Момент затяжки распредвалов 3s fe: 3s-fe, ? — ToyotaPiece.Ru — Toyota

Toyota Rav4 | Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений





































































































Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров

М12х1,25

1-й прием: 20,0 (2,0)

2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)

3-й прием: довернуть на 90°

4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного
коллектора

М8

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

34,0–42,0 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного
вала

М8

18,7–23,0 (1,87–2,30)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10

68,0–85,0 (6,8–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,8–8,4 (0,68–0,84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки
охлаждения

М8

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

69,0–84,0 (6,9–8,4)

Болт крепления масляного картера

М6

5,0–8,0 (0,5–0,8)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1,0

44,0–54,0 (4,4–5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

62,0–87,0 (6,2–8,9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

78,0–80,0 (0,78–0,80)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

99,0–110,0 (9,90–11,0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей
жидкости

М6

4,1–5,1 (0,41–0,51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8х1,25

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

М8х1,25

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески
к двигателю

М10

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

М10

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески
к двигателю

М12

62,0–98,0 (6,2–9,8)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного
подшипника

М6

8,0–10,0 (0,8–1,0)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

7,0–8,0 (0,7–0,8)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,5–10,0 (0,85–1,0)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,72–0,92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

46,0–73,0 (4,6–7,3)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

38,0–87,0 (3,8–8,7)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14х1,5

24,0–27,0 (2,4–2,7)

Гайки крепления карбюратора

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

2,0–4,7 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты
подшипника выключения сцепления

М6

5,0–6,5 (0,5–0,65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,0–31,0 (1,9–3,1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

4,9–7,8 (0,49–0,78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода

М8

16,6–20,0 (1,66–2,0)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,51–0,82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

123,0–149,0 (12,3–14,9)

Выключатель света фонарей заднего хода

М14х1,5

29,0–45,0 (2,9–4,5)

Болт крепления вилок к штоку

М6

12,0–19,0 (1,2–1,9)

Болт крепления крышки фиксаторов

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

65,0–83,0 (6,5–8,3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки
передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода

М16х1,5

28,0–45,0 (2,8–4,5)

Конический винт крепления рычага штока выбора
передач

М8

28,0–35,0 (2,8–3,5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробки заливного и сливного отверстий

М22х1,5

29,0–46,0 (2,9–4,6)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры телескопической
стойки к кузову

М8

20,0–24,0 (2,0–2,4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

80,0–96,0 (8,0–9,6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической
стойки к поворотному кулаку

М12х1,25 

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному
кулаку

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160,0–180,0 (16,0–18,0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной
устойчивости к рычагу

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки
к верхней опоре

М14х1,5

67,0–82,0 (6,7–8,2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

50,0–63,0 (5,0–6,3)

Гайка крепления ступиц передних колес

М20х1,5

225,0–250,0 (22,5–25,0)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,0–95,0 (6,5–9,5)

Задняя подвеска

Гайка нижнего крепления амортизатора

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка верхнего крепления амортизатора

М10х1,25

51,0–63,0 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступиц задних колес

М20х1,5

190,0–225,0 (19,0–22,5)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

117,0–150,0 (11,7–15,0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31,0–38,0 (3,1–3,8)

Болт крепления тормозной скобы к поворотному
кулаку

М10х1,25

29,0–36,0 (2,9–3,6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке

М10х1,25

35,0–43,0 (3,5–4,3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя
к усилителю кронштейна

М8

10,0–16,0 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному
усилителю

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю
кронштейна

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов

М10

15,0–18,0 (1,5–1,8)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

30,0–33,0 (3,0–3,3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

23,0–27,0 (2,3–2,7)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Контргайка рулевой тяги

М18х1,5

123,0–150,0 (12,3–15,0)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

28,0–33,0 (2,8–3,3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке

М10х1,0

70,0–86,0 (7,0–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

46,0–55,0 (4,6–5,5)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

31,0–39,0 (3,1–3,9)

Гайка болта крепления генератора

М12х1,25

59,0–73,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,6–46,0 (2,86–4,6)

Замена компонентов блока цилиндра двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

_____________________________________________________________________________


Подготовительные операции для разборки блока цилиндров 4A-GE,
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Модели с МКПП

— Снимите кожух сцепления и диск сцепления.

— Снимите маховик, отвернув 6 болтов.

— Снимите зубчатый ремень и шкивы.

— Снимите головку блока цилиндров.

Двигатели Toyota 4A-GE

Снимите генератор и натяжную планку генератора, отвернув 2 болта.

Двигатели Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер,
Калдина

Снимите натяжную планку генератора, отвернув 2 болта.

Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE

Снимите правую опору двигателя, отвернув 3 болта.

Рис.10. Блок цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер,
Калдина

1 — болт штуцера (МЗ = 34 Нм), 2 — прокладки штуцера, 3 — штуцер
маслопровода масляного радиатора, 4 — пробка для слива масла (МЗ = 34
Нм), 5 — прокладка пробки, 6 — болт (МЗ = 4,9 Нм), 7 — масляный поддон
(4A-FE и 5A-FE), 8 — болты (МЗ = 9,3 Нм), 9 — маслоприемник с сетчатым
фильтром, 10 — прокладка маслоприемника, 11 — болт крепления крышки
коренного подшипника (МЗ = 60 Нм), 12 — крышки коренных подшипников
коленчатого вала, 13 — упорные полукольца, 14 — вкладыши подшипников
коленчатого вала, 15 — коленчатый вал, 16 — болт крепления корпуса
масляного насоса (МЗ = 21 Нм), 17 и 18 — корпус и прокладка корпуса
масляного насоса, 19 — сальник носка коленчатого вала, 20 — болт
крепления правой опоры двигателя (МЗ = 51 Нм), 21 — правая опора
двигателя, 22 — болт (МЗ = 14 Нм), 23 — насос охлаждающей жидкости, 24 —
уплотнительное кольцо, 25 — датчик детонации (МЗ = 37 Нм), 26 — блок
цилиндров, 27 — шатун, 28 — поршень, 29 — расширитель маслосъемного
кольца, 30 — компрессионное кольцо №2, 31 — компрессионное кольцо №1, 32
— скребки маслосъемного кольца, 33 — поршневой палец, 34 — вкладыши
шатунных подшипников коленчатого вала, 35 — крышка кривошипной головки
шатуна, 36 — гайка крепления крышки шатуна (первый этап МЗ = 29 Нм,
затем довернуть еще на 90°), 37 — маховик, 38 — болт крепления маховика
(МЗ = 78 Нм), 39 — задняя пластина (крышка) блока цилиндров, 40 —
сальник хвостовика коленчатого вала, 41 — держатель сальника хвостовика
коленчатого вала, 42 — прокладка держателя сальника хвостовика
коленчатого вала, 43 -прокладка кронштейна масляного фильтра, 44
-кронштейн масляного фильтра, 45 — плоская шайба, 46 — перепускной болт,
47 — масляный фильтр, 48 — пробка для слива охлаждающей жидкости из
блока цилиндров (МЗ = 34 Нм), 49 — датчик аварийного давления масла, 51
— задняя пластина (крышка) блока цилиндров, 52 — передняя дистанционная
втулка, 53 — ведущая пластина
гидротрансформатора, 54 — задняя дистанционная втулка, 55 — болт (МЗ =
64 Нм), 56 -маслоуспокоитель (7A-FE), 57 — гайка (МЗ = 7,8 Нм), 58 –
нижняя часть масляного поддона (7A-FE), 59 — болт (МЗ = 4,9 Нм), 60 —
верхняя часть масляного поддона (7A-FE).

Снимите насос охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта и сняв кольцевую
уплотнительную прокладку. Снимите масляный фильтр.

Только для двигателей с масляныи радиатором

Снимите кронштейн масляного фильтра, отвернув перепускной болт, сняв
плоскую шайбу и удалив (после снятия кронштейна): кольцевую
уплотнительную прокладку и направляющую болта.

Снимите пробку или краник для слива охлаждающей жидкости из блока
цилиндров.

Используя подходящее приспособление, снимите датчик аварийного давления
масла или датчик давления масла.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE)
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер,
Калдина

Используя подходящее приспособление, снимите датчик детонации.

Двс 4A-FE, 5A-FE и 4A-GE

Снимите масляный поддон и маслоприемник с сетчатым фильтром,

— Только для двигателей с масляным радиатором — Снимите штуцер
маслопровода масляного радиатора.

— Отверните 19 болтов и 2 гайки крепления поддона.

Введите острое лезвие между сопрягаемыми поверхностями поддона и блока
цилиндров (4A-FE, 5А-FE) или поддона и маслоуспокоителя (4A-GE),
обрежьте герметик и снимите поддон.

— Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец поддона.

— Не используйте подобный способ при снятии масляного насоса и держателя
сальника хвостовика коленчатого вала.

Отвернув 2 болта и 2 гайки, снимите маслоприемник с сетчатым фильтром.

Двигатели Toyota 4A-GE

Снимите маслоуспокоитель.

Двигатели Toyota 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина
Е, Тойота Спринтер, Калдина

Снимите нижнюю часть масляного поддона, маслоуспокоитель, маслоприемник
с сетчатым фильтром и верхнюю часть масляного поддона.

Только для двигателей с масляным радиатором — Снимите штуцер
маслопровода масляного радиатора.

Снимите нижнюю часть масляного поддона, отвернув 13 болтов и 2 гайки.

Введите острое лезвие между сопрягаемыми поверхностями, обрежьте
уплотнитель и снимите нижнюю часть масляного поддона.

— Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец поддона.

— Не используйте подобный способ при снятии верхней части масляного
поддона, масляного насоса и держателя сальника хвостовика коленчатого
вала.

Отвернув 2 болта и 2 гайки, снимите маслоуспокоитель.

Отвернув 3 гайки, снимите маслоприемник с сетчатым фильтром и прокладку.

Отверните 6 болтов. Используя специнструмент, отверните 14 болтов и
снимите верхнюю часть масляного поддона.

Отвернув 7 болтов, снимите корпус масляного насоса вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-GE Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota
Celica, Toyota Carina

Снимите пластину повышения жесткости (ребро жесткости) блока цилиндров.

Разборка блока цилиндров 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Снимите держатель сальника хвостовика коленчатого вала, отвернув 6
болтов.

Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника. Часовым
индикатором измерьте осевой зазор кривошипной головки шатуна, перемещая
головку вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала.

Осевой зазор:

— номинальный 0,15 — 0,25 мм
— максимальный 0,30 мм

Если осевой зазор превышает допустимый, замените шатун и/или коленчатый
вал.

Снимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.

— Убедитесь в наличии и совпадении меток на шатуне и на крышке шатуна,
чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку. Если метки
отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны.

— Отверните гайки (болты 7A-FE) крепления крышки шатуна.

— Молотком с пластиковой головкой слегка постучите по болтам и
ocвoбодите крышку шатуна. Нижняя половине вкладыша должна остаться в
крышке
шатуна.

— Наденьте на выступающие концы болтов кусочки шланга для предотврашения
повреждения поверхности шатунной шейки.

Рис.11. Блок цилиндров двигателей Toyota 4A-GE Тойота 4A-GE автомобилей
Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina

1 — болт крышки коренного подшипника (МЗ = 60 Нм), 2 — крышки коренных
подшипников коленчатого вала, 3 — упорные полукольца коленчатого вала, 4

вкладыши коренных подшипников, 5 — коленчатый вал, 6 — сальник носка
коленчатого вала, 7 и 8 — корпус и прокладка корпуса масляного насоса, 9

форсунка для охлаждения поршня, 10 — обратный клапан форсунки охлаждения
поршня, 11 — блок цилиндров, 12 — гайка крепления крышки шатуна
(предварительный МЗ = 39 Н-м, затем довернуть еще на 90°), 13 — вкладыши
шатунных подшипников, 14 — шатун, 15 — поршень, 16 — стопорное кольцо
поршневого пальца, 17 — поршневые кольца, 18 — поршневой палец, 19 —
втулка поршневого пальца, 20 — крышка шатуна, 21 — датчик детонации, 22

штуцер, 23 — маховик (МКПП) или ведущая пластина гидротрансформатора
(АКПП), 24 — болт крепления маховика (МКПП) или ведущей пластиныгидротрансформатора (АКПП) МЗ = 74 Нм, 25 — задняя пластина блока
цилиндров; 26 — сальник хвостовика коленчатого вала, 27 — держатель
сальника
хвостовика коленчатого вала, 28 — прокладка держателя сальника, 29 —
пластина повышения жесткости (ребро жесткости), 30 — краник для слива
охлаждающей жидкости из блока цилиндров, 31 — датчик давления масла, 32
— прокладка, 33 — маслоприемник, 34 — маслоуспокоитель, 35 — масляный
поддон, 36 — прокладка, 37 — пробка для слива масла, 38 — редукционный
клапан, 39 — пружина редукционного клапана, 40 — упор пружины, 41 —
стопорное
кольцо, 42 — уплотнительное кольцо, 43 — направляющая указателя уровня
масла (щупа), 44 — ведомая шестерня масляного насоса, 45 — крышка
масляного
насоса, 46 — ведущая шестерня масляного насоса.

— Очистите шатунную шейку и вкладыши.

— Проверьте состояние рабочих поверхностей шатунной шейки и вкладышей.
При наличии рисок и задиров замените вкладыши. При необходимости
перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.

— Положите кусок пластикового калибра на шатунную шейку.

Установите крышку шатуна и затяните гайки (болты 7A-FE) в два приема.

— Не вращайте коленчатый вал.

— Нанесите немного масла на резьбу болтов и под гайки (под головки
болтов 7A-FE) перед их установкой.

Снимите крышку шатуна, отвернув гайки (болты 7A-FE).

Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки,
определив по ней величину радиального зазора шатунного подшипника.

Зазор шатунного подшипника:

— Номинальный 0,020 — 0,051 мм
— Ремонтный (0,25 мм) — 4A-GE 0,079 — 0,073 мм
— Максимальный 0,08 мм

Если зазор превышает допустимый, замените вкладыши. При необходимости
перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.

При использовании вкладышей номинального размера следует иметь ввиду три
размерных группы, помеченные номерами «1», «2» и «3». При этом выступ
(метка «перед») на крышке шатуна должен быть направлен к передней части
двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).

Номинальные размеры вкладышей по их толщине:

Метка «1» — 1,486- 1,490 мм
Метка «2» — 1,490- 1,494 мм
Метка «3» — 1,494- 1,498 мм
Вкладыши ремонтного (0,25 мм) — 1,607- 1,613 мм

— Удалите остатки калибра с рабочих поверхностей шейки и вкладыша.

Снимите поршень в сборе с шатуном.

— Разверткой удалите нагар в верхней части цилиндра.

— Наденьте на резьбовые части болтов шатуна куски шланга для
предотвращения повреждения шеек коленчатого вала.

— Извлеките поршень с шатуном через верхнюю часть блока цилиндров.

Установите крышки шатунов с вкладышами и расположите шатунно-поршневые
группы, снятые с двигателя автомобилей Тойота Королла, Корона,
Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина, в определенном порядке.

Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Стрелочным индикатором измерьте
осевой зазор коленчатого вала, перемещая его вперед-назад с помощью
отвертки.

— Номинальный зазор — 0,020 — 0,220 мм
— Максимальный зазор — 0,30 мм

Если зазор превышает максимально допустимый, замените упорные
полукольца. Толщина упорных полуколец — 2,440 — 2,490 мм

Снимите крышки коренных подшипников и измерьте радиальный зазор в
коренных подшипниках.

— Равномерно ослабьте за несколько приемов и снимите болты крепления
крышек коренных подшипников.

— Покачивая вывернутые болты в отверстиях крышек коренных подшипников,
отделите и снимите крышки вместе с нижними вкладышами и нижними
упорными полукольцами, установленными только в зоне средней (третьей)
коренной шейки. Соберите вместе крышки подшипников и вкладыши.
Разложите снятые крышки и упорные полукольца в требуемом порядке.

— Снимите коленчатый вал.

— Очистите каждую коренную шейку коленчатого вала и рабочую поверхность
вкладыша.

— Проверьте состояние рабочих поверхностей шеек и вкладышей.

— Уложите коленчатый вал в постели блока.

— Положите на каждую шейку по кусочку пластикового калибра.

— Установите крышки коренных подшипников. Затяните болты крепления
(окончательный МЗ = 60 Нм).

— Снимите крышки коренных подшипников.

— Измерьте сплющенный калибр в самой широкой его части.

Зазор коренного подшипника:

— Номинальный:
4A-GE (AE101, АЕ111) 0,015 — 0,045 мм
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE 0,015 — 0,033 мм

— Ремонтный (0,25 мм):
4A-GE (АЕ101, АЕ111) — 0,015 — 0,053 мм
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 0,016 — 0,056 мм

— Максимальный:
4A-GE (АЕ101, АЕ111) — 0,08 мм
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 0,10 мм

При замене блока цилиндров номинальный зазор в коренных подшипниках
может составить 0,015-0,045 мм.

Если зазор больше допустимого, замените вкладыши. При необходимости
перешлифуйте шейки коленчатого вала или замените коленчатый вал.

При замене вкладышей номинального размера необходимо использовать
вкладыши одной размерной группы.

Если номер размерной группы вкладышей
невозможно определить, подбор необходимого вкладыша осуществляют путей
складывания числа размерной группы блока цилиндров с числом
размерной группы коленчатого вала. Существует 5 размерных групп
вкладышей, обозначенных: «1», «2», «3», «4 и «5».

Окончательно снимите остатки калибра с рабочих поверхностей коренной
шейки и вкладыша.

Снимите коленчатый вал, подняв его с постелей подшипников. Затем
извлеките верхние вкладыши подшипников и верхние упорные полукольца из
блока. Разложите крышки коренных подшипников, вкладыши, упорные
полукольца в порядке последующей сборки.

Двигатели Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota
Carina

Снимите обратные клапаны и форсунки для периодического опрыскивания
маслом нижней части днищ поршней.

Сборка блока цилиндров Toyota 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

— Тщательно очистите детали, предназначенные для сборки.

— Перед сборной смажьте моторным маслом все детали, образующие узлы
вращения или скольжения.

— Замените все прокладки, уплотнители и сальники новыми.

Установите коренные подшипники Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla,
Toyota Celica, Toyota Carina.

Верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в расточку блока цилиндров)
имеют масляные канавки или отверстия, а нижние (устанавливаемые в
крышки коренных подшипников) — нет.

— Совместите усики подшипников с выточками постелей блока цилиндров и
установите 5 верхних вкладышей.

— Аналогично установите 5 нижних вкладышей в крышки подшипников.

Установите 2 верхних упорных полукольца на среднюю коренную шейку,
сориентировав масляные канавки наружу. Уложите коленчатый вал в постели
блока.

Установите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца.

— На среднюю (№3) крышку подшипника установите 2 нижних упорных
полукольца масляными канавками, обращенными наружу.

— Установите 5 крышек подшипников (вместе с вкладышами) на коренные
шейки коленчатого вала.

— Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов
крепления крышек подшипников.

— Заверните и затяните 10 болтов крепления в несколько приемов и в
нужной последовательности (МЗ = 60 Нм).

— Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно от руки.

— Проверьте осевой зазор коленчатого вала.

Установите поршень в сборе с шатуном Тойота 4A-GE автомобилей Toyota
Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina.

— Наденьте на резьбовые части шатунных болтов куски шлангов для
предотвращения повреждения шеек коленчатого вала.

— Используя устройство для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые
комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки (выемки)
на поршнях по направлению к передней части двигателя.

Установите крышки шатунов (вместе с вкладышами подшипников).

Установите крышки шатунов на шатунные болты, совместив метки крышек с
соответствующими метками на стержнях шатунов. При этом метка «перед»
(выступ) на крышке шатуна должна быть направлена в сторону передней
части двигателя (сторону, противоположную отбору мощности).

Установите гайки на шатунные болты (или заверните болты 7A-FE).

— Гайки (болты 7A-FE) следует затягивать в два этапа.

— Деформированные или поврежденные болты необходимо заменить.

Нанесите слой моторного масла на резьбу болтов, под гайки крышек шатунов
или под головки болтов (7A-FE).

— Равномерно заверните гайки каждой крышки шатуна в несколько проходов.
Момент затяжки 49 Нм

— Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.

— Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника.

Двигатели Toyota 4A-FE (AE101 и AT190), 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей
Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

— Проведите первичную затяжку гаек (болтов 7A-FE) крышек шатунов
равномерно в несколько проходов.

Если какая-либо гайка (болт 7A-FE) не затягивается указанным моментом,
замените болт и гайку.

— Пометьте краской болты и гайки, (или головку болта 7A-FE).

— Доверните гайки (болты 7A-FE) на 90°.

— Убедитесь, что метки на гайках теперь расположены под 90° по отношению
к метке на шатунных болтах (или метки на головках болтов повернуты на
90°
от первоначального положения 7A-FE).

— Убедитесь, что коленчатый вал вращается легко и плавно.

— Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника.

Установите держатель заднего сальника коленчатого вала вместе с новой
прокладкой, закрепив узел 6-ю болтами.

 

_____________________________________________________________________________

  • АКПП ZF
  • Моторы Митсубиси
  • Двигатели Тойота
  • ЗМЗ-406

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

  • Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП
  • Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач
  • Рабочие функции исполнительных устройств
  • Основные схемы планетарной коробки-автомат
  • Модификации клапанов и регуляторов
  • Конструкция и элементы
  • Компоненты редукторов автоматических коробок
  • Методы устранения неисправностей без демонтажа с двигателя
  • Рекомендации по замене масла

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

  • Коробка передач CVT 01J
  • Гидросистема коробки-автомат
  • Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic
  • Электронный блок управления АКПП мультитроник
  • Работа вариатора CVT 01J

Коробка автомат Toyota

  • АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
  • Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E
  • Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

  • Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5
  • Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3

Коробка автомат ZF

  • АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)
  • Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21
  • Обслуживание ZF 4HP20 / ZF 4HP16
  • Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18
  • Детали ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген
  • АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)
  • Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26
  • Гидротрансформатор ZF 6HP26/6HP28
  • Планетарная передача Audi ZF 6HP26
  • Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28

Двигатели Mitsubishi

  • ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
  • Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
  • Характеристика двигателя 4G15/4G18
  • Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

  • Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  • Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  • Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  • Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  • Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  • Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  • Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  • Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Замена ремня ГРМ 4A-GE
  • Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  • Настройки клапанов 4A-GE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  • Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  • Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

  • Характеристики ЗМЗ-402
  • ГРМ двигателя ЗМЗ-402
  • Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
  • Устройство системы смазки ЗМЗ-402
  • Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
  • Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
  • Технические характеристики ЗМЗ-405
  • Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
  • Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
  • Система смазки двс ЗМЗ-405
  • Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
  • Блок цилиндров и поршни ЗМЗ-406
  • Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
  • Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
  • Электрическая система управления ЗМЗ-406
  • Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406
  • Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
  • Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
  • Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
  • Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
  • Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

Характеристики крутящего момента двигателя Rav4

1998 года выпуска?

Привет, ребята, я новичок на сайте, мне интересно, где я могу найти информацию о характеристиках крутящего момента двигателя Toyota Rav4, я пытаюсь сделать ремень ГРМ, заметил причину, по которой я делаю ремень ГРМ, это слишком большой пробег двигателя, а уплотнения протекают, поэтому я также попытаюсь сделать уплотнения
Действительно нужны следующие характеристики крутящего момента

Болт коленчатого шкива?
болты крышек подшипников распредвала?
Болт звездочки распределительного вала?
Болты корпуса масляного насоса?
Гайка звездочки масляного насоса?
Болты крышки ГРМ?
Болт натяжителя ремня ГРМ?
Болты кронштейна подвески двигателя ?

Также 30 мм гайки клапанной крышки?

Спасибо, койота

Сохранить
Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 29 сообщений

эодгатор

·
Premium Member

’99 RAV4.1, ’06 Yamaha Rhino 660 UTV, ’96 Newmar Mountain Aire 40′ Дизельный толкатель класса A Дом на колесах

Карусель

·
Зарегистрировано

КОЙОТА

·
Зарегистрировано

КОЙОТА

·
Зарегистрировано

КОЙОТА

·
Зарегистрировано

эодгатор

·
Premium Member

’99 RAV4.1, ’06 Yamaha Rhino 660 UTV, ’96 Newmar Mountain Aire 40′ Дизельный толкатель класса A Дом на колесах

КОЙОТА

·
Зарегистрировано

Карусель

·
Зарегистрировано

КОЙОТА

·
Зарегистрировано

Карусель

·
Зарегистрировано

КОЙОТА

·
Зарегистрировано

КОЙОТА

·
Зарегистрировано

Мик Хацо

·
Премиум член

эодгатор

·
Premium Member

’99 RAV4. 1, ’06 Yamaha Rhino 660 UTV, ’96 Newmar Mountain Aire 40′ Дизельный толкатель класса A Дом на колесах

КОЙОТА

·
Зарегистрировано

эодгатор

·
Premium Member

’99 RAV4.1, ’06 Yamaha Rhino 660 UTV, ’96 Newmar Mountain Aire 40′ Дизельный толкатель класса A Дом на колесах

КОЙОТА

·
Зарегистрировано

эодгатор

·
Premium Member

’99 RAV4.1, ’06 Yamaha Rhino 660 UTV, ’96 Newmar Mountain Aire 40′ Дизельный толкатель класса A Дом на колесах

КОЙОТА

·
Зарегистрировано

1 — 20 из 29 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.