Коробка передач на урале: Схема переключения КПП на автомобилях Урал и рекомендации по эксплуатации

Схема переключения КПП на автомобилях Урал и рекомендации по эксплуатации

Практика показала, что грузовики марки Урал оснащаются чрезвычайно надежными коробками передач, независимо от того, какая схема включения используется. Данные агрегаты способны обеспечить выполнения любых поставленных задач при езде нагруженного и пустого грузовика в самых разных дорожных и погодных условиях.

К примеру автомобили моделей Урал 4320 и Урал 5557 оснащены трансмиссией ЯМЗ 236У. Такая коробка имеет 6 передач (5 передач переднего хода и 1 заднего) и является 3-ходовой. Конструкция этой КПП предполагает смешанное зубчатое сцепление и наличие неподвижных валовых осей. Передаточные числа для каждой передачи соответствуют значениям 5,96 / 2,90 / 1,52 / 1,01 / 0,66 (для пяти передних) и 5,48 (для задней).

Пятая передача с передаточным числом 0,66 позволяет обеспечить автомобилю максимальную топливную экономичность. Помимо того, данный режим работы ощутимо снижает износ компонентов силового агрегата, поскольку езда на пятой передаче предполагает понижение частоты вращения коленвала без уменьшения темпа движения техники.

Зубчатая передача, которая используется в коробке передач Урала, отвечает за переключение заднего хода и 1-й передачи. Все остальные ступени (3-я, 4-я и 5-я) синхронизированы. Помимо того, в автомобилях используется раздаточная коробка с высшей и низшей передачами, которая имеет функцию блокировки/разблокировки дифференциала.

Схема переключения КПП на Урал 4320

Когда речь идет об Уралах моделей 6563 и 6470, следует понимать, что у них схема переключения передач совершенно иная. Данная техника укомплектована трансмиссией модели ЯМЗ 239. Подобный агрегат механического типа имеет 9 ступеней, демультипликатор и синхронизаторы (для всех передач, кроме задней).

При использовании рассматриваемых моделей грузовиков передачи с 1-й по 5-ю, и с 6-й по 9-ю переключаются путем перемещения рычага в определенное положение. А вот для подключения 6-й передачи необходимо осуществить перемещение тумблера демультипликатора на активацию передач высшего диапазона при включенной 5-й передаче. После этого необходимо перевести рычаг в положение второй передачи.

Автоматическая активация высшего диапазона передач в демультипликаторе производится при перемещении рычага через нейтральное положение. Сам рычаг нужно ненадолго задержать в нейтральной позиции, дождавшись момента, когда погаснет сигнальная лампочка демультипликатора, что будет означать активацию верхнего диапазона.

Если необходимо понизить передачу с 6-й на 5-ю, водителю требуется переключить клавишу демультипликатора на позицию нижнего диапазона. Шестая передача должна быть включена. Скоростной режим следует снизить до 45-ти километров в час или меньше. В таких условиях рычаг трансмиссии нужно перевести в нейтральную позицию и ненадолго зафиксировать, дождавшись тушения сигнальной лампочки, после чего переместить его в позицию пятой передачи.

В случаях, когда управление трансмиссией осуществляется дистанционно, позиционирование рычага коробки передач может отличаться. Об этом написано в руководстве по использованию каждого конкретного транспортного средства.

Также необходимо помнить о том, что задняя передача включается лишь после остановки транспортного средства. При перемещении рычага в положение заднего хода из нейтральной позиции водитель должен чувствовать небольшое сопротивление, оказываемое пружиной предохранителя. Двигаться кормой вперед автомобиль может только тогда, когда в демультипликаторе активирован нижний диапазон передач.

При полной загрузке машины трогание с места осуществляется на 1-й передаче. Если загрузка грузовика частичная, а покрытие дороги твердое и ровное, тогда допускается трогание на 2-й передаче.

В случаях, когда требуется буксировка грузовика Урал, водителю необходимо выключить силовой агрегат и снять промежуточный «кардан». Если последнее условие не выполняется, тогда буксировку нужно выполнять на скорости до 40 километров в час.

Схема переключения КПП с демультипликатором

Несмотря на высокую надежность и долговечность конструкции, срок службы трансмиссии напрямую зависит от своевременного и качественного обслуживания. Очень важно регулярно проверять уровень смазки посредством указателя, расположенного на пробке коробки передач. Для пополнения или замены смазки в механизме используются сливные отверстия, которые расположены сбоку и снизу агрегата. Отработанное масло сливается, а новое заливается строго по инструкции и карте смазки. При необходимости производится ремонт коробки переменных передач или же замена изношенных деталей.

Коробка передач КПП 141 для Урал 4320 (КАМАЗ 43253) без делителя


Слейте масло из коробки передач, отвернув сливную пробку.

Вот вход для привода троса спидометра. Если
коробка передач находится в раме, вам понадобится ключ на 10 мм, чтобы ослабить
болт, удерживающий трос. Отвинчивайте болт до тех пор, пока вы не сможете вытащить
лопастной привод спидометра свободный.

Если коробка передач находится в раме, вам также понадобится
снять провод нейтрального выключателя ключом на 13 и шлицем
отвертка, чтобы регулировочный винт не двигался.

Используйте гаечный ключ на 13 мм, чтобы открутить два из трех болтов.
прижимая коробку передач к двигателю. Первый находится прямо под
стартер…

 

…вторая — гайка на 13 мм, удерживающая правую
крепление корпуса воздухоочистителя и регулировка троса сцепления переднего хода
винтовой кронштейн.

Последний крепеж, крепящий коробку передач к двигателю
это болт на 12 мм под правым цилиндром. Это легко
скучать.

Можно использовать гаечный ключ на 12 мм, но торцевая головка на 12 мм длиннее.
удлинитель и храповик быстро справятся с удалением этого болта.

Если приглядеться, то можно увидеть отверстие, в котором
болт был удален чуть ниже основания цилиндра.

Болт на 12 мм. .. он длинный!

Поместите все крепежные детали в маркированную коробку с деталями, чтобы
они не теряются.

Коробка передач готова к снятию.

Будь то на велосипеде или на скамейке; хвататься за обе стороны
коробки передач и дать буксир…

…коробка передач сразу соскользнет. Все, что есть
удерживая его в этой точке, находятся шлицы вала сцепления и сцепление
выпускной стержень.

Здесь вы можете увидеть шлицевой конец вала сцепления
со штоком выключения сцепления, торчащим через середину
вал сцепления. Будь осторожен, как сцепление
выжимной стержень может выпасть из вала сцепления.

Если кончик штока выключения сцепления имеет грибовидную форму или
шлицы вала сцепления повреждены, снять коробку передач можно
сложно, особенно если двигатель в раме. Просто подденьте два
друг от друга, если они не отделяются легко. Сверху находится квадратный наконечник
шток выключения сцепления…

…который должен войти в квадратное отверстие сцепления
прижимная пластина… это самая интересная часть сборки, если вы попытаетесь
снятие коробки передач на велосипеде!

Слева находится маховик/сцепление в сборе и
правая коробка передач. Шлицы вала сцепления и квадратный наконечник
штока выключения сцепления видны в центре шестерни
коробка.

Если двигатель находится вне рамы, монтаж
коробка передач легкая. Просто снимите шток выключения сцепления…

…и вставьте квадратный наконечник в квадратное отверстие
нажимного диска сцепления.

…вот так.

Теперь просто наденьте вал муфты коробки передач на
шток выключения сцепления и совместите 2 шпильки двигателя
блок (расположен на 2 часах и 7 часах) с креплением
отверстия в картере коробки передач.

На коробке передач есть три выравнивающих выступа.
чехол, один слева…

…один сверху…

…и один справа от коробки передач.
Иногда эти выступы не позволяют корпусу двигателя и редуктору
корпус коробки для установки заподлицо. Не беспокойтесь, когда вы затягиваете
крепежные гайки и болт, все сойдется.

Соберите гайку 13 мм, стопорную шайбу и шайбу для
шпилька левой стороны…

Затяните его ключом на 13 мм.

Длинный 12-мм болт возвращается под правый
цилиндр.

Используйте трещотку с длинным удлинителем и 12 мм.
розетка…

…чтобы плотно закрутить этот болт.

 

Последняя — другая шпилька на 2 часа. Замок
здесь идут шайба и гайка на 13 мм. Просто наденьте его на палец, как
здесь позже крепится кронштейн воздухоочистителя
после установки двигателя в раму.

Осталось установить стартер
(Глава 8.5) и двигатель готов.

Если вы устанавливаете коробку передач
пока двигатель еще в раме, вот парочка
приемы вставки штока выключения сцепления в пресс
пластина.

Используйте отрезок трубки над задним концом
расцепляющий стержень….

…и вставьте его через задний конец
вал сцепления. конечно надо снимать сцепление
ползун, пластина упорного подшипника и упорная втулка, как показано на рис.
Глава 6.3.

Вращение штока выключения сцепления при нажатии
слегка, пока не почувствуете, что квадратный кончик стержня падает в
прорезь для нажимной пластины. Затем используйте длинную тонкую отвертку, чтобы
стержень, снимая трубку. Трубка не должна подходить
слишком туго на стержне, или вам будет трудно.

Другой метод заключается в использовании пары очень длинных
Плоскогубцы с прямыми наконечниками…

… оставить разрыв между двигателем и шестерней
Коробка достаточно широкая, чтобы пройти плоскогубцами. Возьмите сцепление
отпустите стержень и подайте его вперед, медленно поворачивая, пока
вы чувствуете, как он входит в квадратное отверстие прижимной пластины.
Вытащите плоскогубцы и окончательно сдвиньте коробку передач до упора.
корпус двигателя.