Можно ли ездить по тротуару на машине: В каких случаях автомобилям можно ездить по тротуарам

Содержание

Когда можно ездить по тротуарам


Движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено. Однако не всегда и не везде, напоминает Олег Ткачук.

Перенасыщенность наших городов транспортными средствами уже никого не удивляет. Загруженность дорог растет с каждым годом, а обустройство новых мест для движения, остановки и стоянки автотранспорта требует немалых средств. В результате водители начинают ездить там, где этого делать и не стоило бы, а представители правоохранительных органов наказывают нарушителей — причем часто тоже незаконно, особенно когда норма закона, подлежащего применению в том или ином случае, допускает различные варианты ее толкования.

Для того чтобы внести хотя бы некоторую ясность, попробуем разобраться с частью 1 статьи 122 КУоАП, которая предусматривает ответственность за нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам в виде наложения штрафа в размере от 255 до 340 грн.
Но для начала следует определиться с терминами, которые приводятся в Правилах дорожного движения и имеют решающее значение при установлении факта и события правонарушения.

Итак, согласно ПДД движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме случаев, когда они применяются для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, расположенных непосредственно возле этих тротуаров или дорожек, из-за отсутствия других подъездов и при условии выполнения требований пунктов 26.1-26.3 ПДД (по поводу движения в жилой и пешеходной зоне), запрещается.

Пешеходная дорожка — это дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в границах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4.13.
Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который прилегает к проезжей части или отделен от нее газоном. И довольно часто возникает проблема определения того, является ли тот или иной участок тротуаром или пешеходной дорожкой.

Жизнь на обочине

Рассмотрим реальную ситуацию. Инспектор ГАИ привлек водителя к административной ответственности на том основании, что тот управлял мопедом на тротуарной дорожке. Водитель же в свою очередь утверждал, что на данной части улицы тротуар отсутствует вообще. Он ехал по тропинке, которая образовалась самопроизвольно. Бордюрного камня там не было, а в наличии были только пластины, установленные для предотвращения оползней.

По мнению же инспектора, водитель двигался именно по тротуару, так как там есть искусственно насыпанная основа, а по бокам проезжей части установлен бордюрный камень.

Суду были предоставлены фотоснимки, на которых было видно, что вдоль дороги тянется грунтовой участок, по которому двигаются пешеходы и мопеды. Этот участок отделен от проезжей части конструктивно, но признаков специального оборудования нет. На основании чего суд решил, что этот участок является лишь обочиной — выделенным конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элементом автомобильной дороги, который прилегает непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных ПДД. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (из-за отсутствия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или в случае невозможности передвигаться по ним), гужевых телег (саней). То есть движение по обочине мопедам не возбраняется. Поэтому суд пришел к выводу, что в данном случае основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют, и постановление инспектора ГАИ было отменено.

У старых ворот

Теперь другая ситуация. Управляя автомобилем, водитель заехал на обочину и высадил пассажиров. Собственно, остановка была осуществлена у въезда на прилегающую территорию. Поскольку въезд был закрыт воротами, то пассажиры были высажены именно в данном месте. Через некоторое время подъехали сотрудники ГАИ и обвинили водителя в движении по тротуару. Водитель же доказывал, что в месте стоянки автомобиля отсутствует тротуар, поскольку дорога ведет к прилегающей территории.

В свою же очередь инспектор утверждал, что данный участок дороги является именно тротуаром, поскольку ворота, у которых произошла остановка, не функционируют, и данная территория не предназначена для движения транспортных средств. Кто же прав?

В данном случае суд отнес территорию к прилегающей, то есть такой, которая прилегает к краю проезжей части и не предназначенная для сквозного проезда, а лишь для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т.п. или выезда из них. То есть этот участок дороги не предназначен для движения пешеходов, и поэтому не является тротуаром. Действия инспектора ДПС признаны неправомерными, а его постановление отменено как незаконное.

А зачем заезд?

Порой водители оправдывают нарушение тем, что тротуар или пешеходная зона должны обозначаться соответствующими дорожными знаками. Если же таковые отсутствуют, то и нарушения как такового нет. И это в корне не верная позиция.

Дорожным знаком 4.13 должна обозначаться только пешеходная дорожка. Обозначение же тротуаров дорожными знаками никакими нормами не предусмотрено, и наличие или отсутствие тротуара следует устанавливать на основании его определения, данного в ПДД.

Часто через тротуары пролегают сквозные проезды к той или иной территории. Как показывает практика, водителям иногда ставится в вину то, что они совершили движение по тротуару — хотя на самом деле движение осуществлялось именно по такому проезду.

Так, один водитель был привлечен к ответственности за то, что двигался по одной из улиц города, после чего совершил поворот на площадку, которая располагалась у автомагазина. В процессе выполнения поворота он был остановлен инспектором ГАИ, который сообщил, что тот нарушил правила дорожного движения, заехав на тротуар. На объяснение, что в указанном месте имеется специально созданный асфальтный заезд через бордюр на площадку возле магазина, инспектор никак не отреагировал и молча составил протокол об административном правонарушении. Там же, на месте, было вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 255 грн. Постановление, конечно, было обжаловано в суде.

