Подключение спидометра ваз 2114: Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Содержание

  • 1 Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
  • 2 Как проверить датчик скорости ВАЗ
  • 3 Замена датчика скорости авто

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло – датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения – ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

Расположение на схеме спидометра » НаДомкрат

На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.

Содержание

  • 1 Что такое эффект Холла
  • 2 Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов
  • 3 Признаки неисправности датчика скорости
    • 3.1 Рекомендуем

Что такое эффект Холла

Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором размещена полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.

Практическое применение в ДС этот эффект приобрел тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».

Схема датчика скорости ВАЗ 2114

На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:

  • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Признаки неисправности датчика скорости

В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. Р0500отсутствие сигнала датчика скорости.
  2. Р0503прерывающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.

Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:

  1. Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
  2. Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
  3. Значительно повышается расход топлива.
  4. Снижается мощность двигателя.

Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.

Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:

  • снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.

  • третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.

Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.

Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.

  • автолюбители отработали методику проверки привода ДС.

Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.

Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

Как разобрать панель приборов ВАЗ-2114?

Приборная панель ВАЗ-2114 – одна из важнейших деталей в автомобиле, от показаний которой может зависеть не только техническое состояние автомобиля, но, возможно, и ваша жизнь (при неправильных показаниях спидометра). Со временем любая деталь может выйти из строя, даже такая надежная, как панель приборов на ВАЗ-2114. Поэтому каждому владельцу четырнадцатой модели полезно знать, как демонтировать щиток приборов.

Где это может понадобиться?

Знание сборки/разборки приборной панели может пригодиться не только при некорректных показаниях спидометра, тахометра или датчика уровня топлива, но и при самостоятельной шумоизоляции салона. А если вы хотите получить полный эффект шумоизоляции и ездить на бесшумном ВАЗ-2114, приборная панель и передняя торпеда обязательно должны быть звукоизолированы. Также демонтаж выполняется при тюнинге салона. Итак, давайте поэтапно подойдем к процессу удаления этого устройства.

Какие инструменты для этого нужны?

Для того чтобы снять эту деталь с автомобиля не нужно иметь никаких дорогих инструментов, достаточно воспользоваться набором отверток и при желании мануалом.

Как снять панель приборов ВАЗ 2114? Пошаговая инструкция

Прежде чем открутить все гайки и болты, откройте капот и снимите клемму аккумулятора, чтобы обесточить всю электронную систему и бортовой компьютер в целом. И только после этого можно разбирать приборную панель.

Чтобы снять эту деталь, снимите все адаптеры джойстика и их переключатели. Далее снимаем все декоративные пластиковые накладки, скрывающие саморез. Также не забудьте про рычаги управления печкой – их тоже нужно снять.

Теперь переходим к приборной панели приборной панели. Здесь необходимо открыть центральную крышку рулевой колонки, а затем найти и вынуть спрятанный болт, крепящий руль к валу. После того, как гайка откручена, руль будет слегка раскачиваться. Это признак того, что вы можете безопасно удалить его.

Как известно, все современные автомобили ВАЗ, в том числе и 14-й модели, имеют регулировку руля по горизонтали. Итак, чтобы демонтировать панель приборов ВАЗ-2114, нужно ее максимально опустить. Это делается для того, чтобы выкрутить два винта, которые спрятаны в этом слоте. Они держат приборную панель (конечно не все). После того, как вы его открутите, нужно найти боковые болты, которые прячутся под декоративной крышкой, и также демонтировать их.

Завершающий этап

После того, как все винты будут откручены, вы почувствуете, что панель приборов ВАЗ-2114 начинает шататься от малейшего прикосновения. Если да, то вы все сделали правильно. После этого нужно аккуратно вытащить приборную панель на себя. Очень важно соблюдать правильность действий. Если эта деталь где-то застряла, но вам кажется, что она откручена, не пытайтесь снять ее сильным рывком, так как это может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до покупки новой приборной панели. Помните, что эта запчасть в первую очередь любит точность.

Итак, мы определились со всеми этапами демонтажа панели приборов на ВАЗ-2114.

замена и диагностика своими руками

На автомобилях ВАЗ-2114 датчик скорости имеет очень важное значение. Именно с его помощью происходит регулировка состава топливной смеси и угла опережения зажигания. А также при наличии гидроусилителя руля — включение и выключение этого механизма.

В карбюраторных автомобилях проводная система передачи данных о скорости. На инжекторных машинах используются датчики, вырабатывающие электрический сигнал, который нужен для питания спидометра и блока управления двигателем.

Как устроен датчик?

Самые первые датчики, которые устанавливались на инжекторные автомобили, вмонтированные в панель приборов. Привод спидометра по-прежнему осуществлялся посредством механической передачи вращения. Это очень неудобно, ведь все равно вся система продолжала функционировать на механических устройствах. Гораздо лучше были датчики второго поколения.

Механической трансмиссии больше не было, но был один недостаток — соединение с механической коробкой осуществлялось с помощью шестерни. Он был очень ненадежен, часто выходил из строя. В датчиках третьего поколения используются устройства, работающие на эффекте Холла. Они более безопасны и долговечны, чем их предшественники. Датчик скорости ВАЗ-2114 крепится непосредственно на коробке передач.

За что отвечает датчик скорости?

Это устройство необходимо для того, чтобы Обеспечить нормальную работу двигателя в различных режимах работы. Датчик скорости ВАЗ-2114 соединен с электронным микроконтроллерным блоком управления и спидометром. Хороший датчик выдает сигнал, и его значение зависит от скорости автомобиля.

При этом электронный блок управления позволяет обеспечить нормальную работу исполнительных механизмов, в частности, регулятора холостого хода. Все электронные устройства нуждаются в своевременном осмотре и контроле работоспособности. Если у вас нет спидометра, это не значит, что неисправен датчик скорости. Обязательно проверьте работоспособность спидометра. Не исключено, что вина кроется в нем.

Как определить неисправен ли датчик

Если у вас на автомобиле установлен бортовой компьютер, электронный блок управления обязательно выдаст ошибку, которая отобразится на дисплее. Ошибок две:

  1. P0503 — прерывается сигнал с датчика скорости. Не исключено, что причиной такого поведения является плохой контакт в соединительных проводах.
  2. P0500 — вообще нет сигнала с датчика скорости. В этом случае может быть как поломка прибора, так и обрыв провода, соединяющего датчик с электронным блоком управления.

Перед заменой датчика убедитесь, что все провода, подключенные к системе, находятся в хорошем рабочем состоянии.

Внешние признаки поломки

Также можно заметить следующие признаки, характерные для неисправности датчика скорости:

  1. Значительно снижает мощность двигателя.
  2. Повышенный расход бензина, причем заметно.
  3. Обороты при работе двигателя на холостом ходу нестабильны. Иногда двигатель глохнет, если не нажимать педаль акселератора.
  4. Спидометр не работает или работает нестабильно.

Все эти признаки нельзя отнести однозначно к датчику скорости. Ведь подобные симптомы проявляются при выходе из строя других устройств и исполнительных механизмов.

Диагностика датчика

Диагностику можно выполнять несколькими способами. При подозрении на неисправность датчика ВАЗ-2114 нужно подать напряжение на прибор, а к выходу подключить мультиметр. Вращая ось датчика с разной скоростью, наблюдают за изменением напряжения. Чем выше скорость вращения, тем выше напряжение.

Если вы не хотите разбирать датчик, вы можете использовать домкрат, чтобы поднять одно колесо. Включите пятую скорость и постепенно раскручивайте колесо. Если напряжение увеличивается постепенно, устройство находится в хорошем рабочем состоянии. Но гораздо лучше диагностика путем установки заведомо исправного датчика.

Замена

Заменить датчик скорости ВАЗ-2114 можно очень быстро, для этого лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду. Порядок выполнения работ следующий:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Очистите всю поверхность вокруг датчика на коробке передач.
  3. Отсоедините разъем, отстегнув замок.
  4. Отвинтите датчик, повернув его против часовой стрелки. Для демонтажа можно использовать ключ на «21».

Если произошел сбой в приводе, то его необходимо вытащить. Для этого откручиваем гайку на ключе «на 10». Аккуратно снимите привод, внимательно следите за тем, чтобы шток не провалился внутрь коробки. При необходимости замените уплотнительное кольцо. Если шток неисправен, обязательно установите новый и соберите привод. Новый датчик скорости нужно установить, повернув его по часовой стрелке. После этого подключите провода и проведите тест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *