Мотор редуктор для велосипеда: Разновидности Электромоторов Велосипеда (Лучший Вариант) 2019

Разновидности Электромоторов Велосипеда (Лучший Вариант) 2019

  1. Редукторное мотор колесо

  2. Мотор колесо прямого привода

  3. Мотор колесо кареточного типа.

Редукторное мотор колесо

Редукторное мотор колесо ставится вместо передней или задней втулки и передает крутящий момент через редуктор, находящийся внутри мотора непосредственно на само переднее или заднее колесо. Редуктор дает возможность «обходить» естественное торможение на двигателе подобного типа при отсутствии напряжения на его обмотках. Если проще, то при отпускании ручки газа этот мотор не тормозит как мотор прямого привода, а продолжает легко вращаться. Велосипеды с таким мотором имеют хороший накат, и у них практически отсутствует сопротивление вращению педалей, а значит иметь такой двигатель на своем велосипеде лучше человеку, который любит крутить педали, и которому хватает мотора мощностью до 1000 Ватт.

Плюсы такого мотора:

  1. Хороший крутящий момент

  2. Экономичный

  3. Хороший накат

  4. Возможность использовать велосипед с таким мотором по прямому назначению, то есть попросту крутить педали

  5. Удобно пользоваться системой помощи педалям, которая на прямом приводе бессмысленна

  6. На мощность до 500Вт включительно не нужны усилители дропаутов, что намного упрощает установку и демонтаж колеса в случае ремонта покрышки, камеры и т. п.

Вообщем этот мотор для тех, кто хочет иметь велосипед с мотором, а не скутер с педалями. Но есть и минусы владения таким мотором это:

  1. Менее надежный конструктив (не существенный) по сравнению с мотором прямого привода по причине наличия шестерен и фривила

  2. Не большая возможность превышения номинальной мощности, максимум в 1,5-2 раза по причине быстрого износа шестеренок редуктора которые не предназначены на такую мощность и перегрева обмоток.

  3. Такие моторы выпускаются с ограниченной мощностью, как правило не превышающую 1 кВт

Требуется периодически (где-то раз в 15 000 км.) менять шестерни редуктора и раз в три года их смазывать (если пробег менее 1500 км в год, то раз в 5 лет). Многие откатали по пять сезонов без замены и смазки и никаких проблем не возникало. Стоят такие шестерни у нас от 800 за комплект и заменить их не составит большого труда и самостоятельно, так же как и смазать, а если Вы с техникой на Вы, то мы за пару часов сделаем замену и смазку ваших шестерен.

Двигатель прямого привода (Директ Драйв)

Это мотор, который как и редукторный устанавливается вместо втулок переднего или заднего колеса. Он отличается от редукторного простой конструкцией и имеет только ротор и статор. Ломаться в этом моторе нечему, разве что иногда (очень редко) может понадобится сменить подшипник. Внешне он имеет бОльший диаметр по сравнению с редукторником и такой же бОльший вес. Мощность таких двигателей начинается от 500 Вт и может достигать до 6 кВт. Такие моторы можно нагружать в четыре раза превышающей его номинал мощностью, не боясь его поломки. Правда достигается это повышением напряжения, большого повышения тока стоит остерегаться по причине быстрого перегрева обмоток мотора и выхода его из строя. Такие моторы устанавливают те, кто любит кататься на электрической тяге не применяя собственных усилий, по простому пользоваться велосипедом как скутером и не более того.

Плюсы таких моторов это:

  1. Простая неубиваемая конструкция, в которой ломаться просто нечему (это относится только к качественным моторам, у некоторых дешевых марок отклеиваются магниты, расположенные по всей окружности, это может привести к заклиниванию мотора, если отклеившийся таким образом магнит попадет в небольшой зазор между ротором и статором. Такой казус может привести к сильной аварии в зависимости от той скорости, с которой вы будете передвигаться

  2. Возможность нагружать такие моторы превышающей в 4 раза их номинала мощностью, правда только во время ускорения, то есть кратковременно, в гору так нагружать запрещено по причине быстрого перегрева и выхода из строя

  3. Есть моторы больших мощностей, которые могут разгонять ваш велосипед (который больше похож уже на спортивный скутер) до 100 км/час и более того, правда более уже будет мотоцикл

  4. Не требуют смазки и обслуживания

Много у такого мотора и минусов это:

  1. Большой вес (например вес 500 ватного около 6,5 кг относительно такой же мощности редукторника 3,5 кг)

  2. Плохой накат, что влияет на экономичность

  3. Массивный вид (диаметр 500 Вт — 242 мм по сравнению с 158 мм редукторника)

  4. Не выпускаются моторы мощностью ниже 500 Ватт

  5. Крутящий момент меньше чем у редукторных моторов аналогичной мощности, поэтому такой мотор хуже чем редукторный справляется с холмистой местностью и крутыми подъемами, но зато скорость на столько же выше, насколько ниже тяга.

  6. Директ Драйв больше подходит для равнин.

  7. Подходят больше на усиленные велосипеды с усиленными дропаутами

  8. Требуются усилители дропаутов велосипеда, иначе их легко сломать, тем более при использовании режима рекуперации.

По простому такие моторы подходят больше для скутеров чем для обычных велосипедов (за исключением 500 ватного мотора) и использовать их на обычных, пусть даже на дорогих велосипедах менее рентабельно, чем использование компактных редукторных моторов. Да к тому же сотрудники ГАИ будут требовать от таких велосипедистов права, это еще один минус. Часто при использовании рекуперации (торможения двигателем), мотор выламывает не усиленные усилителями дропауты.

Третий тип электромоторов для велосипеда это кареточный тип.

Кареточный мотор устанавливается в каретку велосипеда и передает крутящий момент колесам через большую звездочку и цепь, то есть так же, как передается крутящий момент при вращении педалей велосипедистом.

Плюсы по сравнению с мотор колесом от установки этого мотора на велосипед:

  1. Отличная развесовка велосипеда поскольку он устанавливается ровно по центру.

  2. Управляющий контроллер установлен в одном корпусе с мотором и хорошо охлаждается при движении, поскольку имеет внешний радиатор.

  3. Провод всего один и влагозащищен.

  4. Возможность гибкого управления как крутящим моментом, так и скоростью, а достигается это простым переключением велосипедных передач. По сути кареточный мотор может быть одновременно тяговым и высокоскоростным.

  5. Использование в работе двигателя велосипедных передач, так же влияет на разряд батареи. Задним переключателем велосипеда можно гибко регулировать передаточное число трансмисии, для минимального расхода емкости батареи.

  6. Возможность установки комплекта на любые, даже не подходящие для мотор-колес велосипеды, с сохранением большей части родной трансмиссии. Это относится к дорогим велосипедам и велосипедам на 27,5 дюймовых колесах имеющих 32 спицы (у мотор- колеса 36 отверстий).

  7. Имеет небольшие размеры и вес

Но этот мотор, не смотря на его плюсы, имеет и ряд недостатков по сравнению с мотор колесом:

  1. Самый главный это большая цена, его стоимость выше аналогичного набора мотор колеса на 30%.

  2. Если моторы, которые устанавливаются вместо втулок прямо в колеса (мотор колесо), берегут велосипедную трансмиссию (цепи, звездочки и систему переключения передач), то эти моторы наоборот способствуют быстрому изнашиванию последних.

  3. Этот двигатель плохо защищен от ударов и попадания на него грязи и воды, которая летит на него из под переднего колеса. Правда он не задевает стандартные бордюры при заезде на них, поскольку установлен чуть ниже передней звездочки, поэтому в, первую очередь, удар придется на звезду, а не на мотор.

  4. Более сложный конструктив чем конструктив мотор-колеса, а потому менее надежен и сложен в ремонте (из формулы чем проще, тем надежней). Естественно, этот минус только в сравнительных категориях одного и того же производителя и кареточного мотора и мотор колеса.

В общем на наш взгляд и по нашему опыту использования электровелосипедов, лучшей альтернативы для обычного велосипедиста, чем редукторный мотор (кареточный мотор тоже редукторного типа), нет и пока не придумали. Поэтому наш выбор пал именно на эти неприхотливые моторы, которые при должной экплуатации и не превышению более чем в два раза их номинальных мощностей, прослужат очень долго верой и правдой своему хозяину, остается только определиться на какую ось, заднюю или переднюю, его установить, или доплатить и установить в каретку, но об этом в следующей статье.

Отличие редукторного мотор-колеса от прямого привода.

Нас очень часто спрашивают, какое мотор-колесо лучше, редукторное или с прямым приводом. Однозначного ответа мы не дадим, так как у каждого из этих двух типов мотора есть свои преимущества и недостатки. Для кого-то важным покажется одно, для кого-то другое.

Чтобы сэкономить ваше время — напишем краткую выдержку:

  • Если вам нужна скорость выше 30 км/ч, то вам нужно мотор-колесо с прямым приводом, мощностью 500 Вт и более, но при этом готовьтесь к тому, что выключенный мотор будет оказывать небольшое сопротивление при езде, а если захотите уверенный подъем в гору, то мощность должна быть 1500 Вт и более.
  • Если вас устроит скорость до 30 км/ч, то вам подойдет редукторное мотор-колесо 350 Вт, при этом вы получите уверенный подъем в гору, отсутствие сопротивления при езде с выключенным двигателем, а также малый вес и габариты мотора. Если вас это устроит, то минусы редукторного мотора уже несущественны.
  • Оба мотор-колеса безщеточные.

  Редукторное мотор-колесо 250-350 Вт.

  Для начала вкратце расскажем что такое редуктор и зачем его устанавливают в мотор электровелосипеда. Редуктор — это устройство, которое увеличивает крутящий момент мотор-колеса, но при этом снижает максимальную скорость движения до 30 км/ч. То есть заезжать на горку будет легко, но на прямой дороге скорость будет невелика. Это то же самое, как ехать на автомобиле на первой-второй передаче. У мотор-колеса с прямым приводом такой же крутящий момент будет доступен при мощности 1500 Вт.

  Редуктор состоит из планетарной передачи с тремя пластиковыми шестернями внутри. Срок службы этих шестеренок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс.км. Замена шестеренок — дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость можно узнать здесь. Есть модификации со стальными шестернями, но это редкость, так как такие моторы довольно шумные.

  У редукторных мотор-колес отсутствует сопротивление при езде с выключенным мотором. Иначе говоря, если у вас сядет аккумулятор, то вы сможете ехать как на обычном велосипеде. Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда — когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали. Обратная сторона этого преимущества — невозможность рекуперации, то есть вы не сможете тормозить двигателем и заряжать батареи.

  Следующая отличительная черта редукторного мотор-колеса — это компактность и малый вес. Многие даже не будут подозревать, что у вас электровелосипед, так как мотор в колесе будет чуть-чуть больше в диаметре чем втулка. Это опять-таки объясняется наличием редуктора внутри.

  Большинство редукторных мотор-колес обладают максимальной мощностью 350 Вт, чуть реже 500 ватт, но не более. Это является относительно отрицательной стороной такого типа мотор-колес, так как далеко не всем нужны более мощные моторы.

  Также стоит отметить низкий уровень шума у редукторных мотор-колес, они практически бесшумные. Не сказать что прямой привод шумит, но все-таки он немного громче работает, чем редукторное мотор-колесо.

  Ну и напоследок про цену… Редукторное мотор-колесо стоит дешевле чем мотор-колесо с прямым приводом.

Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное).

  У такой конструкции есть две основные части — ротор и статор. Ротор — это ось колеса с обмотками, она неподвижна и жестко закреплена к раме велосипеда. Статор — это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, она подвижна. Такая конструкция крайне надежна и проста, так как в ней нет трущихся частей, кроме подшипников. Это классическая схема трехфазного двигателя переменного тока, только в ней статор вращается вокруг ротора.

Преимущества такого мотор-колеса:

  • Надежность и простота конструкции
  • Возможность тормозить двигателем (рекуперация)
  • Большая мощность до 5000 вт
  • Скорость передвижения до 100 км/ч
  • КПД выше за счет отсутствия редуктора

Недостатки:

  • Небольшое сопротивление при езде с выключенным мотором. То есть если у вас сядет аккумулятор, то крутить педали будет чуть-чуть тяжелее, чем на таком же велосипеде без мотора. Это сопротивление сравнимо с легким встречным ветерком.
  • Большие габариты и вес мотора
  • Мотор-колесо с прямым приводом дороже редукторного при одинаковой мощности.

Итог: если вам нужна хорошая скорость от 30 км/ч — выбирайте прямой привод. В остальных случаях стоит отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.

Прямой привод в сравнении с редукторным приводом

При выборе комплекта для переоборудования электрического велосипеда у вас будет два типа двигателей на выбор: прямой привод или мотор-редуктор . Доступен в широком диапазоне вариантов мощности — от 250 Вт, которые разгоняются до 15 миль в час, до 1000 Вт, которые разгоняются до 28 миль в час — каждый двигатель комплекта для переоборудования электрического велосипеда имеет свои преимущества и недостатки, поэтому то, как и где вы планируете ездить, определит правильный тип для ты.

Иногда называемые бесщеточными или «скоростными двигателями», установки двигателей с прямым приводом, как правило, больше и тяжелее, чем их аналоги с редуктором. Им требуется больше энергии, чтобы набрать скорость. Однако, как только они начинают двигаться, они продолжают и поддерживают эту скорость, что дает им возможность достигать более высоких максимальных скоростей.

Как это работает?

Двигатели с прямым приводом относительно простые по конструкции, состоящие всего из двух частей — статора и ротора, в которых ступица велосипеда остается неподвижной (статор), а обод колеса вращается вокруг нее (ротор). Его простая конструкция электродвигателя включает ступицу колеса в качестве оси и обод колеса в качестве внешнего «корпуса» двигателя. Когда электричество подается от аккумуляторной батареи через статор (ось) с медной обмоткой, оно создает электромагнитное поле, на которое магниты, установленные вокруг обода колеса, реагируют вращением. Это, конечно, двигает велосипед вперед.

Преимущества

Поскольку магниты и медная втулка не соприкасаются друг с другом, а единственной движущейся частью является колесо, вращающееся на своей оси, мотор-редуктор с прямым приводом производит не больше шума, чем обычный велосипед катится вниз по склону. У него нет шестерен, которые трутся друг о друга, поскольку они блокируются, что делает их самыми тихими двигателями, которые вы можете найти.

Недостатки

Двигатели с прямым приводом не так эффективны в условиях движения с частыми остановками, потому что каждый запуск требует нового выброса энергии от аккумулятора, который быстрее разряжается при интенсивном использовании таким образом. Кроме того, магнитное поле, которым обладают эти двигатели, будет создавать сопротивление при вращении педалей или движении накатом, что делает его медленнее, когда он не дросселирован, и труднее крутить педали.

Из-за более значительного веса и большего начального потребления энергии при ускорении двигатели с прямым приводом не доставят вас так же далеко, как редукторные двигатели на той же полностью заряженной батарее. Уменьшение дальности обычно составляет всего пару миль.

В целом

Тем не менее, если вы живете на ровной местности или не очень часто ездите по бездорожью, мотор для электровелосипеда с прямым приводом может быть для вас лучшим выбором. Если вы не против крутить педали, чтобы подняться в гору, и действительно хотите достичь максимальной скорости на уровне смельчака, двигатели с прямым приводом — это определенно то, что вам нужно! Вот несколько фаворитов, оцененных водителями с прямым приводом:

Продано

Ну. .. это зависит от обстоятельств.

Независимо от того, хотите ли вы превратить свой любимый велосипед в электрический велосипед с помощью комплекта для переоборудования электронного велосипеда или хотите приобрести совершенно новый полностью электрический велосипед, необходимо учитывать множество факторов.

При выборе мощности электровелосипеда следует учитывать среднее расстояние поездки и решать, что является для вас наиболее важным параметром: скорость, крутящий момент или расстояние.

  • Чем выше мощность, тем выше мощность и, следовательно, выше скорость, но также снижается эффективный радиус действия из-за более быстрой разрядки аккумулятора.
  • Двигатели меньшей мощности производят меньше энергии, но они также могут работать дольше и имеют больший диапазон, чем более крупные двигатели.
  • Мотор-редукторы служат не так долго, как двигатели с прямым приводом, но они также потребляют значительно меньше энергии для работы и создают больший крутящий момент, чем двигатели с прямым приводом.
  • Двигатели с прямым приводом могут развивать скорость и поддерживать постоянную скорость лучше, чем мотор-редукторы, но их диапазон намного меньше, чем у мотор-редукторов

И это лишь некоторые из аспектов, которые следует учитывать при выборе правильной втулки для электровелосипеда.

Не знаете, с чего начать? Ознакомьтесь с нашей таблицей ниже и нажмите здесь, чтобы проверить все ваши варианты.

Мотор-редуктор с редуктором и безредукторный мотор-редуктор

Мощный мотор-редуктор с прямым приводом

В настоящее время на рынке представлено два основных типа мотор-редуктор: мотор-редуктор и безредукторный мотор-редуктор (безредукторные мотор-колеса также называют «прямым приводом»). ступичные двигатели). Из-за отсутствия шестерен ступичные двигатели с прямым приводом проще, поэтому мы начнем с них.

Безредукторные (с прямым приводом) ступичные двигатели

В ступичном двигателе с прямым приводом ось, проходящая через центр двигателя, фактически является осью самого двигателя с медными обмотками, прикрепленными к оси. Вся эта ось в сборе называется «статором». Магниты крепятся к внешней оболочке ступичного двигателя. Когда на статор подается электричество, индуцируется магнитное поле, которое заставляет магниты двигаться. Это, в свою очередь, заставляет вращаться всю оболочку двигателя и продвигает электровелосипед вперед.

Внутри безредукторного мотор-редуктора с прямым приводом

Мотор-редукторы с редуктором

Мотор-редуктор с редуктором, с другой стороны, имеют корпуса, соединенные со статором через планетарную систему редуктора. При каждом обороте корпуса двигатель внутри фактически вращается во много раз быстрее. Это позволяет двигателю работать на более высоких и эффективных скоростях, в то же время позволяя колесу вращаться со сравнительно меньшей скоростью движения.

моделирование системы планетарного редуктора

Чем отличаются редукторные и безредукторные мотор-колеса?

Втулочные двигатели с прямым приводом способны обеспечивать большой крутящий момент и мощность. Это делает их особенно подходящими для высокопроизводительных электровелосипедов. Двигатели с прямым приводом обычно большие и тяжелые, что увеличивает общий вес велосипеда и уменьшает запас хода. С другой стороны, эта дополнительная масса помогает двигателю так же легко предохраняться от перегрева, поскольку тепловая масса двигателя действует как теплоотвод.

Втулочные двигатели с прямым приводом для легких условий эксплуатации, как и многие другие, которые можно найти на eBay и других аукционных сайтах, обычно рассчитаны на мощность 500 Вт, но обычно могут безопасно работать при мощности до 1000 Вт. Более крупные двигатели с прямым приводом, такие как мотор-колеса в стиле Nine Continent, обычно имеют мощность 1000 Вт, но могут работать и с более высокими уровнями мощности.

Мотор-редуктор с редуктором меньше и легче, чем мотор с прямым приводом, что позволяет увеличить запас хода, но при этом он менее мощный и быстрее изнашивается. Большинство мотор-редукторов рассчитаны только на мощность до 350 Вт, хотя более крупный редукторный мотор-редуктор Bafang BPM имеет мощность до 500 Вт и успешно используется на электровелосипедах мощностью до 1000 Вт, хотя и с более коротким ожидаемым сроком службы (из то есть мотор, а не наездник).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *