Датчик положения дроссельной заслонки Калина: установка
Датчики на панели приборов подают сигнал о проблеме
АвтоВАЗ уже давно начал устанавливать на свои машины моторы с инжекторной системой впрыска топлива. Прошло более 10 лет с тех пор, как впервые на наших дорогах появились ВАЗы с подобными двигателями. За эти годы произошло очень много изменений в конструкции и комплектующих элементах. Если сперва ставили только ЭСУД General Motors, то позже начали использовать блоки управления Bosch. А все датчики, производившиеся ранее за рубежом, теперь делаются в России. Наши автомобили уже во многом соответствуют европейским стандартам: качество моторов улучшается, а выхлоп становится гораздо чище.
Потребитель боится современной микроэлектроники, так как мало в ней понимает. Но стоит немного узнать о том, какие симптомы появляются при выходе из строя того или иного датчика. У ДПДЗ одни симптомы, у датчика оборотов другие, а у лямбда-зонда третьи. И не нужно паниковать, когда загорается лампа «Check Engine» на приборной панели автомобиля.
Если посмотреть на конструкцию системы зажигания Лады Калины, то вы увидите много непонятных элементов, и все они влияют на работу двигателя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше знать местоположение всех датчиков автомобиля и основные причины их неисправности.
Содержание
- Частые неисправности системы впрыска
- Общая информация о системе контроля
- Демонтаж и ремонт детали
- Установка и причины поломки датчика
Вернуться к оглавлению
Частые неисправности системы впрыска
Нередко появляются такие симптомы, как дергания, провалы, рывки во время разгона. При этом заветный индикатор, оповещающий об ошибке двигателя, не загорается. Первая мысль — неисправность свечей. И тогда водитель вспоминает, что его Калина ездит уже год или больше, а эти важные элементы системы зажигания даже не выкручивались. Если после замены никакого положительного эффекта не наблюдается, сразу стоит обратить внимание на то, какой бензин вы льете в бак. В этом скрывается наиболее частая причина поломок автомобиля.
Катушки зажигания — больное место Калины
Уделите внимание и модулю зажигания. Вполне возможно, что неисправность кроется в нем. Но проверить модуль можно только при помощи современных мотор-тестеров. Поэтому нужно обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро вычислит неисправность и проведет замену или ремонт модуля. Если есть возможность установить и протестировать исправный элемент, воспользуйтесь ею. Двигатель начал идеально работать — бегите в магазин за новым модулем. Ремонт этого узла возможен, но найти профессионального мастера довольно сложно.
Не менее часто на автомобилях ВАЗ-2110, Приора и Калина возникает проблема плавающих оборотов. Тахометр не знает, куда деваться. Стрелка постепенно перемещается от минимальных 850 об./мин. до максимальных 1200 об./мин. Неисправность налицо, но заветная лампа, которая должна сообщать об ошибке, не загорается! В данном случае явно сломан датчик положения дроссельной заслонки, что особенно часто встречается в старых образцах автомобилей ВАЗ семейства 2110, а также в модификациях Лады Калины. В последние годы начали ставить довольно качественные ДПДЗ, поэтому проблемы с ними возникают редко.
Неисправность регулятора холостого хода можно определить по следующему признаку: не получается завести двигатель без нажатия на газ. Датчик находится рядом с ДПДЗ, непосредственно на патрубке. Но не стоит сразу менять его, попробуйте для начала промыть и почистить. Очень часто регулятор просто загрязняется, поэтому возникает ощущение, будто он вышел из строя. Цена на такие элементы сейчас упала, а выбор их в магазинах очень велик.
Вернуться к оглавлению
Общая информация о системе контроля
Начали плавать обороты — значит, неисправен ДПДЗ. Он необходим для того, чтобы определить скорость и степень открытия заслонки дроссельного узла. Его конструкция основана на простом потенциометре: при изменении положения заслонки на сигнальном выходе датчика происходит изменение напряжения. Потенциометр — переменный резистор, чаще его называют именно так.
Датчик устанавливается непосредственно на ось заслонки. Связь с ней должна быть жесткой, поэтому недопустимо наличие даже малейшего люфта. Выводы потенциометра:
- напряжение питания, которое обычно составляет 5 Вольт;
- сигнальный выход, который соединяется с ЭБУ автомобиля;
- «масса» («минус» питания, который находится на кузове машины).
Вот так выглядит ДПДЗ
Самое большое сопротивление датчика наблюдается при закрытой заслонке, при этом напряжение на ЭБУ минимально. Нажимаете на педаль газа — открываете заслонку, в это время происходит изменение сопротивления, а напряжение постепенно увеличивается до своего максимального значения в 5 В.
В электронном блоке управления имеется прошивка, в которой записаны все важные параметры. В зависимости от того, какова величина открытия заслонки, ЭБУ проводит корректировку момента зажигания, а также время открытия форсунок. Могут применяться и ДПДЗ бесконтактного типа — магниторезистивные. Они состоят из следующих элементов:
- электронный чувствительный элемент, который обработан специальным материалом;
- постоянный магнит, имеющий жесткую связь с дроссельной заслонкой.
При нажатии на педаль акселератора происходит вращение постоянного магнита. В это время чувствительный элемент меняет свое сопротивление за счет изменения магнитного поля вокруг него. Только в этом случае ЭБУ видит изменение угла, а не напряжения. При выходе датчика из строя возникают проблемы с запуском двигателя, увеличивается расход бензина, постоянно изменяются обороты мотора, затруднен разгон автомобиля.
Вернуться к оглавлению
Демонтаж и ремонт детали
Датчик крепится двумя винтиками
На Ладе Калине потенциометр расположен непосредственно на оси дроссельной заслонки. Необходимо снять декоративный чехол, чтобы добраться к нему. На автомобилях Лада Калина минимальное напряжение на управляющем выходе составляет чуть менее 0,7 Вольт. Полностью открытая дроссельная заслонка соответствует напряжению в 4 Вольта и выше (до 5 Вольт). Чтобы проверить работу датчика, потребуется только мультиметр, которым нужно измерить напряжение на сигнальном выходе. Если в закрытом положении напряжение постоянно меняется, потребуется чистка дроссельной заслонки и контактов датчиков.
Часто причиной неисправности становятся именно загрязненные контакты и элементы системы. Когда ломается датчик, происходит следующее:
- цифровой код поломки заносится контроллером в память;
- на панели приборов загорается лампа, оповещающая о поломке;
- угол, на который открывается заслонка, рассчитывается ЭБУ исходя из расхода воздуха и оборотов коленвала.
Перед началом работы по замене или ремонту датчика на автомобиле Лада Калина необходимо отключить минусовую клемму от батареи питания. Затем от разъема датчика положения отключается штекер, для чего нужно нажать на пластиковую защелку. ДПДЗ крепится при помощи двух винтов, которые без особого труда выкручиваются. Только после этого узел снимается. Внимательно осмотрите его на наличие повреждений, измерьте ширину вала датчика (она должна быть 5 мм). Вполне возможно, потребуется чистка дроссельной заслонки перед установкой нового потенциометра. Если ось загрязнена, датчик будет с трудом приводиться в движение.
Если в приводе имеется люфт, то его не убрать никакими способами. Подмотка изолентой или другим материалом не принесет никаких положительных результатов. Избавиться от проблемы поможет только полная замена датчика положения дроссельной заслонки.
Вернуться к оглавлению
Установка и причины поломки датчика
Установка проводится в обратном снятию порядке. Обратите внимание на кольцо из поролона, необходимое для уплотнения. Его повреждение недопустимо. Поэтому сломанное кольцо желательно заменить на новое. Чем качественнее кольцо, тем лучше будет работать ДПДЗ и тем ниже окажется вероятность возникновения новых поломок. Но тут возникает вопрос: почему же такой простой датчик мог сломаться? Причин может быть множество. Вот наиболее распространенные:
Расположение на машине
- частичный или полный износ подложки;
- стирание напыления;
- поломка подвижного сердечника с контактами.
Результат — нет возможности получить линейное увеличение напряжения на сигнальном выводе. После сборки не нужно никаких настроек и регулировок: микроконтроллерная система воспринимает закрытую заслонку дросселя как начало отсчета.
Ремонт датчиков крайне затруднителен, так как возникает необходимость создать напыление нового контактного слоя. Сделать это в домашних условиях нельзя, да и не каждое СТО располагает такими возможностями. Если посмотреть на стоимость подобных датчиков для автомобиля Лада Калина, то окажется, что проще купить и установить новый. Еще одно преимущество (помимо невысокой цены) — замена занимает не более пяти минут. И это при условии, что вы параллельно проведете чистку контактов и дроссельной заслонки.
Какой поставить ДПДЗ на свой автомобиль Лада Калина — решать только вам. Но стоит поговорить о том, какие конструкции предпочтительнее. Хочется поставить датчик один раз и надолго забыть о проблемах с ним. Самые простые и дешевые потенциометры могут похвастаться только своей ценой. Но срок службы у них не очень большой. Такие датчики ставили на конвейере АвтоВАЗа. А вот бесконтактные приборы, хоть и стоят вдвое дороже, но имеют намного больший ресурс. Поэтому если смотреть с точки зрения надежности, лучше всего применять именно магниторезистивные датчики.
Датчик положения дроссельной заслонки калина в Чебоксарах: 13-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Чебоксары
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Промышленность
Промышленность
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Все категории
ВходИзбранное
Авто-мото-велотехникаАвтомобильные электрооборудование и приборыАвтомобильные электрооборудование и приборыДатчики положения дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонки калина
Датчик Положения Дроссельной Заслонки (Металл. Заслонка) 1,4/1,6 Renault Logan/Sandero (8v)/Lada Lar Sat арт. ST-77 01 044 743
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик положения дроссельной заслонки Рикор Электроникс для ВАЗ 2108-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик положения дроссельной заслонки для ВАЗ 2108-2115, 2170 Приора, 21214, 2123 Chevrolet Niva, Шевроле Нива, 1118 Калина, LADA Priora, Kalina арт BTL0012TPS
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
15 023
ROERS-PARTS RPSAA0021 Датчик положения дроссельной заслонки 1шт Производитель: Roers Parts
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик положения дроссельной заслонки для ВАЗ 1118, 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2190 ZOMMER 21121148200
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик положения дроссельной заслонки для ВАЗ 1118, 2101-2107, 2110-2115, 2170, 2190 ZOMMER 21121148200
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2108 — 2170, Калина, Гранта
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, Лада Калина, Гранта, Приора HOFER HF750260
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик дроссельной заслонки
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик дроссельной заслонки 1118 Калина 2101-15 2170 Priora 2190 Granta 4×4 Niva LECAR
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Калина STEADY EDDY® — Садовые переходы
Перейти к содержимому
Rated 5. 00 из 5 на основании 1 оценки покупателя
(1 отзыв покупателя)
- Strong Re-bloomer,
- Чистые белые цветы,
- Защита от оленей
Отправка весной
Рейтинг 5.00 из 5 на основании 1 оценки покупателя
(1 отзыв покупателя)
- Сильный повторный цвет,
- Чистые белые цветы,
- Защита от оленей
Доставка весной
19,99 $ – 39,99 $
При покупке 3 и скидка 5 %
* не включает товары со скидкой
При покупке 6 и скидка 10 %
* не включает товары со скидкой
При покупке 12 и скидка 15 %
* не включает товары со скидкой
При покупке 24 и скидка 20 %
* не включает товары со скидкой
19,99 $ – 39,99 $
Добавить в список желанийУже в списке желаний
Добавить в список желаний
(калина) Как садоводы, мы всегда ищем для ландшафтных декоративных растений долгоцветущие и повторно цветущие растения. Steady Eddy ® Viburnum обеспечит именно это. Как следует из названия, весной он устроит продолжительное цветение из чисто-белых кружевных шапочек, похожих на цветы, с надежным повторным цветением в течение лета. Устойчивый Вихрь ® Калина — это улучшенная версия «Летней снежинки», отличающаяся более густым ветвлением и более сильным цветением. Калина Steady Eddy ® высотой 4-5 футов высотой и шириной представляет собой великолепную калину среднего размера, идеально подходящую для использования в качестве образца в миксбордере или в качестве фундаментной посадки. Требуется влажная, хорошо дренированная почва, так как калина не переносит глинистых почв или плохого дренажа. Steady Eddy ® Калина предпочитает солнечное место полутени и требует тени в самое жаркое время дня в южном диапазоне зон 5-8. Цветет на старой древесине, поэтому после цветения обрезают. Эта великая калина устойчива к оленям и осенью будет радовать красными плодами. Steady Eddy ® Калина — проверенный цветущий кустарник Winners® ColorChoice®.
STEADY EDDY® Viburnum ‘NCVP1’ PP33,899
Общее название: Doublefile Viburnum
Тип растения: Кустарник
Торговая марка: PROVEN WINNERS® COLORCHOICE® Цветущие кустарники
Зона устойчивости: 5, 6, 7, 8 Какая у меня зона?
Максимальная высота: 4–5 футов
Максимальная ширина: 4–5 футов
Воздействие: полное солнце (+6 часов), полутень (4–6 часов)
Цветение: прошлогодний прирост
Устойчивость к вредителям: олень
Цвет цветка: белые оттенки
Потребность во влаге в почве: умеренная
Признаки: срезанный цветок или листва
Использование в дизайне: образец, структура
Вам также может понравиться…
Вам также может понравиться…
Fojtószelep helyzet érzékelő Viburnum telepítése
A műszerfal érzékelői Hibát jeleznek
Az AvtoVAZ már régóta üzembe helyezte gépi motorjait az üzemanyag-befecskendezés befecskendező rendszerével. Монетный двор Több 10 év telt el azóta, hogy a hasonló motorokkal rendelkező VAZ-k megjelentek az utakon. Az évek során sok változás történt a tervezésben és az alkatrészekben. Ha először csak a General Motors EHM-t telepitették, akkor később elkezdtek használni and Bosch vezérlőegységeket. És a külföldön előállított összes érzékelőt most Oroszországban gyártják. Gépkocsijaink nagyjából megfelelnek az európai szabványoknak: моторок minősége javul, és kipufogó tisztább lesz.
Современное микроэлектроника, мивел кевессе эрти. De érdemes megtudni egy kicsit arról, hogy milyen tünetek jelentkeznek, ha az érzékelő nem működik. DPDZ-бен néhány tünet, az érzékelő sebessége más, лямбда-зонда родила гармадика. És пе паник, amikor a gépkocsi műszerfalán lévő «Check Engine» лампа világít.
Ha megnézzük a Lada Kalina gyújtási rendszer kialakítását, akkor sok érthetetlen elemet fan latni, és mindegyik hatással van a motor működésére. Аннак érdekében, hogy пе kerüljön egy kellemetlen helyzetbe, jobb, ха megismerjük аз összes autóérzékelő helyét és hibás működés fő okait.
Gyakori hibák az injekciós rendszerben
Gyakran olyan tünetek jelentkeznek, монетный двор и gyorsitas során подергивания, провалы, rándulások. Ebben az esetben az elárasztott jelző, amely jelzi a motor hibáját, nem világít. Az első gondolat a gyertyák meghibásodása. Aztán a mozdonyvezető emlékezik arra, hogy Kalina egy vagy több évig vezetett, és a gyújtási rendszer ezen fontos elemei még csak nem is csavarták. Ha a csere után nem tapasztalható pozitív hatás, azonnal érdemes figyelni, hogy milyen benzint öntött a tartályba. Ez elrejti аз auto károsodásának leggyakoribb okait.
Gyújtótekercsek — fájdalmas hely Kalina
Ügyeljen a gyújtás modulra. Lehetséges, hogy a hiba benn van. De modult csak современный мотор-testelők segítségével ellenőrizheti. Ezért tapasztalt автоматы elektronikával kell kapcsolatba lépni, аки gyorsan kiszámolja a hibát, és cserélni vagy javítani Foja и модуль. Ha lehetséges egy munkadarab telepítése és tesztelese, használja azt. Мотор tökéletesen elkezdett longozni — egy új modulhoz indult a Boltba. Készülék javítása lehetséges, де nagyon nehéz megtalálni a professzionalis Mestert.
Нем кевесбе гьякран ВАЗ-2110 автомобиль, Приора Калина проблема навигации. A fordulatszámmérő nem tudja, hová menjen. Нил fokozatosan elmozdul минималисан 850 fordulat / perc között. legfeljebb 1200 форд./перс. A hiba jelen van, de az áhított lámpa, amely hibát jelez, nem világít! Ebben az esetben nyilvánvalóan törött fojtószelep helyzetét érzékelő, ami különösen gyakori a regebbi autók VAZ családi mintak 2110, valamint modosításokat Lada Kalina. Az elmúlt években nagyon jó minőségű DPDZ-t kezdtek el használni, igy a velük kapcsolatos problémák ritkák.
Az alapjárati fordulatszám-szabályozó meghibásodása a következőképpen határozható meg: a motort a gáz nyomasa nélkül nem lehet elindítani. Az érzékelő a DPDZ mellett van, közvetlenül fúvókán. Де не változtassa МЭГ azonnal, próbálja öblíteni és tisztítani аз elejét. Nagyon gyakran a szabályozó egyszerűen szennyezett, ezért van egy érzés, hogy nincs rendben. Az ilyen cikkek ára már csökkent, és a Boltokban való választásuk nagyon nagy.
Általános információ a vezérlőrendszerről
Elkezdett úszni a forgalmat — ezért hibás DPDZ. Szükséges a fojtószelep szelepsebességének és sebességének meghatározására. Egyszerű potenciométeren alapul: ha a szárny helyzetét az érzékelő jelkibocsátásánál megvaltoztatják, feszültségváltozás következik be. Потенциометр — változó ellenállás, gyakrabban nevezik igy.
Az érzékelő közvetlenül a csillapító tengelyre van felszerelve. Коммуникативное сообщение, как известно, Ленни, Эзерт Эльфогадхататлан, хоги, а также легкейебб Уткезес легиен. Потенциометр везет:
- A tápfeszültség, amely altalában 5 вольт;
- egy olyan jelkimenet, amely a jármű ECU-jához kapcsolódik;
- «Масса» («minusz» teljesítmény, ami a gép testén van).
Így néz ki a DPP
A legnagyobb ellenállást a szenzor figyelhető meg, amikor a szelep zárva van, a feszültség to ECU minimalis. Nyomja a gázpedált — nyitott szárny akkoriban az ellenállás-változás és a feszültség fokozatosan növeljük a maximális értéket 5 V.
Az elektronikus vezérlő egység egy firmware-t tartalmaz, amelyben minden fontos paraméter rögzítve van. Lengéscsillapítónyílástól függően az ECU beállítja a gyújtási időzítést, valamint az injektorok nyitási idejét. Használható és DPDZ nem kontaktus típusú — магниторезистивность. Ezek a következő elemekből allnak:
- Elektronikus érzékelő elem, amelyet különleges anyag feldolgoz;
- Állandó Magnes, merev csatlakozással a fojtószelephez.
Ha a gázpedált lenyomja, az allandó magnes forog. Ekkor аз érzékelőelem megváltoztatja аз ellenállását a magneses mező megváltoztatásával. Csak ebben az esetben a számítógép latja a szöget, nem a feszültséget. Ha аз érzékelő meghibásodik, problémák merülnek fel мотор indításával, az üzemanyag-fogyasztás növelésével, мотор fordulatszáma folyamatosan változik, és a jármű gyorsulása nehéz.
Alkatrészek leszerelése és javítása
Az érzékelő két farazattal van rögzítve
Lada Kalina-n потенциометр közvetlenül a fojtószelep tengelyén helyezkedik el. A dekorativ burkolatot el kell távolítani ahhoz, hogy hozzáérjen. Lada Kalina autokon a vezérlő kimeneten a legkisebb feszültség valamivel kevesebb, новый 0,7 вольт. A teljesen nyitott fojtószelep megegyezik egy 4 V feszültséggel és egy feszültséggel (legfeljebb 5 Volt). Az érzékelő működésének ellenőrzéséhez csak egy multiméterre van szükség, melynek mérnie kell feszültséget jel kimeneten. Ha a feszültség folyamatosan zárt helyzetben változik, a fojtószelep és az érzékelő érintkezőit tisztítani kell.
Gyakran a hiba oka a szennyezett érintkezők és rendszerelemek. Amikor az érzékelő elromlik, következőket tapasztalja:
- digitalis hibakódot и vezérlő tárolja a memóriában;
- a műszerfalon lévõ lámpa kigyullad, hogy meghibásodást jelez;
- a számítógép által a légáram és a főtengely sebessége alapján számított szög, amelyet a csappantyú nyit.
Mielőtt и Lada Kalina auto érzékelőjének cseréjével vagy javavításával Folgalkozna, le kell választania a negativ terminal az akkumulátorról. Ezután a helyzetérzékelő csatlakozójától műanyag retesz megnyomásával dugót le kell választani. DPDZ két csavarral rögzítve, amelyek könnyen csavarozhatók. Ezután csak a csomót távolítják el. Óvatosan ellenőrizze a sérülést, mérje meg az érzekelő tengely szélességét (5 мм-nek kell lennie). Előfordulhat, hogy új potenciométer üzembe helyezése előtt meg kell tisztítani a fojtószelepet. Ha tengely szennyezett, akkor az érzékelő nehéz lesz vezetni.
Ha a meghajtó holtjáték, akkor semmilyen módon nem távolítható el. Az elektromos szalaggal vagy más anyaggal való visszacsévélés nem eredményez pozitív eredményt. A probléma kiküszöbölése csak a fojtószelep helyzetérzékelő teljes cseréjét segíti elő.
Telepítes és az érzékelő hibájának okai
Telepítes az eltávolítás fordított sorrendjében történik. Ügyeljen arra, hogy a tömörítéshez szükséges gumiból készült gyűrű legyen. Карошодаса Эльфогадхататлан. Ezért egy törött gyűrűt ki kell cserélni egy újat. Minél jobb a gyűrű, annál jobb lesz, és minél alacsonyabb a valószínűsége egy új bontásnak. De itt felmerül a kérdés: miért törhet egy ilyen egyszerű erzékelő? Számos ok lehet. Itt vannak a leggyakoribbak:
Helyszín autóval
- az aljzat részleges vagy teljes kopása;
- porlasztás kopása;
- в мозгу, что маг megszakítása и kapcsolatokkal.
Az eredmény az, hogy a jel kimeneten nem lehet linearisan növelni a feszültséget. A szerelés után nincs szükség beállításra és beállításra: микроконтроллер rendszer érzekeli a zárt fojtószelepet монетный двор referenciapontot.
Az érzékelők javítása rendkívül nehéz, mivel szükségesse válik új kontaktréteg létrehozása. Nem lehet otthon csinálni, és nem minden SRT rendelkezik ilyen képességekkel. Ha megvizsgálja аз ilyen érzékelők költségeit аз авто Лада Калина számára, kiderül, hogy könnyebb vásárolni és telepíteni egy újat.