Неисправности датчика холостого хода: 7 неисправностей датчика холостого хода и как их починить — Статьи

Содержание

7 неисправностей датчика холостого хода и как их починить — Статьи

Неисправности датчика холостого хода внешне схожи с возникновением сбоев в других узлах инжектора. Но вместе с тем проверить его работоспособность порой существенно легче, нежели планомерно перебирать каждый узел в поисках неисправности. К тому же проведение его диагностики не составит труда даже для слабо разбирающегося в автоэлектрике водителя.

Узнайте стоимость диагностики датчика холостого хода онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Зачем нужен датчик

ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.

Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности. Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси. Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.

При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС. Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.

Стоит отметить, что при неисправности датчика серьёзно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к детонации либо невозможности воспламенения топлива в цилиндрах. Это существенно снижает мощность мотора, повышает расход топлива.

Как показала практика, подобные симптомы чаще всего наблюдаются на инжекторных автомобилях ВАЗ. Поэтому рассматривать основные проблемы и пути их решения на примере авто этой марки.

Виды неисправностей датчика холостого хода

Наиболее распространённые неисправности ВАЗовского датчика холостого хода следующие:

  1. потеря контакта либо неустойчивый контакт. Основная причина этого кроется в окислении разъёма либо попадании внутрь него влаги. Часто эта неисправность возникает периодически, что затрудняет диагностику;
  2. загрязнение штока, существенно затрудняющего его ход. Обычно это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра;
  3. выход из строя электродвигателя штока. Является одним из симптомов повышенного напряжения в бортовой сети. Или же свидетельствует о низком качестве используемого регулятора холостого хода, что тоже не редкость;
  4. подсос воздуха в связи с разрушением уплотнительного кольца датчика;
  5. износ штока. В этом случае может возникнуть зависание штока в одном положении, его самопроизвольное движение, что негативно отражается на качестве топливной смеси.

Наиболее характерная неисправность, встречающаяся не только на автомобилях ВАЗ, но и на большей части современных иномарок — загрязнение штока. Воздушный фильтр задерживает только крупные частицы пыли, и проникающие через него микроскопические пылинки со временем откладываются на дроссельной заслонке и штоке регулятора. Несвоевременная замена фильтра, использование так называемого «нулевика» и нарушение герметичности только приближают момент выхода регулятора из строя.

В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.

Одним из важных моментов в профилактике неполадок является регулярная чистка заслонки — она не только поможет предотвратить возможные поломки регулятора, но и стабилизирует работу двигателя, его отклик на нажатие педали газа. В качестве средства для промывки рекомендуется применять стандартный очиститель карбюратора.

Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления. Несмотря на относительно невысокую стоимость самого резистора, восстановление блока является весьма дорогостоящей процедурой, тем более что для определения этой неисправности необходимо проведение диагностики с использованием специального оборудования.

Диагностика датчика и порядок замены

Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:

  • неустойчивые обороты ХХ мотора;
  • повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
  • самопроизвольная остановка двигателя;
  • низкие обороты мотора при прогреве;
  • резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.

При их обнаружении необходимо приступить к процессу диагностики регулятора.

Делается это следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Откручивается 2 болта крепления регулятора, затем он вытаскивается. Все операции необходимо проводить при выключенном зажигании.
  3. Затем следует визуально осмотреть шток на наличие загрязнений, мешающих его свободному движению.
  4. Если таковых не оказалось, то можно включить зажигание и подключить датчик к разъёму — на исправном регуляторе игла заметно сдвигается.

Если под рукой есть мультиметр, то можно провести более точную диагностику. Для этого сперва необходимо замерить поступающее к датчику напряжение — для регулятора холостого хода ВАЗ 2114 оно должно составлять порядка 20 Вольт. При отсутствии напряжения необходимо проверить контракты либо блок ЭБУ, превышении или снижении номинала — состояние электрооборудования авто. Замер сопротивления обмотки на датчике должен показывать значение в пределах 53 Ом.

Замена регулятора осуществляется довольно просто:

  1. Отключается разъём.
  2. Откручиваются болты крепления.
  3. Удаляется неисправный датчик и на его место устанавливается новый.
  4. Закручиваются болты.
  5. Устанавливается контактная фишка.

Внимание!
Все работы необходимо проводить при отключённом зажигании.

После монтажа датчика необходимо выполнить его калибровку. Для этого нужно включить на 5–10 минут зажигание, запустить ДВС и дать ему поработать около минуты на холостом ходу, после чего заглушить. При повторном запуске мотора датчик уже откалибруется самостоятельно.

Следует учитывать, что восстанавливать работоспособность неисправного датчика не имеет смысла — он может повторно выйти из строя в любой момент, а стоимость новой детали, даже для иномарок, невысока.

С помощью сервиса Uremont.com вы сможете провести диагностику и отремонтировать свой автомобиль на ваших условиях. Просто создайте заявку и выберете подходящую для вас СТО. Ремонт с нами — это быстро, выгодно, надёжно.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

устройство, неисправности и выбор нового

Клапан холостого хода, который многие автолюбители называют датчиком холостого хода, является одним из важных компонентов современных двигателей. Принцип его работы на словах очень прост: пропускать воздух во впускной коллектор (по сути, в обход дроссельной заслонки) и удерживать холостые обороты силового агрегата авто в заданных конструктивно пределах. Если рассмотреть особенность его работы, а также изучить основные неисправности, станет ясно, что это небольшое устройство хитрее, чем могло казаться на первых порах. Давайте разберемся.

Подробнее о конструкции и работе

Итак, регулятор холостого датчика (РХХ), он же датчик и клапан холостого хода. Работает в тандеме с электронным блоком управления авто. На вопрос о том, где находится датчик холостого хода, ответить очень просто — рядом с дроссельной заслонкой. В современных авто он зачастую размещается внутри дроссельного узла, защищенного кожухом. Само устройство состоит из таких элементов:

  1. Игла;
  2. Шаговый электромотор со штоком;
  3. Пружина.

Суть работы регулятора в изменении сечения канала, по которому воздух поступает к двигателю в том случае, когда дроссельная заслонка закрыта. Как только зажигание включается, РХХ выдвигает шток и игла попадает в специальное калибровочное отверстие. Уже при запуске мотора регулятор приоткрывает проход, через который воздух может пройти дальше. В случае если охлаждающая жидкость недостаточно прогрета, регулятор подает еще больше воздуха — это позволяет двигателю работать на более высоких оборотах и, соответственно, быстрее прогреваться. Кстати, именно благодаря работе регулятора автомобиль может стартовать с места практически сразу — риска заглохнуть минимален. На сегодняшний момент регуляторы холостого хода подразделены на три типа. А именно:

  1. Соленоидный. Работает с использованием электромагнитной силы. При подаче напряжения на катушку, находящийся внутри нее сердечник втягивается, уводя за собой механически связанную заслонку и открывая канал. Работа устройства регулируется изменением частоты подачи т.н. командных сигналов. В исправно работающем регуляторе частота сигналов очень велика, а воздух подается двигателю мелкими порциями;
  2. Шаговый. В конструкции такого регулятора имеется четыре электромагнитные обмотки и кольцевой магнит. На обмотки поочередно подается напряжение, и они создают вокруг себя магнитное поле. За счет очередности поле в устройстве вращается, а вместе с ним вращается и ротор. Последний соединен с механизмом, отвечающим за отпирание и запирание воздушного канала;
  3. Роторный. По сути, это видоизмененный регулятор соленоидного типа. Управления осуществляется частотными импульсами, однако ключевым исполнительным элементом является именно ротор.

Запчасти на Mazda 3

Петля капота левая

3 hatchback (BL) (09 — 13)

Запчасти на Hafei princip

Коврик передние + задние, комплект

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Как показала практика, регуляторы всех трех типов имеют неплохой эксплуатационный ресурс и выходят из строя по одним и тем же причинам. Схемы подключения регуляторов одинаковы для всех трех типов.

 Неисправности датчика холостого хода

К несчастью, даже современные датчики холостого хода не имеют системы самодиагностики, так что владельцу авто придется выявлять поломку по косвенным признакам. Заметим, что при поломке даже не загорится индикатор “Check Engine”. Проблема будет крыться в недостатке или, напротив, избытке кислорода, поступающего к двигателю на холостых. Это и нужно учитывать. Признаки поломки РХХ будут следующими:

  • Двигатель глохнет на холостых;
  • Обороты «плавают» на холостом ходу;
  • Двигатель глохнет сразу после того, как водитель переводит РКПП в нейтральное положение;
  • Силовой агрегат требует долгого прогрева для нормальной работы.

Как видите, симптомы практически те ж, что и при поломке датчика положения дроссельной заслонки, однако есть одно важное отличие — при его поломке загорается “Check Engine”. Как и в случае проблем с ДПДЗ игнорирование проблемы чреваты ускоренным износом двигателя, а также практически всех элементов топливной системы. К слову, сам регулятор изнашивается быстрее, если в дроссельный узел попадают сторонние жидкости, а также редко меняется воздушный фильтр.

Проверка и ремонт

Как уже было сказано выше, в случае если дроссельный узел вашего автомобиля защищен кожухом, добраться до регулятора может быть не просто. Перед началом проверки советуем изучить этой узел, а также проверить целостность проводки. Важный момент: дальнейшая проверка регулятора не может быть произведена корректно при разряженном аккумуляторе. Если со всем этим проблем нет, то можно приступить к проверке. Существует несколько методов:

  1. Проверить сопротивление между обмотками. Между С и B, а также A и D должен быть обрыв (бесконечное сопротивление). А вот между A и B, C и D сопротивление должно составлять от 30 до 100 Ом;
  2. Проверка самодельным тестером. Сделать его можно из трансформатора переменного тока на 6V. Вооружившись таким тестером необходимо будет проверить, нормально ли ходит шток регулятора. Некоторые автолюбители просто слегка упирают палец в конец штока и пытаются понять, приходит ли шток в движении.

Сразу отметим, что в случае выхода из строя элементов «начинки» датчика менять придется все устройство — оно не является ремонтопригодным. Однако некоторые манипуляции могут решить проблему хотя бы на время. Так, например, если вы проверили регулятор вторым методом и убедились в том, что шток перестал двигаться, проделайте следующее:

  1. Расклиньте регулятор силиконовой смазкой. Если она попадет внутрь устройства, последствий не будет;
  2. Если смазывание не помогло, замочите шток в спирте и протрите ватной палочкой. Спирт может заменить и средство для чистки карбюраторов;
  3. В случае неэффективности вышеперечисленных чистящих средств воспользуйтесь WD-40. Это крайне агрессивное средство, которым стоит пользоваться в последнюю очередь.

Если чистка регулятора не дала результатов, придется покупать новое устройство. Автолюбитель может его разобрать и попытаться выявить причину поломки. В большинстве случаев регулятор перестает исправно работать в случае негодности направляющей конусной иглы (клин, истирание, деформация).

Подбор нового датчика холостого хода

С выбором нового устройства нет особых сложностей. Особых нюансов в подборе датчика в зависимости от страны сборки автомобиля тоже нет. Обращать внимание при выборе устройства стоит скорее на фирму-производителя, о чем чуть позже. Чтобы быть уверенным в том, что регулятор подойдет к вашему двигателю, при выборе необходимо руководствоваться чем-то из следующего:

  • Данными автомобиля: маркой, моделью, а также параметрами ДВС, годом выпуска;
  • Кодом имеющегося регулятора холостого хода;
  • VIN-кодом автомобиля.

Сегодня все больше автолюбителей ищут запчасти по данным своего транспортного средства. Такой метод поиска стал невероятно удобным благодаря развитию интернет-магазинов. Впрочем, в них также реализован поиск по кодам. Как и было указано выше, отдавать предпочтение стоит регуляторам от известных производителей. Например: Bosch, Valeo, Continental, VDO/Siemens. Более дешевые устройства от Era, LCC и других фирм нижнего звена имеют значительно меньший эксплуатационный ресурс, так что особого смысла в экономии нет. Стоит опасаться лишь подделок.

Как распознать поддельный регулятор холостого хода

К несчастью, современный рынок контрафактной продукции предлагает практически все, что автолюбителю может понадобиться для ремонта. В большинстве случаев распознать подделку несложно, особенно если производитель оригинальный запчастей защищает свои товары QR-кодом, голограммой или индивидуальными проверочными кодами. Вот только серьезных и хорошо заметных защитных признаков у регуляторов холостого хода большинства производителей попросту нет. Вполне надежная проверка подлинности требует наличия оригинального регулятора, с которым и будет сравниваться купленный/запланированный к покупке. Вот что нужно сделать:

  • Проверить QR-код, защитный кода и убедиться в подлинности голограммы. Так защищают свою продукцию далеко не все фирмы;
  • Проверить упаковку. Дизайн должен быть оригинальным, полиграфия четкой, все надписи должны хорошо читаться. Обязателен логотип производителя;
  • Изучить пружину штока. В большинстве подделок пружина имеет частую навивку;
  • Изучить заклепки. Как показала практика, на поддельных регуляторах заклепки имеют крайне неряшливый вид;
  • Проверить корпус регулятора. Он должен быть выполнен качественно, без единых сколов и следов оплывшего пластика. Особое внимание уделите крепежным отверстиям;
  • Убедитесь в том, что регулятор имеет полную комплектацию. Подделки часто поставляются без резиновых и металлических колец.

К несчастью, сегодня распознать поддельный регулятор становится все сложнее. Если в прошлом подделку можно было распознать по наклейке, то теперь наклейки имеют правильную форму и даже содержать информация для проверки подлинности продукта (на неофициальных ресурсах, разумеется). Что производителе подделок действительно делают плохо, так это упаковку. Если элементы оригинальной картонной упаковки склеиваются по точкам, то упаковки с подделкой в 90% случаев имеют линии из клея (часто его количество избыточно). Правда, для такой проверки упаковку придется разорвать. Мы советуем вам быть предельно внимательными при покупке автозапчастей. Так, например, поддельная голографическая наклейка может содержать надпись… с грамматической ошибкой. Также не советуем руководствоваться одной лишь ценой. Подделка всегда стоит дешевле фирменного продукта и поначалу вызывает больший интерес у потенциального покупателя, на чем играют недобросовестные продавцы.

Вывод

Регулятор холостого хода — небольшой компонент дроссельного узла, который выполняет очень серьезную работу. Благодаря регулятору двигатель автомобиля не требуют долгого прогрева и хорошо работает на холостых оборотах. Подход к регулировке холостого хода за последние 10-15 лет серьезно изменился. Все более востребованными становятся электронные дроссельные заслонки, которые не нуждаются в регуляторе, так как с его задачами справляется сама заслонка. Такие дроссели не боятся низких температур и поломки «механики», так как ее практически нет. Что касается автомобилей с классическими дроссельными заслонками двигателей, то подобрать соответствующие им регуляторы сегодня довольно просто. Выпускать их будут еще очень долгое время.

Признаки неисправного или неисправного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Введение : График скорости холостого хода вашего автомобиля не должен напоминать архитектурные планы новых американских горок Cedar Point. После того, как автомобиль прогреется до нормальной рабочей температуры, он должен работать ровно.

Если ваш холостой ход начинает нервничать, это один из способов, которым ваша машина сообщает вам, что есть проблема, которую необходимо решить. Проблемы с холостым ходом часто, но не всегда, могут быть связаны с неисправностью или засорением клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, небольшой детали, примыкающей к корпусу дроссельной заслонки, которая делает именно то, на что указывает ее название. К счастью для гаражных масленок, доступ к этой детали, ее обслуживание и замена, как правило, довольно просты.

Чтобы помочь тем, кто не так грязен, как мы, The Drive составил полезное, но точное руководство со всем, что вам нужно знать о клапанах управления холостым ходом. Приступим к делу.

Что такое холостой ход автомобиля?

Скорость холостого хода — это скорость, с которой работает ваш двигатель, когда автомобиль работает без дроссельной заслонки. Скорость холостого хода автомобиля отображается в оборотах в минуту (об/мин) на тахометре в приборной панели. Проще говоря, когда вы стоите в парке и заводите машину, машина работает на холостом ходу.

Что такое нормальная скорость холостого хода?

Типичный потребительский автомобиль работает на холостом ходу в диапазоне 500-1000 об/мин, в зависимости от автомобиля. Он также может запускаться на более высоких оборотах, на 100-300 об/мин, прежде чем упасть до нормальной рабочей скорости. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти нормальную скорость вашего конкретного автомобиля.

Высокопроизводительные автомобили могут иметь более высокие холостые обороты, а мотоциклы имеют холостые обороты в диапазоне 2500-4000 об/мин.

Что такое клапан управления холостым ходом?

Немногие детали автомобилей имеют такие же точные названия, как клапан управления холостым ходом. Это клапан или устройство, которое открывается и закрывается для выпуска воздуха или потока жидкости (в данном случае воздуха) в двигатель.

Какова работа клапана управления холостым ходом?

Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу регулирует подачу воздуха, необходимого для поддержания постоянной скорости холостого хода. По сути, он действует как байпас пластины корпуса дроссельной заслонки.

Может заклинить соленоид в клапане управления холостым ходом., Amazon/GM

Где находится клапан управления холостым ходом?

Клапан управления холостым ходом обычно крепится к корпусу дроссельной заслонки.

Наиболее распространенные проблемы с клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу 

С клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу могут возникнуть две распространенные проблемы: засорение и выход из строя, и для устранения каждой из них требуется умелая рука.

Засорен

Из-за потока воздуха, входящего и выходящего из клапана управления холостым ходом, загрязняющие вещества могут попасть в камеру клапана. Эти частицы или загрязняющие вещества могут засорить, заклинить или повредить внутренние детали детали и привести к неправильной работе клапана.

Неисправность

Если соленоид внутри клапана управления холостым ходом выходит из строя, клапан больше не получает электрический сигнал или уплотнения изнашиваются, клапан не сможет выполнять свою работу, и автомобиль, скорее всего, не будет в состоянии начать.

Признаки забитого или неисправного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу

Автомобиль может определить неисправность клапана управления подачей воздуха на холостом ходу несколькими способами. Знайте, однако, что эти симптомы довольно общие и не являются на 100% точными диагнозами. Если вы осмотрите, очистите или замените клапан, проблемы с холостым ходом могут сохраниться из-за других проблем в двигателе.

Проблемы с запуском

Если двигатель не получает достаточно воздуха, он может не запуститься или запуститься с трудом. Это может указывать на проблему с клапаном управления холостым ходом.

Плохой/грубый холостой ход

Когда источник воздуха в двигатель не соответствует норме, он будет издавать хлюпающие, прерывистые, вращающиеся и умирающие звуки. Вы поймете, что что-то происходит.

Автомобиль заводится, а затем глохнет

Если клапан срабатывает время от времени или только в определенных частях своего цикла, автомобиль может завестись до того, как ему не хватит воздуха и он заглохнет.

Обратный огонь

Если в двигателе недостаточно воздуха, соотношение топливовоздушной смеси нарушено, и после искры может остаться некоторое количество топлива. Затем это топливо проходит через систему и может вызвать неприятные последствия.

Если клапан управления подачей воздуха на холостом ходу выходит из строя, автомобиль будет плохо работать на холостом ходу. Новичок

Система автомобиля: Двигатель

Предохранитель клапана управления холостым ходом

Работа с автомобилем может быть опасной и грязной, поэтому вот именно то, что вам нужно, чтобы покинуть гараж в том же состоянии, в котором вы вошли.

Все, что вам нужно для замены клапана управления подачей воздуха на холостом ходу

Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам нужно для выполнения работы.

Список инструментов

  • Набор гаечных ключей или храповиков
  • Скребок или отвертка с плоской головкой
  • Крестообразная отвертка (при необходимости)

Список деталей

  • Новый клапан управления холостым ходом
  • Новая прокладка

Удобное расположение инструментов и инструментов чтобы ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесли вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу—Ed .)

Вам также потребуется ровное рабочее место, например, пол в гараже, подъездная дорога или уличная парковка, которые также хорошо проветриваются. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

Вот как заменить клапан управления холостым ходом

Это просто, давайте сделаем это!

  1. Когда автомобиль остынет, поставьте его в труднодоступное место, откройте капот и найдите клапан управления холостым ходом.
  2. Удалите все детали, мешающие доступу к клапану управления холостым ходом.
  3. Отсоедините электрический разъем на клапане управления холостым ходом.
  4. Снимите клапан управления холостым ходом.
  5. Снимите прокладку и убедитесь, что на ней не осталось мусора.
  6. Прикрутите новый клапан холостого хода с новой прокладкой.
  7. Подсоедините электрический разъем.
  8. Установите снятые детали на место.

Вот и все, будем надеяться, что проблема была в нем!

Получите помощь от механика на JustAnswer

Хотя Подробные практические руководства Drive просты в использовании, ржавый болт, компонент двигателя в неправильном положении или грязная утечка масла могут сорвать проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.

Если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Часто задаваемые вопросы

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В: Можно ли ездить с неисправным клапаном управления холостым ходом?

А: Можно? Да. Тебе следует? Нет. Если с транспортным средством возникла проблема, мы всегда рекомендуем устранить ее перед поездкой.

В: Можете ли вы отрегулировать клапан управления холостым ходом?

A: Регулировку и калибровку дроссельной заслонки лучше всего выполнять с помощью машины с числовыми показаниями, инструмента, в основном принадлежащего профессионалам.

В: Как почистить клапан холостого хода, не снимая его?

A: В большинстве случаев клапан не очень сложно снять. Мы рекомендуем снять его и правильно почистить.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Рекомендуемые продукты

Поиск и устранение неисправностей системы управления холостым ходом



Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель

Ларри Карли, авторское право AA1Car.com

Клапан управления скоростью холостого хода (ISC), также называемый клапаном управления холостым ходом (IAC), используется как в корпусе дроссельной заслонки, так и в многоточечной
двигатели с впрыском топлива для регулирования оборотов холостого хода. Chrysler называет их двигателем с автоматическим холостым ходом (AIS), а Ford — своим.
в качестве соленоида управления холостым ходом (ISC).

Клапан IAC открывает небольшой перепускной контур, позволяющий воздуху обходить дроссельную заслонку. Увеличение объема проходящего воздуха
через обходной контур вокруг дроссельной заслонки увеличивает обороты холостого хода. Уменьшение байпасного воздушного потока снижает скорость холостого хода.

Клапан ISC управляется компьютером двигателя (модулем управления трансмиссией или PCM). Компьютер следит за оборотами холостого хода
путем подсчета импульсов зажигания от модуля зажигания в распределителе или датчике положения коленчатого вала при положении дроссельной заслонки
датчик или переключатель дроссельной заслонки сигнализируют компьютеру, что дроссельная заслонка закрыта и двигатель работает на холостом ходу.

Когда обороты холостого хода двигателя выше или ниже заданного диапазона в программе компьютера, компьютер дает команду клапану ISC
для увеличения или уменьшения расхода байпасного воздуха. Дополнительные входы датчиков от датчика охлаждающей жидкости, выключателя тормоза и датчика скорости
также может использоваться компьютером для регулирования скорости холостого хода в соответствии с различными условиями работы.

Скорость холостого хода также может быть увеличена при включенном компрессоре кондиционера, зарядке генератора выше определенного напряжения и/или включенной автоматической коробке передач, чтобы предотвратить торможение двигателя.

ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ С ХОЛОСТОЙ СКОРОСТЬЮ

Если двигатель работает на холостом ходу слишком быстро, слишком медленно или глохнет, проблема может быть не в системе управления холостым ходом, а в утечке вакуума двигателя. Сначала проверьте вакуумные утечки, чтобы исключить эту возможность.

Обычно электромагнитный клапан перепуска воздуха на холостом ходу полностью выдвинут (закрыт). Обычно это означает, что в двигателе есть утечка воздуха, и PCM пытается снова снизить скорость холостого хода, закрывая контур перепуска воздуха на холостом ходу.

Если есть обрыв или короткое замыкание в соленоиде управления подачей воздуха на холостом ходу, в проводке или цепи драйвера, или скорость холостого хода выходит за допустимые пределы, он обычно устанавливает один или несколько кодов неисправности и включает индикатор Check Engine. Если свет горит, вам нужно подключить сканер к диагностическому разъему и прочитать коды, которые устанавливают свет.



GENERAL MOTORS КОНТРОЛЬ ХОЛОСТОЙ СКОРОСТИ

На более старых автомобилях до OBD II код 11 указывает на проблему в цепи управления подачей воздуха на холостом ходу. На автомобилях OBD ​​II (1996 г. и новее) коды от P505 до P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.

Процедура диагностики включает в себя отсоединение двигателя ISC, затем запуск двигателя, чтобы увидеть, увеличиваются ли обороты холостого хода (должны). Выключите двигатель, снова подключите IAC и снова запустите двигатель. На этот раз обороты холостого хода должны вернуться к норме. Если это так, проблема не в цепи IAC или двигателе. Проверьте наличие утечек вакуума или других проблем, которые могут повлиять на скорость холостого хода.

Если скорость холостого хода не изменяется при отключении IAC и/или не возвращается к нормальному состоянию после повторного подключения блока, используйте контрольную лампу для проверки цепей проводки соленоида управления скоростью холостого хода при включенном зажигании. Контрольная лампа должна загореться и или перейти от яркого к тусклому на всех четырех цепях, если PCM и проводка в порядке (это говорит о том, что неисправность находится в двигателе ISC). Если контрольная лампа не мигает в одной или нескольких цепях, неисправность связана с проводкой или PCM.



БАЙПАС ВОЗДУХА ХОЛОСТОГО ХОДА FORD

Ford не использует перепуск воздуха холостого хода для регулирования скорости холостого хода в своих старых приложениях с корпусом дроссельной заслонки (CFI), но вместо этого использует соленоид или вакуумную диафрагму для открытия тяги дроссельной заслонки. Перепуск воздуха на холостом ходу используется только при многоточечном впрыске. На более старых автомобилях до OBD II коды 12, 13, 16, 17 и 19 указывают на то, что скорость холостого хода не соответствует спецификации (слишком высокая или слишком низкая). Коды 47 и 48 указывают на проблемы с топливной смесью, которые могут быть вызваны утечкой воздуха. На автомобилях OBD ​​II (1996 и новее), коды P505–P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.

Процедура диагностики при обнаружении любого из этих кодов заключается в том, чтобы выключить двигатель, отсоединить разъем электромагнитного клапана перепуска воздуха ISC, затем перезапустить двигатель, чтобы проверить, падает ли число оборотов холостого хода (должно быть, если электромагнитный клапан ISC работает). Отсутствие изменений указывает на проблему в двигателе или проводке.

Соленоид ISC можно проверить, измерив его сопротивление. Подсоединив положительный вывод цифрового вольтметра к выводу VPWR и отрицательный вывод к выводу ISC, измерьте сопротивление соленоида. Во многих приложениях спецификация требует от 7,0 до 13,0 Ом. Если он не соответствует спецификации, соленоид ISC неисправен. Также проверьте наличие коротких замыканий между обеими клеммами соленоида ISC и корпусом.

Если ISC в порядке, проверьте напряжение аккумулятора между клеммами разъема ISC при включенном зажигании. Напряжение также должно изменяться при работающем двигателе. Отсутствие напряжения указывает на проблемы с проводкой или компьютером.

CHRYSLER РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОЙ СКОРОСТИ

На автомобилях Chrysler до OBD II код 25 означает наличие проблемы в цепи привода двигателя AIS. На автомобилях OBD ​​II (1996 г. и новее) коды от P505 до P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.

Цепь драйвера AIS можно проверить с помощью двунаправленного сканирующего устройства, используя команды для увеличения скорости холостого хода. Никакое изменение заданной скорости холостого хода не укажет на наличие проблемы в цепи драйвера, проводке или соленоиде. Вы можете снять AIS с корпуса дроссельной заслонки, чтобы увидеть, движется ли штифт клапана внутрь и наружу, или просто послушать жужжание двигателя.

В тестовом режиме #70 при работающем двигателе, который проверяет минимальный расход воздуха в корпусе дроссельной заслонки, нажатие и удержание соответствующей кнопки на ручном диагностическом приборе должно замкнуть обходную цепь AIS. При этом фиксируется угол опережения зажигания и топливная смесь. Скорость холостого хода должна возрасти примерно до 1300-1500 об/мин. Если он не соответствует спецификациям, минимальный расход воздуха через корпус дроссельной заслонки неверен.

УСТАНОВКА НОВОГО СОЛЕНОИДА КОНТРОЛЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

При установке нового соленоида GM IAC или Chrysler AIS штифт не должен выступать из корпуса более чем на определенное расстояние. Спецификации различаются, поэтому обратитесь к руководству или поищите спецификации в сервисной литературе OEM. Chrysler говорит, что один дюйм (26 мм) является пределом, в то время как некоторые GM допускают до 28 мм на одних автомобилях и 32 мм на других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *