Не работает датчик температуры охлаждающей
- Главная
- Блог
- Диагностика
- Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости
Александр [Alex2226]
21.08.2019,
Просмотров: 23102
В случае неисправности или неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости вы серьезно рискуете перегреть двигатель. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик и найти причину, из-за которой не работает указатель на приборной панели.
Принцип работы датчика температуры двигателя
Современные двигатели зачастую оборудуются двумя датчиками температуры ОЖ. Сигнал с одного необходим блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания, момента и времени впрыска, а второй выполняет лишь сервисную функцию. Его показания отображаются лишь на приборной панели.
В основе обоих измерителей заложен принцип изменения сопротивления полупроводникового элемента при повышении и снижении температуры чувствительного элемента. На подавляющем большинстве авто установлены датчики на основе терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Это значит, что чем выше температура чувствительного элемента, тем меньше его сопротивление. Соответственно, чем ниже сопротивление элемента, тем больший ток протекает в цепи. Именно сила тока – определяющее значение при обработке сигнала с датчика температуры ОЖ.
Схема подключения
Именно так выглядит типовая схема подключения датчика температуры. Один из выводов датчика соединен с массой кузова, а второй запитан от бортовой сети. Если электрический разъем имеет лишь один вывод, массу он берет через корпус в месте, где вкручивается в корпус термостата или двигатель. На современных авто такой способ запитки встречается редко.
Как проверить датчик?
- Подключите к выводам датчика мультиметр в режиме измерения сопротивления. Погрузите датчик в емкость с водой. По мере нагрева воды сопротивление терморезистора должно уменьшаться. При этом полученные значения стоит сравнить с эталонными значениями для проверяемого датчика. Сопротивление датчика должно изменяться плавно во всем температурном диапазоне.
- Подключитесь к диагностическому разъему с помощью специализированного или мультимарочного сканера. В реальном времени отследите изменение показаний по мере прогрева двигателя. Удобней всего наблюдать значения в виде графика. До момента открытия термостата рост температуры должен быть плавным. Термостат имеет некую инерционность срабатывания, поэтому после его открытия температура должна немного упасть, после чего может опять повысится до момента включения вентилятора. Если вы наблюдаете на графике аномальные скачки температуры, датчик неисправен. Если температура будет периодически резко повышаться, вероятно, в цепи присутствует короткое замыкание на массу, проявляющееся при вибрации от работы двигателя или езде по неровностям. Плохой контакт в соединительных колодках, разъемах или переламывание проводов также могут проявить себя нехарактерным для режима работы двигателя снижением температуры.
Конструкция указателей на приборной панели
- Указатели на основе бимметалической пластины, которая изменяет свою форму при повышении температуры. Стрелка указателя соединена осью с пластиной, поэтому чем выше температура, тем сильнее деформируется пластина и на больший угол отклоняется стрелка на приборной панели. Нагрев стержня осуществляется катушкой либо нагревательной нитью. Сила тока в цепи зависит от сопротивления терморезистора в датчике.
- Указатель на основе двух катушек индуктивности. Катушка с постоянным магнитным полем запитана от бортовой сети. В цепь катушки с изменяемым магнитным полем включен датчик температуры. Чем ниже сопротивление датчика, тем выше ток в цепи. Стрелка отклоняется в сторону катушки с большей силой электромагнитной индукции.
- Аналоговые и графические указатели в приборных панелях с блоком управления. Сигнал от датчика обрабатывается электронной схемоц, после чего переводится в силу тока для стрелочных указателей либо пересчитывается математически для графического отображения.
Основная неисправность указателя температуры – нарушение контакта. Загнутые пины на разъеме приборной панели, окислы на контактах и трещины в местах пайки могут быть причиной того, что стрелка указателя лежит либо двигается с рывками. Если бимметалическая пластина нагревается нитью, имеет смысл разобрать приборку для проверки ее на обрыв и плотного прилегания к пластине.
Проверка питания
Для проверки питания вам потребуется контролькая и мультиметр. Снимите разъем с датчика температуры двигателя. Включите зажигание. Поочередно, подключая один из выводов контрольки сначала на минусовую, а затем на плюсовую клемму АКБ, проверьте на колодке наличие питающего напряжения и массы.
На датчиках с одним контактом через контрольку замкните контакт на массу двигателя. Стрелка исправного указателя должна подняться в крайнее верхнее положение. На двуконтактных датчиках аналогичный тест проводится перемыканием контролькой контактов на разъеме. Если на вашем авто стрелка температуры самопроизвольно опускается при прогретом двигателе, в момент теста пошевелите косу с проводом, идущим от датчика. Такой нехитрый метод поможет найти надломанный, окислившийся провод и плохой контакт. Несильные удары по торпеде над щитком приборов нередко позволяют выявить трещины в местах пайки.
Если питающее напряжение на датчик не приходит, а предохранитель при этом цел. С помощью мультиметра проверьте сопротивление проводов от приборной панели до датчика. В случае обрыва указатель на приборке температуру показывать не будет. В случае спорадического зависания стрелки в зоне высокой температуры ищите перетирание изоляции и закорачивание сигнального провода на массу.
Автомобили с диагностическим интерфейсом позволяют наблюдать параметры измерителя температуры в реальном времени через сканер. На многих авто даже мультимарочный сканер может запустить тест исполнительных механизмов приборной панели и показать работоспособность стрелочного указателя.
Способы решения проблемы сбоя в работе датчика температуры двигателя
19. 05.20224 941 2 1 Консультация со специалистом
Автор:Иван Баранов
На панели датчик перестал показывать температуру двигателя, но при этом вентилятор включается. (Сергей)
Добрый день, Сергей. По всей вероятности, вы столкнулись с неисправностью датчика температуры мотора. Мы попробуем дать вам рекомендации по решению проблемы.
Содержание
- 1 Как быть в таких случаях?
- 2 Видео «Замена ДТОЖ на примере ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как быть в таких случаях?
Датчик температуры двигателя выдает данные на панель приборов в результате анализа температуры охлаждающей жидкости. Любые поломки, связанные с этим регулятором, могут стать причиной проблем в работе системы выхлопа, увеличением расхода бензина. Ведь, скорее всего, поломка устройства является следствием того, что система управления мотором не может активировать режим работы в замкнутом контуре.
Но как показывает практика, сам регулятор в большинстве случаев является исправным в результате его диагностики, а поломки в основном связаны с проводкой либо окислением контактов. Как же быть в таких случаях? В первую очередь, необходимо начать с визуальной диагностики устройства. Как правило, люди, столкнувшиеся с его неработоспособностью, при визуальном осмотре замечают окисления на местах соединений и контактов. Вполне вероятно, что на самом корпусе регулятора присутствует трещина, через которую выходит антифриз.
Демонтаж ДТОЖ своими руками
Но в основном для того, чтобы выявить поломку, приходится осуществлять замер показателя сопротивления и напряжения. Если в вашем транспортном средстве установлен цифровой датчик, то показания будут отображены в Фаренгейтах и Цельсиях. Если мотор холодный, то температура будет уличной или комнатной, если работает — то около 200 градусов. Если же показателей и вовсе нет либо они некорректные, то дело либо в самом устройстве, либо в его проводке.
Есть вариант замерить внутреннее сопротивление, после чего сравнить с показателями. Сразу будет понятно, закорочено устройство либо разомкнуто, если это оказалось так, то его необходимо поменять. Если же с сопротивлением, как и с температурой все в норме, то причина поломки может заключаться непосредственно в блоке управления мотором, а сам регулятор функционирует в режиме разомкнутого контура. Чтобы проверить это, обратитесь за помощью на СТО или приобретите имитатор регулятора. Этот девайс отправляет показания на блок управления, и при отсутствии повреждений в проводке и замыкании контура блоком управления, проблема будет заключаться именно в ЭБУ. В целом более точные данные позволит получить качественная компьютерная диагностика, произведенная на специализированном оборудовании.
Видео «Замена ДТОЖ на примере ВАЗ»
О том, как заменить устройство на примере отечественного авто, смотрите на видео (автор — Василий Калугин).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (16. 67%)
Нет (83.33%)
Как проверить неисправный датчик температуры?
Как проверить неисправную термопару или термометр сопротивления?
Первым признаком неправильной работы термопары или датчика pt100 будет прибор, к которому он подключен. Показания могут оказаться ниже или выше, чем ожидалось, или прибор будет отображать код ошибки.
Приборы, подключенные к термопаре или pt100, часто
являются контроллером температуры или считывающим устройством.
Различные ошибки контроллера будут означать разные вещи в зависимости от марки и модели. Проверьте руководство по эксплуатации вашего контроллера температуры, чтобы убедиться, что это не ошибка самого контроллера.
Проверьте, не перепутаны ли провода -ve и +ve
Если ваш датчик температуры представляет собой термометр сопротивления, замена проводов -ve и +ve не повлияет на показания.
Показания термопары изменяются, если выводы подключены неправильно.
Если провода -ve и +ve поменять местами между термопарой и прибором, то показание будет меняться в зависимости от температуры окружающей среды, т. е. показание 100°C при температуре окружающей среды 25°C будет отображаться как 75°C, если провода подключены неправильно. Убедитесь, что провод термопары -ve и провод термопары +ve правильно подключены к вашему прибору.
Проверьте наличие проблем с проводкой кабеля термопары
Неправильная разводка компенсационного кабеля
Неправильная разводка кабелей термопары может еще больше усложнить работу, поскольку в термопарах часто используется компенсационный кабель. Возможно, компенсационный кабель неправильно подключен к термопаре. Может показаться, что подключение к прибору правильное, но неправильное между термопарой и компенсационным кабелем. Чтобы избежать этого, убедитесь, что выводы -ve и +ve правильно совпадают по всей длине термопары, к компенсационному кабелю, к прибору.
Использование неправильного типа компенсатора
Каждый компенсационный кабель также привязан к определенному типу термопары. Для обеспечения точности вы должны использовать только компенсационный кабель того же типа, т. е. термопару типа К можно удлинить только компенсационным кабелем типа К. Иногда для удлинения термопар используются кабели других типов, такие как обычный приборный кабель или медный кабель, что также приводит к ошибкам.
Использование компенсационного кабеля в условиях высокой температуры
Последняя особенность компенсационного кабеля заключается в том, что его нельзя использовать в условиях высокой температуры. Компенсационный кабель термопары рассчитан на более низкую температуру, чем кабель термопары. Попробуйте использовать компенсационный кабель при температуре окружающей среды, чтобы уменьшить ошибки.
Проверьте наличие проблем с локальным источником тепла
Если показания термопары высокие, это может быть связано с тем, что датчик расположен слишком близко к источнику тепла. Если ваш датчик находится рядом с местным источником тепла, он может увеличить измеряемую температуру, в отличие от положения, в котором вы хотите измерять температуру.
Проверьте настройки датчика температуры
Если в вашем датчике используется датчик температуры, важно убедиться, что выход датчика и вход прибора совпадают. Чаще всего используется диапазон сигнала 4…20 мА.
Проверьте настройки контроллера температуры
Проверьте настройки входа на контроллере температуры
Например, если вы настроили контроллер температуры на вход типа S, но прикрепили датчик термопары типа B, он будет отображать неправильную температуру и заставит вас поверить своему датчику был неисправен. Вам нужно будет убедиться, что вход, выбранный на контроллере, соответствует типу термопары или термометра сопротивления, подключенного к нему.
Также есть пара ошибок контроллера, указывающих на неисправность датчика температуры.
Прибор показывает: Входной сигнал выше или ниже предела (ошибка вне диапазона)
Контроллер может отображать несколько вещей, указывающих на то, что он полагает, что существует ошибка вне диапазона. Общие марки контроллеров могут показывать:
Марка | Сигнал ниже предела | Сигнал выше предела |
Вершина | uuuu | nnnn |
BTC Brainchild | LLEr | HLEr |
Eurotherm | LLLL | HHHH |
Yokogawa | uuuu | oooo |
Each brand and model контроллера отличается, поэтому загляните в руководство по эксплуатации вашего контроллера температуры, чтобы узнать, как ошибка выхода за пределы диапазона будет отображаться на вашей конкретной модели.
Если у вас есть ошибка вне диапазона, входной сигнал датчика температуры выходит за ожидаемый диапазон в соответствии с настроенным входом на контроллере.
Например, если ваш контроллер настроен на вход термопары типа S, он будет ожидать небольшой диапазон мВ. Если вы затем подключите термопару типа E, термопару с гораздо более высоким диапазоном мВ, при температуре 300 ° C она покажет ошибку вне диапазона.
Прибор показывает: Ошибка обрыва датчика (обрыв цепи)
Если контроллер показывает ошибку обрыва цепи, подключение к датчику не завершено. Это может означать, что либо одна из клемм датчика не подключена к контроллеру, либо где-то в датчике имеется обрыв.
Common brands of controller could show:
Brand | Sensor Break Error |
---|---|
Vertex | oPen |
BTC Brainchild | SbEr |
Eurotherm | Sbr |
Yokogawa | — |
Контроллеры каждой марки и модели отличаются друг от друга, поэтому загляните в руководство к вашему терморегулятору, чтобы узнать, как ошибка обрыва датчика будет отображаться на вашей конкретной модели.
Если вы проверили правильность подключения датчика к контроллеру, но по-прежнему получаете сообщение об ошибке обрыва цепи, вам потребуется отсоединить датчик и удалить его из технологического процесса для дальнейшего тестирования термопары или термометра сопротивления на наличие неисправностей.
Визуальный осмотр датчика температуры
После извлечения датчиков из технологического процесса визуально проверьте наличие повреждений по длине оболочки и в точке измерения. На термопаре у вас будет измерительный переход на наконечнике, на термометре сопротивления у вас будет элемент на наконечнике, например. элемент pt100.
Если есть какие-либо разрывы по оболочке или сломан наконечник датчика, это, вероятно, является причиной неисправности. Если визуально все в порядке, вы можете проверить наличие внутренних разрывов с помощью мультиметра.
Поиск и устранение неисправностей датчиков температуры с помощью мультиметра
Проверка мультиметром термопары, встроенной в головку
Одна из проверок, которую вы можете выполнить с помощью термопары, это закоротить провода +ve и -ve в клеммной соединительной головке, если прибор и любые компенсирующие кабели установлены правильно, прибор будет давать показания окружающей среды.
Проверка неисправной термопары с помощью мультиметра
Получите неисправную термопару и мультиметр.
Переключите мультиметр на звуковой сигнал непрерывности/символ диода/поток тока. Некоторые мультиметры будут издавать звуковой сигнал, если в цепи есть разрыв, некоторые мультиметры будут издавать звуковой сигнал, когда цепь замкнута. Узнайте, как работает ваш мультиметр.
Символ диода:
Два мультиметра, показывающие выбранную настройку диода/звукового сигнала непрерывности:
Подсоедините каждую ножку термопары к мультиметру. Не имеет значения, в каком направлении находится положительная и отрицательная сторона.
После подключения термопары к мультиметру работающая термопара издаст звуковой сигнал (или не подаст звуковой сигнал, если ваш мультиметр работает наоборот). На экране отобразится сопротивление в Омах, которое может быть равно нулю. Если есть разрыв, он будет отображать OL или что-то подобное.
Если вы испытываете периодический отказ термопары, вы можете отрегулировать положение датчика и его проводов, чтобы увидеть, можно ли вызвать отказ.
Проверка неисправного термометра сопротивления с помощью мультиметра
После извлечения неисправного термометра сопротивления возьмите мультиметр и измените его на настройку Ом (Ом).
Два мультиметра, показывающие выбранную настройку в омах (Ом):
Затем подключите термометр сопротивления к мультиметру. Не имеет значения, в каком направлении расположены положительные и отрицательные стороны. Некоторые термометры сопротивления имеют 3 или 4 провода. Убедитесь, что вы соединяете провода одинакового цвета вместе. Например, белый и белый подключаются к одной клемме, а красный и красный подключаются к другой клемме.
Четырехпроводной термометр сопротивления, подключенный к зажимам мультиметра. Показаны бело-белый и красно-красный провода, соединенные вместе:
Если ваш термометр сопротивления подключен к мультиметру и показывает 0 Ом, возможна поломка датчика. Вы можете перемещать любой гибкий кабель или хвосты, чтобы попытаться вызвать любые прерывистые неисправности. В рабочем термометре сопротивления мультиметр покажет значение в омах, пример таблицы ниже:
Ohms reading at Room Temperature (20-25°C) | Resistance Thermometer Type |
---|---|
107.793-109.735Ω | Pt100 |
538.967-548.673 Ω | Pt500 |
1077.935-1097.347 Ом | Pt1000 |
~0 Ом | Сломанный датчик или не термометр сопротивления |
Точность вашего термометра в помещении и точность этих значений будут зависеть от фактического сопротивления.
Образец показания термометра сопротивления 109,7 Ом, что соответствует температуре около 25°C:
Контактные пиковые датчики
Приведенное выше руководство предназначено для того, чтобы помочь вам определить проблемы с вашими термометрами сопротивления и термопарами. Компания Peak Sensors является экспертом в области датчиков температуры, и для решения ваших проблем с температурой достаточно связаться с нами. Мы можем помочь решить ваши проблемы с датчиками и либо отремонтировать, либо изготовить датчики на замену.
Позвоните нам: 01246 261999
Напишите нам: [email protected]
Посмотреть термопары
Посмотреть термометры сопротивления
Посмотреть другие ресурсы
Свяжитесь с нами
Как починить датчик температуры – Chicago Tribune
Итак, датчик температуры вашего автомобиля барахлит или вообще не работает, и вы хотите его починить? Повезло тебе. Температура двигателя вашего автомобиля имеет жизненно важное значение для его работы, а правильно работающий датчик — это зеркало его здоровья. Кроме того, это может означать разницу между тем, чтобы добраться до работы, и тем, чтобы оказаться в заброшенном шахтерском городке, пока зомби оценивают ваш мозг. В любом случае…
В современных автомобилях указатель температуры также помогает компьютеру двигателя установить правильную смесь топлива и воздуха. Это важно как для экономии топлива, так и для долговечности двигателя. Но выяснение того, что вызывает сбой или неустойчивое поведение вашего датчика температуры, — это не просто случай «вот что не так». Вероятно, потребуется некоторое устранение неполадок. Команда The Drive Crack How-To поможет вам диагностировать и починить датчик температуры, а затем снова отправиться в путь.
Реклама
Начнем.
Расчетное необходимое время: Один час или более
Реклама
Уровень квалификации: Средний
Система автомобиля: Охлаждение
раньше никогда не удосужился почистить. Это также может быть опасно, так как жидкости могут быть обжигающе горячими, а детали могут упасть вам на пальцы ног. Итак, вот что вам нужно, чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными, а ваши кости полностью неповрежденными.
- Перчатки слесаря.
- Рубашка с длинными рукавами для защиты рук.
- Маска или вентилятор для предотвращения вдыхания химических паров, и если вы хотите выглядеть как урезанный Бэйн.
- Защита для глаз.
Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш ловкий денди или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. (Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не давайте ребенку паяльную лампу. — Ред.)
Вам также потребуется ровное рабочее место, например, пол в гараже, подъездная дорога или парковка на улице, хотя проверьте местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы.
Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот что вам нужно для выполнения работы.
Список инструментов
- Гаечные ключи
- Отвертки
- Плоскогубцы
- Фонарь
- Сканер OBD2
- Ведро для слива охлаждающей жидкости
Список запчастей
Объявление
- Новый датчик температуры (если есть)
- Новый термостат (если есть)
- Новая охлаждающая жидкость
7 90’s do!
Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости
Наиболее распространенной причиной ошибочных показаний температуры является неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Деталь, которая обычно находится рядом с термостатом автомобиля у основания радиатора (обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту), может засориться и выйти из строя.
- С помощью сканера OBD2 проверьте, предоставляет ли CTS показания температуры в реальном времени.
- Если это не так, то это ваша проблема. Деталь нужно будет заменить.
- Дайте охлаждающей жидкости автомобиля остыть в течение 15–20 минут.
- Для увеличения клиренса поддомкратьте переднюю часть автомобиля.
- Снимите крышку радиатора.
- Слейте воду из радиатора в соответствии с инструкциями в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
- Отсоедините разъем проводки датчика температуры.
- Снимите датчик температуры.
- Установите новый датчик температуры.
- Подсоедините разъем проводки.
- Убедитесь, что все пробки охлаждающей жидкости закрыты.
- Добавьте охлаждающую жидкость и установите крышку на бачок.
- Опустите машину.
- Запустите двигатель.
- Подождите, чтобы убедиться, что датчик температуры показывает правильно.
- Совершите тест-драйв.
- Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал.
- Если есть, долейте по мере необходимости.
- Если все в порядке, ты золотой.
Замена неисправного термостата
Второй наиболее распространенной неисправностью является неисправный термостат. Эта маленькая деталь управляет потоком охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю и от него и может застрять в открытом или закрытом положении. Ни то, ни другое не является хорошей вещью для вашего двигателя. Термостат обычно расположен в верхней части радиатора или у его основания (обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту). Единственный способ проверить термостат — полностью снять его и погрузить в ведро с горячей водой, чтобы посмотреть, открывается ли он. Вот как проверить и заменить неисправный термостат.
- Дайте охлаждающей жидкости автомобиля остыть в течение 15–20 минут.
- Найдите термостат.
- Для увеличения просвета поддомкратьте переднюю часть автомобиля.
- Снимите крышку радиатора.
- Слейте воду из радиатора в соответствии с инструкциями в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
- Снимите термостат.
- Чтобы проверить термостат, погрузите его в почти кипящую воду. Если он остается закрытым, он неисправен и должен быть заменен.
- Заменить термостат.
- Убедитесь, что все пробки охлаждающей жидкости закрыты.
- Добавьте охлаждающую жидкость и установите крышку на бачок.
- Опустите машину.
- Запустите двигатель.
- Подождите, чтобы убедиться, что датчик температуры показывает правильно.
- Совершите тест-драйв.
- Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал.
- Если есть, долейте по мере необходимости.
- Если все в порядке, вы это сделали.
Диагностика наличия воздуха в системе охлаждения
Реклама
Еще одной распространенной причиной неисправности датчика температуры является попадание воздуха в патрубки радиатора. Воздух может скопиться рядом с датчиком температуры или термостатом и привести к ошибочным показаниям (или вообще к отсутствию показаний). Это также может повлиять на общую эффективность охлаждения автомобиля. Вот как можно диагностировать и устранить воздух в шлангах.
- Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, это поможет удалить воздух.
- Сняв крышку радиатора, заведите автомобиль.
- Охлаждающая жидкость должна начать циркулировать по двигателю, и если в системе есть воздух, он будет выбрасывать воздух.
- Дайте машине поработать на холостом ходу, пока она не прогреется, что может занять от 15 до 20 минут.
- Когда вы убедитесь, что весь воздух удален (отрыжка прекратится), установите на место крышку радиатора.
- Опустите машину.
- Совершите тест-драйв.
- Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал.
- Если есть, долейте по мере необходимости.
- Если все в порядке, вы это сделали.
Диагностика неисправного щитка приборов
Среднестатистическому мастеру-любителю может понадобиться профессионал для диагностики и ремонта неисправного щитка приборов. Если вы уже проверили трех возможных виновников, описанных выше, и ни один из них не был причиной, скорее всего, что-то не так с самим блоком датчиков.
Вот наши лучшие профессиональные советы, которые помогут вам диагностировать и починить датчик температуры.
- Если вы видите падение или даже колебание расхода топлива, возможно, у вас неисправен датчик температуры или термостат; оба помогают ЭБУ автомобиля определить, сколько топлива поступает в двигатель.
- Индикатор проверки двигателя также может указывать на неисправность. То же самое с утечкой охлаждающей жидкости.
Поскольку у вас может не быть доступа к нужным инструментам, мы также составили список наших лучших лайфхаков, которые сделают вашу жизнь проще и меньше опустошают ваш карман.
- Если вы застряли на обочине с протечкой радиатора, а в поле зрения только продуктовый магазин, вы можете устранить утечку, влив сырой яичный белок в заливное отверстие радиатора (не используйте хомут, он может заглушить радиатор отопителя). Это нужно делать только в экстренных случаях, но это работает.
- Если ваша машина перегревается, включите обогреватель и откройте окна. Обогреватель поможет отвести тепло от двигателя.
Автопроизводители создают эти детали, чтобы выжить, и часто вы не узнаете, что пришло время заменить одну из них, пока она не выйдет из строя.
Реклама
Как часто нужно промывать радиатор?
Приблизительно каждые 30 000 миль или каждую третью замену масла в большинстве современных автомобилей.
Распространяется Tribune Content Agency, LLC.