замер на АКПП с щупом и без
Опубликовано: 2021-08-12
9686
Уровень масла в АКПП необходимо периодически проверять. В процессе эксплуатации авто жидкость испаряется (потери на угар), загрязняется, перестает выполнять свои функции. Своевременное обслуживание – залог бесперебойной работы автоматической коробки передач. Рассмотрим варианты, как проверить масло в АКПП.
Содержание
- 1. Чем опасен недолив
- 2. Чем опасен избыток
- 3. Как проверить масло в коробке со щупом
- 3.1. «Холодный» и «горячий» методы
- 3.2. Порядок действий
- 3.3. Результаты замеров
- 4. Как проверить масло в АКПП без щупа
Чем опасен недолив
Если масла в трансмиссии меньше, чем нужно, нарушается теплообмен, узел перегревается, ускоряются процессы окисления и распада активных присадок. В таком режиме эксплуатации ресурс жидкости снижается в разы. Масляный насос может захватывать воздух – масло превратится в эмульсию. Жидкость с пузырьками легко сжимается, что нарушает давление в системе. При длительной работе АКПП с дефицитом масла возможны серьезные поломки.
Чем опасен избыток
Вращающиеся детали коробки передач захватывают масло с верхней границы уровня. Жидкость вспенивается и увеличивается в объеме. Излишки получившейся эмульсии выбрасываются через сапун. В результате вся АКПП будет испачкана маслом, а внутри узла возникнет дефицит со всеми вытекающими последствиями.
Как проверить масло в коробке со щупом
В автомобилях с АКПП ручка масляного щупа обычно хорошо заметна на крышке. Производители обозначают ее красным или желтым цветом. На самом щупе с помощью парных отметок MIN и MAX выделены две зоны. Нижний уровень – COLD, верхний – HOT.
«Холодный» и «горячий» методы
Существует два варианта, как правильно замерить уровень масла в АКПП:
- На холодной незаведенной машине.
Водитель заглядывает под капот, убеждается, что количество масло нормальное, и после этого стартует двигатель. Температура окружающей среды должна быть выше 0 °С.
- На прогретой заведенной машине. Авто оставляют работать на холостых оборотах на 10–15 минут или проезжают несколько километров. Затем проверяют уровень масла в АКПП.
Порядок действий
- Автомобиль устанавливают на ровную поверхность, чтобы капот располагался горизонтально.
- Рычаг переключения АКПП переводят в положение «Р» (Parking).
- Если двигатель работает, щуп достают, обтирают от остатков масла, снова погружают в коробку и выполняют замер. На холодном моторе уровень можно посмотреть сразу.
Отмечают полученный уровень и делают вывод о количестве масла.
Результаты замеров
Если вы правильно проверили масло в АКПП, то в норме должны получиться следующие результаты:
- Уровень выше зоны HOT. Норма для машины в холодном состоянии с незаведенным двигателем.
- Уровень в зоне COLD между отметками MIN и MAX. Норма для холодной заведенной машины.
- Уровень в интервале зоны HOT. Норма для прогретого автомобиля с работающим двигателем.
Водители считают третий метод самым точным. Если результаты проверки отличаются от перечисленных, коробка-автомат требует обслуживания.
Контроль проводят периодически, с интервалом в несколько дней. Уровень может быть каждый раз разный – это нормально. Вычисляют среднее значение и ориентируются на него в дальнейшем. Замер также делают после замены масла, проехав на авто несколько километров.
Как проверить масло в АКПП без щупа
В авто некоторых европейских марок нет щупа для масла. В поддоне картера производители устанавливают защитную трубку, по которой отводятся излишки жидкости из трансмиссии. Водитель может проконтролировать качество масла по его цвету, запаху и консистенции. Чтобы оценить количество, нужно доливать в АКПП жидкость до тех пор, пока из трубки не начнет капать. Если характеристики материала сильно отличаются от первоначальных, стоит произвести замену.
Существуют автомобили без щупа и без трубки. Если вам достался именно такой Mercedes, то на контроль придется ехать в салон. Только там смогут правильно проверить уровень масла в АКПП.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 1, в среднем: 5 из 5)
Поделиться
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Содержание
- 1 Как проверить уровень масла в коробке-автомате?
- 1.1 Коробка, модифицированная щупом
- 1.2 Коробка без щупа
- 2 Последствия эксплуатации машины при снизившемся уровне жидкости в коробке-автомате
- 3 Повышенный уровень масла в АКПП: насколько это опасно?
- 4 Оптимальный уровень масла в АКПП: рекомендации
- 5 Подведём итоги
Коробка автомат – конструкция, которую несколько десятков лет можно было встретить только на дорогих машинах зарубежного производства. На сегодня АКПП – это далеко не эксклюзивное явление, многие машины как отечественного, так и зарубежного производства оборудованы такой системой, которая существенно упрощает жизнь автовладельцу в плане вождения. При управлении машиной можно забыть о педали сцепления, которую нужно регулярно выжимать при переключении передач в механических системах.
Регламент правильной проверки уровня масла в АКПП.
Автоматизированная система переключения передач – это сложнейший механизм, который требует постоянного правильного ухода, так как его выход из строя может угрожать существенными финансовыми затратами. И главным направлением заботы об АКПП является регулярный контроль масла в системе, его замена при первой же необходимости. В этой статье разберёмся, как проверить уровень масла в АКПП, какой его объём считается нормой, и чем грозит пониженное или повышенное его количество.
Как проверить уровень масла в коробке-автомате?
Наличие и соответствие норме смазочной жидкости гарантирует управляемость и надёжность в работе транспортного средства за счёт корректного функционирования трансмиссионных узлов. Сбои в работе АКПП – это именно тот случай, который лучше предупредить, чем потом устранять последствия. Автоматическая система стоит довольно дорого, и её ремонт также не относится к категории копеечных затрат.
Эффективной мерой по предотвращению неисправностей АКПП считается периодическая проверка показателей и состояния масла, а также замена, если смазка уже отработала своё. Процедура мониторинга критериев смазочной жидкости не отличается особой сложностью и не занимает много времени, потому любой человек, ознакомившись с методологией её выполнения, сможет, потратив несколько минут с периодичностью раз в несколько недель, предотвратить серьёзные поломки машины.
Искать корректный ответ на вопрос, как правильно проверять уровень масла в АКПП, грамотнее всего в инструкции пользователя к транспортному средству, где производитель описывает пошагово эту процедуру. Если по каким-либо причинам вы не можете воспользоваться инструкцией, дальше мы расскажем детально, как проверить уровень масла в коробке-автомате разной модификации.
Коробка, модифицированная щупом
Подавляющее большинство современного автотранспорта укомплектовано АКПП со специальным щупом, который предусмотрен автопроизводителем для регламентной проверки масла в трансмиссии владельцем машины. Первая задача для автовладельца – это выяснить, где расположен щуп уровня масла в АКПП, и есть ли он в этой модели машины. Узнать, где находится щуп для проверки уровня масла, можно из руководства пользователя или путём самостоятельного изучения подкапотного пространства. Чаще всего приспособление располагается вблизи тыльной части мотора, поближе к перегородке моторного отсека. Для того чтобы его увидеть, необходимо открыть капот и стать напротив машины, поперёк её движения. Искомая деталь располагается по правую руку, выглядит как рукоятка, окрашенная в колоритный цвет, по левую руку также имеется щуп – это приспособление для контроля масла в силовом агрегате.
В некоторых моделях машин рядом располагаются два щупа: для проверки уровня смазки в моторе и в КПП, тогда ориентироваться придётся по окраске рукоятки приспособления. Как правило, щуп проверки смазки в моторе имеет жёлтый цвет, а другая рукоятка будет окрашена в иной яркий оттенок – это и есть щуп для отслеживания уровня масла в АКПП.
После того как инструментарий найден, можно приступать к проверке критериев смазочной жидкости. Если автовладелец вытянет щуп для его визуального осмотра, он увидит, что приспособление имеет две гравировки – COLD и HOT – с двумя отметками возле каждого из значений. Специфическая разметка щупа сильно отличается от стандартного его вида в механических коробках. Дело в том, что выполнить эту процедуру можно двумя способами: первый – контроль на непрогретой АКПП, который даёт предположительный результат, второй – точный мониторинг уровня жидкости на прогретой коробке до функционирующих градусов. Рассмотрим, какой должен быть на щупе уровень масла в коробке-автомате при его проверке разными способами.
Для диагностирования, независимо от метода, важно установить автомобиль на предельно ровную горизонтальную поверхность.
Контроль уровня на холодной АКПП осуществляется следующим способом:
- Запустите мотор, предоставьте ему возможность поработать непродолжительное время на холостых оборотах, переключая селектор коробки в разные положения, чтобы масло максимально эффективно распределилось по узлам.
- Установите АКПП на режим паркинга. Не выключая зажигания, на функционирующем двигателе проверьте критерии смазки: вытяните щуп из посадочного проёма, тщательно протрите его чистой тряпкой без ворса. Вставьте щуп обратно в гнездо и зажмите до упора, извлеките повторно и посмотрите, до какого уровня доходит масляная плёнка.
- Ориентироваться при диагностировании уровня таким методом необходимо на значение COLD на щупе – «холодный». Если критерий смазки ниже уровня, её надо добавить, при превышении нормы нужно обязательно удалить излишек масла.
Более достоверными считаются результаты проверки критериев масла на горячей АКПП. Перед выполнением процедуры нужно разогреть машину до рабочих температур, проехав на ней около пятнадцати километров. Прогоните коробку по всем позициям, при работающем моторе осуществите проверку уровня согласно пункту 2 выше предоставленной инструкции.
Оцените уровень масла, сопоставив его критерии со значением HOT на щупе. Нормой считается положение уровня масла между отметками возле надписи HOT. При повышенном или пониженном уровне смазки требуется её извлечение или доливка до уровня соответственно. Такой способ проверки даёт более надёжные и безошибочные данные при правильном выполнении процедуры. Профессионалы советуют контролировать уровень исключительно после прогрева трансмиссионного масла до рабочих температур, чтобы получить самые точные результаты.
Коробка без щупа
Методология диагностики уровня смазки с помощью щупа не отличается особой сложностью и может выполняться любым автовладельцем самостоятельно. А как проверить уровень масла, если транспортное средство не оборудовано щупом с завода? В транспортных средствах, оборудованных АКПП без щупа, чаще всего не предполагается замена эмульсии на протяжении всего эксплуатационного периода машины, или же автопроизводитель таким способом пытается бороться с несанкционированными вмешательствами в систему трансмиссии, предусматривая её обслуживание исключительно в сертифицированных сервисных центрах.
Коробки-автоматы без щупа имеют только два отверстия – маслосливной и маслоналивной проём. В этих коробках невозможен избыток смазки, так как система оборудована специальной трубкой, через которую излишки жидкости удаляются в поддон в процессе функционирования машины. Однако определить понижение показателей масла в таких модификациях АКПП, узнать его уровень значительно сложнее, чем в предыдущем случае, потому если вы не на сто процентов уверены в своих силах, то лучше откажитесь от этой затеи, воспользуйтесь услугами профессионалов.
Рассмотрим пошагово, как проверяют уровень масла в АКПП нынешние умельцы в домашних условиях:
- Прогреть АКПП до рабочих температурных режимов, проехав на машине несколько километров.
- Обеспечить доступ к днищу машины, установив её на яме. Машину необходимо поставить на ровной поверхности. Проверка осуществляется в режиме функционирования двигателя, в позиции ручки переключения «паркинг».
- Найти сливную пробку на поддоне со стороны днища машины в районе моторного отсека и открутить её.
При нормальном уровне масла небольшое его количество прольётся из проёма. Если эмульсия даже не капает, значит, показатель значительно ниже нормы.
- При пониженном уровне масла нужно добавить жидкость через маслоналивной проём на рабочем моторе. Лить стоит до того момента, пока из маслосливного проёма не потечёт эмульсия. Остаётся подождать, пока излишки стекут, жидкость станет выходить каплями, после чего закрутить обе крышки.
При проверке уровня смазки параллельно важно оценить её вид на предмет примесей и шлаковых компонентов, которые являются показателем для замены трансмиссионного масла. Разобравшись, как проверить уровень масла в АКПП и осуществив самостоятельно эту процедуру хотя бы один раз, автовладелец избавит себя навсегда от необходимости регулярного посещения СТО с этой целью, существенно экономя свой бюджет. Разберёмся дальше, чем опасны для коробки передач недоливы и переливы жидкости, что будет, если вовремя не обнаружить проблему, или просто проигнорировать такие прецеденты.
Последствия эксплуатации машины при снизившемся уровне жидкости в коробке-автомате
Для автовладельцев-новичков единственным методом выявления пониженного уровня масла является проверка его критериев с помощью вышеописанного регламента. Однако опытные водители определить низкий уровень масла АКПП могут даже по поведению и реакции машины на дороге, опираясь на следующие симптомы:
- ухудшение управляемости транспортного средства;
- появление нехарактерных звуков со стороны трансмиссионных узлов;
- пониженное реагирование машины на переключение передач.
Эти обстоятельства информируют водителя о том, что в АКПП низкий уровень масла, соответственно требуются его доливка до нормы или замена смазочной жидкости, если машина длительный период эксплуатировалась в режиме масляного голодания трансмиссионных узлов.
Почему так опасны ситуации, когда уровень эмульсии в коробке ниже нормы? Дело в том, что в системе циркуляция жидкости обеспечивается путём её прокачки с помощью масляного насоса. Если присутствует дефицит жидкости в системе, насос начинает захватывать вместе со смазкой воздух, прогоняя его по системе. Последствием такого прецедента является сжатие масла под давлением воздуха, что выливается в некачественное смазывание контактирующих деталей и возникновение огромной численности металлической стружки в жидкости, которую не успевают отсеивать специальные магнитные элементы. Загрязнённое масло, циркулируя по системе, не справляется со своими задачами, что приводит к деформации и износу трудящихся рабочих узлов.
Повышенный уровень масла в АКПП: насколько это опасно?
Ситуация с избытком масла в коробке-автомате возможна только в автомобилях, которые модифицированы щупом. В коробках, не оборудованных щупом, производится автоматический сброс лишнего масла через специальную трубку, что исключает возможность таких прецедентов. Повышенным считается уровень смазки, который при проверке отмечается выше максимальной метки на щупе. Изобилие смазки в АКПП не менее опасно для коробки, чем её дефицит. При переизбытке жидкости происходит её сильное вспенивание, масло на фоне высоких рабочих температур начинает быстро окисляться и испаряться, что чревато выходом из строя клапанов и фрикционных деталей системы.
При эксплуатации машины в режиме переизбытка жидкости в АКПП последствием будет изменение состава масла на молекулярном уровне, снижение его качественных характеристик, что отразится на эффективности его работы и выльется в дорогостоящий ремонт для автовладельца. Чтобы избежать таких последствий, важно регулярно согласно регламенту проверять уровень смазки, при замене в домашних условиях чётко выполнять рекомендации автопроизводителя по оптимальному литражу жидкости.
Оптимальный уровень масла в АКПП: рекомендации
Оптимальный уровень масла в автомате – это его критерии на щупе примерно посредине между минимальной и максимальной метками, а маркировки на щупе являются крайними допустимыми границами жидкости. Опытные автовладельцы и профессионалы советуют диагностировать показания масла в АКПП согласно следующим рекомендациям:
- осуществлять проверки согласно регламенту от производителя;
- не игнорировать даже минимальные отклонения от нормы смазочной жидкости;
- при проверке уровня оценивать не только заполненность системы, но и зрительно анализировать состояние жидкости на предмет примесей и грубых частиц, производить плановые замены масла согласно регламенту.
Выполнение этих рекомендаций позволит избежать досрочного износа дорогостоящей системы АКПП, вовремя выявить и устранить неполадки в работе коробки передач.
Подведём итоги
Контроль показателей масла в коробке-автомате – это прямая обязанность каждого автовладельца, так как от качества функционирования АКПП зависит надёжность, управляемость и безопасность машины на дороге. Осуществить задачу можно как собственными силами, так и пользуясь услугами работников сервисных центров, что обойдётся дешевле, чем ремонт коробки или её замена.
В этой статье предоставлены инструкции по проведению этих операций на разных модификациях автоматических КПП, устанавливаемых на машины, согласно которым даже неопытный автовладелец сможет научиться контролировать уровень смазки в АКПП своей машины самостоятельно. Это поможет не упустить момент отклонения критериев масла от уровня, вовремя предпринять превентивные шаги по устранению неполадок.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости — направляющая
Как проверить трансмиссионную жидкость?
Автоматическая коробка передач также нуждается в обслуживании, но незначительном. Она не требует особого внимания по сравнению со многими другими жидкостями (например, хладостойкой охлаждающей жидкостью или моторным маслом) в современном автомобиле. Все, что вам нужно делать с автоматической коробкой передач, это регулярно проверять уровень жидкости (уровень масла в автоматической коробке передач) и ее состояние. Несмотря на то, что уход и поддержание уровня жидкости в АКПП просты и выполняются редко, владелец автоматической коробки передач может столкнуться со многими проблемами, если вовремя не заметит поломку, так как большинство видов ремонта коробки передач АКПП довольно дороги. и сложный.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости — почему?
Пониженный уровень ( трансмиссионная жидкость низкий уровень ) смазочно-рабочей жидкости, вызванный дымом или утечкой, приводит к большей части поломок АКПП. Вы можете не вовремя выявить проблему из-за еще одной неприятной вещи – неправильной методики измерения уровня масла в автоматической коробке передач, дающей неверное значение теста. И мы постараемся избавиться от этой упомянутой выше ситуации.
Как правило, инструкция по эксплуатации вашего автомобиля почти всегда содержит информацию о том, как проверить уровень масла в автоматической коробке передач. Он будет содержать информацию не только о том, как правильно проверить уровень жидкости, но и о типе жидкости и ее стоимости, используемой в вашем автомобиле.
Замена трансмиссионной жидкости — своими руками
Имейте в виду, что замена жидкости на неподходящую или нерекомендованную может привести к повреждению трансмиссии и дорогостоящему ремонту.
Как проверить масло в коробке передач — пошаговая инструкция найди где это. Все просто: щупы моторного масла в автомобилях с автоматической коробкой передач в большинстве случаев желтого цвета, а щупы для проверки уровня жидкости в автоматической коробке передач красного цвета. п., которые могут прилипнуть к щупу.
Проверка трансмиссионной жидкости DIY
Различия в правильной проверке уровня масла в различных автомобилях с автоматической коробкой передач
Многие. штанги указателей уровня жидкости, но со смотровыми стеклами в корпусах редукторов. Итак, проверять уровень масла в АКПП Audi следует с помощью домкрата.
Для моделей автомобилей, имеющих щупы, следует проверять уровень жидкости, переводя рычаг селектора автоматической коробки передач не в положение «P», а в положение «N» (Нейтраль).
BMW
BMW с АКП не имеют щупов, уровень масла следует проверять через смотровое стекло.
Dodge
Рычаг селектора автоматической коробки передач следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтраль).
Хонда
Для многих моделей проверка возможна только при выключенном двигателе.
Hyundai
Рычаг селектора автоматической коробки передач следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтраль).
Jeep
Рычаг селектора автоматической коробки передач следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтраль).
Mazda
Рычаг селектора автоматической коробки передач следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтраль).
Mitsubishi
Рычаг селектора автоматической коробки передач следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтраль).
Volkswagen
Многие модели автомобилей Volkswagen имеют автоматические коробки передач не со стержнями указателя уровня жидкости, а со смотровыми стеклами в картерах коробки передач. Итак, проверять уровень масла в этих автоматических коробках передач следует с помощью домкратного подъемника.
Для моделей автомобилей, имеющих щупы, уровень жидкости следует проверять, переводя рычаг селектора автоматической коробки передач не в положение «P», а в положение «N» (Нейтраль).
Как проверить автоматическую трансмиссионную жидкость
: Deanna SCLAR и
Обновлено: 09-15-2021
Из книги: Auto Report For Dummies 2NDITIO Ремонт для чайников, 2-е издание
Исследуйте книгу Купить на Amazon
Если ваш автомобиль колеблется при переключении передач в автоматической коробке передач, проверьте уровень трансмиссионной жидкости до вы позволите любому механику начать говорить об обслуживании или регулировке вашей трансмиссии или продаже вам новый. Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, найдите ручку масломерного щупа, торчащую из коробки передач. Он расположен ближе к задней части рядного двигателя на автомобилях с задним приводом, как показано здесь:
Если у вашего автомобиля передний привод, щуп уровня трансмиссионной жидкости торчит из коробки передач, как показано здесь.
Уровень жидкости в механической коробке передач необходимо проверять, когда автомобиль стоит на подъемнике, чтобы техник мог добраться до пробки в нижней части коробки передач.
Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, выполните следующие действия:
Вытащите щуп.
При включенном двигателе, рычаге переключения передач в нейтральном положении или положении стоянки и включенном стояночном тормозе дайте двигателю поработать. Убедитесь, что двигатель теплый, когда вы вытаскиваете щуп. (Не выключайте двигатель.)
Проверьте жидкость.
Окуните кончик указательного пальца в жидкость на щупе и вотрите жидкость между пальцем и кончиком большого пальца. Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть розоватой и почти прозрачной.
Если она выглядит или пахнет горелым или в ней есть частицы, выполните механический слив и замените жидкость.
Протрите щуп чистой безворсовой ветошью; затем снова вставьте его и снова вытащите.
Если трансмиссионная жидкость чистая, но не достигает отметки «Full» на щупе, используйте воронку, чтобы налить в трубку щупа ровно столько трансмиссионной жидкости, чтобы она достигла линии. Не переполняйте!
Существует несколько типов трансмиссионной жидкости. Каждая из них предназначена для определенного типа АКПП. Для новых трансмиссий крупных автопроизводителей требуется другая жидкость, чем для старых. Поскольку в наши дни существует так много различных типов трансмиссий, обратитесь к руководству по эксплуатации или у дилера, чтобы узнать, какой тип жидкости требуется вашему автомобилю.
Неисправная трансмиссия и трансмиссия с недостаточным уровнем жидкости имеют много одинаковых симптомов. Очевидно, что добавление трансмиссионной жидкости намного дешевле, чем замена всей трансмиссионной системы! Для получения дополнительной информации о регулярном техническом обслуживании ознакомьтесь с этим ежемесячным контрольным списком для вашего автомобиля.