от чего зависит и какая норма
Главная » Характеристики
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) таков, что результатом его работы является большое выделение тепла. Жар внутри мотора, особенно в его цилиндропоршневой группе, достигает 300°С и выше, если рассматривать дизельные двигатели. Поэтому температура масла в двигателе достигает больших колебаний по мере того, как смазочная жидкость перемещается по системе смазки внутри ДВС.
Основные функции моторных масел
Автомобильный мотор имеет множество узлов и деталей. Их поверхности постоянно соприкасаются, создавая между собой трение. Результат этого явления – повышенный износ. Кроме того, на трение тратится значительная часть КПД двигателя, который преобразуется в тепло.
Высокие температуры провоцируют расширение материалов, из которых изготовлены детали. Расширительные процессы сопровождаются уменьшением зазора между соприкасающимися поверхностями. Наступит момент, когда этот зазор попросту исчезнет, и ДВС заклинит – вот что произойдёт, если агрегат будет работать без моторного масла.
Моторное масло выполняет важнейшую функцию, без которой агрегат просто не сможет работать. Оно снижает коэффициент трения, образуя тонкую масляную плёнку между соприкасающимися поверхностями. Кроме того, смазка увеличивает КПД движка и уменьшает износ деталей, способствует меньшему выделению тепла, а также эффективно отводит его от трущихся поверхностей. Кроме этих функций реализуются и другие:
масло mobil
- Активно удаляются побочные продукты сгорания топлива – нагар, шлаки и другие отложения, благодаря детергентным (моющим) добавкам.
- Антикоррозийная защита предотвращает преждевременное разрушение деталей мотора от коррозии.
- Диспергирующие – стабилизирующие компоненты позволяют удалять микроскопические нерастворимые частицы, адсорбируя их в свой состав. Они находятся в состоянии взвеси и удаляются из рабочей жидкости фильтром.
- Смазывающий состав имеет приблизительно одинаковую вязкость при большом разбросе температур, что очень важно для нормального функционирования мотора. Это достигается применением модификаторов вязкости или загущающих присадок. Они повышают такой параметр, как индекс вязкости.
- Вспенивание жидкости – очень опасный процесс, приводящий к масляному голоданию деталей движка. Чтобы этого не случилось, к смазочному составу добавляют противопенные присадки.
- Депрессорные добавки обеспечивают малую вязкость и хорошую текучесть масляного состава при низких температурных показателях, что позволяет заводить мотор без проблем и хорошо его смазывать, пока не разогреется.
Рабочая жидкость может также управлять посредством давления на гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, гидравлические натяжители ремня газораспределительного механизма (ГРМ), системы регулировки фаз газораспределения.
масло shell
Устройство системы смазки
Наиболее удачные смазочные системы обеспечивают разную подачу смазки, зависящую от функциональных особенностей деталей. К самым ответственным узлам и деталям масло приходит под давлением. Менее нагруженные участки получают его путём разбрызгивания или естественной течи. Такие смазочные системы принято называть комбинированными.
Для обеспечения давления рабочей жидкости внутри магистрали применяется масляный насос. Испытывая такое давление, смазывающая жидкость из картера двигателя подаётся к масляному фильтру. Там она очищается и поступает к подшипникам, обеспечивающим вращение коленчатого вала. Дальше – к пальцам поршней, распределительному валу, коромыслам клапанов. Если есть турбина, масло потребуется её валу, на котором она вращается. Кроме того, происходит отвод тепла от внутренней поверхности поршней. Смазка уплотняет зазор между маслосъёмными, а также компрессионными кольцами поршней и цилиндрами мотора, не даёт им «залегать». Жидкость попадает туда, разбрызгиваясь из форсунок в нижней части цилиндропоршневого блока.
Далее смазка возвращается обратно к поддону картера. По дороге она разбрызгивается кривошипно-шатунным механизмом, создавая туман. Он смазывает все детали, которые обволакивает. Из тумана смазка конденсируется, возвращаясь к исходному состоянию и положению. Таким образом, цикл повторяется вновь и вновь.
масляный фильтр бош
Диапазон изменения температуры масляного состава
Рабочая температура масла изменяется в широких пределах – от окружающего воздуха до 180 градусов при прохождении цилиндропоршневой группы. При этом металлические поверхности поршней и цилиндров нагреваются до 300°С. Циркулируя по двигателю, масляный состав имеет свойство испаряться и угорать. Для того чтобы пары углеводородов не воспламенились внутри мотора, необходимо, чтобы их температура горения была выше той, до которой они обычно нагреваются. Эта способность определяется таким важным параметром, как температура вспышки масла.
Кстати, дизельные пары вспыхивают при гораздо более низкой температуре, составляющей порядка 55–60°С. Имея эффективное водяное охлаждение, удаётся снизить верхнюю температурную границу работы масляного состава до 105–115°С, что является довольно существенным показателем.
дизельное масло
Вязкостно-температурные характеристики
От вязкостных характеристик смазочных материалов зависит стабильность и эффективность их работы. Вязкость, а также индекс вязкости, одни из важнейших показателей, так как они изменяются при переходе от очень низких (-40°С) до высоких рабочих температурных режимов силового агрегата.
Согласно классификатору американского Общества автомобильных инженеров SAE, моторные масла бывают зимними (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), летними (20, 30, 40, 50, 60), а также всесезонными, которые принято использовать повсеместно – например, 5W30 или 10W40. На диаграмме представлены температурные диапазоны использования тех или иных продуктов. Очень важным показателем является уровень вязкости в холодное время, а также температура застывания масла. То есть, например, смазка 0W30 позволит запустить двигатель при -40°С, обеспечивая его нормальную проворачиваемость. 5W30 сделает то же самое до -35°С и так далее.
Очень опасен для мотора перегрев смазочных материалов. Если состав будет нагреваться до +125°С и выше, он потеряет свою вязкость и не сможет образовывать масляную плёнку. Поэтому будет проникать в камеру сгорания сквозь кольца поршней, сгорая там вместе с топливом. Так образуются сажевые отложения, смазка угорает. Вот почему периодически требуется проверка уровня масляного состава. Бывает так, что несоответствие вязкости приводит к расходу смазочной жидкости до 1 литра на 100–200 километров пробега.
Очень важно использовать рабочие жидкости с той вязкостью, которую рекомендует производитель. Данный параметр можно определить по сервисной книжке, выдаваемой к каждому автомобилю.
Как вам статья?
Похожие публикации
Рейтинг
( Пока оценок нет )
на что влияет она и на нее
Содержание статьи
- О чем важно знать
- Параметры рабочей температуры
- Что происходит при изменении температуры
- Низкая температура
- Превышение температуры
Всем привет! Буквально недавно обсуждали вопрос замены масла в старых ДВС, что привело к еще одной идеи для разговора с вами. Сегодня хотелось бы с вами обсудить такой вопрос как рабочая температура масла в двигателе.
Как вы знаете, при работе мотора, внутри него циркулируют разные жидкости. Тут речь идет об антифризе, а также о смазочном масле. Речь пойдет именно о последнем.
Смазка двигателя обязана выдерживать большие нагрузки, воздействующие на все узлы и компоненты. Потому к маслу предъявляются повышенные требования в плане качества и состава.
О чем важно знать
Думаю, вы знаете, что масло является обязательным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Будь то TSI под капотом Фольксваген Тигуан или Шкода Октавия, либо что-нибудь для автомобиля типа БМВ, Субару Форестер и пр. Эксплуатироваться они могут на дизельном топливе, так и на бензине.
Каждый автовладелец обязан знать характеристики своего ДВС и предъявляемые к нему требования. Это позволяет понять, какая температура кипения в том или ином случае, и что делать, дабы ее не допустить.
Вдаваться во все подробности относительно масла, стандартов и классификаций сегодня не будем.
Но важно отметить, что структурно смазки делятся на 3 категории:
- Зимние. Они более жидкие, что упрощает запуск при низкой температуре на улице. Летом такие масла использовать нельзя, поскольку иначе их вязкость будет ниже допустимой. Как результат, и протекторные свойства окажутся минимальными;
- Летние. Актуальны, когда температура воздуха составляет от 0 градусов Цельсия и более. Более вязкие, менее текучие. Зимой лучше не заливать, поскольку это усложнит запуск холодного ДВС;
- Всесезонные. Самые популярные масла, применяемые круглый год.
Если говорить о том, влияет ли масло на температуру двигателя, то тут ответ будет следующим.
Подбор смазки напрямую влияет на температурные параметры ДВС.
В норме двигатель работает в диапазоне температур 70-90 градусов Цельсия, если говорить о зимнем периоде. Если на улице более 0 градуса Цельсия, тогда начинать движение можно, когда движок прогреется до 50-70 градусов.
Летом прогревать мотор не требуется.
Если масло выбрано правильно, тогда движок будет положительно влиять на работу ДВС, обеспечивать оптимальные условия для его функционирования.
Параметры рабочей температуры
В зависимости от заданных производителем характеристик, разные моторные масла могут применяться на автомобилях, эксплуатируемых при температуре от -50 до +170 градусов Цельсия.
Температурный режим ДВС непосредственно связан с рабочей температурой смазки в условиях прогретого мотора, и возможностью сохранять свои вязкостные и технические характеристики.
Нормальным температурным режимом считается диапазон от 80 до 90 градусов Цельсия.
Когда ДВС находится в таком состоянии, он демонстрирует свой максимальный КПД.
Стоит добавить, что масло нагревается примерно на 10-15 градусов сильнее, нежели антифриз в системе охлаждения. Из-за этого рабочий температурный диапазон смазки при прогреве ДВС составляет от 90 до 105 градусов Цельсия.
Превышать установленный предел, как и опускаться ниже него, не рекомендуется.
Что происходит при изменении температуры
Примерно понимая, какая рабочая температура масла в двигателе, можно также отдельно поговорить о вопросе увеличения и уменьшения этого значения в процессе эксплуатации автотранспортного средства.
Элементы ДВС проектируются таким образом, что изначально учитывается их температурное расширение при нагреве, а также изменение параметров при остывании.
Температура масла в функционирующем ДВС напрямую влияет на работу мотора.
Если масло чрезмерно нагреется, либо сильно охладится, это может негативно повлиять на силовую установку.
Низкая температура
Как ни странно, но перегрев, как и недогрев, одинаково плохо сказываются на работе мотора.
Для некоторых это будет удивительно, но низкой температурой считается отметка около 80 градусов.
Если масло прогрето недостаточно, эффективность ДВС начнет сокращаться, а ресурс уменьшаться. Элементы двигателя при этой температуре обладают небольшим расширением, из-за чего формируются зазоры между ними, падает компрессия.
Когда мотор плохо прогрет, масло не достигло рабочей температуры, влага способна конденсироваться, проникать в смазку, и тем самым негативно влиять на износ. При дефиците нагрева масло густеет, зависает. Тем самым нарушается нормальное течение через фильтры, образуется эффект вакуума, усложняется работа ДВС.
Превышение температуры
Будет справедливо сказать, что превышение температуры масла, как и, соответственно, самого силового агрегата, более опасное, нежели дефицит прогрева.
Когда температура достигает около 105 градусов Цельсия, вязкость резко падает, повышается текучесть. Под воздействием нагрузки между деталями ДВС практически не остается зазоров. Как итог, компоненты КШМ могут начать контактировать между собой.
Если температура составляет порядка 125 градусов, тогда текучесть оказывается чрезмерной. В подобном состоянии смазка проходит через маслосъемные кольца, может начать выгорать в цилиндрах вместе с горючим. Происходит падение концентрации, повышается расход. Также увеличение текучести может спровоцировать попадание масла в фильтр, к примеру.
Для моторных масел минимальной температурой кипения считается 250 градусов Цельсия.
Именно при таком прогреве начинают появляться пузыри, обусловленным закипанием.
Важно понимать, что даже соблюдение интервала замены масла не гарантирует защиту от его перегрева, либо недогрева.
Также хочется вам напомнить о правилах хранения масла после вскрытия. Многие автомобилисты думают, что тщательная закупорка открытой канистры приравнивается к заводскому сроку хранения. На этот счет у нас есть целый материал.
Что ж, с вопросом температуры смазки для силовых агрегатов мы разобрались. Если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.
Watch this video on YouTube
На этом у нас все. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Какая оптимальная рабочая температура масла для дизельного двигателя?
На днях я заметил, что датчик температуры масла, который я только что установил в свой Ford Tempo, показывает около 200 градусов по Фаренгейту. У него дизельный двигатель. Какова оптимальная рабочая температура дизельного моторного масла?
Рэйчел Риголино · Ответ дан 04 апреля 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Легковые и грузовые автомобили обычно не имеют указателей уровня масла, так что это звучит так, как будто вы переделали свой Tempo для гонок.
В большинстве автомобилей рабочая температура масла в дизельном двигателе должна находиться в пределах 210-225 градусов по Фаренгейту. Таким образом, это звучит так, как будто вы находитесь в пределах нормы, но вам также следует свериться с руководством по эксплуатации для получения точных характеристик для вашего двигателя. Вы хотите быть в безопасности, когда речь идет о температуре масла, охлаждающей жидкости и двигателя.
Наслаждайтесь гонками на Tempo!
Некоторые автовладельцы любят тратить время на настройку своих автомобилей, устанавливая датчики температуры масла и другие запчасти. Если вы предпочитаете использовать свое свободное время, работая над поездкой, а не покупать дешевую страховку на автомобиль, оставьте Джерри тяжелую работу по сбору котировок автострахования.
Приложение Jerry может собирать котировки более чем 50 ведущих страховых компаний, таких как Travelers, Nationwide и Progressive, за считанные секунды! Они даже помогают отменить вашу старую политику, как только вы сделали свой выбор.
БОЛЬШЕ : Как запустить дизельный грузовик
Техническое обслуживание автомобиля
Посмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент основан на независимых исследованиях, написан и основан на фактах -проверено нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотр дополнительного содержания
Ресурсы для ремонта автомобиля
Замена компрессора воздушного подвески
.
Что делать, если стояночный тормоз не срабатывает
Страхование вашего автомобиля
Стоимость ограниченной страховки Ford Flex
Toyota Yaris LE Страховая стоимость
Honda CR-V EXL Страхование
Страхование страхования
Mitsubishi Outlander LS STACURE
9004
1938888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888тели. Your City
Superior Car Insurance
Saraland Car Insurance
Hickory Car Insurance
West Norriton Car Insurance
Shelbyville Car Insurance
Что спрашивают другие
Могу ли я найти внедорожник с автоматической коробкой передач?
Я ищу новый внедорожник, и я знаю, что раньше они поставлялись в стандартной комплектации с механической коробкой передач. Я не умею переключать передачи и не хочу учиться. Не подскажете, какие внедорожники идут с автоматической коробкой передач?
Мелисса Харви
4 апреля 2022 г.
Что будет, если добавить сахар в моторное масло?
Друг моего двоюродного брата сказал мне, что десять лет назад у выпускника его средней школы разбился его новенький F-150, потому что классный салютатор положил сахар в его бак. Может ли эта история быть правдой? Что будет, если добавить сахар в моторное масло?
Рэйчел Риголино
4 апреля 2022 г.
Что делает датчик O2?
Свет на моей приборной панели только что сообщил мне, что есть проблема с датчиком O2 в моей машине. Я даже не знал, что у меня есть датчик O2. Что делает датчик O2?
Ник Кунце
04 апреля 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Джерри
Требуются ли в Коннектикуте передние номерные знаки?
Закон не требует, чтобы водители Коннектикута имели передний номерной знак, но если DMV выдало вам передний и задний номерной знак, вы должны предъявить оба.
Мэри Кэхилл
19 октября 2022
Остерегайтесь этих инвазивных растений в Орегоне
Следите за английским плющом и гигантским борщевиком, двумя особенно неприятными инвазивными растениями в Орегоне.
Мэри Кэхилл
12 октября 2022 г.
Цены на Jaguar I-Pace 2022 года
Несмотря на неравномерное торможение и невпечатляющий запас хода, Jaguar I-Pace 2022 года — это удовольствие от вождения.
Mary Cahill
10 августа, 2022
Просмотр по темам
Страхование слонов
Рекорд водительских0003
Коммерческие грузовики
Южная Каролина
Круиз -контроль
Коммерческий страхование грузовиков
Страхование автомобиля
Знания автомобиля
Гибридные автомобили
Драдимовое вождение
Рыночная стоимость
страховые агенты
Увзание паводка
ПРЕДОСТАВЛЯ
Гоночные игры
Вандализм
Студенты колледжа
Поп-культура
Запрет на использование длинных форм
Запрет на спам и нежелательные телефонные звонки
Quotes from top insurance companies
Find insurance savings — it’s 100% free
Car Insurance by Make
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Car Insurance by State
Температура моторного масла и интервал замены
ОКТЯБРЬ 2019
Температура моторного маслаЯ очень ценю дополнение Diesel Tech Q&A. У меня есть вопрос о моем Ford F-350 2012 года выпуска с 6,7-литровым дизельным двигателем. Датчик температуры масла есть, но никто не может сказать мне, какие должны быть верхние пределы и как долго. Я поднялся до 230 градусов во время буксировки по склону горы, но он быстро падает до диапазона от 200 до 210 градусов, когда уклон выравнивается. Температура охлаждающей жидкости не поднимается выше нормы. Я использую полную синтетику Shell Rotella T6 5W-40. Я использую датчик, чтобы сообщить мне, когда масло достаточно теплое, чтобы начать буксировку.
Mike CritchfieldТрадиционно считается, что «нормальный» диапазон поддерживаемых рабочих температур масла в дизелях составляет от 210 до 230 градусов по Фаренгейту при буксировке. Принято считать, что моторное масло на нефтяной основе начинает окисляться (разлагаться) при температуре около 240 градусов по Фаренгейту (115 градусов по Цельсию), в то время как полностью синтетические масла, такие как Rotella T6, могут выдерживать температуры выше 300 градусов по Фаренгейту.
Как только масло начинает процесс окисления , любой ущерб, нанесенный перегревом, не может быть устранен, как трещина на лобовом стекле. Запустите масло «на горячую», и вам нужно будет сократить интервал замены масла.
Тем не менее, вы должны быть в порядке, если температура синтетического масла колеблется между 240 и 250 градусов по Фаренгейту при буксировке в жаркую погоду. Синтетические моторные масла предназначены для более высоких тепловых нагрузок/применений и более длительных интервалов замены масла.
Наблюдая за температурой моторного масла, обратите особое внимание на разницу между моторным маслом и охлаждающей жидкостью двигателя (водой). Эта дельта не должна превышать 15 градусов по Фаренгейту, при этом моторное масло является более холодным из двух. Если дельта охлаждающей жидкости превышает 15 градусов, это свидетельствует о том, что охладитель системы рециркуляции отработавших газов (EGR) забивается и охлаждается недостаточно эффективно. Когда температура моторного масла чуть выше точки кипения воды (212 градусов), накопление влаги в картере сводится к минимуму.
Следует отметить, что современные дизельные компьютеры активируют индикатор Check Engine Light (CEL), предупреждающий о слишком высокой температуре масла, и даже переводят двигатель в защитный режим.
Интервалы замены моторного масла
У меня есть GMC Sierra 2500HD 2013 года выпуска с 6,6-литровым двигателем Duramax. При последней замене масла, на пробеге 72 000 миль, по совету мастера я выбрал синтетику Mobil 15W-40. Срок службы синтетического масла в дизелях дольше, чем у обычного масла, как говорят в бензиновых двигателях, или мне следует следовать сообщению о скорой замене масла? Является ли синтетическое масло отходом для дизелей?
Mark LoftusПо моему мнению, использование синтетического моторного масла в дизеле, используемом для буксировки RV, никогда не будет пустой тратой денег. Синтетические моторные масла гораздо лучше выдерживают суровые условия высокой температуры и давления в дизельных двигателях, чем несинтетические (на нефтяной основе) моторные масла.
Вы можете использовать центр сообщений грузовика в качестве руководства по интервалу замены масла или график, указанный в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля в разделе «Тяжелая эксплуатация».
Еще лучшим показателем является анализ синтетического масла вашего Duramax в масляной лаборатории. Возьмите образец при следующей замене масла и проверьте его. Это даст вам представление о том, нужно ли менять масло рано или поздно. Такой анализ позволит вам узнать количество загрязнений, скорость износа и общее состояние двигателя. Это как идти к врачу на анализ крови.
Я несколько раз пользовался услугами Blackstone Laboratories для отбора проб масла.
Присоединяйтесь к беседе
Прокрутите вниз до окна «Оставить ответ» , чтобы добавить свои комментарии к этому обсуждению.
Есть вопросы по дизельным технологиям?
Чтобы задать Брюсу В. Смиту вопрос о техническом обслуживании, ремонте или модернизации вашего дизельного грузовика, внедорожника или фургона, перейдите на домашнюю страницу вопросов и ответов Diesel Tech, прокрутите вниз до поля «Оставить ответ» и введите свой вопрос.