как проверить мультиметром и ремонт своими руками
Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.
Содержание
- 1 К чему приводит неисправность ДМРВ?
- 1.1 Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
- 2 Признаки неисправности
- 2.1 Код ошибки ДМРВ
- 3 Проверка и ремонт в домашних условиях
- 3.1 Способ №1 — отключение расходомера воздуха
- 3.2 Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
- 3.3 Способ №3 — установка исправного датчика
- 3.4 Способ №4 — визуальный осмотр
- 3.5 Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
- 3.6 Способ №6 — проверка с помощью сканера
- 3.7 Способ №7 — проверка Васей Диагностом
- 3. 8 Способ №8 — с помощью мотортестера
- 4 Замена ДМРВ
- 5 Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Признаки неисправности
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
- на панели приборов появляется надпись Check Engine;
- высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
- двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
- высокий уровень расхода топлива;
- мотор нестабильно работает на холостом ходу;
- двигатель глохнет при переключении скоростей;
- обороты либо повышенные, либо пониженные.
Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:
- Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
- Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
- Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
Проверка и ремонт в домашних условиях
Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.
Способ №1 — отключение расходомера воздуха
Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.
Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.
Способ №3 — установка исправного датчика
Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.
Способ №4 — визуальный осмотр
Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.
Осмотр гофры воздуховода
На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.
Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.
Схема работы ДМРВ
Распиновка датчика:
- Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
- Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
- Черно-розовый провод ведет к главному реле.
- Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.
Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.
На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.
Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:
- при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
- при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
- ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
- о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
- если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.
Показания АЦП расходомера
Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.
Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.
На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).
Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Способ №6 — проверка с помощью сканера
Методика проверки:
- Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
- Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
- Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
- Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
- Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.
Для выполнения этого метода используются тестеры:
- K-Line 409/1;
- Сканматик;
- ELM (ЕЛМ) 327;
- OP-COM.
Способ №7 — проверка Васей Диагностом
Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:
- Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
- Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
- Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
- Зайти в «Настраиваемые группы».
- Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
- Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.
Способ №8 — с помощью мотортестера
Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.
Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.
Параметры проверки ДМРВ:
- время переходного процесса при включенном зажигании;
- показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
- напряжение в сети датчика.
Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
- Далее снимаем гофру с патрубка.
- Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
Отсоединение разъема датчика
- Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
- Теперь можно снять ДМРВ.
- Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.
Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.
Загрузка …
5 симптомов, указывающих на неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ▶ MOTOPOLAND
Правильное и эфективное сгорание смеси — это то, что будоражит умы всех автопроизводителей. Речь идет не только о высокой мощности двигателя и низком расходе топлива, но и об экологии в целом. По этой причине используется ряд устройств, задачей которых является определение идеального расчета поступления воздуха и топлива. Одним из них является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Какие симптомы сообщат нам о повреждении ДМРВ?
Что такое датчик массового расхода воздуха ДМРВ и как он работает?
ДМРВ обычно расположен сразу за воздушным фильтром на трубе подачи воздуха к двигателю. Отвечает за измерение количества воздуха, поступающего во впускной канал. Измерение необходимо для определения соответствующей воздушно-топливной смеси. В бензиновых двигателях необходимо соблюдать условия стехиометрического горения, таким образом обеспечиваться полное сгорание топлива. ДМРВ также используются в дизельных двигателях, в которых он обеспечивает снижение выброса выхлопных газов, что уменьшит нагрев двигателя. Установка его стабильного значения невозможна, поскольку температура топливовоздушной смеси, зависит от многих факторов, включая прогрев двигателя, температура воздуха или нагрузка двигателя.
Типы ДМРВ расходомеров
Существует несколько типов ДМРВ расходомеров. В прошлом использовались клапанные ДМРВ, в которых клапаный затвор, измеряющий объем воздуха, являлся простым клапаном. Эти устройства часто были повреждены из-за внезапного закрытия заслонки. Кроме того, эти устаревшие ДМРВ были очень ненадежными и не точными, и не работали в современных двигателях.
Сегодня используются массовые ДМРВ. В их случае система измерения воздуха совсем другая. Они оснащены проводом, который нагревается до определенной температуры (например, 120-130ºC). Воздух, поступающий в коллектор, охлаждает провод, что заставляет его выделять больше энергии, необходимой для его нагрева. Эти данные помогают определить массу воздуха и, следовательно, дозу топлива, необходимую для получения правильной пропорции смеси.
В современных автомобилях используются ультразвуковые ДМРВ, которые определяют количество воздуха с помощью звуковых сигналов. Устройство, состоящее из миниатюрного генератора ультразвуковых волн и микрофона, позволяет очень точно определять массу воздуха. К недостаткам ДМРВ Vortex относятся высокая цена и сложная конструкция.
Симптомы, указывающие на неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ
- Потеря мощности двигателя
Одним из типичных признаков повреждения ДМРВ является значительное снижение производительности автомобиля. Желтый значок «check engine» («проверьте двигатель») может появиться на приборной панели, указывая что есть проблемы с двигателем. Мы читаем и удаляем любые ошибки, используя диагностический интерфейс к разъему OBD2. Потеря мощности является результатом неправильного поступления воздушно-топливной смеси: слишком ее много или слишком мало. Однако часто это преднамеренная операция блока управления двигателем для предотвращения повреждения других компонентов.
Затем управляющий компьютер переходит в безопасный режим, предотвращая развитие максимальной мощности или скорости. - Двигатель глохнет
В особых случаях повреждение ДМРВ может проявлятся при неправильном глушении силового агрегата. Чаще всего это происходит при проезде на перекрестках или светофорах. Это чрезвычайно опасная ситуация, потому что после остановки двигателя мы теряем гидроусилитель руля и тормоза. Во многих случаях двигатель не глохнет, но после включения и его работы, обороты резко падают, и двигатель некоторое время задыхается. Это признак того, что стоит проверить состояние ДМРВ. Подобные симптомы могут быть вызваны снижением тактовых оборотов двигателя. - Увеличенный расход топлива
Потеря производительности может быть незаметной, особенно на мощных и больших двигателях. Однако гораздо легче заметить большие расходы на заправке. Одним из последствий повреждения ДМРВ является повышенный аппетит к топливу, поэтому очень важно контролировать средний расход топлива. В новых автомобилях компьютер отвечает за это, но в более старых автомобилях, необходимо записать литры заправленного топлива на пройденные километры. - Дергание при ускорении
Может быть много причин дергания двигатель после нажатия газа. Например, повреждение форсунок, клапана EGR, лямбда-зонда или износ свечей зажигания или проводов. Тем не менее, одним из подозреваемых является ДМРВ, который может выдать аналогичные симптомы. Неправильные показатели массы воздуха побуждают двигатель выбирать неправильную дозу топлива, которая проявляется в виде рывков и дергания двигателя при старте. Хотя этот симптом чаще всего возникает во время динамического движения и ускорения, а также он может проявляться при спокойном движении. - Вибрация и рывки оборотов на холостом ходу
Еще одна причина, которая принуждает вас проверять ДМРВ – это вибрация и рывки оборотов двигателя на холостом ходу. На очень низких оборотах это сопровождается явно ощутимой вибрацией двигателя. Эти скачки вызваны тем, что контроллер двигателя любой ценой хочет поддерживать определенную скорость, но препятствием является неточная информация о количестве воздуха. Этот симптом со временем может ухудшиться и привести к остановке двигателя.
Как защитить автомобиль от повреждения расходомера?
Самая частая причина проблем с ДМРВ – это пренебрежение своевременной заменой воздушного фильтра. Пыль и грязь может осаживаться на пластине ДМРВ, которые приводят к его повреждению или неисправности. Многие проблемы можно предотвратить с помощью регулярной очистки фильтра воздушного охлаждения. Хотя ДМРВ тоже можно очистить, но это не всегда, будет эффективно и может не вернуть ему его заводскую работоспособность.
Огромную угрозу для ДМРВ создают дешевые, плохо регулируемые газовые установки. Хотя в современных газовых установках взрывы во впускном коллекторе практически отсутствуют, но не исключено что в старых автомобильных с LPG конструкцией газового оборудования, или в тех газовых установках безопасностью которых пренебрегли, это может быть. Не помогает использование средств типа «автозапуск» («samostart»), впрыск которых осуществляется непосредственно во впускной канал.
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ, неисправность, признаки неисправностей и ремонт. Как проверить и самостоятельно почистить ДМРВ. Проблемы с ДМРВ, их обнаружение и ремонт.
ДМРВ называется прибор, способный определить точное количество воздуха, посещающего двигатель автомобиля. С помощью ДМРВ можно контролировать наполнение баллонов смесями. Такое устройство считается одним из самых важных в инъекционной системе, и его использование началось практически сразу после его создания. Расположение этого устройства — впускной тракт, а точнее, расположен этот датчик между впускным отверстием и воздушным фильтром.
Как работает ДМРВ
В одном периоде положение количества несопоставимого топлива с воздухом составляет 1/14. Только при таких условиях мотор может работать оптимально. В случае возникновения проблем происходит перерасход топлива или снижение мощности двигателя.
Датчик массового расхода топлива замораживает поступающий воздух и передает эти данные на работающий компьютер, который определяет, сколько топлива необходимо выделить мотору.
Водитель может контролировать количество поступающего воздуха. Если нажать на педаль газа сильнее, воздуха попадет больше. Таким образом, при хорошей работе датчика бензина тоже будет больше. Поэтому всегда стоит ехать спокойно и без рывков, это обеспечит небольшой расход воздуха А, соответственно и бензина.
Дизайн ДМРВ
Что касается конструкции датчика массового расхода воздуха, измерительная трубка содержит платиновую проволоку диаметром 70 микрон. Сразу перед ним находится дроссельная заслонка. Работает механизм по принципу постоянства температуры. Сегодня на рынке представлены разнообразные датчики, которые отличаются своей конструкцией и способом определения количества воздуха.
Что касается платиновой проволоки, то в старину он загрязнялся после работы. Как бы то ни было, разработчики поддержали вывод проводов напрямую в блок управления электрикой. Когда двигатель выключен, в течение одной секунды его поверхность нагревается до тысячи градусов Цельсия, вместе с этим удаляются все загрязнения. К сожалению, датчик расхода воздуха практически не поддается ремонту или восстановлению, для этого при поломке приходится менять все оборудование на новое.
Признаки неисправности ДМРВ
На самом деле не сложно понять, что датчик не такой уж и сложный, предлагаю рассмотреть признаки неисправности ДМРВ:
1. На приборной панели появляется сообщение Check Engine. Однако это свидетельствует не только о проблемах с ДМРВ, как и о других неисправностях.
2. Если пропала динамика движения.
3. Если увеличился расход топлива.
4. Если «лошадиные силы» уменьшились.
5. При возникновении проблем в работе прогретого мотора.
Однако это еще не все. Необходимость очистки датчика расхода воздуха может потребоваться и в других случаях. Например, при вентиляции картера двигателя масло может воспламениться и нарушить работу датчика из-за воздушного фильтра или воздуховода.
Кроме того, прибор имеет некоторые чувствительные зоны, попадание грязи на которые может спровоцировать некорректную работу ДМРВ. Хотя производители и стараются разработать систему, не собирающую грязь и устойчивую к разным температурам, случаи все же есть.
Сегодня на рынке представлено очень много вариаций датчиков расхода воздуха, а если быть точным, то их около 50. Так что есть из чего выбрать.
Расходомеры сыпучие ДМРВ
Основа крепления — трубка Пито, отличается наличием в центре тонкой пластины, способной гнуться с помощью воздушного потока и очень аккуратно фиксируется. Потенциометр регистрирует свои изгибы по изменению показателей сопротивления. По показаниям потенциометра блок управления собирает данные и подбирает необходимое количество топлива.
ДМРВ с термометрами
Этот вариант более актуален и распространен, чем предыдущий. В основе аппарата лежит теплообменник, к которому прикреплены две пластины из платины, по которым пропускают ток. Одна из пластин рабочая, а вторая резервная. Температура в одной из пластин в любом случае должна быть выше, чем в другой. Поэтому один из них все время охлаждается в потоке воздуха, пока для выравнивания температуры. Для этого на неработающую пластину подается большое количество тока. Именно эти показатели влияют на реакцию блока управления и выделяют оптимальное количество топлива. Если при проверке мультиметром уровень сигнала будет низким, это очень плохая черта.
Стоит сказать, что совсем недавно на рынке появились датчики массового расхода воздуха с пленочными расходомерами (кремниевые пластины с платиновым напылением) (кремниевые пластины с платиновым напылением), однако не успели получить свою популярность.
Как проверить работу ДМРВ
Предлагаю рассмотреть несколько вариантов проверки датчика расхода воздуха.
Вариант первый. Необходимо заглушить мотор и на бортовой системе отсоединить разъем подключения датчика. Если двигатель включен, система сработает в аварийной ситуации. С тех пор обороты подачи воздуха не так важны, как положение дроссельной заслонки. Отсоединив датчик расхода воздуха, начните движение автомобиля. В случае повышения динамики к поломкам датчика следует отнестись более серьезно.
Вариант второй. Эта проверка будет производиться визуальным методом. Необходимо посмотреть, нет ли засохшего масла, жидкости или загрязнений. Если вы обнаружите что-то подобное, необходимо немедленно произвести чистку оборудования и устранение проблемы с утечкой масла.
Вариант третий. Для точной проверки состояния датчика массового расхода воздуха требуется наличие мультиметра. Регулировка измерения постоянного напряжения должна составлять 2 В. Мультиметр необходимо подключать к желтому и зеленому проводам, однако часто их цвета могут быть совершенно разными, поэтому важно знать последовательность разъемов: 1 и 3.
Вариант четвертый. Если мотор отключен, но зажигание включено, напряжение датчика массового расхода воздуха должно быть 0,996 — 1,01 В. В случае превышения этого значения можно ожидать инвалидности, так как, очень часто датчик расхода воздуха можно выкинуть, если напряжение достигло 1,05 в.
После диагностики можно смело приступать к ремонту ДМРВ.
Ремонт ДМРВ и чистка
Хотелось бы сразу предупредить читателей, что мнения профессионалов, по поводу применения данной процедуры, совершенно разные. Кто-то считает, что он способен навредить еще больше, а кто-то уверен, что он абсолютно безопасен и полезен.
Также стоит сказать, что запрещены следующие элементы:
1.Что палочки.
2. Сжатый воздух.
3. Ацетон.
4. Эфиры.
Помните, что для очистки таких конструкций требуются только специализированные моющие средства.
Сначала нужно снять форсунку. К сожалению, без этого не получится правильно почистить датчик. Нужно открутить все винты, болты и снять датчик с патрубка. При этом на поверхности сопла можно увидеть много масла. В нашем случае это неплохо, так как сейчас шансы отремонтировать устройство самостоятельно, без покупки нового, а это дорого, около 2000 руб. Далее нужно обрызгать специальной жидкостью несколько проволочных датчиков, удерживающих смолу.
Теперь нужно дождаться высыхания и при необходимости повторить этот процесс. При отсутствии специальных моющих жидкостей можно применить обычный спирт. Когда датчик очистится, нужно обратить внимание на сетку сопла и его поверхность. Затем производим замену воздушного фильтра и собираем все детали обратно.
Неисправность датчика массового расхода воздуха — АвтоТачки
Что делать, если на вашем автомобиле появились симптомы «умершего» ДМРВ? Прежде чем идти на СТО или в магазин за новым дорогим датчиком, попробуйте проверить его самостоятельно.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или ДМРВ-сенсор) регулирует объем воздуха, поступающего во впускную систему ДВС для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя внутреннего сгорания, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит корректная работа всех остальных взаимосвязанных систем ДВС.
Принцип работы ДМРВ
Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (термисторы). Нити накала сделаны из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток, чтобы нагреть их до определенной температуры.
Одна нить датчика расположена точно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого потока воздуха. При работе двигателя внутреннего сгорания поток воздуха, проходящий через датчик, сильнее охлаждает открытую резьбу. В результате между термисторами появляется разница температур, и при открытой резьбе для восстановления необходимой температуры требуется больший ток.
С учетом интенсивности охлаждения термистора и разницы показаний между нитями электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает количество воздуха, поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы внутреннего двигатель внутреннего сгорания. Многие ДМРВ имеют дополнительный встроенный датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, что позволяет снимать более точные показания.
В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей накала используется либо напыляемый керамический нагревательный элемент, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика остается прежним.
Где находится ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха расположен во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен точно на корпусе воздушного фильтра.
Признаки поломки датчика массового расхода воздуха
Если ДМРВ начинает выдавать неверные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушены пропорции топлива и воздуха. Это приводит к следующим признакам отказа:
- Нестабильные обороты холостого хода
- Нарушение плавности хода автомобиля
- Затрудненный или невозможный запуск двигателя
- Ощутимое ухудшение динамики автомобиля
- Увеличение расхода топлива погаснуть
Лампа «Check ICE» на панели приборов
Если лампа «Check Engine» на панели приборов горит постоянно, то самый простой способ проверки, с помощью диагностического прибора, это считать коды ошибок, которые помогут определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка p0100. Расшифровку диагностических кодов можно найти в технической литературе для конкретного автомобиля.
Ни один из вышеперечисленных симптомов не является XNUMX% гарантией того, что вышел из строя именно ДМРВ. Другие системы автомобиля также могут быть виновниками. Но все эти симптомы в совокупности, или любой по отдельности, дают повод проверить расходомер на работоспособность.
Как определить неисправность датчика расхода воздуха
Самый простой способ проверить работоспособность датчика расхода воздуха — отключить его от системы. обычно такой метод практически на 100% показывает, исправен элемент или нет.
Для начала нужно завести машину и немного прогреть ДВС задыхаясь. Через 3 минуты глушим ДВС и снимаем клемму датчика. Возвращаемся в салон и снова заводим машину. Если скорость заметно увеличилась, то неисправен ДМРВ.
так же, сняв датчик, будет заметен более быстрый набор оборотов при задыхании педали, чем было с датчиком. Если вовремя не заменить ДМРВ, топливная смесь будет слишком богатой, что приведет к разжижению масла и перегреву ДВС.
Как проверить датчик массового расхода воздуха (3 способа проверки)
В некоторых случаях для проверки ДМРВ его необходимо демонтировать с автомобиля. Процедура демонтажа:
- Ослабьте хомут,
- Снимите воздушную трубку,
- Выверните винты, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра.
- Перед отсоединением электрического разъема необходимо снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Это необходимо сделать для того, чтобы электронный блок управления ДВС не выдавал ошибку и не загоралась лампа «чек».
Способ №1. Визуальный контроль
Для этого снимите датчик и внимательно осмотрите его на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. также стоит визуально оценить целостность датчиков нагревательных нитей или нагревательной пленки.
Аналогичные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра или из-за некачественного воздушного фильтра.
При обнаружении видимых повреждений датчик подлежит замене. А если в нем есть мусор или грязь, ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Датчики массового расхода воздуха очень хрупкие, поэтому будьте осторожны и не чистите их механически. Датчик ремонту не подлежит!
Способ №2. Отключение питания
Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе внутреннего сгорания отсоедините электрический разъем датчика массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.
В этой ситуации блок управления ДВСм переходит в дежурный режим и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом-изготовителем.
При этом должна нормализоваться работа ДВС и возрастут обороты холостого хода. Для дополнительной проверки можно проехать на машине с отключенным разъемом ДМРВ — 100-200 метров. Если все симптомы неисправности ДМРВ исчезли, то датчик передает неверные данные – он признан неработоспособным и подлежит замене.
При проверке ДМРВ таким способом после отключения электрического разъема от датчика на панели приборов загорится лампа ошибки ДВС «Проверка». После завершения проверки или ее замены потребуется сбросить ошибку! Для этого можно на несколько минут отключить минусовую клемму аккумулятора (будут аккуратно потеряны абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля.
Способ №3. Проверка мультиметром
Для того, чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром, нужно знать, какие параметры измерять и с каких контактов электроразъема. Каждая марка автомобиля может отличаться. Расположение проводов и клемм датчика можно посмотреть в электросхеме автомобиля.
Например, на датчиках Бош, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и ГАЗ, можно проверить напряжение (В) между входящим сигналом и массой на разъеме ДМРВ. Для этого вам нужно:
- Включить зажигание автомобиля, но не запускать ДВС,
- Подключить красный (+) щуп мультиметра к желтому проводу,
- Черный (-) щуп — к зеленому проводу разъема.
- Ставим переключатель режимов на мультиметре на измерение минимального постоянного тока.
Напряжение на контактах должно быть в пределах 1,00-1,04 Вольта … Если показания выше, то датчик нужно заменить.
Дополнительно можно снять датчик, не отсоединяя электрический разъем, и продуть датчик воздухом со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно подняться до 1,3 Вольта , в этом случае датчик расхода воздуха считается исправным.
В зависимости от устройства датчика можно также измерять сопротивление резисторов. При этом результаты измерений при разных температурах воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных значениях показаний сопротивления, температур измерения и расположения контактов на разъеме обычно указывают либо в специальной технической литературе, либо в руководстве по ремонту автомобиля.
Если ничего не помогает, купите новый датчик расхода воздуха
Все способы проверки показали один результат — «Датчик под замену». ДМРВ стоит достаточно дорого, и к его покупке стоит подходить осознанно.
На примере того же производителя Bosch для LADA и ГАЗ (артикул 0280218037) — по результатам поиска на портале ГисАвто на 18.09.2019 найдено 568 предложений из разных городов России. Стоимость этого датчика варьируется от 2 рублей. до 490 6 руб. Такой диапазон цен может зависеть от разных причин: наличия, сроков поставки, стоимости покупки и т.