Стоит ли менять свечи зажигания если двигатель работает нормально: Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Содержание

Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле? | На каком пробеге производят замену свечей зажигания | Блог


Почему свечи зажигания оптимально менять раньше положенного срока


Пробег, через который рекомендуется менять свечи зажигания регламентируется заводом-изготовителем. Попытка заменить оригинал чем-то похожим может обернуться серьезной поломкой двигателя. Ведь не зря, когда мы приходим в автомагазин и просим продать свечи для своего авто нас спрашивают марку машины и год выпуска. Калильный показатель свечи зажигания должен соответствовать типу ДВС.


Если говорить о ресурсе, то реальный срок службы зависит от условий эксплуатации и топлива.


Эрозия влечет постепенное увеличение искрового промежутка до критической величины. Если свечи с выгоревшим электродом долго не менять, потребуется непосильно высокое напряжение. Это приводит к выходу из строя:

  • катушек зажигания;
  • изоляции приводов;
  • свечных наконечников.


Кроме этого, езда с плохими свечами увеличивает расход бензина. Разрушение электрода или изолятора может привести к замене двигателя. Поэтому в профилактических целях выкатали положенный ресурс – смените даже с виду хорошие образцы.


Ресурс пробега по инструкции может варьироваться от 15 до 60, и даже до 100 тыс, если завод предусмотрел два или три боковых электрода. Или если материал изготовления – тугоплавкая платина или иридий.


Признаки неисправности свечей зажигания


Оценить качество работы довольно просто. Поднесли ладонь к выхлопной трубе – если нет хлопков, вспышек и выхлоп ровный, то все нормально. Но это по внешним проявлениям.


Признаки неисправности:

  • потеря мощности;
  • провалы мощности при увеличении газа;
  • выхлоп неровный, хлопки, неравномерная работа ДВС;
  • двигатель троит;
  • вибрация на холостых оборотах.


Даже для иридиевых свечей IX производитель рекомендует 30 тыс пробега. Главная причина такой частой замены – бензин с большим количеством присадок, которые увеличивают октановое число.


Как следствие плохого топлива – износ электродов и увеличение расстояния.


Признак использования плохого бензина на свечах прослеживается сразу – рыжий налет на металле. Зазор можно замерить специальным щупом. Посмотрели по инструкции какой должен быть зазор – проверили. Если он очень большой – меняйте без сомнений.


Как самому почистить и проверить свечи зажигания самому


Ваши свечи с пробегом около 12 тыс. Они нормально работают, но выглядят плохо и нуждаются в чистке. Перед операцией сделаем замер сопротивления мультиметром. После обработки замерим второй раз. Это нужно, чтобы убедиться, что результат измерения не ухудшился.


Нам надо замерить электрическое сопротивление:

  • проверить пробой на корпус.
  • выставить на мультиметре сопротивление 20 КОм.


Замер производим щупами:

  • корпус – центральный электрод;
  • корпус – второй электрод.


Изоляция должна быть бесконечность.


Следующее измерение:

  • внутреннее сопротивление между двумя электродами.


Сопротивление должно быть около 5 КОм. Одинакового значения не будет.


После измерения можно выполнять химическую чистку.


Чистить можно: лимонной кислотой, уксусом с пищевой содой, аптечным димексидом, преобразователем ржавчины и даже кока-колой.


Воспользуемся самыми распространенными ингредиентами, которые есть в любом доме.


Возьмем уксус и зальем свечи полностью. Через 30 минут в уксус засыпаем чайную ложку пищевой соды.


Еще через 10 минут чистим под проточной водой, можно воспользоваться старой зубной щеткой.


Поверхность стала чистой, даже в труднодоступном месте между электродом и резьбой. После сушки феном нужно вновь измерить электрическое сопротивление. В той же последовательности, как и до чистки.


Сопротивление не должно измениться. После измерения мультиметром нужно проверить работу свечей на автомобиле. Но сначала выставим нужное расстояние зазора.


Как выставить зазор между электродами


Для замера зазора между центральным и боковым электродом нужно воспользоваться свечным щупом. Он нужен для тонкой настройки.


Расстояние зависит от системы зажигания. Например, для инжектора оно может быть от 1 до 1,3 мм. Для карбюратора на базе трамблера: от 0,5 до 0,6 мм. При этом меньшее значение подходит для более холодного времени года, высокое – для тёплой погоды. Выбираем щуп нужного диаметра. Если щуп не проходит или проходит чересчур свободно – отгибаем или подгоняем электрод по размеру вставленного в зазор щупа.


Проверка свечей зажигания на искру


Аккумулятор должен быть заряжен.

  1. Зачищаем место на блоке цилиндров, где будем касаться металла боковым электродом.
  2. Достаем свечу из колодца.
  3. Вставляем ее в катушку зажигания и заводим двигатель.
  4. Электродом нужно коснуться зачищенного металла.
  5. Искра есть – все хорошо. Искры нет – свечу надо менять


Самый быстрый способ найти неисправную – поочередно снимать провода со всех свечей зажигания и слушать звук двигателя.


Проверка высоковольтных проводов и катушек


Если проверка ничего не показала – проверяем провода высокого напряжения.


Берем исправную свечу. Заводим двигатель. Искра отсутствует – нужна замена.


Еще один признак того, что неисправен высоковольтный провод – свечение в темноте, пробивание происходит на месте плохой изоляции.


При выходе из строя одного провода менять нужно весь комплект.


Состояние двигателя по цвету свечей зажигания


Свечу можно назвать индикатором здоровья ДВС. По ее состоянию можно найти слабые места в двигателе.


  1. Махрово черный нагар главного электрода – повышенный расход топлива, плохо работает инжектор бензинового двигателя, не настроен карбюратор, грязный воздушный фильтр не обеспечивает поступление воздуха.

  2. Очень светлый, серый или белый центральный электрод – регулярный перегрев свечи или бедная смесь. Нужна диагностика топливоподачи, системы охлаждения и электроники ДВС.

  3. Красный кирпичный или рыжий цвет юбки основного электрода – плохой бензин, чересчур обогащенный присадками. Поменяйте АЗС, иначе пострадает и свеча, и лямбда-зонд (кислородный датчик).

  4. Замасливание резьбы и черный нагар – неисправны уплотнительные манжеты клапанов.

  5. Замасленная юбка, двигатель троит – поврежден клапан ГРМ, надо менять поршневые кольца.

  6. Разрушенный, поврежденный изолятор – детонация ДВС, негодное топливо, свечной комплект подобран неправильно, ранний угол опережения зажигания.


Советы и рекомендации


  1. Не спешите менять свечи на горячем двигателе, можно достать резьбу с головки блока цилиндров.

  2. Не пренебрегайте очисткой грязи вокруг блока цилиндров, даже под защитной декоративной крышкой может быть грязь и песок, которые могут попасть в колодцы и затем в цилиндры. Отсюда быстрый износ и задиры при попадании инородных предметов.

  3. Подвернули свечи, не спешите сразу их доставать – продуйте колодцы и только после этого вынимайте.

  4. Свечи лучше всего доставать согласно цилиндру. Это поможет понять, есть ли дефект в конкретном цилиндре, на проводе либо катушке.

  5. Не спешите выбрасывать. Проверьте состояние электрода, наличие нагара, состояние изолятора на наличие черточек, рисок – это свидетельствует о том, что катушка или провод могут выйти из строя.

  6. Проверьте новые свечи. Посмотрите наличие дистанционной втулки, которой можно регулировать зазор. Сверьте зазоры щупом, сравните их с зазором на старой свече.

  7. Ни в коем случае не бросайте свечу в колодец. Может деформироваться электрод. Используйте свечной ключ.

  8. Затяжку нужно производить полностью. Недотяг чреват декомпрессией.

Что будет, если не менять свечи зажигания на авто 🦈 avtoshark.com

При резком нажатии на педаль газа в момент движения появятся провалы мощности, в некоторых ситуациях вовремя выполненный маневр ускорения может спасти от несчастного случая, но такой возможности изношенные детали попросту не дадут. При остановке с работающим двигателем машина может заглохнуть, а запуск займет достаточно много времени по той же причине. Это вызовет негодование проезжающих мимо людей, а неравномерная работа мотора станет испытанием для нервов водителя.

Если не менять свечи зажигания на протяжении длительного периода времени, существенно превышающего рекомендации производителя детали, то автомобиль попросту не заведется в один момент Но это не единственное последствие, которое способно огорчить владельца ТС, существенные проблемы в работе двигателя могут быть чреваты большими затратами в момент ремонта.

Что будет, если долго не менять свечи зажигания

Помимо снижения мощности мотора, полностью не выгоревшие остатки топлива плохой продуктивности свечей зажигания, которые не были заменены вовремя, могут привести к детонации горючего. Такие резкие изменения приводят к сильному толчку, не исключается риск повреждения важных узлов двигателя авто, таких как:

  • Шатун.
  • Коленвал.
  • Поршневая система.
  • Головка блока цилиндров.

Изношенные воспламенители перестают так хорошо самоочищаться, как новые экземпляры, мотор начинает работать с перебоями, троит из-за значительных накоплений нагара между электродами. Чрезмерное перегревание за счет несвоевременного воспламенения горючего вызывает повреждения на корпусе свечи зажигания в виде микротрещин.

Стоит ли менять свечи на авто, если они еще рабочие, но срок подошел

Ездить на таких деталях можно, но в ущерб личному имуществу, а также нервам автовладельца, ведь игнорируя пробег, с учетом которого уже пора менять воспламенитель, двигатель станет работать с частыми перебоями. Пытаясь завести автомобиль, человек столкнется с проблемой: стартер будет стабильно крутить, но запуск произойдет спустя длительное время, такая чрезмерная нагрузка станет причиной плавления проводов, подходящих к пусковому устройству. Потеря мощности еще никому не приносила пользы, пытаясь обогнать других участников дорожного движения, владелец авто со своевременно не замененными свечами зажигания создаст аварийную ситуацию.

Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

Как заменить свечи зажигания самостоятельно

При резком нажатии на педаль газа в момент движения появятся провалы мощности, в некоторых ситуациях вовремя выполненный маневр ускорения может спасти от несчастного случая, но такой возможности изношенные детали попросту не дадут. При остановке с работающим двигателем машина может заглохнуть, а запуск займет достаточно много времени по той же причине. Это вызовет негодование проезжающих мимо людей, а неравномерная работа мотора станет испытанием для нервов водителя.

Нужно ли менять свечи зажигания, если двигатель работает нормально

Нередко даже на изношенных образцах воспламенителя владельцы ТС умудряются проехать больше указанного производителем детали пробега, это происходит благодаря аккуратному стилю вождения и отсутствию чрезмерных нагрузок на автомобиль. Можно продолжить ездить на таких свечах зажигания, но следует помнить, находясь в черте города, возникшие проблемы получится быстро решить, заехав на СТО или вызвав эвакуатор, чего не скажешь о преодолении длинных дистанций по трассе.

Застряв в поле зимой, не имея в запасе новых воспламенителей или подходящего ключа с накидной головкой, можно хорошо продрогнуть, ведь согреться от печки не получится. Эксперты не советуют игнорировать показатели пробега, чтобы избежать проблем и пользоваться только стабильно работающей техникой. Выехав из гаража, транспорт может не выявлять причин для беспокойства, но в эту лотерею опытные водители давно не играют.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

замена свечейсвечи зажигания


0

Не знаете, когда менять свечи зажигания? Ищите 6 признаков

Многие водители предполагают, что проблема с запуском автомобиля связана с аккумуляторной батареей. Хотя это, безусловно, может иметь место, это не единственная возможность. Виновником могут быть старые или неисправные свечи зажигания! В конце концов, у этих маленьких свечей зажигания есть большая работа. Узнайте, почему важно поддерживать эту часть вашего автомобиля в отличном рабочем состоянии и когда менять свечи зажигания, наблюдая за этими симптомами неисправных свечей зажигания.

1. Загорается индикатор проверки двигателя.

Изношенные/вышедшие из строя свечи зажигания, блоки катушек или провода свечей зажигания могут вызвать загорание индикатора проверки двигателя. В современных автомобилях, говорят технические специалисты Firestone Complete Auto Care, если свеча зажигания выходит из строя, наиболее очевидным событием должно быть загорание или даже мигание индикатора проверки двигателя.

Это может привести к пропуску зажигания в двигателе и загоранию индикатора проверки двигателя. По словам наших технических специалистов, мигание индикатора двигателя может означать, что имеют место потенциально катастрофические пропуски зажигания.

Как правило, свечи зажигания лучше всего заменять в рамках профилактического обслуживания в соответствии со спецификациями производителя. Это может помочь вам избежать дорогостоящего ремонта, так как вождение автомобиля с неисправными свечами зажигания может привести к чрезмерной нагрузке на каталитический нейтрализатор вашего автомобиля (очиститель выхлопных газов двигателя).

Симптомы пропусков зажигания свечей зажигания включают неровный холостой ход, неравномерную мощность при ускорении и увеличение выбросов выхлопных газов.

Обратите внимание, что индикатор проверки двигателя может быть вызван рядом причин, а не только проблемой со свечой зажигания. Это одна из причин, по которой ваш местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care предлагает сканирование кодов, которое выявляет любые коды, указывающие на пропуски зажигания из-за неисправности свечи зажигания. Поскольку наши объекты обеспечивают полный уход за автомобилем, наши технические специалисты также имеют надлежащие инструменты и опыт работы с системами управления двигателем, датчиками и бортовой диагностикой для выполнения расширенной диагностики и предоставления точной оценки ремонта.

2. Ваш автомобиль плохо заводится.

Свечи зажигания выполняют одну из самых важных функций в автомобиле — обеспечивают искру, питающую двигатель! Старым, изношенным свечам зажигания труднее создать искру, которая на самом деле питает двигатель. Если ваш автомобиль глохнет, когда вы пытаетесь его завести, проблема может заключаться в свечах зажигания или в поврежденных проводах свечей зажигания. Аккумулятор, скорее всего, является виновником, если у вашего автомобиля нет питания и он вообще не заводится.

3. Вы стали чаще заправлять бензобак.

Если ваши свечи зажигания находятся на последнем издыхании, они выведут их из строя на вашем расходе бензина. Изношенные свечи зажигания могут увеличить расход топлива вашего автомобиля, потому что они не будут эффективно сжигать топливо, поступающее в двигатель, а это означает, что вы будете тратить больше денег на заправку.

«Неисправная свеча зажигания может снизить эффективность использования топлива на целых 30%», — сообщает Национальный институт автомобильного обслуживания.

В целом, поддержание автомобиля в рабочем состоянии может творить чудеса с точки зрения экономии топлива.

«Ремонт автомобиля, который заметно вышел из строя или не прошел тест на выбросы, может улучшить расход топлива в среднем на 4%», — сообщает FuelEconomy.gov.

4. Двигатель неровно работает на холостом ходу (и это слышно!).

Обычно (надеюсь!) ваш двигатель мурлычет, как котенок, но выключите музыку и послушайте. Если вы заметили, что двигатель издает дребезжание, стук или стук, возможно, виноваты свечи зажигания.

5. Ваша машина не будет быстро разгоняться.

Вы, вероятно, хорошо знаете, как управляется и едет ваш автомобиль. Если вы заметили, что ваш автомобиль не так отзывчив, как обычно, особенно когда вы пытаетесь ускориться, это может быть связано с изношенными свечами зажигания. Возможно, пора их заменить — никому не нравится водить вялую, пожирающую топливо машину.

6. По заявлению производителя, пора!

При любом уходе за автомобилем всегда лучше следовать графику технического обслуживания, рекомендованному производителем. Ознакомьтесь с рекомендуемым графиком технического обслуживания вашего автомобиля, чтобы узнать, когда следует заменить свечи зажигания.

К счастью, свечи зажигания не изнашиваются очень быстро. Обычно вы можете проехать на них 80 000 миль, прежде чем они потребуют замены. Но если вы заметили какие-либо из этих симптомов, пришло время проверить свечи зажигания и настроить двигатель.

Продолжение движения с изношенными или поврежденными свечами зажигания может в конечном итоге привести к повреждению двигателя, поэтому не откладывайте это. Запишитесь на прием в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы наши опытные технические специалисты могли точно увидеть, что происходит!

Как часто следует менять свечи зажигания?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Автомобильному двигателю нужны газ, воздух и искра, чтобы его внутренние части работали, как наш друг детства Томас. Без любого из них двигатель будет давать сбои, и вы не сможете подняться на этот холм.

В то время как автомобильная промышленность в настоящий момент переходит на полностью электрические транспортные средства, двигатели внутреннего сгорания все это время полагались на электрическую забастовку. Свеча зажигания отвечает за создание важнейшей для автомобиля искры для воспламенения топливно-газовой смеси, и, если она повреждена или неправильно установлена, это может привести к неисправности или поломке автомобиля.

Свечи зажигания нуждаются в обслуживании и замене, но не существует конкретных правил в отношении того, когда они нуждаются в обслуживании. Вы, владелец, должны регулярно проверять свои вилки и распознавать признаки неисправной вилки. Мозолистая информационная команда Drive покажет вам, как это сделать.

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания представляет собой небольшое устройство, которое подключается к двигателю, точнее к цилиндру, и обеспечивает искру для сгорания через канал, соединяющий аккумулятор со свечой зажигания. В бытовом двигателе обычно столько свечей зажигания, сколько цилиндров, поэтому рядный четырехцилиндровый двигатель имеет четыре свечи, а V8 — восемь свечей. Некоторые автомобили, однако, имеют две свечи зажигания на цилиндр для более точного зажигания.

Свечи зажигания состоят из набора мелких деталей, в которых, помимо прочего, используется медь, никель, иридий и платина. Для защиты и изоляции в свечах зажигания также используется керамика.

Что делает свеча зажигания?

Свеча зажигания создает небольшую электрическую нить высокого напряжения в специально измеренном зазоре между центральным электродом и заземляющим электродом. Эта искра возникает внутри цилиндра и воспламеняет смесь воздуха и топлива. Этот взрыв толкает поршень обратно в цилиндр.

Для всех свечей зажигания требуются определенные зазоры., Depositphotos

Симптомы неисправных свечей зажигания

Если свечи зажигания автомобиля загрязнены, имеют неправильный зазор или мертвы, у него может быть один или несколько из следующих симптомов:

  • Автомобиль не работает t заводится или с трудом заводится
  • Автомобиль плохо работает на холостом ходу
  • Двигатель стучит или гудит
  • Худшая, чем обычно, экономия топлива
  • Ухудшение производительности

Как заменить свечи зажигания

С правильными инструментами, проверка и замена свечей зажигания вилки могут быть выполнены даже любителями DIY! Для полной разбивки, проверьте Пошаговое руководство Drive «Как заменить свечи зажигания».

Как установить зазор в свечах зажигания

Для того чтобы свеча зажигания выдавала точно нужное количество электроэнергии в нужное время, необходимо правильно установить зазор. Зазоры свечей зажигания можно проверить и отремонтировать с помощью инструмента для измерения зазоров свечей зажигания, и мы обеспечим вас и этим. Для получения дополнительной информации см. руководство The Drive «Как установить зазор в свече зажигания».

Получить помощь от механика на JustAnswer

Несмотря на то, что Подробные инструкции Drive просты в использовании, ржавый болт, компонент двигателя в неправильном положении или грязная утечка масла могут сорвать проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.

Если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Для снятия свечей зажигания необходим свечной ключ., Depositphotos

Часто задаваемые вопросы о свечах зажигания

У вас есть вопросы, В Drive есть ответы!

В: Сколько стоит замена свечей зажигания?

A: Для обычных потребительских автомобилей одна свеча зажигания обычно стоит около 2-20 долларов. Если вы меняете свечи на подержанном Bugatti Veyron, будьте готовы заплатить немного больше .

В: Хорошо, тогда как часто нужно менять свечи зажигания?

A: Если вы хотите использовать жесткое правило замены свечей зажигания, а не менять их в зависимости от состояния свечей, их следует обслуживать примерно каждые 30 000 миль. Однако знайте, что они могут выйти из строя раньше или намного позже.

В: Следует ли заменять сразу все свечи зажигания?

A: Да, как правило, лучше заменять все заглушки одновременно, чтобы обеспечить постоянный уровень производительности. В этом гараже нет полумер.

В: Но что произойдет, если вы не замените свечи зажигания?

A: Езда с неисправными свечами зажигания может привести к снижению производительности, снижению расхода топлива, пропускам зажигания или даже к тому, что автомобиль может вообще не завестись. В худшем случае они могут вызвать дополнительный износ вашего двигателя.

В: А что произойдет, если вы не зажжете свечи зажигания?

A: Если зазор на вашей свече зажигания не соответствует спецификации, вы можете столкнуться с пропусками зажигания или детонацией, скоплением углерода или избытком топлива. Всегда проверяйте правильность зазора.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *