как выполняется и что нужно знать
Сайлентблоки в устройстве подвески автомобиля активно используются как на передней, так и на задней оси. При этом данные элементы могут достаточно быстро выходить из строя. Например, сайлентблок рычага передней подвески не отличается большим сроком службы на разных моделях авто, особенно при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.
Также сайлентблоки изнашиваются от того, что в конструкции данного элемента используется резина, которая со временем попросту теряет свои первоначальные свойства. Так или иначе, за состоянием сайлентблоков подвески нужно следить. Далее мы рассмотрим, как понять, что сайлентблок переднего рычага или сайлентблок задней подвески нуждается в замене, а также как поменять сайлентблоки рычагов.
Содержание статьи
- Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять
- Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы
- Полезные советы
- Подведем итоги
Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять
Если коротко, сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических трубок и резиновой втулки. Также возможна замена резины на полиуретан (полиуретановый сайлентблок, имеющий втулки из полиуретана).
Указанная деталь в подвеске авто необходима для уменьшения шумов, вибраций, а также поглощения ударов. Ставятся сайлентблоки в тех местах, где реализованы соединения деталей подвески. Эти детали используют как на передней подвеске (крепление стабилизаторов поперечной устойчивости и рычагов), так и в местах крепления задней подвески.
- С учетом того, что нагрузка на сайлентблоки большая, необходима проверка сайлентблоков передних рычагов и других аналогичных элементов каждые 40-50 тыс. км. пробега. Чтобы понять, когда менять сайлентблок, сначала следует обратить внимание на общую управляемость автомобиля.
- Если руль теряет «остроту», автомобиль вяло реагирует на движения рулем, машину стало «бросать» при движении по ровной дороге, тогда высока вероятность того, что сайлентблоки изношены и нужна их замена.
- Однако, сначала нужно проверить и при необходимости сделать развал-схождение, после чего повторно оценить поведение авто на дороге. В случае, когда замечания остаются, следует осмотреть покрышки. Неравномерный износ также часто указывает на проблемы с сайлентблоками.
Для подтверждения машину нужно загнать на яму или подъемник, после чего визуально осмотреть детали. Резина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий и других явных дефектов. Еще важна проверка на люфты. Если сайлентблок «болтается», тогда постепенно происходит разрушение посадочных мест, что и приведет к необходимости менять весь рычаг.
Само собой, проще и дешевле своевременно поменять сайлентблоки передних рычагов или сайлентблоки задней подвески. С учетом того, что замена передних сайлентблоков обычно требуется чаще, давайте остановимся на этом более подробно.
Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы
Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.
Еще добавим, что при выборе деталей на замену можно столкнуться с трудностями выбора, какой сайлентблок лучше, резиновый или полиуретановый. Так вот, полиуретановый сайлент более надежен и долговечен, чем аналог из резины. Также полиуретановые сайлентблоки делают подвеску более «сбитой» и упругой, машина увереннее держит дорогу. Особенно это ощущается на средних и высоких скоростях.
Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок по сравнению с обычным заметно дороже. Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки можно рассчитывать на улучшения в работе подвески.
Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.
Полезные советы
Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в устройстве подвески могут оказывать сильное влияние на комфорт и управляемость ТС в целом. Другими словами, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или же имеются проблемы с сайлентблоками задней подвески, машина может хуже слушаться руля, ухудшается управляемость и устойчивость и т. д.
Так вот, если на малых скоростях эти негативные последствия не сильно проявляются, на средней или высокой скорости езда с вышедшими из строя сайлентблоками может быть опасной. Более того, для любителей скоростной езды и вовсе рекомендуется заменить стандартные резиновые сайлентблоки на подходящие полиуретановые.
Это позволит не только увеличить срок службы элементов, но и улучшить управляемость и повысить устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также качественно выполнить установку. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое шаровая опора. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, а также признаках неисправности, частых неполадках и особенностях замены шаровых опор в устройстве ходовой части автомобиля.
Также отметим, что если автомобиль с пробегом больше 60-70 тыс. км. и ремонты ходовой части ранее не проводились, в этом случае кроме сайлентблоков отдельное внимание следует уделить стабилизаторам и стойкам стабилизатора, а также втулкам стабилизатора.
При ухудшении управляемости не лишней будет и проверка амортизаторов. Только при условии полностью исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шумы, вибрации и т.д. Бывает и так, что даже при полностью исправной подвеске только замена мягких (например, масляных стоек) на более жесткие газомасляные амортизаторы позволяет качественно решить проблему и получить желаемый результат.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена сайлентблоков передних рычагов или сайлентблоков задней подвески является важной и ответственной процедурой. При этом сама замена выполняется достаточно просто при условии наличия соответствующего инструмента для снятия и запрессовки. Однако если такого инструмента нет, во время выполнения работ другими способами есть риски повредить как сам рычаг, так и новый сайлентблок.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете, что такое опора двигателя и как она работает, а также как проверяется опора двигателя.
Напоследок отметим, что при подборе сайлентблоков для замены следует сразу определиться с выбором что установить, резиновый или полиуретановый сайлентблок. Дело в том, что первый вариант больше подходит для спокойной езды, однако может быстрее выходить из строя. В свою очередь, второй тип служит дольше и несколько улучшает управляемость, однако стоит дороже и может скрипеть.
Так или иначе, сам автовладелец перед заменой должен обязательно учитывать эти и другие особенности, рассмотренные выше. Также следует делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, стиль езды и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, причем как на средних, так и на высоких скоростях.
Замена сайлентблоков передних рычагов Вольво
Замена сайлентблоков передних рычагов Вольво
Константин Олегович
8 (499) 391-62-19
Готов подобрать для Вас несколько вариантов запчастей на выбор — оригинальные и их высококачественные бюджетные аналоги за 5 минут!
Рассчет цены работ на Вашу модель
Сегодня скачали прайс46человек
Вольво V60Вольво S40Вольво S60Вольво S70Вольво S80Вольво S90Вольво V40Вольво V50Вольво V70Вольво V90Вольво XC60Вольво XC70Вольво XC90Вольво С30
Куда прислать прайс-лист:
Звонок
По SMS
Телефон
Сайлентблок — это резино-металлический шарнир. Он представляет собой две металлические втулки, между которыми имеется металлическая вставка. Сайлентблок служит для соединения деталей подвески. Он гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. Сайлентблоки в транспортном средстве активно используются как на передней, так и на задней оси.
Симптомы к замене сайлентблоков передних рычагов Вольво
К нам в автоцентр прибыл Volvo XC60 с дизельным мотором 2.4D D5244T4/T5. Автомобиль 2015 года выпуска имел пробег 90.000 км. Клиент приехал с жалобой на шум в передней подвеске. “Я заметил звук, похожий на скрип, при проезде по неровностям”, — рассказал автовладелец. Для выявления неисправности наш мастер произвел диагностику ходовой части, в результате чего выяснил, что вышли из строя сайлентблоки переднего рычага. При осмотре было обнаружено отслоение резинового наполнителя от металлической втулки.
Какие еще бывают симптомы данной неисправности на Volvo XC60, кроме тех, что были у клиента:
- Стук при проезде неровностей — с технической точки зрения связан с образованием люфта;
- Машина плавает по дороге — также из-за образовавшегося люфта;
- Повышенный износ резины — из-за неисправных рычагов изменяется угол наклона колёс. В зависимости от того, какой из рычагов сломан (левый или правый), больше изнашивается та или иная резина на шинах.
О каких еще поломках могут говорить эти симптомы:
- Повреждение рулевой рейки;
- Повреждение ходовой части автомобиля;
- Повреждение тормозной системы.
Что приводит к замене сайлентблоков передних рычагов Вольво
Сайлентблоки Вольво выходят из строя вследствие естественного износа, а также при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях с плохим дорожным полотном (неровная дорога, попадание в ямы).
Что может приводить к замене сайлентблоков задних продольных рычагов Вольво XC60:
— Попадание жидкости. Она негативно воздействует на качество резины. Если на резине уже были мелкие трещинки, капли воды могут попадать в них и ещё сильнее разрывать;
— Попадание пыли. Она, находясь на резине, снижает ее качество;
— Естественный износ вследствие временного фактора.
В среднем ходовая часть служит 100.000 – 120.000 км пробега. Диагностику рекомендуют проводить раз в 3 месяца.
Для увеличения срока службы ходовой части автомобиля мы рекомендуем стараться не попадать в ямы и избегать поездок по бездорожью.
Процесс замены сайлентблоков передних рычагов Вольво
Для замены сайлентблоков нам понадобится стандартный набор инструментов и пресс.
-
Поднимаем автомобиль на подъемнике;
-
Снимаем передние колёса;
-
Снимаем рычаги;
-
После того как рычаги сняли, несем их на пресс;
-
Старые сайлентблоки выпресовываем и запресовываем новые;
-
При выполнение работ по демонтажу и установки используем правильные оправки, чтобы не повредить рычаг и новые сайлентблоки. Соблюдаем правильность направления, иначе подвеска может работать не корректно, что приведет к износу подвески и других ее составляющих;
-
После устанавливаем рычаги на место;
-
Делаем регулировку углов установки колес.
По времени данный ремонт занимает около 4-х часов.
Мы помогли разобраться 52 раз нашим клиентам с этой проблемой.
Заказать бесплатную эвакуацию вашего транспорта в сервис
Ваш телефон
* При заказе услуг в сервисе не менее 30 000 руб
Почему мы не рекомендуем заниматься обпрессовкой сайлентблоков своими руками?
Если в странах Европы принято доверять работу профессионалам, то у нас до сих пор существует общая привычка делать все максимально своими руками, даже если придется попотеть. Например, у вас может возникнуть соблазн сэкономить немного денег и сделать запрессовку полиуретановых втулок своими руками без пресса. В сети много видео, где показано, как это сделать.
Почему мы не рекомендуем прессовать сайлентблоки своими руками без пресса, а рекомендуем обратиться на СТО? Чтобы потом не было мучительно больно из-за испорченных полиуретановых деталей. Одно дело, если вы рискуете дешевыми запчастями для представителей российского автопрома, например, запрессовав сайлентблоки ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110, а другое дело – испортить дорогую заказную деталь.
Какие опасности подстерегают вашу новенькую полиуретановую втулку при замене?
На этапе разборки
Здесь важно не деформировать рычаг и не испортить его внутреннюю поверхность, т.к. от герметичности соединения седла с новым сайлентблоком будет зависеть его дальнейшая работа.
Если ваш новый сайлентблок без наружного кольца, то при разборке старого узла нужно сохранить наружное кольцо в рычаге и не повредить его.
Для удаления старого слоя резины или полиуретана мастера сначала выбивают внутреннюю втулку, а затем рекомендуют использовать следующие способы:
- разрушить выступ дрелью и выбить молотком и зубилом;
- выжечь старую резину;
- выдавливаем весь сайлентблок с помощью шпильки или большого болта с гайками, шайбами и «ресивером» из куска трубы с
- чуть больше размера старого сайлентблока.
Диаметр
Если сайлентблок с наружной обоймой, то придется также ножовкой распилить наружную обойму старого сайлентблока до рычага, а потом снять.
Все эти действия отнимают много времени и сил, требуют сноровки и некоторого опыта. С помощью пресса демонтаж старого сайлентблока осуществляется за считанные минуты с минимальными усилиями и без риска для сборки автомобиля.
При подготовке площадки
Седло, неважно, под полиуретановую вставку без обоймы, или под сайлентблок с наружной обоймой, должно быть практически отполировано: без ржавчины, грязи, повреждений поверхности. В условиях гаража это делается круглым напильником внутри и по краю для удаления неровностей и заусенцев. Если это сделать недостаточно хорошо, при установке нового сайлентблока можно повредить его или посадочное место.
Завершающий этап: запрессовка
Если диаметр нового сайлентблока соответствует диаметру посадочного места, поверхности очищены и смазаны, то фиксация будет происходить надежно, а это обеспечит правильную работу узла и уменьшить его износ. Поэтому очень важен этап монтажа сайлентблока на сиденье.
Особенно важно центрировать систему при нажатии, чтобы избежать искажений. Можно ли в этом убедиться используя самодельную конструкцию продавливания сайлентблока? Но что делать, если диаметр полиуретановой вставки сайлентблока без наружной обоймы немного больше, и ее придется запрессовывать конусной насадкой или подправлять прикипевшие края отверткой? Возрастает риск повредить абсолютно новую деталь без возможности ее гарантийной замены.
С помощью пресса лучше контролируется точность и глубина посадки, а вероятность повреждения минимальна.
Так что замену сайлентблока доверьте профессионалам. Только в этом случае вы можете быть уверены, что он прослужит долго и оправдает ваши ожидания. На нашем производстве полиуретановых сайлентблоков возможна также опрессовка сайлентблоков и это входит в стоимость восстановления узла. Вы можете отправить нам рычаг, в котором необходимо заменить сайлентблок. Условия уточняйте у менеджера.
Замена Сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками? Как заменить сайлентблоки рычага передней подвески?
Даже самому аккуратному автовладельцу приходится систематически ремонтировать свой автомобиль. Даже при отсутствии видимых поломок всегда есть что покрутить и проверить. Все механизмы должны функционировать исправно, ведь от этого зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Периодически те или иные узлы требуют диагностики или ремонта. Речь в данном случае пойдет о сайлентблоках.
Содержание
- Что такое сайлентблоки, зачем они нужны?
- Подходящее устройство рычага подвески
- Симптомы выхода из строя сайлентблока рычага передней подвески
- Диагностика своими руками (подробно)
- Как достать новый сайлентблок, на что обратить внимание?
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как заменить сайлентблоки рычага передней подвески, подробно?
- Наконечники Prof.
Что такое сайлентблоки, зачем они нужны?
Сайлентблок — деталь, гасящая колебания, возникающие при движении между элементами подвески. То есть сайлентблок гасит вибрации и шумы, что может привести к быстрому износу элементов. Шарнир очень важен, так как отвечает за нормальное функционирование всей системы.
Подходящее рычажное устройство подвески
Сайлентблок
состоит из внешней и внутренней металлических втулок, между которыми размещена полиуретановая или резиновая прокладка. Учтите, что сайлент-блоки из полиуретана долговечнее и дороже резиновых в 2-3 раза. Автомобили, оснащенные полиуретановыми петлями, гораздо лучше слушаются водителя.
Симптомы выхода из строя сайлентблока рычага передней подвески
Изношенный сайлентблок
Очень важно следить за исправностью сайлентблоков, так как их выход из строя влечет за собой трудности с управлением автомобилем и замедление реакции на управление рулем – машина не сразу будет реагировать на действия автомобилиста. В крайнем случае автомобиль на скорости будет валить из стороны в сторону. Если сайлентблоки сломаны, это может привести к повреждению посадочных мест шарниров, и тогда придется менять весь рычаг полностью, так как восстановлению он не подлежит. Поэтому необходимо регулярно выполнять диагностику шарниров – каждые 50-70 тыс. км.
Несвоевременная замена сайлентблока влечет за собой такие последствия: нарушение сходимости, неравномерный износ шин, вонь в передней подвеске. Эти особенности должны подтолкнуть вас к необходимости замены сайлентблоков.
Диагностика своими руками (подробно)
Заказ работ:
- Нужно пройти к смотровой яме.
- Далее очистите сайлентблок от грязи и проверьте состояние резинового вкладыша шарнира.
- При наличии на нем трещин или разрывов заменить сайлентблок.
Как достать новый сайлентблок, на что обратить внимание?
Как уже было сказано, сайлентблоки желательно выбирать полиуретановые, так как они более надежны и долговечны по сравнению с резиновыми. Кроме того, на каждом автомобиле установлены различные сайлентблоки, в результате чего при выборе детали для той или иной марки нужно знать не только год выпуска, но и вин-код кузова. Для выбора нужной детали также необходимо знать следующие параметры сайлентблока: длину детали, внутренний диаметр, наружный диаметр. Специалисты также советуют обращать внимание на производителя. Если вам нужна оригинальная и действительно качественная деталь, выбирайте известного производителя. Коробка должна иметь оригинальную форму и все необходимые наклейки.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Крепление.
- Молоток.
- Заостренное долото.
- Набор отверток.
- Набор ключей.
- Джек.
- Съемник блоков Сайлент. Можно заменить молотком и кувалдой.
Как заменить сайлентблоки рычага передней подвески, подробно?
Подготовка к замене сайлентблоков:
- Обезопасить автомобиль, обеспечив безопасность и удобство рабочего процесса.
- С помощью домкрата убедитесь, что у вас есть доступ к необходимой детали.
- Снимите колесо.
Замена сайлентблоков верхних передних рычагов:
- Открутить болт, которым крепится сайлентблок переднего рычага.
- Снимите заднюю часть гайки крепления заднего глушителя.
- Потяните за стойку и открутите болты, которыми рычаг крепится к шаровой опоре. Снимите рычаг.
- С помощью специального приспособления вы деформируете резиновую часть. Вместо этого можно использовать небольшую кувалду, но будьте осторожны, чтобы не повредить другие элементы рычага.
- Установить на место новую деталь — специальным приспособлением или кувалдой с молотком.
- Перед установкой рычаг необходимо обработать проникающей смазкой. В качестве смазки можно использовать литол, моторное масло или другую смазку.
- Соберите все детали.
Замена сайлентблоков нижнего переднего рычага (возможна замена без снятия):
- Снимите гайки крепления рычага.
- Снимите сайлентблок с помощью съемника или втулки, к которой будет прикреплен шарнир. Установив втулку на сайлентблок, затяните гайку. Таким приемом можно отжать рычаг назад, а сайлентблок останется на своем месте.
- Установить новые детали.
Наконечники Prof.
Рекомендуем посмотреть следующее видео:
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа.