Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксира
Вопрос, можно завести машину на автомате с толкача становится актуален каждый раз, когда на авто с АКПП садится и не заряжается аккумулятор или выходит из строя стартер. Мануалы ко многим автомобилям утверждают, что делать этого нельзя, но ситуация не столь однозначная. Ответ на вопрос, возможно ли завести автомат с толкача, зависит от типа автоматической трансмиссии и тонкостей ее конструкции.
Поэтому в большинстве случаев завести с буксира автомобиль с АКПП так, как на механике, не получится. Но если ваша модель входит в число исключений – запуск двигателя с толкача вполне осуществим.
Виды коробки-автомат и их особенности
Некоторые автомобилисты думают, что производители перестраховываются, запрещая заводить автомат «с букса», но это не так. Чтобы понять, почему нельзя завести автомат с толкача, а также как сделать это в исключительных случаях, необходимо немного вникнуть в теорию.
Как завести автомат с толкача: теоретическая часть
Как завести с толкача машину с АКПП разных типов
Обязательным условием, необходимым для запуска мотора авто с буксира, является наличие жесткой его связи с колесами. На МКПП коленвал соединен с первичным валом через фрикционный диск сцепления, а ведущий вал с ведомым (а он – с колесами) – через шестерни, подключаемые муфтами. В разных видах автоматических трансмиссий этой жесткой связи нет по различным причинам, описанным ниже.
Гидротрансформаторный автомат
Классическая гидравлическая АКПП соединяется с мотором не фрикционным сцеплением, а гидротрансформатором (бубликом). В нем вращение передается на входной (первичный) вал КПП за счет давления потока масла, создаваемого ведущей крыльчаткой и воздействующего на ведомую. Чтобы мотор образовал связь с валом, он должен набрать обороты выше холостых. Это – первая причина, почему автомат нельзя завести с буксира.
Схема устройства гидротрансформатора
Переключение передач в АКПП происходит не жесткими механическими тягами, а посредством гидравлических механизмов. Чтобы скорость включилась, масло (ATF) в коробке должно быть под давлением. А давление там создается насосом на входном валу, раскручиваемом мотором. Пока давления нет – фрикционы передач расцеплены и выходной (вторичный) вал, передающий вращение на колеса, никак не связан с первичным.
То есть, как бы ни крутился от колес вторичный вал, насос на первичном раскрутиться не сможет, давления для включения скорости не будет. А не будет включенной передачи – не будет и передачи вращения по цепочке «вторичный вал – шестерни передачи – первичный вал – бублик – коленвал». Именно поэтому ответ на вопрос, можно ли коробку автомат завести с толкача, обычно отрицательный.
Роботизированная КПП
Коробка-робот (РКПП) – это эволюция обычной МКПП, в которой переключением скоростей занимается не водитель через рычаг, а компьютер через сервоприводы. Поэтому теоретически завести машину с толкача на таком автомате можно. Но на практике это трудно реализуемо, так как сервопривод должен получить команду на включение передачи. А без запущенного мотора он может сделать это разве что на машинах, где аварийный запуск с буксира предусмотрен разработчиками, а также на РКПП ранних поколений. Поэтому такой автомат с толкача завести можно далеко не всегда.
Вариатор
Вариатор (CVT) – это бесступенчатая автоматическая трансмиссия, которая связана с мотором через все тот же гидротрансформатор (бублик) или набор фрикционов (автоматическое сцепление). Передаточное число в ней меняется за счет изменения диаметра конусных шкивов, ведущего и ведомого. Ведущий связан с мотором, ведомый – с колесами. Диаметр шкивов, как и передаточные числа в классической АКПП, меняется под давлением масла. Если его нет – ремень может проскальзывать по шкивам, в итоге коробка быстро выйдет из строя. Так что вариатор – это практически 100% гарантия невозможности старта с толкача.
Случаи когда можно завести автомат с толкача
В некоторых случаях ответ на вопрос, можно ли завести машину автомат с толкача будет – ДА. Вот только это скорее всего исключение из правил. Завести авто с толкача на автомате можно, если речь о некоторых старых моделях:
Рычаг автоматической роботизированой коробки передач. Возможность запуска АКПП с буксира зависит не от ее функциональности, а от устройства
- Mercedes-Benz W124, W126, W140, W460, W463 и другие модели с АКПП моделей 722.3 и 722.4;
- некоторые американские автомобили 80-90-х годов;
- некоторые старые японцы, как Mitsubishi, Toyota до 90-х годов выпуска.
Общим условием, позволяющим завести АКПП с толкача в приведенных случаях, является наличие второго масляного насоса в составе коробки. В отличие от главного, обычно расположенного со стороны входного вала, он находится в хвосте и связан с выходным. Если такой насос имеется, то при буксировании машины он приводится в движение колесами и способен создать давление, которого достаточно, чтобы включить скорость.
Чтобы понять, можно ли завести АКПП с толкача в конкретном случае, нужно знать ее модель и найти в интернете схему. Ее надо изучить на предмет наличия второго маслонасоса в задней части коробки. Так как завести машину автомат без стартера при отсутствии такого насоса нельзя – нужно искать другие выходы.
Еще один пример автомата, который можно заводить с толкача – Lada AMT 2182. Это – «робот», который в общих чертах схож с механикой ВАЗ (известной еще со времен «зубил»), но имеет сервоприводы. Инженеры предусмотрели возможность его аварийного запуска.
Как завести машину автомат с севшим аккумулятором или сломанным стартером
Запуск автомобиля с АКПП с буксира
Когда у владельца авто с АКПП возникает вопрос, как завести машину автомат, если сел аккумулятор, первым делом нужно узнать модель коробки. Идеально будет, если получится найти инструкцию, или глянуть схему на предмет наличия второго насоса для масла, связанного с выходным валом.
Второе условие для запуска – наличие второй машины (на ходу) и буксировочного троса. Это обязательно, так как завести коробку-автомат с толкача только человеческими усилиями нереально. Человек не сможет ни набрать нужную скорость, ни держать темп. Поэтому нужно только буксирование.
Последовательность действий как завести авто с толкача на автомате
Если коробка подходящей модели, насос у нее есть, а также есть помощник с другой машиной – правильно заводить движок с буксира нужно так:
- Связать тросом буксируемую и буксирующую машины.
- Включить зажигание, установив ключ во второе положение.
- Установить рычаг АКПП в положение нейтрали.
- Дать буксировщику команду ехать.
- Набрав скорость около 30 (для холодной) или 50 (для прогретой КПП) км/ч и двигаться с такой скоростью около минуты на нейтрали.
- После создания давления включить вторую передачу (нижнее положение рычага) и нажать педаль газа до середины.
- Как только двигатель запустится – включить нейтраль и подать буксирующему водителю сигнал остановиться.
Подождать минуту нужно, чтобы насос смог создать давление. «На горячую» двигаться надо быстрее, так как вязкость масла с ростом температуры снижается и нужное давление создается дольше.
Как завести автомат с толкача: видео
Если с первого раза не получилось – стоит дать машине немного отдохнуть (минут 5) и попробовать снова. Но если и в этот раз не вышло – лучше дальше не пытаться завести машину с АКПП с толкача, так как можно убить коробку!
Этот способ работает на старых Мерседесах и некоторых других авто, упомянутых выше. Но реально использовать его оправдано в случае поломки стартера. Потому что, при наличии рядом другой машины на ходу, завести автомат с толкача при севшем аккумуляторе может быть неоправданно рисково. Безопаснее для коробки будет просто «прикурить», позаимствовать исправный и заряженный АКБ или использовать автомобильный бустер.
Как завести с толкача робот Lada AMT 2182
Инженеры ВАЗ создали автоматизированную коробку и при этом позаботились о запуске с буксира, когда сел аккумулятор или сломался стартер. Запустить машину с РКПП 2182 не намного сложнее, чем с механической коробкой. Для этого надо:
Как завести Ладу на автомате с толкача
- Прицепиться к буксирующему авто, установить машину на склоне, попросить помощника толкать или самому стать возле открытой водительской двери.
- Включить зажигание и установить рычаг в нейтральное положение.
- Дать сигнал помощнику или начать толкать машину самостоятельно.
- Набрав скорость 7-8 км/ч, заскочить в салон (если толкаете самостоятельно), включить рычаг в положение А.
- Немного нажать педаль акселератора.
После этого коробка должна включить первую или вторую передачу и мотор заведется.
Так можно ли заводить автомат с толкача?
К сожалению, в большинстве случаев вас ждет отрицательный ответ на вопрос, можно ли завести машину с толкача если стоит коробка автомат, ведь ее конструкция не позволяет запустить мотор другим способом кроме традиционного. Больше всего повезло владельцам старых Мерседесов. Они переносят такой аварийный метод запуска без особых негативных последствий благодаря наличию второго маслонасоса.
То же самое касается и других авто, оборудованных дополнительным насосом КПП, связанным механически со вторичным валом. Поэтому перед тем, как завести автомат с толкача без стартера, обязательно узнавайте модель установленной в вашей машине коробки передач, ищите схемы и инструкции к ней. Лишь убедившись, что имеется этот самый второй насос, можно пробовать заводить автомат с толкача.
Если вы не знаете, какая коробка стоит в машине, а также если это вариатор или современный робот типа DSG – даже не пытайтесь заводить автомат с толкача! Шансы на удачу минимальны, а риск сломать коробку – огромен.
Не стоит также пытаться заводить автомат с толкача на полноприводных авто, у которых в составе трансмиссии есть подключаемые муфты (большинство современных кроссоверов с 4WD). Их даже буксировать зачастую нельзя, так как трансмиссия при этом быстро выходит из строя.
Среди владельцев «роботов» больше всего повезло обладателям Lada с КПП 2182. Этот автомат завести с толкача не намного сложнее, чем механику. Но вот толкать Лады, оснащенные классической АКПП Jatco JF414E или вариатором JF015E – запрещено.
Если ваша машина не подпадает ни под одно из перечисленных приятных исключений – лучше попросить кого-то «прикурить», привезти АКБ или стартер, или вызвать эвакуатор и довезти ее до места ремонта. Это будет дешевле, чем чинить дорогостоящий автомат.
«Возможно ли с толкача завести машину с автоматом?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
АвтомобилиРемонт автомобилей
Анонимный вопрос
·
59,9 K
ОтветитьУточнить
Клемма
38
22 дек 2020 · klemma.ru
Отвечает
Николай Иванов
В автомобиле с автоматической коробкой переключения передач отсутствует жесткая механическая связь коробки с коленчатым валом двигателя. При заглушенном двигателе нет давления масла, которое передает крутящий момент с маховика на вал коробки, следовательно, раскрутить двигатель «с толкача» не получится. Попытки сделать это могут привести к дорогостоящему ремонту АКПП.
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Грубер
10,3 K
Engineer — programmer ⚡⚡ Разбираюсь в компьютерах, технике, электронике, интернете и… · 25 янв 2019 ·
gruber
Сразу хочу сказать, что заводить «с толкача» автомобиль с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) не рекомендуется. Это может привести к выходу ее из строя. В свою очередь, буксировать автомобиль с АКПП советуют не более чем на 40 км.
В экстренных случаях, процесс запуска двигателя с «толкача» будет следующим:
1. «Толкнуть» авто с АКПП может только другой… Читать далее
45,8 K
Karina Vartevanyan
26 июля 2020
Я бы сразу вызвала эвакуатор, это дешевле чем ремонт или замена АКПП
Комментировать ответ…Комментировать…
77Max
14
Сеть технических центров Land Rover в Москве — ПРИЕЗЖАЙТЕ! · 5 июл 2021 · 77max. ru
Отвечает
Валерий Трофимов
Здравствуйте. В некоторых случаях ответ на вопрос, можно ли завести такую машину с толкача будет: «ДА». Вот только это скорее всего исключение из правил. Завести авто на автомате с толкача можно, если речь идет о некоторых старых моделях:
— Mercedes-Benz W124, W126, W140, W460, W463 и другие модели с АКПП моделей 722.3 и 722.4;
— некоторые американские автомобили… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Александр
7
1 июн 2020
Все прекрасно заводится. На скорости более 45 км/ч. Сам проверял машина Suzuki 1998 год, пробег 325 тысяч, АКПП Aisin. На горке скорость 60. Выключаем зажигание, АКПП не трогаем, стояла на драйве, ключ поворачиваем и она сразу заводится, без толчков и рывков. Если скорость менее 45 км/ч уже не заводися. Это на горячию машину, на холодную не проверял. Вы сначала сами… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
авто л.
9
11 янв 2020
Современный автомобиль с АКПП (Автоматическая Коробка Переключения Передач), это технически невозможно из за конструкции.
1) Для того чтобы крутящий момент передался от колес к двигателю, фрикционные диски должны одной из передач должны прижаться друг к другу чтобы обеспечить достаточное трение для передачи момента.
2) Усилие для прижимания фрикционных дисков… Читать далее
11,9 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Игорь О.
355
18 мар 2019
Добрый день!
Чисто технически — возможно! Но не рекомендуется. При этом минимальная скорость для запуска двигателя — 30 км/ч, врядли вы ее сможете так «растолкать»)
Трактор Чтз
12 февраля 2020
Если вы пытаетесь завести мотор с толкача, то скорее всего у вас разряжен аккумулятор. Для этого не надо… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа скрыто(Почему?)
пуск — Пуск автомобиля с автоматической коробкой передач
спросил
Изменено
4 года, 3 месяца назад
Просмотрено
165 тысяч раз
Можно ли завести машину с автоматической коробкой передач?
Пример использования: Допустим, разрядился аккумулятор или у вас плохой стартер. Я знаю, что это можно сделать на автомобилях с механической коробкой передач, включив передачу после того, как машина начала движение.
Можно ли сделать то же самое с автоматической коробкой передач?
Имеет ли значение тип автоматической коробки передач? (традиционный гидротрансформатор, вариатор, DCT и т. д.)
- пусковая
- автоматическая коробка передач
- бесступенчатая коробка передач
3
Я считаю, что вы можете сделать это с традиционным гидротрансформатором. Я сделал это. Это не умно.
Толкай своего приятеля, нет. Толкайте другим транспортным средством, да, но, как предполагает другой Стив М, вам понадобится высокая скорость 25-35 миль в час, чтобы это произошло.
Без привода насоса жидкости трансмиссии вы не получите надлежащее заполнение TC, НО обычно в TC остается достаточно остаточной жидкости, чтобы попытаться выполнить этот неразумный трюк. Это разница между действительно хорошим обслуживанием трансмиссионной жидкости и тем, что мы все на самом деле делали … Сколько из нас, старожилов, сняли щиток (когда еще можно было) и повернули TC, вытащили пробку и слили преобразователь? Здесь нет пламени; Я так же виновен, как и все остальные.
При редактировании: Я должен уточнить это, поскольку я говорю о старой школе. Эпоха C5 или 727, ранние полностью гидравлические системы, где у вас всегда будет обратный путь мощности обратно к TC. Современные системы электромагнитных клапанов TCM я сомневаюсь, и я просто даже не знаю. Кажется, я помню, как работал над чем-то, что застряло в «режиме аварийной буксировки», что преднамеренно отключало путь потока мощности, чтобы предотвратить повреждение (вероятное перегорание насоса всухую) во время буксировки на плоской поверхности.
1
Исходя из опыта, моя старая Mazda 323-C Auto могла заводиться на скорости около 34 миль в час (что слишком быстро, чтобы толкать!). Это была автоматическая коробка традиционного типа, поэтому я не знаю, как она будет отличаться от чего-то с коробкой передач CVT / DSG.
Раньше я носил провода в багажнике этой машины, так как это самый эффективный способ завести любую машину, но, конечно же, автомат с разряженным аккумулятором — это запрыгнуть на машину, используя другую машину или пакет перемычек.
Если ваш запущенный двигатель не работает, проверьте, чтобы кабель возбудителя был в порядке и не имел разрывов, так как это может остановить вращение стартера. Это проблема реального мира? Если да, то какая марка и модель автомобиля и каковы симптомы?
0
Автоматические трансмиссии изначально имели функцию, которая позволяла запускать двигатель нажатием, задний насос в дополнение к переднему насосу. Если машина катилась, задний насос создавал давление, даже если двигатель не работал. Требовалась некоторая скорость от 15 до 30 миль в час, рекомендованная для некоторых моделей, чтобы передать достаточный крутящий момент через гидротрансформатор, чтобы провернуть двигатель для запуска. Все автомобили с автоматом до 1958, а некоторые в середине 1960-х годов запускались от толчка, некоторые примеры: гидравлический двигатель GM до 1958 года, PowerGlide от Chevrolet до 1966 года, Fordomatic / Cruseomatic до 1963 года и некоторые автомобили Ford до начала 1968 года, Chrysler Torqueflite до 1965 года. автомобили» внутри задней обложки РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.
Я считаю, что возможность завести современный автомобиль с полностью разряженным аккумулятором — это миф. Однажды я попробовал это на машине с механической коробкой передач вместе с несколькими напарниками, которые помогали толкать машину. Даже несмотря на достижение значительной скорости, ни одна передача не заводила машину. Я даже пытался повернуть ключ, одновременно отпуская педаль сцепления, на случай, если машина не рассчитана на запуск с толчка!
Проблема в том, что обычно, если батарея разряжена, она близка к нулю вольт. Как возбудить катушки генератора, если напряжение на аккумуляторе близко к нулю? Генератор переменного тока в современных автомобилях имеет электрическое возбуждение и не имеет постоянных магнитов.
В конце концов я принес свои соединительные шнуры, которые помогли завести машину.
Если запуск автомобиля с механической коробки передач практически невозможен, то автомобиль с автоматической коробкой передач не запустится никакими усилиями. Разумеется, все это применимо только в том случае, если батарея полностью разряжена. Если осталось некоторое количество заряда, но недостаточно для запуска двигателя, заряда может быть достаточно для возбуждения катушек генератора переменного тока и, следовательно, для запуска двигателя.
3
Часто задаваемые вопросы — PowerPusher®
- Какова грузоподъемность буксиров и толкателей PowerPusher?
Производительность оборудования PowerPusher зависит от многих переменных. По этой причине мы создали талантливую команду, которая поможет вам в процессе выбора. Пожалуйста, заполните контактную форму или позвоните нам по телефону 800-800-9274.
- PowerPusher толкает и тянет?
Да, оборудование PowerPusher может толкать и тянуть.
- Требуются ли для PowerPushers специальные батареи?
Нет, в наших электрических толкачах и буксирах используются обычные морские батареи глубокого разряда.
- Сколько длится демонстрационная программа?
Демонстрационная программа рассчитана на 2 недели.
- Может ли PowerPusher модифицировать тяговое оборудование, чтобы оно соответствовало моей тележке?
Да, PowerPusher специализируется на изготовлении насадок по индивидуальному заказу, чтобы наше оборудование соответствовало вашему.
- Может ли PowerPusher поднять груз?
Да, MFC-100 включает мощный привод для подъема грузов. В особых случаях двухколесные PowerPushers могут быть модифицированы для подъема груза.
- Есть ли у PowerPushers тормоз?
Да, все PowerPusher включают торможение. На некоторых также есть дополнительная опция автоматического стояночного тормоза.
- Каковы требования к зарядке для PowersPusher?
PowerPusher можно заряжать от сети переменного тока 100–240 В, однофазной, 50 или 60 Гц. Максимальное потребление тока зависит от машины, но не превышает 7,5 ампер.
- Каково время работы PowerPusher?
Время работы зависит от груза, который он перемещает, и окружающей среды, в которой он используется. Как правило, PowerPushers должны работать от 2 до 6 миль без подзарядки.
- Сколько времени занимает зарядка аккумуляторов?
Для зарядки аккумуляторов требуется 6–8 часов.
- Сколько весит PowerPusher?
Поскольку толкатели PowerPusher предназначены для конкретных применений, их вес будет варьироваться для оптимизации тягового усилия и мощности при минимальных затратах.
- Требуется ли специальная лицензия для работы с PowerPusher?
Ни одна из наших машин не требует лицензии для работы. Кроме того, почти каждый может научиться работать профессионально с минимальной подготовкой.
- Как быстро работают буксиры и толкатели?
Скорость каждой машины зависит от соотношения крутящего момента и максимальной скорости.
- Могу ли я изменить скорость моей машины?
Да, максимальная скорость и скорость ускорения программируются как для прямого, так и для заднего хода.
- Какая электрическая ванна-тачка E-750 мне подходит?
Зависит от того, что вы планируете возить в ванне:Стандартный полиэтиленовый бачок: 12 куб. футов с насыпью, 6,75 куб. фут. жидкостная линия, изготовленная из полиэтилена и подходящая для легких и средних материалов, таких как грязь, песок, гравий и т. д. футов с насыпью и 6,75 куб. футов жидкостной линии, изготовленной из полиэтилена и в основном используемой для перевозки мокрого бетона.
Ванна из оцинкованной стали: 9 куб. футов с насыпью, 5 куб. футов жидкостной линии, сделанной из оцинкованной стали и лучше всего подходящей для проектов сноса.
- Если мне нужна нестандартная ванна для электрической тачки E-750, можете ли вы изготовить ее для нас?
Да, мы можем изготовить ванны из оцинкованной стали на заказ. Полиэтиленовые ванны требуют формы и могут быть непомерно дорогими.
- Можно ли на электрическую тачку E-750 установить не оставляющие следов шины?
Да, мы предлагаем не оставляющие следов шины для электротачки E-750.
- Какая мощность автомобильного толкателя?
Мощность Automotive PowerPusher составляет 400 Вт.
- Вы все еще предлагаете тягу для Automotive PowerPusher?
Да, это опция для наших автомобильных съемников.
- Продукция PowerPusher производится в США?
Да, они сделаны в Шакопи, штат Миннесота.