Не работает печка, омыватель ветрового стекла — АвтоСаратов
NairiK
Новичок
- #1
Собственно вчера выехал, все работало нормально, по дороге решил помыть стекло лобовое, потянул за ручку, печка выключилась, ну думаю пред сгорел, доехал отсановился проверил все предохранители все целое, на всякий случай поменял f7 пред, не помогло, заметил когда включаю печку, то обогрев не включается, а без печки обогрев заднего стекла работает, также не работает положение когда тянешь за ручкеу омывателья лобача дворники не шевелятся, а когда переключаешь рычаг, дворники работают но моторчик нет, так же не работает дворник и омыватель заднего стекла…. в чем еще может быть проблема? если пред живой, у этих вещей есть общая масса? Машина ВАЗ 2114
dim8847
Новичок
- 01.2011″ data-time-string=»20:06″ title=»10.01.2011 в 20:06″ itemprop=»datePublished»>10.01.2011
- #2
это акумулятор подыхает или зарядки нет
Ferz
Участник
- #3
dim8847 сказал(а):
это акумулятор подыхает или зарядки нет
Нажмите, чтобы раскрыть…
Где связь акамуля с подогревом или печкой?
Если машина — зубило, то смело открывай капот, выдергивай ЧЯ и разбирай в его. Ищи ржавчину и окислы на дорожках, отпавшие контакты и прочую дрянь, которая не соответствует замыслу разработчиков. У меня на 9ке из-за проблем с ЧЯ при включении задней передачи отключались дворники, вернее выгорал предохранитель, отвечающий за них.
NairiK
Новичок
- Thread Starter
- #4
начал разбирать панель, дабы найти причину, или какую нибудь связь…. только понял то что там и от печки и от обогрева и от дворников идет один желто-голубой провод, как я понимаю плюсовой, но там нету плюса… завтра сниму ЧЯ . Еще проблема появилась, у меня зарядку выдает 14.6 …. это от чего может быть? и аккум дохнет…. таблетка?
Timillya
Новичок
- 01.2011″ data-time-string=»11:58″ title=»11.01.2011 в 11:58″ itemprop=»datePublished»>11.01.2011
- #5
Ну для зимы это вполне нормальная зарядка!
Konstruktor
Новичок
- #6
NairiK сказал(а):
начал разбирать панель, дабы найти причину, или какую нибудь связь…. только понял то что там и от печки и от обогрева и от дворников идет один желто-голубой провод, как я понимаю плюсовой, но там нету плюса… завтра сниму ЧЯ . Еще проблема появилась, у меня зарядку выдает 14.6 . … это от чего может быть? и аккум дохнет…. таблетка?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Массу проверь.
NairiK
Новичок
- Thread Starter
- #7
ничего не помогло, разобрал ЧЯ все почистил собрал, нифига не работает, все тоже самое осталось….
Konstruktor
Новичок
- #8
У меня подобное было несколько раз зимой. Выключатель ближнего света (на панели) пошевелишь. Снова проходит. ХЗ чего было. Вроде прошло. Мож ЧЯ поменять?
Bart
Новичок
- #9
Было почти так же на 10-ке, только печка и дворники вообще не работали. Предохранитель был целый. Случилось это как назло в дождь, еле доехал до СТО. Электрик показал что если соединить напрямую проводом с предохранителя (номер не помню) на другой предохранитель — то все работает. Вобщем он сказал что надо перепаять дорожки на блоке с предохранителями. Снял его и ушел в гараж, минут через 20 выходит поставил — не работает. Взял провод, соединил опять напрямую — работает. Так и оставил, заверив меня что он грамотный электрик и все идет через предохранители и никакого замыкания не будет. Его слова меня смутили, но прошло уже около 8 месяцев вроде нормально. Но все равно весной буду менять полностью блок.
sergserver
Новичок
- #10
Извините что влезаю, но скорее всего виноват жгут, который идёт от замка зажигания, а конкретнее 8-ми контактный разъем около рулевого вала. У меня на 08 подгорал один из контактов в этом разъеме. Симптомы были те же.
P.S. Долго читаю, решил зарегистрироваться
NairiK
Новичок
- 01.2011 в 23:22″ itemprop=»datePublished»>11.01.2011
- Thread Starter
- #11
оказалось все на много проще, съездил на рынок, попросил у них новый ЧЯ проверить, поставил все тоже самое не работает, тут уже начал сходить сума, так как больше мыслей небыло…. Оказалось, где «ручка» открывания капота, там находится релюшка, так называемое «разгрузочное реле» он и сгорел….
dim8847
Новичок
- #12
Ferz сказал(а):
Где связь акамуля с подогревом или печкой?
Если машина — зубило, то смело открывай капот, выдергивай ЧЯ и разбирай в его. Ищи ржавчину и окислы на дорожках, отпавшие контакты и прочую дрянь, которая не соответствует замыслу разработчиков. У меня на 9ке из-за проблем с ЧЯ при включении задней передачи отключались дворники, вернее выгорал предохранитель, отвечающий за них.
Нажмите, чтобы раскрыть…
по первому посту так подумалось. включает потребитель и то одно отрубается то другое. вот и решил что батарейка погибает. да и было такое. регулятор выдавал строго 12в. музыку включаю свет вырубает короче зарядка вроде и есть и втотже момент и нету. после смены РН всё в норме.
Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.
На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:
Содержание
- 1 Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
- 1.1 Методы устранения
- 1.1.1 Сгорание предохранителя
- 1.1.2 Выход из строя контактной группы
- 1.1.3 Поломка реле
- 1.1.4 Резистор
- 1.1.5 Переключатель
- 1.1.6 Сгорел моторчик вентилятора
- 1.1 Методы устранения
- 2 Выводы
Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя установленный на автомобиль
Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.
Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:
- Сгорание предохранителя.
- Выход из строя контактной группы.
- Поломка реле.
- Резистор.
- Переключатель.
- Сгорел моторчик вентилятора.
Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.
Методы устранения
Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.
Сгорание предохранителя
Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя
Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.
Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.
Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой
Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7.
Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А, поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.
Выход из строя контактной группы
Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.
Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.
Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.
Поломка реле
Блок реле на автомобиле
Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.
Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.
Резистор
Процесс демонтажа резистора отопителя
Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.
В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.
Переключатель
Переключатель отопителя
Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.
Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.
Сгорел моторчик вентилятора
Расположение вентилятора печки под капотом
Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.
Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.
Слева — сгоревший моторчик, справа — новый
Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.
Выводы
Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.
Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114. Почему не работает печка на ваз 2114. Печка ВАЗ 2114 дует холодным воздухом. Причины и можно устранить.
Владельцам автомобилей ВАЗ 2114 иногда приходится сталкиваться с проблемой неисправности отопителя. Наибольшее неудобство этой поломки в зимний период – в салоне становится очень холодно, а лобовое стекло покрывается ледяной коркой, закрывающей обзор. Если не работает ТЭН, в первую очередь необходимо найти причину неисправности. Об этом далее в статье.
Содержание
- Устройство печки ВАЗ 2114
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, причины
- Неисправен Термостат ВАЗ 2114, как устранить
- Термостат воздушной пробки, как снять
- Забитый радиатор как почистить
- Дует холодный воздух, так как не работает кран печки 2114, как исправить (пошаговая инструкция)
- Сгорел предохранитель ВАЗ 2114, Причины
- Дует холодный воздух из-за проблемы с переключатель как проверить и устранить недостаток
- Мотор печки ВАЗ 2114 сгорел, как заменить
- Советы проф
7 92007 Насос что делать do
Устройство печки ВАЗ 2114
Рычаг управления (1), левый кожух отопителя (2), тяга заслонки обогрева ног (3), прокладка радиатора (4), радиатор (5), прокладка отопителя (6), электродвигатель (7), кожух вентилятора (8 ), крыльчатка вентилятора (9), клапан обогрева лобового стекла (10), обогрев лобового стекла самолета (11), воздухозаборник бокового сопла (12), сопло боковое (13), заслонка обогрева загрузочного стекла (14), центральное сопло (15), ножка кран отопителя (16), корпус отопителя правый (17), рукоятка управления отопителем (18), управление краном (19), заслонка управления заслонкой печки (20), ручка управления обогревом лобового стекла (21), ручка управления заслонкой обогрева ног (22), кронштейн рычагов управления (23), крепления кожуха печки (24), внутренняя вентиляция самолета (25), подача воздуха окно для ног водителя (26), заслонка управления отопителем (27), заслонка обогрева ног (27) 28).
Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, причины
- Радиатор печки засорен или некачественный.
- Двигатель отопителя не работает.
- Сорок кран отопителя.
- Наличие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.
- Ставим прокладку ГБЦ.
- Недостаточный уровень антифриза в радиаторе.
- Неисправен блок управления отопителем.
- Водяной насос не обеспечивает требуемой циркуляции.
- Неисправен термостат.
Неисправен термостат ВАЗ 2114, как устранить
При неисправном термостате тосол постоянно гоняет по кругу системы, из-за чего не греется, а печка не греет или дует мало теплым воздухом.
Для решения проблемы проверьте состояние термостата и его следует заменить.
Термостат воздушной пробки, как снять
Также проблема может быть в воздушном трафике. Может появиться, если после остановки силового агрегата в процессе остывания тосола в верхний радиатор охлаждения пойдет воздух, затем перейдет к термостату. При последующем запуске мотора с помощью водяного насоса воздух будет попадать в радиатор отопителя (из воздуховодов дует холодный воздух).
Чтобы снять воздушную пробку, следует скинуть патрубок, который идет в отопитель, после чего в него доливается охлаждающая жидкость доверху. Уровень антифриза в системе должен быть не ниже отметки «максимум» либо на сантиметр выше этой отметки. При недостатке жидкости печка дует не самым теплым воздухом.
Нет помпы 2114, что делать
Если печка на холостых дует холодом, то причина помпы может быть в этом. Насос не обеспечивает требуемой циркуляции антифриза в системе. Подобные проблемы способны сопровождать отсутствие антифриза. При замене насоса следует обратить внимание на товары длительного пользования Belmag.
Ранее распространенные насосы HEPU не редко подделывают, поэтому их лучше не покупать.
Забитый радиатор как почистить
Иногда сильно забивается радиатор отопителя. Единственным решением в этом случае является снятие запчастей с дальнейшей очисткой и продувкой, либо замена. Как правило, после этого печка греет как новая. Некоторые водители при замене радиатора печки приобретают продукцию украинского производства. Такие радиаторы отличаются низкой теплоотдачей в салон, что обусловлено их конструктивными особенностями. Стоит отметить, что опытные владельцы автомобилей ВАЗ советуют покупать только радиаторы марки ДААЗ, так как с ними печка лучше прогревается.
Дует холодный воздух, так как не работает кран печки 2114, как исправить (пошаговая инструкция)
Не редко печка ВАЗ 2114 отказывается работать в результате неисправности крана. Так что, если у вас дует холодным отопителем, стоит попробовать натянуть специальный тросик. Добраться до него можно с педалей. Трос нужно захватить пассатижами и немного оттянуть, увеличивая натяжение. Если кратер ТЭНа при этом даже не появляется, вполне возможно, что он закис и подлежит замене. Слишком сильно тянуть не нужно, иначе можно его сорвать, в результате чего охлаждающая жидкость потечет в салон.
Неисправность крана влечет за собой то, что отопитель перестает подавать горячий воздух. Кран тоже приходится менять при наличии сублишков. Это влечет за собой появление жирного налета на внутренних поверхностях автомобильных стекол, образование мокрых пятен на полу, а также появление характерного запаха антифриза или антифриза в салоне. Если течи сильные, в первую очередь начинает мочить ковер под передним пассажирским сиденьем, поэтому опытные вазовцы рекомендуют систематически осматривать это место.
Исправить ситуацию поможет только замена крана отопителя, для чего необходимо выполнить такие действия:
- На блоке двигателя откручиваем сливные пробки и сливаем весь антифриз.
- Почистите шпильки на крей железной щеткой и смочите их WD-40, что облегчит откручивание и даст возможность что-нибудь сломать. В случае, если шпилька перегорит, ремонт значительно усложнится.
- Снимаем хомуты на форсунках, предварительно сломав их, и сливаем остатки охлаждающей жидкости.
- Далее нужно открутить боковую обшивку в салоне и сломать хомуты на патрубках, которые идут к радиатору отопителя. Когда вы доберетесь сюда, форсунки можно будет заменить.
- С помощью накидки откручиваем гайки, удерживающие кран под автомобилем.
- Вытаскиваем кран в слона, отсоединяем трос с пружинным креплением, после чего устанавливаем новый кран.
- Производим сборку всех позиций.
Сгоревший предохранитель ВАЗ 2114, Причины
Сгоревший предохранитель — одна из самых неприятных и простых неисправностей. Легкий он тем, что заменить предохранитель способен каждый автолюбитель, а неприятный он тем, что бывает очень сложно диагностировать, почему он сгорел. Обычно предохранители рассыпаются в результате короткого замыкания в электропроводке. На ВАЗ 2114 для отопителя соответствует предохранитель F7 на 30 ампер. Также от прикуривателя зависит обогрев заднего стекла, электромотор омывателя фар и клей бардачка. Соответственно, все эти узлы не будут работать вместе с отопителем.
Дует холодный воздух из-за проблемы с переключателем как проверить и устранить недостаток
Для проверки переключателя отопителя понадобится простая 12-вольтовая лампа с двумя проводами. Следует снять центральную часть приборной панели и сделать следующее:
- Включите зажигание.
- Минусовой контакт замыкания фонаря на массу.
- Далее поочередно подключаем плюсовой контакт к выходам 1, 2, 3 на добавленном резисторе.
Выключатель считается исправным, если лампа загорится. В противном случае проблема может быть в обрыве цепи или сгоревшем предохранителе. Если не работает только третья скорость, замените расширительный резистор.
Мотор печки ВАЗ 2114 сгорел, как заменить
Со временем может сгореть моторчик отопителя, но прежде чем приступать к его замене, следует проверить на целостность все предохранители, а также реле зажигания и переключатель температурного режима. Если с ними все в порядке, то проблема в моторе. Заменить его, предварительно разбив и разобрав торпеду. Также необходимо слить антифриз из системы и перекрыть кран печки. Сняв все патрубки, вытащите старую духовку и установите новую.
Наконечники проф.
Как видите, устройство обогревателя довольно простое. Причин, по которым может не работать печка ВАЗ 2114, существует масса. В этой статье мы рассмотрели самые распространенные из них.
Старый дедушка-печник научил нас правильно пользоваться печкой и топить
Найти сам узел
Привод печки на ВАЗ-2114 находится там же, где и на предыдущих моделях этого автомобиля — в центр передней торпеды. Он защищен пластиковой крышкой, препятствующей попаданию внутрь пыли и грязи.
Принцип работы агрегата основан на подаче теплого воздуха по трем направлениям: ноги, салон и лобовое стекло. Поломка вентилятора печки влечет за собой проблему попадания теплого воздуха в салон, оставляя его возле радиатора. Таким образом, эффективность всей системы становится равной нулю.
Диагностировать поломку очень просто: включив плиту и поработав ручкой переключения режимов нагрева, нужно убедиться в наличии специфического шума вентилятора и подачи теплого воздуха (при прогретом моторе). Если звука не слышно, то сломан вентилятор печки ВАЗ 2114 (но при условии наличия питания на этот агрегат).
Какая древесина больше подходит для дров?
Различные породы древесины отличаются друг от друга по теплотворной способности и характеристикам горения. В связи с этим при выборе топлива нужно разбираться в эксплуатационных характеристиках дров.
- Сосна имеет высокую температуру горения. Причиной этого является высокое содержание смолы. Эта порода предполагает множество пустот, в которых присутствуют смолистые отложения. Сгорая, они производят микровзрывы, искры и разлетаются обгоревшие куски дерева.
- Ель в топке менее эффективна, чем сосна. В нем меньше смолы. Колоть дрова легко, но при горении дерево тлеет и дымит. Эти хвойные можно топить только в крайнем случае.
- Ольха. Главной особенностью является способность гореть без образования копоти. При этом при горении будут выгорать и отложения в дымоходе. Такие характеристики присущи только осине.
- Тополь. Он быстро сгорает, не давая достаточно тепла. Его не стоит использовать для топки бани, но для дома он вполне подойдет.
- Береза. Он горит жарче, чем бук с акацией и дуб. Но есть и недостаток, причем существенный. Необходимо, чтобы в камеру сгорания поступал достаточный приток воздуха. Иначе тепла не будет, а только смола и дым на стенках дымохода.
- Дуб. Отличается высокой плотностью и способностью выделять тепло. По своим характеристикам он похож на ясень, а также напоминает бук. В рубке дубовые дрова достаточно тяжелые.
- Клен. Его древесина сгорает быстро, не образуя угля, в результате возникает необходимость постоянно подливать топливо. Похоже на печь на липовых дровах.
- Яблони. Как и другие плодовые породы, хорошо колется, при горении выделяет достаточно тепла. Древесина яблони также предпочтительна из-за приятного запаха в помещении.
Вот о чем еще рассказал печник.
40 человек пожалели, что, несмотря на карантин, разрешили парикмахеру подстричься дома
А вы знаете, куда потратить неожиданную прибыль? Финансовые секреты счастливых пар
Крыса и еще 2 знака китайского зодиака, которым повезет 9 мая0003
Причины неисправности
Существует несколько факторов, которые могут вызвать неисправность. Например, это может быть банальная проблема с предохранителем F7, который может перегореть. Диагностировать такую проблему просто – этот предохранитель отвечает за освещение бардачка, прикуривателя и обогрев наружных зеркал. Если указанные устройства не работают, предохранитель необходимо заменить.
Проблема может заключаться в окислении контактов монтажного блока. Если на поверхностях деталей есть видимые следы окисления, скорее всего, это и является причиной выхода из строя. Следы окисления контактов устраняются простым спиртом, после чего их необходимо тщательно просушить. При возникновении подобной проблемы лучше всего обратить внимание на контакты других систем питания — возможно, там тоже есть следы окисления.
Реле зажигания также может быть причиной выхода из строя вентилятора печки. Реле следует проверить, если при прогретом двигателе печка отказывается прогревать воздух и подавать его в салон.
Часто возникает проблема, когда печка не работает на первой или второй скорости, а на третьей работает хорошо. Это связано с проблемой специального резистора, отвечающего за управление подачей питания на первых двух скоростях. Третья скорость вращения вентилятора — это подача на него постоянного тока, поэтому в таких проблемах следует проверять добавочный резистор.
Проблемы могут заключаться в самой конструкции мотора печки. Возможно, где-то пропал контакт между проводами или есть залипание щетки. Это необходимо проверить визуально, открыв корпус и внимательно осмотрев узел.
Сломанный выключатель также является частой причиной выхода печи из строя. Здесь все просто – его необходимо заменить на новый. Неполадку переключателя можно легко определить, сняв саму пластиковую крышку и попробовав переключить режим напрямую.
Наконец, основной фактор неисправности — сломанный вентилятор. Здесь необходимо разобрать весь узел и удалить вышедшую из строя деталь. Эта причина если не самая частая, то одна из основных, при которой требуется полный демонтаж узла и его замена.
Воздушный шлюз
Проблема связана с дефектом расширительной крышки и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы воздействуют на систему охлаждения, в которой скапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку. Из-за недостаточной циркуляции на малых оборотах печка дует холодным. Воздух нагревается при увеличении скорости, а при остановке снова охлаждается. Что делать? Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить пробку расширительного бачка, продуть систему, продув лишний воздух. Воздух можно удалить, встав на эстакаду так, чтобы передние колеса были на уровне выше задних. Откройте крышку расширителя. В этот момент воздух будет выходить в сопровождении характерного звука («бульканье»). Уйдет и охлаждающая жидкость, поэтому важно долить ее до нужного уровня. После этой процедуры есть вероятность, что через некоторое время пробка снова сформируется. В этом виновата прогоревшая прокладка ГБЦ. Но в этом случае печка плохо работает не только на холостых.
Статья по теме: Горит стоп-сигнал на приборной панели: причины, диагностика, решение проблемы
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114
Вентилятор — основная часть печки, которая чаще всего выходит из строя. Заменить его не очень сложно, но следует придерживаться определенных правил. В процессе замены вам не потребуются специальные инструменты – можно обойтись самым простым набором авторемкомплекта.
- Обесточиваем электрическую цепь, отключив минусовую клемму аккумулятора.
- Отсоедините положительный кабель питания двигателя под приборной панелью.
- В моторном отсеке откручиваем два болта, которые держат крышку печки.
- Отсоедините «массу» — открутите болт крепления провода.
- Откручиваем два болта, которые крепят вентилятор непосредственно к корпусу печки.
- После этого демонтируем решетку воздуховода.
- Берем в руки моторчик печки ВАЗ 2114 и толкая его на себя, расцепляем.
- Повернув деталь на 90 градусов, ее можно легко снять с корпуса.
Сборка узла производится в аналогичной последовательности, с точностью до наоборот. Процедура не представляет особой сложности, но следует обратить внимание на правильную фиксацию контактов блока питания, чтобы не пришлось снова разбирать блок.
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходит из строя вентилятор печки на ВАЗ-2114. Но, не все знают, что заменить его своими руками достаточно просто, и не обязательно платить маленькую сумму автосервису. В среднем весь процесс займет до получаса и сэкономит вам значительные деньги.
Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя
Как уже было сказано, процесс замены вентилятора печки займет совсем немного времени и под силу даже начинающему автомобилисту.
Сам блок находится в моторном отсеке, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи его защищает пластиковый кожух, который хорошо, но не всегда выполняет свои функции.
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо собрать инструментарий. Итак, давайте посмотрим, что понадобится: набор ключей (куда же без него), крестовая отвертка и новый вентилятор в комплекте.
Точный алгоритм снятия
Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене вентилятора печки:
Выбор вентилятора
Теперь, когда процесс понятен и обдуман, необходимо рассмотрим, какой вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратитесь к каталогу запчастей. Кроме оригинальной запчасти был найден ряд аналогов, рекомендованных к установке.
Оригинальная запчасть (артикул)
2108-8101078
— оригинальный каталожный номер моторчика печки автомобилей Лада семейства 2108-21099, а также 2113-2115. Производится на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.
Аналоги
Помимо оригинального вентилятора печки на рынке есть несколько аналогов, рекомендуемых к установке.
Итак, рассмотрим все возможные варианты:
К сожалению, других аналогов не найдено, но некоторые автомобилисты модернизируют данный агрегат путем переделки.
Полный комплект
Или покупают всю запчасть в сборе, вот артикулы:
Нужна ли русская печь в современном доме?
Исследования показали, что в русской печи КПД топлива достигает 80%!
Белой называлась русская печь с кирпичной трубой, установленной прямо на ее корпусе. Универсальность и простота конструкции, высокая теплоемкость, универсальность – все это ставит русскую печь вне конкуренции среди отопительных приборов. Своеобразная модификация русской печи была разработана русскими городскими умельцами. В городской печи хлеба не пекли, и поэтому стены ее были выложены в полкирпича, ширина и длина печи уменьшились, а под ней стали ниже. Одна печь, как правило, отапливала сразу две комнаты. Топливо загружалось со стороны прихожей или кухни, а сторона, выходящая в горницу, была богато украшена.
выводы
Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и поступают, экономя свое время и деньги. Но, если процесс показался очень сложным, то рекомендуется обратиться в сервис, где все сделают быстро и качественно.
Если вы слышите посторонние звуки при работе системы отопления автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев виноват вентилятор печки и его нужно менять.
На самом деле замена вентилятора печки ВАЗ 2114 довольно тривиальная задача, с которой большинство автовладельцев сталкиваются несколько раз за время эксплуатации каждого отдельно взятого автомобиля.
Напомним, что предыдущая статья была про сделай сам.
При этом сам новичок вряд ли сможет быстро разобраться, как правильно заменить сломанную деталь, поэтому мы решили опубликовать эту статью, чтобы было проще всем тем, кто не сталкивался с аналогичная проблема до того, как ее устранить и не нужно было тратить лишние деньги на оплату работы мастера.
Как определить конкретную причину отказа вентилятора?
Как было сказано выше, замена вентилятора на «четырнадцатом» – достаточно простая задача, с которой справится любой подкованный автовладелец. Но прежде чем приступить непосредственно к работе, следует разобраться, в чем причина неисправности вентилятора отопителя. Для этого необходимо завести машину и включить печку, переключить интенсивность обогревателя и послушать, как он работает на 1-й, 2-й и 3-й скорости.
Если вы слышите посторонние звуки, или наоборот ничего не слышите, то проблема кроется в самом вентиляторе. Если на первых двух скоростях звука нет, а на третьей появляется, то проблема кроется либо в переключателях, либо в резисторе, отвечающем за нормальную работу вентилятора отопителя.
По каким причинам может быть сбой в работе мотора печки?
Если вы точно определили, что не работает вентилятор печки, то нужно задуматься о причинах, по которым не получается запуск мотора, который его раскручивает. Есть несколько типичных причин, о которых мы более-менее подробно расскажем ниже:
1. Перегорел предохранитель. Во-первых, нужно понимать, что за работу мотора печки отвечает предохранитель с маркировкой F-7. Также он отвечает за омыватели фар, подогрев зеркал, прикуриватель и ряд других электроприборов в машине. Если это действительно проблема, они также должны перестать работать.
В замене предохранителя нет ничего сложного, только это, скорее всего, придется делать регулярно, так как он не перегорает просто так. Поэтому перед заменой предохранителя необходимо «прозвонить» электроцепь автомобиля и найти место возникновения короткого замыкания, которое приводит к перегоранию предохранителя.
2. Плохой контакт в монтажном блоке. Тут все просто, либо износилось контактное соединение, которое можно заменить, либо контакт просто окислился, что тоже легко исправить — достаточно зачистить напильником или наждачной бумагой.
3. Залипание в реле зажигания. Понять, что виновато именно реле зажигания, вполне очевидно – печка запускается только после прогрева автомобиля.
4. Вышел из строя резистор двигателя печки. Если вы обнаружите, что печка работает только на третьей скорости, то в подавляющем большинстве случаев проблема именно в резисторе. Все дело в том, что на первых двух скоростях ток подается через этот электрический элемент, а вот на третьей скорости он уже подается непосредственно на двигатель печки.
5. Сломался переключатель скоростей печки автомобиля. Некоторые неопытные водители думают, что если замена резистора не поможет, при проблемах из предыдущего пункта, то поможет замена моторчика печки. Это большая ошибка, потому что это не имеет к этому никакого отношения. Если вы столкнулись с тем редким случаем, когда печка работает только на 3-й скорости, а замена резистора ничего не дает, то пора разобраться с переключателем. Нужно с помощью лампочки с двумя припаянными проводами проверить, цела ли электрическая цепь в целом, и не поврежден ли предохранитель, отвечающий за выключатель.
6. Самая редкая причина, по которой не работает вентилятор печки, это проблема с мотором. Здесь придется проверить, не перегревается ли он, достаточно ли его качественный контакт с массой вентилятора, нет ли заедания щеток моторчика печки.
Процедура замены вентилятора системы отопления «четырнадцатого»
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114 процедура несложная, о которой мы уже не раз упоминали выше, но она требует определенной последовательности действий , концентрация и точность. Чтобы вам было проще понять, как заменить вентилятор в вашей «четырнадцатой», мы разбили процедуру на простые этапы, следуя которым вы легко сможете выполнить замену самостоятельно.
Шаг 1:
Откройте капот, открутите все болты крепления пластиковой накладки и отложите ее в сторону, чтобы она не мешала
Шаг 2:
Снимите резинку с капота
Шаг 3:
Демонтировать защитный кожух двигателя печки
Шаг 4:
Выкрутить два болта крепления двигателя печки к бокам
При выходе из строя вентилятора печки, вентилятор автомобиля двигатель часто является причиной. Обнаружить такую неисправность можно по характерным звукам, возникающим при попытке включить ТЭН.
Как лучше всего чистить дымоход?
Периодически следует проводить профилактику дымохода. С него удаляются сажа и смолистые отложения. На это есть следующие причины:
- Внутренний просвет зарастает, из-за чего ухудшается тяга и, соответственно, снижается теплоотдача.
- При недостаточной тяге в дымоходе может возникнуть эффект обратной тяги. Вместо выхода на улицу дым будет возвращаться в помещение, а это и есть причина отравления угарным газом.
- Достигнув критического уровня, сажа воспламеняется. Фактически внутри дымохода происходит микровзрыв. При сгорании выделяется много тепла и происходит нагрев до 1200°С. Тогда дымоход требует капитального ремонта.
Для проведения профилактики состояния дымохода, в том числе с небольшими отложениями, сжигают осиновые или ольховые дрова. Печка должна хорошо топиться. Помимо дров, также используются брикеты с особым химическим составом. Однако при наличии больших отложений сажи внутри дымохода выжигание гудрона не поможет. Тогда механическая очистка труб неизбежна.
Проверка
Чтобы убедиться, что именно двигатель является причиной неисправности системы отопления, следует провести простую, но показательную процедуру:
- Завести автомобиль;
- Включить поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
- При отсутствии звуков, свидетельствующих о запуске вентилятора, двигатель вышел из строя;
- Если вентилятор не включился на 1 и 2 режимах скорости, а начал работать на 3, то причиной проблемы может быть переключатель или дополнительный резистор.
Причины поломки
Двигатель может не работать по нескольким причинам. Каждый из них требует отдельного рассмотрения. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами выхода из строя вентилятора в нашей таблице.
Причина | Важно знать |
Перегорел предохранитель | За печку отвечает предохранитель F7 напряжением 30А. Заменить его несложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за освещение в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае неисправности все указанные устройства перестанут работать. |
Нет контакта в монтажном блоке | Это распространенная проблема в автомобилях, возникающая в результате окисления контактов или потери прочности соединения. |
Реле зажигания залипает | Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Поэтому рекомендуется проверять состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости заменить реле |
Печка включается только на 3 скорости | 1 и 2 скорости включаются за счет добавочного резистора, а в режиме 3 ток идет напрямую на двигатель. В этой ситуации замените добавочный резистор или проверьте его контакты. |
Переключатель печки сломан | Здесь речь идет о проблемах с электрической мишенью или предохранителем. Для проверки их состояния можно использовать контрольную лампу |
Проблемы в конструкции двигателя | Если с выключателем и током все в порядке, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева двигателя. двигатель, его контакты с массой или щетками для залипания |
В зависимости от возникшей неисправности может потребоваться замена вентилятора. Замена двигателя не представляет сложности, хотя для этого необходимо иметь определенный навык или хотя бы минимальный опыт работы с электрооборудованием вашего автомобиль.
Первым делом при замене моторчика печки отключаем аккумулятор.
Замена
Заменить неисправный узел несложно. Соблюдайте определенные правила и последовательность своих действий, чтобы добиться желаемого результата.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Поднять капот и в моторном отсеке открутить все болты крепления пластиковой накладки.
- Крышку пока можно убрать в сторону, чтобы она не мешала работе.
- Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в моторном отсеке.
- Снимите защитную крышку двигателя отопителя. Итак, вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
- По бокам двигателя есть два болта, которые удерживают вентилятор на месте.
- Теперь идем в салон, снимаем панель с водительской стороны. Есть плюсовая вилка, которую надо отсоединить.
- Далее ищем минусовой провод. Он держится на одной гайке, которую необходимо открутить.
- Отсоединенные провода вставляются в отверстие в кузове автомобиля, проходя через резинку.
- Снимите поврежденный двигатель. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.
Внимательно следуйте обратной последовательности сборки, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к еще более серьезным проблемам.
Как видите, снять устройство не сложно. Изучив состояние мотора вентилятора, можно сделать вывод, что он нуждается в замене. Иногда автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.
Цена вопроса
Цена зависит от того, покупаете ли вы мотор в сборе с корпусом или отдельно.
Сам мотор обойдется вам примерно в 500 рублей, а за собранное устройство придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.
Комфорт в современном автомобиле должен быть тихим. То есть все приборы и устройства, которые должны работать в тишине, должны быть бесшумными, иначе в результате пения хора от кондиционера, отопителя, моторчика стеклоочистителя и омывателя звуковой фон может оказаться не тем максимально удобно для путешествий. Один из солистов этой симфонии вполне может быть печником, поэтому рассмотрим некоторые методы борьбы с ним.
Вентилятор печки цена ВАЗ 2114
Точно так же устроены отопители переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства Самара, и мы будем рассматривать ВАЗ 2114 как квинтэссенцию развития печного отопления салонов Тольятти автомобилей конца ХХ века. Простая и достаточно надежная печь «Самар» греет лучше, чем можно было бы от нее ожидать. А ремонт и обслуживание печки обходится недорого. Единственное, что нельзя измерить деньгами, это эргономика обслуживания, демонтажа и замены вентилятора печки на ВАЗ 2114. Вентилятор продается в комплекте с электродвигателем и кожухом. И это идеальный вариант замены, хотя цена узла незаметно подползает к тысяче. Вентилятор от Luzar стоит около 900 рублей, и это не лучший производитель вентиляторов в мире.
А менять придется в сборе, т.к. вал двигателя и сама турбина-вентилятор отбалансированы и отцентрованы в условиях сборочного завода. В этом главное отличие хорошего веера от Лузаровского. Если крыльчатка смещена от центра, она будет генерировать больше шума, чем тепла. Кроме того, он не только шумит от постоянной вибрации. Втулки двигателя летят от вибрации, ну а если вообще не летят, то служат намного меньше, чем на центрированном агрегате. Поэтому решать каждому — урчание, скрежет, визг дороже и велика вероятность поминутно остаться без обогрева, либо потратить 1000 рублей на нормальный вентилятор.
Схема подключения, резисторы и реле вентилятора
Сменить вентилятор, в принципе, не сложно, но придется вспомнить службу в армии и лексику дежурного. Технические характеристики вентилятора и схему его подключения мы разместили на странице, если это как-то поможет в разборке. На всякий случай, если кто-то не сможет найти оригинальный вентилятор, то двигатель должен развивать не менее 4200 об/мин при токе потребления не более 14 ампер.
Свист и вой могут быть разными на разных режимах работы двигателя. Это связано с тем, что схема подключения предполагает наличие резистора сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для малой скорости, а другой служит для получения второй скорости. Но это теория.
Какие дрова предпочтительнее?
Дрова лучше брать твердые, лиственные. При их горении смола не выделяется, а высокая температура горения держится без проблем. Дополнительный плюс в том, что внутри дымохода по минимуму остается сажа.
Топить печь мусором нежелательно; также плохо использовать еловые и сосновые дрова. Наоборот, хорошо топить опилками. Используются также брикеты, их делают из торфа или древесины. Топливо должно иметь влажность около 20 процентов. Он присутствует, если древесина хранится в сухом помещении в течение года.
6 китайских знаков зодиака разбогатеют и разбогатеют в ближайшие 10 лет
Тряпки вместо туалетной бумаги и памперсов: как многодетная мать расплатилась с долгами
Деньги в дом помогут привлечь помидор. Бабушка рассказала как сделать обряд
Где находится и как снять вентилятор печки
Практические занятия по демонтажу отопителя ВАЗ 2114 начинаются с определения места его дислокации. Если идти на звук, то отопитель вместе с вентилятором можно найти под лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Вообще завод говорит, что можно демонтировать двигатель не снимая отопителя. Для этого разработана следующая методика, которой мы рады поделиться:
Дальнейший ремонт и разборку производить только в том случае, если нет возможности найти новый двигатель в сборе с вентилятором, и только если никто не собирается снимать крыльчатку с вала, иначе придется весь агрегат выбросить, так как заводская центровка не будет достигнута ни при каких обстоятельствах. Проверено.
Как правильно греть?
Для уменьшения расхода дров и улучшения горения печник посоветовал сделать следующее:
- В печь следует подкладывать поленья, длина которых примерно на 5 см меньше длины топки. Если при хранении дров сделать их примерно одинакового размера, топить будет намного легче.
- Бревна укладываются таким образом, чтобы оставались воздушные зазоры.
- Хотя печь в принципе можно топить сырыми дровами, но это чревато выделением смолы с дымом и в значительных количествах. В связи с этим лучше иметь дело с сухим топливом (влажность не более 25 процентов).
И в заключение — о том, как завести печку.
Женщина разбогатела благодаря собакам и ушла на пенсию миллионершей
Ольга Орлова потеряла бизнес из-за COVID-19: ее компания стала убыточной
Дайте больше выходных: мнение о том, как вывести людей из депрессии в пандемию
Стоп-мусор
В некоторых случаях можно договориться с двигателем, смазав втулки графитовой смазкой. Нет гарантии, что он успокоится, но попробовать можно. Хоть выброси. Шум вентилятора, писк и визг могут быть связаны не только с самим двигателем. Часто происходит банальное засорение воздуховода и попадание мусора в вентилятор.