Одноцилиндровая ява: Мотоциклы «ЯВА»

Все модели Jawa в СССР: характеристики, фото мотоциклов

Мотоциклисты советского периода в определенной степени были счастливыми людьми: в отличие от автолюбителей они могли просто в магазине купить себе настоящий байк-иномарку. Причем – иномарку безо всяких оговорок.

В то время как легковые автомобили-иномарки в стране были редкостью даже в государственных организациях, мотоциклы в Союз импортировали довольно активно. Кроме отечественных марок, в свободном доступе были немецкие MZ, венгерские Pannonia и конечно, чехословацкая Jawa. И если мотоциклы первых двух марок особенно перед пятью отечественными никто не выделял, то “Ява” стояла отдельно – она была принципиально комфортнее и надежнее.

Импортных мотоциклов на советский рынок поставлялось немало, но не все они были принципиально лучше отечественных. На фото: Pannonia Т5 с коляской

Чехословацкие мотоциклы Jawa стали известны в Европе еще с 1930-х годов. Тогда в мире появлялось и исчезало немало мотоциклетных брендов, но Jawa более или менее прочно закрепилась на рынке. Удачно пережив Вторую Мировую, производитель “выстрелил” своей моделью Perak – для тех времен необычно аккуратно оформленной, технически передовой и как позже выяснилось, безотказной. Но в нашу страну попали “Явы” следующей генерации.

Jawa Perak была одним из самых передовых мотоциклов в послевоенные годы. К нам эта модель не поставлялась

Читайте также: Вспоминаем мотоциклы молодости: “Иж Планета Спорт”

Jawa-250/353.03 и Jawa-350/354.03 (1955 – 1959)

Две модели-близняшки – одна с одноцилиндровым двигателем (250 см куб., 12 л. с.), другая с двухцилиндровым (350 см куб., 16 л. с.) были первыми, которые начали поставлять в Союз. Главное то, что с них началась культовая на сегодняшний день модель “старушка” или “сливка”. Если не хвалить здесь технические качества “кивачки” (упругая — так называли ее сами чехи), то скажем лишь, что эту модель отличал без преувеличения совершенный дизайн. Во-первых, все технические компоненты были максимально скрыты от посторонних глаз – провода, тросы, карбюратор.

Jawa линейки 353/354 сразу поразила стилистикой и комфортной работой агрегатов

Облицовка передней вилки первой из «старушек» была объединена с фарой, экипажная часть в большой степени прикрыта кожухом, каплеобразный бак украсили хромированными боковинами, глубокие крылья получили сложные объемные линии. Непривычная «фишка» – одна педаль кикстартера и переключения передач. На более поздней модификации Jawa-350/354.04 (1958 г.) замок зажигания переехал из бака в фару, амперметра, который тоже был на баке, не стало совсем.

Jawa-350/354.06 (1962 – 1959)

Двигатель стал мощнее на две лошадки, но нам кажется, что более весомые усовершенствования пришлись на дизайн новинки. И без того невероятный по стилю кожух фары “распространился” на руль и прикрыл его, как это бывает на мотороллерах. Спидометр вместо круглого стал умопомрачительной формы – овальными с верхней стрелкой и нулем справа, да еще и получил подсветку!

Модель 353/354 постепенно модернизировалась. Большая часть выпуска начала отправляться на советский рынок

Jawa-350/360.00 (1964 – 1974)

Фактически это очередная модернизация “кивачки”, но обозначенная новым главным индексом, а не изменением последних цифр после нулей. Изменился бак: хром на боковинах отныне – не единое тело бака, а массивные накладки. Переднее крыло осовременили, сделав его не таким глубоким.

Дизайн “старушки” долго не старел, к тому же производитель удачно “освежал” экстерьер, развивая выбранную стилистику

На этой модели (версия 360.01 с 1966 г.) уже была такая полезная (а на самом деле и несложная технически) новинка как полуавтомат сцепления – диски размыкались от хода педали переключения передач. Модернизировали переднюю вилку, воздушный фильтр и ввели некоторые другие технические усовершенствования. Все вышеназванные модификации вскоре после появления новой модели “Явы” начнут уважительно называть “старушкой”.

Jawa-350/634 (1973 – 1984)

Радикально новая модель с новым двигателем мощностью аж 22 л. с. Сами ее создатели признавались тогда, что создавали новый мотоцикл под советские условия эксплуатации – то есть не столько передовой технически, сколько прочный, простой и неприхотливый к сервису. Например, раму почти полностью взяли от мотоцикла для так называемых шестидневных соревнований (эндуро) – Jawa была многократным чемпионом мира в этой дисциплине.

Читайте также: Китайцы подделывают тяжелый мотоцикл М-72 “Днепр”

В течение конвейерной жизни 634-ка несколько менялась: получила отдельные от фары щиток приборов и замок зажигания (634.8.00, 1977 г.), резиновые гофры на перьях вилки и тахометр (634.8.15 и 634.5.50, 1979 г.), а также некоторые другие мелочи.

Jawa 634 в течение лет выпуска заметно меняла вид – из-за оформления бака и изменения цвета с вишневого на ярко-красный. На фото ранняя версия.

Наиболее заметное изменение 634-ки произошло в 1976-м – Jawa для советского рынка стала красится ярко-красным цветом вместо вишневого (модель 634.4. 03). Еще одно значительное внешнее изменение произошло в 1981 году, когда модель 634.7.00 получила узкую хромированную накладку на бензобак вместо сплошной большой. Эта вроде бы незначительная деталь существенно изменила визуальное восприятие мотоцикла, хотя кроме того появились еще новые глушители и пара-тройка мелких новаций.

Jawa-350/638.5.00 (1984 – 1986 р.)

Модель новая, но у мотоциклистов большого фурора ее появление поначалу не вызвало. И недаром, ведь это всего лишь переходная модель к совершенно новому мотоциклу. Между тем, несколько принципиальных новаций было и у этой “переходки”: новый двигатель (24 л. с.), новое 12-вольтное электрооборудование, новая передняя вилка.

Внешне различий между “Ява” 634.7.00 и “Ява” 638.5.00 немного, но основные агрегаты и системы были разными

Внешне этот мотоцикл отличали по цветам крыльев – красному переднему и черному заднему, тогда как у предшественницы в СССР они были серыми. А на словах эту модель называли “12-вольтовой”.

Издалека переходную 638.5 отличали по цвету крыльев: красному переднему и заднему черному

На самом деле такое электрооборудование решило одну из немногих хронических проблем “Яв” – постоянный недозаряд аккумулятора при движении ночью.

Jawa-350/638.00 (1986 – 1991)

Здесь уже советских мотофанов ждала дизайнерская революция: впервые после “старушки” они получили мотоцикл с таким визуально целостным образом. Новая Jawa мгновенно получила собственные имена: «мыльница“ (из-за обилия гладких поверхностей облицовки),”спойлер“ (непонятно почему) и даже ”люксовая» (понятно почему). В техническом плане мотоцикл почти не отличался от переходной модели.

Последняя из импортированных в Союз модель Jawa поразила публику своим целостным стилем – бак, сиденье, облицовка под ним и задний фонарь

До распада Союза и упадка завода-производителя эту модель еще успели модернизировать: в 1989 г. модификация Jawa-350/638.1.03 получила доработанную заднюю подвеску и новые глушители. Цвет этой “Явы” был более светлый, другими были и надписи на баке. Интересно, что новый двигатель двух последних моделей был более шумным и как будто не таким долговечным, как агрегат серии 634. Вероятно, по этой причине для небольшого внутреннего рынка в Чехословакии выпускали новую Jawa-350/638 в комплектации со старым мотором.

Рекомендация Авто24

В это трудно поверить, но мотоциклы Jawa того самого советского периода до сих пор имеют смысл как транспортное средство! Они не шумят и не вибрируют, имеют адекватную нынешнему транспортному потоку динамику, соответствующие тормоза и при том сохраняют должную надежность. Не верите? Посмотрите, по чем продаются сегодня 30 – 35-летние “Явы”! Нет, не те, что “в оригинале” и хоть сейчас в музей, а обычные, в состоянии “на ходу”: за тысячу “зеленых” будет еще не самая дорогая. И это при том, что запчасти к ним не продаются в магазине. Поэтому когда есть тяга к чему-то винтажному, да еще и с возможностью проехать с ветерком, присмотритесь, например, к Jawa 634. 05 – скорее всего, не пожалеете.

Читайте также: Какой мотоцикл лучше: “Ява” или “Чезет”

Мотоциклы Ява — история марки и самые популярные модели, ремонт

Главная

Статьи

Мотоциклы Ява — история марки и самые популярные модели, ремонт

Мотоциклы Ява — история марки и самые популярные модели, ремонт


Марка мотоциклов Jawa хорошо известна всем гражданам в возрасте старше 30 лет. Данные двухколесные транспортные средства пользовались огромной популярностью в СССР и на территории бывших стран соцлагеря. Наверное, каждый советский парень мечтал о том, чтобы в его гараже стояла именно Ява. Мотоциклы, ставшие классикой, являются узнаваемыми и сегодня.

История основания марки


Все началось еще до Второй Мировой войны в 20-х годах минувшего столетия в Чехословакии. Этой страны уже больше 2 десятков лет нет, однако марка Jawa все еще существует. Но объемы производства, уже далеко не такие, как были раньше.

История известных вишневых мотоциклов началась в 1929 году. Именно тогда чех Франтишек Янечек приступил к выпуску мотоциклов по лицензии компании Wanderer (Германия). Он долго не думал над названием транспорта, собрав его из первых букв собственной фамилии и имени первого мотоцикла-прототипа. Марка стала называться JaWa.


Первый мотоцикл Ява



Дебютное представление старшего брата Jawa состоялось осенью 1929 года. Ява повторяла конструкцию собственного немецкого прототипа, изменения коснулись только топливного бака, крыльев и размера шин. Мотоцикл комплектовался четырехтактным одноцилиндровым двигателем, объем которого равнялся 498 куб.см. Мощность двигателя составляла 18 л.с. Транспортное средство имело трехступенчатую коробку передач. Первые мотоциклы были представлены общественности в парижском автосалоне. Они были выкрашены в яркий красный цвет, который в последствии стал фирменным для всей марки.

Первый мотоцикл чехословацкого производства не отличался популярностью среди населения страны и был дорогим, поэтому компания задумалась над разработкой иных, более достойных вариантов.

Руководства эксплуатации и ремонт





  Запчасти для мотоциклов Ява: перейти в каталог

  Запчасти для мотоциклов Ява (оригинальные, пр-во Чехословакия): 
перейти в каталог 


  Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов Ява общее: 
скачать
  Руководство по ремонту мотоциклов Ява: скачать 

    

Дальнейшее становление марки


В 1932 году предприятие явило миру новую разработку – свой легкий мотоцикл, оснащенный 175-кубовым двигателем. В период 1934-1935 годов было налажено производство мотоциклов с двигателями 250 и 350 «кубиков». К 1944 году завод начал тестировать новую модель транспортного средства с двухтактным двигателем, который через 2 года произвел настоящий фурор на парижской выставке. Ява 250 с названием «Перак» получила золотую медаль.

Ява едет в Советский Союз




В 1953 году на смену «Пераку» пришла улучшенная модель, которая сохранила моторы 350 и 250. В ней была серьезно доработана ходовая часть. Новая модель получила название «Кивачка», однако советские мотовладельцы сначала называли ее «Чекушкой» (из-за объема двигателя), а когда появились более усовершенствованные вариации, то ее начали именовать «Старушкой».

В 1969 году для американского рынка вышла Ява Калифорния, которая имела абсолютно иной дизайн и обладала сложной настройкой смешивания бензина и масла. Спустя 4 года появилась Ява 634, главным рынком сбыта которой являлся Советский Союз. Дальше были Ява 638 и 638-0. Именно JAWA 350-638 принято считать наиболее популярной моделью мотоциклов в 90 годы.

Сегодняшнее состояние дел компании


Современное производство уже невозможно сравнить с теми, которые были в 20 веке, однако компания не перестает представлять общественности новые модели своих мотоциклов. Среди наиболее значимых последних моделей можно выделить:

— Jawa 350 тип 640 (1991 г.),

— Jawa 350/634 Ретро (2013 г.),

— Jawa 660 Sportard (2011 г.),

— Jawa 660 Vintage и Jawa 350 OHC (2017 г.).

Запчасти для Ява


Вы можете приобрести в нашем магазине любые запчасти для мотоциклов Ява, Чезет и другую советскую технику. Перейти в каталог запчастей для Ява



Перемещение цилиндра — Java

matt-iwnl

#1

В java у вас есть kForward/Reverse для перемещения цилиндра через двойной соленоид, можете ли вы сделать что-то вроде kForward/2 для перемещения цилиндра наполовину

Loose_Screw

#2

Это стандартный однотактный поршень? Тогда нет. Есть некоторые пневматические поршни, которые физически могут это сделать, но это, вероятно, не то, что у вас есть. Я не знаю, будет ли это так закодировано.

Дэн_Кароль

#3

Это схема пневматического цилиндра двойного действия с двойным соленоидным клапаном, обычно используемого в FIRST:

Исключение между использованием FIRST и этой схемой состоит в том, что приведенный ниже клапан имеет электромагнитное питание через PCM.

Электромагнитный клапан может подавать давление из вашего баллона в штоковую камеру цилиндра или в открытую камеру цилиндра. Сторона, которая не подключена, выходит в атмосферу. Нет возможности поставить соленоид в состояние, позволяющее удерживать цилиндр в промежуточном положении. В ПЕРВЫХ и большинстве других применений двухкамерные пневматические цилиндры являются двухпозиционными устройствами.

Если вам действительно нужна 3-я позиция и вы готовы пожертвовать силой или объемом воздуха, чтобы добраться туда, вы можете управлять цилиндром с двумя электромагнитными клапанами, по одному подключенному к каждому порту цилиндра, что дает вам 4 состояния вместо 2:

  1. давление не приложено ни к одной из сторон — Пневматический цилиндр ослаблен, пружины или внешние силы не позволяют центрировать его или манипулировать им

  2. на штоковую полость подается давление — цилиндр втягивается

  3. на открытую камеру подается давление — цилиндр выдвигается

  4. давление прикладывается к обеим сторонам — цилиндр выдвигается, но с меньшим усилием, потому что шток является единственной частью устройства, которая имеет перепад давления поперек него.

Примечание. Открытый выходной порт соленоида должен быть заблокирован, иначе вы будете выпускать воздух, когда не подаете давление на цилиндр.

Мы использовали эту технику в прошлом году, чтобы помочь нам манипулировать кубом.

1 Нравится

Хренч

#4

На самом деле это кнопочный пружинный возвратный клапан. Вот лист, который я только что нагуглил, чтобы показать, как рисовать приводы клапанов.

Дан_Кароль

#5

Я пытался втиснуть этот ответ между встречами и был больше сосредоточен на чертеже цилиндра, чем на клапане. Для целей объяснения я чувствовал, что это было достаточно близко. Это дополнение, которое у вас есть, поможет прояснить для других.

1 Нравится

система

закрыто

#6

ReliaBilt Gallo Ручка входной двери с одним цилиндром и засовом из полированной латуни — золото (каждая) Доставка или самовывоз рядом со мной

ReliaBilt Gallo Ручка входной двери с одним цилиндром с засовом из полированной латуни — золото (каждая) Доставка или получение рядом со мной — Instacart

БЕСПЛАТНАЯ доставка или самовывоз при первом заказе. Применяются условия. БЕСПЛАТНАЯ доставка или самовывоз сегодня при первом заказе. Применяются условия.Действует через 9

Все локально

100% гарантия качества

Спокойно размещайте заказ.

Lowe’s

Доступен в 94105

Доставка

к 13:05 сегодня

или запланировать время

Пикап

Недоступно в этом магазине


Кухонная тропическая манго -вегетарианская смузи

Последние обзоры

декабрь 2022

Показанный в 59 мин

.

Extra Deffisue

Smart Smart Dambing

.

Сан-Франциско, Калифорния

Декабрь 2022 г.

Заказ доставлен за 24 минуты

Дополнительные усилия

Качественные товары

Умная упаковка


Клиент с 2022

Сан -Франциско, Калифорния

декабрь 2022

Заказ, поставленные в 48 мин

Студия качества

Smart Bagging

. Почему ИнстаКарт?

Доставка всего за 2 часа

Покупайте в местных магазинах по выгодным ценам

Приобретайте высококачественные товары, которые вам нравятся

Общие вопросы

Это просто. Используя приложение или веб-сайт Instacart, покупайте товары в выбранном магазине рядом с вами. После того, как вы разместите свой заказ, Instacart свяжет вас с личным покупателем в вашем районе, чтобы сделать покупку и доставить ваш заказ. Бесконтактная доставка доступна с нашей опцией «Оставить у моей двери». Вы можете отслеживать ход выполнения вашего заказа и общаться с покупателем на каждом этапе с помощью приложения или веб-сайта Instacart.

Узнайте больше о том, как разместить заказ здесь.

С помощью приложения или веб-сайта Instacart выберите ближайший к вам магазин, предлагающий самовывоз, выберите «Самовывоз», а затем выберите предпочитаемое место получения, из которого вы хотите разместить заказ.

Затем, когда вы приедете в выбранный вами магазин, используйте приложение Instacart, чтобы уведомить нас. В зависимости от магазина покупатель или сотрудник магазина доставит продукты к вашему автомобилю, или вы можете забрать их в специально отведенном месте.

Узнайте больше о заказах на вынос здесь.

Вот разбивка стоимости доставки Instacart:

— Стоимость доставки начинается с 3,99 долларов США для заказов в тот же день на сумму более 35 долларов США. Тарифы различаются для доставки в течение часа, доставки в клубный магазин и доставки менее 35 долларов США.
. Плата за услуги варьируется и может меняться в зависимости от таких факторов, как местоположение, количество и типы товаров в вашей корзине. Заказы, содержащие алкоголь, оплачиваются отдельно.
— Чаевые необязательны, но приветствуются при доставке заказов. Это отличный способ выразить признательность покупателю за отличный сервис. 100% ваших чаевых идет непосредственно покупателю, который доставляет ваш заказ.

С дополнительным членством в Instacart+ вы можете получить 0 долларов США за доставку за каждый заказ на сумму более 35 долларов США, а также более низкую плату за обслуживание.

Стоимость самовывоза Instacart:
— может взиматься «плата за самовывоз» (эквивалентная плате за доставку заказов на самовывоз), которая обычно составляет 1,99 доллара США для тех, кто не является участником Instacart+.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *