Почему самолеты летают на керосине а не на бензине: Особенности авиационного керосина

Особенности авиационного керосина

Из всех видов топлива, используемых сегодня для работы двигателей внутреннего сгорания, наиболее подходящим для авиации оказался керосин. Этот материал, применяемый в турбореактивных и турбовинтовых двигателях летательных аппаратов, выполняет также функции хладагента и смазки в топливной системе. Авиационный керосин производят на основе лигроино-керосиновой фракции нефти с добавлением пакета присадок.

Получите консультацию по всем услугам

Менеджер перезвонит через минуту и подробно проконсультирует по любым дополнительным вопросам


В чем преимущества авиакеросина, и почему именно этим топливом заправляются самолеты?

Почему керосин?

Конструкция турбореактивного самолетного двигателя выполнена таким образом, что для сжигания в камере сгорания такого мотора обычный бензин не подходит. Дело в том, что в поршневых ДВС, применяемых в автотранспорте, используется эффект резкого воспламенения топливно-воздушной смеси для создания момента силы в виде толчка на головке цилиндра. В реактивных же моторах используется совсем другой принцип: здесь требуется плавное горение, которое и может обеспечить сжигаемый авиакеросин. Такое топливо на 96–98 % состоит из нафтеновых, парафиновых и ароматических углеводородов. Остальную часть составляют смолы, азотистые и металлоорганические соединения.

Какая температура замерзания авиационного керосина?

Керосин имеет низкую температуру замерзания (–47 °С), и это одна из причин, по которым он используется как авиационное топливо. Пролетая на высоте 10 км и выше, самолеты испытывают низкотемпературные воздействия (–45…–50 °С). Керосин в этих условиях сохраняет эксплуатационные свойства, в отличие от бензина, который начинает сгущаться, притом, что температура его замерзания еще ниже (–70 °С).

Какие горючие свойства авиационного керосина?

Воспламеняемость керосина в большей степени подходит для авиации, чем этот же показатель других видов топлива. Так, дизельное топливо, которое слишком долго воспламеняется, не смогло бы обеспечить достаточную стартовую мощность, требуемую для взлета летательного аппарата. Т. е. дизтопливо менее всего подходит в качестве горючего для самолетов. Бензин, напротив, слишком быстро воспламеняется и сгорает. Это означает, что самолету пришлось бы перевозить большой запас такого топлива, что малоэффективно. Керосин же поддерживает оптимальную интенсивность горения для авиационных двигателей.

Какая вязкость авиационного керосина?

Авиационный керосин менее вязкий, чем бензин, что чрезвычайно важно для топлива, используемого в летательных аппаратах. Преимущество авиакеросина в том, что он не становится менее текучим и сохраняет свои вязкостные характеристики в условиях низких температур на высоте 9–12 км, на которой летают гражданские самолеты.

Какая безопасность у авиационного керосина?

Решающим фактором выбора топлива для любой авиакомпании бывает безопасность. По этому показателю керосин значительно выигрывает как у бензина, так и у дизтоплива. Температура вспышки керосина выше, чем, например, бензина. Это означает, что такое топливо с меньшей вероятностью станет причиной самопроизвольного возгорания. Для быстрого воспламенения и выгорания бензину достаточно искры. Дизельное топливо воспламеняется не так мгновенно, но тоже выгорает достаточно быстро. Керосин же загорается сложнее и дает пламя настолько медленное, что пилот в аварийной ситуации успеет посадить самолет.


Вам понравилась статья?


Спасибо за отзыв!

0Нравится

0Люблю

0Хаха

0Шок

0Грустно

0Злость

Цены на нашу продукцию

Стоимость актуальна на 03.11.2022

Наименование топливаПлотность /Цена за литрЦена за литрКупить
ДТ ЕВРО, летнее, Сорт C, эко класса K5 (ДТ-Л-К5)Паспорт0. 83949.08 р.49.08 р.Заказать
ДТ ЕВРО, сорта E, эко класса К5 (ДТ-Е-К5)0.84750.31 р.50.31 р.Заказать
Газойль низкозастывающийПаспорт0.84847.81 р.47.81 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-95-К5Паспорт0.74531.07 р.31.07 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-98-К5Паспорт0.74556.25 р.56.25 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-92-К5Паспорт0.74730.78 р.30.78 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-100-К5Паспорт0.74452.08 р.52.08 р.Заказать
Компонент печного топливаПаспорт0.88632.58 р.32.58 р.Заказать
Топливо котельное, печное темное0.87931.48 р.31.48 р.Заказать
Топливо котельное, печное темное вид 10.87430. 86 р.30.86 р.Заказать
Смесь нефтепродуктов углеводородного сырья0.85726.93 р.26.93 р.Заказать
Топливо котельное, печное темное вид 20.8831.29 р.31.29 р.Заказать

Позвоните вашему персональному менеджеру по телефону +7 495 123-45-67

*Цена при самовывозе.

Почему авиационным топливом стал керосин, а не бензин?

Содержание:

В современном мире миллионы людей ежедневно пользуются услугами авиакомпаний. Согласно статистике, за год расходуется приблизительно 300 миллионов тон топлива. Не секрет, что в баки самолетов заливают специальное горючее. Какие виды топлива используют в авиации и чем обусловлен выбор?

Чем заправляют самолеты?

Существует понятие авиационного топлива. Это горючее вещество, которое сжигается в камере сгорания двигателя и выделяет тепловую энергию. Топливо бывает двух видов:

  • авиационный бензин;
  • авиационный керосин.

Каждый тип топлива применяется в определенных целях, поэтому утверждение, что в авиации используют только керосин, неверно. Бензин необходим для работы поршневых двигателей. На авиакеросине летают воздушные суда с газотурбинными двигателями.

Заправка самолета через люк, расположенный в крыле

В прошлом разрабатывались поршневые моторы, которые должны были работать на дизельном горючем. Однако позже дизель заменили керосином. Поскольку запасы нефти истощаются, ведутся поиски новых видов топлива на основе других материалов. Рассматриваются варианты применения криогенного, синтетического и других альтернативных видов горючего.

Важно понимать, что любой авиадвигатель разрабатывается под определенный вид топлива, который позволяет ему работать в полную силу. Также предполагаются альтернативные сорта горючего, на которых техника сможет работать, но с некоторыми ограничениями.

Интересный факт: первые авиамоторы работали на обычном бензине, которым заправляют авто. Позже появилась необходимость в совершенствовании топлива. Например, в СССР основными сортами авиабензина были Бакинский и Грозненский, потому что поставляли их заводы Баку и Грозного.

Авиабензин в нынешнее время используется мало, поскольку на смену ему пришло более подходящее топливо на основе керосина. Бензин должен быть устойчивым к детонированию, иметь стабильный химический и фракционный состав.

Чтобы добиться нужных параметров, производители топлива этилировали его тетраэтилсвинцом. Однако данное вещество крайне токсично и запрещено к использованию. Других вариантов улучшения качества бензина пока не найдено. Специалисты всего мира работают над этой проблемой.

Дозаправка самолета в воздухе

Для заправки того или иного вида авиации используются определенные марки реактивного топлива. В России и странах СНГ дозвуковые самолеты разного назначения заправляют топливом сернистым (ТС-1). В Европе в этих целях применяют Jet A-1 (более экологически безопасный аналог).

Сверхзвуковые самолеты летают на РТ – сорте авиакеросина, который проходит тщательную гидроочистку от различных примесей и соединений. Фактически его можно использовать и в дозвуковой авиации.

Двигатели некоторых сверхзвуковых самолетов нуждаются в еще более качественном термостойком горючем – например, марки Т-6 и Т-8В. Его производство требует существенных материальных затрат, поэтому используется исключительно в целях Министерства обороны РФ.

Преимущества керосина над бензином в авиации

Таким образом, керосин служит базой для авиационного топлива. У него есть ряд преимуществ над бензином и дизелем именно в авиационной сфере:

  • безопасность;
  • физические свойства;
  • экономическая выгода.

Безопасность – один из ключевых аспектов. Возгорание является недопустимым, когда речь идет о работе двигателя самолета. Существует понятие температуры вспышки – это минимальная температура, при которой воспламеняется вещество. Стоит искре попасть на бензин, он моментально загорится. Керосин же воспламеняется с трудом и горит ровным пламенем.

Система ЦЗС – централизованной заправки самолетов (аэропорт Домодедово)

Среди физических свойств авиатоплива одним из наиболее важных является устойчивость к замерзанию. Самолеты поднимаются на высоту около 10 км, где температура окружающей среды падает до -55 градусов. И бензин, и керосин не замерзают при таких отметках термометра. Однако авиационный бензин при этом обретает вязкость, в отличие от керосина.

В плане экономической выгоды все очевидно. Производить топливо на основе керосина дешевле, чем тот же объем авиационного бензина. Конечно, цены постоянно колеблются, но, согласно общей тенденции, стоимость одной тонны авиакеросина в 1,5 раза дешевле бензина.

Использование керосина в качестве основы разных сортов авиатоплива предпочтительнее по нескольким причинам. Он устойчив к воспламенению, не замерзает при низких температурах и не меняет физические свойства. Также производство авиационного керосина дешевле по сравнению с бензином.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему самолеты используют керосин | Авиационный керосин

 

Количество рейсов, выполняемых в год, неуклонно росло на протяжении 2000-х и 2010-х годов. В 2019 году количество рейсов, выполняемых ежегодно, достигло пика в 38,9 млн. Полеты — неотъемлемая часть функционирования мира: люди отдыхают и отправляются в командировки, а грузы перевозятся из страны в страну. Но задумывались ли вы когда-нибудь о топливе, на которое полагаются самолеты?

 

Авиационный керосин является предпочтительным топливом для самолетов по всему миру. Но почему самолеты используют керосин вместо других видов топлива? Давайте узнаем…

 

 

Самолеты используют керосин по пяти основным причинам:

  • у него низкая температура замерзания
  • имеет низкую вязкость
  • легко воспламеняется
  • это доступно
  • считается безопасным выбором во всех отношениях
  1. Низкая температура замерзания

Одной из основных причин использования керосина в реактивных самолетах является его низкая температура замерзания. Температура замерзания авиационного керосина составляет -47°С.

 

Самолеты летают на очень больших высотах, а это значит, что они проводят много времени в воздухе при отрицательных температурах. В результате самолетам необходимо использовать топливо с низкой температурой замерзания, такое как керосин, чтобы топливо функционировало должным образом и не затвердевало во время полета.

  1. Легковоспламеняющиеся

Керосин легко воспламеняется, в большей степени, чем дизельное топливо, что придает ему свойства взрывного горения, необходимые для взлета. На самом деле, отсутствие горючести у дизеля не давало достаточной начальной мощности, чтобы оторвать самолет от земли, что исключало такой вариант.

 

Бензин также легко воспламеняется, но его окупаемость энергии низкая, а расход топлива слишком быстрый, что менее эффективно. Это означает, что самолет должен иметь больший объем топлива для той же продолжительности полета.

  1. Низкая вязкость

Авиационный керосин менее вязкий, чем бензин, при использовании во время полета, что делает его предпочтительным выбором для реактивных самолетов. Жидкости с высокой вязкостью густые, липкие и вязкие – это не идеальное свойство реактивного топлива!

 

Керосин сохраняет низкую вязкость во время полетов благодаря низкой температуре замерзания. Это означает, что он будет поддерживать самолет в рабочем состоянии и не засорит двигатель.

  1. Доступный

Керосин намного дешевле бензина, что делает его более доступным вариантом для авиакомпаний. Полеты — это дорогостоящая операция, поэтому для авиакомпаний важно использовать более дешевый источник топлива без ущерба для безопасности.

  1. Сейф

Безопасность является решающим фактором для всех авиакомпаний, а авиационный керосин является чрезвычайно безопасным источником топлива.

 

Во-первых, у керосина более высокая температура воспламенения, чем у бензина, а это означает, что его незапланированное возгорание маловероятно.

 

Во-вторых, у керосина более низкая температура замерзания, поэтому он не загустеет и не забьет двигатель при движении самолета в условиях экстремально низких температур.

 

В-третьих, авиационный керосин имеет добавки для повышения его безопасности и снижения риска незапланированных опасностей. Эти добавки включают антикоррозионные вещества, антистатические химические вещества и средства против обледенения.

 

 

Авиакеросин и топливо для реактивных двигателей — это одно и то же?

 

Реактивное топливо чаще всего называют Jet A1, но на самом деле его техническое название — Автур (авиационное турбинное топливо). Автур предназначен для использования как в турбореактивных, так и в турбовинтовых самолетах, что в основном составляет все современные самолеты любых реальных размеров. Автур по праву можно спутать с керосином стандартного сорта, потому что это так, и, по крайней мере, в Великобритании, это сорт топлива, который также используется для нагрева масла в котлах и бытовых кухонных плитах!

 

Факты об авиационном топливе

  • «Стандартный» 747 в середине полета будет сжигать примерно 4 литра топлива каждую секунду, что, исходя из крейсерской скорости 565 миль в час, означает расход 25 литров на милю (давая диапазон экономии топлива 0,18 мили на галлон!).
  • Боинг 747 может перевозить ошеломляющие 220 000 литров, и это только дает ему дальность полета около 8 500 миль — этого недостаточно, чтобы добраться до Австралии из Лондона без остановок.
  • Боинг-747 с полным баком топлива увеличивает полезную нагрузку самолета на невероятные 175 тонн.
  • Общее потребление авиатоплива в Великобритании составляет впечатляющие 15 миллиардов литров в год, но невероятные 55% этого объема проходят через Хитроу – это более 22 миллионов литров в день.
  • Все топливо для реактивных двигателей Хитроу поступает по трубопроводу — либо напрямую с нефтеперерабатывающих заводов (Immingham, Fawley и Stanlow могут перекачивать продукт непосредственно на топливную ферму Хитроу), либо по импортным трубопроводам из устья Темзы (более 60% британского авиакеросина в настоящее время импортируется). ).
  • По прибытии в Хитроу Avtur хранится в резервуаре аэропорта, а затем распределяется по трубопроводам протяженностью 80 миль. Эта невероятная подземная система «гидрантов» проходит вдоль и поперек аэропорта и имеет несколько точек заправки, чтобы мобильные заправщики аэропорта могли подключаться и заправлять самолеты по всему комплексу Хитроу.

Трудно поверить, что все это происходит в аэропорту!

 

Надеюсь, теперь вы понимаете, почему в самолетах используется керосин, а не другие популярные виды топлива, такие как бензин и дизельное топливо. Керосин предлагает авиакомпаниям множество преимуществ, включая безопасные полеты, более низкие затраты и более легкие самолеты.

 

Чтобы узнать больше о преимуществах керосина, прочитайте наш специальный пост.

топливо — Почему в реактивных двигателях используется керосин, а не бензин?

спросил

Изменено
5 лет, 1 месяц назад

Просмотрено
119 тысяч раз

$\begingroup$

Не могли бы вы запустить реактивный двигатель на бензине? Почему все реактивные двигатели используют керосин?

  • реактивный двигатель
  • топливо

$\endgroup$

16

$\begingroup$

Вы можете заставить турбинный двигатель работать на чем угодно, что может гореть. Таким образом, решение о том, какое топливо на самом деле использовать, зависит от побочных факторов, включая, но не ограничиваясь:

  • доступность
  • стоит
  • выбросы
  • температура горячей секции
  • химические реакции с деталями двигателя

Конкретные примеры:

  • Угольную пыль довольно трудно перекачивать, а рампи не любят лопатой
  • Жидкий водород

  • (используемый в космическом челноке) требует много места для хранения и имеет неприятную привычку замораживать все, к чему прикасается, например, рампы.
  • Этилацетилендекаборан

  • неприятно токсичен (снова рамповый союз), а побочные продукты сгорания были довольно абразивными по отношению к внутренностям двигателя
  • Триметилалюминий

  • уменьшил бы сложность двигателя (воспламенители не нужны), потому что он имеет неприятную привычку мгновенно воспламеняться при контакте с воздухом, поэтому утечки довольно опасны.
  • Природный газ

  • обычно используется в качестве турбинного топлива на насосных станциях: он уже есть и поэтому является «бесплатным». Требуемые сосуды под давлением делают непрактичным использование в качестве авиационного топлива.

Таким образом, керосин в основном стал стандартным топливом для турбин, потому что он:

  • дешевый: керосин составляет довольно большую часть сырой нефти. Когда вы измеряете свой запас топлива в тоннах, разница в несколько центов за литр.
  • безопасен в обращении: относительно нетоксичен, не так легко воспламеняется
  • для хранения и транспортировки в обычных конструкционных металлах
  • не засоряет двигатель

$\endgroup$

13

$\begingroup$

В современном турбовентиляторном двигателе топливо не только сжигается в двигателе и используется для смазки таких деталей, как топливные насосы и органы управления, но и используется в качестве 9Гидравлическая жидкость 0207 также используется для питания таких устройств, как входные направляющие лопатки и регулируемые лопатки статора во многих двигателях, а также более экзотические аксессуары, такие как подвижные сопла и впускные рампы.

Это означает, что бензин часто не переносится крупными авиационными турбинами, поскольку он кипит при такой низкой температуре, что может выкипеть внутри деталей топливной системы (или другой топливной системы) и помешать их работе, помимо проблем со смазочными свойствами и загрязнения свинцом. что это, очевидно, будет представлять. Даже реактивные топлива с широкой фракцией, такие как JP-4 и Jet-B, запрещены для использования в некоторых более крупных ТРД из-за проблем с летучестью, которые они создают (это цитата из раздела Ограничения 777 QRH):

Использование топлива JP-4 и Jet B запрещено.

$\endgroup$

$\begingroup$

Из моего обучения следует, что ограничения на использование авиационного газа на PT6 связаны с его способностью смазывать топливные насосы двигателя и загрязнением горячей секции свинцом в результате использования авиационного газа. Я не могу сказать о допусках других двигателей, но некоторые военные реактивные топлива имеют гораздо более летучие компоненты, чем чистый керосин и судовые газовые турбины, работающие на дизеле. Топливо для турбины всегда определяется не тем, что оно может сжечь, а тем, что его кормить практично и экономично.

$\endgroup$

$\begingroup$

Извините, если это тангенциально, но были подняты другие свойства керосина (он же керосин) в качестве топлива для турбин. Насколько мне известно, все «реактивные топлива» (предназначенные для использования в самолетах) основаны на керосине.

Другим неупомянутым свойством топлива для реактивных двигателей является точка замерзания, при которой вязкость падает из-за образования парафина, а насосы и фильтры начинают забиваться. Обычный керосин (используемый в фонарях и обогревателях) редко приходится иметь дело с минусовой температурой (например, -40°C) и высотой 30 000 футов.

Также важна летучесть, которая может снижаться при низких температурах и препятствовать сгоранию.

см. http://www.shell.com/global/products-services/solutions-for-businesses/aviation/shell-aviation-fuels/fuels/types/civil-jet-fuel-grades.html для различных видов топлива и их точки замерзания.

$\endgroup$

$\begingroup$

Когда я служил в Королевском флоте, мы использовали газовые турбины Olympus для обеспечения высокой мощности и скорости. Это оказались те же самые турбины, которые Конкорд использовал, когда он был в эксплуатации. Мы использовали их на дизельном топливе морского качества, и у нас не было проблем.

Опять же, может быть — температура может быть реальной проблемой, и тот факт, что вы получаете больше энергии от топлива с более высоким октановым числом, со всеми современными технологиями, вы могли бы подумать, что это будет более дешевая альтернатива.

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Из-за очень высоких температур реактивных двигателей бензин становится плохим топливом, поскольку он слишком быстро сгорает. Керосин, который в некоторых местах обычно называют «мазутом», позволяет избежать проблем с преждевременным зажиганием (и некоторых угроз безопасности), точно так же, как бензин с более высоким октановым числом предотвращает детонацию свечи зажигания. Окончательный контроль воспламенения достигается за счет использования дизельного топлива (которое ТАКЖЕ обычно называют мазутом в некоторых местах), и именно поэтому большие грузовики используют дизельное топливо: этот контроль дает им максимальную топливную экономичность, которую могут иметь их двигатели; но Дизель не будет запускать реактивный двигатель. Бензин слишком летуч для реактивного двигателя; Дизельное топливо НЕ ДОСТАТОЧНО летучее для струи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *