Круговое движение новые правила: Круговое движение ПДД 2022

проезд перекрестков с круговым движением в 2023 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о проезде равнозначных перекрестков с круговым движением. Вы узнаете, кто имеет преимущество при проезде «кольца», а также о том, как следует действовать непосредственно на перекрестке, какую полосу и в каком случае лучше занять.

Содержание статьи:

  • Выбор полосы после въезда на круг.
  • Приоритет проезда равнозначных перекрестков.
  • Траектория движения на круговом перекрестке.

Еще раз обратите внимание, что в данной статье речь идет о равнозначных перекрестках, т.е. перекрестках обозначенных только знаком 4.3 «Круговое движение»:

Если на перекрестке установлены знаки приоритета, то он является неравнозначным:

Правила проезда таких перекрестков будут рассмотрены в отдельной статье.

Выбор полосы после въезда на круг

В первую очередь обратите внимание на следующий факт. Подъезжать к перекрестку с круговым движением можно по любой полосе. Однако это не значит, что на самом круге можно сразу же занять любую полосу. Рассмотрим пункт 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При въезде на круговое движение водитель выполняет именно поворот направо, поэтому въезжать следует на крайнюю правую полосу перекрестка. Причем важно не просто попасть в правую полосу, но и оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

На приведенном выше рисунке водитель оранжевого автомобиля пытается сразу выехать на вторую полосу кругового движения, хотя ничто не мешает ему повернуть по правилам.

Обратите внимание, в пункте 8.6 использована фраза «по возможности». Таким образом, если у водителя отсутствует возможность въезда на правую полосу перекрестка, то он вполне может въехать и на другие полосы, нарушением это не будет.

Например, если правая часть кругового движения полностью занята припаркованными автомобилями, то допускается объехать их при въезде на перекресток.

Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка. В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.

Приоритет проезда равнозначных перекрестков

Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенных только знаком 4.3 «Круговое движение»:

В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктами 13.11 и 13.111 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13. 111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Пункт 13.11 говорит о том, что информация относится к равнозначным перекресткам.

Пункт 13.111 подчеркивает, что приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на перекрестке. Автомобили, подъезжающие к кольцу, должны уступить дорогу.

Примечание. Данный пункт правил действует с 8 ноября 2017 года. Ранее правила проезда круговых перекрестков были другими.

Траектория движения на круговом перекрестке

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

То же самое касается и перестроения к внешней стороне перекрестка. Следует включить сигнал правого поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям.

Исходя из вышесказанного можно понять, что перестроения на круговом движении только отнимают время. А оптимальной траекторией является движение по большому радиусу, т.е. по крайней правой полосе. Это обеспечивает самый быстрый проезд перекрестка в условиях интенсивного движения.

Ну а в следующей статье серии Вы узнаете правила проезда неравнозначных перекрестков с круговым движением.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Новые правила проезда перекрестка с круговым движением вступили в силу

Автомобили

close

100%

В России в очередной раз меняются ПДД. С 8 ноября вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Если при въезде на такой перекресток отсутствует знак «Главная дорога», водителю необходимо дождаться проезда всех автомобилей, находящихся на круге.

Постановление правительства РФ об изменении ПДД при проезде перекрестков с круговым движением, как уже сообщала «Газета.Ru», в конце октября подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток, — объяснял глава правительства необходимость внедрения новых правил. — Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность».

Согласно принятым изменениям, водитель автомобиля, въезжая на круговой перекресток равнозначных дорог, обозначенный дорожным знаком «Круговое движение», теперь обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, уже движущимся по кругу.

При этом есть важная оговорка — если на таком перекрестке установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями.

С законодательной точки зрения с 8 ноября в ПДД РФ появляется новый пункт 13.11 прим.1: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

При этом признан утратившим силу третий абзац пункта 13.9, который звучал следующим образом: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

Инициативу правительства ранее поддержали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. «В настоящее время на дорогах столицы уже порядка 54 круговых перекрестков, на 40 из них введена схема с приоритетом на кругу, поэтому ЦОДД поддерживает принятие решения, что на всех круговых перекрестках должен быть по умолчанию приоритет на самом кругу», — заявлял заместитель руководителя Дирекции ЦОДД Сергей Назаров.

Кстати, в один день с постановлением о круговом движении Медведев подписал и еще одно постановление, которое вводит по всей России диагональную «вафельную» разметку. Ранее она в качестве эксперимента была нанесена лишь на ряде столичных перекрестков. Такую разметку можно будет нанести на оживленные перекрестки, где часто возникают заторы. Зачастую это происходит из-за слабой культуры водителей и «вафля» позволит сделать их более дисциплинированными, а заодно и лучше сориентироваться на сложном пересечении.

Комментируя внедрение вафельной разметки, первый вице-премьер Игорь Шувалов отмечал, что такую разметку широко используют во всем мире.

По его словам, видя такую разметку, водитель должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и он обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам движения.

Чтобы «помочь» водителям быть аккуратнее на таких участках планируется устанавливать на таких перекрестках системы фотофиксации нарушений ПДД.

Утвержденные правительством нововведения стали одними из многих изменений в жизни автомобилистов за последнее время. Немало их еще только планируется внедрить. Так, как первой сообщала «Газете.Ru», в следующем году большинству российских нарушителей ПДД перестанут приходить «письма счастья», извещающие о штрафах ГИБДД. Нововведение затронет оплативших штраф с 50-процентной скидкой.

Кроме того, свои предложения и рекомендации по снижению скорости на автодорогах в регионах на днях опубликовал Минтранс.

Также в МВД недавно всерьез задумались над ужесточением наказания для пьяных водителей-рецидивистов.

Оказалось, что при действующем законодательстве добиться для них реального лишения свободы оказалось практически невозможно.

В связи с этим в МВД хотят поднять максимальную планку наказания, чтобы преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, перешло в категорию средней тяжести. Это в свою очередь позволит судья значительно чаще отправлять злостных пьяниц не на обязательные работы, а за решетку.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

«НАТО — не угроза для России»: в Пентагоне заверили, что не вступят в конфликт на Украине

Глава Пентагона Ллойд Остин предупредил, что Украину ждет «суровая зима»

«Огонь высотой с 12-этажное здание». На газопроводе под Петербургом прогремел взрыв

Губернатор Ленинградской области Дрозденко сообщил о взрыве на газопроводе

«Например, до конца декабря»: В Минобороны Украины предположили, что ВСУ могут вернуться в Крым

Замминистра обороны Украины Гаврилов спрогнозировал завершение конфликта с Россией к весне

Пушков указал на ключевую черту в отношениях Китая и США

Аналитик посоветовал валюту, которую стоит купить до Нового года

Бывший премьер-министр Японии раскритиковал Зеленского

Twitter-аккаунт Трампа разблокирован

Новости и материалы

Ассист Малкина помог «Питтсбургу» разгромить «Виннипег»

Овечкин не смог набрать очки в девятом из 20 матчей текущего сезона НХЛ

Стало известно, сколько заработал Рублев за выступление на Итоговом турнире ATP

В Казахстане началось голосование на выборах президента

Широков назвал идеальный клуб для продолжения карьеры Дзюбы

Экономист рассказала о выплатах и льготах почетным донорам России

В Испании сообщили, кто заменит Бензема на ЧМ в Катаре

Губернатор Сахалина Лимаренко потребовал от чиновников вернуться на место трагедии в Тымовское

Ученые Жернакова и Алабугин получили в США премию Гамова

Тренер сборной Катара ответил на обвинения в подкупе игроков Эквадора в матче открытия ЧМ

Минобороны Турции подтвердило удары по курдским районам в Ираке и Сирии

Ресторан Гордона Рамзи в Лондоне оккупировало «Восстание животных»

Маск объявил, что аккаунт Трампа в Twitter будет восстановлен

Грушевский описал игрока «Спартака» Соболева, использовав сочетание «быдляческая подлость»

Bloomberg: Маск планирует продолжать увольнения сотрудников Twitter

Большинство участников опроса Маска в Twitter поддержало разблокировку аккаунта Трампа

Аршавин рассказал, в какой роли Дзюба может вернуться в «Зенит»

В ЛНР оценили потери заповедных лесов с начала киевской агрессии

Все новости

«Да, человека убил»: обвиняемый в убийстве 29-летней Юлии Ткачевой рассказал, как преследовал ее

Подозреваемый в убийстве девушки на юго-западе Москвы Шохрукбек Каримов признал вину

Военная операция РФ на Украине. День 269-й

Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 269-й день

«Позорище никчемное»: в Москве хоккеист любительской команды избил судью клюшкой и коньками

Глава Федерации хоккея Москвы Николишин пообещал, что избивший судью игрок-любитель будет наказан

«Мы с вами до конца»: новый премьер Британии Риши Сунак встретился с Зеленским

Премьер-министр Великобритании Риши Сунак пообещал передать Украине 125 зенитных орудий

«Пауза усугубит ситуацию». Зеленский призвал не идти на «аморальные компромиссы» с Россией

Зеленский заявил, что Россия «стремится к передышке», говоря о мирных переговорах

«Пап, я хочу посмотреть на ракету». Зачем Ким Чен Ын привел на учения дочь, жену и сестру

Глава КНДР Ким Чен Ын впервые показал дочь на испытаниях межконтинентальной ракеты

Лучшие фотографии недели

Возврат к советским технологиям: что будет с российским сыром без импортных заквасок

Микробиолог Рогов заявил, что российские сыровары могут повторить любой сыр, в том числе пармезан

«Я была двоечницей и победительницей олимпиад одновременно»: колонка о школьной травле

Студентка Инна Гвоздикова — о травле со стороны школьного учителя и победе на олимпиаде

В пятиэтажке на Сахалине произошел взрыв газа. Спасатели ищут людей под завалами

Девять человек погибли после взрыва в жилом доме в Тымовском на Сахалине

Любит Мела Гибсона, пересматривает «Молчание ягнят»: как сейчас живет 60-летняя Джоди Фостер

Как сегодня выглядит и чем занимается 60-летняя Джоди Фостер

«Флейшман в беде»: идеальное умное драмеди с Джесси Айзенбергом и Лиззи Каплан

Рецензия на сериал «Флейшман в беде»

«Больше не работаю в Meta*». Русскоговорящие айтишники попали под массовые сокращения

Русскоговорящие IT-специалисты рассказали, почему их уволили из компании Марка Цукерберга

Новые правила дорожного движения: изменения 2022 года и то, как они повлияют на велосипедистов которые изменяют то, как водители и велосипедисты используют кольцевые развязки и перекрестки, вступят в силу в ближайшие дни.

Обновления Правил дорожного движения также вносят изменения в руководство о том, кто имеет приоритет на перекрестках и пешеходных переходах, а также возлагают больше ответственности на водителей самых больших транспортных средств.

Изменения, которые должны вступить в силу с 29 января, являются частью новой иерархии участников дорожного движения, которая вводится для защиты наиболее уязвимых участников дорожного движения.

В соответствии с ним те, кто может причинить наибольший вред, например, водители грузовых автомобилей и автобусов, несут наибольшую ответственность за снижение опасности, представляемой другим участникам дорожного движения, а водители других транспортных средств также несут большую ответственность за снижение риска. для уязвимых участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пешеходы.

Новые правила изменяют то, как водители должны взаимодействовать с велосипедистами.

Среди ключевых изменений — новое правило для водителей, использующих кольцевую развязку одновременно с велосипедистом.

В соответствии с обновленным правилом водителям теперь предлагается отдавать предпочтение велосипедистам на перекрестках с круговым движением и не подрезать им дорогу. Правило 186 гласит: «Дайте им достаточно места и не пытайтесь обогнать их в пределах их полосы движения. Позвольте им двигаться поперек вашего пути, когда они объезжают кольцевую развязку.

левой полосы, когда они намереваются продолжить движение по кольцевой развязке или объехать ее, и должны подать сигнал направо, чтобы показать вам, что они не покидают кольцевую развязку.

«Водители должны проявлять особую осторожность при выезде на кольцевую развязку, чтобы не столкнуться с велосипедистами, всадниками или гужевым транспортом в левой полосе, которые продолжают движение по кольцевой развязке».

Аналогичные правила теперь применяются на перекрестках и при обгоне медленно движущегося транспорта. Водителей, поворачивающих на перекресток, предупреждают, чтобы они не пересекали дорогу велосипедистам, едущим прямо. Им также велят давать велосипедистам расстояние не менее 1,5 метра при обгоне.

Обновления также направлены на усиление и уточнение правил относительно того, кто имеет преимущественное право проезда в различных ситуациях.

Водители и велосипедисты теперь должны уступать дорогу пешеходам, переходящим или ожидающим перехода на перекрестке или пешеходном переходе. Раньше руководство заключалось только в том, чтобы уступить дорогу тем, кто уже переходит дорогу. В правилах также четко указано, что велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам на велосипедных дорожках общего пользования.

Департамент транспорта сообщает, что изменения призваны сделать дороги более безопасными для более уязвимых пользователей, но не означают, что пешеходы и велосипедисты не несут ответственности.

В нем говорится: «Цель иерархии состоит не в том, чтобы отдавать приоритет пешеходам, велосипедистам и всадникам в любой ситуации, а скорее в обеспечении более взаимоуважительной и внимательной культуры безопасного и эффективного использования дорог, которая приносит пользу всем пользователям».

Новая иерархия выглядит следующей:

  • Пешеходы
  • Велосипедисты
  • Лошади Райдеры
  • Мотоциклисты
  • Автомобили/Тяжело
  • VANS/MINIBUSE0038

CyclistsDriversDepartment for TransportHGV

Каковы новые правила дорожного движения на кольцевых развязках? Как изменения 2022 года повлияют на приоритет на перекрестках

Новые правила дорожного движения, в том числе изменения в отношении приоритета на перекрестках с круговым движением, вступят в силу 29 января.

Обновленный свод правил дорожного движения является частью инвестиционной стратегии Министерства транспорта на сумму 338 миллионов фунтов стерлингов, направленной на поощрение велосипедистов и пешеходов.

Одно из обновленных правил распространяется на водителей, которые находятся на одной кольцевой развязке с велосипедистом.

Вступает в силу иерархия, основанная на оценке риска, которая отдает приоритет уязвимым участникам дорожного движения, таким как водители лошадей и велосипедистов.

Правило 186 теперь гласит: «Дайте им достаточно места и не пытайтесь обогнать их в пределах их полосы движения. Позвольте им двигаться поперек вашего пути, когда они путешествуют по кольцевой развязке.

«Водители должны проявлять особую осторожность при выезде на кольцевую развязку, чтобы убедиться, что они не подрезают велосипедистов, всадников или гужевые транспортные средства в левой полосе, которые продолжают движение по кольцевой развязке».

Иерархия на основе рисков следующая:

  • Пешеходы
  • Велосипедисты
  • Конные гонщики
  • Мотоциклисты
  • Автомобили
  • VANS и Minibuses
  • большие пассажиры. на транспортные средства с наибольшим риском, такие как грузовые автомобили, возложена наибольшая ответственность за минимизацию риска для тех, кто более уязвим.

    Эта иерархия будет действовать так же, как и на кольцевых развязках, на всех перекрестках и перекрестках.

    означает, например, что когда автомобиль поворачивает или съезжает с дороги, он должен остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

    Еще от Motoring

    Что такое Правила дорожного движения?

    Правила дорожного движения, впервые опубликованные в 1931 году, представляют собой набор информации, руководств и обязательных правил для участников дорожного движения в Соединенном Королевстве.

    Содержит информацию о дорожных знаках, дорожной разметке, разметке транспортных средств и безопасности дорожного движения. Существует руководство по лицензионным требованиям, документации, штрафам, безопасности и техническому обслуживанию транспортных средств.

    Кодекс распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на наиболее уязвимых – пешеходов, пользователей самокатов, велосипедистов и всадников.

    Какие еще новые правила появятся в 2022 году?

    Также вводятся более строгие ограничения на использование мобильных телефонов за рулем. Несоблюдение этих требований может стоить 200 фунтов стерлингов в виде фиксированного штрафа или шести баллов в виде лицензии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *