Предохранители УАЗ Буханка: где находятся, замена
Этот автомобиль очень часто встречается на наших дорогах. Полноприводный УАЗ начал свою историю во второй половине прошлого века и завоевал широкую любовь среди автомобилистов. Для того времени это был прекрасный автомобиль, который в народе получил название «Буханка» из-за формы кузова.
На 462-ой модели и ее модификациях (вагонные, санитарные, грузовые, микроавтобусы) работа электрических цепей наиболее важных элементов конструкции авто защищается при помощи специальных предохранителей.
Содержание
- Предохранительные устройства
- Какие предохранители установлены в монтажном блоке
- Расположение предохранителей электрических цепей бортовой сети УАЗ-462
- Что делать, если при неоднократных попытках запустить автомобиль ничего не выходит
- Пропала искра — видео
- Порядок расположения защитных устройств в монтажном блоке
- Реле
- Бензонасоса
- Зарядки
- Стартера
- Поворотов
- Частые проблемы и замена предохранителей: видео
Предохранительные устройства
Все предохранительные устройства собрали в одном месте на едином блоке, который располагается в салоне машины под приборной панелью слева от водительского сиденья.
При необходимости проверки предохранителей блока в темное время суток в нижней части панельной доски предусмотрена лампа. Не допускается эксплуатировать защитные устройства, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также выполнять проверку на наличие искры (замыкать проводку на массу).
Совет. Перед установкой нового предохранителя следует разобраться в причине его выхода из строя, устранить ее и только затем менять на новый.
Какие предохранители установлены в монтажном блоке
В электронную схему автомобиля входят следующие конструктивные узлы и детали:
- источник питания (аккумуляторная батарея),
- топливный насос,
- фильтр очистки горючего,
- форсунки,
- блок управления двигателем,
- катушка и свечи зажигания,
- датчики холостого хода, коленвала, и дроссельной заслонки,
- тахометр,
- вентилятор для охлаждения радиатора,
- реле управления мотором вентилятора,
- контрольный индикатор работоспособности силового агрегата автомобиля,
- разъем для диагностики.
Монтажный блок предохранителей «Буханки» представлен в виде линейки с защитными устройствами, которая закреплена на раме автомобиля простой гайкой. Если стали появляться сбои в работе электрического узла автомобиля, первым делом проверяют функциональность предохранителя, отвечающего за конкретное электронное устройство.
В случае, если элементы защиты монтажного блока работают исправно, значит, нужно проверить работоспособность самого электрооборудования. Если и оно в порядке, то остается вариант обследовать на целостность электрическую часть оборудования при помощи прибора – тестера.
Расположение предохранителей электрических цепей бортовой сети УАЗ-462
- цепи контрольных приборов;
- указателей поворота;
- аварийной сигнализации и звукового сигнала.
Что делать, если при неоднократных попытках запустить автомобиль ничего не выходит
УАЗ «Буханка» совершенно не реагирует на наши действия. В этом случае стоит выполнить некоторые действия:
- Проверяют аккумуляторную батарею на наличие зарядки.
- Если зарядка есть, то тем же тестером проверяют целостность электрических проводов между катушкой и генератором. Двигатель автомобиля может не заводиться именно по причине обрыва цепи питания или окисления контактов. Соединения зачищают, а провода меняют на новые.
- Следующая причина молчания двигателя – отсутствие искры на свечах зажигания. Проверить наличие искры несложно, достаточно снять высоковольтный провод и поднести его к раме автомобиля. При повороте ключа зажигания должна проскакивать искра между кабелем и корпусом авто. Теперь для работы двигателя необходимо заменить свечи на новые.
Но не стоит забывать о самих предохранителях в монтажном блоке автомобиля. Возможно дело в них.
Их работа построена по следующему принципу: при неисправности электрического блока или электрооборудования происходит повышение силы тока, проволочка, по которой движется ток на предохранитель перегорает (происходит короткое замыкание). Электрическая цепь обрывается, целостность системы нарушается, но сам прибор остается невредимым.
Иными словами, предохранители выполняют задачу защиты электродеталей, узлов и оборудования от возможного короткого замыкания.
Пропала искра — видео
Порядок расположения защитных устройств в монтажном блоке
№ п/п | За что отвечает | Примечание |
---|---|---|
1 | Резервный разъем | |
2 | Габаритное освещение | Левая сторона |
3 | Ближний свет | Левая сторона |
4 | Дальнее освещение | Левая сторона |
5 | Противотуманки | Левая сторона |
6 | Лампа для подсветки места установки монтажного блока | Левая сторона |
7 | Стоп-сигналы задних фонарей | Левая сторона |
8 | Аварийная сигнализация | Левая сторона |
9 | Клаксон (звуковой сигнал ) | Левая сторона |
10 | Лампы подсветки заднего номерного знака и подсветка приборов на панели управления | Левая сторона |
11 | Отвечает за прикуриватель | Левая сторона |
12 | Задняя противотуманка (при наличии) | Левая сторона |
13 | Резервный разъем | |
14 | Резервный разъем | |
15 | Габаритное освещение | Правая сторона |
16 | Ближний свет | Правая сторона |
17 | Дальнее освещение | Правая сторона |
18 | Противотуманки | Правая сторона |
19 | Задний ход (белый свет) | Правая сторона |
20 | Указатели поворотов (справа и слева) | Правая сторона |
21 | Работа отопительного прибора | Правая сторона |
22 | Мотор дворников и омыватели лобового стекла | Правая сторона |
23 | Внутреннее освещение салона авто и подключение лампы подкапотного пространства | Правая сторона |
24 | Резервный разъем | Правая сторона |
25 | Работа приборов и сигнализаторов (датчиков) | Правая сторона |
26 | Резервный разъем | Правая сторона |
В случае необходимости замены какого-либо предохранителя необходимо вынуть его из гнезда монтажного блока и поставить на его место новый. Это сделать совсем несложно, поскольку устройства являются штекерного типа.
Совет. При неисправности электрической платы линейки, ее можно снимать только после отключения аккумуляторной батареи.
Реле
За правильную работу того или иного электрического узла несет ответственность не только предохранитель, нужно еще учитывать дополнительно установленные реле, например, бензонасоса, зарядки, стартера и поворотов.
Бензонасоса
Управляет процессом подачи топлива и его отключением. В большинстве случаев монтируется под капотом возле АКБ, но некоторые устанавливают в салоне авто рядом с монтажным блоком.
Зарядки
В его состав входят три элемента: реле обратного тока, регулятор, ограничитель. Их задача состоит в том, чтобы предостеречь генератор авто от перегрузок, а также контролирует силу тока в пределах от 13,8 до 14,8 В. Находится в передней части машины под капотом возле регулятора.
- обмотка реле обратного тока;
- ярмо;
- оттяжная пружина якоря;
- шунтовая обмотка реле обратного тока;
- якорь;
- контакты реле обратного тока;
- сопротивление 1 ом;
- основная обмотка ограничителя тока; .
- ускоряющая обмотка ограничителя тока;
- контакты ограничителя тока,
- сопротивление 13 ом;
- 30 ом;
- 80 ом;
- контакты регулятора напряжения;
- обмотка регулятора напряжения;
- генератор;
- обмотка возбуждения генератора;
- якорь генератора;
- аккумуляторная батарея;
- стартер;
- амперметр.
Стартера
Расположен в левой части возле двигателя. Предназначен для ограничения работы стартера в случае подключенного источника тока. Проводка от реле стартера подходит к катушке. Это усиливает искру при запуске мотора.
Поворотов
Сами указатели поворотов без исправного реле работать не смогут. В УАЗ «Буханка» устройство устанавливается в нижней части салона авто возле линейки с предохранителями или позади водительского сиденья на перегородке.
Частые проблемы и замена предохранителей: видео
youtube.com/embed/4HxzlctKA2U?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Блоки предохранителей УАЗ Патриот: схема, расположение
Пропустить и перейти к содержимому
nikitax9 уаз Патриот
Содержание
- Назначение
- Салонный блок
- До 2007 года
- До 2011 года
- После 2011 года
- Дополнительный блок под капотом
Предохранители в электрической цепи УАЗ Патриот нужны не просто так. Без них при первом же коротком замыкании появилась бы масса проблем, на устранение которых пришлось бы потратить много времени, денег. Чтобы избежать негативных последствий подобных замыканий в электрической схеме автомобиля предусмотрены блоки предохранителей. Один из них находится в салоне, другой под капотом.
Назначение
На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.
Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.
Салонный блок
На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.
Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.
До 2007 года
С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.
До 2011 года
Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.
После 2011 года
Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.
Дополнительный блок под капотом
Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы. Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.
Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.