В подтверждение своей невиновности водителем был предоставлен план благоустройства территории, прилегающей к магазину, из которого следовало, что главным архитектором города согласован заезд и выезд через тротуар на площадку для парковки автомобилей, возле которой его остановил инспектор. Таким образом, в похожих случаях в действиях водителей отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 КУоАП.

Под разгрузку

Как уже отмечалось ранее, Правила дорожного движения Украины предусматривают отдельные случаи, в которых разрешается движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам. В частности, если такое движение осуществляется для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, расположенных непосредственно возле них. Однако для этого необходимо отсутствие других подъездных путей. Обязательным условием такого движения является также необходимость выполнения отдельных пунктов Правил дорожного движения, касающихся движения в жилой и пешеходной зоне.

В частности, в жилой зоне запрещается:
— транзитное движение транспортных средств;
— стоянка транспортных средств вне специально отведенных мест и такое их расположение, которое затрудняет движение пешеходов и проезд оперативных или специальных транспортных средств;
— стоянка с работающим двигателем;
— учебная езда;
— движение грузовых автомобилей, тракторов, самоходных машин и механизмов (кроме тех, которые обслуживают объекты и граждан, выполняют технологические работы или принадлежат гражданам, которые проживают в этой зоне).

В пешеходную зону въезд разрешается только транспортным средствам, обслуживающим граждан и предприятия, которые расположены в указанной зоне, а также транспортным средствам, принадлежащим гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, или автомобилям (мотоколяскам), обозначенным опознавательным знаком «Инвалид», которыми управляют водители-инвалиды. Если к объектам, расположенным на этой территории, есть другие подъезды, водители должны пользоваться только ими.

Однако трактовать все эти нормы надо тоже исходя из здравого смысла. Так, в Херсоне водитель, управляя легковым автомобилем, подъехал к своему месту работы. К нему подошел инспектор ГАИ и сообщил, что он нарушил Правила, выехав на тротуар. Был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено соответствующее постановление о наложении штрафа.

Водитель же заявил, что он подъехал на автомобиле к входной двери предприятия в связи с производственной необходимостью проведения работ по разгрузке товара для торговли, которая здесь осуществляется, и — обратился в суд.

В суде водитель и вовсе утверждал, что место, куда он заехал, является не тротуаром, а прилегающей домовой территорией, которая отремонтирована предприятием, где он работает, кроме того, другого входа в помещение не существует.

Инспектор же заявил, что место, куда въехал истец, в соответствии с ПДД является тротуаром и предназначено оно именно для движения пешеходов. Кроме того, на нем и так уже стояло три автомобиля, а машина нарушителя полностью заблокировала проход для пешеходов. Также он показал, что никакой отгрузки товара не происходило: в руке истца действительно был пакет с вещами, который он без труда забрал из транспортного средства.

В результате суд признал необоснованными доводы водителя относительно того, что место, где он остановил автомобиль, не является тротуаром. Это опровергалось предоставленными фотографиями и другими материалами дела. Также суд достаточно критически оценил «проведение разгрузки товара», поскольку согласно накладной, которую водитель предоставил суду, количество и объем товара были незначительными. В иске было отказано, а постановление инспектора ГАИ о наложении административного взыскания оставлено в силе.

То есть словосочетание «разгрузка товара» следует понимать так, что количество товара, которое необходимо разгрузить, таково, что его невозможно занести за один раз или из-за габаритов доставка из автомобиля до конечного пункта является затруднительной.

Ехал или толкал?

Ну и наконец, еще один вопрос, дискуссии по которому не раз случались как между обычными водителями или инспекторами, так и между юристами.

В Мелитополе инспектором ГАИ был привлечен к административной ответственности водитель мопеда за то, что он двигался пешком по тротуару и при этом катил рядом свой мопед. Инспектор объяснил, что налицо нарушение п. 11.13 ПДД Украины, и вынес постановление о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа в размере 255 грн.

Водитель, конечно, считал, что постановление об административном правонарушении подлежит отмене, поскольку в его действиях нет состава правонарушения: он на мопеде не ехал, а просто вел, что не является нарушением ПДД, и подал соответствующий иск в суд.

В этом конкретном иске было отказано в связи с пропуском срока исковой давности, однако при этом судом был сделан вывод о виновности лица! В Кодексе Украины об административных правонарушениях предусматривается ответственность за нарушение установленного для транспортных средств запрета именно двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. С логической точки зрения лицо, которое толкает мопед, а не едет на нем, трудно назвать водителем. Однако, с другой стороны, если, к примеру, автомобиль совершил заезд на тротуар не своим ходом, а его туда затолкали, для квалификации правонарушения это не будет иметь значения, поскольку движение транспортного средства в запрещенном месте все же состоялось и неважно, каким образом.

Похожая коллизия, кстати, возникает и при штрафовании водителей мопедов по ст. 130 КУоАП (управление в нетрезвом состоянии). Диспозиция статьи в этом случае предусматривает ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Соответственно, мнение инспекторов ГАИ сводится к тому, что неважно, едет человек на мопеде или толкает его перед собой, — он им управляет. И следует отметить, что многие суды также придерживаются такой позиции. Но это уже другая история.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

ДОРОГА и ВЕЛОСИПЕД — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

12 марта 2013


С наступлением весны на улицах нашего города появится большое количество велосипедистов. Необходимо помнить, что велосипед – это транспортное средство, при управлении которым нужно строго соблюдать Правила Дорожного Движения.


Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лишь лицам не моложе 12 лет. Нельзя ездить на велосипеде, не соответствующем росту, с неисправными тормозами, вдвоем. На велосипеде всегда должен быть звонок, а вечером обязательно наличие фонаря и красного катафота сзади (катафот — отражатель света). Запрещается ехать близко от быстро идущей машины или цепляться за проходящий транспорт.


Также запрещается: ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам; ездить, не держась за руль; перевозить груз, который выступает более, чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты велосипеда и может помешать управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.


Вести велосипед руками разрешается лишь навстречу движению транспорта по левой обочине. В этом случае можно избежать внезапного наезда сзади.


Велосипедисты обязаны всегда пользоваться велосипедными дорожками, и только при их отсутствии двигаться по проезжей части улицы или дороги в один ряд, друг за другом на расстоянии не более одного метра от тротуара или обочины. Выезжать за эти пределы можно лишь для обгона медленно едущих транспортных средств или объезда стоящего транспорта, в отдельных случаях для поворота налево или для разворота.


Правила движения разрешают велосипедисту поворачивать налево или разворачиваться на перекрестках только в том случае, если он движется по узкой дороге, ширина проезжей части которой соответствует однорядному автомобильному движению в одном направлении, а также при условии, что на такой улице отсутствуют трамвайные пути, расположенные посередине.


Для предупреждения о намерении повернуть, велосипедист должен вытянуть руку горизонтально в сторону поворота, либо поднять противоположную руку, согнув ее в локте, вверх. Для предупреждения о намерении остановиться, велосипедист обязан сигнализировать поднятием вверх правой или левой руки.


Все эти сигналы необходимы для безопасного движения, однако они не дают преимущественного права на движение и не освобождают велосипедиста от принятия мер предосторожности. В частности, совершенно недопустимо после подачи сигнала перед перестроением, обгоном и т.п., резко сворачивать в ту или иную сторону. Если велосипедисту необходимо повернуть, то сигнал поворота, подаваемый рукой, может быть прекращен не далее, как за 5 м до поворота.


При трогании с места или остановке велосипедист не должен создавать помех движению других транспортных средств. Начиная движение от тротуара улицы или с обочины дороги, прежде всего, нужно осмотреться, и не сворачивать резко в сторону. Особую осторожность велосипедист должен проявлять при выезде со двора. Надо убедиться, что на проезжей части улицы или дороги нет поблизости идущего транспорта. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с улицей велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

 


ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району г. Санкт‑Петербурга

Законы и правила дорожного движения

Правила преимущественного проезда

Общая информация

Никогда не думайте, что другие водители уступят вам преимущественное право проезда. Уважение права преимущественного проезда других не ограничивается такими ситуациями, как уступка пешеходам на пешеходных переходах или внимательное наблюдение за обеспечением преимущественного проезда велосипедистов и мотоциклистов. Уступайте дорогу, когда это помогает предотвратить столкновения.

Пешеходы

Пешеход – это человек, передвигающийся пешком или использующий такие средства передвижения, как роликовые коньки, скейтборд и т. д., кроме велосипеда. Пешеходом также может быть инвалид, использующий для передвижения трехколесный, квадрицикл или инвалидную коляску.

  • Если вы приближаетесь к пешеходному переходу на углу или другом пешеходном переходе, даже если пешеходный переход находится в середине квартала, на углу со светофором или без него, независимо от того, обозначен ли пешеходный переход нарисованными линиями, вы обязаны проявлять осторожность и снижать скорость или при необходимости останавливаться, чтобы обеспечить безопасность пешехода.
  • Не обгоняйте транспортное средство, остановившееся на пешеходном переходе. Возможно, пешеход, которого вы не видите, переходит улицу. Остановитесь и продолжайте движение, когда все пешеходы перешли улицу.
  • Не ездите по тротуару, за исключением случаев пересечения его для въезда или выезда с проезжей части или переулка. При переходе уступайте дорогу всем пешеходам.
  • Не останавливайтесь на пешеходном переходе. Вы подвергнете пешеходов опасности.
  • Помните, если пешеход смотрит вам в глаза, он готов перейти улицу. Уступи дорогу пешеходу.
  • Дайте достаточно времени, чтобы перейти улицу для:
    • Пожилых пешеходов
    • Пешеходов-инвалидов
    • Пешеходов с маленькими детьми
  • Соблюдайте знаки, касающиеся пешеходов. Примеры:

Важно:  Слепые пешеходы полагаются на звук вашего автомобиля, чтобы узнать о его присутствии, и на звук пешеходного сигнала, чтобы узнать, когда они могут безопасно перейти улицу. Важно, чтобы вы остановили свой автомобиль в пределах 5 футов от пешеходного перехода. Водители гибридных или электрических транспортных средств должны быть особенно осведомлены о том, что отсутствие шума двигателя или электродвигателя может привести к тому, что слепой пешеход решит, что поблизости нет автомобиля. Следуйте этой реплике:

  • Когда слепой человек тянет трость и отходит от перекрестка, этот жест обычно означает, что вы уходите (дополнительную информацию о слепых пешеходах можно найти здесь).

