Ледокол как устроен: Как устроен ледокол — Страница Виртуальных Путешественников — ЖЖ

Как устроен ледокол — Страница Виртуальных Путешественников — ЖЖ

По сути своей атомный ледокол — это пароход. Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар, который раскручивает турбины, которые возбуждают генераторы, которые вырабатывают электричество, которое поступает в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта.

Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет.

На атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 Мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 миллиона человек.

Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Ледокол может выдержать прямое попадание в реактор пассажирского самолета или столкновение с таким же ледоколом на скорости до 10 км/ч.

Реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет!

Для нас провели небольшую экскурсию по машинному отделению ледокола, фотографии которого под катом. Плюс к этому я покажу где мы ели, чем питались, как отдыхали и остальные внутренние помещения ледокола…

Началась экскурсия в кабинете главного инженера. Он вкратце рассказал об устройстве ледокола и о том, куда мы пойдем во время экскурсии. Так как в группе были в основном иностранцы, то всё переводили сначала на английский, а затем на японский:

3.

2 турбин, каждая из которых вращает одновременно 3 генератора, вырабатываю переменный ток. На заднем плане желтые ящики — это выпрямители. Так как гребные электродвигатели работают от постоянного тока, то его надо выпрямлять:

4.

5.

Выпрямители:

6.

Электромоторы, вращающие гребные винты. В этом месте очень шумно и оно находится в 9 метрах под ватерлинией. Общая осадка ледокола — 11 метров:

7.

Очень впечатляюще выглядит рулевая машина. На мостике рулевой пальчиком поворачивает небольшой штурвал, а здесь огромные поршни вращают руль за кормой:

8.

А это верхняя часть руля. Сам он находится в воде. Ледокол гораздо маневреннее обычных кораблей:

9.

Опреснительные установки:

10.

В день они производят 120 тонн пресной воды:

11.

Воду можно попробовать прямо из опреснителя. Я выпил — обычная дистиллированная вода:

12.

Вспомогательные котлы:

13.

14.

15.

16.

17.

На корабле предусмотрено очень много степеней защиты от нештатных ситуаций. Одна из них — это тушение пожаров углекислым газом:

18.

19.

Чисто по-русски — из-под прокладки капает масло. Вместо того, чтобы заменить прокладку, просто повесили баночку. Не поверите, но у меня дома так же. Где-то год назад потек полотенцесушитель, так я его до сих пор не заменил, а просто раз в неделю выливаю ведро с водой:

20.

Рулевая рубка:

21.

Ледоколом управляют 3 человека. Вахта длится 4 часа, то есть каждая смена несет вахту, например, с 4 дня до 8 вечера и с 4 утра до 8 утра, следующие с 8 вечера до полуночи и с 8 утра до полудня и т.д. Всего 3 смены.

Вахта состоит из рулевого матроса, который непосредственно крутит штурвал, Старшего вахты, который отдает команды матросу куда крутить руль и отвечает за весь корабль и вахтенного помощника, который делает записи в судовой журнал, отмечает положение корабля на карте и помогает Старшему вахты.

Старший вахты обычно стоял в левом крыле мостика, где было установлено всё необходимое для навигации оборудование. Три больших рычага посередине — это рукоятки машинных телеграфов, которые управляют частотой вращения винтов. Каждый из них имеет 41 положение — 20 вперед, 20 назад и стоп:

22.

Рулевой матрос. Обратите внимание на размер штурвала:

23.

Радиорубка. Отсюда я посылал фотографии:

24.

На ледоколе огромное количество трапов, включая несколько представительских:

25.

Коридоры и двери в каюты. Сами каюты я уже показывал здесь:

26.

Бар, где мы коротали солнечные белые ночи:

27.

Библиотека. Какие книги там обычно стоят не знаю, так как для нашего круиза книги привезли из Канады и были они все на английском:

29.

Лобби ледокола и окошко ресепшн:

30.

Почтовый ящик. Хотел отправить себе открытку с Северного полюса, но забыл:

31.

Бассейн и сауны:

32.

Спортзал:

33.

Каачалка:

34.

Перед входом в ресторан висел специальный шар со спиртовым раствором:

35.

Посадка была свободная и многие перемещались от одного стола к другому, но мы — шестеро русскоговорящих пассажиров — забронировали себе столик в угли и всегда трапезничали вместе:

36.

Салаты были на шведском столе, а на основное можно было выбрать блюдо из трех вариантов:

37.

38.

39.

Кормили нас высокой кухней. Все повара были привезены из Аргентины. Посуда из Европы:

40.

Что уж говорить, у нас только кондитеров было трое. Эти 3 немца целыми днями только и делали, что творили восхитительные десерты:

41.

Stay Tuned!

P.S. Остальные посты о Северном полюсе можно легко найти по тэгу Северный полюс

P.P.S. Выражаю благодарность компаниям O’Plus и Iridium за обеспечение меня спутниковой связью на Северном полюсе.

Я в Твиттере, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!

Принцип работы ледокола: как он ломает лед

Атомный ледокол 50 лет Победы



Ледоколы относятся к классу специальных вспомогательных судов. Основное их предназначение – поддержание судоходства в замерзающих акваториях с помощью различных ледокольных операций. Главная из них – проводка судов во льдах. В процессе ее выполнения ледоколы способны преодолевать ледовые перемычки, осуществлять прокладку судоходных каналов, буксировку, участвовать в спасательных операциях. Этому способствует принцип работы ледокола, имеющий ряд особенностей.

  1. Помимо того, что на ледокол, как на обычное судно, действует выталкивающая сила воды, он дополнительно подвергается боковому давлению льда. По этой причине корпуса ледоколов выполняются в форме ореха. При этом ватерлинию специально «опускают» ниже самой широкой части судна, чтобы силы, воздействующие на ледокол, выталкивали его вверх, не разрушая корпус.
  2. Дополнительную прочность корпусу ледокола придают система усиленных шпангоутов и стрингеров, разделение на отсеки водонепроницаемыми переборками и наличие в районе ватерлинии специального «ледового пояса», способного выдержать воздействие льдов.
  3. В носовой и кормовой частях ледокола предусмотрен специальный скос обводов, позволяющий ему легче передвигаться во льдах в челночном режиме, то есть, вперед-назад. Для снижения трения о лед в корпусе установлено специальное омывающее устройство с мелкими отверстиями для прокачки воздушных пузырьков.

История ледоколов

Колесный пароход «City Ice Boat No. 1»


«Предком» современных ледоколов стал деревянный колесный пароход «City Ice Boat No. 1», построенный в Филадельфии в 1837 году, который был приспособлен для колки льда в местной гавани.


И все же первым ледокольным судном по праву считается российский пароходный буксир «Пайлот». В 1864 году в Кронштадте по указанию судовладельца Михаила Бритнева его переделали в ледокол, срезав носовую часть под углом 20 градусов по отношению к килю. В результате судно, наползая на лед, взламывало его всей своей тяжестью.

Первый российский ледокол «Пайлот»


Позже в 1871 году по чертежам «Пайлота» в Германии был построен ледокол «Айсбрехер-1». Характерно, что основным заказчиком ледокольных судов в начале ХХ века была именно Россия. Так английская компания «Armstrong Whitworth» построила для России ледоколы «Байкал», «Ангара» и «Ермак», которые эксплуатировались до 1964 года. В 1917 году в Англии спущен на воду ледокол «Святогор» (с 1927 г. «Красин»). С 1921 по 1941 гг. на Балтийском заводе было построено 8 ледоколов, а с 1956 по 1958 гг. – еще 10 речных ледоколов. С 1959 г. началась эра атомного ледокольного флота с введением в строй первого в мире атомного ледокола «Ленин».

Устройство ледокола


Специфика работы ледоколов определяет его конструкцию. Чтобы противостоять толстым паковым льдам, корпус ледокола обшивают стальными листами, а днище делают закругленным.

Атомный ледокол Ленин


Каким способом ледокол ломает лед зависит от его толщины. При незначительной толщине ледокол разрезает его носовой частью, а затем раздвигает, создавая позади себя свободное пространство. Мощный ледовый покров ледокол преодолевает, наползая на льдины и разламывая их за счет своего веса. Существует несколько приемов создания проходов во льдах, в частности, с помощью крена и балластной цистерны.

Преодоление льда с помощью крена


Для современных российских атомных ледоколов класса «Арктика» совершенно не имеет значения какой толщины лед. Им под силу преодолевать 5-метровые торосы и трехметровый лед на скорости до 20 км/ч.

Преодоление льда с помощью балластной цистерны


В настоящее время эксплуатируются ледоколы двух типов дизель-электрические и атомные. Движение судна осуществляется по следующей схеме: судовой двигатель приводит в действие электрогенератор, а тот в свою очередь – электродвигатель, от которого вращаются гребные винты.

Гребные винты атомохода 50 лет Победы


Гребная установка ледокола также имеет ряд особенностей, поскольку ей приходится работать в гораздо более жестких условиях по сравнению с обычными судами. Для ледокольных двигателей характерны резкие перепады нагрузки, что связано с заползанием ледокола на лед и отходом назад. Двигатели в этих условиях должны быстро набирать полные обороты.


Современные ледоколы могут иметь три и даже четыре винта. При четырехвинтовой схеме два находятся в задней и два в передней части. Так передние винты, вращаясь как бы выкачивают воду из-подо льда, тем самым ослабляя опору и обеспечивая его более быстрое разрушение.

Ледокольный флот России


В настоящее время Россия располагает самым многочисленным и мощным ледокольным флотом, состоящим из 55 судов, 4 из которых – это атомные ледоколы (плюс атомный лихтеровоз «Севморпуть»). Для сравнения, у США всего четыре тяжелых дизель-электрических ледокола, причем два из них эксплуатируются более 30 лет.

Страны с самым мощным ледокольным флотом


В октябре 2019 г. на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» было спущено на воду первое в мире боевое судно ледокольного класса «Иван Папанин», которое пополнит состав ВМФ. После оснащения и всесторонних испытаний боевой ледокол будет принят на вооружение в 2023 году. К 2035 году в составе Арктического флота будет не менее 13 тяжелых ледоколов. Из них 9 будут атомными.

Содержание

  • История ледоколов
  • Устройство ледокола
  • Ледокольный флот России

Как работает ледокол? [ОБНОВЛЕНО 2022]

Что такое Ледокол?

Характеристики ледокола

Атомные ледоколы

Как работает ледокол

Ограничения ледоколов

Фотографии кораблей-ледоколов

Судно-ледокол спроектировано и построено для того, чтобы моряки могли плавать по покрытым льдом водам, разбивая огромные ледяные глыбы на более мелкие куски и создавая свободный проход через замерзшие моря, в основном в арктических морях.

Что такое ледокол?

Прежде чем мы узнаем, как это работает, нам сначала нужно понять, что это такое на самом деле. Название довольно понятное. Судно-ледокол — это судно, специально предназначенное для преодоления самых толстых льдов, что особенно необходимо в полярных регионах. Его наиболее отличительной чертой является усиленный корпус , который позволяет ему выполнять задачи, для которых он предназначен. Чтобы передвигаться по ледяному морю, требуется много энергии.

Хотя в последние годы корабль полностью раскрыл свой потенциал, идея корабля-ледокола витала в воздухе еще в 11 -м веке. Однако корабли еще не были обнаружены, так что это было скорее судно-ледокол.

Первоначально построенные корабли были известны как Коти и были созданы людьми, живущими у ледяных берегов Северного Ледовитого океана. Кочи представляли собой небольшое деревянное судно с одной или двумя мачтами, которое использовалось для плавания по ледяным водам арктических морей и сибирских рек.

Для защиты корпуса корабль оборудован поясом из устойчивой к льдине сплошной обшивки. В случае неудачи, когда судно сжимается ледяными полями, округлые линии корпуса ниже ватерлинии помогают толкать судно вверх. Базовая конструкция и концепция современных ледоколов остались прежними, только эффективность увеличилась в разы.

Как мы уже говорили ранее, доставка является наиболее экономичным методом транспортировки, доступным в настоящее время. Но зимой торговые пути покрываются льдом и нуждаются в расчистке для беспрепятственного течения коммерческой деятельности. Здесь в игру вступают корабли-ледоколы. Они расчищают торговые пути, чтобы суда, идущие через Балтийское море, морской путь Святого Лаврентия, Великие озера и Северный морской путь, могли продолжать беспрепятственно плавать.

В основном ледоколы используются для расчистки пути для торговых судов. Кроме того, эти суда также используются в исследовательских программах, проводимых в полярных регионах.

Ледоколы

Характеристики ледокола

Некоторые важные характеристики ледокола уже обсуждались ранее. Дизайн ледокола, как и любого другого корабля, ориентирован на функциональность судна. Задача ледокола — рассекать лед. Для этого нужен прочный корпус. Ледовое сопротивление также должно быть сильным. Следовательно, ледоколы оснащены двойным корпусом, а борт и днище имеют два слоя водонепроницаемых поверхностей. Они сравнительно толще по сравнению с другими сосудами.

Стебель может быть разной конфигурации: наклонный, закругленный и т.д., а также наклонные бока. Чтобы создать ледовый канал большей площади, корпус ледокола иногда делают шире, чем нос.

Недостаточно просто хорошо сложенного корпуса, необходимо добавить дополнительную усиливающую конструкцию, чтобы корабль-ледокол мог функционировать бесперебойно и эффективно. Поэтому неудивительно, что дизайн именно этого корабля отличает его от других кораблей.

Если у обычных кораблей корпус должен быть заострен, чтобы рассечь волны, а также свести к минимуму трение между кораблем и водой, то у кораблей-ледоколов корпус должен быть толстым, а нос закругленным.

На самом деле эти корабли имеют стальную обшивку корпуса толщиной до 50 метров и прочностью 500 МПа. Эти покрытия делают судно устойчивым к разрушению при низкой температуре окружающей среды и условиях высокой нагрузки, что не так часто встречается на обычных кораблях. Весь корпус судна сконструирован таким образом, чтобы пробивать лед или ездить по нему.

Раньше корабли-ледоколы зависели от угля и нефти. В настоящее время они работают на дизельном топливе и электричестве, а в некоторых случаях даже на атомной энергии. Им нужна эта сила, чтобы плавно маневрировать в ледяной воде. Повышенная мощность используется для запуска двух гребных винтов, установленных на обоих концах носового подруливающего устройства.

Примером ледокола является ледоколов полярного класса Береговой охраны США . Эти электростанции оснащены дизель-электрической и механической силовой установкой. Шесть дизельных двигателей производят мощность 13 000 кВт, а три газовых турбины — мощность 45 000 кВт.

Атомные ледоколы

Мы только что упомянули атомные ледоколы в предыдущем разделе. Давайте обсудим это более подробно здесь, потому что это, вероятно, самый важный тип ледоколов, учитывая тип работы, в которой они участвуют. Breaker Ship оказывается самым ярким примером этого. Резка льда является дорогостоящим делом, так как в процессе требуется много топлива.

Атомные ледоколы решают проблему с топливом, вызванную традиционными ледоколами. Ледоколу потребуется до 100 тонн топлива, чтобы прорубить трехметровый лед в замерзших водах России. Это действительно дорогое удовольствие, даже если мы рассматриваем некоторые сценарии использования с высокой отдачей, такие как добыча нефти. Эту проблему решают атомные ледоколы как суда, работающие в покрытых льдом труднодоступных районах, так как отпадает необходимость в дозаправке топливом, так как достаточно одного фунта урана, чтобы позаботиться о ранее упомянутой ситуации.

Следовательно, это гораздо лучший вариант по сравнению с традиционными, так как окупаемость инвестиций намного выше, чем у других вариантов.

В настоящее время все атомные ледоколы мира эксплуатируются Россией. Они запустили первый в своем роде в 1957 году, а в 2007 году последний был принят на вооружение. В настоящее время в России эксплуатируются восемь атомных ледоколов, которые они используют для различных целей. УРАЛ — крупнейший в мире атомный ледокол.

Как работает корабль-ледокол

Теперь, когда мы узнали о кораблях-ледоколах, их типах и использовании, давайте посмотрим, как они работают. Конструкция этих кораблей гигантская (не такая крупная, как корабли и танкеры, идущие после того, как ледоколы отработали свою работу), что дополняет его весовые размеры и мощность, необходимые для обеспечения плавного маневрирования над трехметровым льдом и его дробления. в процессе, тем самым делая путь доступным для других кораблей. Так что для таких замерзших мест, как Арктика и Россия, это вещь незаменимая.

Носовая часть этих кораблей закруглена и поэтому более гладкая, чем у других судов. Это помогает кораблям-ледоколам скользить по толстым слоям льда, поскольку ожидаемое трение сравнительно намного меньше. Вес корабля давит лед, когда он скользит по нему.

Внешняя конструкция корпуса усилена дополнительными упрочняющими материалами и окрашена полимерными красками для уменьшения повреждений от трения. Таким образом, корабль скользит по льду, придавливая его своим весом, а лед отталкивается гладким корпусом. Таким образом, другие суда могут снова свободно перемещаться по этим водам и продолжать коммерческую деятельность.

Ограничения ледоколов

Сама специфика использования ледоколов является самым большим недостатком этого корабля. Он отлично справляется с тем, для чего был создан, но, кроме того, от него мало толку. Дизайн очень специфический, и конструкция устраняет любые следы универсальности, оставляя его просто машиной, которую можно использовать только в полярных регионах и ледяных водах.

Типичная форма корпуса обычного корабля разработана таким образом, чтобы он мог выдерживать волны или, что предпочтительнее, сопротивляться им. Но конструкция ледокола такова, что он принимает всю силу волн лоб в лоб. Это может быть эффективно в задаче, для которой он разработан, но определенно делает его непригодным для использования в обычных водах и делает управление кораблем действительно сложным.

Ведутся исследования, направленные на создание более совершенных конструкций, которые избавят вас от этих ограничений. Например. Суда двойного действия оснащены гребными винтами, которые можно поворачивать во всех направлениях, чтобы лучше контролировать судно и позволять ему двигаться назад, создавая тем самым достаточную тягу для разрушения льда. Тем не менее, эти суда могут использоваться в очень специфических сценариях, и именно поэтому суда-ледоколы по-прежнему остаются самым популярным и разумным выбором для ледоколов.

Фотографии кораблей-ледоколов

Russian Nuclear Icebreaker Arktika

 

Coast Guard Cutter Polar Star

 

Yamal

 

Icebreaker Edda Fjord

 

Icebreaker Lenin

 

Coast Guard Cutter Mackinaw, a 240-foot heavy icebreaker

Ледокол «Москва»

Все, что вам нужно знать о ледоколах

Как следует из названия, ледокол — это судно, предназначенное для… ломания льда. Специально для того, чтобы другие суда имели свободный путь в ледяной и замерзшей воде. Это позволяет торговле продолжать двигаться и останавливает глобальную цепочку поставок.

Это короткий ответ, но если вы хотите узнать больше о ледокольных судах, о том, как работают ледокольные суда и как они питаются, и почему они могут пробивать лед, а другие грузовые и контейнерные суда не могут, продолжайте читать!

А если вы хотите узнать больше о других типах судов, взгляните на некоторые из наших других сообщений в блогах из этой серии, в которых рассказывается все, что вам нужно знать о судах Ро-Ро, фидерных судах, земснарядах, плавучих маяках, тяжелых грузоподъемные суда, балкеры, такие как суда Panamax или Supramax, танкеры-химовозы, автовозы, суда-газовозы, крановые суда, а также грузовые и контейнеровозы. А пока давайте углубимся в ледоколы.

Как известно, ледокол предназначен для расчистки безопасного прохода другим судам через ледяные, покрытые льдом и льдом воды. Это позволяет торговым путям продолжать работу в зимние месяцы и в суровых, постоянно мерзлых условиях, в которых другим судам было бы трудно ориентироваться.

И хотя суда, которые преимущественно работают в районах, покрытых льдом большую часть или весь год, часто усилены, чтобы выдерживать плавание в ледяной воде, они обычно не обладают мощностью, необходимой для разрушения льда сами.

Единственным исключением из этого правила являются пожарные катера, некоторые из которых иногда используются, чтобы помочь рассекать лед, когда они не заняты тушением пожаров, то есть!

Вот почему ледокол нужен для сопровождения этих других судов, будь то контейнеровозы, пассажирские паромы или арктические круизные лайнеры, а в случае необходимости даже помочь освободить судно, которое не может двигаться дальше из-за того, что буквально вмерзли в лед. Если это произойдет, ледокол будет призван расколоть лед, обездвиживший застрявшее судно.

Чем же так отличается ледокол от обычного контейнеровоза? Во-первых, он будет обладать тремя характеристиками, которых нет у большинства обычных судов:

  1. Невероятная сила, позволяющая проникать в лед, скользить по нему и пробиваться сквозь лед
  2. Усиленный корпус
  3. Специально разработанный корпус, представляющий собой отличается формой от большинства других судов

Такая конструкция корпуса имеет решающее значение для создания эффективного ледокола. Это потому, что если битый лед скапливается вокруг передней части судна, он замедляет движение корабля. (В отличие от фактического акта разбивания льда.)

Поэтому корпус должен быть спроектирован и построен таким образом, чтобы битый лед направлялся под судном или вокруг него. По этой причине корпус некоторых ледоколов в носовой части шире, чем в корме, что создает более широкий канал для прохода льда.

Но дело не только в скорости. Внешние части судна, такие как гребной винт и гребной вал, могут быть легко повреждены льдом, поэтому конструкция корпуса играет важную роль в очистке ото льда и в целях безопасности.

Какие еще работы выполняют ледоколы?

Благодаря своей уникальной и очень специфической конструкции корпуса ледокольные суда на самом деле не так много используются для перевозки грузов, потому что они гораздо менее эффективны при борьбе с волнами, чем обычные суда. Из-за своей формы они воспринимают всю силу волн в лоб, что очень затрудняет управление кораблем.

Разбивание льда для других судов и вокруг них, а иногда и буксировка судов, которые не в состоянии двигаться по затянутым льдом морям, являются их основной функцией.

Однако в последнее время операции по морскому бурению и добыче нефти распространились из Северной Америки на Арктику, а это означает, что описание работы ледокола расширилось, и теперь они также используются для управления и контроля льда вокруг нефтяных платформ и буровых судов. , а также для перевозки на них оборудования и других грузов.

Кроме того, в Арктике и Антарктике используется ряд ледоколов для проведения научных исследований. Их ледокольные возможности, очевидно, делают их идеальными для такого рода работ, но рассматриваемые суда также должны иметь подходящие жилые помещения и помещения для исследовательской группы в дополнение к существующему экипажу.

Судно также должно иметь достаточную грузоподъемность для перевозки оборудования и припасов к исследовательским станциям, а также достаточно хорошо маневрировать в открытой воде для безопасного и эффективного перехода туда и обратно.

Как работают ледоколы?

Для других типов судов корпус должен быть заостренным, чтобы он был гидродинамическим и мог быстро прорезать воду с минимальным трением.

Это не относится к ледоколу, которому нужен толстый корпус и закругленная или покатая носовая часть. Это придает судну прочность и форму, необходимые для «атаки» на лед. Ниже ватерлинии эта закругленная форма также помогает поднять судно вверх, если окружающий лед оказывает на него давление.

Эта округлость также позволяет ледоколу плавно скользить по льду, легко ломая его при этом с меньшим трением, чем судно обычной конструкции. На самом деле, это распространенное заблуждение, что ледоколы врезаются в лед, ломая его на ходу, но на самом деле этот метод используется только в очень толстом льду.

Когда это произойдет, ледокол будет медленно продвигаться вперед, ломая лежащий перед ним лед, и, в экстремальных обстоятельствах, ему, возможно, придется развернуться и сделать один или несколько «разбегов», чтобы на полной мощности врезаться в сплоченный лед.

В конструкции ледокола используется ряд других особенностей. Одним из самых примечательных из них является двойной корпус. Это означает, что судно имеет обычный, хотя и утолщенный и усиленный корпус, а затем второй, внутренний корпус, который обычно находится на пару футов внутрь. Это помогает обеспечить водонепроницаемость судна в случае повреждения во время службы.

Корпус также будет окрашен полимерной краской, которая еще больше снизит трение, а также будут использованы дополнительные системы, такие как системы барботирования воздуха и водные потоки, для создания слоя смазки между корпусом и льдом.

Где работают ледоколы?

Неудивительно, что ледоколы в основном работают в Северном Ледовитом океане и в полярных регионах (районы, которые лежат между Северным или Южным полюсом и Северным полярным или Южным полярным кругом). Лаврентия (система каналов, каналов и шлюзов в США и Канаде, позволяющая судам ходить между Великими озерами и Атлантическим океаном) и в Северном морском пути, пролегающем вдоль арктического побережья России от Карского моря вдоль Сибирь, до Берингова пролива.

История кораблей-ледоколов

Может показаться, что ледоколы — современное изобретение, но на самом деле это не так. На самом деле они пробивались сквозь ледяные потоки с XI века, когда поселенцы на берегах Арктики и Белого моря на севере России начали строить небольшие одно- или двухмачтовые деревянные корабли.

Известные как кох, эти суда также использовали закругленный корпус, который мы все еще видим на современных ледоколах. Однако их корпуса были сделаны более прочными и устойчивыми не за счет двойной конструкции корпуса и жестких методов изготовления, а за счет обшивки заподлицо, идущей вдоль ватерлинии.

Перенесемся почти в 20-й век, и морская индустрия сильно развилась, приветствуя первый настоящий океанский ледокол, Ермак . Построенный в Англии в 1897 году для ВМФ России, «Ермак » стал первым ледоколом, способным эффективно управлять сплоченным льдом, наезжая на него и ломая его. Выведенное из эксплуатации и списанное в 1963 и 1964 годах соответственно, это сделало судно одним из старейших ледоколов в мире.

Чем питаются ледоколы?

Времена деревянного коха давно прошли, и весла больше не были доступны, поэтому уголь и нефть в конечном итоге стали предпочтительным топливом для ледоколов. В эту современную эпоху судоходства электричество и дизельное топливо являются нормой, а ядерная энергия является основным топливом для ряда судов, принадлежащих России.

Первые дизель-электрические ледоколы были спроектированы еще в 1930-х годах. Первым из них было шведское судно Ymer , построенное в 1933 году.

В наши дни мы наблюдаем рост атомных ледоколов. Это может быть связано с затратами на ледокол — требуется много энергии и, следовательно, топлива. Ледоколы, работающие на атомной энергии, потребляют меньше топлива и не нуждаются в дозаправке.

Суда-ледоколы: Заключение

Ледокол, возможно, не так популярен, как контейнеровозы, рыболовецкие суда или нефтяные танкеры, но он, безусловно, играет важную роль в обеспечении плавного и стабильного развития мировой торговли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *