Почему мотоцикл стреляет в глушитель?
19.09.2015 | Мотоциклы
На отечественных мотоциклах нередко возникает проблема, связанная с появлением громких звуков в глушителе. Даже водители зарубежной техники нередко страдают от «пулемётных очередей», которые сопровождают резкое повышение или снижение оборотов. Избавиться от этой неприятности может быть достаточно сложно. Однако если вы поймёте, почему мотоцикл стреляет в глушитель, то сможете устранить громкие звуки, нарушающие общественное спокойствие.
Сущность проблемы
Наиболее часто громкие хлопки в глушителе двухколёсной техники слышны при подаче в мотор обеднённой смеси. Причиной её образования может быть использование некачественного бензина, насыщенного водой и негорючими примесями, либо неправильная настройка системы впуска. Топливовоздушная смесь сгорает только частично — её остатки выплёскиваются в горячий глушитель, где взрываются с резкими неприятными звуками. Симптом обеднённой смеси — хлопки «очередями», которые усиливаются при повышении оборотов.
В мощных мотоциклах чаще встречается полностью противоположная проблема, связанная с подачей чрезмерно обогащённой смеси. Для её горения недостаточно кислорода, что приводит к оседанию бензинового конденсата на стенках глушителя. При достижении «критической массы» происходит воспламенение горючего за пределами двигателя, в результате чего слышится один громкий хлопок. Если проблему не устранить, в течение 1–2 месяцев содержимое глушителя попросту выгорит, и он превратится в «прямоток».
Неполное сгорание смеси может быть вызвано неисправностью системы зажигания. При отсутствии искры происходит пропуск рабочего такта цилиндра и бензин в полном объёме попадает в глушитель. Громкие чаще всего слышатся в таком случае на высоких оборотах. Проблема также чревата полным выгоранием глушителя изнутри. Пропуски зажигания нередко сопровождаются красивыми визуальными эффектами — при перегазовке из выхлопных труб вылетают струи пламени.
Ещё один вариант — обеднение смеси в системе впуска, вызванное попаданием в неё воздуха, грязи либо воды. Естественно, топливо сгорает не полностью и на стенках глушителя образуются капли бензина, сгорающие с резким характерным звуком. В любом случае неисправность мотоцикла нужно устранять в кратчайшие сроки, чтобы не столкнуться с более серьёзным ремонтом.
Причина и решение
Проще всего избавиться от хлопков на карбюраторном мотоцикле — достаточно просто переместить игольчатый клапан в другое положение, изменив степень насыщения смеси бензином. Эту операцию лучше поручить специалисту, поскольку тонкая регулировка карбюратора под силу далеко не всем. При наличии электронного впрыска топлива изменить параметры подачи бензина самостоятельно невозможно — блок управления придётся прошивать на специализированном СТО.
Случается так, что мотоцикл стреляет в глушитель и карбюратор — это часто встречается на отечественных «Уралах» и импортных чопперах с большим объёмом цилиндров. Проблема заключается в засорении топливовоздушной смеси на впуске. Чтобы устранить её, стоит поменять фильтры и герметизирующие прокладки, а также проверить, насколько плотно патрубки прилегают к приёмным штуцерам, и нет ли в них крупных трещин.
Очень часто хлопки появляются после замены глушителя на нештатный или вырезания в нём отверстий для устранения сопротивления выходящим выхлопным газам. Особенно сильно неприятные звуки проявляются при установке «прямотока». Причина заключается в создании сильного разрежения, которое ведёт к обеднению топливовоздушной смеси. В мощных импортных мотоциклах нередко используется система дожигания выхлопных газов, снижающая их токсичность — после снятия стандартного глушителя её работа становится отчётливо слышимой. Чтобы устранить выстрелы после смены глушителя, необходимо:
- Перенастроить карбюратор либо перепрошить блок управления;
- Установить фильтры с иной пропускной способностью;
- Отключить систему дожигания выхлопных газов.
У спортивных мотоциклов, двигатели которых работают на высоких оборотах, проблема с выстрелами может быть связана с ограничителем скорости либо частоты вращения коленвала. При достижении определённого показателя подача топлива может некоторое время оставаться неизменной, тогда как количество вспышек сокращается. Соответственно, в глушитель попадает огромное количество бензина, который взрывается с отрывистым звуком, образуя «пулемётную очередь». Особенно хорошо её слышно при сбросе газа после активного ускорения. Устранить такую проблему, не уменьшив ресурса мотора, невозможно — приходится менять стиль вождения, чтобы не раздражать себя и окружающих неприятными громкими хлопками.
Стоит обратить внимание на систему зажигания — пропуски вспышек могут быть связаны с её неисправностью. Внимательно осмотрите высоковольтные провода — на них не должно быть трещин и отслоений изоляции. Выкрутив свечи, проверьте, нет ли на их поверхности специфического налёта, который появляется при использовании некачественного бензина либо при неправильной установке угла опережения зажигания. Если мотоцикл оснащён электронной системой зажигания, проблему часто удаётся решить путём перепрограммирования блока управления. Некоторые владельцы мотоциклов решаются на кардинальные изменения, устанавливая новый блок управления с предустановленными спортивными настройками — это позволяет решать проблему выстрелов в глушителе, а также повышает мощность мотора и улучшает динамические характеристики.
Быстрая диагностика
Поскольку в перспективе проблема хлопков в глушителе может привести к поломке мотора и других важных компонентов мотоцикла, решать её нужно как можно быстрее. Следует последовательно проверить работоспособность таких систем, как: впуск, зажигание, выхлоп. Все повреждённые детали заменяются новыми, соединения герметизируются. Тюнинговые компоненты также лучше временно поменять на «стоковые», чтобы проверить, как двигатель будет работать при заводских настройках. Если ничего не помогает, мотоцикл должен осмотреть профессиональный механик, который найдёт причину и подскажет, как устранить её с минимальными затратами и без уменьшения ресурса силового агрегата.
Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора
Появление характерных громких прострелов в выхлопной системе является признаком определенной неисправности, которая требует немедленного устранения. Игнорирование данной проблемы может в дальнейшем привести к серьезным последствиям для элементов выпускной системы, прогару или разрыву глушителя/резонатора, проблемам с катализатором и самим двигателем.
Обычно провалы и хлопки в глушитель возникают спонтанно или только при определенных условиях, во время работы на холостых оборотах, на переходных режимах, при резких ускорениях и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому отремонтировать глушитель на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах ремонта автомобильного глушителя своими руками в гаражных условиях.
Параллельно с этим водитель может заметить не только кратковременное отсутствие реакции на нажатие педали газа и последующие хлопки в выхлопной трубе, но и общее снижение мощности двигателя, ухудшение динамики разгона, повышение расхода топлива. Также неполадка данного рода сопровождается трудностями запуска ДВС, после чего хлопки в глушителе на холостых проявляются после начала работы мотора на холостом ходу.
В этой статье мы рассмотрим, почему возникают хлопки в глушитель при нажатии на газ, откуда берутся выстрелы и хлопки в глушитель на холодную и в других режимах работы силового агрегата с карбюраторной и инжекторной системой питания.
Содержание статьи
- Причины хлопков в глушителе
- Богатая топливно-воздушная смесь
- Проблема с зажиганием
- Нарушение фаз газораспределения
- Тепловой зазор и регулировка клапанов
- Другие причины выстрелов в глушитель
- Что в итоге
Причины хлопков в глушителе
Главной причиной того, что стреляет в глушитель, является попадание части топлива из цилиндров двигателя в выпускную систему. Далее горючее начинает испаряться, после чего в условиях повышенной температуры и замкнутого пространства происходит взрыв.
Прострелы в глушитель могут возникать как на бензиновом, так и изредка на дизельном двигателе, а также на моторах с ГБО. В глушитель стреляет карбюраторный двигатель, аналогичные хлопки появляются на моторах с инжектором. Другими словами, проблема общая для различных типов ДВС и достаточно распространенная.
Богатая топливно-воздушная смесь
Начнем с того, что наиболее часто к прострелам в выхлопной системе приводят проблемы со смесеобразованием и явное переобогащение топливно-воздушной смеси. Немного теории на примере бензинового ДВС. Как известно, для стабильной работы в любых режимах двигателю требуется рабочая смесь из горючего и воздуха. Такая смесь должна состоять из строго определенного количества воздуха по отношению к части топлива.
Принято считать, что на 1 кг бензина должно приходиться 15 кг воздуха. Это и есть нормальная стехиометрическая смесь, в которой реализовано соотношение 1:14.7. На такой смеси двигатель выдает достаточно мощности, при этом достигается хорошая топливная экономичность.
Если уменьшить количество воздуха до отметки в 13 кг, тогда смесь обогащается бензином, мотор выдает еще больше мощности. При этом показатель экономичности снижается. Дальнейшее уменьшение количества воздуха приводит к тому, что сначала смесь становится богатой, а потом и переобогащенной. В конечном итоге способность смеси к воспламенению снижается, при соотношении 1:5 такая смесь уже не воспламеняется.
Соответственно, увеличение количества воздуха в составе смеси по сравнению с нормой приводит к ее обеднению. На обедненной смеси экономится топливо, но теряется мощность. Если соотношение количества бензина и воздуха 1:21, тогда смесь теряет способность к воспламенению. Кстати, обеднение не позволяет добиться экономии на всех режимах работы ДВС, так как водитель в нагруженных режимах сильнее жмет на газ для получения нужной отдачи от двигателя.
Итак, вернемся к хлопкам. Если соотношение воздуха и бензина в составе смеси будет смещено таким образом, что окажется больше топлива, при этом количество воздуха не будет увеличено, тогда имеющегося воздуха попросту не хватит для полноценного сгорания всего топливного заряда. Если иначе, недогоревший в камере сгорания бензин на такте выпуска через выпускные клапана попадает в выпускной коллектор. Далее топливо проходит через каталитический нейтрализатор (при наличии), проникает в глушитель и в какой-то момент загорается от высокой температуры. В результате в выпускной системе происходит взрыв.
Отметим, что особенно часто выстрелы в глушителе по этой причине можно услышать на карбюраторных автомобилях, так как проблемы со смесеобразованием более свойственны данной системе питания. Получается, если появились хлопки в глушитель при сбросе газа или в других случаях, карбюратор следует проверить в первую очередь.
Добавим, что инжектор также не лишен аналогичных проблем. Поводом к осмотру дозирующей системы являются прострелы на холостых, во время перегазовок и т.п. Важно понимать, что подобные симптомы указывают на необходимость проверки как карбюратора, так и инжектора.
В такой ситуации водитель может произвести первичную диагностику. Качество смеси проверяется путем дополнительно подачи воздуха во впускной коллектор. Если хлопки прекратились, тогда высока вероятность сильного загрязнения воздушного фильтра, попадания посторонних предметов в воздуховод и т.п. В этом случае воздушный фильтр требуется заменить, очистить воздуховод.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить воздушный фильтр двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о порядке и особенностях процедуры замены воздушного фильтра, а также о том, как самому подобрать воздушный фильтр для двигателя.
Если замена фильтра не дала результатов, тогда мотору с инжектором потребуется углубленная диагностика. В случае с карбюраторным ДВС можно на месте проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Хотя уровень для разных видов карбюраторов может отличаться, обычно поплавок после снятия и переворачивания крышки карбюратора в норме занимает параллельное положение по отношению к плоскости крышки. Если уровень окажется более высоким, тогда поплавок нужно проверять, а также выставлять уровень бензина в поплавковой камере карбюратора при необходимости.
Еще нужно учесть, что если не так давно производилась замена жиклеров, тогда не следует исключать вероятность того, что проблемным оказался топливный или воздушный жиклер. Другими словами, в карбюраторе происходит переобогащение смеси, переливает топливный жиклер или воздушный подобран неправильно (жиклер не может подать необходимое количество воздуха по отношению к количеству подаваемого топлива). Результатом становятся прострелы и хлопки на определенных оборотах под нагрузкой, на переходных режимах, при трогании с места, при резком ускорении и т. д. Также в глушитель может стрелять при торможении двигателем.
Проблема с зажиганием
Сбои в работе системы зажигания также могут приводить к тому, что в глушителе стреляет топливо, которое не сгорело в цилиндрах. Хлопки в глушитель при сбросе газа инжектор или карбюратор создает не по причине неисправностей в системе питания, а в результате нарушенного УОЗ (угол опережения зажигания). Если стреляет дизель, хлопки в глушитель могут быть вызваны сбитым углом опережения топливного впрыска.
Появление выстрелов в выхлопной системе говорит о том, что зажигание слишком позднее. Дело в том, что искра на свечах зажигания создается поздно, в результате чего воспламенение топливного заряда начинается тогда, когда уже частично открыт выпускной клапан. Другими словами, искра должна быть в конце такта сжатия, но искрообразования не происходит. Далее поршень проходит ВМТ и начинает опускаться вниз, то есть начинается его рабочий ход. Затем искра образуется и заряд воспламеняется.
При этом определенная часть горючего через приоткрытый клапан попадает в выпускной коллектор, в результате чего догорание происходит в выпуске и создается хлопок. Следует добавить, что такое явление со временем может привести не только к разрушению элементов выпускной системы, но и к прогару выпускного клапана.
Еще выстрелы в системе выпуска, а также при перегазовке хлопки в глушителе могут проявляться даже при нормально выставленном и настроенном зажигании. Причиной может быть слабая искра на самой свече зажигания. В этом случае нужно проверять высоковольтные провода, трамблер, катушку и т.д.
Параллельно стоит уделить внимание и самим свечам. Указанные элементы должны быть сухими, не допускается замасливание, нарушение зазора в области электродов, дефекты корпуса и других составных частей свечи. Цвет должен соответствовать норме, не должно быть обильного скопления нагара.[/do]
Если свечи менялись, тогда следует убедиться, что их калильное число подходит для данного двигателя. Свечи с неподходящим калильным числом (слишком «холодные» или «горячие») и физическими размерами часто являются причиной проблем с зажиганием и ряда других неисправностей.
Нарушение фаз газораспределения
Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов для нормальной работы двигателя должно четко соответствовать тактам впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска. Если происходит сбой, тогда может возникнуть ситуация, при которой выпускной клапан будет открываться раньше момента полного сгорания топлива в цилиндре. В этом случае проблема схожа с поздним зажиганием, так как часть горючего через выпускной клапан попадает в глушитель и там догорает, вызывая хлопки и выстрелы.
Такие сбои достаточно часто возникают на машинах с ремнем ГРМ. Смещение ремня на один или два зуба, его растяжение и другие проблемы с приводом газораспределительного механизма становятся причиной хлопков в выпуске. Для проверки фаз необходимо убедиться в том, что ремень ГРМ выставлен по меткам. Также добавим, что если выстрелы в глушителе появляются только на горячую, тогда ГРМ следует проверять в первую очередь.
Тепловой зазор и регулировка клапанов
Нарушенный тепловой зазор клапанов вполне может оказаться причиной хлопков в глушителе на моторах без гидрокомпенсаторов. Если водитель замечает, что под нагрузкой прострелы появляются на разных оборотах ДВС, тогда нужно проверить регулировку теплового зазора клапанов в ГБЦ. В этом случае хлопки обычно проявляются после прогрева мотора и его выхода на рабочие температуры.
Как известно, толкатели и кулачки распредвала контактируют со стержнем клапана. В этой области должен быть выставлен правильный тепловой зазор. Такой зазор учитывает нагревание металлических элементов и увеличение их физических размеров, что приводит к уменьшению зазоров. Правильная регулировка предполагает минимальное расстояние между тарелкой клапана и седлом. Если теплового зазора не будет, тогда и клапан не способен полностью закрыться.
Получается, нарушается герметичность камеры сгорания. Это приводит к тому, что на такте сжатия через неплотно закрытый клапан будет выходить часть топливного заряда, который затем попадает в выпускной коллектор и там происходит его воспламенение. Для решения задачи клапана нужно отрегулировать, после чего хлопки и выстрелы в глушителе на разных режимах работы ДВС должны прекратиться.
Другие причины выстрелов в глушитель
Добавим, что кроме основных причин, которые были описаны выше, хлопки в режиме холостого хода могут указывать на то, что нарушена герметичность во впускном коллекторе. Еще не следует исключать загрязнений системы холостого хода и других сбоев, которые устраняются чисткой и регулировкой.
На инжекторных двигателях, а также дизельных моторах с ЭСУД выход из строя электронных датчиков или нарушение их контактов также может приводить к выстрелам в выхлопной системе.
Дело в том, что подача неправильных или недостоверных сигналов на ЭБУ заставляет блок управления рассчитывать топливоподачу на основе неверных показаний от датчиков. В результате смесь становится слишком обедненной или переобогащенной, что не соответствует реальным условиям. Достаточно часто при таких сбоях на приборной панели загорается «check». Это указывает на необходимость проведения компьютерной диагностики двигателя.
Еще отметим, что на своевременное зажигание смеси и полноценное сгорание также влияет показатель компрессии в двигателе и общая степень загрязненности ДВС. При низкой компрессии могут наблюдаться пропуски воспламенения, в результате чего несгоревшее топливо попадает в выпуск.
Также скопление нагара в камере сгорания часто приводит к появлению калильного зажигания, когда смесь загорается произвольно от тлеющих частичек нагара. Параллельно с этим скопление отложений на клапанах и в области прилегания клапана к седлу способно привести к его неполному закрытию. В результате происходит попадание горючего в выпуск через щель между тарелкой клапана и его седлом.
Что в итоге
Как видно, хлопки в выпускной системе напрямую указывают на необходимость проверки системы питания, системы электронного управления, системы зажигания и механизма газораспределения. Также следует учитывать, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой проблемой приводит не только к быстрому выходу из строя отдельных элементов выпускной системы, но и может стать причиной прогара клапанов, локальных перегревов и других неисправностей самого силового агрегата. Обратите внимание, достаточно часто хлопки в глушителе становятся причиной возгорания транспортных средств.
Напоследок добавим, что для поддержания чистоты ДВС и предотвращения нагарообразования следует использовать качественные моторные масла, соблюдать рекомендованный интервал замены смазочного материала и фильтров. Для моторов с гидрокомпенсаторами это особенно важно. Также в целях исключения возможных проблем с тепловыми зазорами клапанов следует придерживаться всех рекомендаций касательно обслуживания и ремонта силового агрегата.
Почему мой мотоцикл дает обратный эффект, когда я отпускаю газ? – AdventureBikeTroop
Мотоциклы имеют неприятные последствия по разным причинам, но один тип неприятных последствий встречается довольно часто. Возможно, вы испытали это на себе. Мотоцикл заводится и едет нормально, но когда вы закрываете дроссельную заслонку на передаче, мотоцикл начинает давать обратный эффект или хлопать. Как только вы снова открываете дроссельную заслонку, обратная вспышка прекращается. Почему это?
Мотоцикл, который дает обратный эффект, когда вы отпускаете газ, работает слишком бедно. Хлопающий звук возникает из-за несгоревшего газа в выхлопе, который воспламеняется от тепла. Обратный эффект при замедлении из-за обедненной смеси обычно возникает из-за установки свободно протекающего выхлопа или езды на меньшей высоте. Обратный эффект также может быть результатом плохого выбора времени.
Загорается и выключается индикатор Check Engine…
Включите JavaScript
Загорается и выключается индикатор Check Engine.
Небольшой хлопок в выхлопной трубе может быть нормальным явлением, но если вы слышите громкие неприятные звуки, возможно, вам следует дополнительно выяснить причину.
Что заставляет мотоцикл хлопать, когда вы замедляетесь?
Мотоциклы с карбюраторами вместо электронного впрыска топлива (EFI) гораздо более склонны к обратному срабатыванию (или хлопкам) при замедлении. Когда вы внезапно закрываете дроссельную заслонку на карбюраторном мотоцикле, топливо все еще всасывается в течение доли секунды после закрытия дроссельной заслонки из-за разрежения, создаваемого сбоку карбюратора. Это называется переполнение ’.
Это дополнительное небольшое количество газа, которое всасывается после закрытия дроссельной заслонки, временно создает богатую воздушно-топливную смесь, которая не полностью сгорает в цилиндре. Затем несгоревший газ поступает в горячие выхлопные коллекторы, где смешивается с кислородом и воспламеняется от тепла труб. Это взрывы или хлопки, которые вы слышите как ответный удар.
На мотоциклах с электронным впрыском топлива ECU отключает подачу топлива сразу после закрытия дроссельной заслонки, чтобы лишнее топливо не попало в камеру сгорания. Вот почему движение накатом на передаче на мотоцикле (или автомобиле) с EFI на самом деле более эффективно, чем движение накатом на нейтральной передаче (когда двигателю все еще требуется топливо для работы на холостом ходу).
Небольшой треск из-за перерасхода (ситуация, описанная выше) является нормальным явлением и может присутствовать всегда. Вы не всегда услышите этот хлопающий звук из-за шума двигателя и дефлекторов, приглушающих звук в выхлопной трубе.
Мотоцикл, настроенный на слишком обедненную смесь, будет хлопать или иметь обратный эффект, потому что топливно-воздушная смесь не воспламеняется должным образом при срабатывании свечи зажигания. Слишком мало топлива по отношению к кислороду. Он может полностью воспламениться только после того, как поршень прошел верхнюю мертвую точку, когда выпускное отверстие уже начало открываться. Некоторое количество несгоревшего топлива может также выбрасываться в выхлоп, где оно воспламеняется из-за тепла.
В условиях без нагрузки (например, при движении накатом на передаче) топливно-воздушная смесь на карбюраторном мотоцикле должна быть немного бедной, чтобы экономить топливо и снижать выбросы. Даже некоторые велосипеды EFI слишком тонкие, такие как Harley Davidson, чтобы сократить выбросы и соответствовать требованиям смога. Эти современные мотоциклы также будут иметь неприятные последствия, когда вы внезапно закроете дроссельную заслонку, если только вы не переназначили систему EFI для обогащения смеси.
Треск после установки вторичной трубы
Чаще всего мотоцикл начинает давать обратный эффект после установки вторичной трубы или после снятия дефлекторов со штатной трубы. Скорее всего, это произойдет на мотоцикле с карбюратором, но мотоциклы EFI также могут начать давать обратный эффект после увеличения воздушного потока с помощью рабочей трубы.0003
Если вы установите на свой мотоцикл прямоточный выхлоп для повышения производительности, увеличенный поток воздуха приведет к обеднению воздушно-топливной смеси (особенно на мотоцикле с карбюратором). Это обедненное состояние вызовет хлопки, когда вы отпускаете газ.
Хлопки после снижения высоты над уровнем моря
Как правило, обедненная топливно-воздушная смесь вызывает хлопки или обратный эффект, особенно при торможении, когда мотоцикл находится на передаче. Если карбюратор вашего мотоцикла настроен на большую высоту, переход на более низкую высоту (например, на уровень моря) приведет к обеднению смеси, что также может привести к хлопкам при замедлении.
Причина, по которой на меньшей высоте обедняется топливно-воздушная смесь, заключается в том, что ближе к уровню моря воздух более плотный. Короче, там просто больше воздуха. Больше воздуха означает больше кислорода для смешивания с топливом из карбюратора.
Другие причины хлопков при замедлении
Возможно, ваш мотоцикл работает с обедненной смесью, если где-то во впускном патрубке между карбюратором и впуском двигателя есть утечка воздуха или вакуума. Больше воздуха будет обеднять смесь, что может привести к обратным ударам при закрытии дроссельной заслонки.
Возможно, синхронизация вашего мотоцикла нарушена, в результате чего свеча зажигания не зажигается вблизи верхней мертвой точки. Если он сработает немного позже, он может сжечь воздушно-топливную смесь после открытия выпускного клапана, что приведет к слышимому хлопку из выхлопной трубы.
Время будет действительно проблемой только на старых мотоциклах, которые все еще имеют точки зажигания. Современные велосипеды с карбюраторами имеют системы воспламенения от разряда конденсатора (CDI), которые регулируют опережение и замедление времени. Хотя это менее вероятно, CDI может вызвать проблемы с синхронизацией. Скорее всего, он либо будет работать нормально, либо не работать вообще (то есть заглохнет мотоцикл или вообще не заведется).
Поврежденная или грязная свеча зажигания также может вызвать пропуски зажигания, что может привести к обратному воспламенению.
Как предотвратить обратное срабатывание при закрытии дроссельной заслонки
Если на вашем мотоцикле установлен карбюратор, скорее всего, он настроен на слишком бедную смесь. Вы можете проверить, вытащив воздушную заслонку (на карбюраторном велосипеде). Если он работает лучше, ваша воздушно-топливная смесь определенно слишком бедная. Чтобы узнать больше о том, почему ваш велосипед работает только с включенной воздушной заслонкой, см. этот подробный пост.
Если вы недавно заменили выхлопную трубу на свободную рабочую трубу вторичного рынка, это почти наверняка является причиной. Чтобы обогатить топливно-воздушную смесь, вам придется заново прокачать карбюратор. То же самое будет, если вы переместитесь на гораздо более низкую высоту, что вызвало состояние худобы.
Чтобы перезапустить карбюратор, вам нужно снять поплавковую камеру и отвинтить пилотный и главный жиклер. Очень важно работать на очень чистой поверхности чистыми инструментами. Очистите корпус карбюратора, прежде чем открывать его, чтобы грязь не попала в карбюратор. Отверстия в жиклерах (особенно в пилотном жиклере) крошечные, и любая грязь легко их забьет.
Замените пилотный и главный жиклер на один размер больше. Убедитесь, что вы используете совместимые форсунки одного и того же производителя. Возможно, вам придется поэкспериментировать с разными размерами жиклера, но, как правило, на один размер больше будет корректировать воздушно-топливную смесь, если вы сняли дефлекторы со штатного выхлопа. Возможно, вам придется увеличить на два размера производительную трубу и воздухоочиститель со свободным потоком.
Как только все снова будет закрыто, вам нужно будет отрегулировать смесь холостого хода с помощью винта воздушно-топливной смеси на боковой стороне корпуса карбюратора (рядом с большим винтом скорости холостого хода). На YouTube есть бесчисленное количество видеороликов о том, как это сделать для различных моделей мотоциклов.
Недавно я перезапустил свою Honda XR650L, которая работала слишком бедно. Чтобы получить несколько советов, прежде чем самостоятельно перезаряжать карбюратор, посмотрите мое видео ниже: Я усвоил несколько ценных уроков повторной заправки на своей Honda XR 650 L 9.0003
Заправка карбюратора поначалу может показаться пугающей задачей. Не торопитесь, работайте в чистой среде и будьте осторожны, чтобы не сорвать винты. Вам, вероятно, придется заменить прокладку поплавковой камеры, если вы повредите ее при открытии карбюратора. Это не сложная работа, и чем больше вы будете ею заниматься, тем легче будет.
Если на вашем мотоцикле установлена система EFI, компьютер должен отрегулировать состав топливно-воздушной смеси, чтобы компенсировать увеличение потока воздуха из вторичной трубы. Если изменение воздушного потока выходит за пределы диапазона сопоставления EFI, возможно, вам придется переназначить EFI. Более простое решение — установить Power Commander для вашего мотоцикла, который позволяет переназначить EFI.
Как проверить топливно-воздушную смесь, не открывая карбюратор
Перед тем, как разобрать карбюратор или перенастроить систему электронного впрыска топлива на мотоцикле, проверьте состояние карбюратора, чтобы убедиться, что топливовоздушная смесь не выходит наружу.
Снимите свечу зажигания и проверьте цвет наконечника. Если он коричневато-серый, все в порядке. Если он черный и полный углерода, смесь слишком богатая. Если наконечник белый и обожженный, ваш велосипед, скорее всего, работает слишком бедно.
Если кончик вашей свечи зажигания такой черный, значит, она работает слишком богато
Чтобы оценить воздушно-топливную смесь через главный жиклер, вы должны на некоторое время запустить мотоцикл с (или почти) полностью открытым дросселем и выключить зажигание, выжав сцепление. Теперь двигайтесь по инерции, пока не остановитесь и не вытащите свечу зажигания. Эта процедура расскажет вам больше о воздушно-топливной смеси при большом открытии дроссельной заслонки, когда вы можете проводить больше времени за рулем велосипеда.
Перед регулировкой топливовоздушной смеси на мотоцикле всегда сначала заменяйте свечу зажигания и проверяйте угол опережения зажигания (если возможно). В противном случае вам будет сложно получить правильную топливно-воздушную смесь. Если свеча зажигания повреждена или сгорела, ее необходимо заменить. Новый комплект заглушек может решить проблему и избавить вас от открытия карбюратора.
Наконец, убедитесь, что вы используете правильный сорт топлива. Топливо более низкого качества может вызвать стук (или детонацию), когда воздушно-топливная смесь воспламеняется немного раньше, что приводит к стуку, возможному обратному воспламенению и потенциальному повреждению вашего двигателя.
Плох ли обратный эффект при торможении для моего мотоцикла?
Небольшие хлопки всегда могут возникать из-за временной обедненной смеси в карбюраторном велосипеде, когда дроссельная заслонка внезапно закрывается (или когда вы едете накатом с включенной передачей).
В конце дня топливо должно сгорать внутри цилиндров при закрытых клапанах. Если воздушно-топливная смесь воспламенится где-то еще, это приведет к потере мощности, плохому расходу топлива и, скорее всего, к повышенному нагреву компонентов, которые для этого не предназначены.
Некоторое сгорание несгоревших газов в выхлопных газах является нормальным и не вызывает беспокойства. Если сгорание в выхлопном коллекторе или трубах сильное, это может привести к обесцвечиванию и повреждению выхлопа или, что еще хуже, выпускных клапанов.
Чрезмерный обратный выброс, особенно в выхлопе без глушителя, вреден для вашего слуха и слуха окружающих. Дополнительный шум также может быть незаконным и может привести к тому, что вы попадете в горячую воду.
Больше беспокойства вызывает эксплуатация мотоцикла в течение длительного периода времени с чрезмерно обедненной воздушно-топливной смесью. Это создаст избыточное тепло и может привести к повреждению клапанов и внутренних частей двигателя. Работа на обедненной смеси представляет собой еще больший риск для двигателей с воздушным охлаждением. Если вы не уверены, лучше быть слишком богатым, чем слишком худым.
Наконец, обратный эффект может быть признаком низкой степени сжатия. Если ваши цилиндры изношены, а компрессия ниже спецификации, газовая смесь может гореть немного медленнее, что приведет к обратным ударам, когда она выходит через выпускные клапаны.
Заключение
Как и во многих других вещах в жизни и в мотоспорте, небольшие неприятные последствия могут быть нормальными и безвредными. Тем не менее, мотоциклы не были созданы для того, чтобы иметь неприятные последствия. Поэтому, если ваш велосипед внезапно начинает чрезмерно давать обратный эффект, вам необходимо найти причину и устранить ее, прежде чем она вызовет более серьезные (и дорогостоящие) повреждения.
Вперед!
Почему мой мотоцикл дает обратный эффект? 6 причин и способы их устранения
✓ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоциклов!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Обратный огонь — это громкий хлопок или хлопок, который исходит из выхлопных труб во время движения мотоцикла. Обратный огонь выхлопа мотоцикла — раздражающая и потенциально опасная проблема. Это может повредить ваши уши, если вы находитесь в замкнутом пространстве, или может вызвать пожар, поскольку некоторые обратные вспышки даже испускают пламя. Однажды я чуть не обжег руку из-за надоедливых проблем с обратным пламенем, которые я устранял.
Почему мой мотоцикл дает обратный эффект? Возгорание мотоцикла происходит из-за наличия несгоревшего топлива в выхлопной трубе. This issue is caused by:
- Incorrect timing
- Too much fuel
- Loose exhaust pipe
- Too short of exhaust
- Too little fuel
- Intermittent spark
Я работал с десятками мотоциклов на протяжении многих лет, и проблемы с обратным эффектом возникают время от времени. У меня второстепенное образование в области автомобильной техники, и я проводил время на некоторых своих занятиях, изучая и устраняя неприятные последствия.
Я опишу каждый возможный сценарий как можно проще, чтобы вы могли устранить неполадки в своем мотоцикле и попытаться понять, почему у вас может возникнуть эта проблема.
Неправильная синхронизация
Когда дело доходит до устранения неполадок мотоцикла, всегда приятно иметь под рукой нужные базовые инструменты, чтобы вы могли исправить эти неисправности, не выходя из собственного гаража. Нажмите здесь, чтобы увидеть мой список рекомендуемых инструментов для использования на вашем мотоцикле.
Мотоциклы имеют два разных типа синхронизации: либо электронную синхронизацию, либо установку точек/конденсатора. Большинство мотоциклов от 1970-е имеют электронный хронометраж, что значительно упрощает задачу.
Электронный хронометраж упростил поиск и устранение проблемы с обратным вспыхиванием, потому что меньше деталей, которые нужно отметить как виновника. Принцип работы электронной синхронизации заключается в отправке сигнала напряжения на катушку зажигания, когда один из цилиндров находится в такте сжатия и почти готов к срабатыванию.
Когда катушка зажигания получает этот сигнал напряжения, она сбрасывает накопленное напряжение, которое передается по проводу свечи зажигания через свечу зажигания и, наконец, заканчивается большой искрой прямо в верхней части цилиндра.
Электронные модули зажигания обычно отлично справляются с отправкой сигнала зажигания, даже если им уже 40 лет. Таким образом, если у вас возникла проблема с синхронизацией на мотоцикле с электронным управлением, то, скорее всего, это механическая проблема с синхронизацией .
Причиной могут быть такие вещи, как цепь привода ГРМ, которая находится на один зуб вперед или назад относительно того места, где она должна быть, или выпускной клапан слишком долго остается открытым (что является довольно распространенной проблемой на старых мотоциклах).
Когда у вас есть классический мотоцикл, в котором все еще есть точки и конденсатор, все становится немного сложнее, потому что теперь вам не только нужно беспокоиться обо всех этих механических проблемах синхронизации, но вы также должны выяснить, включено ли ваше зажигание вручную. правильно рассчитано время.
В моем Triumph 250 1969 года изначально была система начисления очков, но она мне надоела, поэтому я установил электронную систему. Точка — это два маленьких металлических диска, которые открываются и закрываются при вращении двигателя. Каждый раз, когда диски отделяются, он посылает сигнал на катушку зажигания, чтобы послать искру на свечу зажигания.
Точка должна быть установлена вручную, следуя письменным инструкциям из руководства по ремонту или обслуживанию вашего мотоцикла. Но обычно это делается путем нахождения определенных установочных меток внутри крышки картера и совмещения их. После того, как временные метки выровнены, вы должны установить точки на определенном расстоянии друг от друга. Опять же, все зависит от того, какая у вас модель мотоцикла, поскольку все они разные.
Если синхронизация сбита и искра доходит до конца свечи зажигания слишком поздно, то выпускной клапан в головке цилиндров начнет открываться, и свеча зажигания, наконец, даст искру. Затем вы услышите очень громкий хлопок сгорания и, вероятно, увидите пламя, выходящее из выхлопной трубы, если только у вас нет высококачественного искрогасителя в ваших трубах.
Слишком много топлива
Чтобы процесс сгорания происходил успешно внутри цилиндра, необходимо определенное количество воздуха и топлива. Если их слишком много, сгорание будет слабым и может повредить двигатель.
Когда вы слышите, как кто-то произносит фразу «мой мотоцикл работает на богатой смеси», это означает, что они думают, что в цилиндр поступает слишком много топлива и недостаточно воздуха. Обогащенное топливо на двигателе не является здоровым способом работы и должно быть исправлено. Бег на богатстве не только резко снижает количество миль на галлон, но и может вызвать серьезные неприятные последствия в выхлопной трубе.
Если при воспламенении свечи зажигания в цилиндре находится слишком много топлива, то не все топливо будет успешно сожжено в процессе сгорания, а избыточное топливо будет выталкиваться из головки блока цилиндров через выпускной клапан.
Это несгоревшее топливо вступит в контакт с атмосферным воздухом и будет окружено чрезвычайно горячим выхлопным коллектором. В присутствии свежего воздуха и высоких температур топливо воспламеняется и издает громкий хлопок или хлопок.
Это может быть опасно, я испытал это на собственном опыте. Однажды я ремонтировал двухцилиндровый мотоцикл, и у каждого цилиндра была отдельная выхлопная труба. Я клал руку на конец каждой выхлопной трубы по очереди, чтобы посмотреть, сколько воздуха выходит. Если одна сторона слабее другой, значит, проблема в этом цилиндре.
Когда я потянулся вниз, чтобы почувствовать выходящий воздух, раздался громкий хлопок, и из выхлопной трубы вырвалось пламя, не долетев до моей руки примерно на дюйм. Я больше не кладу пальцы прямо на выхлопную трубу работающего мотоцикла!
Виновником слишком большого количества топлива в цилиндре почти всегда является карбюратор. Грязный карбюратор может стать причиной множества проблем.
Когда игла внутри карбюратора загрязняется, она имеет тенденцию прилипать к соседним стенкам. Когда он застревает, он пропускает больше топлива, чем предполагалось, и вы получаете богатое состояние. Если ваш мотоцикл простоял в течение длительного времени, обязательно снимите карбюратор и хорошенько очистите его , чтобы вам не пришлось решать все проблемы, связанные с грязным карбюратором.
Чистые углеводы должны решить вашу проблему, связанную с повышенным расходом топлива на мотоцикле. Чтобы узнать о других способах починки мотоцикла, который разогнался, ознакомьтесь с моей статьей здесь.
Свободный выпускной коллектор
Просто для пояснения: выхлопной коллектор мотоцикла — это металлическая труба, соединенная непосредственно с двигателем, а выхлопная труба — это последний фут или два трубы, которые можно отсоединить или открутить. Поэтому, когда я говорю, что причиной проблемы может быть незакрепленный коллектор, я имею в виду секцию непосредственно рядом с двигателем, где горячие пары выбрасываются из выпускного клапана сразу после сгорания.
Однажды я работал на BMW R80 у друга, и резьба на задней стороне головки блока цилиндров была повреждена (как обычно). Нам было трудно затянуть гайку выпускного клапана на головке блока цилиндров, и в конце концов мы решили просто попробовать, как это было. Мы завели мотоцикл, и сразу же с той стороны двигателя раздался громкий хлопок. Выхлоп убегал вокруг этой незатянутой гайки.
Выхлопные газы, выходящие из двигателя, имеют намного более высокое давление, чем окружающий нас воздух, , поэтому, если между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором есть хоть малейшее отверстие, то пары будут выходить и создавать сильный шум.
Лучший способ исправить это — затянуть выпускные коллекторы. Некоторые используют гайки, некоторые используют болты, а некоторые используют компрессионные фитинги. Если болт сломался, обратитесь за помощью к сварщику или в механическую мастерскую, чтобы починить сломанный болт для вас, но я бы не рекомендовал много ездить с этой проблемой, потому что дальше будет только хуже.
Некоторые мотоциклы так сильно вибрируют во время движения, что со временем ослабевают гайки выхлопной системы. Проверяйте соединение выпускного коллектора каждые несколько месяцев в рамках профилактического обслуживания.
Слишком короткие выхлопные трубы
Очень короткие выхлопные трубы обычно доставляют неудобства, и в большинстве штатов действуют законы о том, какой длины должны быть ваши трубы из-за хлопков и ударов, которые они могут вызывать. Короткие трубки, также известные как коротышки, обычно имеют длину не более 12 дюймов и предназначены для придания мотоциклу более чистого вида и немного более громкого выхлопа. Это просто слишком короткое слово, которое часто вызывает неприятные последствия.
Короткие выхлопные трубы выглядят привлекательно; это дает ему простую и маленькую конструкцию на мотоцикле, , но есть хорошее практическое правило — никогда не делать его короче 12 дюймов из-за побочных эффектов.
Когда трубы становятся очень короткими, они обычно не имеют встроенной перегородки. Дефлектор — это небольшой участок трубы, который действует аналогично глушителю автомобиля. Он пытается преобразовать турбулентный поток выхлопных газов в более ламинарный и тихий поток.
Я бы всегда рекомендовал приобрести выхлопную трубу со съемной перегородкой, таким образом, если ваше состояние позволяет более громкий выхлоп, вы можете снять ее, но если вы собираетесь в поездку, просто вставьте перегородку обратно, и вы не придется беспокоиться о том, что его остановят.
Короткий выхлоп также имеет тенденцию к более неприятным последствиям, потому что не так много длины трубы, чтобы турбулентный воздух стал более плавным, как мотоцикл изначально был разработан. Инженеры устанавливают на мотоциклы выхлопные трубы определенной длины, потому что таким образом достигается наилучшая топливная экономичность.
Когда люди надевают более короткие трубы, эффективность уступает место более высокой производительности, но с такой производительностью возрастает риск неприятных последствий.
Слишком мало топлива
Случай обратной вспышки из-за недостаточного количества топлива может быть не так распространен, как другие проблемы, но я сталкивался с этим раньше. Такое иногда случается, когда люди снимают штатную коробку воздухозаборника и заменяют ее дешевыми фильтрами (что я и сделал). См. мое руководство здесь, в котором обсуждаются воздушные коробки и фильтры стручка.
Когда в цилиндр поступает слишком много воздуха и недостаточно топлива, это называется бедной смесью. Бедная смесь в вашем двигателе опасна для его внутренних частей.
Недостаток топлива в цилиндре и избыточное количество воздуха могут быть причиной обратного воспламенения. Когда свеча зажигания пытается воспламенить воздушно-топливную смесь, сгорание может быть подавлено огромным количеством присутствующего воздуха.
Горит не воздух, горит топливо. Поэтому, когда воздуха слишком много, иногда топливо не сгорает. Затем, как только выпускной клапан открывается и топливно-воздушная смесь попадает в горячий выпускной коллектор, топливо воспламеняется и издает громкий хлопающий звук.
Это можно исправить, убедившись, что форсунки карбюратора очень чистые. Даже несколько пылинок в карбюраторе могут сделать его полностью бесполезным.
Снимите карбюратор с вашего двигателя, разберите его (сделайте кучу фотографий, чтобы вы помнили, как собрать его обратно) и замочите его в очень горячей мыльной воде, чтобы разрушить загустевший бензин. Если вы использовали бензин с добавкой этанола, то рано или поздно у вас обязательно возникнут проблемы с карбюратором. Этанол ужасен для карбюраторов.
Почистите все внутренности карбюратора и убедитесь, что вы видите все крошечные отверстия в форсунках. Если вы не можете видеть сквозь них, то топливо не сможет течь через них. Потратьте много времени на их очистку, и убедитесь, что перед карбюраторами установлены встроенные топливные фильтры , чтобы они оставались чистыми.
Я создал серию видеороликов о восстановлении мотоциклов, и в этой серии есть подробное 25-минутное видео о том, как чистить и восстанавливать карбюраторы. Эта серия также включает в себя другие сложные компоненты, такие как кузовные работы и электрика. Я даю десятки советов и приемов, которые вы не найдете больше нигде в Интернете. Нажмите здесь , если вам интересно просмотреть несколько видеороликов, которые помогут починить ваш велосипед, или если вы хотите полностью собрать мотоцикл своей мечты!
Перемежающаяся искра
Перемежающаяся искра — очень неприятная проблема. Это трудно диагностировать и точно определить, но вот некоторые признаки того, что это может быть ваша проблема.
Если ваш мотоцикл дает обратный эффект только в определенное время, например, когда очень холодно, очень жарко, когда идет дождь, когда вы поворачиваете налево и т. д., возможно, у вас возникла проблема с прерывистой искрой.
Перемежающаяся искра — это когда свеча зажигания обычно нормально зажигается большую часть времени, но время от времени она просто не зажигается, и ваш двигатель дает обратный эффект. Когда в вашем цилиндре есть топливо и воздух, а свеча зажигания не воспламеняет его, он выталкивается из цилиндра на такте сжатия и, как только он попадает в горячий выпускной коллектор, он воспламеняется.
Прерывистая искра может быть вызвана свечами зажигания, проводами свечей зажигания или катушкой зажигания. Для проверки свечи зажигания можно выкрутить свечу зажигания из головки блока цилиндров и прижать нижнюю часть свечи зажигания к боковой стенке двигателя. Это нужно для того, чтобы заземлить провод свечи зажигания и дать искре куда-то уйти.
Если вы не прижмете его к блоку двигателя, он попытается пройти через вас и может вызвать серьезный ожог или поражение электрическим током. Не пытайтесь это сделать, если с вами нет человека, который знает, как это сделать.
Когда свеча зажигания прижата к блоку двигателя, нажмите кнопку стартера. Если искра возникает через равные промежутки времени, значит, эта свеча зажигания в порядке, перейдите к следующей и проверьте их все.
Чтобы проверить провода свечей зажигания, вы должны купить искровой тестер примерно за 10 долларов в магазине автозапчастей и следовать инструкциям. Попробуйте также сделать быстрый визуальный осмотр самого провода, это полезно. Ищите любые трещины или потертости в проводе. Если есть какие-либо трещины на всех, то заменить его.
Если вы подозреваете, что у вас вышла из строя катушка зажигания, лучше просто заменить ее.
Похожие вопросы
Как установить новые выхлопные трубы? Новые выхлопные трубы просты в установке, и почти все новые трубы поставляются со специальными инструкциями. Просто открутите старые и снимите их с конца выпускного коллектора. Наденьте новые и закрепите их болтами. Просто убедитесь, что вы покупаете правильный размер диаметра.