Пешеходные переходы

Пешеходный переход – часть проезжей части, отведенная для движения пешеходов. Когда необходимо остановиться из-за знака или сигнала, вы должны остановиться до стоп-линии, пешеходного перехода, знака остановки или светофора. Вы должны уступать дорогу пешеходам, входящим или находящимся на пешеходном переходе. Не все пешеходные переходы обозначены. Если перед пешеходным переходом есть стоп-линия, то в первую очередь необходимо соблюдать стоп-линию. Пешеходы имеют преимущественное право проезда на обозначенных или немаркированных пешеходных переходах.  Хотя пешеходы имеют преимущественное право проезда, они также должны соблюдать правила дорожного движения. Если вы приближаетесь к пешеходному переходу во время вождения, вы должны проявлять осторожность и снижать скорость, чтобы обеспечить безопасность пешехода. Возможно, вам придется остановиться, чтобы обеспечить безопасность пешехода, как указано в CVC §21950. Пешеходные переходы часто отмечены белыми линиями. Желтые линии пешеходного перехода могут быть нарисованы на школьных переходах. На некоторых пешеходных переходах установлены мигающие огни, предупреждающие о переходе пешеходов. Ищите пешеходов и будьте готовы остановиться, независимо от того, мигают огни или нет.

Перекрестки

Перекресток — это любое место, где одна линия проезжей части пересекается с другой проезжей частью. К перекресткам относятся перекрестки, переулки, переулки, въезды на автострады и любые другие места, где транспортные средства, движущиеся по разным шоссе или дорогам, соединяются друг с другом.

  • На перекрестках без знаков «СТОП» или «УЙДИТЕ» снижайте скорость и будьте готовы остановиться. Уступайте дорогу транспортным средствам и пешеходам, уже находящимся на перекрестке или только въезжающим на него. Кроме того, уступайте место транспортному средству или велосипеду, который приедет первым, 9 0037 или к транспортному средству или велосипеду справа от вас, если они доезжают до перекрестка одновременно с вами.
  • На Т-образных перекрестках без знаков «СТОП» или «ПРОЙДИТЕ» уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам на сквозной дороге. У них есть право проезда.
  • При повороте налево уступайте дорогу всем приближающимся транспортным средствам, которые находятся достаточно близко, чтобы быть опасными. Также обратите внимание на мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.
    Рекомендации по безопасности:  В ожидании поворота налево держите колеса прямо, пока не станет безопасно начать поворот. Если ваши колеса направлены влево, а автомобиль врезается в вас сзади, вас может вытолкнуть на полосу встречного движения.
  • Когда вы поворачиваете направо, обязательно проверьте пешеходов, которые хотят перейти улицу, и велосипедистов, едущих рядом с вами.
  • На разделенных автомагистралях или автомагистралях с несколькими полосами движения следите за транспортными средствами, приближающимися к любой полосе, которую вы пересекаете. Поворачивайте влево или вправо только тогда, когда это безопасно.
  • Если на всех углах стоят знаки «СТОП», сначала остановитесь, а затем следуйте приведенным выше правилам.
  • Если вы припарковались на обочине дороги или покидаете парковку и т. д., уступите дорогу перед тем, как снова выехать на дорогу.

Развязка с круговым движением

Развязка с круговым движением — это перекресток, на котором транспорт движется вокруг центрального острова против часовой стрелки. На кольцевых развязках нет велосипедных дорожек, поэтому транспорт должен делить дорогу. Транспортные средства или велосипеды, въезжающие на кольцевую развязку или выезжающие с нее, должны уступать дорогу всем транспортным средствам, включая пешеходов:

При приближении к кольцевой развязке:

  • При приближении к кольцевой развязке снижайте скорость.
  • Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть.
  • Следите за знаками и/или дорожной разметкой, которые направляют вас или запрещают определенные движения.
  • Въезжайте на кольцевую развязку (направо), когда в потоке будет достаточно большой разрыв для безопасного слияния.
  • Движение против часовой стрелки. Не останавливайтесь и не проходите.
  • Сигнал при смене полосы движения или выезде с кольцевой развязки.
  • Если вы пропустите выход, продолжайте движение, пока не вернетесь к выходу. Для кольцевых развязок с несколькими полосами выберите полосу въезда или выезда в зависимости от пункта назначения, как показано на рисунке. Например, чтобы:
    • На перекрестке повернуть направо (синий автомобиль), выбрать правый ряд и выйти на правый ряд.
    • Проезжайте перекресток прямо (красная машина), выбирайте любую полосу и выезжайте на той полосе, на которую вы въехали.
    • Поверните налево (желтая машина), выберите левый ряд и выезжайте.

Многополосная и однополосная круговая развязка

На горных дорогах

до тех пор, пока транспортное средство, движущееся в гору, не сможет пройти. Транспортное средство, направленное вниз по склону, имеет больший контроль при движении задним ходом в гору.

Ограничения скорости

Калифорнийский «Базовый закон скорости» означает, что вы никогда не можете двигаться со скоростью, превышающей безопасную для текущих условий.

Независимо от установленного ограничения скорости ваша скорость должна зависеть от:

  • Количество и скорость других транспортных средств на дороге.
  • Поверхность дороги гладкая, неровная, покрытая гравием, мокрая, сухая, широкая или узкая.
  • Велосипедисты или пешеходы, движущиеся по проезжей части или пересекающие ее.
  • Будь то дождь, туман, снег, ветер или пыль.

Если не указано иное, максимальное ограничение скорости составляет 55 миль в час на двухполосном неразделенном шоссе и для транспортных средств, буксирующих прицепы.

Пониженная скорость

Интенсивное движение или плохая погода

Вы должны двигаться медленнее, когда есть интенсивное движение или плохая погода. Однако, если вы заблокируете нормальное и разумное движение транспорта, двигаясь слишком медленно, вас могут оштрафовать. Если вы решите ехать медленнее других транспортных средств, не двигайтесь по «полосе номер 1» (скоростной полосе) (см. «Выбор полосы»). Когда другой водитель приближается к вам и хочет ехать быстрее, вам следует двигаться вправо.

Буксировка транспортных средств, автобусов или больших грузовиков

Когда вы буксируете автомобиль или прицеп или управляете автобусом или трехосным или более грузовиком, вы должны двигаться по крайней правой полосе или по полосе, специально отмеченной для более медленных транспортных средств. Если полосы не обозначены, а в вашем направлении есть полос или более, вы можете двигаться только по одной из двух полос, ближайших к правому краю дороги. Пешеходы, велосипедисты или другие транспортные средства, находящиеся рядом с вами, могут столкнуться с внезапным сильным ветром, когда они проезжают или обгоняют вас. Притормозите и обгоняйте безопасно, и обгоняйте только на безопасном расстоянии (3 фута или более для велосипедистов).

Рядом с детьми

При движении на расстоянии от 500 до 1000 футов от школы, когда дети находятся на улице или переходят улицу, ограничение скорости составляет 25 миль в час, если не указано иное. Кроме того, если на школьной территории нет забора и дети находятся на улице, никогда не ездите со скоростью более 25 миль в час. В некоторых школьных зонах может быть ограничение скорости до 15 миль в час.

Все транспортные средства должны остановиться

Возле школ ищите:

  • Велосипедистов и пешеходов.
  • Школьные патрули безопасности или охранники на переходе. Обязательно выполняйте их указания. В целях безопасности пограничников разрешите им безопасно добраться до обочины, прежде чем двигаться вперед.
  • Остановились школьные автобусы и дети переходят улицу. Некоторые школьные автобусы мигают желтым светом, готовясь к остановке, чтобы выпустить детей из автобуса. Желтые мигающие огни предупреждают вас о необходимости снизить скорость и подготовиться к остановке. Когда автобус мигает красными огнями (расположены в верхней передней и задней части автобуса), вы должны остановиться в любом направлении, пока дети не перейдут улицу в безопасном месте, а световые сигналы не перестанут мигать. Закон требует, чтобы вы оставались на месте, пока мигают красные огни (CVC §22454). Если вы не остановитесь, вы можете быть оштрафованы на сумму до 1000 долларов США, а ваши права на вождение могут быть приостановлены на 1 год. Если школьный автобус находится на другой стороне разделенного или многополосного шоссе (две или более полос в каждом направлении), вам не нужно останавливаться.

Перекрёстки вслепую

Ограничение скорости на перекрёстке вслепую составляет 15 миль в час. Перекресток считается «слепым», если ни на одном из углов нет знаков остановки, и вы не можете видеть на 100 футов в любом направлении в течение последних 100 футов перед переходом. Если ваш обзор заблокирован, медленно двигайтесь вперед, пока не сможете видеть.

Переулки

Ограничение скорости в любом переулке составляет 15 миль в час.

Рядом с железнодорожными путями

Ограничение скорости составляет 15 миль в час в пределах 100 футов от железнодорожного переезда, где вы не можете видеть пути на расстоянии 400 футов в обоих направлениях. Вы можете двигаться со скоростью более 15 миль в час, если переход контролируется воротами, предупредительным сигналом или флагманом.

На железнодорожных или железнодорожных переездах:

  • Смотрите в обоих направлениях и слушайте поезда. Многие переходы имеют несколько путей; поэтому будьте готовы остановиться перед переходом, если это необходимо. Пересекайте железнодорожные пути только в специально отведенных местах и ​​только тогда, когда это безопасно.
  • Ожидайте поезда на любом пути в любое время в любом направлении. Если вам нужно остановиться после пересечения путей, подождите, пока вы не сможете полностью пересечь пути, прежде чем продолжить. Перед остановкой убедитесь, что ваше транспортное средство расчистило пути.
  • Никогда не останавливайтесь на железнодорожных путях. Если вы находитесь на рельсах, вы рискуете получить травму или погибнуть.
  • Следите за транспортными средствами, которые должны остановиться перед пересечением железнодорожных путей. К таким транспортным средствам относятся автобусы, школьные автобусы и грузовики, перевозящие опасные грузы.
  • Помните, что мигание красных сигналов светофора означает СТОП! Остановитесь не менее чем в 15 футах, но не более чем в 50 футах от ближайшего пути, когда активны переходные устройства или человек предупреждает вас о приближающемся поезде. Остановитесь, если увидите приближающийся поезд или услышите свисток, гудок или колокольчик приближающегося поезда.
  • Запрещается проходить под опускающимися воротами или вокруг опускающихся ворот. Мигающие красные сигнальные лампы указывают на то, что вы должны остановиться и подождать. Не переезжайте железнодорожные пути, пока не перестанут мигать красные огни, даже если ворота поднимутся. Если ворота опущены и вы не видите приближающегося поезда, позвоните по бесплатному номеру службы экстренной помощи или 9-1-1. Будьте готовы дать подробное описание вашего местонахождения.

Переезды легкорельсового транспорта

К переездам легкорельсового транспорта применяются те же правила, что и к переездам поездов.

Легкорельсовый транспорт очень тихий и разгоняется быстрее, чем поезда.

Рядом с трамваями, троллейбусами или автобусами

Ограничение скорости при безопасном обгоне не превышает 10 миль в час. Это ограничение скорости применяется в зоне безопасности или на перекрестке, где трамвай, троллейбус или автобус останавливаются, а движение контролируется блюстителем порядка или светофором. Зона безопасности отмечена приподнятыми кнопками или маркерами на дороге и отведена для пешеходов. Вы чаще всего увидите зоны безопасности в местах, где трамваи или троллейбусы и транспортные средства делят проезжую часть.

Деловые или жилые районы

Ограничение скорости составляет 25 миль в час, если не указано иное.

Рядом с животными

Если вы видите знак с изображением животного (см. пример), обратите внимание на возможных животных на проезжей части или рядом с ней. Если вы видите животных или домашний скот возле проезжей части, притормозите и двигайтесь с осторожностью. Обязательно следуйте указаниям человека, ответственного за животных. Если вы видите на своем пути бездомное животное, притормозите или остановитесь, если это безопасно. Не сворачивайте, так как вы можете потерять контроль над автомобилем и стать причиной аварии. Помните о внезапных движениях животных, поскольку они непредсказуемы и могут столкнуться с проезжей частью.

Код транспортного средства 21663 VC — Билеты на вождение по тротуару в Калифорнии

Калифорния Код транспортного средства 21663 запрещает автомобилистам движение по тротуарам . Единственным исключением является то, что автомобилист может ехать по тротуару, въезжая на участок или покидая его.

Есть четыре важных момента, которые необходимо знать о VC 21663.

  • Водитель, нарушивший этот раздел кода, должен заплатить штраф в размере 238,00 долларов США.
  • Автомобилист, нарушивший Кодекс транспортного средства 21663 VC, также получит один балл в его водительском стаже DMV. Водитель потенциально может быть лишен лицензии оператора по небрежности, если он наберет определенное количество баллов за определенный период времени (например, 4 балла за 12 месяцев, 6 баллов за 24 месяца или 8 баллов за 36 месяцев).
  • Legal средства защиты доступны, если лицо обвиняется в нарушении VC 21663. Но в интересах человека проконсультироваться с адвокатом, прежде чем поднимать вопрос.
  • Водители не должны игнорировать или даже забывать о штрафах штата Калифорния за вождение по тротуару. Если они это сделают, им может быть предъявлено обвинение в неявке в соответствии с Транспортным кодексом штата Калифорния 40508. Неявка в соответствии с законодательством Калифорнии может быть обвинена в административном правонарушении.

Наши адвокаты по автомобильным авариям в Калифорнии расскажут в этой статье следующее:

  • 1. Код транспортного средства 21663 VC — вождение по тротуарам в Калифорнии вообще запрещено
  • 2. Штрафы за вождение по тротуарам в Калифорнии
    • 2.1 Штраф
    • 2.2 Баллы в водительском удостоверении DMV
  • 3. Средства правовой защиты в случае нарушения водителем правил транспортного средства 21663
    • 3.1 Общие средства защиты при обвинении в вождении по тротуару
    • 3.2 Обратитесь за помощью к опытному адвокату по вопросам дорожного движения в Калифорнии
  • 4. Нарушение правил дорожного движения 21663 VC и автошкола
  • 5. Езда по тротуару и уголовное преследование
  • 6. Игнорирование штрафа за нарушение правил VC 216162
  • 6.1 Нарушение Кодекса транспортных средств 40508 VC
  • 6. 2 Штрафы за нарушение Кодекса транспортных средств 40508
  • 7. Вождение по тротуару и его влияние на иск о травмах
  • 8. Законы, относящиеся к Кодексу транспортных средств 219663 VC0012
  • 8.1 Несанкционированное вождение по тропинкам или дорожкам — Код транспортного средства 23127
  • 8.2 Движение по велосипедной дорожке — Код транспортного средства 21209
  • Велосипедисты, едущие по правой стороне дороги — Код транспортного средства 21202
  • 6 Калифорния 6

    1

    1

    1 Транспортный код 21663 запрещает автомобилистам ездить по тротуарам в Калифорнии. Единственным исключением является то, что автомобилист может ехать по тротуару, въезжая на участок или покидая его.

    1. Код транспортного средства 21663 VC — вождение по тротуарам в Калифорнии вообще запрещено

    Калифорния Код транспортного средства 21663 гласит:

    Никто не должен управлять или перемещать автомобиль по тротуару , за исключением случаев, когда это необходимо для въезда или выезда из прилегающей территории. 1

    Код транспортного средства 21114.5 разрешает использование электрических тележек на тротуарах (при ограниченных обстоятельствах). 2

    Однако, как правило, движение автотранспорта по тротуарам в Калифорнии запрещено. Единственным исключением является ситуация, когда транспортное средство наезжает на тротуар при въезде или выезде с участка.

    2. Штрафы за вождение по тротуару в Калифорнии

    Водитель получает два штрафа за нарушение VC 21663. Это:

    1. A штраф ; и
    2. Баллы ставятся на учетную запись водителя DMV.

    2.1. Штраф

    Водитель получает штраф за нарушение VC 21663 и должен оплатить соответствующий штраф .

    Штраф за нарушение кода транспортного средства 21663 составляет 238,00 долларов США. 3

    2.2. Баллы в водительском удостоверении DMV

    Автомобилисты, не соответствующие требованиям кода транспортного средства 21663, также получат один балл в своем водительском удостоверении DMV . 4 Это нехорошо, поскольку баллы, начисленные в личном деле водителя, в конечном итоге передаются его страховой компании. В результате тарифы на страхование водителей увеличиваются на несколько лет.

    Еще одна проблема возникает, когда водитель получает несколько баллов в своем водительском стаже за определенный период времени. Если водитель в Калифорнии получает 4 балла за 12 месяцев, 6 баллов за 24 месяца или 8 баллов за 36 месяцев, DMV может либо приостановить, либо отозвать его водительские права.

    Обратите внимание, однако, что любое действие потребует слушания DMV штата Калифорния.

    Водитель всегда может попытаться обойти штраф за вождение по тротуару в Калифорнии, заявив о судебной защите. Однако в этом случае в интересах водителя обратиться за помощью к опытному адвокату.

    3. Юридическая защита в случае нарушения водителем Кодекса транспортного средства 21663

    Водитель всегда может попытаться обойти штраф за вождение по тротуару в Калифорнии, подняв законный защита . Однако в этом случае в интересах водителя обратиться за помощью к опытному адвокату.

    3.1. Общие средства защиты в случае обвинения в вождении по тротуару

    Существуют три общих средства защиты , если водитель обвиняется в нарушении правил транспортного средства 21663. Это:

    1. Водителю пришлось ехать по тротуару из-за чрезвычайной ситуации ;
    2. Сотрудник выписал билет по ошибка ; и/или
    3. Водитель проехал по тротуару въезд или выезд на территорию .

    Последняя защита явно представлена ​​на языке VC 21663.

    Обратите внимание, что независимо от используемой защиты водитель должен подтвердить ее достоверными доказательствами. Наилучшие доказательства исходят от:

    • Свидетелей
    • Фотографии
    • Видеонаблюдение

    3.2. Обратитесь за помощью к опытному адвокату по вопросам дорожного движения в Калифорнии по телефону

    Для автомобилистов очень важно обратиться за помощью к поверенному , если вы оспариваете штраф за нарушение VC 21663. На это есть три основные причины. К ним относятся:

    1. Прокуроры обычно предлагают лучшие условия для водителей с адвокатами.
    2. Адвокаты защиты знают, как уменьшить или снять обвинение.
    3. Если у водителя есть адвокат, водителю не нужно обращаться в суд. Адвокат автомобилиста может выступать от его имени.

    4. Нарушение правил транспортного средства 21663 ВК и автошкола

    Водители, нарушающие ВК 21663, не должны посещать автошкола . Но они могут сделать это.

    Если водитель нарушает Кодекс транспортного средства 21663 и решает посещать автошколу, он все равно должен заплатить штраф в размере 238 долларов США. 5 Однако водитель, как правило, не должен получать баллы за свой водительский стаж. 6

    Водители могут посещать автошколу, если:

    • Водитель имеет действующие водительские права;
    • Правонарушение произошло, когда водитель управлял некоммерческим транспортным средством; и,
    • Билет за нарушение правил перевозки.

    5. Езда по тротуару и уголовное преследование

    Штат Калифорния не возбуждает уголовное дело против водителя, если он едет по тротуару. Это потому, что это не преступление, если автомобилист нарушает Кодекс транспортного средства 21663 VC.

    Нарушения VC 21663 являются нарушениями в соответствии с законодательством штата Калифорния. Нарушители не подлежат тюремному заключению или другим уголовным наказаниям.

    Водители не должны игнорировать штрафы за вождение по тротуару.

    6. Игнорирование штрафа за нарушение ВК 21663

    Водителям не следует игнорировать штрафы за вождение по тротуару. Если это происходит, происходят две вещи. К ним относятся:

    1. Водитель нарушает новый закон штата Калифорния о транспортных средствах 40508 VC из-за неявки в суд по делу о нарушении правил дорожного движения; и,
    2. Водитель может быть оштрафован за нарушение VC 40508.

    6.1. Нарушение кода транспортного средства 40508 VC

    После получения штрафа за нарушение правил дорожного движения в Калифорнии водитель обязан подписать письменное обещание явиться в суд. Водитель обещает явиться в суд в определенное время и место (если у него нет адвоката – см. 3.2 выше).

    Если водитель умышленно не появляется в обещанное время, он нарушает Кодекс транспортного средства 40508 VC. 7 Водитель умышленно не появляется, когда он добровольно не появляется. Это не защита, если водитель не намеревался нарушать закон. 8

    Также не имеет значения, виновен или невиновен водитель-нарушитель в отношении основного штрафа за нарушение правил дорожного движения. 9 Он нарушает Кодекс транспортного средства 40508, просто нарушив обещание:

    • Явиться в суд,
    • Явиться для внесения залога,
    • Выплатить залог в рассрочку,
    • Уплатить штраф в установленный срок, или
    • Выполнить с любым условием суда. 10

    6.2. Штрафы за нарушение ВК 40508

    Нарушение кода транспортного средства 40508 VC является правонарушением. Наказания:

    • До шести месяцев окружной тюрьмы и/или
    • Штраф до 1000 долларов. 11

    7. Езда по тротуару и как это влияет на иск о травмах

    Водитель, нарушивший VC 21663, может стать причиной аварии с другим автомобилистом или пешеходом, что приведет к травме. Если автомобилист/пешеход позже подаст иск о телесных повреждениях против водителя, водитель может быть признан «небрежным».

    Закон штата Калифорния определяет «халатность» как неспособность проявить разумную осмотрительность для предотвращения причинения вреда себе или другим. Что касается автомобильных аварий, то в аварии виноваты небрежные водители, и им, возможно, придется заплатить за любой причиненный ущерб.

    Иногда бывает сложно доказать халатность в случае причинения телесных повреждений. Однако в Калифорнии водитель считается «халатным как таковым», если он нарушает закон.

    Небрежность «сама по себе» представляет собой юридическую теорию, согласно которой небрежность предполагается на основании нарушения ответчиком закона или постановления

    Это означает, что водитель будет проявлять небрежность как таковую, если он едет по тротуару, поскольку это будет нарушением VC 21663. возместить любой ущерб, который он понесет. Это из-за сравнительных законов о неисправностях Калифорнии.

    8. Законы, относящиеся к Кодексу транспортных средств 21663 VC

    Существует три закона, связанных с VC 21663. Это:

    1. Несанкционированное вождение по тропам или дорожкам – Код транспортного средства 23127;
    2. Движение по велосипедной дорожке – код транспортного средства 21209; и,
    3. Велосипедисты, едущие по правой стороне дороги – код транспортного средства 21202

    8.1. Несанкционированное вождение по тропам или дорожкам — код транспортного средства 23127

    В соответствии с Кодексом транспортного средства штата Калифорния 23127 VC, управление «неуполномоченными транспортными средствами» по тропам и дорожкам Калифорнии запрещено законом. 12

    Термин «неуполномоченное транспортное средство» означает любое транспортное средство, которым управляют без письменного разрешения владельца тропы или дорожки или его представителя. 13

    VC 23127 применяется для пешеходных, конных и велосипедных дорожек. 14

    Код автомобиля 23127 VC допускает одно исключение. В разделе говорится, что он не применяется к работе авторизованной аварийной или ремонтной машины. 15

    Лицо, нарушившее автомобильный код 23127, получает два штрафа. К ним относятся:

    1. Лицо виновно в совершении правонарушения; и,
    2. Лицо получает один балл в своем водительском стаже DMV.

    8.2. Движение по велосипедной дорожке — код транспортного средства 21209

    Автомобилисты в Калифорнии могут управлять транспортным средством по велосипедной дорожке, но только в ограниченных случаях — в соответствии с кодом транспортного средства 21209.

    VC 21209 гласит, что никто не может управлять транспортным средством по велосипедной дорожке. за исключением следующего:

    • Парковаться там, где парковка разрешена;
    • Въезд на проезжую часть или выезд с нее; или
    • Для подготовки к повороту в пределах 200 футов от перекрестка. 16

    Обратите внимание, что VC 21209 не запрещает использование моторизованных велосипедов на велосипедных дорожках. 17 Водители этих велосипедов, однако, должны следить за тем, чтобы их скорость была разумной в данных обстоятельствах. 18

    Водитель, нарушивший Кодекс транспортного средства 21209, получает два штрафа. К ним относятся:

    1. Штраф в размере 238 долларов США; и,
    2. Один балл начисляется водителю в водительском стаже DMV.

    8.3. Велосипедисты едут по правой стороне дороги – код транспортного средства 21202

    В соответствии с Кодексом транспортных средств 21202, любой человек, управляющий велосипедом на проезжей части Калифорнии, должен ехать как можно ближе к правому бордюру проезжей части. 19

    VC 21202 предусматривает четыре исключения из этого правила. Велосипедист может нарушить правило, когда:

    1. Обгоняя и обгоняя другого велосипедиста.
    2. Подготовка к повороту налево на перекрестке или на проезжей части.
    3. Необходимо во избежание небезопасных условий.
    4. Приближение к месту, где разрешен поворот направо. 20

    Нарушение транспортного кода 21202 VC влечет за собой штраф в размере 197,00 долларов США. Баллы за водительский стаж нарушителя не начисляются.

    Юридические ссылки:
    1. Код транспортного средства штата Калифорния 21663 VC.
    2. Код транспортного средства штата Калифорния 21114.5 VC.
    3. См. DMV штата Калифорния.
    4. См. там же.
    5. См. веб-сайт судов Калифорнии.
    6. См. там же.
    7. Код транспортного средства штата Калифорния 40508 VC.
    8. CALCRIM 2240, примечание 1: Кто-то совершает действие преднамеренно, когда он или она делает это добровольно или преднамеренно. Не требуется, чтобы он или она намеревались нарушить закон, причинить вред кому-либо или получить какое-либо преимущество.
    9. См. там же.
    10. Код транспортного средства штата Калифорния 40508 VC.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *