Автобус ДВС-429367 «Вихрь»
Альтернативный «Вихрь» из Ликино
Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова
Производитель: | ООО «Д.В.С. эко» |
---|---|
Марка, модель: | ДВС-429300 «Вихрь» |
Начало продаж в России: | 2015 г. |
В подмосковном Ликино-Дулёво многие жители знакомы друг с другом. И многих незнакомых между собой граждан объединяет то, что их судьбы так или иначе связаны с Ликинским автобусным заводом.
Программа тест-драйва заканчивалась уже затемно, как из сумерек материализовался любопытный мужичок с сумкой.
– А это откуда такой автобус?
– Из Ликино…
– Как из Ликино? Я тут все автобусы знаю! – Его недоверчивость перешла рамки наглости и он заглянул в салон.
– О! Иваныч, ты что ль? А что это за автобус такой? Точно наш?
– Здорово, Михалыч! Да наш, журналисты из столицы приехали его испытать!
Ба! Да они оказываются знают друг друга! Хорьков Владимир Иванович – генеральный директор «Д. В.С. Эко» был доволен произведённым эффектом. Не каждый день получается удивить ветерана ликинского автозавода. Здесь, как и много лет назад, сегодня продолжают строить автобусы для всей России и на экспорт, и до сих не все в городе подозревают, что на мощностях одного из градообразующих предприятий действуют небольшие компании, занимающиеся постройкой автобусов.
Как это было
Компания ООО «Д.В.С. эко», созданная в 2002 году, изначально поставляла газовые силовые агрегаты на ЛиАЗ, но в 2015 году реализовала собственный проект автобуса ДВС-4293 «Вихрь» с необычной концепцией. На беглый взгляд она чем-то напомнила проект Modulo EPO77 Medioelectric, но в реальности она оказалась слишком далёкой аналогией.
Создатели стремились сделать низкопольную машину, с дверями в базе, несколькими вариантами исполнения салона – городским и пригородным. При конструировании условились, что несмотря на частично низкопольный салон, не использовать портальные ведущие мосты из-за их дороговизны.
Общее требование к агрегатной базе выражалось в необходимости использовать только проверенные «марочные» узлы и агрегаты, не прибегая к китайским, где это возможно, а с другой – найти бюджетную рыночную нишу. Отсюда местами и нетрадиционный конструктив. Короткий передний свес при заднем продольном расположении двигателя, двери в базе, посадка водителя по центру, прислонно-сдвижные двери с электроприводом. По иронии судьбы сборку автобуса вели в том же цехе, где четверть века назад делали «Альтерну». Что это, энергетика стен, наследственные гены?
С пассажирского места
В редкие и довольно кратковременные моменты, когда я пользуюсь городским общественным транспортом, я, честно говоря, мало уделяю внимания эргономике и удобству пассажирского салона. В моём возрасте пока ещё стыдно брюзжать на высокие ступени, узкие проходы и неудобные поручни. Меня больше интересует эргономика рабочего места водителя, организация его труда и техническое состояние автобуса, но прежде чем оказаться за рулём, первые впечатления пришлось начать в роли пассажира.
Конечно же хорошо, что полностью отсутствуют ступеньки, а дверные проёмы достаточно высокие и широкие. Но высота заднего подиума рекордная: чтобы добраться до заветного сиденья предстоит преодолеть две ступени высотой 24 и 30 см! Расстояние между сидениями колеблется в пределах 320–360 мм – что приемлемо для городского автобуса, но не для длительных поездок.
Планировка бесхитростна – в центре и сзади сиденья установлены «визави», тогда как левый борт – кресла стоят по ходу движения. Вообще получилось, что из 24 мест не все абсолютно удобные и с левой расстояние составляет даже 302 и 307 мм. Зато имеется откидная аппарель и ёмкая накопительная площадка напротив средней двери. В остальном салон автобуса вполне на уровне и выдерживает сравнение не только с отечественными конкурентами. Теперь пора прокатиться за рулём.
В руках водителя
Закрыв за собой сдвижную дверь в плоской перегородке кабины, обнаруживаешь, что сидеть придётся по центру – слева парта, парта справа. Такое решение напоминает трамвай или автобус для линий BRT. И тут сразу же хочется «поговорить об этом».
В российском автомобилестроении последних десятилетий часто в одной конструкции уживаются узлы, агрегаты, органы управления как от старых знакомых российских (а порой и советских машин), так и совершенно новые импортные узлы. Естественно, что начинаешь искать паллиативные решения, применение которых будет диссонировать зрительно, дребезжать на кочках и выносить мозг своим неудобством.
Контрольно-диагностический прибор МСТ выводит три блока информации: графическая о параметрах двигателя, диагностических системах автобуса и изображения с камер видеонаблюдения
Регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку охватывает оригинально скроенная довольно симпатичная передняя панель с ЖК-дисплеем, на котором ряд виртуальных приборов. Смотрится неплохо, сидеть довольно удобно, благодаря достаточному диапазону перемещения водительского кресла. Кресло расположено на небольшом подиуме.
По левую и правую руки широкие подоконники с клавишами самых разных пород и назначения. К чести конструкторов, надо сказать, функционально сгруппированных. На пластике панели есть пара подштамповок для бутылки с водой и мелких вещей. Вообще в интерьере автобуса всё сделано на заказ под конкретный образец, поэтому автобус лишён доморощенных или самопальных приспособлений. Например, весь формованный пластик был изготовлен в Ульяновске.
Краном стояночного тормоза, расположенным чуть поодаль на левом подоконнике, как ни странно, пользоваться оказалось удобно. Развёрнут он интуитивно правильно – заторможенное положение при отклонении рычага назад. Так как трансмиссия автоматическая, с кнопочным переключением на панели приборов, педальный узел состоит из двух педалей, причём напольных, как на ЛиАЗ-677. Сам педальный узел уведён далеко вправо, ноге надо тянуться, зато уже точно ошибочно на газ никогда не нажмёшь!
Множество зеркал на равноудалённых из-за центральной посадки водителя выносных стойках позволяют водителю не беспокоиться о контроле бортов, но зона задней двери в салоне слеповата и требует повышенного внимания. Регулировка осуществляется с помощью джойстика. Обзор с рабочего места шикарный, площадь остекления гигантская, бликов не наблюдается, с чувством габарита проблем нет.
Этих зеркал на коротких выносных стойках более чем достаточно, из-за того что водитель сидит по центру стойки одинаковой длины
Но надо привыкнуть к центральной – «почтовой» посадке, которая как у спецмашин и мультистопов, где руль по центру иногда заказывают службы связи в Европе для выемки почты. Дело в том, что если слишком резко махнуть влево, особенно выезжая со второстепенной дороги, когда мало времени на раздумья, можно ненароком зарубить встречный транспорт. Повышенный контроль требуется также при выезде из кармана и за обгоняющими автобус транспортными средствами на узких дорогах. Словом, требуется определённое привыкание.
Ещё один нюанс управления связан с габаритом. Короткий передний свес позволяет в отрицательном повороте или развороте строить траекторию совсем не по-автобусному, без сильного выноса передка, что облегчает задачу на узких городских улицах.
Динамика газового Cummins, работающего в паре со знаменитой американской «шестиступкой» Allison T280R, собранной на границе Австрии и Венгрии, впечатляет. Не успеешь и оглянуться – на спидометре 80, чуть прибавил газу – уже 90 и только тут начинаешь сомневаться, что скорость отображается корректно.
Задний ведущий мост ZF А132 установлен сразу с комплектом подвески. Крутящий момент от ГМП передаётся коротким карданом без промежуточных опор.
Тормозить на большой скорости не страшно: педаль не ставит машину колом, не требует ювелирной дозировки усилий, но и не опаздывает с реакцией, правда, показалась немного длинноходной. Траектория при интенсивном замедлении на пригородной трассе остаётся в рамках прямолинейного коридора, без ощутимых уводов и рысканий. Но не забываем, что это тестовые заезды, с пассажирами так редко кто ездит.
Подробности конструкции
Этот автобус планировали также сделать дизельным, но по наитию заложили сразу компоновку для газового варианта, чем убивались два зайца.
«Вихрь» оснащён 184-сильным двигателем Cummins, работающим на компримированном природном газе (метане). Пять газовых баллонов общим объёмом 1175 л обеспечивают запас хода 600–800 км. Расположены они на крыше автобуса и утоплены в салон, что улучшает аэродинамику и внешний вид машины. Баллоны абсолютно взрывобезопасные и коррозийно-стойкие, производства фирмы Xperion Energy & Environment GmbH из Германии.
При выборе передней оси конструкторы остановились на ZF. Новейшая разработка компании – независимая передняя подвеска (IFS) RL75EС на двух поперечных рычагах обеспечивает оптимальную манёвренность, что важно в условиях городского движения. Такая конструкция даёт сразу несколько преимуществ: более плавный ход автобуса, улучшенная управляемость благодаря снижению неподрессоренной массы, увеличенный вертикальный ход подвески, увеличенная жёсткость, противодействующая поперечным колебаниям кузова. Последнее особенно важно. Уменьшение угла наклона кузова в поперечном направлении при движении в поворотах улучшает маневренность и управляемость автобуса, особенно когда речь идёт о модификациях с тяжёлой верхней частью кузова, как у «Вихря», у которых топливные баллоны расположены на крыше.
Для обеспечения требований пожарной безопасности автобус оборудован системой пожаротушения Rotarex FireDETEC CLS – инновационная разработка компании Rotarex из Люксембурга. Датчиком обнаружения пожара является гибкая линейная сенсорная трубка, заполненная азотом, которую можно установить в любых труднодоступных местах. При достижении температуры до +175 °С в любой точке трубки, система моментально и автоматически инициирует пуск огнетушащего состава.
Кузов «Вихря» повышенной жёсткости, шпангоутного типа, с закольцованными профилями включает в себя пояс пассивной безопасности с энергопоглощающим профилем крыши, защищающим пассажиров при опрокидывании, борта крепятся при помощи клеевых соединений, в интерьере и экстерьере многие элементы выполнены из композитных материалов.
Для повышения производительности транспортного средства, на автобусе установлены не Kamozzi традиционные для ЛиАЗов, а прислонно-сдвижныные двери с электроприводом фирмы Oy Tamware AB (Финляндия). В одном случае необходимо, чтобы дверь быстро открывалась и закрывалась, а в другом – чтобы не занимала лишнего пространства в салоне. Эти двери решают обе эти проблемы.
Автобус ДВС-4293 «Вихрь» успешно прошёл все дорожные и лабораторные испытания в Российском государственном испытательном центре механических транспортных средств. Выполнена комплексная сертификация автобуса на полигоне, но перспектива машины остаётся загадкой.
Будущее на будущее
Говорить о большом выпуске автобуса не приходится, поскольку собственные площади и возможности ООО «Д.В.С. Эко» позволят собирать не больше 5 машин в год. Прежний интерес «Группы ГАЗ» к проекту уже угас, зато желание проявили в Санкт-Петербурге, где машину хотят пустить в рейс для опытной эксплуатации.
Но концепция не может ограничиваться лишь рамками эксперимента в центре культурной столицы. Если слева зеркально установить двери и разместить посадочные места вдоль бортов, то получится неплохой перронный автобус для региональных аэропортов какие выпускают Sutlej или Tarmac. Стоит вспомнить и набирающие популярность у нас в горнолыжных курортах и национальных парках Ski-bus. Там как раз требуется одновременно компактный, вместительный и экологически чистый пассажирский транспорт.
Параметр | Значение |
---|---|
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса, кг | 17 500 |
Снаряжённая масса, кг | 10 730 |
Распределение полной массы по осям, кг | 7100/ 10 400 |
Число сидений | 24 + 1 кресло |
Пассажировместимость, чел | 75-81 |
Габаритный радиус поворота, м | 9,6 |
Ширина коридора, м | 5,0 |
Двигатель:
| Cummins L8.9 GE 5260B Газовый с наддувом, I-6, Euro-5 8846 185 при 2400 мин-1 1017 при 1400 мин-1 |
Коробка передач
| Allison T280R Автоматическая с ретардером 6/1 |
Рулевое управление | ZF винт-гайка на циркулирующих шариках-рейка-сектор |
Передняя ось и подвеска | ZF RL 75 ЕC, независимая, пневматическая, на 2 пневмобаллонах, на штангах, с 2 гидравлическими телескопическими амортизаторами, с 1 датчиком положения кузова электронного управления |
Задняя ось и подвеска | ZF А132, зависимая, пневматическая, на 4 пневмобаллонах, с 2 верхними и 2 нижними продольными реактивными штангами, с 4 гидравлическими телескопическими амортизаторами, с 2 датчиками положения кузова электронного управления |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная с ABS, ASR, с дисковыми механизмами |
Шины | Michelin Kormoran C, 275/70 R22,5 |
Вместимость газовых баллонов, л | 1175 |
Тормозной путь с 60 км/ч с полной нагрузкой, м, при рабочей/ запасной тормозной системе | 36,7/ 64,4 |
Преодолеваемый подъём, % | 20 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
| |
|
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Лодка Казанка-М с вёслами и ПЛМ Вихрь
Категории
…Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
. ..3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD. N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер
Марки моделей
…AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб
…1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Whirlwind — Блог Shooting Touch
Слишком много времени прошло с момента моего последнего сообщения в блоге — я был слишком занят, летая через Руанду на максимальной скорости (что на самом деле не очень быстро; максимальный предел скорости составляет всего 50 миль в час, и там стоят камеры контроля скорости везде ). Каждую неделю вы можете увидеть меня, разъезжающего по городу на старом сломанном Rav4, привезенном из Оттавы, встречая интересных людей со всего мира, организуя программы Shooting Touch, провожу гостей по стране, исследуя чудеса природы и обруч каждый шанс я получаю.
Последние несколько месяцев были настоящим вихрем. В конце марта дела пошли в гору, когда Shooting Touch организовала масштабное празднование Международного женского дня, используя силу баскетбола для признания и поддержки выдающихся женщин восточной Руанды. Мы организовали 5-километровый марш по улицам Кайонзы, баскетбольный турнир 3 на 3, выступления местных лидеров и бесплатное тестирование здоровья (включая ВИЧ и другие ЗППП). День был безумным — у нас были женщины, марширующие со своими барабанами, дети, козлы и болваны, такие как я, бегущие по улицам, а дрон следовал в воздухе над нами, чтобы запечатлеть действие. Болельщики из каждой деревни пришли с нарисованными от руки флагами, чтобы поболеть за свои команды. Гордость сообщества была ощутима, как и страсть к обручам и к поддержке наших женщин, когда мы вместе работаем над повышением гендерного равенства в Руанде.
После нескольких недель упорного труда, чтобы провести успешное мероприятие, посвященное женскому дню, я была очень готова к перерыву. Моя подруга Майя посетила меня всю дорогу от Санта-Барбары (огромный привет моему первому посетителю!), и мы поднялись на Бисоке, один из вулканов в Северной провинции Руанды. Это был самый грязный пеший поход в моей жизни, и он включал дождевых червей метровой длины, много жидких фекалий водяного буйвола (часто неотличимых от густой грязи, пока не стало слишком поздно), эпические виды на Национальный парк Вулканов и стеклянный кратер озера. на пике, окутанном густым белым туманом.
Несколько дней спустя я ехал 13 часов на автобусе в Кампалу, Уганда, с двумя моими товарищами/братьями по Shooting Touch, Воном и Джерри. Мне исполнилось 26 лет, когда мы шли через границу из Руанды в Уганду в полночь, и я не мог представить себе лучшего способа провести свой день рождения. Кампала была ураганом мчащихся мотоциклов, битком набитых микроавтобусов, ревущих афробитов и вкусной еды. Вся большая семья Джерри живет в Уганде, поэтому у нас была команда тетушек и дядюшек, которые показывали нам окрестности и кормили экстравагантно приготовленными блюдами традиционной кухни.
Прошу прощения у всех моих руандийских друзей — и позвольте мне сказать, что я на всю жизнь состою в команде Руанды — но Уганда превзошла вас, когда дело доходит до еды, и это далеко не так. Я до сих пор мечтаю о рыбном лувомбо от Шака Зулу в Кампале (любезно предоставленном нашим большим братом и легендой угандийских обручей Арнольде Катаби), бесконечном ролексе (угандийское буррито на завтрак), домашнем цельном цыпленке и матоке в доме тети Рут в Джиндже, и нежное блюдо из свинины и капусты в ресторане дяди Исаака в Киваньи.
Мы провели большую часть нашего путешествия в восточной Уганде, начиная с Джинджи, где мы катались на квадроциклах вдоль берегов реки Нил, а затем полностью погибли во время рафтинга. Определенно было несколько моментов, когда я думал, что меня унесет вниз по реке и съест крокодил, но я любил каждую секунду этого. Оттуда мы отправились в деревни, где выросли мать и отец Джерри.
Нас везде встречали как родных, и никто не позволял нам платить за еду или жилье — щедрость людей, у которых мы останавливались, была поразительной. Именно так действуют угандийцы: ваши друзья — это ваши «двоюродные братья», ваши двоюродные братья — это ваши «братья и сестры», ваши племянники и племянники — это ваши «дети». Это было немного запутанно, но в основном это было просто потрясающе. Я всегда буду благодарен Джерри и его семье за то, что они относились ко мне как к родному.
Уганда была захватывающей, но это также заставило меня ценить Руанду еще больше. Безопасность, безопасность и легкость жизни в Руанде действительно делают ее одним из самых удобных мест в Африке для приземления эмигрантов, по крайней мере, в моем ограниченном кругу. Люди и земля прекрасны, улицы чисты и безопасны, все водители мотоциклов имеют шлемы для своих пассажиров и ездят с ограничением скорости, есть много больниц, которые предоставляют хорошие медицинские услуги. Я обещаю, что это не реклама, но вам обязательно нужно #VisitRwanda (и Уганду, но будьте осторожны).
Менее чем через неделю после моего возвращения моя мама приехала в Кигали с длительным визитом. Занятая работой Shooting Touch, я взяла с собой Маму Саму в Рвинкваву, деревню, где я остаюсь, когда бываю на Востоке. Мы отправились в национальный парк Акагера на небольшое сафари, и, прежде чем я успел это осознать, мама сильно заболела. Так много планов, так много людей, с которыми нужно встретиться и посетить тренировки, и все это отложено. Но она была чемпионкой, быстро восстановилась, и через пару дней я снова был в Уганде — на этот раз прямо через границу с северной Руандой в Кисоро. Оттуда мы отправились в поход по национальному парку Мгахинга, чтобы посетить семью из девяти очень похожих на человека горных горилл.
Было нереально находиться всего в нескольких метрах от группы гигантских серебристых спин. Мы тусовались с мамой-гориллой, которая кормила грудью своего крошечного ребенка, который выглядел в точности как человеческий ребенок в высококачественном костюме гориллы. К моему удивлению, нас очень хорошо приняли обезьяны — по большей части они занимались своими делами, как будто нас и не было. Они жевали листья и кору деревьев, закусывали жуками, собранными с волос их братьев и сестер, младшие боролись и громко пукали без стыда. Это было весело, мило и захватывающе.
Когда мы вернулись в Руанду, моя мама наконец-то добралась до практики «Стреляющего касания» в Бугесере. Для меня было особенным показать ей мою работу и познакомить с некоторыми женщинами, которым мы служим. Я не думаю, что когда-нибудь забуду эту практику, и я точно знаю, что она не забудет.
Это переносит меня через апрель, и хотя май сам по себе был незабываемым месяцем (сотрудничество с NBA Africa и просмотр чемпионата баскетбольной африканской лиги, общение с некоторыми легендами NBA и наблюдение за тем, как президент Руанды делает бросок в прыжке ) Я сохраню эти детали на другой день. На данный момент я уезжаю на Занзибар, чтобы отдохнуть на пляже и поплавать с морскими черепахами в Индийском океане. Воины в 6!
Нравится:
Нравится Загрузка…
ПУТЕШЕСТВИЕ 4 – В ПЕРЕМЫСЛЬ И ОБРАТНО ЧЕРЕЗ 56 ЧАСОВ!!
В Кале и готово
Заполнив 2 микроавтобуса с помощью АУГБ (Ассоциации украинцев в ГБ) для распределительного узла Украинской образовательной платформы в Пшемсиле и третий автобус с расходными материалами для больницы во Львове, которые мы доставили на склад в Млыны мы отправились в путь ярко и рано (6:30 утра) 26 го апреля.
После 24 часов непрерывной езды, чтобы добраться до пунктов высадки, мы быстро разгрузили фургоны и быстро сели в отель на несколько (3!!) драгоценных часов, прежде чем снова встали на ноги и снова отправились в путь. Это была утомительная поездка — шесть стран туда, шесть обратно и более 14 000 км пробега за 56 часов — но она доставила огромное удовольствие.
Для меня было честью хоть немного помочь тем, чья жизнь была разрушена печальными событиями в их родной стране. Было душераздирающе видеть, как мало у них было с собой, часто только небольшой рюкзак и их домашние животные, оставив все остальное дома, включая своих мужчин и остальных членов их семей и близких.
Все это требует бокса!
Это стало возможным только благодаря поддержке и щедрости очень многих, в том числе школ Абингдона и Хедингтона, которые снова одолжили нам свои микроавтобусы, и Анны, которая вмешалась, чтобы нанять третий микроавтобус для поездки. Мы также должны поблагодарить всех и каждого, кто потратил свое время и усилия на сбор и упаковку помощи. Без вас это было бы просто невозможно! Большое-большое спасибо!
Отдельное спасибо нашему сверхчеловеку Ольге, которая неустанно координирует и организует всех наших украинских пассажиров. Она находит людей, которые ищут подъемники в Великобританию, проверяет, все ли у них есть надлежащие документы, и критически организует их, чтобы они были удобными точками встречи на нашем маршруте (на этой неделе мы вернулись южным маршрутом и остановились в Кракове, Катовице и Лейпциг), а затем также организует для них все встречи с принимающей стороной в Великобритании в стратегических точках вокруг M25… или для дальнейшего путешествия по железной дороге во все уголки страны. На этой неделе мы рады сообщить, что вернули 21 вынужденного переселенца, направлявшегося в Регби, Лондон, Бертон и Винчестер среди прочих (и, как ни странно, разобранный женский велосипед, совсем другая история!). Ничто не выходит за рамки ее организационных способностей… не в последнюю очередь постоянно меняющееся и очень гибкое расписание. Она просто потрясающая!
Только вернувшись из первой поездки в предыдущий четверг, большая работа всего за несколько дней ушла на организацию транспорта и водителей (не было недостатка в добровольцах), а также на поиск и упаковку соответствующей помощи, будь то лекарства или другие медицинские расходные материалы, средства гигиены, подгузники, продукты питания или что-то еще. В то время как Троэльс был динамичным в поиске всех возможных версий, какими бы отдаленными они ни были, и очень убедительным – очевидно, нет датских эквивалентов слов «нет» или «невозможно» – тот факт, что вторая помощь может быть организована в случае дней — великое свидетельство щедрости жителей Оксфорда и других мест.