Можно ли смешивать гидравлическое масло: Можно ли смешивать моторное масло разных производителей и разных составов

Содержание

Можно ли смешивать моторное масло разных производителей и разных составов


Вопрос, можно ли смешивать масло разных производителей и характеристик, один из самых популярных у автовладельцев. Ответ на него такой: смешивание моторных масел – процесс нежелательный, допустимый только при острой необходимости. Давайте разбираться.

Миксовать масла стоит только в крайнем случае

Почему смешивать масла нежелательно


Любое моторное масло состоит из основы (базового масла) и пакета присадок, которые замедляют окислительные процессы, предотвращают коррозию, обеспечивают моющие и другие свойства масла. Серьезный производитель использует уникальный пакет присадок для каждого масла, подобранный в результате собственных научных исследований.


В итоге каждое масло – это уникальный набор химически активных веществ, не проходивший испытаний на совместимость со всеми остальными подобными формуляциями. Эффект от возможных химических реакций, особенно при смешивании моторных масел разных производителей предсказать невозможно, как и то, в какой степени и в какой срок это отразится на состоянии ДВС. При смешивании же разных составов одного производителя высок риск нарушить соотношение компонентов и снизить эффективность работы масла.

Как и какие масла можно смешивать


В идеале, на протяжении всего межсервисного интервала, при необходимости долива надо использовать то моторное масло, которое было залито на последнем ТО – при этом непременно соответствующее требованиям (допускам) автопроизводителя.


Для того чтобы владелец не мучился, вспоминая данные, многие СТО используют подкапотные бирки — кусочек плотного картона, который крепится на видное место, и на котором по факту проведения маслозамены указывается дата, пробег, марка масла.


Но в жизни бывают разные ситуации. Предположим, в дальней поездке у вас неожиданно загорелся индикатор низкого уровня моторного масла, а нужной жидкости на ближайшей АЗС нет. В такой нештатной ситуации работает правило: лучше смешать составы, чем отправиться в путь с угрозой масляного голодания в ДВС и по итогу «поймать клин».

Правила смешивания масел:

  • Доливаемое масло должно быть той же вязкости и иметь те же допуски.
  • Безопасно можно долить не более 15–20 % от полного объема.
  • При отсутствии информации о марке, вязкости, допусках применяемого масла, на доливку стоит использовать продукт, предписанный производителем.
  • Нельзя допускать долгих пробегов на полученной смеси – необходимо как можно скорее совершить полную замену моторного масла и фильтра.


Даже если составы имеют одинаковую вязкость и допуски, их можно безопасно смешивать только на доливку, а не 50/50. В случае непредвиденной ситуации на дороге, долейте любое доступное моторное масло, обладающее допуском API или ACEA, доберитесь до СТО, выясните и устраните причину неисправности и произведите полную замену масла на соответствующее требованиям автопроизводителя, а также масляного фильтра.


Воспользуйтесь сервисом подбора масла онлайн, чтобы получить рекомендацию по всем маслам, подходящим именно вашей машине. Достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.


В случае вынужденного долговременного движения на смеси моторных масел к месту ремонта, периодически контролируйте уровень масла и его состояние на предмет пенообразования, заметного изменения вязкости (разжижение, загустение), стабильности работы ДВС и т. д. Если ситуация критическая, срочно глушите мотор и вызывайте эвакуатор.

Крайне не рекомендуется долго ездить на «миксе» масел: при первой же возможности замените на однородное

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости


В нештатной ситуации можно смешать масла разной вязкости с учетом последующей максимально скорой смене всего объема жидкости.

Чего делать точно не стоит:

  • Смешивать моторные масла разных групп базовых масел (синтетику и минеральное, полусинтетику и синтетику, синтетику и эстеры и т. п.) – существенно снизится эффективность работы обоих пакетов присадок, может появиться осадок, который забьет фильтр.
  • Смешивать гидравлическое масло с моторным – они созданы для выполнения очень разных задач. Последствия непредсказуемы.
  • Смешивать моторное и трансмиссионное масло – такая смесь будет пригорать и загрязнять систему: забивать фильтр, масляные патрубки и каналы.

Как быть, если автомобиль на гарантии


Если автомобиль гарантийный и на дороге возникла проблема с маслом, доливка неподходящего состава приведет к потере гарантии. Поэтому лучше сообщить о проблеме ближайшему официальному дилеру по телефону, и далее действовать согласно его рекомендациям. Так вы сможете рассчитывать на ремонт по гарантии автопроизводителя.

Интересные факты о гидравлических маслах

Гидравлические масла — недооцененные компоненты гидравлической установки

Многие потребители исходят из того, что гидравлическое масло можно назвать  гидравлическим маслом только  в том случае, если  совпадает классификация и вязкость.  Это роковая ошибка, так как не существуют абсолютно  идентичных  друг другу гидравлических масел.

О чем говорят нормативы?

В таблице представлены основные типы масел в соответствии с DIN 51524. Аббревиатура, напр. HLP, связана с вязкостью. Эти данные прописаны в перечне смазывающих материалов производителей машин. Возникновение проблем возможно, если при закупке либо обслуживании руководствоваться лишь не полным обозначением. Предлагаемые на рынке гидравлические масла одного класса имеют часто разные свойства в том, что касается эффективности. Отступить от стандартного обозначения легко, однако это повлечет за собой частые сбои в работе машины. Для понимания того, о чем идет речь, приведем пример.

При задании вязкости речь идет о так называемом среднем ее значении при 40˚С. Однако вязкость меняется вместе с температурой у всех типов масла.  Показателем является так называемый индекс вязкости (VI), который изменяется от масла к маслу. Это очень редко учитывается. Однако более глубокие знания параметров масел очень важны.

Спецификации могут быть очень полезны в качестве информационного источника

Производители смазочных материалов часто описывают свои продукты, опираясь на их химико-физические свойства. Чтобы иметь возможность упорядочить данные, необходимо иметь представление о схемах проведения испытаний, как и об условиях проведения испытаний. Если эта информация отсутствует, невозможно дать рекомендации по применению масла в той или другой установке. Поэтому тот, кто хочет принять безошибочное решение в выборе масла, должен внимательно изучить результаты испытаний гидравлического масла. Многие данные, указанные в спецификациях устанавливаются в результате проведения испытаний на модели. Они не имеют реальной привязки к какому-либо компоненту. Преимущество в том, что установленные свойства разных продуктов можно сравнить друг с другом.

Следует предотвращать смешивание масел

Самый интересный факт, что масла применяютются не только в гидравлике, но и при приготовлении еды, вот например, когда клиенты арендуют квартиры посуточно в Новосибирске, они часто любят жарить картошку на подсолнечном масле. А о чем говорят нормативы здорового питания, они говорят об обратном, что даже если квартирное бюро запретит что-то жарить в своих квартирах, клиенты всеровно это будут делать на улице или в своих машинах, особенно вредны перекусы по дороге. Но есть одна хорошая новость, сегодня гостиницы Новосибирска http://hoteles.ru и лучшие квартирные бюро http://kvartirusdam.ru предлагают дополнительные услуги по здоровому образу жизни, во первых, это экскурсии по городу, во вторых, свежий воздух в квартирах и номерах, в третьих, сам город Новосибирск http://gorod-nsk.ru чистый.

Эффективность гидравлического масла определяется по использованному базовому маслу, добавкам и их количеству. Если гидравлическое масло идентифицируется как смешиваемое, то это зависит только от использованного базового масла. Присадки при этом остаются без внимания. Это проблематично, так как может привести, с одной стороны, к химическому взаимодействию присадок, с другой стороны, количество используемых присадок является решающим фактором длительной эксплуатации. Иными словами, следует предотвращать смешивание неидентичных гидравлических масел.

Масла, которые нельзя смешивать

Особое внимание к маркировке D

В условиях повышенной влажности, а также для внешнего применения рекомендуется использовать гидравлические масла класса HLPD. Буква D указывает на наличие моющих присадок (детергирующих/диспергирующих). Таким образом, вода и загрязнение быстрее выводятся из гидравлического контура. Поэтому концепция подбора фильтров должна быть приведена в соответствие с используемым маслом —HLPD. Рекомендуются фильтры, абсорбирующие воду и подключенные параллельно. Их следует проверять через одинаковые промежутки времени.  Высокая моющая способность масел HLPD может быть использована при промывке старых гидравлических установок. Но при этом необходимо соблюдать осторожность, т.к. возможно быстрое образование повреждений компонентов установок.

Почему нельзя смешивать гидравлические масла

Смешивание гидравлических масел может ухудшить эффективность присадок, вызвать коррозию поверхностей компонентов и привести к повышенному механическому износу

18 ноября 2016 г.

Никогда не рекомендуется смешивать масла с различными пакетами присадок. Это может ухудшить характеристики присадок обоих компонентов, вызвать коррозию поверхностей компонентов и привести к повышенному механическому износу.

Статья изначально опубликована на Noria.com.

Никогда не рекомендуется смешивать масла с различными пакетами присадок. Это может ухудшить характеристики присадок обоих компонентов, вызвать коррозию поверхностей компонентов и привести к повышенному механическому износу. Тенденция некоторых свойств масла при анализе также будет нарушена.

В крайнем случае, если масла имеют одинаковую вязкость, можно ненадолго смешивать масла, но Нория рекомендует соблюдать меры предосторожности.

(о четырех мерах предосторожности при смешивании гидравлических масел читайте в полной статье Нории, « Почему нельзя смешивать масла «…)

Избегайте типичных ошибок, снижающих гидравлические характеристики

Каковы последствия смешивания смазочных материалов в оборудовании?

Как сертифицированное чистое масло может восстановить гидравлическое давление Эффективность

Технологии, которые помогут вам работать эффективнее

Как правильно выбрать масло

Готовность к будущему

9 Контрольные списки для хранения тяжелой техники: здесь0022

10 основных тенденций, которые повлияют на строительную отрасль в следующем десятилетии Производители.

5 Прогнозы развития отрасли инфраструктуры на начало 2023 года

Есть хорошие и плохие новости (а некоторые и то, и другое понемногу) на будущее, на предстоящий год и десятилетие.

Технологии, которые помогут вам работать эффективнее

Хотите повысить производительность на своем рабочем месте? Интеллектуальная система управления машинами Komatsu (iMC) поможет вам получить максимальную отдачу от ваших машин, бригады и тщательно разработанных планов.

Rotary запускает выпуск новых топливных стабилизаторов и присадок

Полная линейка продуктов представлена ​​в основном каталоге запчастей Rotary на 2023 год, включая STA-BIL, Ethanol Shield, PRI-G, Sea Foam, B3C, Helix и предварительно смешанные топлива VP.

Renewable Lubricants предлагает биоразлагаемое трансмиссионное масло

Изготовлено из возобновляемых сельскохозяйственных биоресурсов, Bio-E.P. Трансмиссионные масла представляют собой нетоксичные, не содержащие цинка составы, не содержащие тяжелых металлов.

Rotary Corp предлагает комплекты для обслуживания двигателя газонокосилки

Доступны для популярных марок газонокосилок, каждый комплект включает до 10 элементов, таких как воздушный фильтр, предварительный фильтр, масляный фильтр, топливный фильтр, хомуты для шлангов, свечи зажигания и моторное масло. .

Синтетическая смазка Chevron для карьерных самосвалов

Delo TorqForce Syn FD-1 предназначена для повышения производительности по сравнению с обычными продуктами SAE 60 TO-4 и FD-1 для использования в бортовых передачах и осях больших карьерных самосвалов, а также других вспомогательное оборудование.

Yanmar предлагает комплекты для технического обслуживания рабочих транспортных средств

Каждый комплект основан на рекомендациях руководства по эксплуатации машины для конкретного агрегата, с различными вариантами обслуживания гидравлической системы, фильтров и жидкостей.

Технологии, которые помогут вам работать эффективнее

Хотите добиться максимальной производительности на своем рабочем месте? Интеллектуальная система управления машинами Komatsu (iMC) поможет вам получить максимальную отдачу от ваших машин, бригады и тщательно разработанных планов.

Компания Caterpillar Oil & Gas получила статус Stage IV по выбросам загрязняющих веществ в Китае

Новые китайские внедорожные двигатели Stage IV для использования в нефтегазовой отрасли.

Shell представляет Bitumen CarbonSink

Shell Bitumen CarbonSink — это новое биокомпонентное вяжущее, которое удерживает углерод на дорогах, а не выпускает его обратно в атмосферу.

Renewable Lubricants демонстрирует Bio-Ultimax 1000

Renewable Lubricants представляет запатентованную Bio-Ultimax 1000, легко биоразлагаемую биосинтетическую формулу, которая работает как гидравлические жидкости на основе минерального масла.

Масло для дизельных двигателей Hot Shot’s Secret 10W-30 Blue Diamond PAO

Линейка масел для дизельных двигателей Blue Diamond PAO теперь включает предложение 10W-30 для дизельных автомобилей, работающих в тяжелых условиях.

Возобновляемые смазочные материалы Bio-Blast Penetrant

Высокоэффективный, быстродействующий, биоразлагаемый пенетрант уничтожает ржавчину и грязь, быстро освобождая проржавевшие компоненты.

Почему нельзя смешивать масла

Опубликовано