Нормальный расход моторного масла и отклонения от нормы
Содержание
- Как рассчитать расход
- Норма расхода на угар
- Почему случаются отклонения от нормы
В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходит уменьшение объема моторного масла в системе смазки двигателя. При этом замечено, что в машинах нового поколения расход выше, чем в старых авто. Это связано с ростом нагрузки на детали, которая не всегда пропорциональна запасу их прочности. Масло вместе с газами попадает в область картера, а затем в камеру сгорания под действием постоянно возрастающего давления в цилиндрах. Если же автомобиль оснащен турбонаддувом, расход смазочного материала возрастает еще больше. Уплотнения турбокомпрессора негерметичны, и определенное количество масла обязательно проникает в компрессорную часть и далее в цилиндры. Помимо обычного угара, причиной перерасхода смазочного материала часто становится износ деталей двигателя, утечки, испарение. Какой расход масла в двигателе считается нормальным и как не допустить отклонений от нормы?
Как рассчитать расход
Потребление масла рассчитывают как величину, равную объему смазочного материала, затраченного на сжигание 100 л топлива. Т. е. для определения нормы учитывают не пробег автомобиля, а именно количество израсходованного горючего. Такая цифра будет более точной, т. к. горюче-смазочные материалы расходуются не только во время движения, но и при вынужденном простаивании в пробках. Расход смазочного материала определяют разными способами, например по формуле:
Qр = V/(P × k), где:
- Qр – вместимость системы смазки транспортного средства;
- P – количество израсходованного горючего;
- k – коэффициент, который учитывает износ поршневой группы. Для дизельных двигателей этот показатель принимают равным 1,25, для бензиновых – 1,15, с турбонаддувом – 1,3.
Норма расхода на угар
Количество масла, убывающего вследствие угара, различается в зависимости от типа авто. Для легкового автомобиля нормальным показателем считают 0,005–0,025 % на 100 л горючего. Т. е. если машина расходует 10 литров топлива на 100 км пути, то после 1000 км пробега будет израсходовано 5–25 г смазочного материала. Если двигатель неновый или турбированный, эти цифры могут быть значительно больше – до 0,1 % на 100 литров (100 г на 1000 км) и более. Силовой агрегат грузового автомобиля расходует масло в объеме, составляющем 0,3–0,4 % от количества потребляемого топлива. Изношенный дизельный мотор может сжигать до 0,8 % смазочной жидкости на 100 л горючего (200 грамм на 1000 км). Важно помнить, что нормы расхода возрастают для двигателей после капремонта и агрегатов, эксплуатируемых в течение 5 и более лет.
Почему случаются отклонения от нормы
Около 80 % масла, расходуемого в процессе эксплуатации машины, приходится на угар. Даже в новом и исправном двигателе некоторая часть смазочного материала остается на стенках цилиндров после прохождения маслосъемных колец и попадает в камеру сгорания. Самый высокий угар – у авто на обкатке и с чрезмерно изношенным силовым агрегатом. Помимо прочего, моторное масло имеет свойство испаряться. Чем выше температура жидкости, тем интенсивнее происходит этот процесс. Самая распространенная причина перерасхода автомасел – утечки через сальники коленвала и распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанные крышки, уплотнения масляных фильтров и т. д. Пробой прокладки ГБЦ может стать причиной попадания смазочного материала в систему охлаждения. Повышенный расход гарантированно будет у некачественного масла, поэтому важно пользоваться продукцией проверенных брендов, например Sintec от АО «Обнинскоргсинтез».
Приложение №9
1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.
2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.
3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.
6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).
7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.
8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле
9. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок на 100л общего нормируемого расхода топлива:
Норма расхода масел ПТС ( плавающий транспортер).
Примечание.
1.Для пожарных машин, у которых при работе специального агрегата одновременно работает счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути спидометра и по норме расхода жидкого топлива на100 кмпробега. ( 1м/ч-50л).
2.Для мотоциклов, мотопомп, пожарных судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать временные нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов и т. п.). |
Расход масла в автомобилях – причины, расчет и решения
Движущиеся части двигателя автомобиля, такие как поршни и клапаны, никогда не бывают на сто процентов герметичными. Поэтому вполне нормально, что небольшая часть моторного масла подается в процессе сгорания топлива. Моторное масло тоже горит. В некоторых случаях моторное масло также испаряется при попадании на горячие поверхности цилиндров. Остатки удаляются через выхлопную систему. Однако в двигателях, которые работают безупречно, количество сжигаемого в результате масла составляет всего несколько миллилитров на 1000 километров пробега.
Как правило, современные легковые автомобили теряют максимум от 0,05% до 0,5% масла на литр потребляемого топлива. Таким образом, если вы считаете, что спортивный автомобиль расходует 10 литров топлива на 100 километров, на 1000 километров необходимо 100 литров топлива. 0,05% на 100 литров соответствует 50 мл масла на 1000 км пробега. Этот расчет можно соответствующим образом адаптировать к другим значениям. Однако приведенный пример расчета уже предполагает сравнительно высокий расход.
Какой средний расход масла у автомобилей?
Невозможно сделать общее заявление по этому поводу. Расход масла автомобилями может варьироваться от нескольких миллилитров до 1,5 литров на 1000 километров. Это связано с работой двигателей, стилем вождения владельца и климатическими условиями.
Например, дизельные автомобили обычно потребляют больше масла, чем бензиновые двигатели. Двигатели Ванкеля также требуют больше масла, чем бензиновые или дизельные двигатели, из-за большего зазора в двигателе. Если водитель автомобиля проезжает большие расстояния на высоких или низких оборотах, расходуется больше моторного масла. При движении зимой двигателю требуется больше времени для достижения рабочей температуры. Это также увеличивает расход масла. Кроме того, есть и другие факторы, которые могут увеличивать или уменьшать расход масла в автомобилях. Как правило, OEM-производитель указывает в руководстве по эксплуатации, какой расход масла подходит для автомобиля и когда расход масла становится слишком высоким. Тогда, возможно, есть дефект в транспортном средстве.
Каждому автомобилю нужно подходящее моторное масло, чтобы максимально использовать его мощность
Каковы причины высокого расхода масла в автомобилях?
Как уже упоминалось, многие факторы могут увеличить расход масла автомобилями:
- Спортивный стиль вождения
- Высокая температура внутри двигателя
- Дефекты автомобиля (микротрещина в двигателе, изношенные прокладки, сломанный ТНВД и др.)
- Использование неподходящего моторного масла вопреки разрешениям OEM
- Использование моторных масел низкого качества с высокими потерями при испарении
- Несоблюдение предписанных интервалов замены
Как остановить повышенный расход масла в автомобилях?
Ниже мы приводим несколько советов, которым вы должны следовать, чтобы поддерживать низкий расход масла в вашем автомобиле.
- Берегите свой автомобиль и всегда заправляйте его подходящим маслом, соответствующим спецификациям OEM!
- Регулярно проверяйте уровень масла в автомобиле и при необходимости доливайте масло вне межсервисных интервалов!
- Соблюдайте предписанные интервалы замены для вашего автомобиля!
- Повышение чистоты двигателя путем промывки двигателя, т. е. перед заменой масла, и тем самым убрать стойкие отложения в подкапотном пространстве!
- В случае утечки масла (сильное падение уровня масла, образование масляных луж под автомобилем или мигание сигнальных ламп на бортовом компьютере) необходимо как можно скорее обратиться в мастерскую! Тогда можно предположить неисправность транспортного средства.
Сервисный дисплей в вашем автомобиле напоминает вам о замене масла
Когда двигатель потребляет слишком много масла? · Технипедия · Моторсервис
Информация о диагностике
Что представляет собой чрезмерный расход масла? Как рассчитать расход масла для легковых и грузовых автомобилей? И какой максимально допустимый расход масла двигателем? Ответы вы найдете в этой статье.
На практике мнения о моменте чрезмерного потребления масла сильно различаются в разных странах.
Из-за рабочих зазоров, требуемых как часть конструкции, движущиеся части двигателя, особенно поршни и клапаны, не являются 100-процентно газонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Это означает, что нефть потребляется с низкой, но постоянной скоростью. В камере сгорания масляная пленка на поверхности цилиндра также широко подвержена высокотемпературному сгоранию. Это приводит к тому, что моторное масло испаряется, сгорает и выбрасывается в окружающую среду с выхлопными газами.
Руководства по ремонту и инструкции по эксплуатации часто содержат информацию о максимально допустимом расходе масла для двигателя. Если спецификация производителя недоступна, макс. Можно предположить расход масла от 0,25 до 0,3 % для грузовых автомобилей и до 0,5 % для автобусов.
Расход масла в двигателях современных легковых автомобилей обычно не превышает 0,05 %; максимально допустимый расход масла составляет 0,5 % (все процентные значения относятся к фактическому расходу топлива).
Нормальный расход масла может быть выше для старых типов двигателей, стационарных двигателей и при особых условиях эксплуатации.
Решение о необходимости проведения ремонтных работ может быть принято путем сравнения фактического расхода масла с максимально допустимым расходом масла.
Дизельные двигатели потребляют больше моторного масла, чем бензиновые двигатели. Двигатели с турбонагнетателем также нуждаются в большем количестве моторного масла, чем двигатели без турбонагнетателя, из-за смазки турбонагнетателя.
По техническим причинам расход масла минимален после обкатки двигателя и увеличивается в течение срока службы двигателя из-за износа. Износ внутри двигателя в равной степени влияет на все компоненты. По этой причине проведение частичного ремонта, например замена только поршней или поршневых колец, часто приводит к минимальному снижению уровня потребления масла.
Пример расчета для грузовых автомобилей
Грузовой автомобиль расходует примерно 40 литров топлива на 100 км пути.