Метки грм к4м: Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 120 тыс. км пробега автомобиля или через 6 лет (что наступит раньше) независимо от его состояния

Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к удару клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поэтому, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.

Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений.

Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Необходимо отметить, что на зубчатых шкивах двигателя нет меток для установки фаз газораспределения двигателя — на дилерских авторизованных сервисах при замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов.

При замене ремня нужно менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием и запасными частями, в то же время, опытный водитель, обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ самостоятельно.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.

Головкой на 13 отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

Снимаем крышку

Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 (рис. 3) должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.

Для этого ослабляем ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и верхнюю крышку привода ГРМ.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания.

Для этого помощник должен включить в коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.

Головкой на 18 отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Вынимаем болт с шайбой

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

Головкой на 8 отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ

Снимаем нижнюю крышку

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установленное на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче.

С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта.

Протыкаем отверткой центр заглушки

Действуя отверткой как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.

Также извлекаем другую заглушку.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до момента пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление (см. эскиз).

Устанавливаем приспособление в пазы валов.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на передней стенке блока цилиндров (под стартером) предусмотрено резьбовое отверстие, в которое ввернута заглушка

Головкой Е-14 отворачиваем заглушку.

В отверстие необходимо ввернуть специальный установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм).

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке.

В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.

На болт наворачиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.

Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.

Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято

Ослабив ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ

Снимаем ремень с натяжного ролика

Затем снимаем со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев —131, ширина 25,4 мм).

При замене ремня также нужно заменить натяжной и опорный ролики.

Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Ключом Torx-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика

Снимаем опорный ролик и его втулку.

Снимаем опорный ролик и его втулку.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на новый натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости

При монтаже натяжного ролика вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения.

Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня.

При необходимости повторяем операции по установке ремня привода ГРМ.

Заворачиваем заглушку в отверстие блока цилиндров.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом.

Моменты затяжки крепежа при замене ремня ГРМ:

— болт крепления правой опоры к кузову – 62 Нм;

— гайка болта крепления подушки правой опоры к кузову;

— болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 20 Нм, довернуть на 135˚±15˚;

— гайка крепления оси натяжного ролика ремня привода ГРМ:

— 1 этап – 7 Нм;

— 2 этап – 27 Нм.

— болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ – 45 Нм.

Замена ремня ГРМ Renault Clio К4М 1,6 16V с фото и видео

Малолитражка Renault Clio II с двигателем К4М 1,6 16V замена ремня ГРМ на ровной цифре 100 000. Поскольку линейка двигателей у концерна Рено не отличается большим разнообразием, то его мы можем увидеть и на Мегане и на Сценике. Для этого нам понадобится два спецприспособления, которые можно купить, но для единичной установки можно изготовить их самостоятельно. Ниже будут приведены чертежи, не судите строго.

Помним, что при замене ремня ГРМ необходимо так же поменять натяжной и обводной ролик и помпу. Renault рекомендует менять ремень каждый 100000 км для всех моделей до 1999 года, и каждый 120000 км для всех более поздних моделях.

Если вы собрались все же купить специальный инструмент, то нам понадобится: фиксатор коленчатого вала (код инструмента Renault: MOT1489) и фиксатор распределительных валов (кода инструмент Renault: MOT1496). Вся процедура займет примерно три часа на Clio и немного побольше на Мегани и Сценике.

Если вы не уверены какой двигатель стоит на вашем автомобиле, то спереди на блоке цилиндров есть идентификационная табличка.

Содержание

  1. Приступим
  2. Установка нового ремня
  3. Видео замены ремня ГРМ на двигателе К4М Renault

Приступим

Изготавливаем спецприспособления.

Фиксатор коленвала.

Фиксатор распредвалов. Можно использовать подходящий по размеру уголок, как мы делали это на чери.

Сливаем охлаждающую жидкость и подданкрачиваем двигатель. Затем снимите снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов и опору двигателя. Стопорим коленчатый вал. Включаем пятую передачу и жмем на тормоз, а в это время помощник срывает болт шкива коленвала. Снимаем заглушки с задней части распределительных валов, а также выворачиваем заглушку коленвала (на фото ниже) на блоке цилиндров.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента как пазы в распредвалах встанут на одной линии.

Примечание: Пазы должны быть расположены ниже верхнего края головки блока цилиндров. Если это не так проворачиваем коленвал еще два оборота.

Затем вставьте фиксатор коленвала, купленный или самодельный, в блок цилиндров, если вы все сделали правильно, то коленчатый вал застопорится.

Затем вставляем в пазы распредвалов фиксатор.

Снимаем шкив коленвала, а также верхнюю и нижнюю крышку ремня ГРМ.

Ослабляем натяжной ролик.

Теперь снимаем, натяжной ролик, обводной ролик, ремень ГРМ и водяной насос.

Установка нового ремня

Как при покупки отличить оригинальный ремень от подделки читаем в этой статье.

Проверяем положение распредвалов и коленвала, все должно быть надежно застопорено. Очищаем прилегающею поверхность блока цилиндров к помпе.

Кроме того, обратите внимание на герметичность шпильки, который держит натяжной ролик в корпусе водяного насоса насоса (ниже, рис А).

Установите новый обводной ролик и затяните его. Затем установите новый натяжной ролик и слегка притените гайку. Убедитесь, что фиксатор на задней стороне натяжного ролика попадает в паз корпуса водяного насоса (выше, рис B).

Установите новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала через обводной ролик и т. д. Убедитесь, что нисходящая ветвь ремня натянута. Ослабить гайку натяжного ролика. Поверните натяжной ролик вправо до того, как стрелка встанет дальше за указатель на7-8 мм, используя шестигранник 6 мм.

Затяните гайку натяжного ролика. Снимите фиксатора распредвалов и коленвала. Поверните коленчатый вал на два оборота вправо в положение установки – это очень важный шаг! Если вы этого не сделаете, то из-за недостаточного натяжения ремня может произойти все что угодно. Вставляем фиксатор коленчатого вала в блок цилиндров, убедившись, что коленчатый вал напротив фиксатора. Проверьте, вы легко должны вставить фиксатор распредвалов.

Вставьте шестигранник и удерживая натяжной ролик ослабьте гайку его крепления. Поверните ролик с помощью шестигранника так что бы стрелка совпала с выемкой. Затените гайку и удалите фиксатор коленвала.

Проверните коленвал еще два оборота и убедившись, что все в порядке, можно приступить к сборке. Установите все детали в порядке обратном снятию, залейте антифриз. Теперь вы убедились, что поменять ремень ГРМ на рено клио очень просто.

Видео замены ремня ГРМ на двигателе К4М Renault

K4M Процедура синхронизации/Руководство | ClioSport.net

w4rdy1985