Лада Ларгус и расход топлива на 100 км: паспортные, реальные данные
Для Лады Ларгус расход топлива на 100 км по паспорту равен 10-ти литрам. И это – городской цикл, а не смешанный или какой-то ещё. Здесь говорится о 16-клапаннике. Так вот, по данным БК сначала машина расходовала 12 литров, а через неделю расход был равен 10,5 л, но это – уже смешанный цикл. По паспорту положено 7,9. Вопрос: что не так? Может, просто врёт вазовский БК?
Содержание
- 1 Реальные цифры расхода топлива и цифры в технических характеристиках
- 1.1 Паспортные данные расхода бензина автомобилем Лада Ларгус
- 1.2 Как пользоваться таблицами? Пример 1
- 1.3 Снова используем таблицы в своих целях. Пример 2
- 1.4 О снижении расхода топлива в процессе обкатки
- 2 Расход в городе у 16-ти клапанной Лада Ларгус, пример на видео
Реальные цифры расхода топлива и цифры в технических характеристиках
Нужно уяснить себе: ни один изготовитель не указывает реальные цифры расхода топлива. Речь идёт об измерениях, проводимых по некой методике, чтобы затем использовать результат для сравнения автомобилей, разных комплектаций и т.д.
Улучшаем свой стиль вождения в первый месяц обкатки
После обкатки расход топлива на Ладе Ларгус может составлять и 7, и меньше 7-ми литров на сотню. Здесь идёт речь о движении по трассе и о 16-клапанном двигателе.
Фото, показанное выше – скриншоты дисплея БК реального автомобиля. Подделывать результаты нам не нужно, к тому же до «паспортных» эти результаты не дотягивают.
Паспортные данные расхода бензина автомобилем Лада Ларгус
Для примера рассмотрим и сравним две таблицы. В одной будет указан расход топлива на Ладе Ларгус, в другой – цифры для универсала Dacia Loan MCV.
Тип кузова | Город | Трасса | Смешанный |
---|---|---|---|
Универсал 7/5 мест, 16-кл. (K4M) | 10,1 | 6,7 | 7,9 |
То же, 8-кл. (11189) | 10,6 | 6,7 | 8,2 |
Фургон, 16-кл. (K4M) | 10,4 | 6,4 | 7,9 |
То же, 8-кл. (11189) | 10,6 | 6,7 | 8,2 |
Выше приводятся данные АвтоВАЗа, а в следующей таблице – цифры, заявленные фирмой Рено.
Тип кузова | Город | Трасса | Смешанный |
---|---|---|---|
Универсал 7 мест, 16-кл. (K4M) | 9,8 | 6,3 | 7,5 |
То же, 8-кл. (K7M) | 10,5 | 6,5 | 8,0 |
Выполним анализ того, что мы видим:
- Лада Ларгус и Дача Логан MCV – это один и тот же автомобиль. В версии с 16-клапанным ДВС расход должен быть одинаковым, то есть цифры в верхней строке двух таблиц должны совпасть. Но различия здесь есть, и заметные.
- Ни одной из таблиц нельзя руководствоваться в ходе эксплуатации. Впрочем, полезная информация в паспортных данных всё же содержится: можно сравнивать разные комплектации, а также показатели «для города» и «для трассы».
Как пользоваться таблицами? Пример 1
Читатель спрашивал, не слишком ли высок расход топлива, то есть соответствует ли он нормам. Для Лады Ларгус нормы расхода топлива не приводятся нигде, также как для любого другого авто. А теперь рассмотрим, как пользоваться паспортными данными:
- Пусть при движении по трассе БК показал расход 7,4 л. Находим свою комплектацию в таблице, видим там цифру 6,7. Дальше будет пропорция: 6,7 относится к 7,4, как 10,1 к X.
- Число X равно 11,2 – это и есть норма расхода в городе, но только для данного автомобиля, для которого на трассе показания равнялись «7,4».
Автомобиль с теми параметрами, что были указаны, действительно существует. Его пробег равен 30000 км.
Тестовый Ларгус с мотором K4M
Снова используем таблицы в своих целях. Пример 2
Мотор 11189 – экономичней, чем «француз K7M». Доказательство:
- Из таблицы Рено берём любую колонку;
- Верхнюю циферку нормируем на цифры ВАЗа: 7,9 относится к 7,5, как 8,2 относится к X.
- Х = 8,6. Это значение получилось бы, если бы для моторов K7M использовалась одна методика – та же, что для ДВС 11189 и K4M (верхняя таблица).
Число 8,6 – больше, чем 8,2. Вот мы и сравнили два мотора. В реальности для Лады Ларгус расход топлива будет другим, что с вазовским, что с французским 8-клапанником.
О снижении расхода топлива в процессе обкатки
Подробно о том, как снизить расход на Лада Ларгус в материале: как уменьшить расход топлива на Лада Ларгус?
Представьте себе: существует некий тестовый маршрут, на котором проводят замеры. С ростом пробега экономичность меняется:
- Для пробега 30000 км показатель составит 9,3 л на 100 км;
- Для 60000 км на том же маршруте будут получены другие цифры – 8,3 л на 100 км.
По этим цифрам можно примерно судить о том, когда заканчивается обкатка.
Все цифры, приведённые выше, относятся к реально существующему авто с двигателем K4M.
Расход в городе у 16-ти клапанной Лада Ларгус, пример на видео
youtube.com/embed/dhQjaW5abb8?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
всё, что (не) сломалось в нем — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Продлевать жизнь семилетнему автомобилю помогает своевременное ТО и модернизация.
Материалы по теме
Все проблемы Лады Ларгус после 124 тыс. км: проедет еще столько же!
Пробег нашего Ларгуса перевалил за 130 000 километров. Наматывал бы он километры вокруг Земли, пошёл бы на четвёртый круг по экватору. Но он ежедневно ездит по загруженным улицам Москвы, доставляя меня утром на работу, а вечером — домой.
Кроме того, автомобиль постоянно занят на хозяйстве: закупает различные жидкости и детали для наших экспертиз, мотается за пробами дизельного топлива с колонок по Московской и соседним областям. Даже таскает установку в тестах систем автоторможения. А на чём ещё перевезти четырёхцилиндровый двигатель в сборе с коробкой передач? Конечно, на Ларгусе! Большую часть поездок трудяга теперь проводит в пробках мегаполиса, поэтому и средний расход топлива довольно сильно подрос — 11,9 л/100 км.
Поменяли масло в двигателе и коробке
Материалы по теме
Сколько моя Лада проходит без капремонта — экспертный взгляд
Со времени прошлого ТО прошёл год — пора менять масло в двигателе. Его уровень за 7100 км пробега и 340 моточасов не изменился. Залил масло Elf вязкостью 5W40, рекомендованное производителем для двигателя К4М.
Заодно решил заменить масло и в коробке передач. Подтолкнула к этому полная разборка и дефектовка редакционного Chevrolet Aveo с пробегом в 170 000 км. Масло в его коробке мы, согласно инструкции, не меняли… а зря. Не исключено, что износ подшипников ускорило старое масло, в котором было много продуктов износа.
Масло в коробке Ларгуса меняли при подборе передаточного отношения пятой передачи — но это было 80 000 км назад. Поэтому трансмиссионку решил освежить, залив масло Elf 75W80 с уровнем качества GL4+. Ранее в коробке было такое же масло, однако новое работает лучше: передачи стали включаться легче.
Модернизация продолжается
Наш Ларгус — это испытательная лаборатория на колёсах. Например, установили на него маршрутный компьютер Multitronics C‑590, который позволяет отслеживать температуру двигателя с точностью до градуса. И несмотря на тёплую зиму, решил оценить, что даёт старый дедовский способ утепления моторного отсека — установленная перед радиатором картонка. Положительный эффект заметен даже при околонулевых температурах: рабочая температура двигателя выросла на четыре-пять градусов, из-за чего в салоне стало теплее. А вот на расход топлива картонка не повлияла.
Материалы по теме
Лада Ларгус: все, что сломалось после 100 000 км
Подключил полноценную систему дневных ходовых огней (ДХО). Реле калужского завода «Энергомаш» запитывает нити дальнего света в лампах фары на 30% мощности. Система срабатывает автоматически: после пуска двигателя напряжение бортовой сети растёт, и фары загораются. Автомобиль отлично заметен на дороге, а ресурс ламп увеличивается из-за пониженного напряжения. Кроме того, больше энергии идёт на подзаряд аккумулятора, что особенно важно в холода при коротких поездках. После парковки фары горят ещё примерно минуту, пока напряжение бортовой сети не снизится. Получается режим «проводи меня до дома». А если вручную включить габаритные огни или фары, то все режимы ДХО прекращаются.
Сделал постоянное освещение комбинации приборов при включённом зажигании. Вынул комбинацию приборов и у чёрного разъёма перерезал синий провод (подсветка). Его конец, уходящий в разъём, соединил с жёлтым проводом (зажигание). У многих машин такое решение идёт с завода. Теперь в пасмурный день при езде с ДХО приборы видны лучше.
Постоянно подсвечиваемая комбинация приборов удобнее в эксплуатации, чем штатное решение. Но такая переделка оправдана, если на Ларгусе установлены ДХО, как у нас. Ведь с включённым ближним светом горит и подсветка приборов.
Постоянно подсвечиваемая комбинация приборов удобнее в эксплуатации, чем штатное решение. Но такая переделка оправдана, если на Ларгусе установлены ДХО, как у нас. Ведь с включённым ближним светом горит и подсветка приборов.
О неисправностях
Все они связаны с ходовой частью автомобиля. Загудел ступичный подшипник спереди. Но определить, с какой стороны, не помогли ни проверка люфта, ни прослушивание вращающегося вывешенного колеса. Выручили динамические испытания: шум усиливался при повороте вправо, значит — плох левый подшипник. Разборка подтвердила диагноз. Приобрёл комплект подшипника с креплением датчика АБС, стопорным кольцом и гайкой.
Небольшой питтинг вызывал сильное гудение подшипника. Ни на шариках, ни на внутреннем кольце повреждений не видно.
Небольшой питтинг вызывал сильное гудение подшипника. Ни на шариках, ни на внутреннем кольце повреждений не видно.
За 130 000 км тормозные диски не получили ни малейшей деформации. Только медленный и равномерный износ. К колодкам они тоже относились бережно. Пережили аж три комплекта.
За 130 000 км тормозные диски не получили ни малейшей деформации. Только медленный и равномерный износ. К колодкам они тоже относились бережно. Пережили аж три комплекта.
Заодно решил заменить тормозные диски. Их толщина уже вышла за допуск (19,8 мм) — но ведь аж 130 000 км позади! Установил диски фирмы Nippon средней ценовой категории. А колодки стёрлись меньше чем наполовину. И чтобы они неравномерно изношенными накладками не навредили новым дискам, до установки притёр их на плите, покрытой наждачной бумагой, а заодно и ликвидировал разнотолщинность, контролируя штангенциркулем. И колодки приработались к новым дискам за несколько торможений.
Обнаружил люфт левой шаровой опоры. А ведь её меняли на 105 000 км! Более того, опора начала смещаться — ослабло её гнездо в рычаге. И сайлент-блоки начали разрушаться. Поэтому решил заменить рычаг в сборе. Купил оригинальную деталь. Надеюсь, теперь шаровая опора прослужит дольше.
Рычаг приговорили к замене из-за разбитой посадочной поверхности под шаровую опору и деформированных сайлент-блоков.
Рычаг приговорили к замене из-за разбитой посадочной поверхности под шаровую опору и деформированных сайлент-блоков.
Вышедшую из строя заднюю опору силового агрегата заменили на аналогичную от Дастера — она подходит по креплению, но при этом эффективнее гасит вибрации и прослужить должна дольше.
Вышедшую из строя заднюю опору силового агрегата заменили на аналогичную от Дастера — она подходит по креплению, но при этом эффективнее гасит вибрации и прослужить должна дольше.
Материалы по теме
10 процедур, без которых за руль лучше не садиться
Заглянув под капот обнаружил, что силовой агрегат обрёл излишнюю подвижность. Задняя опора, что соединяет коробку передач с подрамником, почти разорвалась. Решил установить аналогичный узел от Дастера. Все геометрические размеры совпадают, а резиновые блоки — помощнее. Теперь чувствуется, что силовой агрегат перестал болтаться.
Кузов и салон автомобиля по-прежнему выглядят весьма пристойно. Износостойкость элементов интерьера вызывает уважение. Небольшие сколы на кузове в нескольких местах начали покрываться налетом ржавчины. Будет потеплее, обработаю их препаратом Цинкор.
Ларгус продолжает служить верой и правдой — показывает очень хорошие показатели расходов на километр. И это при том, что машина немолода и потребляет только бензин АИ‑95.
Lada Largus
- Изготовитель — АВТОВАЗ
- Год выпуска — 2012
- В эксплуатации «За рулём» — с августа 2012 года
- Пробег на момент отчёта — 131 700 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (13 000–131 700 км)*
- Расходы на содержание 13 000–124 600 км 507 156 ₽
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,7 л/ 100 км) 353 459 ₽
- Расходы на содержание 124 600–131 700 км 52 855 ₽
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,89 л/ 100 км) 38 240 ₽
- Масло моторное 5 л 2635 ₽
- Масляный фильтр 350 ₽
- Воздушный фильтр 420 ₽
- Салонный фильтр 360 ₽
- Масло трансмиссионное 2360 ₽
- Подшипник передней ступицы 2300 ₽
- Тормозные диски 3300 ₽
- Рычаг передней подвески 2890 ₽
- Задняя опора силового агрегата 1200 ₽
- Общие расходы 561 211 ₽
- Стоимость 1 км пробега 4,73 ₽
* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.
Lada Largus после 130 000 км: всё, что (не) сломалось в нем
Продлевать жизнь семилетнему автомобилю помогает своевременное ТО и модернизация.
Lada Largus после 130 000 км: всё, что (не) сломалось в нем
- Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
Lada Largus после 130 000 км: всё, что (не) сломалось в нем
Продлевать жизнь семилетнему автомобилю помогает своевременное ТО и модернизация.
Lada Largus после 130 000 км: всё, что (не) сломалось в нем
Наше новое видео
Эти автомарки пришли в Россию в 2022-м. Будем брать?
Москвич 3, другая Гранта, необычные Лады: топ-3 видео «За рулем» 2022 года
Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Отзывы о LADA Largus (11)
Влад
LADA Largus 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2.ru
LADA LARGUS 0–60 миль в час Ускорение на easy Graphs
Средняя LADA LARGUS 0-60 Ускорение
WAGN LADA LARGUS (Estate) 2014 0-60 Руководство по ускорению
Двигатель | 0—60 миль в час | 0—100 км/ч | Максимальная скорость | Средний Эконом |
---|---|---|---|---|
1,6 | 12,8 с | 13,5 с | 103 мили в час | 26 миль на галлон |
Двигатель | 1,6 |
---|---|
0—60 миль/ч | 12,8 с |
0—100 км/ч | 13,5 с |
Максимальная скорость | 103 мили в час |
Средний Эконом | 26 миль на галлон |
2014 Lada Largus 0-60 график разгона
2014 Lada Largus 0-60 миль/ч по сравнению со среднемировым значением (7,8 с)
Автомобиль | Ускорение 0–60 миль/ч (0–100 км/ч) | Максимальная скорость | Отношение ускорения к пассажиропотоку | Расход топлива на высокой скорости | Тип топлива/коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
1,6 | 12,8 с до 60 миль/ч (13,5 с до 100 км/ч) | 103 мили в час (165 км/ч) | 1,8 с до 60 миль/ч/чел. | 31 миль на галлон (7,5 л на 100 км) | Бензин (бензин) |
2014 Ларгус Лада Кросс 0-60 данные ускорения
Автомобиль | 1,6 |
---|---|
Разгон 0-60 миль/ч (0-100 км/ч) | 12,8 с до 60 миль/ч (13,5 с до 100 км/ч) |
Максимальная скорость | 103 мили в час (165 км/ч) |
Отношение ускорения к пассажиропотоку | 1,8 с до 60 миль/ч/чел. |
Расход топлива на высокой скорости | 31 миль на галлон (7,5 л на 100 км) |
Тип топлива/коробка передач | Бензин (бензин) |
Лада Ларгус Универсал (универсал) 2012 0-60 Руководство по разгону
Двигатель | 0—60 миль в час | 0—100 км/ч | Максимальная скорость | Средний Эконом |
---|---|---|---|---|
1,6 | 12,8 с | 13,5 с | 103 мили в час | 30 миль на галлон |
Двигатель | 1,6 |
---|---|
0—60 миль/ч | 12,8 с |
0—100 км/ч | 13,5 с |
Максимальная скорость | 103 мили в час |
Средний Эконом | 30 миль на галлон |
2012 LADA LARGUS 0-60 График ускорения
2012 LADA LARGUS 0-60 миль в час по сравнению со средним мировым средним (7,8 с)
2012 LADA LARGUS 0-60 MPH.
2012 Ларгус Лада Комби 0-60 данные ускорения
Автомобиль | Ускорение 0–60 миль/ч (0–100 км/ч) | Максимальная скорость | Отношение ускорения к пассажиропотоку | Расход топлива на высокой скорости | Тип топлива/коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
1,6 | 12,8 с до 60 миль/ч (13,5 с до 100 км/ч) | 103 мили в час (165 км/ч) | 1,8 с до 60 миль/ч/чел. | 35 миль на галлон (6,7 л на 100 км) | Бензин (бензин) |
2012 Ларгус Лада Комби 0-60 данные ускорения
Автомобиль | 1,6 |
---|---|
Разгон 0-60 миль/ч (0-100 км/ч) | 12,8 с до 60 миль/ч (13,5 с до 100 км/ч) |
Максимальная скорость | 103 мили в час (165 км/ч) |
Отношение ускорения к пассажиропотоку | 1,8 с до 60 миль/ч/чел. |
Расход топлива на высокой скорости | 35 миль на галлон (6,7 л на 100 км) |
Тип топлива/коробка передач | Бензин (бензин) |
Мощность Lada Largus в легко читаемых таблицах
Средняя мощность Lada Largus по годам
Таблица соотношения мощности Lada Largus 2014 года
График отношения мощности Lada Largus 2014 года к весу
Таблица соотношения мощности Lada Largus 2014 года к куб.
Автомобиль | Мощность (отличие от средней) | Отношение мощности к крутящему моменту | Мощность на пассажира | Мощность на 1 цилиндр | Мощность к норме потребления |
---|---|---|---|---|---|
1,6 | 105 л. с. / 77 кВт (-39%) | +29% | 15 л.с. / 11 кВт | 26 л.с. / 19 кВт | 65,6 балла |
Автомобиль | 1,6 |
---|---|
Мощность (отличие от средней) | 105 л.с. / 77 кВт (-39%) |
Отношение мощности к крутящему моменту | 29 % |
Мощность на пассажира | 15 л.с. / 11 кВт |
Мощность на 1 цилиндр | 26 л. с. / 19 кВт |
Коэффициент мощности к потреблению | 65,6 балла |
Таблица мощности Lada Largus 2012 г., л.с.0007
Дополнительная информация о Lada Largus Combi 2012 л.с.
Автомобиль | Мощность (отличие от средней) | Отношение мощности к крутящему моменту | Мощность на пассажира | Мощность на 1 цилиндр | Мощность к коэффициенту потребления |
---|---|---|---|---|---|
1,6 | 105 л.с. / 77 кВт (-39%) | +29% | 21 л.с. / 15 кВт | 26 л. |