Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус
В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 120 тыс. км пробега автомобиля или через 6 лет (что наступит раньше) независимо от его состояния
Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к удару клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поэтому, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.
Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений.
Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Необходимо отметить, что на зубчатых шкивах двигателя нет меток для установки фаз газораспределения двигателя — на дилерских авторизованных сервисах при замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов.
При замене ремня нужно менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием и запасными частями, в то же время, опытный водитель, обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ самостоятельно.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.
Головкой на 13 отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ
Снимаем крышку
Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше.
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 (рис. 3) должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).
Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.
Для этого ослабляем ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.
Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.
Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.
Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и верхнюю крышку привода ГРМ.
Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания.
Для этого помощник должен включить в коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
Головкой на 18 отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Вынимаем болт с шайбой
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов
Головкой на 8 отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ
Снимаем нижнюю крышку
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установленное на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче.
С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта.
Протыкаем отверткой центр заглушки
Действуя отверткой как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.
Также извлекаем другую заглушку.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до момента пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление (см. эскиз).
Устанавливаем приспособление в пазы валов.
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на передней стенке блока цилиндров (под стартером) предусмотрено резьбовое отверстие, в которое ввернута заглушка
Головкой Е-14 отворачиваем заглушку.
В отверстие необходимо ввернуть специальный установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм).
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке.
В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.
На болт наворачиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.
Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).
При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.
Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято
Ослабив ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ
Снимаем ремень с натяжного ролика
Затем снимаем со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.
Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев —131, ширина 25,4 мм).
При замене ремня также нужно заменить натяжной и опорный ролики.
Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Ключом Torx-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика
Снимаем опорный ролик и его втулку.
Снимаем опорный ролик и его втулку.
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.
При установке нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на новый натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости
При монтаже натяжного ролика вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Регулируем натяжение ремня привода ГРМ.
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения.
Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня.
При необходимости повторяем операции по установке ремня привода ГРМ.
Заворачиваем заглушку в отверстие блока цилиндров.
Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом.
Моменты затяжки крепежа при замене ремня ГРМ:
— болт крепления правой опоры к кузову – 62 Нм;
— гайка болта крепления подушки правой опоры к кузову;
— болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 20 Нм, довернуть на 135˚±15˚;
— гайка крепления оси натяжного ролика ремня привода ГРМ:
— 1 этап – 7 Нм;
— 2 этап – 27 Нм.
— болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ – 45 Нм.
Замена ремня ГРМ Renault Clio К4М 1,6 16V с фото и видео
Малолитражка Renault Clio II с двигателем К4М 1,6 16V замена ремня ГРМ на ровной цифре 100 000. Поскольку линейка двигателей у концерна Рено не отличается большим разнообразием, то его мы можем увидеть и на Мегане и на Сценике. Для этого нам понадобится два спецприспособления, которые можно купить, но для единичной установки можно изготовить их самостоятельно. Ниже будут приведены чертежи, не судите строго.
Помним, что при замене ремня ГРМ необходимо так же поменять натяжной и обводной ролик и помпу. Renault рекомендует менять ремень каждый 100000 км для всех моделей до 1999 года, и каждый 120000 км для всех более поздних моделях.
Если вы собрались все же купить специальный инструмент, то нам понадобится: фиксатор коленчатого вала (код инструмента Renault: MOT1489) и фиксатор распределительных валов (кода инструмент Renault: MOT1496). Вся процедура займет примерно три часа на Clio и немного побольше на Мегани и Сценике.
Если вы не уверены какой двигатель стоит на вашем автомобиле, то спереди на блоке цилиндров есть идентификационная табличка.
Содержание
- Приступим
- Установка нового ремня
- Видео замены ремня ГРМ на двигателе К4М Renault
Приступим
Изготавливаем спецприспособления.
Фиксатор коленвала.
Фиксатор распредвалов. Можно использовать подходящий по размеру уголок, как мы делали это на чери.
Сливаем охлаждающую жидкость и подданкрачиваем двигатель. Затем снимите снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов и опору двигателя. Стопорим коленчатый вал. Включаем пятую передачу и жмем на тормоз, а в это время помощник срывает болт шкива коленвала. Снимаем заглушки с задней части распределительных валов, а также выворачиваем заглушку коленвала (на фото ниже) на блоке цилиндров.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента как пазы в распредвалах встанут на одной линии.
Примечание: Пазы должны быть расположены ниже верхнего края головки блока цилиндров. Если это не так проворачиваем коленвал еще два оборота.
Затем вставьте фиксатор коленвала, купленный или самодельный, в блок цилиндров, если вы все сделали правильно, то коленчатый вал застопорится.
Затем вставляем в пазы распредвалов фиксатор.
Снимаем шкив коленвала, а также верхнюю и нижнюю крышку ремня ГРМ.
Ослабляем натяжной ролик.
Теперь снимаем, натяжной ролик, обводной ролик, ремень ГРМ и водяной насос.
Установка нового ремня
Как при покупки отличить оригинальный ремень от подделки читаем в этой статье.
Проверяем положение распредвалов и коленвала, все должно быть надежно застопорено. Очищаем прилегающею поверхность блока цилиндров к помпе.
Кроме того, обратите внимание на герметичность шпильки, который держит натяжной ролик в корпусе водяного насоса насоса (ниже, рис А).
Установите новый обводной ролик и затяните его. Затем установите новый натяжной ролик и слегка притените гайку. Убедитесь, что фиксатор на задней стороне натяжного ролика попадает в паз корпуса водяного насоса (выше, рис B).
Установите новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала через обводной ролик и т. д. Убедитесь, что нисходящая ветвь ремня натянута. Ослабить гайку натяжного ролика. Поверните натяжной ролик вправо до того, как стрелка встанет дальше за указатель на7-8 мм, используя шестигранник 6 мм.
Затяните гайку натяжного ролика. Снимите фиксатора распредвалов и коленвала. Поверните коленчатый вал на два оборота вправо в положение установки – это очень важный шаг! Если вы этого не сделаете, то из-за недостаточного натяжения ремня может произойти все что угодно. Вставляем фиксатор коленчатого вала в блок цилиндров, убедившись, что коленчатый вал напротив фиксатора. Проверьте, вы легко должны вставить фиксатор распредвалов.
Вставьте шестигранник и удерживая натяжной ролик ослабьте гайку его крепления. Поверните ролик с помощью шестигранника так что бы стрелка совпала с выемкой. Затените гайку и удалите фиксатор коленвала.
Проверните коленвал еще два оборота и убедившись, что все в порядке, можно приступить к сборке. Установите все детали в порядке обратном снятию, залейте антифриз. Теперь вы убедились, что поменять ремень ГРМ на рено клио очень просто.
Видео замены ремня ГРМ на двигателе К4М Renault
K4M Процедура синхронизации/Руководство | ClioSport.net
w4rdy1985
#1
Привет,
У меня Megane 2000 ‘w’ 1. 6 16v k4m. Я предполагаю, что тот же двигатель, что и в Clio.
Мне нужна процедура синхронизации, так как я буду делать камбелт самостоятельно.
Раньше я менял ремень ГРМ на 182, все было нормально.
У меня есть все необходимые инструменты для блокировки и т. д.
Может ли кто-нибудь указать мне онлайн-руководство или процедуру синхронизации для этого двигателя?
Большое спасибо
#2
Хейнс покажет вам, как это сделать.
В противном случае, если вы дадите мне немного, я попытаюсь откопать руководство Renault.
w4rdy1985
#3
Эдде сказал:
Хейнс покажет вам, как это сделать.
В противном случае, если вы дадите мне немного, я попытаюсь откопать руководство Renault.
Нажмите, чтобы развернуть…
Извините, дать вам немного чего?
Спасибо
Шон6545
#4
По существу такой же, как 182, но стопорный штифт кривошипа другой. Это винтовой тип, и он просто стопор для определения положения ВМТ. Так что будьте осторожны, кривошип может двигаться против часовой стрелки при снятии нижнего шкива. Инструмент для шкива распределительного вала также отличается. Хотя панель настроек такая же.
Лайне_16в
#5
Ха-ха, я починил порвавшийся ремень ГРМ K4M Meganne (дерьмовая старая штука).
Не использовал шатунный палец или инструмент для блокировки шкива, имелся только подковообразный инструмент. Она управляла красавицей
Но в любом случае, как указано выше, только шатунная шейка имеет существенную разницу в функциях.
#6
w4rdy1985 сказал:
Извините, дать вам немного чего?
СпасибоНажмите, чтобы развернуть…
Немного времени. Мне нужно найти файлы/не забыть их искать.
w4rdy1985
#7
Эдде сказал:
Бит времени. Мне нужно найти файлы/не забыть их искать.
Нажмите, чтобы развернуть…
Хорошо, это было бы здорово, спасибо!
Я предполагаю, что мне не нужно будет снимать какие-либо шкивы распределительных валов только для того, чтобы установить ремень и водяной насос, поэтому мне понадобятся только шатунная цапфа и подкова для распределительных валов!
Ура
МикКПМ
#8
Laine_16v сказал:
Ха-ха, я починил лопнувший ремень ГРМ K4M Meganne (это была дерьмовая старая вещь).
Не использовал шатунный палец или инструмент для блокировки шкива, имелся только подковообразный инструмент. У нее была красавица
Но в любом случае, как и выше, только шатунный палец имеет существенное отличие в функциях.
Нажмите, чтобы развернуть…
Как и в случае с F4R, блоки K4M/J будут работать с небольшими неточностями с синхронизацией, но они не работают оптимально. У моего Scenic «поменяли ремень», и мне всегда было любопытно, почему он набирает обороты на холостом ходу довольно медленно, а на скорости 70 миль в час, когда вы нажимаете на педаль, вы слышите только низкий тон двигателя, а не какое-либо реальное движение. «…. совершенно неверное время!
Вам нужно освободить шкивы на них, для чего вам понадобится инструмент для блокировки звездочки (Laser производит дешевый блок примерно за 40 фунтов стерлингов, который подойдет для нужд домашнего мастера). Любая незначительная неточность с расстоянием между зубьями звездочки позволит кулачкам слегка проскальзывать, что создаст впечатление, что все в порядке, но на самом деле это будет неправильно, поэтому сделайте работу один раз и сделайте ее правильно, пожалуйста, люди.
Мик
Мартин_172
#9
наш маленький 1.6 16v VVT clio был быстрым, пока ему не заменили ремень …. это было 2 года назад, и я собираюсь сделать это снова, чтобы на этот раз все было сделано правильно!
Бен Ли
#10
получил комплект, буду делать мой на следующей неделе или около того. было бы интересно прочитать renault как.
цооб
#11
эта тема заставляет меня нервничать… я сам менял ремень на своем 172, машина едет нормально и вроде бы едет нормально, но в глубине души я думаю, должно ли ехать тяжелее!
бмх.01
#12
цуб сказал:
эта тема заставляет меня нервничать… я сам менял ремень на своем 172, машина едет нормально и, кажется, едет нормально, но в глубине души я задаюсь вопросом, должно ли ехать тяжелее!
Нажмите, чтобы развернуть…
Вы ослабили шкивы и использовали правильные инструменты Renault (или их копии)?
Бен Ли
№13
Эдде сказал:
Хейнс покажет вам, как это сделать.
В противном случае, если вы дадите мне немного, я попытаюсь откопать руководство Renault.
Нажмите, чтобы развернуть…
у вас есть скан мануала Рено?
№14
Бен Ли сказал:
у тебя есть скан мануала Рено?
Нажмите, чтобы развернуть…
У меня есть руководство, напишите мне адрес вашей электронной почты в личку, я постараюсь не забыть посмотреть завтра.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Renault Clio MK3 1.5 dci Starter/Выпуск ГРМ
- Clio06pool
- Двигатель, коробка передач, выхлоп и ходовая часть
- Ответы
- 0
- просмотров
- 117
Clio06pool
Ищу пробную карту для ’04 Cup 172 с хронометражем группы N
- ragnottiFR
- Двигатель, коробка передач, выхлоп и ходовая часть
- Ответы
- 1
- просмотров
- 470
Бригси
У кого-нибудь есть руководство по ремонту 2.2/2.5dci или laguna и т.д.
- рик220
- Двигатель, коробка передач, выхлоп и ходовая часть
- Ответы
- 0
- просмотров
- 177
rik220
197 Сальник коленчатого вала — ГРМ конец
- Martin_172
- Двигатель, коробка передач, выхлопные трубы и ходовая часть
- Ответы
- 0
- просмотров
- 282
Martin_172
Любой на северо-востоке с набором инструментов для измерения времени
- Clio.lee
- Северо-Восток
- Ответы
- 1
- просмотров
- 349
кекс
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Электронное письмо
Делиться
Соединять
Рено Клио — K4M
Установка
- Руководства
- Клио ОМ
- Клио СМ
- Новый
- Топ
- Карта сайта
- Поиск
Renault Clio III (2005-2013) Руководство по техническому обслуживанию / Двигатель и периферия / Верхняя и передняя часть двигателя / Ремень ГРМ: Снятие —
Переоборудование / К4М
СНЯТИЕ
I — ПОДГОТОВКА К СНЯТИЮ
- Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль:
Буксировка и подъем) (02A, Подъемное оборудование). - Снимите:
- болты крепления поддона двигателя,
- поддон двигателя,
- аккумулятор (см. Аккумулятор: Снятие и установка)
(80А, Аккумулятор), - поддон аккумулятора (см. Аккумулятор: Снятие и установка)
(80А, Аккумуляторная), - блок воздушного фильтра (см. 12A, Топливная смесь, Воздушный фильтр
раздел: Снятие-установка, 12А-17), - рычаги стеклоочистителя (см. Стеклоочиститель
рычаг: Снятие-установка) (85A, Протирка-
Мойка), - решетка люка (см. Решетка люка:
Снятие-установка) (56A, Внешнее оборудование), - ковш под решеткой люка (см. ковш
под решеткой воздуховода: Снятие — установка)
(56А, Внешнее оборудование), - дроссельная заслонка (см. 12A, Топливная смесь, Дроссельная
клапан: Снятие-установка, 12A-33), - переднее правое колесо (см. Колесо: Снятие-
Установка) (35A, Колеса и шины), - передний правый подкрылок (см. Передний
Подкрылок: Снятие и установка) (55A, Внешний вид
защита), - ремень для принадлежностей (см. 11A, Верхняя и передняя части
двигатель, Ремень вспомогательного оборудования: Снятие и установка, 11A-5), - нижняя тяга двигателя (см. 19D, установка двигателя,
Нижняя рулевая тяга двигателя: Снятие и установка, 19D-13).
K4M и 862
- Отсоедините разъем верхнего кислородного датчика (1).
- Отсоедините провод от верхнего кислородного датчика в точке (2).
- Переместите проводку верхнего кислородного датчика в сторону
- Снимите:
- вспомогательный шкив коленчатого вала (см. 11A, Верхний
и передняя часть двигателя, аксессуары для коленчатого вала
шкив: Снятие-установка, 11A-31), - правая подвесная подушка двигателя (см.
19D, Подвеска двигателя, Правосторонняя подвеска
Подушка двигателя: Снятие-установка, 19D-22), - болты верхней крышки ГРМ,
- Гайки верхней крышки ГРМ,
- верхняя крышка ГРМ (3),
- болты крепления нижней крышки ГРМ,
- нижняя крышка ГРМ (4).
- вспомогательный шкив коленчатого вала (см. 11A, Верхний
II — ОПЕРАЦИЯ ПО СНЯТИЮ ЧАСТИ
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ
- Ослабить гайку (5) натяжного ролика ГРМ.
Примечание:
Не роняйте звездочку коленчатого вала, когда
снятие ремня ГРМ.
- Снимите:
- Болт фиксированного ролика ГРМ (6) с помощью инструмента (Mot.1368),
- Фиксированный ролик ГРМ,
- ремень ГРМ,
- Гайка натяжного ролика ГРМ,
- Ролик натяжной ГРМ,
- звездочка коленчатого вала.
УСТАНОВКА – ПРОЦЕДУРА 1
I – ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ
- детали, подлежащие обязательной замене: Ремень ГРМ,
- детали, подлежащие обязательной замене: Натяжение ремня ГРМ
ролик, - Детали, подлежащие обязательной замене: Неподвижный ролик ГРМ,
- Детали, подлежащие обязательной замене: Принадлежности коленчатого вала
болты шкива, - детали, подлежащие обязательной замене: Крышка впускного распределительного вала,
- детали, подлежащие обязательной замене: Распредвал выпускных клапанов
кепка.
II — УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ
- Первая процедура относится к замене любого ГРМ
торцевой компонент, который имеет синхронизацию коленчатого вала
звездочка без цанги и которая не требует
звездочка выпускного распредвала или распредвал
дефазер должен быть ослаблен.
1 — Регулировка синхронизации
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно обезжирьте:
- конец коленчатого вала (грм конец),
- нажимные поверхности звездочки ГРМ и отверстие
коленчатый вал, - подшипник шкива коленчатого вала
лица, - Концы распредвала (ГРМ конец),
- Отверстия звездочек распределительных валов и опорные поверхности.
Это необходимо для предотвращения проскальзывания времени.
Это проскальзывание приводит к повреждению двигателя.
- Установите канавки распределительных валов горизонтально и ниже
центральную линию, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью (Mot.799-01).
- Установите (Mot. 1496) на (Mot. 1750) (7).
- Подходит:
- (Mot. 1496) (8) с (Mot. 1750) на
конец распределительного вала, - подъемный рым-болт (9) для крепления инструмента (Mot. 1496)
оснащен инструментом (Mot. 1750).
- (Mot. 1496) (8) с (Mot. 1750) на
- Убедитесь, что метка (10) на фазовращателе распредвала
является вертикальным и направленным вверх. - Сделать отметку (11) карандашом между распределительным валом
шестерня фазорегулятора и крышка коромысла.
2 — Установка
- Установите новый натяжной ролик привода ГРМ, установив выступ на
натяжной ролик ГРМ в канавке (12). - Навернуть гайку натяжного ролика ГРМ без
затягивая его.
- Установка:
- звездочка коленчатого вала (13),
- новый ремень ГРМ,
- новый неподвижный ролик ГРМ (14).
- Затяните требуемым моментом болт фиксированного ролика привода ГРМ (50 Н·м) (15).
3 — Натяжение ремня ГРМ
- Установите регулируемый указатель (16) напротив метки
(17), повернув эксцентрик (18) по часовой стрелке с помощью
Шестигранный ключ на 6 мм. - Затяните требуемым моментом гайку натяжного ролика ГРМ (7
Н.м). - Установите:
- приспособление (Mot. 1489) в блоке цилиндров,
- нижняя крышка ГРМ,
- Затяните требуемым моментом болты нижней крышки ГРМ (12
Н.м). - Установите новый вспомогательный шкив коленчатого вала.
- Используйте отвертку (19), чтобы убедиться, что маховик
не поворачивается (по часовой стрелке в конце отсчета времени), в противном случае
привести коленчатый вал в соприкосновение с
инструмент (Mot. 1489) (20) с помощью отвертки; в
паз коленчатого вала должен быть вверху. - Момент затяжки и угол затяжки новых принадлежностей коленчатого вала
болт шкива (40 Н·м + 145
ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ:
K9K и 766 или 768
ВАЖНЫЙ
Во время работы надевайте защитные перчатки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не вращайте двигатель против часовой стрелки (конец ГРМ).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не запускайте двигатель без ремня вспомогательного оборудования
чтобы не повредить
K4J
УДАЛЕНИЕ
I — ПОДГОТОВКА К СНЯТИЮ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль:
Буксировка и подъем) (02A, Подъемное оборудование).
Удалять:
решетка люка (см. решетка люка
F4R
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не запускайте двигатель без ремня вспомогательного оборудования
во избежание повреждения шкива коленчатого вала.
Примечание:
Для
снять правый suspe
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
Счищатели (замена щеток)
Замена стеклоочистителя
лезвия 1
При выключенном зажигании поднимите рычаг стеклоочистителя 2;
повернуть лезвие 1.