Можно ли ставить ходовые огни на авто самостоятельно: Можно ли устанавливать ДХО вообще?

Дневные ходовые огни — правила и способы установки ДХО


Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?

Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004


Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?


Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:


«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».


Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!


Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.


Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.


Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.


Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.


Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Как установить и подключить ходовые огни


Для монтажа дополнительных световых приборов не требуется лицензии установочного центра. Поэтому можем подключить их самостоятельно, руководствуясь инструкцией.


Чтобы остаться в рамках размеров, возможно, придется резать бампер. Или закрепить светильники в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки при достаточных её габаритах. Горизонтальную ось направим параллельно дорожному полотну. После чего перейдем к электрике.

Способ 1


Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания. В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней. Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток». Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».

Способ 2


В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову. Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам».


В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.

Преимущества и недостатки ДХО


В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?


Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.


Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.


Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.


Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию. 


Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.


Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Можно ли установить дневные ходовые огни на автомобиль снятый с производства?, Раздольное | вопрос №4799468 от 08.11.2022

Здравствуйте.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В некоторых моделях автомобилей марки Audi дневные ходовые огни, выполненные в виде лент из светодиодов, кроме своей прямой функции служат также и элементом дизайна

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля во время стоянки в темное время суток и в условиях недостаточной видимости во время стоянки (из-за чего на английском, например, называются Parking Light, буквально — «парковочный свет»).

В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.

1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:

1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

1.3.29.2. Требования к размещению:

1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

Более наглядно : http://www.bixen.ru/tuning/denisvet/index.html http://www.avto-hol.ru/lamps3.htmlgelozevs777

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Как установить собственные фары дальнего света

Фары дальнего света делают вождение в ночное время более безопасным, улучшая передний и периферийный обзор, и повышают ценность вашего автомобиля. Добавление дополнительного комплекта более мощных фонарей в передней части автомобиля, которые загораются, когда активируется переключатель дальнего света, обеспечивает дополнительное освещение и улучшает обзор при вождении в ночное время.

Фары дальнего света для бездорожья обычно активируются отдельным переключателем и не связаны с дальним светом. Они предназначены исключительно для ночного вождения по бездорожью и не должны использоваться на улице, поскольку они могут ослепить водителей. Их можно установить на стандартный бампер, внедорожный бампер или на багажник на крыше.

Качественные фары дальнего света могут стоить тысячи, и наем профессионала для их установки увеличивает расходы. К счастью, сделать это своими руками не так сложно, как кажется. С помощью основных инструментов это можно сделать в кратчайшие сроки.

Какой свет?

Идеально подойдет комплект светильников как с широким (заливным), так и с длинным узким (точечным) лучом. Определите свое использование, чтобы выбрать правильный свет. Есть много разных брендов, поэтому ищите известного производителя. Изучите, что используют международные команды по ралли и гонкам по бездорожью. Вы можете быть уверены, что эти фонари прошли испытания в самых тяжелых условиях. Популярные бренды включают Rigid Industries, Hella, Nilight и Lightforce.

Фары дальнего света обычно измеряются в ваттах, или потребляемой мощности, и чем выше мощность, тем ярче свет. Существует три основных типа фар дальнего света: галогенные, светодиодные (светодиодные) и газоразрядные (разрядные высокой интенсивности). Каждый излучает разный тип света. Галогены дешевле, чем, скажем, газоразрядные лампы, но последние дают самый яркий луч на ватт мощности. (Примечание. Прежде чем приступать к установке, ознакомьтесь с местными законами об освещении, чтобы убедиться, что эти лампы разрешены для использования на улицах страны, в которой вы живете.)

Что вам понадобится

Выберите подходящее место на автомобиле для фар. В некоторых штатах есть ограничения на установку фонарей, поэтому перед тем, как заняться этим проектом, свяжитесь с местными дорожными властями. Возможно, вам придется купить планку для крепления фонарей, которую можно приобрести в автомагазинах по цене около 40 долларов, которую можно прикрепить к существующему переднему крылу.

Большинство фар дальнего света поставляются в комплекте из двух фар, крепежных деталей и жгута проводов. Галогенные лампы самые дешевые и могут стоить от 50 до 500 долларов за комплект. Светодиоды будут дороже и обычно поставляются в виде одной световой полосы или набора из двух небольших ламп от 100 до более 1500 долларов за большую световую полосу. HID — самые дорогие, от 500 до 2000 долларов за комплект.

Если ваши новые фары дальнего света не поставляются с комплектом жгута проводов, вы можете приобрести его отдельно в автомобильном магазине всего за 25 долларов. В качестве альтернативы комплекту жгута проводов вы можете по отдельности собрать реле, переключатель на приборной панели, предохранитель (используя рекомендуемый размер для вашего освещения), тройник и достаточное количество проводов, чтобы добраться от переключателя на приборной панели до панели управления вашего автомобиля. аккумулятор, а затем к дальнему свету. Схема подключения поможет вам.

Установка

Чтобы установить новые фары, выполните следующие действия:

• Найдите подходящее место на приборной панели для переключателя. Переключатель активирует фары дальнего света, когда вы включаете дальний свет вашего автомобиля. Большинство автомобилей имеют выдвижной отсек для установки вспомогательных переключателей, но вам может потребоваться просверлить отверстие в приборной панели.

• Установите реле в моторном отсеке, поместив его как можно ближе к аккумулятору, избегая при этом зон чрезмерного выхлопа и горячих точек двигателя. Просверлите отверстие или используйте любые уже существующие отверстия для установки реле.

• Проложите провод заземления от реле к шасси или точке заземления. Обеспечьте надежное соединение, удалив краску, ржавчину или песок с точки заземления.

• Проложите провод от одной клеммы на переключателе приборной панели через брандмауэр (следуя ранее существовавшему жгуту или другому соответствующему отверстию) к проводу дальнего света на фаре вашего автомобиля (его можно найти с помощью простого измерительного прибора, когда дальний свет активирована или обратившись к электрической схеме, включенной в руководство по эксплуатации вашего автомобиля). Используйте тройник для соединения с этим проводом.

• Протяните провод соответствующего цвета от реле через брандмауэр и подключите его к другому контакту переключателя на приборной панели.

• Протяните провод от реле к фарам дальнего света. Каждый светильник также должен иметь заземляющий провод, подключенный к точке заземления или шасси.

• Протяните провод аккумулятора от реле к аккумулятору с предохранителем между ними.

• Проверьте, работают ли фары дальнего света, а также проверьте работу переключателя на приборной панели.

• Наконец, отрегулируйте световые лучи. Лучше всего это делать ночью, чтобы вы могли оценить правильное положение огней для максимальной видимости. Бери гаечные ключи и катайся. Найдите длинный тихий участок дороги и отрегулируйте высоту лучей именно там, где вам нужно. Затяните регулировочные болты и готово.

Эта простая работа сэкономит вам деньги, сделает вашу машину безопаснее и доставит вам немного удовольствия.

Тимоти ДальРедактор DIY

Тимоти — энтузиаст «сделай сам», который всю жизнь зациклен на технологиях «умный дом», красивых инструментах и ​​рывках на своем Land Cruiser FJ62. Он редактор «Сделай сам» в Popular Mechanics, а также основатель сайта по благоустройству дома Charles & Hudson, номинированного Webby семейного сайта Built by Kids и Tool Crave. Когда он не работает, вы найдете его на доске или велосипеде, наслаждающимся погодой в Лос-Анджелесе со своей семьей и друзьями. Следите за ним в Instagram и Twitter.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

За последние несколько лет дневные ходовые огни (ДХО) стали стандартной функцией многих новых автомобилей. Дневные ходовые огни (не головные, стояночные или противотуманные) — это огни, которые остаются включенными в течение дня. Эта концепция возникла, когда стало очевидно, что автомобили с включенными фарами днем ​​лучше видны, чем те, у которых их нет. В сочетании с этим разработка очень ярких светодиодных фонарей привела к разработке ДХО.

Австралийские правила дизайна немного отстают от технологии, и ранее были некоторые опасения по поводу законности этих огней, но они действительно соответствуют требованиям закона. ADR13/00 (Установка устройств освещения и световой сигнализации) расскажет вам все, что вам нужно знать.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 12 В

Я уверен, что многие читатели помнят, что в свое время выяснить, что такое 12 В система в автомобиле, было довольно просто: нужно было только заглянуть под приборную панель или капот и проследить провода, даже без схемы. Подключить фары дальнего света, подключить прицеп или подключить питание 12 В к холодильнику также было довольно легко. К сожалению, те времена прошли, и теперь гораздо сложнее проследить ситуацию и, в некоторых случаях, найти точку соприкосновения.

НАЙТИ ПОДХОДЯЩУЮ ТОЧКУ КРЕПЛЕНИЯ

Первым шагом (перед покупкой) является поиск подходящих точек крепления ДХО на передней части выбранного автомобиля. Обычно это вентиляционные отверстия или решетка радиатора. Но будьте осторожны, чтобы не заблокировать поток воздуха.

Также имейте в виду некоторые требования законодательства – между требованиями штатов есть некоторые тонкие различия. Короче говоря, центральная линия модуля лампы должна быть параллельна земле; поэтому свет должен быть в горизонтальном положении. Кроме того, фонари должны быть установлены на высоте не менее 250 мм (10 дюймов) и не более 1500 мм (5 футов) над землей. Наконец, лампы должны быть установлены в пределах 400 мм (1 фут 4 дюйма) от самой широкой точки транспортного средства и на расстоянии не менее 600 мм (2 фута) от центра другого источника света. Обратите внимание, что некоторые состояния указывают между огнями. Это измерение уменьшается до 400 мм (1 фут 4 дюйма), если ширина автомобиля менее 1300 мм (4 фута 3 дюйма).

В рабочем состоянии фары должны быть включены все время движения автомобиля в течение дня, но автоматически выключаться при включении фар. Обратите внимание, что не все новые автомобили, оснащенные ДХО, похоже, работают таким образом, и они не монтируются в соответствии с вышеизложенным, но это потому, что существует разница между установкой оригинального оборудования и послепродажным оборудованием.

ПОКУПКА ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ

Поиск подходящих ДХО может быть сложной задачей. Просмотр в Интернете, вероятно, самый простой способ, и иногда для определенных автомобилей доступны продукты вторичного рынка. В остальном доступно множество универсальных моделей — например, Phillips, Narva, Hella и PIAA. Все должно соответствовать ADR 76/00 – Дневные ходовые огни.

Мои были изготовлены Hella и поставлялись со специально изготовленным кронштейном, который было легко установить. В комплект также входили проводка и все необходимое переключающее реле, а также некоторые общие указания по установке, а также чрезвычайно полезным было краткое объяснение ADR 13/00, относящееся к ДХО. Что бы вы ни купили, мой совет: избегайте специальных импортных товаров за 20 долларов.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Это довольно простая работа, поэтому все, что вам понадобится, это плоскогубцы (стандартные и длинные), отвертки, мультиметр или тестер на 12 В, электродрель и сверла, рулетка, изолента и немного жесткая проволока, также известная как изогнутая вешалка для одежды, для протягивания проводов через неудобные места. Для наконечников также пригодится обжимной инструмент, в противном случае подойдут плоскогубцы. Полезно также общее знание автомобильных систем питания 12 В.

УСТАНОВКА СВЕТИЛЬНИКОВ

Выбрав подходящее место, нужно просверлить отверстия и установить кронштейны для светильников. В этом случае сначала можно установить кронштейны, а сами фонари просто защелкнуть. Кронштейн Hella позволяет легко регулировать угол света.

ПРОКЛАДКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

При монтаже фонарей подумайте о том, куда идет проводка. В моем случае к светильникам уже была подключена проводка — она была изолирована двухжильным (положительным и отрицательным) с наружной оболочкой из ПВХ. Световые кабели должны быть подключены к реле, которое, в свою очередь, должно быть подключено как к разъему фары, так и к источнику питания 12 В с предохранителем. Последнее соединение — от источника питания зажигания к реле. Все это гарантирует, что ДХО будут работать всякий раз, когда включено зажигание, но не при включении фар. В идеале реле должно быть рядом как с аккумулятором, так и с фарой, к которой оно подключено. Небольшой совет: убедитесь, что проводка не соприкасается с чем-либо горячим, например, с радиатором, который находится рядом, и не проходит через металлические отверстия, где ее можно натереть.

ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ

В этот момент вы можете столкнуться с небольшой проблемой, как и я. Добраться до необходимых точек подключения очень сложно. Здесь есть два варианта. Один из них — выполнить все подключения до реле, а затем попросить автоэлектрика сделать все остальное. Или альтернатива — потратить немного больше денег на что-то вроде того, что Hella называет своим интеллектуальным контроллером Safety Daylights. Philips делает что-то подобное, и он подключается прямо к аккумулятору — конечно, убедитесь, что на положительной стороне есть предохранитель. Это довольно просто — он работает, отслеживая напряжение аккумулятора, которое будет выше каждый раз, когда двигатель работает. Там вообще нет переключения.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ СВЕТИЛЬНИКОВ

Всегда полезно убедиться, что все соединения затянуты. Использование обжимных соединений работает очень хорошо, и их довольно дешево можно приобрести в приличном магазине скобяных изделий или в автомобильном магазине.

Последняя работа заключается в том, чтобы убедиться, что вся проводка аккуратно закреплена/заклеена скотчем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *