Какое масло лить в коробку передач Лада Гранта на 8 клапаннов
Лада Гранта планомерно становится одним из самых любимых и популярных ТС среди линейки от АвтоВАЗа. Но для того, чтобы эксплуатация была продолжительной и комфортной, необходимо следить за всеми жизненно важными агрегатами вашего железного коня, а в частности маслом в КПП. О том, как правильно выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП на Лада Гранта мы напишем ниже в нашей статье.
Заправочные объёмы из инструкции к автомобилю
Содержание
- 1 Как часто следует менять масло?
- 1.1 Какое масло выбрать?
- 2 Сколько масла потребуется для замены?
Как часто следует менять масло?
Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.
Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км
Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.
С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.
Какое масло выбрать?
Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).
Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:
- Kinetic (Роснефть) 80W-85.
- Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
- Транс КП (НовОйл) 80W-85.
- Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
- ТНК Trans KP SUPER 75w-90.
Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90
Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.
Заливаем новое масло
С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.
*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.
Сколько масла потребуется для замены?
Картер механической КПП вмещает – 3.1-3.3 литра масла, а в автомате около 5.0-5.3 литров.
Вывод.
Теперь, когда вы знаете какое масло выбрать для своей Гранты, можно приступать непосредственно к замене. Хорошо, что поменять масло в механической КПП и автоматической КПП своими руками, на сегодняшний день не составляет большого труда.
Какое масло использовать для КПП Лада Гранта 🦈 avtoshark.com
На заводе масло в КПП «Лада Гранта» заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая.
Автомобиль Lada Granta с любым типом кузова может комплектоваться механической или автоматической коробкой передач, а также роботом. В каждую из трансмиссий заливается жидкость, которая требует регулярной замены. Рассмотрим, как часто нужно менять масло в КПП “Гранта” и как выбрать его.
Какое масло заливает производитель
На заводе масло в КПП «Лада Гранта» заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая. Это полусинтетика «ЛУКОЙЛ» ТМ 4 75W-90 GL-4.
Полусинтетика «Лукойл»
Может применяться «Татнефть» ТМ-4-12 SAE 75w-85. В АКПП производитель заливает синтетическое масло NISSAN Matic Fluid S или синтетику Genuine GM EJ-1 ATF.
Выбор масла для «Лада Гранта»
Масло в КПП «Гранта» выбирается по типу трансмиссии согласно рекомендации завода-изготовителя машины. Совершенно неважно, каким двигателем оборудовано авто – 8- или 16-клапанным. Зато учитываются вязкость, состав, бренд и иные данные, указанные в руководстве по эксплуатации. Разрешается некоторый допуск при подборе трансмиссионной жидкости.
Например, для регионов, где очень морозная и длинная зима.
По вязкости
Как и моторную смазку, масло в коробку «Лада Гранта» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Такая механика, по мнению производителя, стала инновацией. Но на многих лифтбеках и иногда – седанах отмечаются вой и шум в коробке с таким приводом. Особенно сильно заметен он на второй передаче.
В интернете появились советы использовать более вязкую химию. Рекомендуют заливать в такую МКПП даже густое минеральное масло. Но делать этого не стоит. Без консультации со специалистами не нужно использовать и присадки, от которых коробка якобы будет меньше гудеть.
Выбор масла по вязкости
Поэтому нужно руководствоваться лишь тем, что указано в паспорте автомобиля. Не стоит покупать сильно густую или жидкую химию. Первая негативно влияет на работу КПП и затрудняет запуск авто в мороз, а вторая может приводить к задирам деталей коробки. Это происходит вследствие очень тонкого смазывающего слоя при низкой вязкости масла.
Для районов с холодным и умеренным климатом подойдут параметры 75W-80 и 75W-85. Они рассчитаны на температуры от -40 до +35 градусов. Универсальной считается жидкость с характеристиками 75W-90. Она без проблем работает как при слишком низких, так и при очень высоких температурах (от -40 до +45). Для умеренного климата допустимо покупать масло класса вязкости 80W-85. Оно обеспечивает надежную работу механики в температурном режиме от -26 до +35 градусов Цельсия. Для жарких и теплых районов следует использовать химию класса 80W-90 или 85W-90. Первая выдерживает t от -26 до +45 градусов. А вторая не теряет свойств и при более высокой температуре. Зато ее нежелательно применять, если на улице меньше -12 градусов по Цельсию.
Для роботизированной коробки Granta можно придерживаться примерно таких же рекомендаций. Для автомата таких требований нет.
По составу
Масло в КПП «Лада Гранта» лучше приобретать только синтетическое. Оно обладает лучшими смазывающими и очищающими свойствами. Такая химия обеспечивает механизму надежную защиту от преждевременного выхода из строя. Но для механической трансмиссии применяются и полусинтетические жидкости. Рекомендованная химия содержит необходимые присадки. Поэтому дополнительно ничего лить в коробку не стоит.
Для автомата и робота также оптимальна синтетика.
Минеральную жидкость лучше не применять даже на механике. Но автопроизводитель допускает ее использование. Также считается, что она помогает снизить уровень шума коробки. Но это не соответствует действительности.
По производителю
Жидкость должна быть оригинальной. Это правило актуально не только для «Гранты», но и для любого другого автомобиля. Поэтому следует избегать подделок. А выбор марки – это уже больше личное дело автовладельца.
Масло «Роснефть»
Для Lada этой модели с механической КПП подходят трансмиссионные жидкости брендов «Лукойл», «Роснефть», «ТНК», «Татнефть» и Shell. Также применимы и жидкости иных марок с соответствующими характеристиками. То же самое относится и к машинам с роботом.
Для автомата стоит покупать химию марок NISSAN или Genuine. Неплохо зарекомендовала себя жидкость фирмы Aisin из Японии. Возможно применение средств и иных производителей.
Какое масло рекомендовано «АвтоВАЗ» для «Лада Гранта»
«АвтоВАЗ» рекомендует для механической коробки передач этого авто жидкости «Роснефть» и «Лукойл». В качестве альтернативного варианта допустима химия указанных выше иных отечественных марок и популярного зарубежного производителя «Шелл». Эти же рекомендации справедливы и для роботизированной КПП.
Для автомата автопроизводитель советует использовать трансмиссионное масло концерна NISSAN. Также в инструкции может быть указана жидкость производства Genuine.
Замена масла
Масло в КПП «Гранта» должно меняться в установленный регламентом производителя «АвтоВАЗ» интервал. Его следует заливать в рекомендованном объеме и с соблюдением указанных в руководстве правил замены. Для каждого типа коробки передач имеются свои особенности замены.
Как поменять масло
В некоторых случаях поменять жидкость нужно раньше установленного срока. Эти причины будут рассмотрены далее.
Признаки необходимости замены
Менять жидкость в трансмиссии «Лады» этой модели следует в рекомендованные для данного типа коробки сроки. На необходимость замены также могут указывать следующие признаки:
- Недостаточный объем масла. Проверяется с помощью отметок на щупе.
- Изменение цвета жидкости на грязно-коричневый или тёмно-коричневый.
- Наличие посторонних примесей.
- Горелый запах масла.
- Затрудненное или несвоевременное переключение передач или невозможность включить ту или иную передачу (последнее — только для МКПП).
- Пузырьки или пена в масле.
- Усиление шума или воя механической трансмиссии.
Стоит отметить, что такие неполадки, как шумная работа МКПП или выключение передач, затрудненное их включение могут возникать и по иным причинам.
На некоторых Granta этот узел может подвывать всегда. По этому поводу было немало споров и гарантийных ремонтов. Но однозначного ответа, насколько это допустимо, нет. Вероятнее всего, данную проблему можно лишь минимизировать качественным маслом и его своевременной заменой. Но избавиться полностью практически невозможно. А сложности с переключением зачастую требуют диагностики коробки или сцепления.
Проблему утечки жидкости также нельзя полностью решить ее заменой. Для этого нужно найти причину течи и устранить ее.
Причина течи масла в КПП
В случае, если до плановой замены еще далеко, но присутствуют указанные выше признаки, операцию следует выполнить досрочно. Такое часто бывает при заливке некачественного или поддельного масла. Также подобное случается при экстремальных нагрузках на КПП или неправильной эксплуатации машины.
Периодичность
Менять жидкость в коробке передач нужно в определенный период времени. Этот интервал свой для каждого типа трансмиссии.
В механической и роботизированной КПП
В механике и роботе замену масла в коробке следует проводить каждые 60000-80000 км пробега. Иногда для МКПП можно немного отступить от данного срока, если уровень жидкости достаточен и она не изменила свой цвет и запах. Также специалисты советуют менять ее после обкатки нового авто. Для механической трансмиссии потребуется 3,1 л масла, а для робота – 2,25 литра.
В автоматической коробке
Во многих инструкциях по эксплуатации «Гранты» сроки замены масла для АКПП не указаны. При этом менеджеры автосалонов часто уверяют, что оно залито на весь срок службы узла. Но это неправда. Менять его нужно примерно каждые 100000 км пробега или чуть раньше. Для машин с большим пробегом этот интервал желательно уменьшить примерно до 60000-80000 км. Поменять жидкость рекомендуется и после обкатки нового автомобиля. Для замены необходимо 5,1 л масла.
Возможные сложности с заменой масел
У отдельных владельцев Lada Granta могут возникать сложности с покупкой трансмиссионного масла «Татнефть». Но если оно не продается в данном регионе, смело можно переходить на химию любого другого из указанных ранее производителей. Для АКПП нежелательно приобретать NISSAN Matic D, если невозможно купить NISSAN Matic Fluid S. В такой ситуации подойдет АТФ NISSAN Fluid Matic J.
Возможные сложности с заменой масел
Кроме того, в нашей стране до сих пор не решена проблема контрафактной автохимии. Такие трансмиссионные жидкости особенно опасны для робота или автомата. Поэтому покупать химию следует в проверенных местах. При этом можно посмотреть у продавца наличие документации на товар, подтверждающей его подлинность.
Читайте также: Объем масла в коробке передач «Лада Гранта»
При замене масла в АКПП иногда остаётся слишком много старой жидкости. Это не очень полезно для данного устройства. Но это уже – вопрос правильности выполнения процедуры или выбора автосервиса.
Также к возможным трудностям при этой процедуре относится и извечная борьба некоторых владельцев с воем в МКПП. Решать эту проблему заливанием «минералки» или более густого, чем рекомендовано, масла не стоит. Наоборот – стоит лить синтетическую жидкость хорошего качества. Это поможет немного снизить шум. Но не нужно заливать присадки и применять прочие советы из интернета без рекомендации мастера. Доказано, что эти звуки практически не влияют на срок службы узла. Они в основном доставляют только акустический дискомфорт владельцу автомобиля.
Иногда частичная замена жидкости в автомате в техцентре бывает недешевой. Но эту процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии гаража и некоторого опыта.
Правила нулевого нетто-распределения смягчены в борьбе за ускорение бурения в Северном море
Джейкоб Рис-Могг значительно смягчил ограничения нулевого нетто-потока для нефтегазовых проектов в Северном море, поскольку министры настаивают на бурном бурении для повышения энергетической безопасности Великобритании.
В результате победы компаний, работающих на ископаемом топливе, «контрольный пункт», который должны пройти новые разработки, чтобы получить одобрение, больше не будет включать тесты, требующие от регулирующих органов учитывать выбросы углерода, которые они могут генерировать.
Предложение тихо откладывается, поскольку правительство готовится открыть новый раунд лицензирования, который может предоставить более 100 разрешений на бурение в Северном море.
Нефтяные и газовые компании заявили, что это решение обеспечит «больше контроля над нашей собственной экономикой» и сделает Великобританию «менее зависимой от других стран».
Но пересмотренный контрольно-пропускной пункт был заклеймен «фиктивным» сторонниками зеленой кампании, которые призвали прекратить выдачу всех новых лицензий на нефть и газ и пригрозили шквалом судебных исков.
Джейкоб Рис-Могг, бизнес-секретарь, сказал, что необходимость внутреннего производства энергии стала более острой после того, как вторжение России в Украину привело к резкому росту цен на нефть и газ.
Под руководством Лиз Трасс правительство пообещало сделать Великобританию энергетической независимой к 2040 году.
Г-н Рис-Могг сказал: «Чтобы добиться этого, нам нужно будет изучить все доступные нам возможности с помощью солнечной энергии, ветра, добычи нефти и газа. – , поэтому правильно, что мы сняли паузу, чтобы реализовать любые потенциальные источники бытового газа».
Первоначальный «контрольный пункт совместимости с климатом», предложенный в прошлом году, включал шесть тестов, которым должны были соответствовать новые разработки.
Они будут измерять усилия нефтегазовой отрасли по сокращению выбросов, создаваемых самой добычей, статус Великобритании как нетто-импортера или экспортера энергии, прогресс в переходе на более экологичные источники энергии и последовательное извлечение ископаемого топлива из новых разработок. с обязательством Великобритании достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году.
В ходе пятого теста были специально рассмотрены косвенные выбросы углерода –, известные как «область 3» –, возникающие, когда компании, расположенные дальше по цепочке поставок, сжигали добытые нефть и газ.
И шестой должен был рассмотреть «глобальный дефицит добычи» или помешают ли предложения по дальнейшему бурению достичь климатических целей Организации Объединенных Наций.
Правительство заявило, что решило отказаться от пятого испытания, потому что «понимает, что операторы Северного моря не контролируют конечный пункт назначения сырой нефти, которую они добывают, или то, как она используется после прибытия в конечный пункт назначения».
На шестом тесте было сказано: «Правительство признает, что производителям во всем мире в конечном итоге придется оставить некоторое количество нефти и газа в земле, чтобы выполнить глобальные климатические цели.
«Однако на практике глобальные сокращения выбросов углерода, скорее всего, будут связаны с сокращением глобального потребления нефти и газа, а не с упреждающим сокращением глобального производства, односторонним или иным образом».
Филип Эванс, участник кампании по энергетической безопасности Гринпис Великобритании, сказал: «Новые лицензии подрывают энергетическую безопасность Великобритании.
«Им требуются десятилетия, чтобы начать работу, и топливо будет просто продаваться тому, кто предложит самую высокую цену на международном рынке – , ничего не делая для снижения счетов здесь, в Великобритании.
«Правительство потворствует устаревшим, второстепенным интересам, связанным с ископаемым топливом».
Он сказал, что сейчас благотворительная организация рассматривает возможность возбуждения судебного дела против правительства.
Правительство Великобритании пригрозило судебным иском в связи с расширением лицензии на нефть и газ в Северном море
Министры Великобритании столкнулись с судебным иском после подтверждения того, что в следующем месяце в Северном море будет открыто более 100 новых нефтяных и газовых лицензий.
Правительство Великобритании использует российское вторжение в Украину, чтобы попытаться оправдать расширение добычи ископаемого топлива в рамках стратегии увеличения производства энергии в стране.
В настоящее время Великобритания импортирует около девяти процентов своей нефти из России.
Ожидается, что новый раунд лицензирования будет запущен переходным управлением Северного моря (NSTA) в начале октября.
Помимо поддержки нового раунда лицензирования NSTA, фрекинг будет разрешен в Англии, но не в Шотландии.
Ожидается, что в рамках нового раунда лицензирования, который следует за результатами проверки совместимости с климатом, NSTA предоставит заявителям ряд новых «блоков» континентального шельфа Великобритании для подачи заявок на получение лицензий.
Контрольно-пропускной пункт был составлен в консультации с нефтегазовым сектором.
Хизер Пламптон, политический аналитик Green Alliance, назвала контрольно-пропускной пункт «бессмысленным».
Она добавила: «Даже если нефтегазовая отрасль не продемонстрирует, что ее деятельность совместима с достижением чистого нуля, министр все равно может принять решение о предоставлении еще одного раунда лицензирования для дальнейшего бурения в Северном море.
«Правительство Великобритании рискует своей мировой репутацией лидера в борьбе с изменением климата и своим обязательством удерживать потепление до 1,5 градусов, как это предусмотрено Парижским соглашением».
Гринпис обвинил правительство Великобритании в том, что оно «потворствует устаревшим, второстепенным интересам, связанным с ископаемым топливом».
Филип Эванс, участник кампании по энергетической безопасности в группе, сказал: «Новые лицензии на ископаемое топливо противоположны энергетической безопасности.
«Мы считаем, что этот раунд лицензирования является незаконным, и мы рассмотрим возможность подачи судебных исков».
Друзья Земли из Шотландии также ясно заявили о своем несогласии, а активистка Фрейя Эйчисон заявила: «Продвигаясь вперед с этим новым раундом лицензирования, правительство Великобритании фактически отрицает реальность чрезвычайной климатической ситуации».
Г-жа Эйчисон призвала шотландское правительство «выступить против этих безрассудных планов по расширению добычи ископаемого топлива и выдать разрешения нефтегазовым компаниям на разведку и бурение в Северном море».
Она добавила: «Эти планы привяжут нас к разрушающей климат энергетической системе на десятилетия вперед, укрепляя зависимость от этой нестабильной отрасли в таких местах, как Абердин, и оставляя людей по всей Шотландии беззащитными перед стремительно растущими счетами за электроэнергию».
Правительство Великобритании полагает, что новые лицензии позволят разработчикам искать коммерчески жизнеспособные источники нефти и газа в районах действия их лицензий.
Разработчикам по-прежнему необходимо будет получать разрешение регулирующих органов на любую деятельность, проводимую в пределах их лицензионной территории, например на бурение или строительство инфраструктуры.
SNP Net Zero и министр энергетики Майкл Мэтисон подчеркнули, что позиция правительства Шотландии «ясна, что неограниченная добыча ископаемого топлива не соответствует нашим климатическим обязательствам».
Он добавил: «Тревожно, что правительство Великобритании, похоже, считает, что лицензирование более 100 новых нефтяных и газовых месторождений не окажет существенного влияния на способность Великобритании достичь нуля к 2050 году, и безрассудно полагать, что это подход каким-либо образом соответствует нашим климатическим обязательствам».
Секретарь Шотландии Алистер Джек сказал: «Премьер-министр быстро принимает меры для обеспечения безопасности наших энергоснабжений, и изучение дальнейшего потенциала Северного моря имеет решающее значение для этого.
«Этот новый раунд лицензирования нефти и газа, который, как ожидается, приведет к выдаче более 100 новых лицензий, не только защитит наши внутренние поставки и защитит британские домохозяйства, предприятия и государственные службы от неустойчивых мировых цен, но также поддержит более 70 000 рабочие места в энергетическом секторе Шотландии.
«Поддержка этого сектора всегда была жизненно важной частью нашей стратегии чистого нуля, обеспечивая нам энергетическую устойчивость при инвестировании в возобновляемые источники, такие как ветер, приливы и солнечная энергия».
Алок Шарма, президент COP26
Правительство Великобритании не сомневается в своей поддержке нефти и газа в Северном море менее чем через год после оказания давления на развивающиеся страны с целью прекращения сжигания ископаемого топлива.
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш предупредил о глобальной «зависимости» от ископаемого топлива и назвал новые инвестиции в нефть, уголь и газ «моральным и экономическим безумием».
Менее 12 месяцев назад на климатическом саммите COP26 в Глазго правительство Великобритании успешно возглавило глобальные усилия по поэтапному сокращению использования угля.
Расширение использования возобновляемых источников энергии — это наименее затратный метод обеспечения энергией как для планеты, так и для экономики.
До того, как оптовые цены на газ взлетели до небес, производители нефти и газа в Северном море фактически получили от правительства Великобритании больше средств на вывод из эксплуатации, чем они заплатили в виде налогов.
С точки зрения энергетической безопасности утверждение правительства Великобритании о том, что наращивание добычи нефти и газа внутри страны также ошибочно.
Сырая нефть не пользуется большим спросом на рынке Великобритании, а это означает, что более трех четвертей нефти Северного моря обычно экспортируется.