный ряд «ГАЗ» » СОБОЛЬ 4х4 » «Соболь» ГАЗ 2752
Газ Соболь 2752 – это семейство автомобилей простых в конструкции, но маневренных, надежных и неприхотливых в обслуживании. Кроме того они характеризуются высокой ремонтопригодностью, новым уровнем безопасности и комфорта. Все эти характеристики обеспечены тесным сотрудничеством производителя с ведущими мировыми компаниями. Среди них Bosch, Anvis Group, Концерн ZF и другие.
Широкий модельный ряд позволяет выбрать машину для ведения малого бизнеса или для большой семьи. Соболь ГАЗ 2752 позволит совершать регулярные грузовые перевозки, обслуживать рейсовые маршруты, выезды большой компанией на природу или просто станет надежным помощником для собственных хозяйственных работ.
ГАЗ 2752 – это трехместный фургон с грузоподъемностью 865 кг, в моделях ГАЗ 27527 – 910 кг, ГАЗ 27527 комби – 800 кг. Автомобиль оснащен дизельной или бензиновой силовой установкой в 120 и 106 лошадиных сил соответственно. Благодаря этому он одинаково комфортен как в городском режиме, так и при подъемах с высоким уклоном при полной загрузке автомобиля. Погрузка груза совершается через боковую сдвижную дверь или же через заднюю, которая широко распахивается. В ГАЗ 27527 с легкостью расположатся не только малогабаритные предметы, но и крупные вещи, благодаря полутораметровой высоте багажного отсека и общему объему грузового отсека в 6 куб.м.
Комфортабельные автомобили ГАЗ 2752 соединяют в себе гамму потребительских качеств для удобной работы и для отдыха с семьей. Все больше автолюбителей выбирают именно эту модель инженеров газовского производителя.
- Услуги для покупателей
- Сервисное обслуживание
- Заказ автомобиля
Технические характеристики: Соболь ГАЗ 2752
Модель | ГАЗ 2752 | ГАЗ 2752 комби | ГАЗ 27527 | ГАЗ 27527 комби |
---|---|---|---|---|
Модель двигателя | Бензиновый УМЗ-A275 (EVOTECH) / Дизельный Cummins ISF 2,8 | |||
Колёсная формула | 4х2 | 4х4 | ||
Тип привода | задний / — | полный | ||
Количество мест | 3, 5 | 7 | 3 | 7 |
Колёсная база, мм | 2760 | |||
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота) | 4810/2030/2200 | 4810/2030/2300 | ||
Внутренние размеры грузового отсека, мм (длина, ширина, высота) | 2460 (1330-для комби)/1830/1830 | |||
Объём грузового отсека, м3 | 6,4 | 3,4 | 6,4 | 3,4 |
Пгорузочная высота (средняя), мм | 720 | 820 | ||
Дорожный просвет, мм | 150 | 205 | ||
Минимальный радиус поворота, м | 5,5 | 5,5 | ||
Полная масса, кг | 2800 | 3000 | ||
Масса снаряжённого автомобиля, кг (бензин/дизель) | 2752 (3 места) — 2055 2752 (7 мест) — 2165 | 2045/2165 | 2210/- | 2320/- |
Грузоподъёмность, кг. (бензин/дизель) | 865/745 | 755/635 | 910/790 | 800/680 |
Мощность двигателя, л.с. (бензин/дизель) | 106,8/120 | 106,8/120 | ||
Объём двигателя, л. (бензин/дизель) | 2,69 / 2,8 | |||
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель) | 10,9 / — | 12,4 / 10,2 | ||
Максимальная скорость (бензин/дизель) | 130 / 120 | 120 | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое, ZF Sachs. Привод сцепления — гидравлический, ZF Sachs | |||
Коробка передач | Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная | |||
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой | Трехвальная | ||
Рама | Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения | |||
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, пружинная,со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | ||
Задняя подвеска | Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами со стабилизатором | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | ||
Шины | 185/75R16C, 215/65R16 | 225/75R16 | ||
Рулевое управление | Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона. | |||
Тормозная система | Передние тормозные механизмы – дисковые, задние — барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. | |||
Раздаточная коробка | — |
Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, блокируемый дифференциал заднего моста»EATON», жестко подключаемый и отключаемый полный привод.
| ||
Опции | Кондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманые фары, магнитола с управлением на руле, АБС. |
4*4 27527 дизель- базовая комплектация: Подключаемый полный привод (Part-time). ГУР, КПП 5-ступенчатая. Круиз-контроль. Панель приборов «Оптима».
4*4 27527 бензин: Подключаемый полный привод (Part-time). ГУР, КПП 5-ступенчатая. Панель приборов «Оптима».
4*2 2752 бензин: ГУР, КПП 5-ступенчатая.
Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!
ДЕТАЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | Аукцион Потоковое
Пред.
Следующий
Предыдущий
Далее
Сделайте предложение или свяжитесь с нами по электронной почте, чтобы организовать тест-драйв. Вы также можете позвонить нам по телефону 678.508.3095. Контактное лицо LONGVILLE AUTO SALES LLC
Информация о покупателе
Имя:
Фамилия:
Адрес электронной почты:
Номер телефона:
Междунар. Номер телефона:
Улица Адрес:
Штат/провинция:
Почтовый индекс:
Страна:
Вопросы или комментарии
Осталось 2000 символов
Привет,
Я хотел бы получить дополнительную информацию о: 2008 MERCURY SABLE 4DR SDN AWD [Инвентарный номер: 515894]
Сделать предложение $:
У вас есть трейд-ин?
Да
Нет
Подать заявку на финансирование
Безопасность
— указывает обязательные поля
Выбрать все
|
Снять все
Выберите хотя бы одно изображение для закрепления
Примеряем «Соболь 4х4»
Микроавтобусы ГАЗ и небольшие грузовики уже несколько лет выпускаются не только с задним приводом, но и с полным. Но недавно они под капотом тоже изменились. Теперь «Соболино-Г.А.Зелевская семья» обзавелась дизельным двигателем.
Коммунальный фургон «Соболь 4х4» дизель Cummins является самым полноприводным автомобилем из всех, выпускаемых на сегодняшний день Нижегородским заводом. Исключительно легковых вариаций «Соболя» с полным приводом пока не ГАЗ
производит. Ведь по нормам безопасности на все новые автобусы необходимо устанавливать антиблокировочную систему. «ГАЗель» им оборудована, а для «Соболя 4х4» еще не адаптирована — всему виной другая подвеска.
Итак, «самым легковым» полноприводным «Соболем» на данный момент считается грузопассажирский вариант ГАЗ-27527-398 С. Именно в этой машине скрывался цельнометаллический фургон для непростая буквенно-цифровая кодировка. Фургон оборудован двухместной семиместной кабиной. В его задней части находится небольшой грузовой отсек.
Полноприводная сущность автомобиля «Соболь 4х4» видна издалека. Нет необходимости нагибаться и заглядывать под днище. Внимательный человек увидит колоссальный дорожный просвет. Опытный водитель обязательно обратит внимание на дозирующую трубку, которая прекрасно видна посередине днища, если смотреть на нее, конечно, сбоку. А редуктор переднего моста расположен в передней части автомобиля.
Грузопассажирский семиместный «Соболь 4х4» с двойной кабиной. На первом ряду трое пассажиров, а на втором – четверо. Кабина оборудована тремя дверями: передние боковые панели выполнены в традиционном распашном стиле. За ним только одна боковая дверь. Он расположен по правому борту. Это раздвижной вариант дверей. Вдобавок ко всему «Соболь 4х4» имеет грузовой отсек, оборудованный двухстворчатой распашной дверью. Пассажирский и грузовой отсек разделен металлической перегородкой.
Посадка на водительское место совсем не похожа на посадку за руль обычного автомобиля. По сути, это вторжение в салон настоящего внедорожника с внушительным дорожным просветом.