Ремонт гильз цилиндров своими руками » АвтоНоватор
Состояние гильз цилиндра в значительной мере определяет ресурс двигателя. В переводе с нем. гильза – оболочка. А для того, чтобы понять в каких случаях производится ремонт гильз цилиндров, и что он собой представляет, разберемся с тем, какой бывает гильза цилиндра.
Какая она, гильза цилиндра
На современных легковых автомобилях применяются две группы гильз:
- «мокрые» гильзы — данный тип гильз конструктивно соприкасается с охлаждающей жидкостью двигателя. Комплектуются уплотнительными прокладками для предотвращения попадания газов в охлаждающую жидкость и наоборот. Гильза цилиндра этой группы более ремонтопригодная.
- «сухие» гильзы – гильза цилиндра данной группы в некоторых двигателях заливается в блок при изготовлении. Естественно, они не соприкасаются с охлаждающей жидкостью, отсюда и название.
Ремонт гильз цилиндров
Как правило, восстановление ресурса двигателя возможно при помощи метода гильзования. Для этого производителем предусмотрены ремонтные гильзы (втулки). Согласитесь, что ремонт блока цилиндров, ремонт ГБЦ и ремонт гильз цилиндров, это намного более дешёвая процедура, чем покупка нового двигателя.
Ремонт гильз цилиндров в блоках из разных материалов (чугун, алюминий) отличается по своей технологии.
- «сухие» гильзы, как правило, устанавливаются способом термической обработки, или устанавливаются холодным способом, т.е. с применением специализированного оборудования.
- «мокрые» гильзы проще поддаются ремонту, так как вставляются и удаляются при ремонте блока цилиндров, вручную.
Реконструкция блока цилиндров
Этот процесс начинается с расточки цилиндров под гильзы. На качество расточки очень сильно влияет ресурс ремонтируемого двигателя. Расточка блока позволяет добиться как необходимого размера, так и правильной геометрии гнёзд.
Если расточка проведена неправильно, то эллипсоидная геометрия гнезда, после гильзования передастся самой гильзе. Для придания точности и необходимой гладкости поверхности гнёзд, после расточки их подвергают хонингованию.
Процедура гильзования
Если с «мокрыми» гильзами процедура гильзования более менее понятна, в силу конструктивных особенностей, то гильзование «сухих» гильз цилиндра вам вряд ли удастся провести своими руками в гараже.
Горячее гильзование производится с учетом разницы температур. Блок цилиндров нагревается при помощи газовой горелки до температуры 120-1500. После этого в подготовленное гнездо вставляется охлаждённая гильза.
Монтажу гильзы цилиндра предшествует её обработка специальным составом для избавления от водяного конденсата. Метод горячего гильзования «сухих» гильз цилиндра является самым качественным.
Критерии качества гильзы цилиндра
Форма. Конусность и эллипсность гильзы не должна выходить за пределы 0,02 мм. Разность толщины стенки не должна превышать 0,01 мм.
Поверхность. Шлифовка поверхности гильзы цилиндра выполняется не ниже 8-10 класса точности, иначе через некоторое время вам вновь понадобится ремонт двигателя.
Выбор гильз. Ремонтные гильзы выбираются по каталогу с учетом припуска для последующей расточки. Допустимый разнос может быть не более 0,5 мм.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Продукты в двигателе · Motorservice
Навигация
Установки
Продукты в двигателе
Долговечность на многие тысячи километров
Наш обширный ассортимент включает в себя мокрые и сухие гильзы цилиндров, цилиндры с ребрами воздушного охлаждения, а также цилиндры для компрессоров. Наборы уплотнительных колец для мокрых гильз цилиндров дополняют комплекты поставки.
Использование куки и защита данных
Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях.
Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.
Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]
Установки приватности
Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.
Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки
Необходимость
Комфорт
Статистика
Необходимость
Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт
Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.
Видео: Базовые сведения о гильзах двигателя послепродажного обслуживания
youtube.com/embed/sUZPByevb8A?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Если вы хотите получить максимальный рабочий объем от любой комбинации двигателей, вы, возможно, не знаете о преимуществах гильз цилиндров вторичного рынка и комплектов большого диаметра. У вас под рукой есть целый ряд вариантов рукавов и композиций материалов, которые могут усилить любой блок. С помощью этого видеоролика Real Street Performance на YouTube мы рассказываем о различных типах поршневых втулок вторичного рынка и их использовании.
В этом видеоролике Джей описывает конкретную причину, по которой вы могли бы подумать о переходе на гильзы цилиндров вторичного рынка, указывая на общие причины, приводящие к такому типу модификации. Ремонт цилиндра является распространенной причиной добавления гильзы — независимо от того, повреждена ли стенка цилиндра в результате падения клапана или разрушения кольцевой кромки. Другими определяющими факторами для использования гильзы послепродажного обслуживания являются ограничение состава и прочности стенок цилиндра на заводе, увеличение размера отверстия цилиндра или простота замены гильзы отверстия.
Мокрые гильзы типа Modular Integrated Deck (MID) размещают отверстия цилиндров и повышают интегральную прочность блока.
Мокрые гильзы
Мокрые гильзы определяются как гильзы цилиндров, в которых вода в системе охлаждения вступает в непосредственный контакт со значительной частью корпуса гильз. В этом типе применения гильза полностью поддерживается в верхней и нижней части блока, что требует, чтобы этот конкретный тип гильзы был очень прочным и мог выдерживать нагрузки вдоль всей неподдерживаемой стенки цилиндра.
Установка мокрого рукава требует снятия блочных литых рубашек охлаждения и должна выполняться в надежной механической мастерской. Добавление уплотнительных колец также необходимо для обеспечения правильного уплотнения между каналами охлаждения и масла. Большинство производителей имеют охлаждающие ребра на внешней стороне гильзы, чтобы помочь рассеивать тепло по всей стенке цилиндра.
Сухие втулки
Эта конструкция втулки получила свое название из-за того, что вместо того, чтобы соприкасаться с охлаждающими рубашками двигателя, она просто заменяет отверстие цилиндра заводского типа с минимальными изменениями, в отличие от втулки мокрого типа.
На рынке доступны два распространенных типа сухих втулок. Фланцевая втулка предпочтительнее для двигателей с более высокой мощностью. Верхняя часть фланцевой втулки служит уплотнением, удерживающим давление в камере сгорания, в то время как она надежно удерживается на месте головкой блока цилиндров. Рубашки фланцевого типа можно легко снять, если произойдет какое-либо повреждение стенки цилиндра, что приведет к тому, что замена станет обычным явлением в гоночных программах, чувствительных ко времени.
Хотя трубчатые или прямостенные гильзы обычно устанавливаются в качестве замены, они менее желательны для высокопроизводительных приложений. Эта конкретная гильза должна быть запрессована в блок цилиндров и не имеет повышенной целостности стенок по сравнению с мокрой и сухой фланцевыми рубашками цилиндров.
В следующий раз, когда вам, упаси господи, понадобится отремонтировать отверстие блока цилиндров или увеличить размер отверстия или прочность блока, рассмотрите возможность использования сухой или мокрой втулки вместо соскабливания блока вместо того, чтобы копить деньги, чтобы заменить ее. неотъемлемая часть.
A-trac Engineering Company — Блог
Прежде чем перейти к различным типам гильз цилиндров
, сначала давайте разберемся, что такое гильза цилиндра?
При рассмотрении деталей двигателя транспортного средства гильза или гильза цилиндра является одним из наиболее важных элементов двигателя.
Полое цилиндрическое отверстие, действующее как камера, в которой происходит сгорание топлива.
Гильза или гильза цилиндра представляет собой съемный цилиндрический компонент, который устанавливается в блок цилиндров и обеспечивает поверхность для поршня, совершающего возвратно-поступательное движение внутри и выполняющего его сжатие. Гильзы цилиндров можно легко заменить, когда они изнашиваются.
Из-за критических перемещений поршней во время работы гильзы цилиндров должны быть износостойкими и коррозионно-стойкими. Это означает, что гильза цилиндра должна быть высокопрочной.
Материал, используемый в гильзах цилиндров:
Поскольку гильзы цилиндров должны быть высокопрочными, гильзы цилиндров обычно изготавливаются из серого чугуна.
Как изготавливается гильза цилиндра?
Гильзы цилиндров обычно изготавливаются методом центробежного литья.
Серый чугун нагревают в индукционной печи и расплавленный металл направляют в установку центробежного литья.
Постоянная литейная форма непрерывно вращается вокруг своей оси на высоких скоростях по мере того, как расплавленный металл выливается, в результате чего металл равномерно распределяется вокруг матрицы.
Поскольку примеси легче железа, они прижимаются к поверхности отверстия под действием центробежной силы, а затем удаляются механической обработкой.
Полученная отливка имеет гораздо более мелкое зерно и не имеет газовых отверстий и пористости, чем при обычном процессе литья.
Коррозионная стойкость дополнительно повышается за счет добавления хрома.
Теперь давайте перейдем к основной цели этой статьи, т. е. к объяснению различных типов гильз цилиндров.
Гильзы цилиндров подразделяются преимущественно на 3 типа в зависимости от метода охлаждения.
Гильза цилиндра сухого типа:
Гильза цилиндра сухого типа является наиболее распространенным типом гильзы цилиндра. Он работает при высоком давлении и температуре и, следовательно, должен быть изготовлен из чугуна и керамического никелевого покрытия, которые являются высококачественными материалами.
Материал сухих футеровок Состав в основном состоит из чугуна и керамических и никелевых соединений, что придает ему ряд свойств, недостижимых для мокрых футеровок
Блок цилиндров с сухими гильзами более надежен, чем его аналог с мокрыми гильзами.
Сухие вкладыши относительно тоньше влажных.
Сухая гильза не находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью, но защищает поршень от износа и загрязнений.
Сухая гильза прилегает непосредственно к стенке рубашки охлаждения в блоке цилиндров.
Преимущество сухой гильзы цилиндра заключается в том, что ее замена проста и не вызывает затруднений с водяной рубашкой. Сухие вкладыши можно использовать почти во всех типах двигателей.
Недостатком сухой гильзы цилиндров является то, что блок цилиндров, в который она устанавливается, сложен в изготовлении и теплоотвод не вполне эффективен.
Гильза цилиндра мокрого типа:
Цилиндры мокрого типа изготовлены из того же материала, что и гильза цилиндра сухого типа.
Мокрые вкладыши взаимодействуют непосредственно с охлаждающей жидкостью двигателя, защищая поршень.
Мокрые гильзы лучше рассеивают тепло и охлаждаются, чем гильзы цилиндров сухого типа.
Мокрые гильзы могут иметь пространство для охлаждающей воды между блоком цилиндров и гильзой или могут иметь встроенные охлаждающие
каналы.
А в мокрых гильзах, не имеющих встроенных охлаждающих каналов, водяная рубашка образована гильзой и отдельной рубашкой, являющейся частью блока.
Статическое уплотнение должно быть предусмотрено как на стороне сгорания, так и на стороне коленчатого вала цилиндров, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости в поддон картера или камеру сгорания.
Как правило, уплотнение на стороне сгорания футеровки состоит либо из прокладки под фланцем, либо из механической посадки.
Стенка гильзы цилиндра должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать давление сгорания.
Преимущество вкладыша мокрого типа заключается в том, что он сравнительно прост в изготовлении, охлаждение более эффективно, а продольное напряжение уменьшается за счет теплового расширения вкладыша.
Недостаток Вкладыша мокрого типа в том, что его замена сложна и существует риск проблем с протечкой воды.
Гильза цилиндра с воздушным охлаждением или ребристая:
Гильза цилиндра с воздушным охлаждением изготавливается по специальному «процессу литья в оболочку» с износостойким мелкозернистым чугунным литьем для обеспечения длительного срока службы и эффективного охлаждения.
Как следует из названия, вкладыши с воздушным охлаждением специально разработаны для двигателей с воздушным охлаждением. Вкладыши с воздушным охлаждением чаще всего используются в автомобилях.
Работает так же, как и гильза сухого цилиндра, но охлаждающей средой в этом сценарии является воздух.
Теплоотвод лайнера с воздушным охлаждением осуществляется в режиме принудительной конвекции с помощью ребер, нанесенных на его поверхность. Как правило, материал ребра обладает высокой теплопроводностью.
Преимущество гильзы цилиндра с воздушным охлаждением/оребрением заключается в том, что она устойчива к коррозии и имеет очень эффективное рассеивание тепла.
Недостаток гильзы цилиндра с воздушным охлаждением заключается в том, что она предназначена для поддержки двигателя с воздушным охлаждением и, следовательно, не может быть установлена ни в одном механизме с охлаждающей жидкостью.