Лодочный мотор стрела характеристики: Лодочный мотор Стрела: описание, характеристики, отзывы

Лодочный мотор Стрела: описание, характеристики, отзывы

Содержание:

Лодочный мотор «Стрела» причисляется к первым двигателям, которые стали использоваться для малогабаритных лодок. Он относительно маломощный, всего 5 л. с., но уже позволял достигать скорости 14–16 км/ч. Массовое производство было запущено в СССР с 1953 года, с этого времени начался большой спрос на двигатель, это продлилось до 1965 года, когда он был снят с производства. Выпуск ремонтных запчастей продолжался ещё до середины 80-х годов. Лодочный мотор «Стрела-5» примечателен тем, что поступил в открытую продажу в народ, все более ранние варианты были в использовании государственными предприятиями.

Общее описание

Выпуском мотора «Стрела» занимались 2 завода: им. Фрунзе в г. Куйбышеве и Ульяновский.

Характеристики лодочного мотора «Стрела» не были выдающимися, а конструкция предельно простая. Даже с учётом недостатка функциональности и низкой мощности, аппарат смог заслужить популярность из-за невысокой стоимости, простоты управления и обслуживания. Отмечается высокая надёжность конструкции из-за прочности и износостойкости используемых материалов. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте мотор «Стрела» мог служить десятки лет без снижения производительности.

Лодочный мотор «Стрела» причисляется к первым двигателям

Особенности первых конструкций:

  • первые модели двигателя часто сталкивались с попаданием воды внутрь охлаждающей системы. Причина заключалась в отсутствии защиты. Для устранения недочёта начала устанавливаться помпа, но такие модели не получили обширного распространения, в серийном производстве отсутствовали;
  • нестабильная работа, которая была спровоцирована из-за отсутствия в системе помпы. Вода поступала в недостаточных количествах, это приводило к частым перегреваниям мотора, как следствие – затруднённое движение;
  • для упрощения пути транспортировки топлива в мотор, был использован нерациональный монтаж бака сверху, что предотвращало возможность экономить горючее. Топливо поступало самотёком, а количество регулировалось при открытии заслонки;
  • система подвески была несовершенна из-за недостатка амортизаторов. Двигатель создавал довольно сильные вибрационные удары, а жёсткая фиксация к корпусу легко передавала вибрацию в корпус. Недостаток был выражен не слишком явно и на него можно «закрыть глаза»;
  • на кожухе мотора находились открытые участки, они часто становились причиной получения ожогов, а иногда и повреждения лодки, особенно из резины. Требовалась особая осторожность при эксплуатации такого мотора;
  • в старой версии отсутствует реверсивное движение и муфта для сцепления. На небольших реках для разворота или манёвра нередко приходилось использовать вёсла.

Преимуществ у модели не слишком много, но они есть:

  • лёгкость в эксплуатации. Мотор может без особых проблем использоваться новичком в водно-моторном деле. Более того, без особой подготовки можно осуществлять ремонт двигателя, но только небольших элементов. Техническое обслуживание не требует обращения к специалистам;
  • невысокая цена. Для среднестатистического человека стоимость была «в пределах разумного». Стоимость ремонтных запчастей также была низкой, и их можно было найти всегда;
  • высокий показатель КПД винта.

Мотор “Стрела” имеет невысокую цену

Технические характеристики лодочного мотора «Стрела» имели не только позитивную сторону, так как простота конструкции имеет и другие последствия. Явные недостатки модели:

  • самый большой недочёт – работа на низкооктановом бензине или керосине. Экономичность топлива для некоторых пользователей стала преимуществом, но от этого была снижена скорость движения;
  • двигатель генерирует много шума и вибрации;
  • большой вес конструкции мотора «Стрела-5» был устранён в следующих моделях, а в этом случае приходилось мириться;
  • недочёты в системе зажигания – не всегда удавалось быстро завестись. Причина заключается в использовании контактной системы;
  • для холостого хода нужна муфта сцепления, но её разработчики не предусмотрели;
  • местонахождение элементов для управления мотором выбрано неудачно;
  • риск проникновения воды внутрь конструкции, это возможно из-за незащищённого доступа к механизмам.

Несмотря на множество недостатков, мотор смог заполучить конечного потребителя и приобщить рыбаков и охотников к использованию мотора взамен вёсел. Двигатель сделал первый толчок в сфере развития силовых установок для небольших лодок. Во многом его популярность была обусловлена отсутствием достойного конкурента. Даже сегодня некоторые умельцы находят способы ремонтировать и использовать лодочные моторы «Стрела», что видно из отзывов и популярности установки транца на ПВХ и резиновых суднах.

Самая популярная модель линии – лодочный мотор «Стрела-5»

Невысокие характеристики мотора «Стрела-5» были обусловлены упрощённой конструкцией. В её основе используется цилиндропоршневой механизм с кривошипами и шатунами. Механизмы имели унифицированные детали и использовались на мотоцикле «Ковровец». Двигатель имеет 1 цилиндр с 2-тактной работой.

Лодочный мотор «Стрела-5»

Установка силового агрегата происходила сверху дейдвудной трубы, а снизу фиксировался редуктор, он поддерживал всего 1 режим работы. Устроен редуктор в форме конуса, на него устанавливается гребной винт. Из-за отсутствия помпы охлаждающая жидкость сразу поступала в «рубашку» цилиндра. Давление для накачивания воды создавалось с помощью винта.

Конструкция имеет поршневой тип управления подачей смеси в камеру кривошипов, аналогичная система используется в мотоциклах. Из-за такого устройства достигалась низкая мощность и возникали трудности с пуском.

Технические характеристики

До сих пор в сети есть инструкция по руководству лодочного мотора «Стрела», но актуальность информации невысокая, так как в середине 90-х годов был исчерпан запас ремонтных запчастей и сегодня встречаются только отдельные единицы установок. Они сохранились благодаря бережному обращению и нахождению аналогичных запчастей с аналогов.

Характеристики лодочного мотора «Стрела-5»:

  • мощность – 5 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • полезный объём – 175 см3;
  • количество оборотов на максимуме – 3700 об. /мин.;
  • размер цилиндра – 62 мм;
  • расстояние движения поршня – 58 мм;
  • уровень сжатия – 5±0,2;

Технические характеристики лодочного мотора «Стрела-5»

  • метод управления – выносной румпель;
  • способ зажигания – вручную;
  • смазка – проходит процедуру смешивания;
  • объём бака с топливом – 2,5 л, имеет встроенный тип;
  • расход горючего на полной скорости – 2,1 л/час;
  • тип зажигания – «Магнето МЛ-10К»;
  • используемая свеча – А-11-У;
  • тип карбюратора – К-33, работает по методу поплавка;
  • масса – 24 кг.

Мотор хорошо работает при использовании бензина А66 и А70, в него нужно добавлять около 5% автола АКП10. Заменить бензин можно керосином.

Отзывы владельцев

Александр:

«Мотор довольно хороший, если в нём всё отладить, то будет заводиться легко. Предлагает неплохую скорость движения даже для относительно тяжёлых лодок, но она вряд ли будет больше быстрого хода на вёслах. Двигатель старый, поэтому у меня не сохранился, но успешно использовал до конца 90-х годов».

Олег:

«В своё время мотор являлся просто находкой, но сегодня его актуальность исчерпана. Если требуется маломощный мотор, стоит присмотреться к импортным представителям, они стоят немного дороже, но зато можно легко ремонтировать, в них также устранён ряд недостатков конструкции „Стрелы-5“. Покупать мотор под восстановление будет себе дороже».

Денис:

«У меня до сих пор сохранился мотор „Стрела-5“, правда, он практически не эксплуатировался, так как покупал ещё дед. Пришлось провести восстановление, но обошёлся родными элементами конструкции, а прокладки сделал самостоятельно. Могу сказать, что для рыбалки двигатель оптимальный, только к месту нужно подходить на вёслах из-за шума, а большего мне и не нужно».

Алексей Рудченко

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Лодочные моторы «Стрела-5»

Обзор на лодочные моторы «Стрела-5»


«Стрела-5» стал первым подвесным лодочным мотором, который выпускался в СССР для населения. Все предыдущие двигатели производились исключительно для государственных организаций.


 Выпускали «Стрелу-5» с 1953 по 1965 года на двух заводах: имени Фрунзе в Куйбышеве (Самара) и Ульяновском моторном.


Перед разработчиками явно не стояла задача сделать двигатель технологичным. Простейшая конструкция не позволяла мотору обладать многими необходимыми характеристиками. Но она же позволяла двигателю быть элементарным в управлении и ремонтопригодным. Кроме этого, мотор был надежным и доступным для жителей СССР. И доступность выражалась не только в цене. Двигатель можно было найти в любом магазине спорттоваров. А отсутствие конкурентов обеспечило «Стреле-5» небывалую популярность среди советских граждан. 


С появлением в продаже лодочных моторов других производителей, «Стрелу-5» сняли с производства. Но детали для нее выпускались вплоть до 1989 года, что позволяло владельцам использовать мотор по назначению в течение длительного времени, не испытывая трудностей с запасными частями. 


Простое устройство двигателя и долговечная конструкция позволяла использовать «Стрелу-5» до середины 90-х годов. Некоторые единичные экземпляры используются по назначению до настоящего времени, благодаря аккуратному обращению и использованию деталей с аналогов.



О модели


«Стрела-5» обладала до примитивности простой конструкцией. Двигатель устанавливался в верхней части дейдвудной трубы. В нижней части фиксировался редуктор с шестерёнками, который приводил движение вала во вращение винта. Эта простая конструкция обеспечивала движение по воде небольшой легкой лодке.


В моторе отсутствовала помпа водяного охлаждения, муфта свободного хода и реверса, бензонасос и капот. А стартер обладал очень неудачной конструкцией. Все это провоцировало немалые сложности при движении на воде. Но именно этот простейший механизм, в сочетании с долговечностью деталей, позволял «Стреле-5» быть практически вечной. В ней, по сути, и нечему было ломаться.


У простой конструкции было еще одно неоспоримое достоинство. С ней справлялся даже новичок в водомоторном деле. Любой владелец «Стрелы-5» мог самостоятельно ремонтировать и проводить техническую профилактику двигателя. 



Применение моторов 


Предназначался «Стрела-5» для рыболовецких и легких спортивных лодок, придавая им скорость 10-15 км/ч. Но мотор хорошо согласовывался и с тяжелыми лодками при помощи высокого КПД гребного винта. В целом, характеристик двигателя вполне хватало для водного отдыха и рыбалки на тихом ходу. Разве что обладателям первых моделей «Стрелы-5» время от времени приходилось прибегать к помощи весел для разворота из-за отсутствия реверсивного движения и муфты сцепления.


Конструкция и габариты 


• Двигатель представлял собой двухтактную конструкцию, имел 1 цилиндр.


• Редуктор поддерживал 1 режим работы.


• Система запуска – пусковым тросом.


• Бензобак располагался над двигателем.


• Топливо подавалось к карбюратору самотеком.


• Транцевая высота двигателя 380 мм.


Технические характеристики 


• Тип двигателей – бензиновый.


• Рабочий объём – 173 см. куб.


• Мощность 5 л.с.


• Количество тактов – 2.


• Количество цилиндров – 1.


• Число предельных оборотов – 3700 об/мин.


• Величина цилиндра – 62 мм.


• Шаг движения поршня – 58 мм.


• Румпельная система управления.


• Ручная система зажигания.


• Система охлаждения – водная.


• Емкость топливного бака – 3,7 л (встроенный).


• Расход горючего – 2,1 л/час при полной скорости.


• Система питания – карбюратор (К-33, работает способом поплавка)


• Вес – 24 килограмма.


Покупка и обслуживание мотора


Век «Стрелы-5» как единственного лодочного мотора, давно прошел. Сейчас на российском рынке доступно немало двигателей с лучшими характеристиками.  


Но многие любители все же находят на вторичном рынке объявления о продаже мотора «Стрела-5» и восстанавливают его, заказывая запасные части у токарей или подгоняя детали с других двигателей. 


Преимущества и недостатки мотора 


Преимущества:


1. Простой механизм.


2. Легкость управления.


3. Долговечность.


4. Высокая ремонтопригодность.


5. Небольшая цена двигателя и деталей к нему.


6. Низкие требования к топливу (мотор мог работать даже на керосине).


7. Высокий показатель КПД гребного винта.


8. Надежность конструкции из-за долговечности и износоустойчивости материалов.


9. Техническое обслуживание не требовало обращений к специалистам.


Недостатки:


1. Большой вес.


2. Затрудненный запуск.


3. Неудобное расположение рычагов управления.


4. Отсутствие холостых оборотов.


5. Попадание воды в двигатель.


6. Сильные шумы и вибрация.


7. Необходимость смешивать бензин (керосин) с маслом.


8. Частое перегревание мотора.


9. Потеря мощности из-за некачественного топлива.


Зимние спальные мешки для туризма

Зимние спальные мешки для походов

Зимние спальные мешки

Женские спальные мешки

Водонепроницаемые спальные мешки

Туристические спальные мешки

Туристические двухместные спальные мешки

Тактические спальные мешки

Спальные мешки Век

Спальные мешки Snugpak

Спальные мешки Salewa

Спальные мешки Outwell

Спальные мешки Outventure

Спальные мешки Norfin

Спальные мешки Nordway

Спальные мешки Naturehike

Спальные мешки на флисе

Спальные мешки «коконы»

Спальные мешки Freetime

Спальные мешки Fox Vrs

Спальные мешки для рыбалки

Спальные мешки для подростков

Спальные мешки Campus Adventure

Спальные мешки BalMax Alaska

Спальные мешки Trek Planet

Спальные мешки Quechua

Семейные спальные мешки

Российские спальные мешки

Какой спальный мешок выбрать на лето

Как выбрать туристический спальный мешок

Подъемный кран с подвесным лодочным мотором

Точно спроектированный и изготовленный из нержавеющей стали, наш съемный кран предназначен для подъема грузов весом до 250 фунтов и более в зависимости от прочности кормового поручня, к которому он крепится.

Идеально подходит для подъема подвесных моторов, парусных мешков, водолазного снаряжения, животных, провизии или любого другого груза на шлюпку и обратно.

На стойке подъемного крана также может быть установлено дополнительное крепление для солнечной панели, крепление для антенны или солнечный якорный фонарь.

Установка проста. Просто прикрепите втулки стойки к поручню(ям) кормовой кафедры и вставьте подъемную стойку. Горизонтальная стрела имеет длину 18 дюймов и может быть сложена для удобства хранения. В комплект входит блок 4:1 и приспособление для легкого подъема и опускания груза.

Стандартная высота стойки 66 дюймов. Столбы другой высоты могут быть заказаны по специальному заказу.

Когда стрела крана не используется, она складывается к стойке для удобного хранения.


Подъемный кран, установленный на кормовом поручне

Видео — Как пользоваться подъемным краном с подвесным мотором

Комплект подъемного крана

$

527,00

Набор для крана включает в себя:
1 подвесной рука крана — 18 дюймов в длину
1 Полюс на подвесной кран — 66 дюймов в высоту,

1,50 дюйма в диаметре
2 Грузовые монтажные скобки 9

1,50 дюйма
2 Грузовые рельсы. 0039     1    Основание для одной мачты
    1    Блок и снасть 4:1 с 50-футовым тросом
При заказе укажите диаметр каждого кормового поручня (7/8 дюйма или 1 дюйм).

Оборудование подъемного крана показано без блока и тали

Особенности и технические характеристики подъемника с подвесным мотором

Мы начали исследовать подъемные крановые системы, изготовленные различными производителями, и пришли к выводу, что они являются излишними для многих круизных лодок. Изучая лучшее из каждого и добавляя свои собственные дизайнерские идеи, мы построили и протестировали несколько прототипов и остановились на том, что, по нашему мнению, является лучшим дизайном для среднего круизного парусника.

Вот некоторые особенности, которых мы хотели достичь:

1.  Относительно средняя грузоподъемность  — Большинство круизных парусных лодок имеют подвесной мотор весом менее 100 фунтов. но мы хотели, чтобы устройство было достаточно прочным, чтобы вытащить из воды тело весом 250 фунтов. Если член экипажа упадет и получит травму, первый помощник должен быть в состоянии быстро поднять человека обратно на борт.
2.  Легкосъемный  — Крановая стойка просто выдвигается из двух втулок, закрепленных на кормовых поручнях. Нет необходимости в инструментах и ​​фитингах, которые нужно ослабить или снять.
3.  Легко хранить  – Мы хотели, чтобы устройство легко складывалось для хранения в шкафчике.
4. Простая установка  — Никто не хочет сверлить отверстия в лодке для кронштейнов и опор. Наша конструкция опирается только на прочность кормовой кафедры. Он крепится к двум (или одному) горизонтальным кормовым поручням в кокпите. Мы предлагаем несколько вариантов основания столба. Большинство наших клиентов используют наше основание с шариками и гнездами, которое подходит для любой конфигурации палубы.
5.  Опора для другого оборудования  — Столб является отличным местом для установки солнечного фонаря для ночной постановки на якорь или антенны. Мы используем ту же опору и кронштейны для нашей системы крепления солнечной панели на вершине опоры, чтобы вы могли легко и экономично добавить солнечную энергию.

Спецификации конструкции подъемного крана:

1. Диаметр стержня — внешний диаметр 1,5 дюйма из нержавеющей стали.
2. Стрела крана — стрела крана изготовлена ​​из нержавеющей стали в виде U-образного профиля. Стандартная длина составляет 18 дюймов. Рука складывается к шесту для удобства хранения.
3. Кронштейны для кормовых поручней. Наши кронштейны для кормовых поручней включают в себя зажимной кронштейн, прикрепленный к поручню, и втулку из нержавеющей стали, которая крепится к зажимному кронштейну и принимает шест. Кронштейны обеспечивают регулировку расстояния от шеста до ахтерштевня, поэтому рейку можно легко установить вертикально независимо от конфигурации ахтерштевня.
4. Блок и захват. Мы обнаружили, что соотношение блока и захвата 4:1 идеально подходит для большинства применений. Входящие в комплект блоки изготовлены компанией Garhauer.
5. Основание для столба. Наше основание для столба с шаром и гнездом является нашим самым популярным и хорошо работает на большинстве лодок, независимо от наклона палубы или транца. При необходимости изготовим индивидуальную базу.

Надеюсь, это даст вам некоторое представление о том, на что обращать внимание на выставках лодок и на что следует обратить внимание, если вы строите свою собственную.


Нажмите, чтобы вернуться на:        Домашняя страница         Страница продукта         Панельные крепления          Панели солнечных батарей

Лодочный погрузчик eide | Мы возвращаем удовольствие от рыбалки


Как это работает
Направляющие стрелы подъемного механизма
в два кронштейна, которые крепятся под лодкой
погрузчик. Затем стрела фиксируется на месте
с быстроразъемным штифтом.

Линия лебедки с лодки
погрузчик проходит через шкив в конце
стрела, подъемник готов загрузить подвесной двигатель
мотор.

Надежный нейлоновый ремень пристегнут к двигателю.
головой и может быть легко оставлен на месте во время движения
снят для обслуживания.

С помощью органов управления погрузчиком опустите канат лебедки.
и прикрепите к моторному жгуту, ослабьте транец
переключает и поднимает трос лебедки вместе с лодкой
погрузчик, подвесной двигатель вытягивается прямо вверх и
лодка.

Откройте заднюю дверь и выдвиньте двигатель
крепление, зафиксируйте крепление двигателя в нужном положении и
опустите мотор с лодочным погрузчиком на
транцевое крепление автовоза*. Снимите лебедку
провод от жгута двигателя.

Поднять мотор на неглубокую
наклоните, поверните двигатель и опустите вал в двигатель
несущий блок «V» и вставьте его в заблокированный
должность. Снимите стрелу моторного подъемника, и вы
готовы загрузить вашу лодку!

*Если у вас нет автотранспорта, вы можете просто
направьте двигатель вниз на заднюю дверь, затем уберите
в своей обычной манере.

 

 

 

 
 

 

 

Широкие нейлоновые лямки шириной 2 дюйма со страховочным ремнем
включены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *