Нормальный заряд акб: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и другими способами

Перед тем как купить новый аккумулятор, стоит изучить тему о наиболее распространённых АКБ. Это позволит впоследствии не жалеть о поспешном выборе и со знанием дела приступить к его правильному использованию. В этом материале мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор в зависимости от его технических особенностей.


Как определить, что АКБ нуждается в зарядке?


Обычно после установки новой батареи владелец автомобиля забывает о ней. Если АКБ необслуживаемая, то при правильной эксплуатации её хватит на несколько лет исправной работы.


Если не возникает проблем с электропитанием, заряжать АКБ практически не требуется. Если по какой-то причине она разрядится (длительное питание потребителей тока без зарядки, сульфатация пластин от старости и т. п.), то это моментально обернётся невозможностью завести машину.


При более глубоком разряде не будут нормально работать и другие приборы. В этой ситуации нужно, прежде всего, определить степень разряда. Чтобы уметь быстро устанавливать причину, следует запомнить несколько чисел:


  • 100% заряду батареи соответствует напряжение 12,7 В;
  • при 50 % заряде эта величина составляет 12,2 В;
  • о нулевом заряде свидетельствует напряжение ниже 11,7 В.

Ещё точнее можно установить степень разряженности АКБ по уровню плотности электролита, которую определяют ареометром. Правда, этот замер можно сделать только на обслуживаемых моделях, имеющих пробки. Простейшая таблица соответствия, которую можно запомнить, выглядит так:


  • 100 % заряду соответствует плотность электролита выше 1,27 г/см³
  • 50 % — 1, 20 г/см³
  • 0 % — 1,00 г/см³.


С обслуживаемой АКБ нужно обращаться более внимательно. Необходимо периодически (летом — не реже одного раза в неделю) проверять уровень электролита, пополнять банки дистиллированной водой, нейтрализовать щелочным раствором (соды, например) верхнюю панель батареи для предотвращения саморазряда.


Чтобы АКБ любого типа прослужила дольше, нужно контролировать степень разряда и вовремя подзаряжать её. Особое внимание следует уделять кальциевым батареям, плохо переносящим глубокий разряд.


Вопросы, связанные с методикой зарядки АКБ, и ответы на них


Далее мы разберём самые распространённые вопросы, связанные с обслуживанием автомобильных аккумуляторных батарей.


Можно ли заряжать батарею, не снимая её с автомобиля?


Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно и без демонтажа с ТС. Нужно лишь отсоединить обе клеммы от массы и плюсового провода автомобиля. В противном случае могут быть повреждены штатные электроприборы.


Что заряжает лучше — генератор или ЗУ (зарядное устройство)?


Если рассматривать полноту и качество зарядки, то в выигрыше будет зарядное устройство. Оно позволяет управлять параметрами процесса. С помощью ЗУ можно получить наилучшие результаты для АКБ разных типов, сроков эксплуатации и степеней разряда. Зарядным устройством можно зарядить батарею до 100 % её ёмкости, что в ряде случаев недостижимо для генератора.


Однако зарядка АКБ посредством ЗУ требует определённой трудоёмкости, особенно при её демонтаже. Далеко не все автолюбители готовы тратить своё время на такую операцию. По этим причинам наибольшая часть владельцев предпочитает зарядку источника от машинного генератора. Тем более что она осуществляется автоматически и не требует временных и трудовых затрат.



Можно ли заряжать АКБ на морозе?


Такая операция не рекомендуется. Если в электролите образовалась ледяная шуга, то АКБ заряжаться не будет. Ещё хуже, если электролит полностью замёрз. Такое изделие теряет ёмкость и даже после восстановления неспособно крутить стартер.


Зарядка на морозе возможна только в случае крайней необходимости при условии, что электролит находится в жидком (полужидком) состоянии. Зарядить АКБ удастся лишь частично, и процесс будет продолжаться достаточно долго. Сначала ток будет разогревать саму батарею, только потом начнётся её заряд.


Правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством можно только в тёплом помещении (температура выше +20 ºС). При этом АКБ необходимо предварительно выдержать в тепле несколько часов, чтобы весь лёд растаял.


Можно ли «прикуривать» от другой машины?


Это вполне допустимо, но с соблюдением некоторых условий:


  • двигатель машины-«донора» должен перед «прикуриванием» поработать пять минут на двух тысячах оборотов, чтобы подзарядить свой аккумулятор;
  • один из проводов машины-«донора» нужно отсоединить от аккумулятора;
  • соблюдая полярность, следует соединить специальными проводами с зажимами плюсовые и минусовые клеммы обоих аккумуляторов;
  • недопустимо «прикуривание» без отсоединения аккумулятора «донора» от самой машины, тем более при работающем двигателе «донора».

Невыполнение указанных требований может привести к выходу из строя электроники «донорской» машины. При проведении операции нужно соизмерять энергетические возможности аккумулятора с характеристиками запускаемого им двигателя. В частности, не стоит пытаться заводить двигатель трёхлитрового внедорожника аккумулятором ёмкостью 45 А·ч.


Как заряжать кальциевые батареи


Пластины кальциевых моделей также состоят из свинца, но в него добавляют до 0,1 % кальция. Это делается для снижения электролиза воды, повышения коррозийной стойкости и прочности пластин. Результат — увеличение долговечности АКБ, отдача более высокой мощности.



Сегодня наибольшее распространение у автомобилистов получили именно кальциевые батареи. Их относят к типу «поставил и забыл», производители анонсируют их срок службы не менее пяти лет. Однако, как обстоит дело в реальности, нужно исследовать дополнительно.


Для кальциевых батарей характерен один существенный недостаток, о котором производители не забывают информировать покупателей. Он заключается в том, что кальциевые модели не переносят глубокого разряда. При падении ЭДС до уровня 11,7 В и ниже они полностью разряжаются. Даже после заряда батареи до нормального напряжения часть её ёмкости утрачивается безвозвратно.


Считается, что 2-3 цикла глубокого разряда могут полностью вывести её из эксплуатации. Изготовители рекомендуют раз в месяц проверять напряжение (ЭДС) на клеммах и при необходимости подзаряжать её. Если этого не делать, то срабатывает схема — чем меньше времени уделять батарее, тем чаще её приходится менять.


Мнения специалистов разделяются насчёт того, как правильно заряжать кальциевые батареи. Наиболее крупные поставщики таких АКБ в России — словенские бренды TAB и Topla — констатируют, что напряжение заряда кальциевых батарей не должно превышать 14,8 В. При зарядке от ЗУ нужно устанавливать ток, численно равный десятой части от значения ёмкости (например, 5 А для АКБ ёмкостью 50 А·ч.). Именно 14,8 В (максимум) выдаёт с генератора на батарею регулятор напряжения любого авто.


Напряжением 14,8 В кальциевая батарея заряжается только до 50 % ёмкости. Полную зарядку даёт напряжение 16,1 В, которое на втором этапе нужно подавать на клеммы до тех пор, пока ток не упадёт до величины 0,5 А. С этого момента рекомендуют, не изменяя напряжения, продолжить зарядку в течение двух часов, затем её прекратить. АКБ будет заряжена на 100 % ёмкости.


Аккумулятор также можно считать полностью заряженным, если напряжение на клеммах составляет 12,7 В через 8-12 часов после прекращения зарядки.


Ещё проще заряжать кальциевый аккумулятор специально предназначенным для этого типа АКБ зарядным устройством с программируемыми режимами. В конце цикла устройство попеременно подаёт на батарею напряжение в 16,1 В и в 13,2 В. По мере зарядки длительность импульсов напряжения меняется, результатом становится более быстрое получение 100 % заряда.


Как заряжать гибридные АКБ


Гибридной батарея называется потому, что производится по технологиям малосурьмянистой и кальциевой АКБ одновременно. Одни пластины — это сплав свинца с сурьмой, другие — свинца с кальцием.



Аккумуляторы этого вида получают всё большую популярность. Они не боятся глубокого разряда, отличаются высокими пусковыми токами и доступными ценами. Особых правил зарядки для гибридных АКМ нет. Ток устанавливают в пределах, не превышающих 10-30 % численного значения ёмкости батареи (для АКБ в 50 А·ч ток заряда — 5-15 А). В то же время специалисты считают, что лучше заряжать их током в 2 А. Сигнал того, что устройство заряжено, — напряжение 14,2 В, а ток — 0,3-0,5 А.


Как заряжать гелевые АКБ


Гелевый АКБ — современный вторичный источник, в котором электролит находится в состоянии геля. Он отличается высокой токоотдачей, большим количеством циклов зарядки и минимальным током саморазряда. Гелевый АКБ боится перезаряда — напряжение свыше 15 В для него губительно.


Для зарядки таких аккумуляторов используют обычные ЗУ. Зарядный ток можно устанавливать в пределах 10-30 % от ёмкости АКБ при условии, что напряжение не будет превышать 15 В. Более высокое напряжение приводит к плавлению геля с потерей функциональных свойств.


Информация о том, как правильно заряжать аккумулятор гелевого типа, всегда указана на его корпусе. Эти сведения устанавливают предельные значения напряжения и тока зарядки. Например, напряжение ограничивается диапазоном 14,4–15,0 В, ток — значением 2,1 А. Чтобы избежать превышения напряжения выше 15,0 В, стоит пользоваться электронными зарядными устройствами, автоматически поддерживающими параметры в заданных режимах.



Как заряжать AGM аккумуляторы


Преимуществами аккумуляторов, выполненных по технологии AGM, являются высокие пусковые токи (500-900 А), длительный срок службы (на 3-5 лет больше обычной АКБ) и быстрая зарядка. Сам процесс должен производиться напряжением не выше 15,2 В с силой тока в 10-30 % от значения ёмкости. Для выполнения этих условий лучше пользоваться электронными ЗУ.


Зарядка необслуживаемых АКБ


Они заряжаются так же, как и обслуживаемые, однако, в отличие от последних, в них невозможно отследить уровень электролита. Необслуживаемые АКБ нельзя перезаряжать, поскольку при этом начинается интенсивное газовыделение. Пары электролита сбрасываются через предохранительный клапан, уровень жидкости в банках понижается. Со временем могут обнажиться пластины, что уменьшит ёмкость АКБ.


Чтобы не допустить перезаряда и правильно заряжать новый аккумулятор необслуживаемого типа, нужно уметь точно рассчитывать и соблюдать время заряда. Так, если напряжение на АКБ ёмкостью 60 А·ч перед зарядкой составляет 12,2 В, значит она заряжена на 50 %. Для полного заряда нужно передать ей 30 А·ч ёмкости. Это означает, что током в 6 А её нужно заряжать не более пяти часов.


Технически грамотное обслуживание и правильно выполняемая зарядка аккумуляторной батареи — залог того, что водитель никогда не попадёт в дорожную ситуацию с неработающим двигателем машины, который сложно или невозможно завести.

Почему АКБ зимой работает хуже? Подготовить аккумулятор на зиму.

Проблема подготовки аккумулятора на зиму знакома автомобилистам — зимой аккумулятор слабее и медленнее крутит стартер, быстро разряжается. Это связано с тем, что зимой нагрузка на аккумулятор возрастает, а характеристики аккумулятора резко ухудшаются в связи с понижением температуры эксплуатации.

 

Рассмотрим влияние холода на основные характеристики свинцовых аккумуляторов:

  • внутреннее сопротивление
  • напряжение
  • емкость
  • отдача

₽21 690

В корзину

₽17 190

В корзину

₽15 990

В корзину

1. Внутреннее сопротивление аккумулятора

Внутреннее сопротивление складывается из сопротивления материала пластин, активного поверхностного слоя пластин, сепараторов, и сопротивления электролита, которое сильно зависит от температуры, снижение подвижности ионов и увеличение вязкости электролита повышают внутреннее сопротивление.

При температуре от -30°C до -40°C снижается скорость диффузии ионов электролита, проводимость активного слоя падает в восемь раз, проводимость сепараторов в четыре раза.

Основными свойствами электролита являются плотность, температура замерзания, вязкость и удельное сопротивление.

Плотность электролита находится линейной зависимости от температуры в диапазоне от 20 С до – 30 С и может определяться по формуле 1.28 + (Т-20)Х0.007

В диапазоне от 0°C до -30°C при падении температуры на 1°C:

— вязкость увеличивается на 16%

— удельное сопротивление увеличивается на 15%

— емкость аккумулятора падает на 4%

Внутреннее сопротивление также увеличивается при разряде большими токами как результат уменьшения плотности электролита в порах активной массы и около электродов.

Зависимость удельного сопротивления электролита плотностью 1,30 г/см3 от температуры:

Температура, °СУдельное сопротивление электролита Ом·см
+ 400,89
+ 251,28
+ 181,46
01,92
–  18 2,39

Соответственно, с падением температуры аккумулятора снижается максимальный отдаваемый батареей ток.

Как видно из вышеприведенных данных, с понижением температуры электролита с +40°С до -18°С удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза.

2. Напряжение на клеммах АКБ

Напряжение на клеммах аккумулятора является разницей значения электродвижущей силы (ЭДС) и падением напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора, которое значительно зависит от температуры, плотности электролита и потребляемого тока.

Напряжение заряда при 20°С составляет 13,8 В, при снижении температуры должно увеличиваться на 0,003 В/град, что составляет при О°С дополнительно 0,6В (14,4В) и при -20°С  дополнительно 1,2В (15В).

Зимой АКБ страдают от недозаряда, особенно при коротких поездках. 

Напряжение на клеммах АКБ 12,72 В говорит о 100% заряде.

12,24 В — заряде 50%,

11,76 В соответствует полностью разряженному аккумулятору.

При частичном заряде падает плотность электролита и повышается вероятность его замерзания и разрушения батарей.
Электролит плотностью 1,28 замерзает при -65°C, плотностью 1.20 при -20°C, плотностью 1.10 при – 7 °C.

4. Емкость аккумулятора

Емкостью аккумулятора называется количество электричества, которое может отдать полностью заряженный аккумулятор при заданном режиме разряда, температуре и конечном напряжении. Емкость измеряют в ампер-часах и определяют по формуле C=Ip*tpгде С – емкость, а·ч;
Ip – сила разрядного тока, а;
tp – время разряда, ч.

Снижение емкости аккумулятора при понижении температуры вызвано повышением вязкости электролита и замедлением диффузии электролита в поры активной массы, внутренние слои которой не участвуют в реакции разряда.

5. Отдача по емкости

Отдача по емкости — отношение количества электричества, полученного от аккумулятора при разряде, к количеству электричества, необходимого для заряда аккумулятора до первоначального состояния при определенных условиях. Отдача по емкости зависит от полноты заряда, который падает с падением температуры электролита.

Выводы

Все вышесказанное объясняет значительное влияние холода на основные характеристики свинцовых аккумуляторов. В холодное время, разряженный после неудачного запуска двигателя и оставленный в машине почти новый аккумулятор, может быть испорчен в результате замерзания электролита.

Если рассматривать практический пример, то мы наблюдали падение емкости АКБ с 80 A/ч  до 12 А/ч при температуре -18°C и токе разряда 240А.

Пути снижения влияния холода на характеристики АКБ:

1. Утепление подкапотного пространства

2. Если автомобиль хранится в гараже, то можно подсоединить к аккумулятору коннекторы постоянного подключения и соединять его с зарядным устройством Optimate или Battery Service — данные зарядные устройства имеют режим хранения и не требуют отключения от акб после окончания процесса зарядки акб.

 

3. С периодичностью раз в неделю/месяц (в зависимости от состояния акб и температуры эксплуатации) подзаряжать аккумулятор зарядным устройством. 

4. Обязательно менять масло в двигателе на зимнее — это позволит не только снизить нагрузку на акб в момент старта двигателя, но и значительно увеличит срок его службы.

Ссылки по теме

  • Снимать аккумулятор с мотоцикла на зиму или нет? 🏍

  • Зарядные устройства Optimate на сайте компании

  • Почему нужно использовать зарядные устройства OptiMate?

  • OptiMate: Стандартные и расширенные функции зарядных устройств

  • Купить зарядное устройство в нашем магазине

  • Купить зарядное устройство Battery Service в нашем магазине

Продление срока службы батареи — аккумуляторы Century

Аккумулятор является самым важным элементом вашего автомобиля. Ваш автомобиль может быть от известного производителя, содержаться в хорошем состоянии, иметь полный бак топлива и новые шины, но если у вас разряжен аккумулятор, вы никуда не поедете.

Большинство автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов в настоящее время классифицируются как «необслуживаемые», но это не означает, что вы ничего не можете сделать, чтобы продлить срок их службы.

Если вы хотите продлить срок службы батареи, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать дома. Как правило, следующие элементы следует проверять один раз в месяц для поддержания оптимальной производительности или не реже одного раза в три месяца.

1. Проверить напряжение

Напряжение, на котором поддерживается ваша батарея, играет важную роль в определении общего срока службы, который вы от нее получите. Например, батарея, которая всегда полностью заряжена, прослужит намного дольше, чем батарея, которая была недозаряжена или находилась при пониженном напряжении.

Для проверки напряжения вам понадобится вольтметр, который можно недорого купить в большинстве крупных магазинов автомобильных запчастей. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра, чтобы определить дальнейшие действия.

  • 12,6 В вольт или выше — Аккумулятор исправен и полностью заряжен. Никаких дальнейших действий не требуется.
  • 12,5 В  – аккумулятор в нормальном состоянии, но мы рекомендуем повторно проверить его через несколько дней, чтобы убедиться, что напряжение больше не падает.
  • 12,1–12,4 В — Аккумулятор частично разряжен, его следует как можно скорее зарядить с помощью подходящего зарядного устройства. Срок службы вашей батареи будет умеренно снижен , если она останется в этом диапазоне напряжения в течение длительного периода времени.
  • 12,0 В или ниже — При напряжении 12,0 В аккумулятор считается полностью разряженным или «разряженным», и его следует зарядить как можно скорее. Срок службы батареи серьезно повлияет на , если он останется в этом диапазоне напряжения в течение длительного периода времени.
    • ПРИМЕЧАНИЕ: После полной зарядки мы настоятельно рекомендуем посетить местного дилера Century, чтобы получить бесплатную проверку аккумулятора . Эта проверка поможет определить, существует ли неисправность в аккумуляторе или в системе зарядки вашего автомобиля.

2. Проверить уровень электролита

Для ремонтопригодных батарей снимите вентиляционные пробки и убедитесь, что уровень электролита покрывает пластины свинцовой батареи во всех 6 элементах. Если пластины в какой-либо ячейке оголены, немедленно долейте дистиллированную воду.

Для аккумуляторов, не требующих обслуживания, индикатор состояния заряда можно использовать для определения уровня воды в аккумуляторе. Если индикатор состояния заряда рекомендует «Заменить аккумулятор», важно посетить авторизованного реселлера Century для дальнейшего тестирования и оценки. Если уровень электролита слишком низкий и обнажаются свинцовые пластины, аккумулятор необходимо заменить, чтобы предотвратить риск внутреннего взрыва.

3. Подзаряжайте аккумулятор каждые 3 месяца

Чтобы продлить срок службы батареи, мы рекомендуем перезаряжать батареи с помощью соответствующего зарядного устройства каждые 3 месяца, чтобы поддерживать максимальную производительность. Даже если ваша батарея полностью заряжена, использование надлежащего многоступенчатого зарядного устройства все равно будет полезно для общего состояния вашей батареи.

4. Содержите аккумулятор в чистоте

Поддержание чистоты свинцово-кислотного аккумулятора — это простой способ продлить срок службы. Убедитесь, что верхняя часть батареи чистая, а на клеммах нет следов коррозии. Малоизвестный факт, что грязный аккумулятор может разряжаться через грязь между клеммами, что сокращает срок службы.

Тонкий слой высокотемпературной смазки также может быть нанесен на опоры и кабельные соединения для дополнительной защиты.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для выставочных автомобилей/автомобилей, которые редко используются

Напряжение свинцово-кислотного аккумулятора со временем будет медленно снижаться, особенно в автомобилях, которые не используются очень часто. Паразитная утечка из транспортного средства также может увеличить скорость потери напряжения.

По этой причине аккумуляторы, предназначенные для демонстрации автомобилей или транспортных средств, которые редко эксплуатируются, могут потребовать более частых проверок аккумуляторов, чтобы убедиться, что напряжение не падает ниже 12,5 В — точка, при которой износ аккумуляторов начинает происходить с ускоренной скоростью. .

Регулярно проверяйте уровень заряда или напряжение аккумулятора. Если напряжение упадет ниже 12,5 В, зарядите аккумулятор.

Важно: Время от времени запуска автомобиля и работы двигателя на холостом ходу в течение 15 минут может оказаться недостаточно для восполнения заряда, потерянного при запуске двигателя . В ситуациях, когда транспортное средство хранится в течение длительного времени, необходимо подключить устройство для обслуживания / тендера батареи, чтобы гарантировать, что батарея остается исправной и полностью заряженной.

Аккумулятор и производительность iPhone — Служба поддержки Apple

Узнайте о производительности iPhone и ее связи с аккумулятором.

Ваш iPhone создан для простого и удобного использования. Это возможно только благодаря сочетанию передовых технологий и сложной техники. Одной из важных технологических областей является батарея и производительность. Аккумуляторы — это сложная технология, и ряд переменных влияет на производительность аккумулятора и связанную с ним производительность iPhone. Все перезаряжаемые батареи являются расходными материалами и имеют ограниченный срок службы — со временем их емкость и производительность снижаются, и их необходимо заменять. Старение аккумуляторов может повлиять на производительность iPhone. Мы создали эту информацию для тех, кто хотел бы узнать больше.

О литий-ионных батареях

В батареях iPhone используется литий-ионная технология. По сравнению со старыми поколениями аккумуляторов литий-ионные аккумуляторы заряжаются быстрее, служат дольше и имеют более высокую удельную мощность для увеличения срока службы аккумулятора в более легком корпусе. Перезаряжаемая литий-ионная технология в настоящее время обеспечивает лучшую технологию для вашего устройства. Узнайте больше о литий-ионных батареях.

Как увеличить производительность батареи

«Срок службы батареи» — это время, в течение которого устройство работает до того, как его потребуется перезарядить. «Срок службы батареи» — это время работы батареи до момента ее замены. Одним из факторов, влияющих на время автономной работы и срок службы, является сочетание действий, которые вы выполняете со своим устройством. Независимо от того, как вы используете свое устройство, есть способы помочь. Срок службы батареи связан с ее «химическим возрастом», который представляет собой нечто большее, чем просто течение времени. Он включает в себя различные факторы, такие как количество циклов зарядки и то, как о нем заботились. Следуйте этим советам, чтобы максимально увеличить производительность аккумулятора и продлить срок его службы. Например, держите iPhone наполовину заряженным, когда он хранится в течение длительного времени. Также не заряжайте и не оставляйте iPhone в жарких условиях, в том числе под прямыми солнечными лучами, на длительное время.

При химическом старении батарей

Все перезаряжаемые батареи являются расходными материалами, эффективность которых снижается по мере их химического старения.

По мере химического старения литий-ионных аккумуляторов количество заряда, которое они могут удерживать, уменьшается, что приводит к сокращению времени, необходимого для подзарядки устройства. Это можно назвать максимальной емкостью батареи — мерой емкости батареи по сравнению с тем, когда она была новой. Кроме того, способность батареи обеспечивать максимальную мгновенную производительность или «пиковую мощность» может снизиться. Чтобы телефон функционировал должным образом, электроника должна иметь возможность получать мгновенную мощность от аккумулятора. Одним из атрибутов, влияющих на эту мгновенную подачу энергии, является импеданс батареи. Батарея с высоким импедансом может быть не в состоянии обеспечить достаточную мощность для системы, которая в ней нуждается. Импеданс батареи может увеличиться, если батарея имеет более высокий химический возраст. Импеданс батареи временно увеличивается при низком уровне заряда и при низкой температуре окружающей среды. В сочетании с более высоким химическим возрастом увеличение импеданса будет более значительным. Это характеристики химического состава аккумуляторов, общие для всех литий-ионных аккумуляторов в отрасли.

Когда питание подается от батареи с более высоким уровнем импеданса, напряжение батареи падает в большей степени. Для правильной работы электронных компонентов требуется минимальное напряжение. Это включает в себя внутреннюю память устройства, цепи питания и сам аккумулятор. Система управления питанием определяет способность батареи обеспечивать эту мощность и управляет нагрузками для поддержания работы. Когда операции больше не могут поддерживаться с полными возможностями системы управления питанием, система выполнит отключение, чтобы сохранить эти электронные компоненты. Хотя это отключение является преднамеренным с точки зрения устройства, оно может быть неожиданным для пользователя.

Предотвращение неожиданных отключений

При низком уровне заряда батареи, более высоком химическом возрасте или более низких температурах пользователи с большей вероятностью столкнутся с неожиданными отключениями. В крайних случаях отключения могут происходить чаще, что делает устройство ненадежным или непригодным для использования. Для iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE (1-го поколения), iPhone 7 и iPhone 7 Plus iOS динамически управляет пиками производительности, чтобы предотвратить неожиданное отключение устройства, чтобы iPhone по-прежнему мог работать. использовал. Эта функция управления производительностью предназначена только для iPhone и не применяется ни к каким другим продуктам Apple. Начиная с iOS 12.1, iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X включают эту функцию; iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR включают эту функцию, начиная с iOS 13.1. Узнайте об управлении производительностью на iPhone 11 и новее. Влияние управления производительностью на эти более новые модели может быть менее заметным из-за их более совершенного аппаратного и программного обеспечения.

Это управление производительностью основано на сочетании температуры устройства, уровня заряда аккумулятора и импеданса аккумулятора. Только если этого требуют эти переменные, iOS будет динамически управлять максимальной производительностью некоторых системных компонентов, таких как ЦП и ГП, чтобы предотвратить неожиданное завершение работы. В результате рабочие нагрузки устройств будут автоматически балансироваться, что позволит более плавно распределять системные задачи, а не сразу увеличивать производительность. В некоторых случаях пользователь может не заметить каких-либо различий в ежедневной работе устройства. Уровень воспринимаемых изменений зависит от того, насколько управление производительностью требуется для конкретного устройства.

В случаях, когда требуются более экстремальные формы управления производительностью, пользователь может заметить такие эффекты, как:

  • Увеличение времени запуска приложения
  • Уменьшить частоту кадров при прокрутке
  • Затемнение подсветки (которое можно переопределить в Центре управления)
  • Уменьшить громкость динамика до -3 дБ
  • Постепенное снижение частоты кадров в некоторых приложениях
  • В самых крайних случаях вспышка камеры будет отключена, как видно в пользовательском интерфейсе камеры
  • Приложения, обновляющиеся в фоновом режиме, могут потребовать перезагрузки при запуске

Эта функция управления производительностью не влияет на многие ключевые области. Вот некоторые из них:

  • Качество сотовых вызовов и пропускная способность сети
  • Качество захваченных фото и видео
  • Производительность GPS
  • Точность определения местоположения
  • Датчики, такие как гироскоп, акселерометр, барометр
  • Apple Pay

При низком уровне заряда аккумулятора и более низких температурах изменения в управлении производительностью носят временный характер. Если аккумулятор устройства химически устарел, изменения в управлении производительностью могут быть более продолжительными. Это связано с тем, что все перезаряжаемые батареи являются расходными материалами и имеют ограниченный срок службы, который в конечном итоге необходимо заменить. Если это повлияло на вас и вы хотите улучшить производительность вашего устройства, замена аккумулятора устройства может помочь.

Для iOS 11.3 и более поздних версий

iOS 11.3 и более поздних версий улучшите эту функцию управления производительностью, периодически оценивая уровень управления производительностью, необходимый для предотвращения неожиданных отключений. Если состояние батареи способно поддерживать наблюдаемые требования к пиковой мощности, объем управления производительностью будет снижен. Если неожиданное завершение работы произойдет снова, управление производительностью увеличится. Эта оценка продолжается, что позволяет более адаптивно управлять производительностью.

В iPhone 8 и более поздних версиях используется более совершенная конструкция аппаратного и программного обеспечения, которая обеспечивает более точную оценку как потребности в электроэнергии, так и мощности аккумулятора, чтобы максимизировать общую производительность системы. Это позволяет использовать другую систему управления производительностью, которая более точно позволяет iOS предвидеть и избегать неожиданного завершения работы. В результате влияние управления производительностью может быть менее заметным на iPhone 8 и более поздних версиях. Со временем аккумуляторы во всех моделях iPhone уменьшат свою емкость и пиковую производительность, и в конечном итоге их потребуется заменить.

Состояние батареи

Для iPhone 6 и более поздних версий iOS 11.3 и более поздних версий добавлены новые функции, показывающие состояние батареи и дающие рекомендации в случае необходимости замены батареи. Их можно найти в разделе «Настройки» > «Аккумулятор» > «Состояние батареи» (в iOS 16.1 или более поздней версии их можно найти в «Настройки» > «Аккумулятор» > «Состояние батареи» и «Зарядка»).

Кроме того, вы можете увидеть, включена ли функция управления производительностью, которая динамически управляет максимальной производительностью для предотвращения неожиданных отключений, и вы можете отключить ее. Эта функция активируется только после первого неожиданного отключения устройства с аккумулятором, у которого снижена способность обеспечивать максимальную мгновенную мощность. Эта функция доступна для iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE (1-го поколения), iPhone 7 и iPhone 7 Plus. Начиная с iOS 12.1, iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X включают эту функцию; iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR включают эту функцию, начиная с iOS 13.1. Узнайте об управлении производительностью на iPhone 11 и новее. Влияние управления производительностью на эти новые модели может быть менее заметным из-за их более совершенного аппаратного и программного обеспечения.

На устройствах, обновляющихся с iOS 11.2.6 или более ранней версии, изначально будет отключено управление производительностью; он будет снова включен, если устройство впоследствии неожиданно отключится.

Все модели iPhone включают базовое управление производительностью, чтобы гарантировать, что аккумулятор и система в целом работают должным образом, а внутренние компоненты защищены. Это включает в себя поведение при высоких или низких температурах, а также внутреннее управление напряжением. Этот тип управления производительностью необходим для обеспечения безопасности и ожидаемой функции, и его нельзя отключить.

Максимальная емкость аккумулятора

На экране «Состояние аккумулятора» отображается информация о максимальной емкости аккумулятора и максимальной производительности.

Максимальная емкость аккумулятора измеряет емкость аккумулятора устройства по сравнению с тем, когда оно было новым. Аккумулятор будет иметь меньшую емкость по мере химического старения аккумулятора, что может привести к меньшему количеству часов использования между зарядками. В зависимости от времени, прошедшего между созданием iPhone и его активацией, емкость аккумулятора может показывать чуть меньше 100 %.

Обычная батарея рассчитана на сохранение до 80 % своей первоначальной емкости при 500 полных циклах зарядки при работе в нормальных условиях. Годовая гарантия включает сервисное обслуживание неисправного аккумулятора. Если гарантийный срок истек, Apple предлагает обслуживание батареи за дополнительную плату. Узнайте больше о циклах зарядки.

По мере ухудшения состояния аккумулятора ухудшается и его способность обеспечивать максимальную производительность. На экране «Состояние батареи» есть раздел «Возможность пиковой производительности», где могут отображаться следующие сообщения.

Производительность нормальная

Если состояние батареи позволяет поддерживать нормальную пиковую производительность и не применяются функции управления производительностью, вы увидите следующее сообщение:

В настоящее время ваша батарея поддерживает нормальную пиковую производительность.

Применено управление производительностью

После применения функций управления производительностью вы увидите следующее сообщение:

Этот iPhone неожиданно отключился из-за того, что батарея не смогла обеспечить необходимую пиковую мощность. Чтобы этого больше не повторилось, было применено управление производительностью. Отключить…

Обратите внимание: если вы отключите управление производительностью, вы не сможете снова включить его. Он будет автоматически включен снова, если произойдет неожиданное отключение. Также будет доступна опция отключения.

Состояние батареи неизвестно

Если iOS не может определить состояние батареи устройства, вы увидите следующее сообщение:

Этот iPhone не может определить состояние батареи. Аккумулятор может обслуживать авторизованный поставщик услуг Apple. Подробнее о возможностях обслуживания…

Это может быть связано с неправильно установленной батареей или неизвестной деталью батареи.

Управление производительностью отключено

Если вы отключите примененную функцию управления производительностью, вы увидите следующее сообщение:

Произошло неожиданное отключение этого iPhone, поскольку батарея не смогла обеспечить необходимую пиковую мощность. Вы вручную отключили защиту управления производительностью.

Если устройство еще раз неожиданно отключится, функции управления производительностью будут применены повторно. Также будет доступна опция отключения.

Состояние батареи ухудшилось

Если состояние батареи значительно ухудшилось, также появится следующее сообщение:

Состояние батареи значительно ухудшилось. Авторизованный поставщик услуг Apple может заменить батарею, чтобы восстановить полную производительность и емкость. Подробнее о вариантах обслуживания…

Это сообщение не указывает на проблему безопасности. Ваша батарея все еще может быть использована. Однако у вас могут возникнуть более заметные проблемы с батареей и производительностью. Новая сменная батарея улучшит ваш опыт. Подробнее о возможностях обслуживания.

Важное сообщение о батарее

Если вы видите сообщение ниже, это означает, что батарея в вашем iPhone не может быть проверена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *