На горячую дизелит z18xer: Двигатель Opel Z18XER: особенности, надежность, проблемы

Двигатель Opel Z18XER: особенности, надежность, проблемы

08.10.2020

91306


Немецкий концерн Opel представил в 2005 году сразу 2 силовых агрегата. Двигатели Z18XER и Z16XER имели объем 1,8 и 1,6 литра соответственно, по своей конструкции были идентичны. Надежность, износостойкость, отличные технические характеристики присущи обоим моторам.


 


 


 


Владельцы автомобилей Opel разных моделей по достоинству оценили возможности силовых агрегатов.


 


Установка моторов 1,8 и 1,6 литра была актуальна при сборке автомобилей Опель Астра, Вектра, Инсигния, Мокка, Зафира и других модификаций. Силовой агрегат использовался и другими производителями транспортных средств. Мотор данного типа устанавливался на Chevrolet Cruz, Orlando, Epica. Двигатель приобретали компании Фиат и Альфа Ромео. Кроме популярного двигателя Z18XER, долгое время выпускалась модификация А18XER. За счет работы система управления данный мотор соответствовал требованиям стандарта Евро-5.


 


Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео


 


 


По конструктивному исполнению силовой агрегат являлся достаточно простым и не капризным. Из особенностей двигателя можно отметить наличие механизма изменения фаз газораспределения. Для мотора объемом 1,8 литра была внедрена оригинальная конструкция впускного коллектора. В состав системы изменения длины коллектора входит барабан. Других особенностей агрегат не имеет, является типичным атмосферным мотором, качественным и надежным.


 


 


Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER


 


В комплектацию силового агрегата входит привод ГРМ с ремнем зубчатого типа. Производитель рекомендует менять ремень не реже, чем через каждые 150 тысяч километров пробега. В российских условиях выполнять подобную операцию требуется в 2 раза чаще. При соблюдении указанных рекомендаций претензий к приводу ГРМ не возникает.


 


С начала производства вплоть до 2008 года силовой агрегат Z18XER комплектовался датчиком массового расхода воздуха. Данный элемент устанавливался на приемной трубе впускного коллектора. С 2008 года на автомобили устанавливался модернизированный вариант мотора. Вместо ДМРВ производитель устанавливал на моторы датчики давления. Данный узел находится под блоком управления. В конструкцию клапанной системы не входят гидрокомпенсаторы. Интервал между регулировками зазоров составляет не более 100 тысяч километров пробега.


 


 


«Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.


 


 


Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.


 


Особенности впускного коллектора двигателя Z18XER


 


Вращающийся барабан, встроенный во впускной коллектор, является одной из особенностей мотора Z18XER. В комплектацию барабана входит электродвигатель сервопривода. Данный узел поворачивается вокруг своей оси. Окна, расположенные на барабане, меняют положение относительно глухих стенок. В результате меняется объем и скорость подачи воздушного потока.


 


Если силовой агрегат работает на холостых оборотах, подача воздуха осуществляется по длинному контуру. При увеличении нагрузки воздушные массы поступают по короткому пути. Моторы предыдущих поколений имели другую схему работы. интенсивность подачи воздуха регулировалась дроссельными заслонками.


 


 


Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.


 


Основные проблемы силового агрегата Z18XER


 


Несмотря на надежность, износостойкость, отличные технические характеристики, моторы данной марки имеют некоторые проблемы. Если не соблюдать требования производителя, пропускать плановые профилактику и техобслуживание, не обращать внимания на неприятные симптомы в работе, мотор может выйти из строя. В некоторых случаях может потребоваться дорогостоящий ремонт.


 


Проблемы с модулем зажигания двигателя Z18XER


 


Плановая замена блока зажигания проводится через каждые 70 тысяч километров пробега. Для силовых агрегатов объемом 1,8 литра данный модуль является расходным материалом. При выходе блока из строя двигатель начинает троить, теряется мощность и динамика. Чаще всего мотор Z18XER ломается в холодное время года, зимой или осенью.


 


Блок зажигания выходит из строя при использовании некачественных свечей зажигания или несвоевременной замене. Также поломки модуля происходят при попадании влаги в свечные каналы, образовании конденсата при резкой смене температуры. При дефектах модуля чаще всего фиксируются пробои в электропроводке. Для исключения подобных ситуаций применяются различные способы, например, изоляция эпоксидной смолой или термоусадочными трубками.


 


 


Модуль зажигания двигателя Опель 1. 8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.


 


Типовые поломки фазорегулятора


 


В комплектацию мотора Z18XER входят гидравлические фазовращатели, отвечающие за изменение фаз силового агрегата. Установленные в системе клапаны являются чувствительными к качеству смазки. При несвоевременной замене масла или использовании некачественных составов, выходят из строя клапаны, что приводит к поломкам фазорегуляторов. Силовой агрегат начинает стучать. По тональности и интенсивности посторонние шумы похожи на работу дизельного мотора. 


 


Каждый фазорегулятор выполнен в виде двух шестеренок, связанных между собой. Данные элементы отвечают за работу коленвала и распредвала, между собой элементы соединяются специальными лопастями. В специальной емкости находится смазка. Регулировка положения коленвала и распредвала осуществятся изменением объема масла в емкости. Система работает за счет проворота внутренней шестерни относительно внешней.


 


При наличии проблем со смазкой, например ее низким качеством или недостаточным объемом, происходит вращение шестерней на сухую. Происходит касание лопастей о стены карманов. Водитель слышит сильные посторонние стуки. При запуске силового агрегата в холодную погоду такой стук можно услышать часто, он пропадает через несколько секунд работы мотора.


 


Если по истечении некоторого времени посторонние шумы остаются на прежнем уровне или усиливаются, необходимо обратиться в сервисный центр и выполнить диагностику мотора. При несвоевременном ремонте системы смазки может выйти из строя фазорегулятор. Определить наличие дефекта можно по кодам неисправности, выявление которых производится при диагностике автомобиля. Для снижения риска выхода оборудования из строя необходимо покупать только качественное масло, а также пользоваться оригинальными фильтрами клапанов.


 


 


Фазорегуляторы мотора Z18XER относительно недорогие и обычно проблем не создают.


 


 


Ни в коем случае нельзя экономить на масляном сервисе мотора Z18XER (да и других двигателей тоже): сетки-фильтры клапанов, управляющих фазорегуляторами, забиваются и начинаются проблемы.


 


Протечки теплообменника и масла


 


В двигателях Opel Z18XER устанавливается специальный теплообменник. Данный модуль отвечает за предварительный прогрев смазки и поддержания оптимальной температуры масла. Узел располагается ниже впускного коллектора. В некоторых ситуациях теплообменник начинает протекать. В первую очередь протечки фиксируются при износе уплотнительных прокладок. Потеря герметичности выражается в протечках масла, охлаждающей жидкости, эмульсии.


 


Для исключения более серьезных поломок необходимо устранить протечки максимально оперативно. Родные детали обычно меняют через 70 тысяч километров пробега. В дальнейшем расходные материалы следует менять чаще. На 100 тысячах меняется термостат. Внеплановая замена масла необходима при обнаружении признаков смешивания смазки с антифризом. Протечки масла иногда фиксируются в точках опоры распределительного вала. Если автомобиль не гарантийный, поломка устраняется самостоятельно в сервисном центре.


 


 


Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.


 


Деградация мембраны в системе вентиляции газов в картере


 


Силовые агрегаты Opel Z18XER и Opel Z16XER, изготовленные до 13 октября 2008 года, имеют хорошо известную проблему. В комплектацию системы вентиляции картерных газов входит мембрана из специальной резины. При длительной эксплуатации происходит деградация резинового уплотнителя, нарушается герметичность системы. Удаление картерных газов осуществляется с перебоями, воздух подсасывается снаружи, появляется посторонний шум.


 


 


Перемычка на передней стенке мотора давала течь из-за некачественной отливки.


 


Если владелец автомобиля слышит свист воздуха при работе двигателя, необходимо найти причину дефекта. Для этого необходимо извлечь масляный щуп, снимается крышка маслозаливной горловины. Если посторонний шум прекращается, проблема — в потере герметичности мембраны. Также определить поломку можно по кодам ошибок при диагностике мотора. 


 


Последствия износа мембраны следующие:


  • воздушные потоки, минуя фильтрующий элемент, поступают из моторного отсека под клапанную крышку;

  • в картере создается повышенное давление газа, в результате происходит выдавливание масла из силового агрегата, поршневые кольца работают с перебоями;

  • теряется мощность двигателя, обороты начинают «плавать», фиксируются проблемы с запуском мотора, может выйти из строя блок зажигания;

  • сразу после запуска силовой агрегат начинает глохнуть.


 


Самостоятельно выполнить разборку клапана и заменить мембрану сложно. Лучше всего обратиться в сервисный центр. Опытные инженеры целиком заменят клапанную крышку или установят только новую мембрану.


 


Сбои в работе ремня навесных агрегатов и датчика положения распределительного вала


 


Силовые агрегаты Opel объемом 1,6 или 1,8 литра, изготовленные в интервале с 2005 по 2008 год, имеют еще одну типовую проблему. При работе мотора в связке с автоматической коробкой передач могут фиксироваться шумы поликлинового ремня. Такая ситуация случается на холодном двигателе. Для решения проблемы требуется поменять шкив на аналогичный узел в комплекте с обгонной муфтой. После 2007 года на большинство силовых агрегатов сразу устанавливались шкивы современного типа.


 


Датчики положения распределительного вала также могут стать причиной поломки силовых агрегатов Opel. Моторы 1,6 и 1,8 литра в первые годы выпуска комплектовались не самыми надежными распредвалами, которые периодически отказывались запускаться. При диагностике высвечивались соответствующие ошибки. Стандартный зазор между датчиков и выступом серповидного типа не должен превышать 1,9 мм. Если расстояние между элементами больше, сигнал не распознается электронным блоком управления. В таких ситуациях помогает замена распределительного вала на аналогичную деталь. Желательно приобретать узлы, выпущенные после 2008 года.


 


 


Мембрану системы вентиляции картерных газов непросто «выковырять». Обычно люди просто меняют целиком клапанную крышку.


 


Возможные поломки силового агрегата Opel


 


Надежность, износостойкость и долговечность являются основными достоинствами силовых агрегатов Z18XER. Моторы не являются капризными и при своевременном техническом обслуживании способны эффективно отработать весь ресурс. Основные проблемы двигателя связаны с выходом из строя блока зажигания, сбоями в работе датчика положения распределительного вала или системы отвода картерных газов.


 


Мастера сервисного центра сталкиваются с поломками, вызванными выходом из строя электронного блока управления. На моторах Опель иногда выгорает модуль зажигания. Основными причинами являются выход из строя клемм или контактов, поломки датчика охлаждающей жидкости. При поступлении на ЭБУ неверных показаний ошибки при подготовке топливной смеси сказывается на силовом агрегате, в некоторых случаях мотор просто не запускается. В остальном двигатели Z18XER проблем практически не имеют. Основное правило – своевременное техобслуживание и использование качественных расходных материалов.


 


 


Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.


 


Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.

Вернуться к списку новостей

08.10.202091306

Почему дизелит двигатель

Частенько от водителей или автослесарей старой закалки можно услышать такое словосочетание, как «двигатель дизелит». Так они говорят, когда в работе бензинового мотора слышен дополнительный звук, похожий на тот, что издают дизеля. Бензиновые двигатели в целом тише, чем моторы на солярке, поэтому такое положение дел можно назвать неисправностью. А если есть поломка, то ее нужно ремонтировать. Часто дизеление является первым звоночком более серьезных проблем. В теории все просто, но «дизеление» очень тонкая сфера, где сложно что-то утверждать категорично.

На фото: двигатель изнутри

Посторонние звуки

Основная проблема в том, что мы пишем словами о звуковом явлении. Попросите описать словами двух разных людей «дизеление» и у них будут совершенно разные описания, может, они вообще разную характеристику дадут. Звук громкий/тихий, мягкий/жесткий, цокающий/булькающий – такими характеристиками всю гамму не описать. Не всегда понятно в чем проблема и где ее искать.

Если почитать форумы, то окажется, что чуть ли не у половины водителей, жаловавшихся на дизеление, проблема оказалась в другом. Слово на слуху, а вот для определения точного звука слуха не всем хватает.

К тому же у некоторых двигателей есть конструктивные особенности, которые приводят к появлению шума. Несколько примеров.

1. Моторы GM 1,4; 1,6 и 1,8 литра часто с ростом пробега начинают шуметь из-за особенностей фазовращателей.

2. У фольсксвагеновского мотора CFNA есть известный баг со стучащими на холодную поршнями.

Двигатель 1.6 CFNA

3. У «корейцев» Solaris и Rio очень громко «стрекочут» форсунки при работе, что некоторые владельцы считают признаком неисправности.

4. У Logan с «механикой» на холостом ходу отчетливо слышен фоновый рокот при работе двигателя. А причина даже не в моторе, достаточно выжать педаль сцепления и рокот пропадает – это особенность выжимного подшипника, который устанавливают с завода.

Таких примеров десятки и сотни, все мы не будем перечислять. Если вы услышали при работе мотора посторонний шум, тарахтение, рокот, постукивания, клокотания – поищите в интернете применимо конкретно к вашей модели мотора. Может, это является конструктивной особенностью, которая хоть и не красит производителя, но немедленного ремонта не требует.

Проблемы в моторе

Если за моделью конкретного мотора массовых проблем замечено не было, значит нужно разбираться с конкретным экземпляром. Мы составили список распространенных причин возможного появления дизельного шума при работе. Это не полный список, но самые распространенные моменты он включает.

1. Газораспределительный механизм. В зависимости от конструкции механизма проблема может быть в разных элементах, но часто причиной являются натяжители, причем как в случае цепи, так и в случае ремня. Растянутая цепь тоже может давать дизельный призвук, а вот ремень редко является причиной, если он износился, то скорее порвется.

Растянутая цепь двигателя BMW М57Т2

Ремонт в системе ГРМ сводится к замене проблемных и выработавший свой ресурс элементов.

2. Клапана. «Лишний» звук от клапанов в двигателе бывает даже чаще чем от ГРМ, но обычно он имеет ярко выраженный стук и не очень похож на дизельное «урчание», но в некоторых ситуациях можно перепутать. Клапана стучат либо из-за неправильных зазоров, либо из-за некачественного ремонта (плохой «притирки»). Вышедшие из строя гидрокомпенсаторы тоже будут постукивать. Чаще всего это проявляется на холодную, но не обязательно.

Клапана

3. Распредвалы. Еще одна популярная причина. Обычно проблема в постели, которая либо с завода (бывает и такое), либо просто от износа стала немного шире, чем должно быть. При запуске такого мотора он может издавать рокот. Иногда такое бывает только на холодную, иногда рокочет всегда – зависит от ситуации.

Выработка на распредвале

4. Система смазки. Это такой общий пункт, который включает в себя целый блок проблем. Посторонний шум в работе мотора может быть от поддельного масла, неправильно подобранного масла (например, слишком жидкого), плохой работе масляного насоса, забитой сетки маслоприемника. Чтобы ни было – все одно, элементы мотора не смазываются как положено и сильно трутся друг о друга, вызывая шум.

Напомним, что это только самые популярные причины дизеления. В простых ситуациях проверка этих четырех параметров должна помочь, в более сложных – причина может быть совершенно в другой сфере. В любом случае, лучше проконсультироваться с опытными механиками – они по оттенкам постороннего шума смогут определить предполагаемую причину. А диагностика по описанию звуков это как лечение по фотографиям.

Z18XER-TORQUE-SETTINGS-Google SUCHE

ALLBILDERSHOPPINGVIDEOSMAPSNEWSBücher

SUCOPTIONEN

OPEL Z18XER 1.8 ENEGN SPEC.NET: SEPLICE DATA

9000

WWW.ENGINE-SPEC.NET: SEPLICE DATA

WWW.ENGINE-SPEC.NET ■ SEPLICE Data

WWW.ENGINE-spec.NET ■ SEPLICE DATA

. впрыск топлива ; Сумматор мощности, Нет ; Выходная мощность 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин; Выходной крутящий момент, 175 Нм (17,8 кг·м; 129,1 ft·lb) при . ..

Двигатель Opel Z18XER (1,8 л, DOCH), характеристики, обзор, сервисные данные

www.wersis.net › Opel

Этот двигатель развивал мощность 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин и 175 Н·м (17,8 кг·м, 129 фут·фунтов) при 3800 об/мин крутящего момента. . Поломка двигателя …

Z18XER — Момент затяжки болтов — Vectra C

www.vectra-c.com › forum › showthread › 227205-…

12.09.2016 · Тема: Z18XER — Болт список крутящих моментов … По умолчанию. Будет в руководстве Haynes… Параметры момента затяжки болтов головки блока цилиндров. По a15nma в форуме Engine & Drivetrain.

Z18XER vvt — Vectra C

Свечи зажигания и поддона Регулировка крутящего момента — Двигатель Z18XE — Vectra C

z18xer Вопрос о натяжителе ремня ГРМ. — Vectra C

Корпус термостата — 1.8 VVT — Vectra C — Signum — Клуб владельцев

Weitere Ergebnisse von www.vectra-c.com

Opel zafira z18xer головка блока цилиндров, большие концы и настройки крутящего момента сети.

www.fixya.com › Форум › Легковые и грузовые автомобили

08.09.2019 · ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ПЕРВЫЙ ПРОХОД 290,5 FT LBS ВТОРОЙ ПРОХОД 44 FT LBS. ЗАТЕМ ЗАТЯНИТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО НА 90 ГРАДУСОВ ДЛЯ ОСНОВНЫХ ПОДШИПНИКОВ 15 FT LBS ЗАТЯНИТЕ КАЖДУЮ ЛОДКУ … Fixya

НАСТРОЙКА ЗАТЯЖКИ БОЛТА ГОЛОВКИ VAUXHALL ZAFIRA 1.6 16V …

OPEL ZAFIRA НАСТРОЙКА ЗАТЯЖКИ — Fixya

Weitere Ergebnisse von www.fixya.com

настройки

z18xe | Форум владельцев Vauxhall — MIGWeb

www.migweb.co.uk › … › Двигатели и трансмиссия

16.05.2013 · Пытаюсь найти их, нет руководства Haynes для этого двигателя, и через несколько недель я буду восстанавливать его.

Руководство по ремонту Vauxhall

Workshop-manuals.com › dohc_petrol_engine › общие › технические характеристики … Рекомендуемые значения крутящего момента X 16 XEL, Y 16 XE, Z 16 XE, X 18 XE1, Z 18 XE, …

Прокладка головки Спецификации Спецификации ECOTEC 1. 8 OPEL …

www.youtube.com ›Смотреть

19.08.2019 · Спецификация крутящего момента прокладки головки. Руководство по ремонту автомобилей Z18XE

2000-2005 ; Свеча зажигания Момент затяжки, 25 Нм ; Масло моторное с фильтром, 4,3л ; Система охлаждения, 6,5/6,8л.

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Характеристики двигателя Opel Z18XER, характеристики, масло…

mymotorlist.com › Двигатели › Двигатели Opel

Технические характеристики; Выходная мощность, л.с., 140 ; Крутящий момент, Нм, 175 ; Блок цилиндров, чугун R4 ; Головка блока, алюминий 16в ; Диаметр цилиндра, мм, 80,5.

Крутящий момент, Нм: 175
Объем моторного масла, л: 4,5
Рекомендуемое моторное масло: 5W-30 / 5W-40 / 0W-30 / 0W-40
Срок службы двигателя, км: ~ 350 000

änliche sucalfragen

Z18xer Degin Diagram

Z18XER Commons и Z18XER 9000.9000. DINITION 9000 9000. DINITION WIK IN ENGINE и Z18XER 9000.

. DINITION WIK IN ENTER и Z18XER 9000.

SER MENTER MENTARINGIN и Z18XER 9000.

SER MENTARINGINGENTINGINGENTINGINGENTINGINGINTING 4000. Двигатель Z18XE Tuning

Купить Датчик угла поворота коленчатого вала для Holden Astra Diesel Z18XER 1.8 4-Cyl 4/07 — 5/10 CAS-272

  • Топливо и выхлоп
  • Детали салона автомобиля
  • Охлаждение
  • Части кузова автомобиля
  • Автомобильное сиденье
  • Автомобильные датчики и аксессуары

Датчик угла поворота коленчатого вала для Holden Astra Diesel Z18XER 1.8 4-Cyl 4/07 — 5/10 CAS-272

Будьте первым кто оценит этот продукт
00

РАСПРОДАННЫЙ

Введите адрес электронной почты, чтобы получить уведомление, когда этот товар появится в наличии

 

Делиться:

  • Описание
  • Доставка
  • Гарантия

Наш ассортимент датчиков включает более 360 датчиков угла поворота коленчатого вала (CAS) от ведущих мировых производителей, которые используются в более чем 16 миллионах автомобилей в Австралии и Новой Зеландии.

Когда вы поставляете и устанавливаете продукты Speed ​​Parts, вы можете рассчитывать на продукт, разработанный и протестированный в соответствии со спецификациями производителя автомобиля, предлагающий форму, посадку и функциональность оригинального оборудования. Speed ​​Parts распространяет продукцию по всей Австралии через сеть специализированных торговых посредников и ведущие автомобильные группы.

Предполагаемый срок доставки: 4–10 рабочих дней

Другие товары этого бренда
    Премиум

Информация о продавце

Отгружено и продано

Части скорости

Код ссылки: 5387233

Сведения о доставке

Speed ​​Parts предлагает бесплатную доставку подавляющего большинства товаров с фиксированной ценой в каждый штат Австралии. В настоящее время мы не отправляем за пределы Австралии. Если вы живете в отдаленном районе (NT, FNQ, WA и т. д.), вам может потребоваться дополнительная почтовая оплата за более крупные/тяжелые отправления. Пожалуйста, всегда проверяйте свой почтовый индекс в калькуляторе почтовых расходов MyDeal перед совершением покупки. Расчетный срок доставки указан в рабочих днях (с понедельника по пятницу, за исключением государственных праздников). Метро Виктория: 1–3 дня. Региональный: 2–6 дней. Метро Нового Южного Уэльса: 2–5 дней. Региональный: 3–7 дней. 3–7 дней QLD Metro: 2–5 дней Региональные: 5–7 дней SA Metro: 2–5 дней Региональные: 3–7 дней TAS Metro: 2–5 дней Региональные: 3–7 дней WA Metro: 8–10 дней Региональный: 10-14 дней NT Метро: 8-10 дней Региональный: 10-14 дней К сожалению, в соответствии с законами и правилами OH&S, в Speed ​​Parts действуют строгие правила «запрета самовывоза». ПОЧТА И ОТПРАВКА После подтверждения оплаты 90% всех товаров отправляются в течение одного рабочего дня, однако, пожалуйста, смотрите ниже примерные сроки доставки по штатам. Ваш товар будет отправлен курьером или почтой Австралии в зависимости от его размера и веса. Товары доставляются только в рабочее время (с 9:00 до 17:00) в будние дни. Доставка не осуществляется в выходные, праздничные дни и в нерабочее время. Если товары отправляются через Австралийскую почту, покупатель может получить стук в дверь или карточку в своем почтовом ящике, указывающую, что его товар можно забрать из местного почтового отделения. Для сбора необходима подпись. Покупатели смогут отслеживать доставку в режиме онлайн с помощью уникального номера отслеживания, который будет отправлен вам после того, как товар будет отправлен и принят назначенным грузовым перевозчиком. Плата за повторную доставку будет взиматься с покупателей за товары, которые не могут быть доставлены и / или возвращены из-за неправильного адреса доставки или неудачной доставки. Имейте в виду, что почтовые ящики не могут принимать товары весом более 20 кг или длиннее 100 см. Покупатели несут полную ответственность за предоставление нам правильного адреса доставки и номера мобильного телефона на странице оформления заказа до оплаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *