Toyota 1G-FE (1G-GZE/GE/GTE) | Характеристики, проблемы др.
Характеристики двигателя Тойота 1G
Производство | Shimoyama plant |
Марка двигателя | 1G |
Годы выпуска | 1979-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2/4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 8.8 (1G-EU) 9.2 (1G-GEU/EU) 8.5 (1G-GTEU/GTE) 8 (1G-GZEU/GZE) 9.6 (1G-FE) 10 (1G-FE BEAMS) 9.5 (1G-GE) (см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 1988 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/5400 (1G-EU) 125/5400 (1G-EU) 130/5400 (1G-EU) 140/6200 (1G-GEU) 140/6400 (1G-GEU) 160/6400 (1G-GEU) 185/6200 (1G-GTEU) 210/6200 (1G-GTE) 160/6000 (1G-GZEU) 170/6000 (1G-GZE) 135/5600 (1G-FE) 140/5750 (1G-FE) 160/6200 (1G-FE BEAMS) 150/6200 (1G-GE) (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 146/4400 (1G-EU) 160/4400 (1G-EU) 160/4400 (1G-EU) 162/4600 (1G-GEU) 172/4000 (1G-GEU) 186/5200 (1G-GEU) 245/3200 (1G-GTEU) 280/3800 (1G-GTE) 210/4000 (1G-GZEU) 230/3600 (1G-GZE) 180/4400 (1G-FE) 185/4400 (1G-FE) 200/4400 (1G-FE BEAMS) 186/5400 (1G-GE) (см. модификации) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 3 |
Вес двигателя, кг | ~180 (1G-FE) |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus IS 200) — город — трасса — смешан. | 14.0 7.8 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 (1G-FE BEAMS АКПП) 3.9 (1G-FE BEAMS МКПП) 4.1 (1G-FE) |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Toyota Mark 2 Toyota Supra Toyota Altezza/Lexus IS 200 Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Soarer |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1G 2.0 л.
Известный шестицилиндровый предшественник культового 1JZ появился в 1979 году и стал популярным, в основном, на японском рынке. Конструкция первых двигателей 1G была довольно простой: чугунный блок цилиндров, сверху алюминиевая головка с одним распредвалом, 12 клапанами и гидрокомпенсаторами. В дальнейшем мотор многократно дорабатывался, совершенствовался, постоянно менялись индексы. Описание этих модификаций находится ниже.
В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ на 1G требуется каждые 100 тыс. км, вместе с роликами и сальниками. Свечи меняются каждые 20 тыс. км.
Выпускался двигатель Toyota 1G достаточно долго и начиная с 1990 года на смену ему пришел 1JZ. Однако 1G оставался в производстве до самого 2005 года.
Модификации двигателей Toyota 1G
1. 1G-EU (1979 — 1988 г.в.) — первая версия 1G, появившаяся на Toyota Crown, имела степень сжатия 8.8, мощность 125 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4400 об/мин. С 1983 года выпускалась версия с увеличенной до 9.2 степенью сжатия и мощностью 130 л.с. С 1986 мощность снизили до 105 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 146 Нм при 4400 об/мин. Ставились эти двигатели на Toyota Chaser X60, Cresta X50/X60/X70, Crown S110, Mark 2 X60, Soarer Z10/Z20.
2. 1G-GEU (1983 — 1988 г.в.) — версия 1G-EU с 24 клапанной головкой блока цилиндров Yamaha и впускным коллектором с регулируемой геометрией T-VIS. За счет данных модификаций мощность двигателя возросла до 160 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5200 об/мин. С 1985 года мощность 1G-GEU установилась на отметке 140 л.с. Ставился двигатель на следующие автомобили: Toyota Chaser X70, Mark 2 X60/X70, Cresta X60/X70, Crown S120, Soarer Z10/Z20, Toyota Supra A70.
3. 1G-GTEU (1986 — 1988 г.в.) — турбо версия 1G-GEU, степень сжатия снижена до 8.5, установлено два турбокомпрессора СТ12. На давлении 0.5 бар, 1G-GTEU выдавал 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3200 об/мин.
Автомобили с 1G-GTEU: Toyota Chaser X70, Mark 2 X70, Cresta X70, Soarer Z20, Toyota Supra A70.
4. 1G-GZEU/GZE (1986 — 1992 г.в.) — компрессорная версия 1G-GEU, где вместо турбин использовался компрессор SC-14. Вместе с тем применено электронное зажигание, другая поршневая под степень сжатия 8. Мощность такого силового агрегата 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин. В 1989 году произошла модернизация двигателя и смена названия на 1G-GZE. Давление наддува 0.5 бар, мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3600 об/мин.
Компрессорный двигатель ставился на такие автомобили, как Toyota Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130 и Soarer Z20.
5. 1G-GE (1988 — 1993 г.в.) — модернизированный 1G-GEU, ДМРВ заменен на ДАД, мощность снижена до 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5400 об/мин.
1G-GE устанавливался на следующие автомобили: Toyota Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130, Soarer Z20, Supra A70.
6. 1G-GTE (1988 — 1991 г.в.) — модернизированный 1G-GTEU, усилен коленвал, изменился впуск, интеркулер, форсунки 315 сс, ECU. Давление наддува увеличено до 0.75 бар. Мощность двигателя 210 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 3800 об/мин.
Встречаются такие моторы на тех же автомобилях, что и 1G-GE, кроме Toyota Crown.
7. 1G-FE (1988 — 2005 г.в.) — версия 1G-GEU с другой узкой 24 клапанной ГБЦ, призванная заменить 1G-EU. Мощность 135 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4400 об/мин.
Где можно найти такой двигатель: Toyota Mark 2 X90, Cresta X80/X90, Crown S140, Soarer Z20.
С 1996 года произошел рестайлинг и мощность подросла до 140 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 185 Нм при 4400 об/мин.
Автомобили с данным двигателем: Toyota Chaser X100, Mark 2 X100, Cresta X100, Crown S150.
В 1998 году 1G-FE подвергся более серьезным изменениям и получил приставку BEAMS. Из нововведений 1G получил новую ШПГ, систему изменения фаз газораспределения на впускном валу, впускной коллектор с регулируемой геометрией ACIS, электронную дроссельную заслонку, изменениям подверглась система зажигания, был доработан выпускной коллектор. Гидрокомпенсаторов на 1G-FE нет, поэтому раз в 20 тыс. км необходимо проверять зазоры. Регулировка клапанов на 1G-FE BEAMS производится с помощью шайб, зазоры (холодный двигатель): впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.25-0.35 мм. Аналогичным образом регулируются клапана на 1G-GE/GTE/GZE/GEU/GTEU.
Краткие характеристики 1G BEAMS: Степень сжатия возросла до 10, мощность теперь 160 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 4400 об/мин.
Устанавливался 1G-FE BEAMS на: Toyota Mark 2 X100/X110, Chaser X100, Crown S150/S170, Verossa, Altezza, Lexus IS 200.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1G 2.0 л.
1. Высокий расход масла на 1G. Скорей всего залегли маслосъемные кольца, для двигателей такого возраста это нормально. Можно попробовать сделать раскоксовку, если не поможет, тогда нужно купить поршневые кольца, маслосъемные колпачки, вкладыши, сальники, весь комплект и делать ремонт двигателя.
2. Течи масла. На 1G нередко течет масло через датчик давления масла, купите новый и замените, стоит дешево.
3. Давление масла 1G-FE. Зачастую проблема вызвана самим датчиком, требующим замены. Проверьте давление и замените датчик.
4. Плавают обороты 1G-FE. Проверяйте клапан холостого хода (КХХ), дроссельную заслонку, ДПДЗ. С двумя последними нужно быть внимательным, есть шанс их неправильно установить.
Кроме того, турбокомпрессоры на турбо версиях живут не слишком долго (~100 000 км), также применен неудачный привод масляного насоса, двигатель предъявляет высокие требования к качеству масла. Версии 1G Бимс менее надежны чем атмосферные предшественники и при обрыве ремня ГРМ гнут клапаны. Следите за состоянием ремня и выбирайте хорошее масло для 1G-FE.
В общем и целом, 1G очень надежен, долговечен и обладает огромным моторесурсом, однако время идет вперед и даже самый свежий 1G-FE уже достаточно стар и изношен. Что говорить о версиях 80-90х годов, ввиду возраста, с этими моторами может случится что угодно и когда угодно.
Тюнинг двигателя Toyota 1G
Чип-тюнинг
Купить 1JZ — наиболее разумное начало тюнинга этого двигателя. Замена 1G-FE на 1JZ недорогой способ получить мощный двигатель с отличным запасом для тюнинга без снижения ресурса. В крайнем случае купить 1G-GTE под свап. Тюнинг 1G-FE/GE — деньги на ветер.
Для успешного тюнинга (бустапа) 1G-GTE нам нужен буст контроллер, фронтальный интеркулер, блоу-офф, насос Walbro 255, полный выхлоп, мозги Mines или другие. Это позволит увеличить давление наддува до 1-1.2 бара и получить на сток турбо до 280-300 л. с. Для получения действительно впечатляющих цифр нужно переходить на сингл турбо, менять поршневую на кованую и дорабатывать все остальное в комплексе. Здесь становится вопрос рациональности, сэкономьте время и деньги, купите 1JZ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Где находится номер двигателя на Приоре: 16 и 8 клананов
Автовладельцы отечественных марок транспортных средств часто не знают, где находится номер двигателя на современной Лада Приора. Многие скажут, зачем нужно это знать. Однако номер двигателя может понадобится при покупке Лада Приора.
Рассмотрим для чего нужно знать расположение Vin кода. Так еще иначе называют идентификационный код мотора.
Зачем нужен номер двигателя
Как уже говорилось, знать номер мотора транспортного средства Приора необходимо в двух случаях:
- когда автовладелец покупает машину с рук, чтобы не попасть на мошенника. Необходимо сверить кодировку двигателя в документах и ту, который отпечатана на моторе. Они должны совпадать. Если не совпадают, значит машина ворованная, а документы поддельные;
- регистрация в органах ГИБДД. Процедура регистрации машины происходит исключительно по номеру двигателя.
Внимание! Если на двигателе номер затерт или отсутствует вообще, то лучше отказаться от покупки такой машины. В будущем могут быть проблемы. Не нужно слушать уверений продавца о том, что код стерся по каким-то там причинам.
Идентификационный номер мотора любого автомобиля называют еще Vin-код. Расшифровывается английская аббревиатура, как Vehicle Identification Number. Найти его можно в нескольких местах, о которых будет рассказано далее.
Где находится идентификационный номер мотора на Приоре
Кодировку двигателя находят, используя эти три средства:
- осветительное устройство;
- паспорт автомобиля;
- инструкция по эксплуатации транспортного средства.
Vin код машины от производителя ВАЗ может располагаться в нескольких стандартных местах независимо от модификации машины или количества клапанов:
- на цилиндре с обоих сторон или с одной;
- возле отверстия, где проверяется количество моторной смазки;
- где соединяется двигатель с АКПП или МКПП;
- у основания корректора.
Иногда кодировка мотора может находится в другом месте. Но случается это редко.
Номер двигателя на 16 ти клапаннике
Номер двигателя из 16 клапанов на Приоре можно посмотреть, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Отсоединить гофру. Используя зеркало, автовладелец увидит два ряда цифр. Так как кодировка располагается на блоке цилиндров снизу под корпусом термостата.
Похожая статья Технические характеристики двигателя Beams 1G FE
Чтобы прочесть цифры и сравнить с документационными, понадобиться использовать тряпку и WD 40 для очистки металла. Цифры имеют обыкновение загрязняться пылью.
Номер двигателя на 8 ми клапаннике
На восьми-клапанном двигателе Лада Приора кодировка мотора находится в том же месте, что на 16 клапанном. Цифры расположены на торце блока цилиндров, над картером сцепления. Но бывают и исключения.
Например, на новых моделях производитель может изменить расположение кода мотора. В этом случае, он обычно указывает в техническом паспорте к машине нахождение Vin-кода.
Лада Приора является самой угоняемой машиной среди других отечественных транспортных средств. Поэтому автовладелец всегда должен иметь представление, где располагается кодировка мотора, чтобы отказаться от покупки краденной машины. Поэтому далее поговорим об исключениях местоположения табличек с данными о машине.
Где находится идентификационный номер мотора
Рассмотрим стандартное расположение комбинации вне зависимости от модели транспортного средства. Таким образом, идентификатор Приоры на 16 клапанов может находиться в следующих местах:
- на цилиндре – с одной или двух сторон;
- в месте объединения двигателя и коробки передач;
- в области отверстия для проверки моторного масла;
- возле корректора или его основания.
Это стандартные места расположения номера. В редких случаях комбинация может находиться в других местах.
Исключения
Например, у некоторых старых моделей Лада Приора с 16-клапанным двигателем, автовладельцы не найдут выбитых цифр на привычном месте. Этому препятствуют характерные особенности автомобиля. Поэтому производитель рекомендует посмотреть в следующие места при попытке сверить выбитый код мотора с документационным:
- правое крыло спереди;
- на дне кузова;
- в салоне, слева от водительского сидения.
Если в этих местах его не оказалось, то нужно искать на старых. Вин-код мотора лучше сразу узнать у продающего автовладельца, чтобы потом не иметь проблем с ГИБДД. Нужно, чтобы продавец показа, где находится номер и помог в сверке его с кодом, который прописан в документах.
Расшифровка номера на Лада Приора
Код может содержать не только код мотора. Шифр на идентификационной табличке создан для обозначения дополнительных параметров автомобиля:
- название завода, который изготовил лада приора;
- идентификатор транспортного средства;
- версия модели машины;
- максимальная нагрузка на заднюю и переднюю оси;
- версия комплектации мотора;
- масса транспортного средства;
- порядковый номер комплектации;
- порядковый номер для заказа запасных деталей под двигатель, который установлен на этой модели Лада.
Похожая статья Технические характеристики двигателя 2TR FE
Например, рассмотрим следующую кодировку на металлической табличке: VTA 21703080006859, где буквы и цифры означают следующее:
- VTA – индекс изготовителя;
- 217030 – модификация транспортного средства;
- 8 – код года выпуска модели авто. В данном случае 8 соответствует выпуск машин Лада Приора с октября 2007 года по сентябрь 2008;
- последние цифры, начинающиеся с трех нулей, означают номер кузова Лада Приора.
Поэтому важно понимать различия между кодировкой на идентификационной табличке и номером двигателя, который выбит на моторе. А также не нужно забывать о том, чтобы перед продажей транспортного средства очистить выбитые цифры на моторе. Так покупателю легче будет разобраться с кодировкой, и покупка пройдет без заминки. Так как покупатель уже не будет сомневаться в порядочности продавца.
Расшифровка номера на моторе Лады Приора
Это не просто случайная комбинация, ведь все указанные символы имеют значение. Найти идентификационный номер можно в следующих документах: инструкция, технический или паспорт транспортного средства (ПТС) и осветительное устройство. В других бумагах его не прописывают.
Теперь перейдем к расшифровке идентификатора:
- Название завода-производителя конкретного автомобиля.
- Соответствие ТС по действующим нормам.
- Личный ID транспортного средства.
- Наименование модели двигателя.
- Максимально допустимые загрузки на переднюю и заднюю оси.
- Порядковый номер комплектации и ее версия.
- Максимальная нагрузка на транспортное средство вместе с прицепом (параметр указывается в килограммах).
- Допустимая масса машины.
- Порядковый номер, информация понадобится для заказа запчастей под мотор.
Эта комбинация содержит важные сведения об автомобиле и его индивидуальные значения. Поэтому ее указывают на двигателе, ведь его номер перебить не удастся. А значит, истинные данные об автомобиле сохранятся.
Что делать если мотор грязный и не видно номера
Если мотор грязный и номеров не видно, то не нужно сразу ехать на автомойку. Можно использовать подручные средства для очищения. Подойдут металлическая щетка, тряпка и очищающее средство, типа WD 40.
Некоторые автовладельцы умудряются очистить уксусной кислотой заржавевшую табличку. Если загрязнение большое, ржавчина въелась в металл, то и кислота не сможет помочь. Потребуется наждачная бумага. Подойдет «нулевка» или «единичка». Слишком крупную брать не надо, можно повредить части цифр.
Как быть, если мотор грязный и номеров не видно
Те, кто не ухаживает за своим автомобилем, могут столкнуться с проблемой, когда маркировки на двигателе не видно. Необязательно сразу отправлять машину на автомойку, достаточно своими руками помыть устройство. При небольших грязевых отложениях можно помыть влажной тряпкой, смоченной в моющем средстве. Если же агрегат сильно испачкан, понадобится наждачная бумага. Хотя лучше до такого не доводить. После мытья номер можно будет легко увидеть. Если же грязь не смывается, без помощи автомойки не обойтись.
Что делать если номер не читаемый
Если номер не читается, то назначается экспертиза. Эта процедура происходит чаще всего на посту или при прохождении технического осмотра. Когда инспектор не сможет прочесть номер двигателя, он назначает экспертизу.
Номер нельзя прочесть по каким-то техническим причинам или из-за большого количества ржавчины, которая съела металл. Если автомобиль часто ездил во влажных районах, по снегу с повышенными солевыми посыпаниями от гололеда, то металл будет подвержен коррозии. Разумеется, выбитые цифры не удастся определить.
Внимание! На время экспертизы документы изымаются. Транспортное средство подозревается в угоне, а код возможно перебит. Этого не избежать, поэтому нужно лишь дождаться результатов экспертизы и не торопить события.
Автовладельца приглашают в назначенное время на процедуру. Процесс состоит из следующих шагов:
- Эксперты удаляют все детали из моторного отсека, что, по их мнению, будет мешать детальному рассмотрению вин кода.
- Эксперты смазывают остатки код различными средствами. Сразу надо сказать, что экспертиза бесплатная, но работа экспертов должна быть оплачена. Поэтому необходимо приготовить деньги по окончании процедуры.
- Затем фотографируют результат, который получился. Фотографии делают под разными ракурсами.
- Списывают кодировку транспортного средства с других частей машины там, где можно их прочесть.
Похожая статья Ресурс и мощность двигателя Тойота Рав 4
Если после проведенной процедуры цифры смогли прочитать, то автовладелец может спокойно ехать в МРЭО. Если же не удалось, то владельцу придется ждать пол месяца, пока будут известны результаты.
За это время узнается не числится ли эта машина в угоне, не перебивалась ли кодировка на ней. Если все в порядке, то автовладельцу вернут документы, и он дальше продолжит ездить на Ладе Приора.
Если вин код сгнил естественным путем, то в документах укажут это. Автовладельцу отдадут документы, а номер будет дополнительно вписан в техническом паспорте
Важно знать, что после покраски химическими реагентами, номер двигателя может сгнить очень быстро. Поэтому его нужно смазать литолом. Ни в коем случае не рекомендуется красить. Так как ГАИ при следующей проверке заподозрит перебивание номеров. Тогда автовладельцу снова придется проходить экспертизу.
Что делать если номер перебит
Если оказалось, что автовладелец приобрел краденную машину, а код оказался перебит, то документы на транспортное средство ГАИ больше не возвратит. В лучшем случае придется покупать новый мотор, в худшем – продавать Лада Приора на запасные части.
Поставить или снимать с учета Приору больше нельзя. Ездить на ней тоже запретят. Поэтому так важно внимательно относится к VIN коду при покупке машины.
Краткий ответ
Но сперва – совершенно краткий ответ на основной из поставленных. Таки да! К превеликому сожалению, в настоящее время на всех новых выпускаемых Приорах при обрыве ГРМ клапана гнет однозначно (повторяем, имеются в виду даже новые машины).
Какой бы вы ни купили модификации Приору – это произойдет однозначно, если у вас оборвет (как всегда, вдруг, в самый непредвиденный момент) ремень на движке. А происходит этот процесс вполне гарантировано в виду самой конструкции мотора. Но давайте теперь по порядку.
характеристики и обзор, сервисные данные
Модель Toyota 1G-FE представляет собой 2,0-литровый (1988 куб.см, 121,3 куб.дюйм) рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель без наддува из семейства Toyota G. Двигатель производился Toyota Motor Corporation с 1988 по 2005 гг. в целом). 1G-FE оснащен электронной системой впрыска топлива. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 мм (2,95 дюймов) и 75,0 мм (2,95 дюйма) соответственно. Степень сжатия составляет от 8,0:1 до 10,5:1 в зависимости от модификации двигателя.
Поколения двигателей 1G-FE:
- 1-е поколение: Первое поколение 1G-FE было представлено в 1988 году. максимальная мощность и 176 Нм (17,9 кг·м; 129,9 фут·фунт) при 4400 об/мин максимального крутящего момента.
- 2-е поколение: В 1996 году вышло второе поколение этого двигателя. Выходная мощность увеличилась до 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 5600 об/мин и 185 Нм (18,9кг·м; 136,5 фут·фунт) при максимальном крутящем моменте 4400 об/мин.
- 3-е поколение: В 1998 году было представлено 3-е поколение под названием 1G-FE BEAMS. В этом двигателе использовались новые поршни и шатуны. Эта версия оснащена системой VVT-i (переменная синхронизация клапанов) на впускном распредвале, ACIS (система индукции акустического контроля) — разновидностью системы впускного коллектора переменной длины, разработанной Toyota, и электронным корпусом дроссельной заслонки. Выходная мощность этой версии составляет 160 л. с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6200 об/мин и 200 Нм (20,4 кг·м; 147,6 фут·фунт) при 4400 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 1 – двигатель 1 поколения
- G — семейство двигателей
- F – Эконом узкоугольный DOHC
- E — Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 1G-FE |
Макет | Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 1988-2005 |
Рабочий объем | 2,0 л, 1988 см 3 (121,3 куб. дюйма) |
Топливная система | Система многоточечного впрыска топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Макс. | 1-го поколения: 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5600 об/мин 2-го поколения: 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 5600 об/мин 3-го поколения: 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6200 об/мин |
Макс. крутящий момент | 1-го поколения: 176 Нм (17,9 кг·м; 129,9 фут-фунтов) при 4 400 об/мин 2-го поколения: 185 Н·м (18,9 кг·м; 136,5 фут-фунтов) при 4 400 об/мин 3 -rd поколение: 200 Нм (20,4 кг·м; 147,6 фут·фунт) при 4 400 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Двигатель Toyota 1G-FE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 75,0 мм (2,95 дюйма), ход поршня 75,0 мм (2,95 дюйма). Блок цилиндров представляет собой специально отлитую моноблочную конструкцию с системой поддержки из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек.
Поршни отлиты из алюминия. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет от 8,0:1 до 12,5:1.
Блок цилиндров | |||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | ||
Степень сжатия: | 8,0:1–12,5:1 | ||
Диаметр цилиндра: | 75,0 мм (2,95 дюйма) | ||
Ход поршня: | 75,0 мм (2,95 дюйма) | ||
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | ||
Количество коренных подшипников: | 7 | ||
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | Без ВВТ-и №1,6: 74,990-75,000 мм (2,9524-2,9528 дюйма) №2,3,4,5: 75,000-75,010 мм (2,9528-2,950320 7 ВВТ-3) -i 75,010–75,023 мм (2,9532–2,9536 дюйма) | ||
Диаметр юбки поршня (стандарт): | Без VVT-i: 74,955–74,965 мм (2,951–2,9514 дюйма) С VVT-i: 74,930–74,940 мм (2,9500-2,9504 дюйма) | ||
Внешний диаметр поршневого пальца: | С VVT-i: 20,019–20,021 мм (0,7881–0,7882 дюйма) | ||
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма) | |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | ||
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | Без VVT-i: 0,250–0,460 мм (0,0098–0,0181 дюйма) С VVT-i: 0,200–0,300 мм (0,0078–0,0118 дюйма) | |
Второй | Без VVT-i: 0,150–0,390 мм (0,0059–0,0154 дюйма) С VVT-i: 0,350–0,450 мм (0,0138–0,0178 дюйма) | ||
Масло | Без VVT-i: 0,200–0,450 мм (0,0079–0,0177 дюйма) С VVT-i: 0,100–0,400 мм (0,0039–0,0157 дюйма) | ||
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | Без ВВТ-и: №4: 54,955-55,000 мм (2,1636-2,1653 дюйма) ДРУГИЕ: 54,983-54,988 мм (2,1647-2,1649 дюйма) с VVT-I: | 444444444444444444444444444444444444 гг. (2,1642–2,1649 дюйма) Другое: 54,982–55,000 мм (2,1635–2,1653 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 43,985–44,000 мм (1,7317–1,7323 дюйма) |
Момент затяжки болтов крышек коренных подшипников:
- 60 Нм; 6,1 кг·м; 44,3 фут·фунт
Спецификации момента затяжки болтов крышек шатунов:
- 50 Н·м 5,1 кг·м; 36,9 фут·фунт
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Двигатель 1G-FE имеет двойные распределительные валы (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24 клапана). С 1998 года двигатель оснащался системой VVT-i (Variable Valve Timing) на впускном распределительном валу. Распределительные валы изготовлены из специальной литой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Мотор 1G-FE не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.
Сплав головки блока цилиндров: | Алюминий | |
Расположение клапанов: | DOHC, ременный привод | |
Клапаны: | 24 (4 клапана на цилиндр) | |
Продолжительность приема: | – | |
Продолжительность выхлопа: | – | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | – |
ВЫПУСК | – | |
Длина клапана: | ВПУСК | Без VVT-i 93,1–93,7 мм (3,6653–3,689 дюйма) С VVT-i 91,75 мм (3,6122 дюйма) |
ВЫПУСК | Без VVT-i 93,0–93,6 мм (3,6614–3,685 дюйма) С VVT-i 91,54 мм (3,6039 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | Без VVT-i 5,970–5,985 мм (0,235–0,2356 дюйма) С VVT-i 4,970–4,985 мм (0,1956–0,1962 дюйма) |
ВЫПУСК | Без VVT-i 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма) С VVT-i 4,965–4,980 мм (0,1955–0,1960 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | Без VVT-i 38,40 мм (1,5118 дюйма) С VVT-i 50,0 мм (1,9685 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | Без VVT-i 41,210–41,310 мм (1,6224–1,6264 дюйма) С VVT-i 46,750–46,850 мм (1,8405–1,8445 дюйма) |
ВЫПУСК | Без VVT-i 41,360–41,460 мм (1,6283–1,6323 дюйма) С VVT-i 46,270–46,370 мм (1,8216–1,8256 дюйма) |
Характеристики крутящего момента головки блока цилиндров:
- 64 Нм; 6,5 кг·м; 47,2 фут·фунт
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (холодный) | |
Впускной клапан (ХОЛОДНЫЙ) | 0,15–0,25 мм (0,006–0,0100 дюйма) |
Выпускной клапан (ХОЛОДНЫЙ) | 0,25–0,35 мм (0,0098–0,0138 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | Без VVT-i: 13,0 кг/см 2 / 300 об/мин С VVT-i: 12,8 кг/см 2 / 300 об/мин |
Минимум | 10,0 кг/см 2 / 300 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-30 |
Тип масла API | SG или лучше |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | Без масляного фильтра: 3,9 л (4,1 кварты США, 3,4 британской кварты) С масляным фильтром: 4,1 л (4,3 кварты США, 3,6 британской кварты) |
Интервал замены масла, км (мили) | 10 000 (6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Без VVT-i: DENSO K16R-11 С VVT-i: DENSO K20R-11 |
Крутящий момент свечи зажигания | 18 Н·м (1,8 кг·м, 13,3 фут·фунт) |
Данные по регулировке клапанного зазора
- Для двигателей без VVTi доступны толкатели клапанов 27 размеров в диапазоне от 2,00 мм (0,0787 дюйма) до 3,30 мм (0,129 дюйма). 9 дюймов) с шагом 0,05 мм (0,0019 дюйма).
- Для двигателей VVTi толкатели клапанов доступны в 35 размерах в диапазоне от 5,06 мм (0,1992 дюйма) до 5,74 мм (0,2260 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Альтезза | – |
Лексус ИС 200 | – |
Тойота Чейзер | – |
Тойота Корона | – |
Тойота Марк II | – |
Тойота Марк II Блит | – |
Тойота Креста | – |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Двигатель Toyota 1G-GTE/FE | Технические характеристики, детали для тюнинга, турбо
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Toyota 1G
Производитель | Завод Симояма |
Также называется | Тойота 1G |
Производство | 1979-2005 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямая-6 |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана на цилиндр DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 75 (2,95) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 75 (2,95) |
Степень сжатия | 8,8 (1G-EU) 9,2 (1G-GEU/EU) 8,5 (1G-GTEU/GTE) 8 (1G-GZEU/GZE) 9,6 (1G-FE) 10 (1G-FE BEAMS) 9,5 (1G-GE) |
Рабочий объем | 1988 куб. см (121,3 куб.дюйма) |
Выходная мощность | 77 кВт (105 л.с.) при 5400 об/мин (1G-EU) 92 кВт (125 л.с.) при 5400 об/мин (1G-EU) 95 кВт (130 л.с.) при 5400 об/мин (1G-EU) 103 кВт (140 л.с.) при 6 200 об/мин (1G-GEU) 103 кВт (140 л.с.) при 6 400 об/мин (1G-GEU) 117 кВт (160 л.с.) при 6 400 об/мин (1G-GEU) 136 кВт (185 л. (1G-GTEU) 154 кВт (210 л.с.) при 6200 об/мин (1G-GTE) 117 кВт (160 л.с.) при 6000 об/мин (1G-GZEU) 125 кВт (170 л.с.) при 6000 об/мин (1G-GZE) 99 кВт (135 л.с.) при 5600 об/мин (1G-FE) 103 кВт (140 л.с.) при 5750 об/мин (1G-FE) 117 кВт (160 л.с.) при 6200 об/мин (1G-FE BEAMS) 110 кВт (150 л.с.) при 6200 об/мин (1G-GE) |
Выходной крутящий момент | 146 Нм (107 lb·ft) при 4400 об/мин (1G-EU) 160 Нм (118 lb·ft) при 4400 об/мин (1G-EU) 160 Нм (118 lb·ft) при 4400 об/мин (1G-EU) ) 162 Нм (119 lb·ft) при 4 600 об/мин (1G-GEU) 172 Н·м (127 lb·ft) при 4 000 об/мин (1G-GEU) GEU) 245 Нм (181 фунт·фут) при 3200 об/мин (1G-GTEU) 280 Нм (206 lb·ft) при 3800 об/мин (1G-GTE) 210 Нм (155 lb·ft) при 4000 об/мин (1G-GZEU) 230 Нм (169 lb·ft) при 3600 об/мин (1G-GZE) ) 180 Нм (132 фунт-фут) при 4400 об/мин (1G-FE) 185 Нм (136 фунт-фут) при 4400 об/мин (1G-FE) 200 Нм (147 фунт-фут) при 4400 об/мин (1G-FE) БАЛКИ FE) 186 Нм (137 фунт-футов) при 5400 об/мин (1G-GE) |
Красная линия | – |
л. с. на литр | 52,8 62,9 65,4 70,4 70,4 80,5 93,1 105,6 80,5 85,5 67,9 70,4 80,5 75,5 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | 180 (400) |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Lexus IS200 14,0 (17) 7,8 (30) 9,8 (24) |
Турбокомпрессор | Без наддува 2x Toyota CT12 Toyota SC-14 |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 3,8 (4,0) – 1G-FE BEAMS AT 3,9 (4,1) – 1G-FE BEAMS MT 4,1 (4,3) – 1G-FE |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3000-6000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
Ресурс двигателя, км (мили) -Официальная информация -Реальный | – 300 000+ (180 000) |
Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | 300+ – |
Двигатель установлен в | Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Toyota Altezza/Lexus IS 200 Тойота Чейзер Тойота Креста Тойота Соарер |
Двигатель Toyota 1G-GTE/FE/GZE/GE надежность, проблемы и ремонт
До всем известного 1JZ Toyota выпускала рядный 6-цилиндровый двигатель 1G. Этот мотор появился в 1979 году и стал популярным на внутреннем японском рынке. Дизайн первого 1G был прост. Это был чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка с одним распредвалом, 12 клапанами и гидрокомпенсаторами. Двигатель 1G оснащался ремнем ГРМ. Замена ремня ГРМ необходима каждые 60 000 миль пробега (100 000 км) вместе со шкивами и сальниками. Свечи зажигания следует заменять через каждые 10 000–15 000 миль пробега (20 000 км). Порядок работы двигателей Toyota 1G: 1-5-3-6-2-4.
В дальнейшем этот мотор модифицировали и стали более современными. Ниже вы узнаете кое-что новое обо всех этих модификациях в 1G и их отличиях друг от друга.
Двигатель Toyota 1G выпускался до 2005 года, несмотря на то, что в 1990 году появился его преемник 1JZ.
Модификации и отличия двигателя Toyota 1G
1. 1G-EU (1979 – 1988) – первая версия 1G с головкой блока цилиндров SOHC. Этот мотор появился на Toyota Crown. Он имел степень сжатия 8,8, мощность 125 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4400 об/мин. С 1983 выпускалась версия с увеличенной до 9,2 степенью сжатия. Его мощность составляла 130 л.с. В 1986 году мощность снизилась до 105 лошадиных сил при 5400 об/мин, крутящий момент 146 Нм при 4400 об/мин.
На эти двигатели ставятся: Toyota Chaser X60, Cresta X50/X60/X70, Crown S110, Mark 2 X60, Soarer Z10/Z20.
2. 1G-GEU (1983 – 1988) – аналог 1G-EU, но вместо ГБЦ SOHC использовалась новая ГБЦ Yamaha DOHC с 24 клапанами. Также на этот мотор установлена система регулируемого впуска T-VIS. Все это увеличило мощность двигателя до 160 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5200 об/мин. С 1985 мощность 1G-GEU уменьшилась до 140 лошадиных сил. Этот двигатель ставился на следующие автомобили: Toyota Chaser X70, Mark 2 X60/X70 Cresta X60/X70, S120 Crown, Soarer Z10/Z20, Toyota Supra A70.
3. 1G-GTEU (1986 – 1988) – двухтурбинная версия 1G-GTEU. Степень сжатия снизили до 8,5 и установили два турбокомпрессора CT12. Максимальное стандартное наддув составляло 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар). Мощность 1G-GTEU равнялась 185 лошадиным силам при 6200 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3200 об/мин.
Автомобили с 1G-GTEU: Toyota Chaser X70, Mark 2 X70, Cresta X70, Soarer Z20, Toyota Supra A70.
4. 1G-GZEU/GZE (1986 – 1992) – версия 1G-GEU с наддувом. В отличие от 1Г-ГТЭУ, в 1Г-ГЗЭУ использовался нагнетатель СЦ-14. При этом использовалось электронное зажигание и новые поршни. Степень сжатия снизилась до 8. Мощность такого мотора составляла 160 лошадиных сил при 6000 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин. В 1989 году двигатель сменил название на 1G-GZE. Максимальный стоковый наддув равен 7 psi (0,5 бар), мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3600 об/мин.
1G-GZE ставится на такие автомобили, как Toyota Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130 и Soarer Z20.
5. 1G-GE (1988 – 1993) – дальнейшее развитие 1G-GEU. Датчик MAP, используемый с двигателем 1GGE. Мощность снизилась до 150 лошадиных сил при 6200 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5400 об/мин.
1G-GE ставится на следующие автомобили: Toyota Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130, Soarer Z20, Supra A70.
6. 1Г-ГТЭ (1988 – 1991 гг.) – аналог 1Г-ГТЭУ. Усилен коленвал, изменена система впуска, интеркулер, установлены форсунки 315 куб/мин и новый ЭБУ. Максимальный запас наддува увеличился до 11 фунтов на квадратный дюйм (0,75 бар). Мощность двигателя 210 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 3800 об/мин. Такие моторы используются на тех же автомобилях, что и 1G-GE, кроме Toyota Crown.
7. 1G-FE (1988 – 2005) – аналог 1G-GEU, но здесь используется другая (узкая) DOHC 24-клапанная ГБЦ. 1G-FE заменил 1G-EU. Мощность 135 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4400 об/мин.
Автомобили с 1G-FE: Toyota Mark 2 X90, Cresta X80/X90, Crown S140, Soarer Z20.
В 1996 году появилась вторая модификация 1G-FE, ее мощность возросла до 140 лошадиных сил при 5750 об/мин, крутящий момент 185 Нм при 4400 об/мин. Этот двигатель ставился на: Toyota Chaser X100, Mark 2 X100, Cresta X100, Crown S150.
В 1998 году появилось 3-е поколение 1G-FE BEAMS. В этом двигателе использованы новые поршни, шатуны, добавлена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвале (VVTi), система изменения фаз впуска ACIS, электронный блок дроссельной заслонки. Изменена система зажигания и использован новый выпускной коллектор. 1G-FE не был оборудован гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 10 000-15 000 миль пробега (20 000 км) приходилось регулировать клапана. Зазоры клапанов на 1G-FE (холодный двигатель): впуск 0,15-0,25 мм, выпуск 0,25-0,35 мм. Аналогично регулировались клапана на 1G-GE/GTE/GZE/GEU/GTEU. Характеристики 1G BEAMS: степень сжатия увеличена до 10, мощность 160 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 200 Нм при 4400 об/мин. 1G-FE BEAMS ставится на: Toyota Mark 2 X100/X110, Chaser X100, Crown S150/S170, Verossa, Altezza, Lexus IS 200.
Проблемы и неисправности двигателя Toyota 1G
1. Большой расход масла на 1G. Больше всего нужно менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Это нормально для двигателей такого возраста.
2. Утечка масла. Это проблема на 1G, для ее устранения необходимо поменять датчик давления масла. Это будет дешево.
3. Давление масла 1G-FE. Проблема еще и в датчике давления масла. Проверьте давление и замените датчик.
4. Грубый холостой ход. Вам необходимо проверить клапан управления холостым ходом, дроссельную заслонку и датчик положения дроссельной заслонки. Часто проблема где-то здесь.
Кроме всего этого, на турбированных версиях турбокомпрессоры служат около 50 000-60 000 миль пробега (100 000 км). Также использован не слишком удачный масляный насос. Для таких моторов необходимо моторное масло высокого качества. Версии 1G BEAMS менее надежны, чем безнаддувные 1G и при обрыве ремня ГРМ этот мотор будет гнуть клапана. Контролируйте состояние ремня ГРМ и выбирайте хорошее моторное масло для 1G-FE. В целом, несмотря на некоторые недостатки, 1G очень надежный двигатель с большим ресурсом. Но время идет и на сегодняшний день даже самый новый 1G-FE довольно старый и изношенный. С этими двигателями это может произойти где угодно и когда угодно.
Расположение номера двигателя 1G-GTE
Расположение номера двигателя, указанное на картинке.
Тюнинг двигателя Toyota 1G
Турбоапгрейд 1G-GTE
Покупка 2JZ-GTE – правильное решение, если вы хотите модернизировать свой двигатель 1G. Замена 1G-FE или 1G-GE на 2JZ или 1JZ — хороший способ получить мощный двигатель с огромным запасом для тюнинга без снижения ресурса. На худой конец можно купить 1G-GTE и сделать свап. Тюнинг двигателя 1G-FE/GE занятие бесполезное, деньги впустую выложишь.
Для апгрейда 1G-GTE вам необходимо купить следующие детали производительности: буст-контроллер, передний интеркулер, обдув, топливный насос Walbro 255, выхлопную систему Cat-Back, ЭБУ Mines (или другое). Максимальный наддув увеличится до 15-17 фунтов на квадратный дюйм (1-1,2 бара), и вы получите 280-300 лошадиных сил на штатных поршнях и штатных турбонагнетателях. Для получения высоких результатов необходимо изменить стандартные внутренние компоненты.