Вес двигатель зил 130: Объем двигателя ЗИЛ 130 | мощность двигателя ЗИЛ 130

Объем двигателя ЗИЛ 130 | мощность двигателя ЗИЛ 130

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

19.08.2020

Наиболее востребованным среднетоннажным грузовым автомобилем второй половины прошлого столетия в нашей стране является ЗИЛ-130. Он производился на автозаводе имени Лихачёва в Москве и других предприятиях по выпуску машин в Советском Союзе и России. Основными причинами востребованности этого транспортного средства является его надежность, длительный срок службы, ремонтопригодность. Неприхотливый в эксплуатации, автомобиль способен работать в любых климатических условиях в интенсивном режиме. Одной из причин его популярности стал двигатель с одноимённым названием, разработанный на ЗИЛе.

В нашем обзоре рассмотрим объём мотора ЗИЛ-130 этой модели, массу ДВС машины ЗИЛ-130 и прочие важные показатели. Также ответим на вопросы о массе силового агрегата грузовика ЗИЛ-130, сколько «лошадей» прячется под капотом у этого транспортного средства, какая мощность автомобильного мотора ЗИЛ-130.

История создания

Работы над созданием грузовика стартовали в 1953 году под руководством конструктора А. М. Кригера. Первоначально автомобиль получил название ЗИС-125, чуть позже ЗИС-150М. На первые образцы машин в 1956 году размещалась пятилитровая силовая установка мощностью 135 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 320 н. м. Она имела V-образное расположение шести цилиндров, была оснащена карбюратором. Однако данный двигатель не смог обеспечить работу грузового автомобиля, относящегося к машинам средней грузоподъёмности. Ему не хватало мощности для создания нужных динамических характеристик.

На следующий год машина получила агрегат с шестью цилиндрами, клапаны которых расположены в верхней части. Он превосходил предыдущий вариант по мощности: 140 л. с. и имел больший рабочий объём: 5.5 л. Однако и он не прошёл проверочных испытаний. Конструкторская группа остановилась на следующем варианте, который оказался окончательным. Это вариант использовался на всём периоде производства грузового автомобиля. Шестилитровый мотор имел 150 лошадиных сил, был оснащен жидкостным охлаждением. Образцом для создания данной установки для грузового автомобиля послужил «движок» с лимузина ЗИЛ-111, предназначенного для правительства СССР.

Отличия данного мотора от образца состояли в меньшей степени сжатия – 6,5. Это привело к уменьшению мощности – с 220 л. с. она снизилась до 148 л. с. Также изменился класс потребляемого топлива. Правительственный лимузин «кушал» дорогой бензин с октановым числом 95, рабочее транспортное средство не могло позволить себе такую роскошь. Его перевели на популярный в то время 76-й бензин.

Через два года после запуска в серию, руководство завода произвело модернизацию автомобиля и мотора. В ходе её проведения мощность ЗИЛ с индексом 130 незначительно повысилась до 150 «лошадей». Это значение осталось до окончания срока производства машины. В это же время был регламентирован срок эксплуатации до капитального ремонта – 200 000 пробега. Очередная модернизация, произведенная в 1976 году позволила увеличить срок службы до 300 тыс. км.

Новый силовой агрегат с заводским индексом 508 имел хороший аппетит. Его расход на 100 км составлял от 30 до 40 л. Однако учитывая цены на топливо тех времён, такой расход был не критичен. В результате на ЗИЛе было выпущено свыше трёх миллионов таких установок. О неприхотливости в работе и обслуживании этого агрегата ходили легенды. Он хорошо переносил жару южных республик СССР, не было проблем с его запуском в морозную погоду в северных регионах страны

Отметим, что в 1974 году на среднетоннажном грузовом автомобиле ЗИЛ 130 стал устанавливаться более экономичный двигатель с меньшей мощностью ЗИЛ-157 со 110 «лошадьми» под капотом.

На рубеже восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, когда политическая ситуация в стране изменилась коренным образом, а цены на горючее резко взлетели вверх, руководство ЗИЛа предприняло попытки перехода востребованного грузовика на более дешевое, дизельное топливо. Но в результате они не увенчались успехом. Позже, в целях снижения затрат на топливо, владельцы грузовика стали переходить на использование газобаллонного оборудования.

Как устроен мотор

Установка ЗИЛ с номером 130 получила восемь цилиндров, расположенных по формату V8. Это означает, что они размещены под углом в 90 градусов относительно друг друга. Подобная компоновка делает силовой агрегат более компактным и лёгким, требует меньше места для установки под капотом. Такое расположение разрешает разместить на нём навесное оборудование.

В течение рабочего цикла мотор делает четыре такта. Питание воздушно-топливной смесью происходит через двухкамерное карбюраторное устройство К-88. Объем двигателя, выпущенного на автозаводе ЗИЛ серии 130, равен 5,969 см3. Работа мотора лимитирована ограничителем количества максимальных оборотов.

Между рядов цилиндров расположились:

  • насос подачи топлива;

  • карбюраторное устройство;

  • фильтр по очистке воздуха;

  • прерыватель для распределительного устройства;

  • масляный фильтр;

  • впускной трубопровод.

В передней части установлены насос подачи воды, компрессорное устройство по нагнетанию воздуха, вентилятор, а также шкивы для привода.

Кривошипно-шатунный механизм считается основой данной силовой установки. Коленвал и распредвал соединены шестеренками. Кулачки распредвала при помощи вспомогательных элементов: толкателей, штанг заставляют двигаться коромысла, которые в свою очередь воздействуют на клапана. Их возврат в прежнее положение происходит за счет установленных пружин.

Карбюратор К-88 работает по принципу падающего потока, имеет сбалансированную поплавковую камеру.

Материалы

Остов конструкции выполнен из чугуна улучшенного качества. Он обладает повышенной стойкостью к образованию коррозийных очагов.

Материалом для изготовления двух головок блока цилиндров послужил сплав алюминия с другими металлами, которые усиливают прочностные характеристики корпуса. Из аналогичного материала выполнены вытеснители, которые оснащены несколькими кольцами. Верхние два, компрессионные, выполнены из чугуна и покрыты хромом. Назначение составного третьего – в съеме масла. Оно произведено из сплава стали и хрома. Из стали также выполнены полые, плавающие пальцы.

Перечислим материалы изготовления остальных компонентов мотора:

  • шатуны – стальные, они имеют двухтавровое сечение и осуществляют смазывание поршневого пальца;

  • вкладыши выполнены из стальной ленты и сплава из алюминия;

  • распредвал – пятиопорный, произведён из стали;

  • коленвал – кованый, стальной, имеет также пять опор. Он оснащен каналами для смазки;

  • маховик сделан из чугуна, запускающий мотор от стартера венец выполнен из стали.

  • Блок силовой установки укомплектован гильзами, имеющими внизу кольца уплотнения. Рассмотрим устройство клапанов. Впускные приводятся в работу распределительным валом. Они находятся в ГБЦ моторного отсека.

  • Выпускные клапана ДВС – полые, имеют термостойкую наплавку. Они оснащены механизмом для принудительного проворачивания.

  • Материалом для толкателей послужила сталь, усиленная сверху чугунной наплавкой. Коромысла – также стальные, они оснащены втулками из бронзы.

  • Впускной газопровод сделан из алюминиевого сплава, он общий для рядов цилиндров. Топливная смесь, поступающая из карбюратора, подогревается через полость, размещенную между двумя головками блока.

  • Два выпускных газопровода установлены с каждой стороны блока, сделаны из чугуна.

Особенности работы

Вытеснители задействуют механизм при помощи трансформации подачи газа. В процессе принимают участие: коленвал, сам шатун и палец, установленный в вытеснителе. В нижней половине детали имеется утолщение с отверстием. Оно необходимо для установки пальца, который служит в качестве элемента соединения шатунной головки и вытеснителя. Стальные обручи предотвращают повреждение цилиндрической поверхности, ограничивая ход поршневого пальца. Палец вытеснителя соединяет деталь с валом.

Блок цилиндров

В нем также расположены гильзы. В верхней половине последних установлен вкладыш на расстоянии 50 мм, произведенный из антикоррозийного чугуна.

Приведем параметры детали:

  • толщина гильз – 7,5 мм;

  • высота – 188,5 мм;

  • диаметр отверстия под опоры коленвала может изменяться в диапазоне с 79,5 по 79,525 мм.

Корпус снабжен каналами для водяного охлаждения. Они предназначены для защиты мотора от перегрева.

Коленвал

Эта четырёхколенная деталь силового агрегата имеет пять точек опор. Её коренные и шатунные шейки закалены, что придает ей большую прочность, способствует длительной эксплуатации. Для лучшей балансировки силового агрегата коленчатый вал произведён в форме креста.

Коленчатый вал преобразовывает напор тяги. Передняя часть распредвала имеет фиксатор под шпонку, который удерживает шестерню распределения и фрикционное колесо, необходимое для активации лопастного устройства. Задняя часть коленвала оснащена фланцем для его соединения с маховиком.

Приведем параметры его компонентов:

  • масса коленвала – 53,7 кг;

  • вес коленвала агрегата ЗИЛ-130 в сборе с маховиком – 77,92 кг, со шкивом и механизмом сцепления – 102,6 кг;

  • диаметр шеек шатунов варьируется значениями от 65,48 до 65,50 мм;

  • D коренных шеек изменяется в диапазоне от 74,48 до 74,50 мм.

Деталь изготовлена из стали сорта 45.

Маховик мотора

Это колесо стабилизирует работу силового агрегата, делает плавным его ход. Оно также помогает вытеснителям в преодолении конечных положений хода, облегчает запуск с места.

Маховик производится из чугуна, его зубцы, осуществляющие запуск ДВС ЗИЛ весом 440 кг, сделаны из стали. Отметим, что деталь производится одновременно с коленчатым валом, что позволяет избежать риска смещения баланса. Также по этой причине маховик устанавливается на асимметрично расположенные болты и штифты.

Распределительный вал

Распредвал размещается между опорами стенок и ребер. Кулачок в результате контакта с механизмом передвигает деталь вместе со штангой. Её верхняя часть приводит в движение коромысла, которые в свою очередь воздействуют на стержни клапанов. Последние также начинают свою работу.

На этом его полезные действия не заканчиваются. Он помогает начать работу помпе, насосу, запускает измеритель числа вращений.

Шатун

Обозначим параметры шатуна двигателя ЗИЛ-130:

  • длина этого компонента мотора– 185,0 мм;

  • диаметр под нижнюю головку – 69,5 мм;

  • диаметр под верхнюю головку – 27,5 мм.

При производстве использовалась сталь марки 40Р.

Поршень

Особенностью этой детали является смещение осевой детали пальца поршня на расстояние 1,6 мм от аналогичной детали самого поршня.

Перечислим технические характеристики поршня ДВС ЗИЛ-130:

  • диаметр детали – 100,0-100,06 мм;

  • высота компрессионная – 62,5 мм;

  • масса – 782-822 г;

  • D внутр. пальца – 19 мм;

  • D наружн. пальца – 22 мм;

  • размер – 82 мм.

Поверхность поршневой юбки обрабатывается оловом с целью скорейшей притирки к цилиндру.

Головка цилиндрического блока

ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Рабочие камеры в ней имеют клино-овальную форму. Подобное обустройство обеспечивает устойчивость перед возникающими при работе силами детонации.

Корпус крепится к блоку с цилиндрами при помощи 17 болтов, причем 4 из них устанавливаются через ось коромысел.

Клапаны: впускной и выпускной

Клапан выпуска изготавливается из стали сорта ЭИ992, клапан впуска – из аналогичного материала сорта ЭИ107.

Расскажем о размерах детали в миллиметрах:

  • тарелка клапана, установленного на выходе имеет диаметр в 41,5;

  • тарелка клапана, расположенного на впуске, получила диаметр – 50,5;

  • размер деталей – 140;

  • D стержня – 11.

В полости клапана, находящегося на выпуске находится металлический натрий (1,85 г). Интенсивная эксплуатация требует эффективного охлаждения установки. Данная система – жидкостного типа. Циркуляция жидкости охлаждения происходит по каналам, проходящим по массиву агрегата.

Основным компонентом системы является ленточно-трубчатый трехрядный радиатор ленточного типа. Регулировка температурного режима осуществляется при помощи термостата, установленного в выпускном патрубке полости для жидкости охлаждения. Водяной насос и вентилятор приводится в движение при помощи ременной передачи шкива коленвала.

Конструкторами ЗИЛа установлена в силовом агрегате оригинальная система смазки, которая необходима для уменьшения сил трения, возникающих при работе. Контактирующие детали смазываются моторным маслом при помощи самотека под давлением, а также путем разбрызгивания.

Использование мотора в безаварийном режиме невозможно без проведения своевременного технического обслуживания. Наиболее важным в этом деле является замена масла в установке.

Для смазки силовой установки рекомендуется использовать масло для мотора класса 0-30W, возможно применение 5,10,15-40 W.

Обозначим параметры его использования:

  • объём масла – 9 л;

  • утечка технической жидкости на 1000 км – 100 г;

  • периодичность замены моторной жидкости для смазки – 10 тыс. км пробега.

Подача горючего осуществляется принудительно при помощи топливного насоса.

Характеристики двигателя ЗИЛ-130

В таблице приведен вес двигателя грузового автомобиля ЗИЛ-130 и прочие технические параметры ДВС ЗИЛ-130.

Наименование Показатели
Объем двигателя ЗИЛ-130 6.0 л
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V
Диаметр цилиндра 100,0 мм
Очередность действия цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Число клапанов, приходящихся на 1 цилиндр 2 (один – впускной, один – выпускной)
Ход поршня в полости цилиндра 95 мм
Коэффициент сжатия 6,5
Тип газораспределительного механизма OHV
Макс. крутящий момент 401,8 Н. м (1800-2000 об/мин)
Мощность мотора 150 «лошадей» (110,4 кВт)
Рекомендованное производителем топливо Аи-72
Экологический класс Euro 0
Средний расход горючего при скорости 60 км/час 32 л
Вес двигателя ЗИЛ-130 440 кг

Получив ответ на вопрос, сколько лошадиных сил в двигателе ЗИЛ-130, и сколько весит двигатель ЗИЛ-130, перейдем к остальным показателям. Отметим, что данный агрегат позволяет среднетоннажному грузовику развивать скорость до 90 км/час.

Обозначим параметры газораспределения двигателя ЗИЛ-130 объёма 6.0 л:

  • открытие клапана впуска – 31° до верхней мёртвой точки;

  • закрытие впускного клапана – 83 после н. м. т.;

  • открытие клапана выпуска – 67 до н. м. т.;

  • закрытие клапана выпуска после н. м. т. – 47 после в. м. т.

Масса мотора ЗИЛ с номером 130 в сборе с узлом сцепления, КПП, насосом ГУРа, компрессорным устройством, ручным тормозом, а также вентилятором равен шестьсот сорок килограмм.

Этой моделью автомобильного мотора с маркировкой ЗИЛ 130 комплектовались грузовики автозавода имени Лихачёва с индексами 130, 131.

Добавим также, что топливный бак имеет объём 170 литров. Такого количества хватало на пробег 445 км. Эта ёмкость расположена на шасси. Подача горючего осуществляется при помощи диафрагменного насоса типа Б-10. Возможна ручная подкачка бензина при затруднении с запуском при помощи рычага.

Тюнинговые работы

Силовой агрегат ЗИЛ с индексом 130 и объемом шесть литров обладает хорошими характеристиками, позволяющими грузовику успешно работать в разных условиях. Однако он предоставляет возможности для проведения тюнинговых работ, в результате которого возможно улучшить динамические параметры «движка» ЗИЛ под номером 130. Перечислим виды проводимых действий по изменению показателей этой установки:

  • Расточка цилиндрических поверхностей, проводимая для расширения площади камер.

  • Замена фрикционного колеса – устанавливается колесо с зубьями.

  • Фрезеровка вала, замена вкладок.

  • Замена механизма искрообразования на бесконтактное устройство.

  • Замена распылителя на инжекторное устройство с одной форсункой.

Также возможно проведение других тюнинговых работ, которые позволяют показывать улучшенные характеристики.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Система зажигания ЗИЛ 131

13.09.2020

Какое масло заливается в трактор Т40

08.09.2020 20:40:28

Переключение передач ЗИЛ 4331

08.09.2020 20:36:21

Тормозная система ЗИЛ 4331

08.09.2020 20:26:31

Объем топливного бака ЗИЛ 130

08.09.2020 17:27:39

Тормозная система ЗИЛ 130

08.09.2020 12:00:00

Устройство сцепления ЗИЛ 130

08.09.2020 10:00:00

Объем масла в двигателе ЗИЛ 130

07.09.2020 14:30:40

Коробка передач трактора Т40

24.08.2020 11:09:00

Порядок зажигания ЗИЛ 130

21.08.2020 08:06:00

Заправочные объемы ЗИЛ 130

19. 08.2020

Cмазка компрессора ЗИЛ 130

18.08.2020

Воздушная система ЗИЛ 130

17.08.2020

Как проверить масло TOTAL на подлинность

13.08.2020

Трактор Т 25 замена масла

13.08.2020

Схема бесконтактного зажигания ЗИЛ 130

13.08.2020

Гидравлическое рулевое управление трактора

12.08.2020

Зазор свечей зажигания ЗИЛ 130

21.07.2020

Замена сцепления на тракторе Т 25

20.07.2020

Принцип сцепления трактора

18.07.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Двигатель зил 130: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Конструкция
  • 4 Модификации
  • 5 Обслуживание
  • 6 Неисправности
  • 7 Тюнинг

В настоящее время можно встретить огромное количество товара. Его можно подразделить не только по качеству, но и по стоимости. Стоит отметить, что это касается и автомобильного рынка. И это довольно естественно. Ведь каждый производитель хочет получить огромную прибыль с продаж и вложить меньшее количество денег. Во времена СССР огромную популярность получил двигатель ЗИЛ 130, который отличался хорошей прочностью и долговечностью.

Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.

Описание

Двигатель ЗИЛ 130 устанавливали на все грузовые транспортные автомобили как ЗИЛ 130, так и ЗИЛ 131. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если посмотреть на конструкцию, то двигатель ЗИЛ 131 очень похож на стандартный двигатель ЗИЛ 130.

Данные агрегаты имели небольшую степень унификации. Если говорить просто, то силовой агрегат от Зил 130 немного уменьшили в объеме, до 6 литров, что позволило получить меньший расход топлива. Также силовой агрегат получил двухкамерную карбюраторную систему и специальный ограничитель оборотов.

К более мощному относится двигатель ЗИЛ 375, имеющий объем порядка семи литров. В основном такую махину используют на Уральском автомобильном заводе. Благодаря этому удалось получить увеличенный радиус цилиндров и ход поршня.

Технические характеристики

Отдельного внимания заслуживают технические характеристики двигателя ЗИЛ 130.

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
МодельЗИЛ 130
Тип силового агрегатаБензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Мощность148 л.с. при 3000 об/мин (с ограничителем)
Количество цилиндров8
Как располагаются цилиндрыПод углом в 90 градусов
Минимальный диаметр цилиндра и ход поршня100 миллиметров диаметр и 95 миллиметров ход поршня
Общий объем двигателя6 литров
Степень сжатияПорядка 6,5
Минимальная мощность при 3200 оборотах в минуту150 лошадиных сил или 110 Квт
Крутящий момент при 2000 оборотах401 Ньютонов на метр
Расход топлива двигателя ЗИЛ 130313 грамм
Как работают цилиндры1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 — 8
Нумерация цилиндров:Правые 1 – 2 – 3 — 4
Левые 5 – 6 – 7 – 8
Общий вес двигателя640 килограмм
Толкатель двигателя ЗИЛ 130Изготовлен из качественной стали,
имеет небольшую наплавку из чугуна,
полностью механический
Газопроводы двигателя ЗИЛ 130Впускной изготовлен из сплава алюминия,
имеет специальную полость для подогрева
топливной смеси, располагается между
головками блока
Выпускной изготавливается из качественного чугуна, располагается по одному с каждой стороны блока
Масляный насос на двигатель ЗИЛ 130Имеет несколько секций;
шестерня, располагается с правой стороны
блока цилиндров,
редукционный клапан имеет давление 320 кПа.
В нижней секции подается масло в масляный радиатор,
перепускной клапан имеет давление 120 кПа.
Фильтры очистки на двигатель ЗИЛ 130
Тонкая очисткаКерамические фильтрующие элементы,
оснащен экономайзером и насосом
отстойникРасполагается на кронштейне, имеет щелевой тип
РадиаторИмеет три ряда, тип змейковый

Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.

Также хочется отметить, что двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Отдельного внимания заслуживает термостат двигателя ЗИЛ 508. Он имеет твердое наполнение и устанавливается в выпускном патрубке. В основе системы охлаждения двигателя ЗИЛ 131 лежит жидкость, полностью закрытый тип с принудительной циркуляцией.

Если говорить про поршневой палец, то у двигателя ЗИЛ 375 он изготовлен из стали, полностью пустотелый и плавающий. Это относится к некой особенности автомобиля. Маховик на двигатель ЗИЛ 375 изготовлен из качественного чугуна, оснащен стальным венцом для пуска силового агрегата от стартера. Говоря о системе питания двигателя ЗИЛ 375, то в ней присутствует принцип принудительной подачи порции топлива.

Конструкция

Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива.

К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.

Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.

Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.

Система смазки имеет комбинированную систему: под высоким давлением и разбрызгивание. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не будут выходить из строя.

Система питания двигателя ЗИЛ 375 и 130 очень похожи. У них топливо подается принудительно и постоянно, что очень здорово. За счет этого силовой агрегат будет работать без перерыва.

Модификации

Отдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в Советское время стремились сконструировать такое транспортное средство, которое прослужит долгий период времени.

  • Первые автомобили были оснащены простым карбюраторным мотором с V – образным расположением цилиндров. Такая система имела объем двигателя 5 200 кубических сантиметров. Через некоторое время все убедились, что технически не получается развить того потенциала, который требуется.
  • Из-за этого конструкторы изготовили тот же V – образный агрегат, но с восемью цилиндрами. За счет этого удалось повысить мощность до 150 лошадиных сил, что очень хорошо. Таким потенциалом не могли похвастаться ни двигатель ЗИЛ 357, ни двигатель марки ЗИЛ 131.
  • Следом конструкторы выпустили совершенно новый по устройству мотор, который позволял разгоняться до 90 километров в час. К главной особенности можно отнести четырехтактный цикл и верхнее расположение клапанов.

Обслуживание

В данном разделе стоит поговорить про замену масла. Проделать данный процесс очень легко.

Для этого следует:

  1. Вывернуть сливную пробку;
  2. Открутить пробку масляного фильтра и слить масло;
  3. Отвернуть гайку и снять крышку масляного фильтра;
  4. Снять металлический и резиновый уплотнитель;
  5. Вынуть масляный фильтр и снять стержень;
  6. Менять фильтр следует в обратной последовательности;
  7. Заливаем масло и даем силовому агрегату поработать в течение 5 минут;
  8. Проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости долить.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Прогорание прокладокПерегреваются детали мотора
Увеличен расходПротекание масла
Стук поршняПовредилась юбка, прогар днища

Тюнинг

Проделывать тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не очень сложно. Для этого понадобится инструмент и терпение.

Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.

Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.

Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:

  • Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
  • Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
  • Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
  • Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.

На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.

Легкий грузовой автомобиль ЗиЛ-130 | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1964
Конфигурация 4×4
Сиденья в кабине 1 + 2 мужчины

Размеры и вес
Вес (пустой) 4,5 т
Грузоподъемность 4,5 т
Длина ~ 6 м
Ширина

2,5
м

Высота (кабина) 2,35 м
Высота (брезент) 3,5 м
Мобильность
Двигатель ЗиЛ-130 бензин
Мощность двигателя 150 л. с.
Максимальная скорость по дороге 85 км/ч
Диапазон 500 км

Маневренность
Градиент 36%
Боковой откос 30%
Вертикальная ступенька ~ 0,4 м
Траншея ~ 0,5 м
Фординг 0,7 м

 

ЗиЛ-130
был советским коммерческим грузовиком, доступным с колесными формулами 4×2 и 4×4.
конфигурации. Его разработка началась в 1953 году. Первый прототип
был завершен в 1956 году. Первая партия предсерийных грузовиков была
завершено в 1962 году. Серийное производство этого грузовика началось в 1964.
Этот грузовик производился в больших количествах и широко использовался
гражданские и военные операторы.
Советы разрабатывали ЗиЛ-130 как автомобиль двойного назначения.
Начало. В случае войны коммерческие грузовики ЗиЛ-130 могли быть легко
загнали на военную службу. Производство этого грузовика на ЗиЛе было прекращено только в 1994 году. Было выпущено более 3,3 млн таких грузовиков.
произведено. Большинство из них имели конфигурацию 4х2, а версия 4х4
был не так популярен. Усовершенствованная версия ЗиЛ-130 все же выпускалась до
до 2006 года на заводе УАМЗ. Некоторые источники сообщают, что производство
фактически прекратились только в 2014 году. Завод УАМЗ выпустил более 13 000 единиц
эти грузовики. В настоящее время эти грузовики безнадежно устарели.
ЗиЛ-130 широко экспортировался по всему миру. В некоторых
странах он до сих пор используется в качестве военного грузовика.

Этот грузовик
имеет обычную планировку. Его грузовой отсек сделан из дерева. Он имеет откидные борта и
задняя дверь. Грузовой отсек можно накрыть дугами и брезентом.
Грузовики раннего выпуска с конфигурацией 4×2 могли перевозить грузы.
от 4 000 до 5 500 кг в зависимости от дорожных условий. С
Усовершенствованные серийные модели 1965 года могли нести 5000 кг всех типов.
дорог.
ЗиЛ-130 с колесной формулой 4х4 мог перевозить до 4 500 кг. 4×2
версия этого грузовика может буксировать прицепы и артиллерийские орудия с
максимальная масса до 8 000 кг. Версия 4×4 может буксировать грузы с
максимальный вес 6 400 кг. Этот автомобиль используется для перевозки войск,
грузов и другой военной техники.

цельнометаллический
В кабине этого грузовика есть место для водителя и двух
пассажиры. Некоторые новые версии ЗиЛ-130 оснащены кабиной.
принадлежащий
Военный грузовик ЗиЛ-131.

Этот грузовик
оснащен бензиновым двигателем ЗиЛ-130 V8 объемом 5,9 л, развивающим 150 л. с. Двигатель
в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Этот грузовик был далеко не
надежный автомобиль, требующий постоянного обслуживания. Также по
по современным меркам весьма прожорлив к топливу. Был экспорт
модели этого грузовика, оснащенные дизельными двигателями British Perkins.
ЗиЛ-130 далеко не тактическая машина, однако его колесная формула 4х4
версия имеет некоторую степень проходимости по бездорожью. Хотя это в основном
предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Его передняя ось только
включается при движении по поврежденным дорогам или труднопроходимой местности.

Варианты

Существовал
многочисленные модификации этого грузовика, в том числе версии с удлиненным
колесные и длинномерные кузова, самосвалы, тягачи, топливные
и цистерны для воды, автофургоны, краны и другие.

ЗиЛ-130А есть
грузовой автомобиль двойного назначения, предназначенный для коммерческих, сельскохозяйственных
и военных нужд.

ЗиЛ-130Б есть
тягач двойного назначения. Он мог буксировать полуприцепы с
максимальный вес 12 500 кг.

ЗиЛ-131
представлял собой военный грузовик общего назначения с колесной формулой 6х6. Это было
разработан на базе ЗиЛ-130. Этот автомобиль выпускался с 1966 г.
и 1994 г. Было выпущено около 1 000 000 таких грузовиков.
Несмотря на свой возраст, ЗиЛ-131 до сих пор широко используется рядом
страны.

ЗиЛ-133 — это
версия с конфигурацией 6×4.

ЗИЛ-130, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-133 — СовАвто Каталог

ЗИЛ-130, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-133 — Каталог СовАвто

Сайт СовАвто.

 

Щелкните здесь или прокрутите
вниз, чтобы увидеть подробности о модификациях ЗИЛ-130

Щелкните здесь или прокрутите
вниз, чтобы увидеть подробности о ЗИЛ-133

 

Модель  ЗИЛ-130
Сиденья 3
Вес нетто, кг [фунт] 4 300 [9 460]
Масса полной загрузки, кг [фунт] 9 525 [20 955]
Вес груза, кг [фунт] 4 000 [8 800] (5 500 [12 100] для дорог I или II класса)
Полная масса прицепа, кг [фунт] 6 400 [14 080]
Длина, мм [дюйм] 6675 [263]
Ширина, мм [дюйм] 2500 [98]
Высота, мм [дюйм] 2400 [94]
Основание, мм [дюйм] 3800 [150]
Минимальный зазор, мм [дюйм] 270 [10,6]
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] 8,8 [9,7]
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 94 [58]
Максимальная мощность, л. с. [кВт] 150 [112] при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] 41 [226] при 1800 об/мин
Объем двигателя, литры [см3] 6,0 [5969]
Степень сжатия 6,5:1
Передаточные числа 7,45/4,10/2,29/1,47/1,00/Р-7,90
Передаточное число главной передачи 6,45
Пробег, л/100 км [ми/гал] 27 [8,7]
Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды
Разрывной путь, м [ярдов]
Емкость топливного бака, литры [гал] 170 [45] (А-76)
Годы выпуска 1962-1992
Тип двигателя ЗИЛ-130, V8, карб. , 4-х тактный, охв
Диаметр цилиндра/ход, мм [дюйм] 100 [3,94]/ 95 [3,74]
Колесная формула 4 х 2
Картинки см. ниже

Топ

ЗИЛ-130 заменил своего предшественника ЗИЛ-164. В целом за почти 30 лет
произведено около 200 000 ЗИЛ-130. У ЗИЛ-130 тоже много
сходство со своим (6 X 6) аналогом ЗИЛ-131.

Новый дизайн ЗИЛ-4331
был разработан в 1980, а производство началось в 1986 году. ЗИЛ-130
однако его продолжали выпускать еще несколько лет. Затем,
Производство ЗИЛ-130 передано Уральскому автомобильному заводу [Екатеринбург]
(не путать с УралАЗ [Миасс]). Там, в Екатеринбурге,
ЗИЛ-130 получил название ЗИЛ-УАМЗ-130. Он до сих пор производится там в 1998 году.
Поскольку кабину ЗИЛ-130 больше не производят, УАМЗ оснащает ЗИЛ-130
с кабиной ЗИЛ-131 (с вертикальной решеткой радиатора).

В 1986 году ЗИЛ-130 получил новый индекс, а затем ЗИЛ-130-80.
стал ЗИЛ-431410. ЗИЛ-130-80Г стал ЗИЛ-431450 и ЗИЛ-130-80ГУ.
стал ЗИЛ-431510.

Модель Отличительные признаки Фотографии,
описания
ЗИЛ-130-76 Бортовой грузовик, базовая модель [база 3800 мм] (цвет 19 КБ, вид спереди,
гонки на грузовиках [10]), (цвет 17 КБ,
вид сбоку, гонки на грузовиках [10]), (13 КБ
ч/б, вид сбоку, схема [4]), (101
КБ ч/б, вид на радиатор [3]), (46 КБ
ч/б, вид спереди, с габаритами [1]), (26
КБ ч/б, вид спереди [16]), (24
КБ ч/б, вид спереди [16]), (9КБ
ч/б, вид сбоку, рисунок, прототип [104]), (71 КБ цвет, вид спереди, рисунок [106]), (18 КБ цвет,
вид сбоку [160]), (51 КБ цвет, вид сбоку,
кузов военного фургона [155])
ЗИЛ-130Б2 Самосвал сельскохозяйственный (11 КБ ч/б, вид сбоку,
схема [4])
ЗИЛ-130Д1 Самосвал строительный (7 КБ ч/б, вид сбоку, схема
[4])
ЗИЛ-130Г бортовой грузовик [удлиненная база 4500 мм] (цвет 65 КБ, вид спереди,
рисунок [106]), (13 Кб ч/б, сбоку
вид, схема [4])
ЗИЛ-130ГУ бортовой грузовик [сверхдлинная база 5600 мм] (цвет 129 КБ, вид сбоку [3]),
(18 Кб ч/б, вид сбоку, схема [4])
ЗИЛ-130В1 трактор [база 3300 мм] (63 КБ цвет, вид спереди,
рисунок [106]), (12 Кб ч/б, сбоку
вид, схема [4])
ЗИЛ-ММЗ-554 Мытищинский самосвал с прямоугольной формой кузова,
транспортировать легкие материалы, такие как грязь.
(122 КБ ч/б, вид спереди, с
прицеп [3])
ЗИЛ-ММЗ-555 Мытищинский самосвал, форма кузова эллиптическая,
транспортировать тяжелые материалы, такие как камни. [база 3300 мм]
(73 КБ цвет, вид спереди,
рисунок [106]), (25 Кб ч/б, сбоку
вид [4]), (69 Кб ч/б, сбоку
вид [3])
ЗИЛ-ММЗ-4502 Мытищинский самосвал (70 КБ ч/б, вид сбоку [3])
ЗИЛ-УАМЗ-130 то же, что и ЗИЛ-130, но производится на УАМЗ с начала 1990-х годов.
с кабиной ЗИЛ-131.
(127 КБ, цвет, вид спереди)
[3]), (17 КБ ч/б, вид спереди [10])
Уборка улиц Шасси ЗИЛ-130-76 (41 КБ ч/б, вид сбоку, улица
очистка [16])
Газ аварийный ремонт ЗИЛ-130-76 шасси (82 КБ ч/б, вид спереди,
аварийный ремонт газа [16])
Пожарная машина длинная кабина (39 КБ ч/б, вид сбоку,
пожарная машина [16])
Цистерна (AC-30) Шасси ЗИЛ-130 (цвет 19 КБ, вид сбоку
[? 13])

Топ

ЗИЛ-133 — модификация ЗИЛ-130. Это
встречается, однако, сравнительно редко, но может быть замечен один раз в
пока. По сути, ЗИЛ-133 представлял собой версию ЗИЛ-130 с колесной формулой 6х4. ЗИЛ-133
имеет ту же кабину водителя, что и ЗИЛ-130, но и более мощную
180 л.с. бензиновый двигатель ЗИЛ-133. ЗИЛ-133ГЯ был разработан
совместно с КамАЗом и имел дизель КамАЗ мощностью 210 л.с. двигатель.
Потому что дизель КамАЗ был больше бензинового ЗИЛа
двигатель он не влез под родной капот. Таким образом, двигатель
отсек пришлось увеличить (сделав его длиннее и громоздче).
Решетка радиатора также была изменена на 3 широких горизонтальных
отверстия разделены пополам (всего получается 6 горизонтальных отверстий).
ЗИЛ-133 серии сильно отличается от армейских/внедорожных 6 Х 6
ЗИЛ-131. ЗИЛ-133
значительно длиннее и выглядит в целом иначе. ЗИЛ-133 был
хороший грузовик а потому что ЗИЛ не делал свои дизеля
гораздо позже (опытный ЗИЛ-645 серийно не выпускался
до середины 1990-х) имел ограниченный успех по сравнению с КамАЗом
грузовики того же класса. В 1995 году ЗИЛ-133ГЯ был заменен на ЗИЛ-133-05А.
и ЗИЛ-6404-30 с новой кабиной водителя и наконец ЗИЛ
выпускаемый дизельный двигатель [ЗИЛ-645 200 л.с. и ЗИЛ-645.1 210 л.с.].

Бортовой грузовик

9Бортовой грузовик 0004 1979 года выпуска с дизелем КамАЗ-5320.
двигатель, 210 л.с., удлиненный капот и 6 горизонтальных отверстий на
решетка радиатора, 10 000 кг + прицеп 6 000 кг, масса нетто 7 790.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Модель Размеры, мм отличительные черты Фотографии,
описания
ЗИЛ-133 8070 х 2500 х 2400 1975 года выпуска с двигателем ЗИЛ-133,
180 л.с., такая же кабина, как у ЗИЛ-130; нагрузка 8000 кг + 6000 кг
прицеп, масса нетто 6550 кг.
(цвет 51 КБ, вид сбоку,
рисунок [106]), 33 Кб (ч/б,
вид сбоку [16])
ЗИЛ-133ГЯ 9250 х 2500 х 2400